Что такое свободный ход педали тормоза

Свободный ход тормозной педали увеличился, а уровень жидкости в норме

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Частичное разрушение армированного шланга

При разрыве корда вследствие заводского брака или естественного старения внутренняя резиновая оболочка, как правило, сохраняется в целости. Наружная к этому времени уже обычно покрыта сеткой мелких и значительных трещин. В любом случае, жёсткость шланга утрачивается, и он начинает изменять свой внутренний диаметр под воздействием рабочего давления. А значит, и объём тоже. Для компенсации этого изменения поршню главного цилиндра приходится двигаться дальше вперёд, педаль проваливается. Шланг не разрушается окончательно только потому, что ход педали имеет естественный предел. Тормозной контур фактически не работает. Проваливается педаль тормоза, при этом тормозная жидкость не уходит.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Жидкость превратилась в газировку

Рабочее тело тормозной гидравлики способно передавать усилие только в том случае, когда оно сохраняет свою несжимаемость. Таким свойством обладают жидкости и твёрдые тела, но никак не газы. Появление любого из них внутри системы обеспечивает её отказ. Причины, по которым проваливается педаль тормоза, могут быть разными.

Лечение ситуации сводится к соблюдению элементарных правил ухода за тормозами. Жидкость надо вовремя менять, как прописано в инструкции к автомобилю, и не применять дешёвые суррогаты. К ремонту тормозов не следует допускать малоопытный персонал, который плохо представляет себе технологический процесс.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Дефекты главного цилиндра

Износ тормозных механизмов

Для обеспечения минимального хода педали каждая пара рабочего цилиндра и колодки снабжена механикой самоподвода. Как только водитель нажимает на педаль, колодки должны немедленно начинать своё давление на диски или барабаны. Для этого им следует находиться на минимальном расстоянии от поверхности трения. Этого не происходит сразу после ремонтных вмешательств, поэтому многие чувствовали, как проваливается педаль тормоза после замены колодок. Второе торможение возвращает всё в норму.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Но материал дисков, колодок и барабанов склонен к износу. Зазоры растут, при этом свободный ход должен возрастать. Избежать этого позволяют устройства, которые после подхода колодки до контакта и отпускания педали допускают её возвращение не туда, где она была, а на строго нормированное минимальное расстояние. Это упругие уплотнения на поршнях суппортов дискового тормоза или разрезное пружинное кольцо в рабочем цилиндре тормоза барабанного.

Ничто не вечно, механизмам самоподвода тоже свойственен износ, а также усталость материала. Со временем они начинают плохо выполнять свои функции, что приводит к значительному удалению колодок. А чтобы вернуть их на место, нужно отправить в цилиндр дополнительную порцию жидкости, проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Опасные биения

Диски и барабаны должны быть почти идеально геометрически ровными. Но температурные перепады, износ и несовершенство материала делают своё дело. В результате на каждый оборот колеса расстояние от колодки до поверхности трения циклически изменяется. Колодка касается окружности, что отодвигает её назад, увеличивая расстояние рабочего хода. Тот же эффект, что и при отсутствии самоподводящего механизма. Причём водитель может и не ведать, что колодки уже расположены не на расстоянии десятой доли миллиметра от диска, как положено, а отошли от него на несколько миллиметров. Нажав на педаль, он совершенно неожиданно получит все впечатления от отказа тормозов. Хорошо ещё, если у него хватит нервов и времени сделать повторное нажатие. Для этого надо отпустить педаль, что психологически не всегда легко.

Кривые диски проявляют себя вибрацией на педали при торможении с высокой скорости. Надо понимать, что дело тут не в дискомфорте, а в опасной предпосылке к отказу тормозов. Такие диски надо немедленно заменить, не дожидаясь неприятностей.

Можно дополнить, что биение диска будет происходить не только при его искривлении, но и при появлении нештатного люфта в ступичных подшипниках. Их тоже стоит регулярно проверять и заменять не только при появлении гула.

Видео: Проваливается педаль тормозов. Возможная причина!

Источник

9.16. Педаль тормоза

9.16. Педаль тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Высота педали тормоза

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

2. Выключатель фар стоп-сигнала

3. Высота педали тормоза

Свободный ход педали тормоза

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Свободный ход педали тормоза равен 1-6 мм.

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

20. Если запас хода педали меньше, чем указанный в технических характеристиках, проверьте регулировку задних тормозов и/ или зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра. Если педаль тормоза медленно опускается, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Свободный ход тормозных педалей не должен превышать 30 мм. Он зависит от зазора между барабаном и тормозной лентой, который регулируют специальным винтом. Кроме этого, регулируют положение наружного рычага привода тормоза ( отклонение назад от вертикали на 10) изменением длины тяги тормозной ленты. [1]

Величину свободного хода тормозной педали у автомобилей с гидравлическим приводом регулируют, изменяя длину штока толкателя поршня главного тормозного цилиндра. [5]

При нарушении регулировки привода и тормозных механизмов свободный ход тормозной педали увеличивается, соответственно уменьшается ее рабочий ход и педаль может упереться в пол кабины, не обеспечив полного торможения. [10]

При нарушении регулировки привода и тормозных механизмов свободный ход тормозной педали увеличивается, соответственно уменьшается ее рабочий ход и педаль может упереться в пол кабины, не обеспечив полного торможения. Неодновременность действия тормозов на колеса может быть вызвана неодинаковыми зазорами между фрикционными накладками и тормозными барабанами, замасливанием накладок, износом колесных тормозных цилиндров или поршней гидравлического привода, засорением трубопроводов или шлангов, а также утечкой воздуха или тормозной жидкости из тормозного привода одного из колес. [11]

Регулировка тормозной системы автомобиля Москвич. В ножной тормозной системе регулируют свободный ход тормозной педали и установку колодочных тормозов. [15]

Источник

Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза
Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Источник

Причины по которым проваливается педаль тормоза

Свободный ход – педаль – тормоз

Свободный ход педали тормоза ( 10 – 15 мм) обеспечивается за счет зазора между регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо рычага тормозного крана, и плунжером крана. Регулировку выполняют изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным двуплечим рычагом привода, сидящим на общей оси с педалью сцепления.

Свободный ход педали тормоза должен быть 19 – 25 мм, полный ход – 125 – 135 мм. Положение педали и ее ход регулируют посредством двух болтов в кронштейне педалей и тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

Свободный ход педали тормоза регулируют только при неработающем двигателе.

Свободный ход педали тормоза определяют с помощью линейки, установленной торцом в пол кабины рядом с педалью, по расстоянию между делениями шкалы линейки, соответствующими верхнему положению педали и положению, при котором нажатие на педаль встречает ощутимое сопротивление.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода, так же как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 – 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 – 13 мм.

Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 – 15 мм, а полный ход – 163 – 170 мм. Положение и ход пе – Дали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 – 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 – 13 мм.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10 – 15 мм, а полный ход – 160 – 170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 135) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 – 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 – 15 мм.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 136) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 – 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 – 15 мм.

Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 – 15 мм. Регулируют его упорным болтом, установленным в кронштейне педалей. Полный ход педали составляет 160 – 170 мм, Для регулировки пользуются ограничительным болтом, установленным в нижней части того же кронштейна педалей.

Свободный ход педали тормоза должен составлять 3 – 6 мм, а педали сцепления 36 – 46 мм. Не допускаются заедания рулевого механизма, педалей сцепления и тормозов. Приборы освещения и сигнализации должны работать исправно. Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты.

Высота педали
1. Измерьте высоту педали от поверхности резиновой накладки педали до панели пола (см. рис. Высота педали тормоза) и сравните полученное значение со значением в таблице (см. табл. Технические данные). Если высота педали не соответствует требуемой, отрегулируйте ее.
2. Снимите нижнюю панель отделки рулевой колонки и воздухопровод.
3. Отсоедините разъем подключения от выключателя фар стоп-сигнала.
4. Открутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала и снимите выключатель.
5. Открутите контргайку толкателя.
6. Отрегулируйте высоту педали, вращая толкатель педали.
7. Затяните контргайку толкателя.
8. Установите на место выключатель фар стоп-сигнала и закрутите его так, чтобы он касался рычага педали.
9. Закрутите выключатель глубже на один оборот.
Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза10. Измерьте расстояние (зазор А) между выключателем фар стоп-сигнала и педалью и сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой главы. Если зазор отличается от требуемого, повторите два предыдущих шага, и снова проверьте величину зазора.
11. Закрутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала.
12. Подсоедините разъем подключения выключателя фар стоп-сигнала.
13. Проверьте, чтобы фары стоп-сигнала загорались при нажатии на педаль тормоза, и гасли, если отпустить педаль.
14. Проверьте свободный ход педали.
Свободный ход педали
15. Заглушите двигатель, если он работает, и выжмите педаль тормоза несколько раз для того, чтобы удалить вакуум из вакуумного усилителя.
16. Надавите на педаль тормоза рукой, пока не почувствуете сопротивление, затем измерьте расстояние между положением, когда педаль отпущена и положением, когда начинается чувствоваться сопротивление педали (см. рис. Свободный ход педали тормоза). Сравните полученное значение со значением для свободного хода педали тормоза (см. табл. Технические данные). Если свободный ход педали слишком большой или слишком маленький, отрегулируйте его следующим образом:
17. Проверьте зазор выключателя фар стоп-сигнала. Если он соответствует требуемому значению, проверьте механизм тормозной системы.
Запас хода педали тормоза
18. Запустите двигатель, выжмите педаль тормоза несколько раз, затем сильно надавите на нее и удерживайте в таком положении.
19. Запас хода педали измеряется от пола до края выжатой педали. Сравните полученное значение со значением, указанным в табл. Технические данные.
Завертывание гайки корпуса шарниров.| Поперечная рулевая тага автомобиля МАЗ-500.

Свободный ход педали тормоза регулируют удлинением или укорачиванием длины тяг вращением резьбовых вилок.

Что такое тормозные контуры

Трусы придумали еще одну хитрость, которая позволяет избежать отказа тормозной системы полностью в том случае, если тормозной механизм одного из колес выйдет из строя. Причины могут быть какие угодно, но если потек один из колесных цилиндров, система продолжит работу благодаря разделению на два контура.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормозаЧто такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

В УАЗ Патриот, ГАЗ 330 и ВАЗ 2101 реализована осевая схема распределения тормозного усилия

Схем есть несколько и их нужно знать, потому что в разных автомобилях контуры распределены по-разному:

Словом, от отказа тормозной системы производитель нас обезопасил, как только мог, и это далеко не полный список вариантов организации многоконтурных тормозных систем. Теперь, вкратце разобравшись с устройством тормозной гидравлики, будем думать, что делать с проваленной педалью тормоза и что может вызвать такой неприятный симптом. Постараемся выяснить основные причины отказа тормозной системы.

Торможение педалью тормоза

При торможении на маленькой скорости сначала следует нажимать педаль сцепления, а затем – педаль тормоза, то есть делайте так:
1) отпускайте педаль газа;
2) левой ногой быстро выжимайте сцепление;
3) нажимайте педаль тормоза.
А теперь предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Вам нужно остановиться. В данной ситуации порядок действий будет другим:
1) отпускай те педаль газа и переносите ногу на тормоз;
2) плавно нажимайте тормоз;
3) когда скорость снизится до 10–20 км/ч, выжимайте сцепление;
4) дожимайте тормоз до полной остановки.
На перекрестке или просто на повороте, когда нужна неполная остановка:
1) притормозите до скорости 20 км/ч; для этого слегка несколько раз нажмите педаль тормоза, не выжимая при этом сцепление;
2) выжмите сцепление;
3) включите вторую передачу;
4) плавно отпустите сцепление;
5) не нажимая на газ, выполните поворот, выровняйте руль;
6) добавьте газа, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу;
7) разгоняйтесь и по той же схеме переключитесь на четвертую передачу.

ПОМНИТЕ ПРО ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ
Очень распространенная ошибка новичков: подъехал к перекрестку, снизил скорость, не забыл переключиться на вторую передачу. Чего-то испугался, решил остановиться, забыл переключиться на первую. Начал движение – заглох. Помните: начинать движение можно только с первой передачи.

Снова про воздух в системе или что делать в случае провала

Воздух в системе гидравлики может появиться не только при достижении критического уровня тормозной жидкости в бачке. При полном бачке и полностью работоспособной системе тормозов педаль может тоже провалиться в пол, причем очень неожиданно. Температура! При перегреве тормозной системы при интенсивных торможениях на высоких скоростях, при преодолении сложных горных участков дороги, затяжных спусков в жаркую погоду на низкой скорости тормозная жидкость может попросту закипеть.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормозаЧто такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

Педаль тормоза может провалиться при перегреве тормозной системы

Выделившиеся пару пузырьков воздуха при незначительном перегреве, конечно, не приведут к катастрофическим последствиям и едва ли ощутимо повлияют на работу тормозов. Но если перегревы постоянны и длительны, тогда закипание жидкости может произойти внезапно, выделится достаточное количество воздуха, которое полностью парализует работу гидравлики. В этом случае даже деление системы на контуры поможет не всегда.

В случае провала не надо глотать цианистый калий, как это делали шпионы. Главное — в любой ситуации держать себя в руках и не поддаваться панике. Есть несколько способов замедлить автомобиль и при некритичных скоростях из любой ситуации можно выкрутиться. Во-первых, есть ручник, верный друг и спаситель в случае провала тормозной педали.

Во-вторых, механическая коробка передач позволит при определенных навыках остановить автомобиль даже если пропали тормоза, переключаясь постепенно с высшей на низшую передачу с перегазовкой. Так что ситуаций без выхода нет. Но с тормозами нужно быть крайне вежливым и обходительным. Однажды они отплатят за заботу сполна.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Разновидности торможения

Частичное. При частичном торможении скорость снижается до необходимого уровня, при этом полная остановка транспортного средства исключается.

Полное. При подобном виде торможения скорость снижается до полной остановки автомобиля.

Служебное. Данное торможение может использоваться при повседневных условиях передвижения, как выполняться частично, так и до остановки полной транспортного средства. При этом водитель должен полностью контролировать процесс замедления скорости автомобиля, усиление тормозной системы, сам процесс торможения, и самое главное – комфорт пассажиров в авто.

Экстренное. Подобный вид торможения может применяться лишь в экстренных случаях. Например, при неожиданном возникновении помехи, во избежание ДТП или если водителем была допущена ошибка при передвижении. Способ торможения, который может максимально замедлить ход движения автотранспортного средства, должен применяться водителем лишь в экстренных условиях, учитывая при этом различные внешние факторы

А комфорт автомобиля, водителя и пассажиров при этом не берется во внимание

Стояночное. Здесь имеется в виду фиксация автотранспортного средства в состоянии покоя. Подобный вариант подразумевает использование ручного тормоза.

Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза

Тормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или, проще говоря, вода подвержена сжатию, в результате при нажатии на педаль она может проваливаться.

Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества, тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой «тормозухи». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается.

Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и, ко всему прочему, он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки. Эти пробки могут сжиматься под давлением, в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза, она проваливается, так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет.

Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов.

Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и, безусловно, естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой «тормозухи».

Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако, это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя.

Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше. В результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубки, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать.

Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи.

Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора

Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы

Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза

Тормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или проще говоря вода подвержена сжатию в результате при нажатии на педаль она может проваливаться.

Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой “тормозухи”. В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается.

Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и ко всему прочему он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки, которые могут сжиматься под давлением в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза она проваливается так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет.

Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов.

Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и безусловно естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой “тормозухи”.

Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя.

Рекомендую: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками

Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше, в результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубками, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать.

Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи.

Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора

Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы

Почему проваливается педаль тормоза причины

1. Низкое качество тормозной жидкости. Если тормозная жидкость имеет плохое качество, то она представляет собой достаточно агрессивную среду. О выборе тормозной жидкости можно узнать в отдельной статье. Некачественная жидкость постепенно разъедает тормозную магистраль, что приводит к утончению стенок трубок. Под высоким давлением они раздуваются, тем самым увеличивается объем, и жидкость уже не двигает тормозные колодки. Кроме этого низкое качество тормозной жидкости может привести к разъеданию не только магистрали, но и мест соединения, причем до такого состояния, когда в них появляются трещины, через которые жидкость попросту будет уходить из системы под давлением. При обратном движении педали в систему засасывается воздух. Если на вашем авто при нажатии на педаль тормоза педаль проваливается именно по этой причине, тогда уровень тормозной жидкости должен упасть.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

2. Следующая причина – это попадание воздуха в систему. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка. При нажатии на педаль воздух будет сжиматься, тем самым педаль будет проваливаться. Тормозные колодки если и будут двигаться, то на минимальное расстояние. Соответственно педаль будет упираться в пол, а торможения не будет или в лучшем случае если и будет, то неэффективным. Попадание воздуха в систему возможно по разным причинам. Это может быть даже неправильная технология замены тормозной жидкости либо разгерметизация системы.

3. Еще одной причиной, по которой при торможении проваливаться педаль тормоза может являться главный тормозной цилиндр, а точнее неисправность в нем. В большинстве случаев данный узел выходит из строя в результате разрушения манжет – резиновых уплотнителей. Резиновые элементы могут разрушаться при использовании некачественной тормозной жидкости либо со временем, когда резина попросту стареет. В результате система разгерметизируется и жидкость вытекает. Также на цилиндрах в результате работы может появиться выработка, задиры, что может привести к разгерметизации системы. Выходом из данной ситуации будет замена резиновых элементов и прокачка системы для удаления воздуха. Если же рабочий цилиндр имеет серьезную выработку, то придется его заменить.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

4. Проблемой проваливающейся педали может быть и вакуумный усилитель. Обычно если таковая имеется, то при нажатии педали возникает шипящий звук, который свидетельствует о разгерметизации вакуумного усилителя. Как правило, причиной является повреждение диафрагмы, уплотнителей либо клапана, выравнивающего давление. Для ремонта вакуумного усилителя покупается ремкомлект, в котором есть необходимые резиновые уплотнители. Резина имеет свойство стареть, поэтому со временем резиновые элементы выходят из строя. Также проблема может крыться в соединительных патрубках. В первую очередь происходит это из-за некачественной тормозной жидкости и из-за пересыхания. При появлении трещин в патрубках в вакуумный усилитель попадает воздух, диафрагма не работает и сам усилитель не выполняет свою функцию.

Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть фото Что такое свободный ход педали тормоза. Смотреть картинку Что такое свободный ход педали тормоза. Картинка про Что такое свободный ход педали тормоза. Фото Что такое свободный ход педали тормоза

5. Следующее что может приводить к проваливанию педали тормоза – неправильно отрегулированные зазоры в системе. При неправильной регулировке зазоров между педалью и главным тормозным цилиндром педаль тормоза будет проваливаться, и оставаться в нажатом положении. Если зазор выставлен правильно, то нажатие педали должно быть плавным, а после тугим. При большом зазоре педаль проваливается и лишь в конце чувствуется некоторое сопротивление. Как вы понимаете, никакого нормального торможения в этом случае не будет.

6. И последнее на чем хотелось остановиться – это коррозия элементов, которые управляют тормозами. Все соединительные оси и узлы, в том числе, на которых движется педаль, выполнены из металла и могут банально покрыться ржавчиной. В таких случаях педаль нажимается, но не возвращается в исходное положение и приходится прикладывать усилие, чтобы ее вернуть. Происходит попросту заклинивание тяги педали от образовавшейся ржавчины и грязи за время эксплуатации авто.

Надеюсь из вышеперечисленного выше, теперь вы будете знать, почему проваливается педаль тормоза и, исходя из описанного, можно будет заострять внимание на той или иной детали или узле для последующего ремонта. Как бы там ни было, не ездите на автомобиле с неисправной тормозной системой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *