Что такое светская этика 4 класс орксэ

Класс: 4

Ключевые слова: светская этика

Презентация к уроку

Цель: формирование у обучающихся первичных представлений о взаимосвязи и взаимовлиянии этики и нравственности.

Задачи:

Планируемые результаты: учащиеся узнают, что такое этика и кто её основал, познакомятся с видами этики, главными этическими нормами, значением этики в жизни общества и каждого человека.

Основные термины и понятия: «этика», «светская этика», «религиозная этика», «мораль», «нравственность».

Межпредметные связи: чтение, русский язык, пропедевтика курса обществознания.

Оборудование: проектор, презентация «Что такое светская этика?», толковый словарь Ожегова, рабочие листы.

Виды деятельности: беседа, чтение и анализ учебного текста, лексическая работа, творческая работа с текстом, самостоятельная работа с источником информации.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап. Самоопределение к деятельности

Слайд 1.

— Ребята, как называется модуль, который мы с вами изучаем?

— Как бы вы ответили на вопрос: «Что такое светская этика?»

— Как вы думаете, на какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

Слайд 2.

— На сегодняшнем уроке вы узнаете о том, что изучает этика, какие бывают виды этики. Узнаем, кто и для кого основал эту науку. Кроме этого, нам предстоит познакомиться и с другими важными понятиями, без которых изучение нашего предмета невозможно.

II. Информационно-аналитический этап. Работа по теме урока

1. Работа со словарём.

– Ребята, а где мы можем уточнить значение слова «этика»? Проверить, верны ли наши предположения?

— У вас на партах лежит толковый словарь С.И.Ожегова. Найдите в нём значение слова «этика».

Учащиеся находят в словаре и зачитывают значение данного слова. Слайд 3.

2. Чтение и анализ учебной статьи (с. 6-7).

— Откройте учебник на стр. 6.

— Найдите и зачитайте определение слова «этика» данное в учебнике. Слайд 4.

— Запишите определение слова в рабочие листы.

— Прочтите в рабочих листах задания 2, 3, 4.

— На какие вопросы нам ещё предстоит найти ответы?

— Дочитайте учебную статью до конца и найдите ответы на данные вопросы.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Читают учебную статью, самостоятельно выписывают ответы на вопросы 2, 3, 4.

III. Физминутка

IV. Работа по теме урока

1. Коллективная работа.

— Кого считают основателем этики? (Аристотеля.)

Слайд 5.

— Действительно эту науку в VI веке до нашей эры основал древнегреческий учёный Аристотель.

Слайд 6.

В Древней Греции было много философов. Были созданы философские школы. Всего в

Древней Греции насчитывалось около 300 философских школ.

Слайд 7.

Перед вами фреска одного из самых знаменитых художников того времени Рафаэля «Афинская школа».

(Слайд 7. имеет звуковое сопровождение: краткое описание фрески.)

Слайд 8.

Аристотель считал этику частью философии.

Слайд 9.

Наукой он назвал этику, когда писал книгу о нравственных законах жизни человека для своего сына Никомаха. Книга называлась «Этика для Никомаха», или «Никомахова этика». Это был свод правил поведения в обществе.

2. Работа с учебником.

— Что изучает этика? (Учащиеся ищут ответ в учебнике на с. 6.)

Слайд 10.

Этика изучает мораль. Слово мораль пришло к нам из Древнего Рима.

Слайд 11.

— Что означает слово мораль? (Ответы детей (по статье): привычки, обычаи, правила поведения.

— Как одним словом можно назвать привычки, обычаи, правила поведения? (Нравы.)

Слайд 12.

— От слова «нравы» в русском языке произошло слово «нравственность».

Вывод: слова мораль, нравственность, этика – синонимы.

(Дети проверяют свой ответ на вопрос 4.)

— Для того чтобы жить в обществе, человеку нужно соблюдать нравственные нормы. Основой нравственных норм является принцип «не навредить», т.е. не сделать больно, не обидеть.

— Как вы думаете, чтобы не сделать больно другим людям, не обидеть их ни словом, ни поступком, какими мы должны быть? (Ответы детей.)

— Вежливость и доброжелательность являются первостепенными нравственными нормами.

Слайд 13.

— В каких вопросах помогает нам разобраться этика? (Ответы детей по статье.)

3. Работа в группах.

Слайд 14.

— В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты.

1 гр. – запишет положительные черты человека.

2 гр. – отрицательные черты человека.

4. Проверка работы групп.

Слайд 15.

Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, воруют, грубят, обижают слабых.

Слайд 16.

— Почему же так происходит?

— Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим?

— Что нужно делать, чтобы самому стать добрым?

— Что нужно делать, чтобы самому стать добрым?

— Как наградить человека, сделавшего добро?

— Как сделать жизнь людей лучше?

— На все эти вопросы помогает ответить этика.

5. О каких видах этики вы прочли в учебной статье? (Ответы детей. Этика бывает религиозной и светской.) Слайд 17.

