Что такое свободная практика на судах

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

Смотреть что такое «СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА» в других словарях:

ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия

Свободная Зона (саентология) — Свободная зона (сокр. СЗ, англ. Free Zone, также независимые саентологи[1]) реформаторское течение саентологии,[2] [3] обособленное от Церкви саентологии (ЦС) и состоящее из независимых друг от друга движений, групп и отдельных людей,… … Википедия

Свободная Зона — (сокр. СЗ, англ. Free Zone, также независимые саентологи[1]) реформаторское течение саентологии,[2] [3] обособленное от Церкви саентологии (ЦС) и состоящее из независимых друг от друга движений, групп и отдельных людей, исповедующих и… … Википедия

Свободная музыка — Свободная музыка, подобно свободному программному обеспечению, музыка, которую можно без ограничений и в любых целях копировать, распространять и модифицировать. Таким образом, как и другие свободные материалы, свободная музыка является… … Википедия

практика — ПРАКТИКА (от греч. щЩк деятельность, активность) сознательная, целеполагающая, целесообразная человеческая деятельность, как индивидуальная, так и общественная (трудовая, спортивная и т.д.), отличающаяся от мышления, теоретической… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Свободная зона (саентология) — Запрос «Свободная зона» перенаправляется сюда; о территории в Западной Сахаре см. Свободная зона (регион). Эта статья является предметом процедуры посредничества. В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из за чего… … Википедия

Свободная Зона (саентология)/Temp1 — Версия 1 временная версия с целью разрешить войну правок Свободная зона (сокр. СЗ, англ. Free Zone, также независимые саентологи[1]) совокупность независимых друг от друга групп и организаций по всей планете, а также отдельные индивидумы и люди,… … Википедия

свободная езда — (1) Подход, запрещенный Комиссией по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission) и Национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам (National Association of Securities Dealers), при котором член гарантийного синдиката… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА — одна из форм свободных экономических зон; территория, которая выведена за таможенную территорию соответствующей страны, и на нее товары могут ввозиться и вывозиться с нее без взимания пошлин, налогов и применения других мер экономической политики … Внешнеэкономический толковый словарь

ПРАКТИКА, СВОБОДНАЯ — разрешение, выдаваемое санитарно карантинными властями порта после того, когда судном будут выполнены формальности, предусмотренные международными санитарными правилами … Большой бухгалтерский словарь

Источник

«морские споры» и судебная практика

«МОРСКИЕ СПОРЫ» И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Некоторые проблемы рассмотрения российскими судами споров, возникающих в области торгового мореплавания

В системе российского частного права особое место занимают отношения по торговому мореплаванию, специфика которых проявляется в том числе при разрешении споров, возникающих в этой сфере. Если существует возможность рассмотрения спора в российском арбитражном суде, необходимо заранее организовать документооборот так, чтобы сторона могла подтвердить существенные для нее обстоятельства надлежаще оформленными письменными доказательствами.

Специфика отрасли требует специальных знаний от судей

Отношения по торговому мореплаванию занимают особое место в системе российского частного права по нескольким причинам. Во-первых, этим отношениям свойственна особая специфика, поэтому и правовые акты, регулирующие эти отношения, отличаются большим своеобразием. В морском праве существуют институты, не известные ни одной другой отрасли права, применяются особые термины, используются специфические документы. Во-вторых, торговое мореплавание является отраслью, максимально открытой для влияния иностранных правовых систем. Международный характер торгового мореплавания отражается в его правовом регулировании, поэтому в российском морском праве имеется значительное число заимствований из иностранных правовых систем. Специфика торгового мореплавания проявляется и в процессе разрешения споров, возникающих в этом виде деятельности. При разрешении таких споров в российский судах возникает целый ряд типичных проблем, некоторые из которых анализируются в настоящей работе.

Общей проблемой разрешения споров, связанных с торговым мореплаванием, является отсутствие соответствующей специализации в арбитражных судах либо ее недостаточность. Далеко не во всех регионах имеются «транспортные» судебные составы. В Арбитражном суде г. Москвы один из судебных составов специализируется на рассмотрении дел, связанных с перевозкой, в том числе международной. Однако морское право – это не только перевозка. Это и вопросы строительства, купли-продажи, регистрации судов, аренды (бербоут- и тайм-чартер), управления судами (шип-менеджмента), морского страхования и др. Наряду с традиционными источниками права, такими как Кодекс торгового мореплавания РФ («КТМ РФ»), существуют и более «экзотические» источники, например, Йорк-Антверпенские правила – свод обычаев, согласно которым производится распределение убытков по общей аварии. Учитывая серьезную загруженность арбитражных судов, судьям, не имеющим специальных познаний в области морского права, бывает сложно разобраться во всех нюансах дела. В то же время вряд ли можно ожидать создания в арбитражных судах судебных составов, специализирующихся на морском праве, поскольку процент «морских» дел в российских арбитражных судах невелик. Выходом из положения может стать передача морских споров на рассмотрение специализированному арбитражу в области морского права. В России наиболее авторитетным органом в этой сфере является Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

Полный текст читайте в «Новой адвокатской газете» №19 (060) октябрь 2009

Источник

Обзор российской судебной практики по морскому праву за январь 2021

Обзор российской судебной практики по морскому праву за Январь 2021

За пользование причалом нужно платить, даже если стороны не подписывали договора. Кроме того, в деле рассматривается вопрос содержания услуги по перевозке пассажиров и порядок определения размера стоимости платы за услуги, если в отношении них нет утвержденных тарифов.

Сахморфлот выдвигал следующие возражения:

1. Истцом не представлено доказательств оказания иных услуг, кроме предоставления стоянки у причала № 5.

Довод отклонен со ссылкой на справки о стоянке судна у причала, справки о количестве перевозимых на судне пассажиров и сменного экипажа, которые, по мнению суда, подтверждают факт оказания услуг ответчику по швартовке и предоставлению морского терминала для обслуживания пассажиров.

2. Оплату услуг по обслуживанию пассажиров должны осуществлять непосредственно пассажиры.

Довод отклонен со ссылкой на Правила морской перевозки, утв. приказом Минтранса от 17.06.2015 № 190, согласно которым по договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется оказать в том числе следующие услуги: обеспечение посадки (высадки) на судно, доставка пассажиров к месту стоянки судна в случае необходимости (пункт 22 Правил морской перевозки). Поскольку инфраструктура пассажирского терминала для безопасной посадки (высадки) пассажиров на (с) судна, проведения досмотровых процедур и других видов контроля, предоставляется именно перевозчику, то именно перевозчик обязан оплатить в числе прочего, стоимость оказанных услуг по предоставлению пассажирского терминала для обслуживания пассажиров.

3. Спорные услуги были оказаны в отсутствие утвержденных органом государственного регулирования тарифов.

Суд указал, что отсутствие в заявленный к оплате период установленных тарифов не освобождает ответчика от исполнения обязательств по оплате оказанных ему услуг. Иной подход противоречит принципу возмездности, препятствует достижению закрепленной в статье 2 ГК РФ цели осуществления предпринимательской деятельности. В связи, с этим суды применили экспертное заключение, выполненное в рамках дела N А59-6154/2018.

В деле рассматривается вопрос допустимости подачи предусмотренных договоров уведомлений (нотисов, заявок) по телефону, определение момента принятия судна к буксировке, возможность или даже обязанность одностороннего прекращения договора исполнителем в случае невозможности или нецелесообразности его исполнения, а также вопрос признания сделки кабальной.

Между ООО «Дальневосточные морские перевозки» (исполнитель) и ООО «Восток-Мор-Строй» (заказчик) был заключен договор оказания услуг по буксировке, по которому исполнитель обязался, по заявке заказчика, осуществить морскую буксировку плавкрана «Черноморец-16», по маршруту: п. Петропавловск-Камчатский – п. Владивосток, с использованием морского буксира м/б «Нептуния».

Буксир прибыл в п. Петропавловск-Камчатский 04.11.2019 и был соединен с плавкраном 05.11.2019. Из-за неблагоприятных погодных условий, капитаном п. Петропавловск-Камчатский не было дано разрешение на выход из порта каравана вплоть до 12.12.2019. 12.12.2019 сторонами подписано соглашении о расторжении договора.

Согласно соглашению предоплата в размере 7 000 000 рублей, произведенная заказчиком, относится на покрытие затрат исполнителя на мобилизацию буксира и его переход из п. Владивосток в п. Петропавловск-Камчатский. Заказчик дополнительно оплачивает исполнителю 10 500 000 рублей за 35 дней простоя буксира в п. Петропавловск-Камчатский, а также оплачивает демобилизацию буксира в п. Владивосток в размере 5 400 000 рублей. В связи с неоплатой указанных сумм, исполнитель обратился в суд. Заказчик подал встречный иск о признании соглашения недействительным как кабальной сделки. Суд первой инстанции решил дело в пользу заказчика, апелляционный суд оставил решение без изменения.

Заказчик выдвигал следующие доводы:

1. Конкретные сроки осуществления буксировки сторонами не оговаривались, более того, ответчик не направлял в адрес истца нотис. Именно дата и время, указанные в нотисе, должны считаться началом оказания услуг.

Суд указал, что исходя из фактически сложившихся отношений сторон допускалась подача заявок посредством телефонной связи. Указано, что между сторонами неоднократно заключались подобные договор, и по ним как заказчик письменных заявок не подавал, при этом оплата услуг производилась и в отсутствие нотиса.

2. Исполнитель не принял плавкран к буксировке.

3. Стоянка буксира в ожидании благоприятных условий должна была происходить не в месте приемки объекта, а в местах укрытия в соответствии с перечнем мест укрытия и портов убежищ на переходе п. Петропавловск-Камчатский – п.Владивосток от 06.11.2019, разработанным исполнителем, и поскольку п. Петропавловск-Камчатский отсутствует в этом списке, то и не может рассматриваться в качестве места укрытия.

Данный довод формировался на конкретном пункте 3.3. договора

Суд посчитал, что «исходя из буквального толкования условий договора, заказчик оплачивает простой судна свыше 24-х часов по причинам, не зависящим от исполнителя, как в портах выхода и назначения, так и в местах укрытия».

Вывод суда представляется спорным. Текст п. 3.3. предусматривает два основания для оплаты простоя – это простой в портах свыше 24 часов в ожидании сдачи/приемки объекта и время ожидания благоприятной погоды в местах укрытия. Поэтому, вывод суда о том, что в данном случае имеет место именно простой свыше 24-х часов, представляется неочевидным. Как и с погрузкой груза в договорах перевозки, фрахтователь оплачивает простой свыше отведенного времени до момента погрузки. После погрузки, счет сталийного или контрсталийного времени прекращается.

Но суд привел также дополнительный аргумент для отклонения довода заказчика. Поскольку в соответствии с пунктом 11 Приказа Минтранса России от 19.01.2015 №4 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Петропавловск-Камчатский» морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду, переход судна в иное убежище был не целесообразным.

4. Истец был осведомлен о невозможности осуществления буксировки со второй половины ноября 2019 года, при которой он продолжал стоять в п. Петропавловск-Камчатский и не предпринимал никаких действий по возможному изменению плана перехода.

Суд указал, что договор не наделяет исполнителя правом на принятие самостоятельного решения о прекращении ожидания благоприятных погодных условий или осуществление перегона судна с отклонениями от проекта его перегона, а заказчик таких решений не принимал, несмотря на то, что обладал полной информацией о погодных условиях.

Интересное дело о возможности выведения судов на государственной (некоммерческой) службе из-под понятия торгового мореплавания

Использование судов для государственной (правительственной) некоммерческой службы также может быть отнесено к торговому мореплаванию.

ФГБУ «Северное УГМС» обратилось в Минтранс с просьбой дать указание сотрудникам Росморречфлота решить вопрос об нескольких научно-экспедиционных и научно-исследовательских судов из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Минтранс отказал и Северное УГМС обжаловало данное решение в суд.

Суд отказал, указав что заявитель использует спорные суда в целях, подпадающих под понятие торговое мореплавание, предусмотренное статьей 2 КТМ РФ, соответственно данные суда в силу требований подпункта «г» пункта 11 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности» являются транспортными средствами, в связи с чем у Росморречфлота в данном случае отсутствуют основания для исключения спорных судов из Реестра. Апелляционным судом решение оставлено без изменения.

Заявитель выдвигал следующие доводы:

1. На спорные суда не распространяются требования, установленные Законом о транспортной безопасности, ввиду того, что заявитель использует спорные суда для государственной (правительственной) некоммерческой службы, к которой в соответствии с частью 2 статьи 3 КТМ РФ не применяются правила торгового мореплавания.

Довод отклонен судом, поскольку суда используются для проведения научно- исследовательских работ в области гидрометеорогологии и смежных с ней областях, мониторинга загрязнения окружающей среды, что попадает под деятельность, связанную с торговым мореплаванием согласно ст. 2 КТМ РФ.

Кроме того, в соответствии с Уставом заявителя он может осуществлять приносящую доход деятельность по договорам на возмездной основе, а также одним из видов деятельности, не являющейся основным и соответствующий целям деятельности Учреждения, является перевозка и экспедирование грузов, в том числе опасных, и пассажиров морским транспортном и внутренним водным транспортом.

Как указал заявитель, он использует суда для обеспечения функционирования и жизнедеятельности труднодоступных полярных метеостанций, что предполагает доставку грузов, перевозку пассажиров.

2. В настоящее время заявитель не осуществляет перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности.

Как указал суд, у заявитель есть право осуществлять такую деятельность, а сам факт неосуществления в настоящее время этой деятельности, не исключает возможность ее осуществления в будущем.

Также статья 2 КТМ РФ не исключает возможность использовать суда для иных целей, к которым могут быть применены правила торгового мореплавания, а следовательно, цели использования судов законом не ограничены.

3. Суда осуществляют государственную (правительственную) некоммерческую службу, а, следовательно, не используются в целях торгового мореплавания.

Суд указал, что закрепление права осуществлять деятельность, приносящую доход в Уставе организации, противоречит условию использования судна только для правительственной некоммерческой службы, что исключает возможность применения части 2 статьи 3 КТМ РФ. Выполнение работ, оплачиваемых из средств федерального бюджета, и выполнение государственного задания согласно законодательству о торговом мореплавании не является основанием для отнесения судов к судам, которые используются в интересах правительственной некоммерческой службы. В противном случае все суда, находящиеся в собственности Российской Федерации и закрепленные на вещном праве за организациями, на которые возложена обязанность по выполнению государственного задания, несут правительственную службу.

Из судебных актов по данному делу не совсем понятна причина возникновения спора. Не ясно, то ли исполнитель пытался дополнительно обогатиться на сумму требуемого демереджа, несмотря на то, что такой демередж фактически не оплачивался сумму, то ли обстоятельства дела изложены не совсем полно. Учитывая, что в споре фигурирует контейнерная перевозка, требование уплаты демереджа за простой всего судна является довольно необычным.

Между ООО «Мортранс» (исполнитель) и ООО «Детокс» (заказчик) был заключен договор об оказании услуг, связанных с организацией перевозки и транспортно-экспедиторского обслуживания грузов заказчика в соответствии с условиями договора и приложениями к нему. Для выполнения услуг исполнитель заключает, в т.ч. договоры перевозки. В случаях, когда перевозка грузов выполняется морским или речным транспортом, заказчик является Фрахтователем по соответствующему договору перевозки (чартеру) и/или коносаменту, заключение которого обеспечивает исполнитель.

Исполнитель организовал выполнение морской перевозки груза ответчика в контейнере на судне Atlantic Rinner II, был выписан коносамент, где в качестве фрахтователя указан ответчик. Из-за занятого причала в порту выгрузки, судно было пришвартовано через 3 суток 6 часов и 55 минут после подачи нотиса о готовности. «Полагая, что сталийное время составляет 24 часа с момента направления нотиса о готовности к погрузке (выгрузке), истец предъявил к ответчику требование об оплате простоя судна (демердж) по ставке 15 000 долларов США за сутки или пропорционально за часть суток простоя». Ответчик отказал и истец обратился в суд, который также отказал истцу. Апелляционный суд оставил решение без изменения.

Решение в пользу ответчика принято с учетом следующего:

1. Условия перевозки, на которые дана ссылка в коносаменте, не содержат условий по уплате демереджа перевозчику за простой судна. Условия закрепляют обязанность отправителя/грузополучателя только по оплате задержки контейнера в порту погрузки/выгрузки.

2. С учетом ст. 308 ГК РФ, условия договора об оказании услуг транспортной экспедиции об уплате демереджа не расширяют и не дополняют условия стандартного договора морской перевозки по коносаменту.

3. Исполнитель не является перевозчиком или судовым агентом и не может требовать уплаты демереджа.

Источник

«Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г. N 14863

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2009 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ

ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 Приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 «О мерах по обеспечению безопасности мореплавания».

ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30.

Статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. В случае, если военно-морская база или пункт базирования военных кораблей имеет смежную с морским портом акваторию, порядок захода в морской порт и выхода из морского порта судов устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностными лицами пограничного и таможенного органов.

6. При плавании и стоянке судов на акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться требования в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

II. Правила плавания судов и управления движением судов

на акваториях морских портов и подходах к ним, в том числе

в зонах действия систем управления движением судов

8. При расхождении с другими судами судно:

входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта;

входящее на фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру;

следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по этому фарватеру по течению;

входящее из бокового фарватера на главный фарватер, уступает дорогу судну, следующему по главному фарватеру.

Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, если одновременное прохождение судами таких мест невозможно или опасно, то судно, обязанное уступить дорогу другому судну, дает возможность судну, имеющему приоритет, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

13. Независимо от ограничений по скорости движения судов во избежание развития опасного волнения и снижения риска гидродинамического «присасывания» судов, судно заблаговременно уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном, в случае:

расхождения с буксирными караванами;

прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов;

прохода мест проведения подводных, гидротехнических и других специальных работ;

обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала либо у борта судна;

прохода мимо судов, занятых бункеровочными операциями.

14. Судам с динамическим принципом поддержания движение по фарватерам при видимости пять кабельтовых и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

15. Постановка судна на якорь на фарватере не допускается, за исключением:

угрозы явной опасности при дальнейшем движении судна;

вынужденной остановки судна вследствие технических повреждений;

закрытия прохода другими судами.

Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, немедленно сообщает об этом капитану морского порта. В сообщении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о затрудненности движения в районе стоянки.

17. Буксировка плавучих объектов на акватории морского порта и подходах к нему, за исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта.

18. Количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки судов на акватории морского порта.

19. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами наливом, а также буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом, не допускается.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

20. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами не допускается.

21. Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.

22. Судно, занятое водолазными работами, несет флаг A (Альфа) в соответствии с международным сводом сигналов.

23. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.

24. Суда, направляющиеся в морской порт или находящиеся на акватории морского порта, обеспечиваются капитаном морского порта информацией о:

состоянии средств навигационного оборудования;

метеорологической и гидрологической обстановке;

состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов;

изменениях в режиме плавания судов;

изменениях в режиме работы службы управления движением судов;

состоянии средств сигнализации, контроля и управления судами и других средств обеспечения безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;

лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении;

уровне охраны, установленном в морском порту и/или на морском терминале (портовом средстве).

26. Описание границ зоны действия СУДС и правила плавания судов в такой зоне приводятся в обязательных постановлениях и включают:

Подпункт 4 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

основные характеристики СУДС и правила взаимодействия СУДС и судов;

выделенные каналы связи и процедуры связи в зоне действия СУДС;

организацию движения в зоне действия СУДС;

описание фарватеров, районов и мест якорной стоянки, районов с особым режимом плавания;

точки (рубежи) передачи сообщений с судов в СУДС и содержание сообщений;

дополнительные требования к судам в зависимости от их типа, размерений, осадки, конструктивных особенностей, включающие порядок следования таких судов по фарватерам, ограничения в скорости движения, запрещения захода на определенные участки акватории морского порта;

ограничения движения судов в зоне действия СУДС по погодным условиям.

27. СУДС осуществляет следующие функции:

обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;

передача судам информации;

организация движения судов (планирование, установление режимов движения судов, регулирование движения судов);

оказание помощи в судовождении;

контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.

28. Передаваемая СУДС судну информация содержит сведения о:

состоянии средств навигационного оборудования;

состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);

изменениях в режиме движения судов (при наличии);

режимах работы СУДС;

установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.

В зависимости от особенностей морского порта передаваемая СУДС информация может включать дополнительные сведения для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.

29. Передача в зоне действия СУДС судам информации осуществляется по объявленному расписанию, по запросу судна или по мере необходимости.

30. Организация движения судов в зоне действия СУДС устанавливается с учетом особенностей морского порта и включает:

планирование движения судов;

использование обязательных докладов с судов в СУДС о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

использование одностороннего движения судов по фарватерам;

установление скорости и интервалов движения судов.

31. На основании утвержденного капитаном морского порта графика движения и расстановки судов, с учетом возможных изменений во времени подхода судов или начала их движения, а также гидрометеорологической обстановки СУДС обеспечивает движение в первоочередном порядке следующих судов:

терпящих аварию или бедствие, имеющих на борту больного или следующих для оказания помощи;

(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

с опасными грузами;

кораблей, судов, катеров ВМФ и пограничных органов;

прибывающих по приглашению Правительства Российской Федерации;

осуществляющих доставку уловов свежих или охлажденных водных биологических ресурсов;

осуществляющих доставку иной продукции морского промысла;

работающих на регулярных линиях;

со скоропортящимися грузами;

с живыми животными, за исключением мелких домашних животных, принадлежащих физическим лицам.

32. Регулирование движения судов осуществляется СУДС посредством передачи судам рекомендаций в отношении:

очередности и времени начала движения;

маршрута, интервала и скорости движения;

порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

запрета на дальнейшее движение;

мест якорной стоянки или укрытий;

действий для предотвращения непосредственной опасности.

34. СУДС при осуществлении обязательной проводки судна СУДС передает на судно следующие сведения:

о позиции судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватерам и путевым точкам;

об элементах движения судна;

о положении и движении других судов;

рекомендации о курсе, скорости движения судна и интервалов между судами.

35. Условия обязательной проводки судна СУДС согласовываются СУДС с капитаном судна до начала проводки судна СУДС.

Судно уведомляется о начале и окончании обязательной проводки судна СУДС.

При обязательной проводке судна СУДС судно дублирует получаемую информацию и информирует СУДС о предпринимаемых действиях.

37. В случае обнаружения опасной ситуации (чрезмерное сближение с другими судами или с навигационными опасностями, дрейф на якоре и т.п.) или нарушения установленных правил плавания СУДС дает судам рекомендации по предотвращению и устранению опасных ситуаций и выявленных нарушений, а также информирует капитана морского порта о выявленных опасных ситуациях и принятых по ним мерах.

38. При входе в зону действия СУДС судно передает следующие сведения:

название и тип судна;

номер судна, присвоенный морской подвижной службой;

государственная принадлежность (флаг) судна;

максимальная действующая осадка судна;

тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;

количество членов экипажа и пассажиров на судне;

наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.

39. При запросе СУДС с целью опознания судно сообщает свое место относительно навигационного ориентира или выполняет опознавательный маневр.

40. При входе опознанного судна в зону действия СУДС СУДС сообщает ему маршрут движения, якорное место, а также сведения, предусмотренные настоящими Общими правилами и обязательными постановлениями.

41. В случае действия в морском порту разрешительного порядка плавания судов в зоне действия СУДС суда входят в зону действия СУДС или начинают движение в зоне действия СУДС (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка и т.п.) только с разрешения СУДС.

Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение установленного СУДС времени не начинает разрешенные действия.

Приказ Минтранса России N 137, Минсвязи России N 190, Госкомрыболовства России N 291 от 4 ноября 2000 г. «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 г., регистрационный N 2503).

Судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС только после получения соответствующего разрешения СУДС.

44. Не допускается вести переговоры, не связанные с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на рабочих каналах СУДС или капитана морского порта.

45. Судно, вставшее на якорь либо начавшее движение после снятия с якоря, начавшее швартовку к причалу либо после отхода от причала, должно информировать об этом СУДС.

46. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно запросить разрешение на окончание радиовахты на рабочем канале СУДС. После получения такого разрешения судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС.

Судно, переходящее из зоны действия одной СУДС в смежную зону действия другой СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону которой оно входит.

После получения разрешения на вход в зону судно должно запросить разрешение закрыть связь с СУДС, из зоны которой оно выходит, и следовать процедурам взаимодействия с СУДС, в зону которой оно следует.

III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов

47. Информация о заходе судна в морской порт передается капитаном судна капитану морского порта предварительно за 72 часа до планируемого времени захода судна в морской порт.

В случае, если переход судна из последнего порта составляет менее 72 часов, предварительная информация о заходе судна в морской порт направляется капитану морского порта до выхода судна из последнего порта и подтверждается в соответствии с настоящими Общими правилами.

48. Предварительная информация о заходе судна в морской порт должна содержать следующие сведения:

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

государственная принадлежность (флаг) судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

основные характеристики судна (год постройки, валовая вместимость, длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка носом и кормой);

тип и количество груза;

информация о балласте (количество и район приема балласта);

наличие (количество и тип) опасных грузов;

количество пассажиров на борту;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

ожидаемые дата и время захода в морской порт;

планируемые операции в морском порту:

тип и количество выгружаемого и загружаемого груза в морском порту захода;

необходимое количество требуемого пополнения судовых запасов и их наименование;

необходимое количество требующих сдачи отходов и их наименование;

планируемая смена членов экипажа судна;

наличие действительного Международного свидетельства об охране судна или Временного международного свидетельства об охране судна;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

наименование последнего порта выхода судна;

наименование следующего порта захода судна;

ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

требуемое обеспечение безопасного плавания и стоянки судна в морском порту (буксиры, лоцман и т.п.);

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

49. Капитан морского порта при получении предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет информацию, предусмотренную пунктом 48 настоящих Общих правил, в информационную систему государственного портового контроля и в адрес должностного лица пограничного органа.

50. Предварительная информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитану морского порта в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской порт.

Капитан морского порта при получении подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет эту информацию в информационную систему государственного портового контроля.

51. В случае изменения порта назначения капитан судна сообщает об этом капитану морского порта, в который была направлена предварительная информация о заходе судна.

52. Капитан морского порта информирует судно о месте его якорной стоянки, швартовки и способе выполнения погрузо-разгрузочных или других работ не позднее чем за 4 часа до планируемого захода судна в морской порт.

53. Оформление прихода судна в морской порт осуществляет капитан морского порта на основании заявления капитана судна о приходе, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил, и при предоставлении капитаном судна документов, необходимых для оформления прихода судна в морской порт, согласно приложению N 1 к настоящим Общим правилам.

Заявление о приходе подается в течение четырех часов после первой постановки судна на якорь на внешнем рейде морского порта либо на акватории морского порта, или окончания первой швартовки судна.

(п. 53 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

54. Капитан морского порта регистрирует приход судна в морской порт проставлением отметки на судовом экземпляре общей декларации и внесением информации о заходе судна, указанной в общей декларации, в информационную систему государственного портового контроля.

55. Оформление захода в морской порт судов, прибывших из иностранных портов, производится после прохождения в установленном порядке пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

56. Оформление судна на выход из морского порта осуществляет капитан морского порта на основании документов, прилагаемых к заявлению капитана судна на выход из морского порта, согласно приложению N 2 к настоящим Общим правилам, по согласованию с должностными лицами пограничного и таможенного органов.

58. Капитан морского порта подвергает судно осмотру в случае отсутствия документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, или наличия оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания (задержание судна в предыдущем морском порту захода судна, наличие на судне недостатков, создающих угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей и причинения ущерба морской среде, аварийные случаи на судне, предшествовавшие заходу в морской порт или имевшие место в морском порту, невыполнение предписания капитана морского порта или морских властей иностранных государств по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды от загрязнения, отсутствие информации об осмотре судна в течение последних трех месяцев или иного периода, установленного региональными соглашениями о государственном портовом контроле).

Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года».

Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 457 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2769).

Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года».

Конвенция вступила в силу для СССР 18 июля 1982 г., документ о принятии СССР Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 20 ноября 1969 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 27-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года».

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 230-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года».

60. При наличии недостатков, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта оформляет письменное извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указывает недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, а также порядок их устранения.

Пункт 3 статьи 79 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».

62. По результатам осмотра или контрольного осмотра судна капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом составляется отчет с указанием выявленных недостатков и мер по их устранению.

63. Капитан морского порта направляет информацию о результатах осмотра и контрольного осмотра судна в день составления отчета по результатам осмотра или контрольного осмотра, а также о мерах в отношении судна, в информационную систему государственного портового контроля с указанием примененных мер контроля и оснований их применения.

64. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое не следует в иностранный морской порт, капитан морского порта выдает письменное разрешение на выход судна из морского порта и проставляет штамп на судовой роли.

В разрешении на выход судна из морского порта указываются наименование судна, ИМО номер судна, государственная принадлежность (флаг) и порт регистрации судна, основные характеристики судна (год постройки, валовая вместимость, длина наибольшая, ширина наибольшая, модуль), район Глобальной морской системы связи при бедствии, район плавания судна, наименование и ИМО номер судовладельца (оператора) судна, наименование морского порта назначения судна, количество членов экипажа судна, количество пассажиров судна, наименование и количество груза на судне, перечень документов, предъявленных капитаном судна для оформления выхода судна из морского порта, дата и время выдачи разрешения на выход судна из морского порта.

65. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое следует в иностранный морской порт, по результатам контроля судна в соответствии с пунктом 57 настоящих Общих правил, либо осмотра судна или контрольного осмотра судна в соответствии с пунктами 59 и 62 настоящих Общих правил, капитан морского порта проставляет штамп на судовой роли.

После прохождения судном, следующим в иностранный морской порт, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля и при отсутствии предписаний санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта выдает письменное разрешение на выход судна из морского порта с указанием в нем сведений в соответствии с пунктом 64 настоящих Общих правил.

66. Информация о выходе судна из морского порта, указанная в общей декларации судна в соответствии с приложением N 2 к настоящим Общим правилам, вносится капитаном морского порта в информационную систему государственного портового контроля и доводится до должностного лица пограничного органа.

67. Разрешение на выход судна из морского порта действительно в течение 24 часов.

69. При оформлении выхода буксируемого судна без экипажа капитану морского порта предъявляются одобренные органами классификации судов:

перечень мероприятий по безопасной буксировке судна (судов);

схема и расчет буксирной линии.

70. Оформление разрешения на выход из морского порта не требуется, если судно выходит из морского порта по указанию капитана морского порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна уведомляет капитана морского порта о своем выходе из морского порта.

71. Если судно, получив разрешение на выход из морского порта, не покинуло морской порт в установленный срок, капитан судна сообщает об этом капитану морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.

72. При изменении состава экипажа или технического состояния судна после получения разрешения на выход судна из морского порта капитан судна извещает об этом капитана морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1300; N 25, ст. 2979).

IV. Правила стоянки судов в морских портах

и на подходах к ним

74. Стоянка судов на рейде осуществляется на внешних и внутренних рейдах морского порта в районах якорных стоянок.

75. Постановка судна на якорь или перемена места стоянки судна осуществляется на основании графика расстановки судов в морском порту, утверждаемого капитаном морского порта.

Если капитан судна считает, что место якорной стоянки небезопасно, то он должен известить об этом капитана морского порта или СУДС.

76. Подъем на судах и других плавучих объектах огней, которые могут быть приняты за навигационные огни, не допускается.

77. В темное время суток на судне, стоящем на якоре, включается штатное наружное освещение.

79. Не допускается оставлять на якоре без обеспечивающих буксиров несамоходные плавучие средства.

80. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта.

Указанное требование не распространяется на случаи, если необходимо неотложно использовать судовые плавучие средства для оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.

81. Стоянка на рейдах судов с неисправными якорными устройствами и главными двигателями допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.

82. Подготовка причальных сооружений (причалов) к швартовке и отшвартовке судов обеспечивается оператором причального сооружения (причала).

83. При подготовке причала к швартовке судна:

обеспечивается достаточная свободная длина причала для швартовки судна;

причал освобождается от грузов, оборудования и других предметов, мешающих нормальной швартовке (отшвартовке);

прекращаются работы и движение всех видов транспорта в зоне швартовки;

в темное время суток обеспечивается освещение причала.

Местонахождение форштевня для швартовки судна указывается:

84. Капитан морского порта до начала швартовки предоставляет капитану судна информацию о состоянии причала, размерах свободных подходов, о глубинах на подходах к причалу и вдоль него.

86. Швартовые операции (швартовка судов (маневрирование судов для постановки к причальному устройству (причалу), плавучему причалу, другому гидротехническому сооружению, другому судну), отшвартовка судов (маневрирование судов для отхода от причального устройства (причала), плавучего причала, другого гидротехнического сооружения, другого судна), перешвартовка судов (перемещение судов, при котором происходит смена причального устройства (причала), перетяжка судов (перемещение судов в пределах одного причального устройства (причала)), а также грузовые операции в морском порту производятся с учетом ветро-волнового режима в морском порту.

87. Количество и мощность буксиров, а также количество швартовщиков должны обеспечивать безопасность швартовых операций в морском порту.

88. При швартовке судна к борту судна, стоящего у причала, последнее обеспечивает силами своего экипажа кранцевую защиту своего борта и прием швартовых концов, подаваемых на судно. Прием береговых швартовых концов осуществляют швартовщики оператора причала.

89. Швартовка судов для слива-налива нефти и нефтепродуктов по схеме судно-причал (причал-судно) разрешается к причалам, оборудованным продуктопроводами.

(п. 89 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

90. Швартовка нефтеналивных судов к причальным устройствам (причалам) должна производиться неметаллическими канатами. Допускается использовать металлические швартовые тросы, при этом рабочие места палубы, битенги и кнехты должны быть покрыты настилами или изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование.

91. Швартовка судов с нефтью и нефтепродуктами, температура вспышки которых 28 градусов Цельсия и ниже, должна производиться только неметаллическими канатами.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

92. Стоянка судов у причальных устройств (причалов) осуществляется в соответствии с графиком расстановки судов в морском порту, утверждаемым капитаном морского порта.

93. Суда при стоянке у причального устройства (причала) должны быть надежно ошвартованы во избежание перемещения под воздействием ветра, течения или волнения.

94. Интервал между судами вдоль причала должен быть не менее 10 метров.

95. Постановка судов и портовых плавучих средств к пожарным причалам и пирсам не допускается.

96. Подход и швартовка судов и иных плавсредств к нефтеналивному судну во время проведения на нем операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов не допускается. Во время проведения швартовых операций все операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов на нефтеналивном судне должны быть прекращены.

(п. 96 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

97. Нефтеналивные суда должны быть заземлены до соединения их трубопроводов со сливоналивными устройствами причалов. Заземляющие устройства снимают только после окончания сливоналивных операций и отсоединения трубопроводов судна от сливоналивных устройств причала.

98. Шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, должны иметь длину, обеспечивающую возможность перемещения судна у причала.

99. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), определяется капитаном морского порта.

100. Стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если хотя бы одно из них имеет на борту взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы, за исключением периода проведения грузовых или бункеровочных операций между этими судами, не допускается.

(п. 100 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

101. После окончания швартовки судна его якоря должны находиться в клюзах, якорные цепи зажаты винтовыми стопорами, за исключением случая швартовки с отдачей якоря.

102. Трапы, поданные с судна на причал, должны быть оборудованы поручнями или леерами. В районе трапа должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 метров.

103. Под трапом должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду. В темное время суток трапы должны быть освещены.

104. В темное время суток на судне, стоящем у причала, должно быть включено наружное освещение, а на баке и корме судна выставлены огни, обозначающие оконечности судна.

105. На судне, стоящем у причала, выставляется вахтенный у трапа.

106. Вахтенный у трапа обязан знать номера телефонов капитана морского порта, оператора морского терминала, пожарной и медицинской служб морского порта и других должностных лиц и организаций, взаимодействующих с судном в нештатных ситуациях и в случаях противоправных действий по отношению к судну и его экипажу.

107. Судно, стоящее у причала, может держать выставленными за борт грузовые краны, стрелы, трапы, шлюп-балки и шлюпки, приспущенные до воды в связи с проведением погрузочно-разгрузочных работ либо с разрешения капитана морского порта.

Реи у парусного или парусно-моторного судна должны быть обрасоплены.

108. Судовые работы, связанные с выводом из строя главных двигателей, рулевого, якорного и швартового устройств, а также работы за бортом со шлюпок или других плавучих средств выполняются с разрешения капитана морского порта.

109. Во время грузовых операций крен судна не должен превышать пяти градусов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

111. При наливе (сливе) нефти и нефтепродуктов в несамоходное нефтеналивное судно вблизи причала должно находиться дежурное судно (буксир), оснащенное средствами пожаротушения.

112. Ремонтные работы на нефтеналивных судах и причальных устройствах (причалах) во время сливоналивных операций не допускаются. При возникновении чрезвычайных ситуаций на нефтеналивном судне сливоналивные операции должны быть прекращены и нефтеналивное судно отведено от сливоналивного причала.

113. Смена места стоянки судна осуществляется после уведомления капитана судна оператором морского терминала не менее чем за 2 часа до перемены места стоянки судна.

114. Если судно, меняющее место стоянки, ставится лагом к борту другого судна, стоящего у причала, то последнее предупреждается об этом не менее чем за один час до начала перестановки.

115. Перестановка судна от одного причала к другому или отвод его от причала на рейд допускается только при наличии на судне капитана судна или старшего помощника и старшего механика или второго механика.

116. В случае предстоящей перетяжки судна вдоль причала швартовы, заведенные на него с другого судна, отдаются только после уведомления об этом вахтенного помощника капитана другого судна.

117. При получении штормового предупреждения капитан морского порта принимает меры по обеспечению безопасности плавания (стоянки) судов в морском порту и дает капитанам судов, СУДС, операторам морских терминалов, владельцам причальных устройств (причалов) и другим лицам и организациям, осуществляющим деятельность в морском порту, указания о проведении необходимых мероприятий по обеспечению безопасности оставшихся в морском порту судов и плавучих объектов.

118. Любое технически исправное судно, не имеющее погодных ограничений, по требованию капитана морского порта должно на время шторма покинуть морской порт.

принадлежность судна государству флага, порт регистрации судна;

место и время предполагаемой длительной стоянки в морском порту;

состав стояночного экипажа;

порядок несения вахтенной службы;

ИМО номер, наименование и адрес судовладельца;

контактные данные лица, ответственного за безопасную длительную стоянку судна.

120. Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта.

121. Перед постановкой наливного судна на длительную стоянку выполняется полная зачистка и дегазация танков и насосных отделений.

122. Запасы жидкого топлива на судне, находящемся на длительной стоянке, могут быть оставлены только с разрешения капитана морского порта.

123. Во время длительной стоянки суда обеспечиваются связью с капитаном морского порта.

V. Правила обеспечения безопасности и сохранности портовых

124. Для обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений в морском порту не допускается:

швартовка судов к сооружениям, на которых отбойные устройства не оборудованы или повреждены;

швартовка судов за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки;

швартовка к причалам судов с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, установленные для причала.

125. Швартовые и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам.

126. Фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу.

127. Опускание аппарели накатных судов (типа Ро-Ро) на причал разрешается только в местах, специально для этого предназначенных и снабженных соответствующими надписями. Зоны укладки аппарели на причале должны быть четко обозначены.

128. Суда с носовым бульбом должны подходить к причалам с помощью буксиров. При касании причала корпусом судна соприкосновение бульба с причалом должно быть исключено.

129. Швартовка судов к волнозащитным и берегоукрепительным сооружениям не допускается, за исключением случаев, если конструкция этих сооружений допускает подход и стоянку судов и сооружения имеют швартовые и отбойные приспособления.

130. Капитан судна, повредившего гидротехническое сооружение, немедленно сообщает об этом капитану морского порта.

132. Без разрешения капитана морского порта в морском порту и на подходах к нему не допускается:

устанавливать и демонтировать СНО;

устанавливать огни в зоне действия светящих береговых и плавучих СНО;

складировать грузы в зоне действия опознавательных и портовых навигационных знаков;

возводить сооружения, которые могут ухудшить видимость СНО.

133. При обнаружении повреждения СНО или смещения их со штатного места необходимо сообщить об этом капитану морского порта.

134. В морском порту осуществляется охрана портовых средств и судоходных гидротехнических сооружений в зависимости от уровня охраны в соответствии с Кодексом ОСПС.

VI. Правила обеспечения экологической безопасности,

соблюдения карантина в морских портах

135. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны:

сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт;

выбрасывать за борт судна отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;

осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;

производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.

136. Суда должны немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на подходах к нему как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.

137. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах трапов.

138. На судне, ошвартованном у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный пар направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу.

139. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

140. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства.

141. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.

142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для перевалки нефти и нефтепродуктов, танкеров с грузом нефти и нефтепродуктов или в балласте с недегазированными танками.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

143. Не допускается проводить сливоналивные операции судов при грозе и скорости ветра 15 метров в секунду и более; без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения.

145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

146. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно.

147. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой либо имеющий подозрение на наличие инфекционных больных на борту судна, при подходе к зоне действия СУДС сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил.

148. Капитан судна при заходе в морской порт в случае, если на судне имеется больной либо о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне свидетельствуют иные обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта.

В случае, если осуществлялась лоцманская проводка такого судна, морской лоцман не должен покидать судно до выдачи органами, осуществляющими государственный санитарно-карантинный контроль, соответствующего разрешения.

149. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне сообщает об этом органам, осуществляющим государственный санитарно-карантинный контроль.

150. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующих документов об освобождении от дератизации.

151. На судах, стоящих у причалов, для предупреждения перехода крыс с судна на берег и обратно:

швартовы защищаются противокрысиными щитами на весь период стоянки судна у причала;

в темное время суток трапы приподнимаются над причалом и освещаются.

VII. Правила выполнения маневров, связанных

с прохождением судов относительно морских дноуглубительных

судов при встречном плавании

153. С дноуглубительного судна, услышав продолжительный звуковой сигнал с подходящего судна, должны подтвердить сторону свободного прохода или занятости его звуковыми сигналами:

154. Судно, получив с дноуглубительного судна ответный звуковой сигнал, в зависимости от его значения либо проходит мимо дноуглубительного судна на самом малом ходу, держась от него на возможно большем расстоянии, либо ожидает освобождения прохода.

155. Дноуглубительное судно должно заблаговременно обеспечить безопасный проход подходящему судну.

156. Не допускается подход к дноуглубительному судну и отход от него грунтоотвозных судов, буксиров, катеров и других судов во время прохода другого судна мимо дноуглубительного судна.

157. Не допускается нахождение у борта дноуглубительного судна со стороны свободного прохода одновременно двух грунтоотвозных судов.

158. Суда, проходящие мимо дноуглубительных судов, не должны обгонять друг друга, тащить за собой по грунту тросы, цепи и другие предметы, а также держать якоря приспущенными.

159. При одновременном подходе к дноуглубительному судну двух судов, идущих противоположными курсами, капитаны судов и капитан дноуглубительного судна должны руководствоваться общепринятым правилом: первым проходит судно, идущее вниз по течению, выходящее из морского порта или следующее по фарватеру в сторону выхода из морского порта.

160. Дноуглубительное судно, не занятое работой, не должно находиться на фарватере, где маневрирование судов затруднительно.

161. Дноуглубительное судно, работающее на фарватере, а также в других местах на пути следования судов, на все время проведения дноуглубительных работ до их начала выставляет огни и знаки, предписанные правилом 27 (d) МППСС-72.

Для прохода другого судна дноуглубительное судно дополнительно выставляет следующие огни и знаки, расположенные по вертикали:

Огни должны быть видимы на расстоянии не менее трех морских миль.

162. Огни и знаки для определения стороны прохода, поднимаемые дноуглубительным судном, в соответствии с пунктом 161 настоящих Общих правил указывают, что дноуглубительное судно предполагает проход судов с того или иного борта.

164. Расположение сигналов, поднятых на дноуглубительном судне, должно соответствовать направлению оси фарватера вне зависимости от положения (курса) дноуглубительного судна.

166. В темное время суток на носу и на корме грунтоотвозных судов, стоящих у бортов дноуглубительного судна, должно быть поднято по одному белому огню, которые должны быть видны по всему горизонту с расстояния не менее трех морских миль.

167. В темное время суток на плотиках, поддерживающих становые цепи, а также на понтонах, водомерных рейках и на других приспособлениях для дноуглубительных работ, установленных на фарватерах, должны быть подняты белые огни, дальность видимости которых не менее трех морских миль. Днем на указанных предметах для предостережения проходящих судов поднимаются красные флаги.

168. Дноуглубительное судно, производящее дноуглубительные работы при ограниченной видимости, подает сигналы в соответствии с правилом 35 (g) МППСС-72 для судов, стоящих на якоре, а для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подает один короткий, один продолжительный и один короткий звуковые сигналы.

169. Дноуглубительное судно, прекратившее дноуглубительные работы, спускает огни и знаки, предусмотренные настоящими Общими правилами для работающих дноуглубительных судов, и руководствуется общими правилами, установленными для всех судов.

VIII. Правила ледокольной проводки судов

170. В замерзающих морских портах в целях обеспечения навигационной доступности морского порта и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования в морских портах и на подходах к ним осуществляется ледокольная проводка судов.

171. При необходимости ледокольного обеспечения дополнительно к предварительной информации о заходе судна в морской порт, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил, капитан судна сообщает капитану морского порта:

тип и мощность главного двигателя (главных двигателей) судна;

ледовый класс (наличие и категория ледовых усилений);

особенности технического состояния судна, влияющие на его проводку во льдах;

материал гребного винта;

наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход.

172. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания (ледовый класс, мощность силовой энергетической установки, возраст) на акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта.

173. В период ледокольной проводки подход судов к причалам или местам постановки на рейде в морском порту, а также отход судов от причалов или мест постановки судов на рейде в морском порту осуществляется путем ледокольной проводки судов от кромки льда до подхода судов к месту постановки на якорь или причалу и обратно.

174. В период ледокольной проводки капитан морского порта сообщает капитанам судов о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к морскому порту, объявляет типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщает координаты начала и очередность ледокольной проводки судна.

175. Судно, подлежащее ледокольной проводке, должно иметь ледовый класс, присвоенный органами классификации судов.

На судне должен находиться достаточный для перехода запас аварийного снабжения в соответствии с установленными нормами, судовые водоотливные средства должны быть исправны, судно должно иметь исправную приемопередающую радиоустановку.

При невыполнении этих условий капитан морского порта вправе отказать судну в ледокольной проводке.

176. Суда, идущие за ледоколом, должны соблюдать свое место в караване и заданную дистанцию, установленные капитаном ледокола. Суда должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Если судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении «Прямо».

177. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать ход вперед без указания капитана ледокола. Судно должно быть постоянно готовым отдать буксир по указанию капитана ледокола, а также дать полный ход назад.

178. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта по согласованию с капитаном ледокола.

179. Очередность ледокольной проводки устанавливается в соответствии с пунктом 31 настоящих Общих правил.

180. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует в соответствии с ними.

181. Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются сигналами, установленными настоящими Общими правилами, подаваемыми звуковыми средствами или по радиосвязи. Любой сигнал, поданный ледоколом или другим судном, дублируется каждым позади идущим судном последовательно начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.

Указания ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно.

182. В случае аварийной ситуации и при необходимости срочно изменить режим движения идущих в караване судов переданные по радио команды «Уменьшите ход», «Немедленно остановите судно» и «Мои машины работают на задний ход» обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

183. Международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми им судами, указаны в приложении N 4 к настоящим Общим правилам.

184. Сигнал K «Кило» (тире, точка, тире), передаваемый звуковыми или световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.

185. Использование предписанных настоящими Общими правилами сигналов для связи между ледоколом и проводимым им судном не освобождает эти суда от выполнения требований МППСС-72.

186. Сигнал «точка, точка, тире, точка, точка», переданный с ледокола, означает: «Прекратите продвижение вперед» и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: «Я прекратил движение вперед». Указанный сигнал не должен передаваться по радио.

187. Дополнительные сигналы, используемые при проведении ледовых операций судами, указаны в приложении N 5 к настоящим Общим правилам.

188. Однобуквенные сигналы, если ими обмениваются ледокол и проводимые суда, имеют только те значения, которые указаны в приложении N 5 к настоящим Общим правилам, и должны передаваться только с помощью звуковой и визуальной сигнализации или по радио, кроме указанных в приложении N 5 однобуквенных сигналов, при ледовой проводке дополнительно могут применяться и двухбуквенные сигналы:

IX. Сигналы, регулирующие заход судов в морские порты

и выход судов из морских портов

189. Сигналы, регулирующие заход судов в морской порт и выход судов из морских портов, указаны в приложении N 6 к настоящим Общим правилам.

190. Сигналы, регулирующие движение судов на акватории морского порта, могут подниматься на береговых постах и брандвахтенных судах.

191. Отличительными знаками кораблей, брандвахт или береговых постов, несущих службу предупреждения, являются:

192. Если вход в данный район или плавание в нем закрыты, корабль, брандвахта или береговой пост поднимает:

X. Сигналы о приливах, об отливах и уровнях воды

193. Сигналы о приливах, отливах и уровнях воды (приложение N 7 к настоящим Общим правилам) используются с целью информирования судов на акватории морского порта.

XI. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах

194. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах (приложение N 8 к настоящим Общим правилам) используются с целью информирования судов на акватории морского порта.

к Общим правилам (п. 53)

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАХОДА СУДНА В МОРСКОЙ ПОРТ

Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4674.

2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа.

5. Свидетельство о годности к плаванию.

6. Мерительное свидетельство.

7. Классификационное свидетельство.

8. Свидетельство о грузовой марке.

9. Морская медико-санитарная декларация.

10. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля.

11. Журнал непрерывной регистрации истории судна.

12. Отчеты о проверках судна органами государственного портового контроля иностранных государств.

13. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

14. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз).

15. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры).

16. Декларация о судовых припасах.

17. Почтовая декларация.

18. Декларация о личных вещах экипажа судна.

19. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза).

20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

21. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

22. Международное свидетельство об охране судна.

23. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

24. Свидетельство о безопасности грузового судна.

25. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

26. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

27. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

28. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

29. Свидетельство об изъятии.

ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ КАПИТАНА СУДНА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

СУДНА НА ВЫХОД ИЗ МОРСКОГО ПОРТА

Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства).

2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

4. Морская медико-санитарная декларация.

5. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля.

6. Мерительное свидетельство.

7. Информация об остойчивости.

8. Свидетельство о грузовой марке.

9. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа судна.

10. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

11. Классификационное свидетельство.

12. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз).

13. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры).

14. Декларация о судовых припасах.

15. Почтовая декларация.

16. Декларация о личных вещах экипажа судна.

17. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

18. Свидетельство о безопасности грузового судна.

19. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

20. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

21. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

22. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом в зависимости от случая.

23. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом в зависимости от случая.

24. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

25. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

26. Свидетельство об изъятии.

к Общим правилам (п. 59)

ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ПРИ ОСМОТРЕ И КОНТРОЛЬНОМ

Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа.

5. Свидетельства, удостоверяющие годность членов экипажа к работе по состоянию здоровья, и медицинские свидетельства.

6. Список пассажиров (предъявляется в случае, если на судне находятся пассажиры).

7. Пассажирское свидетельство.

8. Свидетельство о годности к плаванию.

9. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания.

10. Санитарный журнал.

11. Морская медико-санитарная декларация.

12. Информация об остойчивости.

13. Мерительное свидетельство.

14. Свидетельство о грузовой марке.

15. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

16. Свидетельство о безопасности грузового судна.

17. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

18. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

19. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза).

21. Свидетельство о страховании ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами.

22. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

23. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

24. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

25. Классификационное свидетельство.

26. Свидетельство об управлении безопасностью.

27. Свидетельство о безопасности судна специального назначения.

28. Свидетельство о безопасности морской передвижной буровой установки.

29. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

30. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

31. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

32. Свидетельства о прочности корпуса судна и о машинных установках, выданные органами классификации судов (требуются только в том случае, если судно сохраняет свой класс в органах классификации судов).

33. Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна и разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна.

34. Международное свидетельство об охране судна.

35. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха с судна.

36. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха дизельной установкой.

37. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.

38. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором.

39. Машинный журнал (для судов с механическим двигателем).

40. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (при наличии таких операций).

41. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров.

42. Журнал операций со сточными водами.

43. Журнал грузовых операций (при наличии таких операций).

44. Лицензия судовой радиостанции.

46. Судовой вахтенный журнал, содержащий записи об испытаниях и учениях, и журнал для записей проверок и технического обслуживания спасательных средств и устройств.

47. Журнал операций с мусором.

48. Журнал непрерывной регистрации истории судна.

49. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

50. Документ о соответствии.

51. Документы, содержащие сведения об опасных грузах с указанием информации об их размещении на судне, в соответствии с Правилом 4/III МАРПОЛ.

53. Расписание по тревогам, схема противопожарной защиты и схема по борьбе за живучесть.

54. Руководство по методам и устройствам (предъявляются танкерами-химовозами).

55. Наставление по креплению груза.

56. Свидетельство об изъятии.

к Общим правилам (п. 183)

УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЕДОКОЛОМ И ПРОВОДИМЫМИ

Резолюция ИМО A.80 (IV) от 27 сентября 1965 г. «Международный свод сигналов».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Сигнал при передаче его звуком может применяться только в соответствии с МППСС-72.

к Общим правилам (п. 189)

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗАХОД СУДОВ В МОРСКИЕ ПОРТЫ И ВЫХОД СУДОВ

к Общим правилам (п. 193)

СИГНАЛЫ О ПРИЛИВАХ, ОТЛИВАХ И УРОВНЯХ ВОДЫ

Схема расположения сигналов на сигнальной мачте:

к Общим правилам (п. 194)

СИГНАЛЫ ОБ ОЖИДАЕМЫХ ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ

Схема расположения сигналов на сигнальной мачте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *