Что такое свободный ход педали тормоза
Свободный ход тормозной педали увеличился, а уровень жидкости в норме
Частичное разрушение армированного шланга
При разрыве корда вследствие заводского брака или естественного старения внутренняя резиновая оболочка, как правило, сохраняется в целости. Наружная к этому времени уже обычно покрыта сеткой мелких и значительных трещин. В любом случае, жёсткость шланга утрачивается, и он начинает изменять свой внутренний диаметр под воздействием рабочего давления. А значит, и объём тоже. Для компенсации этого изменения поршню главного цилиндра приходится двигаться дальше вперёд, педаль проваливается. Шланг не разрушается окончательно только потому, что ход педали имеет естественный предел. Тормозной контур фактически не работает. Проваливается педаль тормоза, при этом тормозная жидкость не уходит.
Жидкость превратилась в газировку
Рабочее тело тормозной гидравлики способно передавать усилие только в том случае, когда оно сохраняет свою несжимаемость. Таким свойством обладают жидкости и твёрдые тела, но никак не газы. Появление любого из них внутри системы обеспечивает её отказ. Причины, по которым проваливается педаль тормоза, могут быть разными.
Лечение ситуации сводится к соблюдению элементарных правил ухода за тормозами. Жидкость надо вовремя менять, как прописано в инструкции к автомобилю, и не применять дешёвые суррогаты. К ремонту тормозов не следует допускать малоопытный персонал, который плохо представляет себе технологический процесс.
Дефекты главного цилиндра
Износ тормозных механизмов
Для обеспечения минимального хода педали каждая пара рабочего цилиндра и колодки снабжена механикой самоподвода. Как только водитель нажимает на педаль, колодки должны немедленно начинать своё давление на диски или барабаны. Для этого им следует находиться на минимальном расстоянии от поверхности трения. Этого не происходит сразу после ремонтных вмешательств, поэтому многие чувствовали, как проваливается педаль тормоза после замены колодок. Второе торможение возвращает всё в норму.
Но материал дисков, колодок и барабанов склонен к износу. Зазоры растут, при этом свободный ход должен возрастать. Избежать этого позволяют устройства, которые после подхода колодки до контакта и отпускания педали допускают её возвращение не туда, где она была, а на строго нормированное минимальное расстояние. Это упругие уплотнения на поршнях суппортов дискового тормоза или разрезное пружинное кольцо в рабочем цилиндре тормоза барабанного.
Ничто не вечно, механизмам самоподвода тоже свойственен износ, а также усталость материала. Со временем они начинают плохо выполнять свои функции, что приводит к значительному удалению колодок. А чтобы вернуть их на место, нужно отправить в цилиндр дополнительную порцию жидкости, проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит.
Опасные биения
Диски и барабаны должны быть почти идеально геометрически ровными. Но температурные перепады, износ и несовершенство материала делают своё дело. В результате на каждый оборот колеса расстояние от колодки до поверхности трения циклически изменяется. Колодка касается окружности, что отодвигает её назад, увеличивая расстояние рабочего хода. Тот же эффект, что и при отсутствии самоподводящего механизма. Причём водитель может и не ведать, что колодки уже расположены не на расстоянии десятой доли миллиметра от диска, как положено, а отошли от него на несколько миллиметров. Нажав на педаль, он совершенно неожиданно получит все впечатления от отказа тормозов. Хорошо ещё, если у него хватит нервов и времени сделать повторное нажатие. Для этого надо отпустить педаль, что психологически не всегда легко.
Кривые диски проявляют себя вибрацией на педали при торможении с высокой скорости. Надо понимать, что дело тут не в дискомфорте, а в опасной предпосылке к отказу тормозов. Такие диски надо немедленно заменить, не дожидаясь неприятностей.
Можно дополнить, что биение диска будет происходить не только при его искривлении, но и при появлении нештатного люфта в ступичных подшипниках. Их тоже стоит регулярно проверять и заменять не только при появлении гула.
Видео: Проваливается педаль тормозов. Возможная причина!
9.16. Педаль тормоза
9.16. Педаль тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Высота педали тормоза
2. Выключатель фар стоп-сигнала
3. Высота педали тормоза
Свободный ход педали тормоза
Свободный ход педали тормоза равен 1-6 мм.
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободный ход педали тормоза регулируют удлинением или укорачиванием длины тяг вращением резьбовых вилок. Что такое тормозные контурыТрусы придумали еще одну хитрость, которая позволяет избежать отказа тормозной системы полностью в том случае, если тормозной механизм одного из колес выйдет из строя. Причины могут быть какие угодно, но если потек один из колесных цилиндров, система продолжит работу благодаря разделению на два контура. В УАЗ Патриот, ГАЗ 330 и ВАЗ 2101 реализована осевая схема распределения тормозного усилия Схем есть несколько и их нужно знать, потому что в разных автомобилях контуры распределены по-разному: Словом, от отказа тормозной системы производитель нас обезопасил, как только мог, и это далеко не полный список вариантов организации многоконтурных тормозных систем. Теперь, вкратце разобравшись с устройством тормозной гидравлики, будем думать, что делать с проваленной педалью тормоза и что может вызвать такой неприятный симптом. Постараемся выяснить основные причины отказа тормозной системы. Торможение педалью тормозаПри торможении на маленькой скорости сначала следует нажимать педаль сцепления, а затем – педаль тормоза, то есть делайте так: ПОМНИТЕ ПРО ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ Снова про воздух в системе или что делать в случае провалаВоздух в системе гидравлики может появиться не только при достижении критического уровня тормозной жидкости в бачке. При полном бачке и полностью работоспособной системе тормозов педаль может тоже провалиться в пол, причем очень неожиданно. Температура! При перегреве тормозной системы при интенсивных торможениях на высоких скоростях, при преодолении сложных горных участков дороги, затяжных спусков в жаркую погоду на низкой скорости тормозная жидкость может попросту закипеть. Педаль тормоза может провалиться при перегреве тормозной системы Выделившиеся пару пузырьков воздуха при незначительном перегреве, конечно, не приведут к катастрофическим последствиям и едва ли ощутимо повлияют на работу тормозов. Но если перегревы постоянны и длительны, тогда закипание жидкости может произойти внезапно, выделится достаточное количество воздуха, которое полностью парализует работу гидравлики. В этом случае даже деление системы на контуры поможет не всегда. В случае провала не надо глотать цианистый калий, как это делали шпионы. Главное — в любой ситуации держать себя в руках и не поддаваться панике. Есть несколько способов замедлить автомобиль и при некритичных скоростях из любой ситуации можно выкрутиться. Во-первых, есть ручник, верный друг и спаситель в случае провала тормозной педали. Во-вторых, механическая коробка передач позволит при определенных навыках остановить автомобиль даже если пропали тормоза, переключаясь постепенно с высшей на низшую передачу с перегазовкой. Так что ситуаций без выхода нет. Но с тормозами нужно быть крайне вежливым и обходительным. Однажды они отплатят за заботу сполна. БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы Москва и МО +7 (499) 938-51-97 С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86 Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418 Разновидности торможенияЧастичное. При частичном торможении скорость снижается до необходимого уровня, при этом полная остановка транспортного средства исключается. Полное. При подобном виде торможения скорость снижается до полной остановки автомобиля. Служебное. Данное торможение может использоваться при повседневных условиях передвижения, как выполняться частично, так и до остановки полной транспортного средства. При этом водитель должен полностью контролировать процесс замедления скорости автомобиля, усиление тормозной системы, сам процесс торможения, и самое главное – комфорт пассажиров в авто. Экстренное. Подобный вид торможения может применяться лишь в экстренных случаях. Например, при неожиданном возникновении помехи, во избежание ДТП или если водителем была допущена ошибка при передвижении. Способ торможения, который может максимально замедлить ход движения автотранспортного средства, должен применяться водителем лишь в экстренных условиях, учитывая при этом различные внешние факторы А комфорт автомобиля, водителя и пассажиров при этом не берется во внимание Стояночное. Здесь имеется в виду фиксация автотранспортного средства в состоянии покоя. Подобный вариант подразумевает использование ручного тормоза. Теперь более подробно о причинах провала педали тормозаТормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или, проще говоря, вода подвержена сжатию, в результате при нажатии на педаль она может проваливаться. Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества, тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой «тормозухи». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается. Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и, ко всему прочему, он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки. Эти пробки могут сжиматься под давлением, в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза, она проваливается, так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет. Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов. Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и, безусловно, естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой «тормозухи». Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако, это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя. Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше. В результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубки, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать. Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи. Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы Теперь более подробно о причинах провала педали тормозаТормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или проще говоря вода подвержена сжатию в результате при нажатии на педаль она может проваливаться. Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой “тормозухи”. В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается. Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и ко всему прочему он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки, которые могут сжиматься под давлением в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза она проваливается так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет. Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов. Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и безусловно естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой “тормозухи”. Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя. Рекомендую: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше, в результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубками, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать. Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи. Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы Почему проваливается педаль тормоза причины1. Низкое качество тормозной жидкости. Если тормозная жидкость имеет плохое качество, то она представляет собой достаточно агрессивную среду. О выборе тормозной жидкости можно узнать в отдельной статье. Некачественная жидкость постепенно разъедает тормозную магистраль, что приводит к утончению стенок трубок. Под высоким давлением они раздуваются, тем самым увеличивается объем, и жидкость уже не двигает тормозные колодки. Кроме этого низкое качество тормозной жидкости может привести к разъеданию не только магистрали, но и мест соединения, причем до такого состояния, когда в них появляются трещины, через которые жидкость попросту будет уходить из системы под давлением. При обратном движении педали в систему засасывается воздух. Если на вашем авто при нажатии на педаль тормоза педаль проваливается именно по этой причине, тогда уровень тормозной жидкости должен упасть. 2. Следующая причина – это попадание воздуха в систему. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка. При нажатии на педаль воздух будет сжиматься, тем самым педаль будет проваливаться. Тормозные колодки если и будут двигаться, то на минимальное расстояние. Соответственно педаль будет упираться в пол, а торможения не будет или в лучшем случае если и будет, то неэффективным. Попадание воздуха в систему возможно по разным причинам. Это может быть даже неправильная технология замены тормозной жидкости либо разгерметизация системы. 3. Еще одной причиной, по которой при торможении проваливаться педаль тормоза может являться главный тормозной цилиндр, а точнее неисправность в нем. В большинстве случаев данный узел выходит из строя в результате разрушения манжет – резиновых уплотнителей. Резиновые элементы могут разрушаться при использовании некачественной тормозной жидкости либо со временем, когда резина попросту стареет. В результате система разгерметизируется и жидкость вытекает. Также на цилиндрах в результате работы может появиться выработка, задиры, что может привести к разгерметизации системы. Выходом из данной ситуации будет замена резиновых элементов и прокачка системы для удаления воздуха. Если же рабочий цилиндр имеет серьезную выработку, то придется его заменить. 4. Проблемой проваливающейся педали может быть и вакуумный усилитель. Обычно если таковая имеется, то при нажатии педали возникает шипящий звук, который свидетельствует о разгерметизации вакуумного усилителя. Как правило, причиной является повреждение диафрагмы, уплотнителей либо клапана, выравнивающего давление. Для ремонта вакуумного усилителя покупается ремкомлект, в котором есть необходимые резиновые уплотнители. Резина имеет свойство стареть, поэтому со временем резиновые элементы выходят из строя. Также проблема может крыться в соединительных патрубках. В первую очередь происходит это из-за некачественной тормозной жидкости и из-за пересыхания. При появлении трещин в патрубках в вакуумный усилитель попадает воздух, диафрагма не работает и сам усилитель не выполняет свою функцию. 5. Следующее что может приводить к проваливанию педали тормоза – неправильно отрегулированные зазоры в системе. При неправильной регулировке зазоров между педалью и главным тормозным цилиндром педаль тормоза будет проваливаться, и оставаться в нажатом положении. Если зазор выставлен правильно, то нажатие педали должно быть плавным, а после тугим. При большом зазоре педаль проваливается и лишь в конце чувствуется некоторое сопротивление. Как вы понимаете, никакого нормального торможения в этом случае не будет. 6. И последнее на чем хотелось остановиться – это коррозия элементов, которые управляют тормозами. Все соединительные оси и узлы, в том числе, на которых движется педаль, выполнены из металла и могут банально покрыться ржавчиной. В таких случаях педаль нажимается, но не возвращается в исходное положение и приходится прикладывать усилие, чтобы ее вернуть. Происходит попросту заклинивание тяги педали от образовавшейся ржавчины и грязи за время эксплуатации авто. Надеюсь из вышеперечисленного выше, теперь вы будете знать, почему проваливается педаль тормоза и, исходя из описанного, можно будет заострять внимание на той или иной детали или узле для последующего ремонта. Как бы там ни было, не ездите на автомобиле с неисправной тормозной системой
|