— Что означает слово «светская» этика? («Мирская», «гражданская».)

— Что она предполагает? (Человек сам может определить, что такое добро и что такое зло; от человека зависит хорошим он станет или плохим; человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми.)

Слайд 18.

— Что такое религиозная этика? (Нормы поведения, предписываемые религией.) Запись определения в рабочие листы.

Слайд 19.

— Что такое светская этика? (Нормы поведения, принятые в гражданском обществе.) Запись определения в рабочие листы.

Слайд 20.

— Что общего между религиозной и светской этикой? (И религиозная и светская этика предписывают людям моральные, нравственные нормы поведения.)

Слайд 21.

— Нужна ли нам этика? (Да, нужна.)

— Для чего? (Помогает строить отношения с людьми, самостоятельно совершать добродетельные поступки, помогает нам стать лучше.)

V. Подведение итогов урока

Слайд 22.

— Какая бывает этика?

— Что такое светская этика?

— Что предполагает светская этика?

— Что такое религиозная этика?

— Назовите синоним слову мораль?

— Кто является основателем этики?
— Что бы ты мог рассказать об этике своей семье, другу?

VI. Рефлексия учебной деятельности

Слайд. 23-24

— Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достичь ее?

— Обведите или раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашим достижениям на уроке: достижениям на уроке.

VII. Домашнее задание

К учебнику: «Основы светской этики. 4-5 классы», Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Источник

Презентация по курсу ОРКСЭ на тему: » Что такое светская этика» (4 класс)

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 2. Что такое светская этика

Проверка домашнего задания Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Аристотель (384 г. до н. э. — 332 г. до н. э.) — греческий философ, учёный-энциклопедист. История жизни Аристотеля удивительна. Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени. Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных». Известные выражения Аристотеля: В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (По материалам статьи «Аристотель» из Энциклопедического словаря А. Брокгауза и И.А. Ефрона.)

Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения». Всё вместе это можно назвать словом «нравы», ОТ которого в русском языке произошло слово «нравственность». Поэтому слова «мораль» И «нравственность» являются синонимами.

Этика не просто изучает, как ведут себя люди и почему они поступают так или иначе. Она помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается. В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.

Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше? На все эти вопросы помогает ответить этика.

Различают этику религиозную и светскую. Слово «светская» означает «мирская», «гражданская». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим ИЛИ плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.

Ответьте на вопросы Что такое этика? Что значит светская этика и что она предполагает? Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?

Поздороваться при встрече … Толкнуть и не извиниться … Помочь подняться, поднять упавшую вещь … Перебивать старших… Уступить место пожилому человеку… Мешать на уроке своему соседу по парте … Продолжите………..

Проверьте свои знания. 1.Основателем науки этика был: а) Аристотель, б) Аристофан, в) Рафаэль, г) Геродот. 2. Понятие «мораль» обозначает: а) правила поведения, б) верны все ответы, в) привычки человека, г) обычаи.

Проверьте свои знания. 3. Этика изучает: а) мораль, б) нравственность, в) природу, г) законы. 4. Этика помогает человеку: а) самостоятельно совершать поступки, б) становиться лучше, в) строить отношения, г) верны все ответы.

Проверьте свои знания. 7. Выберите из предложенного списка те вопросы, на которые отвечает светская этика. А) Как сделать жизнь людей лучше? Б) Как развивается человек? В) Как было создано общество? Г) Какие поступки хорошие?

Проверьте свои знания. 8. Выберите из предложенного списка те правила поведения, которые определяются светской этикой. А) Правила поведения в общественном транспорте. Б) Правила поведения в армии. В) Правила поведения в школе. Г) Правила поведения в музее.

Запишите в тетрадь определения Культура –уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Мораль (нравственность)– это привычки, обычаи, правила поведения, т.е. нравы.

Задание на дом (по выбору учащихся): 1. Ответь на вопросы устно. Что такое этика? Что значит светская этика и что она предполагает? Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика? 2. Расскажи членам своей семьи о том, что такое культура, мораль, нравственность, этика. Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?

Все в твоих руках… Все в твоих руках…

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Номер материала: ДБ-549598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Что такое светская этика» (ОРКСЭ, 4 класс).

Тема: Что такое светская этика?

1. Познакомить детей с понятием светская этика, со стандартными приёмами этических форм поведения.

2. Развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

3. Воспитывать нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Оборудование: иллюстрации, слайды (по возможности) с изображением знаменитых людей России, пословицы и поговорки о вежливости и доброте, карточки с ситуациями, тетради, цветные карандаши или фломастеры, ручка, простой карандаш.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

а) Тест по теме «Россия – наша Родина» (слайд 1-5). Самопроверка+самооценка.

б) Прочитайте и ответьте на вопрос (слайд 6-7).

Я добрый, поэтому я подарил друзьям папины марки, которые он собирал марки с детства. Папа расстроился. Разве я не прав?

Мама угостила меня 2 конфетами. У меня есть 2 друга, и я хотел их угостить. Но ведь тогда мне не останется. А конфеты – то МНЕ мама дала. Я их не угостил. Разве я не прав?

Как нужно было поступить в этой ситуации? (рассмотреть с точки зрения всех участников)

III. Сообщение темы и целей урока.

Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА. (слайд 8)

Откройте учебник с.6. Прочитайте тему нашего урока.

Запишите название темы в тетрадь.

Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны ответить на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.

IV. Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.6 и прочитаем что такое ЭТИКА.

Так что же такое Этика?

Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.

ЗАПИШИТЕ определение в тетрадь.

Кто был основателем этой науки? (слайд 11)

Назовите виды Этики (слайд 21)

Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.

Что изучает Этика? (слайд 12)

Что означает слово «мораль»? (слайд 13-20)

А теперь послушайте пословицу (слайд 23).

Попробуем вместе понять ее мудрость.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

В чём её мудрость? Сложно ответить. Нам поможет притча.

V. Изучение нового материала

Прочитаем о втором понятии – этикет, с.18-20.

Когда возникли первые правила этикета?

Что означает слово рыцарь?

Какими добродетелями должен обладать рыцарь?

Когда возникло само слово ЭТИКЕТ?

На какие вопросы мы должны были сегодня ответить?

Что же такое этике? Что изучает? Нормы, правила поведения. Что такое хорошо, а что такое плохо.

Что такое этика? Что изучает? Правила хорошего тона, как себя вести

VII. Д/з – с.17-22 (читать, отв.на вопр.)

VIII. Закрепление изученного материала.

Проигрывание ситуаций. Работа в группах.

Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.

После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.

Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

— Какое поведение вы не одобряете?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что такое светская этика?

Урок 1. Основы светской этики 4-5 классы ФГОС

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Конспект урока «Что такое светская этика?»

Вы живёте в мире среди множества людей, и каждый день вам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для вас лично, но и для окружающих вас людей. Например, ваших родителей или одноклассников.

Но как же тяжело иногда сделать правильный выбор. Не верите? Давайте тогда рассмотрим две ситуации.

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Вы подарили своим друзьям коллекцию папиных значков, которые он собирал с самого детства и подарил вам. Узнав про это, папа очень расстроился. Ну в чём же вы не правы, ведь вы подарили значки друзьям от чистого сердца и не попросили ничего взамен. Почему же вы не правы?

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Ну или, предположим, вас угостили яблоками, а у вас есть друзья, которых вы сперва тоже хотели угостить, но вдруг подумали: «Мне ведь тогда достанется меньше, а угостили-то меня, потому и яблоки только мои. Разве я не прав?»

Интересные ситуации, не так ли? Конечно, каждый человек в той или иной ситуации зачастую поступает так, как сам считает нужным. Но при этом, чтобы не обидеть окружающих своим поведением или поступками, вы должны соблюдать определённые правила, которыми должны руководствоваться все люди.

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

Согласитесь, в каждом окружающем вас человеке есть положительные и отрицательные стороны. Большинство из них честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Такие люди готовы прийти на помощь в любую минуту, даже если их об этом специально никто не просил.

Но есть и такие, которые обманывают, грубят, обижают слабых и совершают другие плохие поступки.

Однажды внук спросил у своего умудрённого жизненным опытом дедушки:

– А откуда берутся плохие люди?

– Плохих людей не бывает, – ответил старик. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, лож, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:

– Но какой же волк побеждает в конце?

Старик слегка улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого человек кормит.

А как вы думаете, почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше?

Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое светская этика 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое светская этика 4 класс орксэ. Картинка про Что такое светская этика 4 класс орксэ. Фото Что такое светская этика 4 класс орксэ

На все эти и многие другие вопросы помогает ответить такая наука, как этика. Это наука, которая рассматривает все поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель.

Принято выделять религиозную и светскую этику.

Религиозная этика – это представления о поведении человека, которые опираются на Божественные заповеди, как они изложены в Священных Писаниях мировых религий. Например, «Не убивай», «Не кради», «Не наговаривай на ближнего» и многие другие запреты, которые есть в каждой мировой религии.

От нарушения этих правил человека прежде всего должна останавливать возможность Божественного наказания за совершённые им плохие поступки.

В отличие от религиозной, светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло. Что только от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим, и что только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми.

Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать лучше.

Однажды один юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.

– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.

– Конечно, нет! – ответил юноша.

– Так иди, – воскликнул учитель, – и познай всё это! А познав, не делай!

Конечно же, не надо воспринимать совет мудреца буквально, как призыв к действию. Учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать. Он просто хотел, чтобы юноша понял и осознал, что эти пороки присутствуют в жизни каждого человека.

Согласитесь, что добро и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга и, не чувствуя и не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро. Ведь даже в русских народных сказках, которые вы хорошо знаете, добро всегда побеждает зло.

В конце нашего урока давайте подведём некоторые итоги. Сегодня мы с вами узнали о том, что такое этика и в чём заключается отличие религиозной этики от светской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *