Что такое сводные ведомости по зарплате
Что такое сводные ведомости по зарплате
Сводная расчетная ведомость (Т-49, Т-51)
Сводная расчетная ведомость (Т-49, Т-51) — расчетная или расчетно-платежная ведомость, сводный документ, отражающий расчеты с рабочими и служащими по оплате их труда за произвольный период времени (в отличие от Расчетной ведомости).
Для формирования ведомости только по определенному подразделению следует заполнить поле:
• Наименование структурного подразделения выбираем из справочника подразделений.
Можно указать несколько подразделений, если воспользоваться ; (точкой с запятой).
Если указать здесь какое-то подразделение, в котором работают внутренние совместители, работающие еще и в каком-то другом подразделении (или нескольких подразделениях), данные будут выведены некорректно.
Для формирования ведомости только по определенному сотруднику следует заполнить поле:
• Табельный номер сотрудника выбираем из справочника сотрудников.
Можно указать несколько сотрудников, если воспользоваться ; (точкой с запятой).
Если рассмотренные выше поля не будут заполнены, то ведомость будет сформирована общая по всем сотрудника всех подразделений.
• Номер документа автоматически заполняется порядковым номером ведомости, который может быть изменен вручную.
• Отчетный период — период, за который формируется ведомость.
После внесения всех необходимых данных следует нажать кнопку на панели управления, чтобы программа сформировала и вывела все данные на экран.
Если у начисления указан свой счет начисления (76-ой, 73-ий и т.п.), то сумма по таким начислениям не влияет на колонку «К выплате». При наличии таких начислений в ведомостях появляются колонки «Итого» и «Итого для выплаты».
Что меняется в бланке
Расчетно-платежной ведомости Т-49
Вывод в виде формы бланка Т-49 — сводной расчетно-платежной ведомости.
Расчетной ведомости Т-51
Вывод в виде формы бланка Т-51 — сводной расчетной ведомости.
Выводить ФИО сотрудников
В начале ведомости
ФИО сотрудников будут выводиться в начале ведомости напротив наименования своих должностей.
ФИО сотрудников будут выводиться в конце ведомости.
По табельным номерам
В колонке 2 ведомости, фамилии сотрудников будут выведены в порядке возрастания их табельных номеров.
По фамилии, имени, отч.
Вышеуказанная колонка будет содержать фамилии сотрудников в алфавитном порядке
Группировка отсутствует, сотрудники выводятся общим списком.
Сотрудники сгруппированы по подразделениям.
Да и выводить итоги
При его выборе будут выведены и итоги по каждому подразделению.
Показывать отработанное время
В таблице ведомости появится дополнительная колонка, содержащая данные о количестве отработанного сотрудниками времени.
Вышеуказанная колонка отображаться не будет.
Вывод ФИО полностью
ФИО сотрудников в ведомости будут отображаться полностью.
ФИО сотрудников в ведомости будут отображаться с инициалами.
Выводить должности сотрудников
В таблице ведомости появится колонка с должностями сотрудников.
Вышеуказанная колонка будет отсутствовать.
Выводить оклады сотрудников
В таблице ведомости появится колонка с окладами сотрудников.
Вышеуказанная колонка будет отсутствовать.
Вышеуказанные колонки будут отсутствовать.
Таблица ведомости будет содержать колонки со стандартными налоговыми вычетами по каждому сотруднику.
Учитывать долги (за предприятием и сотрудником)
Вышеуказанные колонки будут отсутствовать, а сумма к выдаче будет подсчитана без учета долгов на начало.
Выводить сотрудников без начислений
Будут выведены сотрудники, у которых нет начислений или сумма начислений равна нулю.
Сотрудники без начислений или с нулевыми начислениями в ведомости будут отсутствовать.
Долги по сотруд. без начислений
Включать в ведомость
Если по данному сотруднику нет начислений, то долги будут выводиться в ведомости все равно.
Не включать в ведомость
В ведомости долги сотрудника отображаться не будут.
Включать в сумму к выплате
Только начисления сотрудникам (70-ый счет)
В этом случае начисления, не являющиеся заработной платой, из графы «Итого для выплаты» будут исключаться.
Все начисления будут включены в сумму к выплате.
Скрывать колонку с зарплатой за предыдущий месяц
Колонка с долгами (за организацией и сотрудником) подсчитывается на дату начала периода (первое число месяца расчета), т.е. равна сальдо 70-ого счета на первое число месяца. При этом зарплата, не выданная с прошлого месяца, выделяется отдельной колонкой.
Детализация выплат работникам
В две колонки: АВАНС и выплата по РКО
На каждый вид выплаты отдельная колонка
На каждый вид выплаты (на каждый корр. счет) будет выведена отдельная колонка.
На каждый документ выплаты отдельная колонка
На каждый документ выплаты (бухгалтерскую операцию) будет выведена отдельная колонка.
Выводить таб. номер сотрудников
Таблица ведомости будет содержать колонку с табельными номерами сотрудников.
Вышеуказанная колонка будет отсутствовать.
Выводить страховые взносы
Будут выводиться информационные столбцы с суммами начисленных страховых взносов.
Используется классическая форма, без информационных столбцов.
Повторять на страницах
Только числовые коды
Когда документ не помещается на одной странице определяет, что в шапке таблицы на последующих страницах будут отображаться только числовые коды. Значение по умолчанию.
Полностью вся шапка ведомости
Когда документ не помещается на одной странице определяет, что в шапке таблицы на последующих страницах будет отображаться вся шапка ведомости.
Выводить заголовки начислений
Заголовки начислений в детализации будут выводиться вертикально.
Вышеуказанные заголовки будут отображаться горизонтально.
Полный свод начислений и удержаний в 1С: ЗУП ред. 3.1
Совсем скоро начнется «любимый» всеми бухгалтерами отчетный период. И тогда на помощь пользователю приходят всевозможные своды, справки, позволяющие проверить корректность формирования регламентной отчетности. Помимо универсального отчета, который не менее информативен, есть еще «Полный свод начислений, удержаний и выплат». При умелом использовании из него можно получить много информации. Рассмотрим пошагово варианты настройки отчета, в частности, отбор по сотруднику и кодам дохода НДФЛ.
Напомним, что отчеты по зарплате сгруппированы в одноименном разделе в пункте меню «Зарплата».
Шаг 1. Откройте и сформируйте отчет. Его стандартные настройки позволяют пользователю получить информацию о начислениях и удержаниях в целом по предприятию за указанный период. Т.е. пользователь может задать любой период для отчета – месяц, квартал, год и т.п.
Если воспользоваться настройками отчета эта информация может варьироваться.
Шаг 2. Нажмите кнопку «Настройки».
Как и у любого отчета 1С, настройка представлена в двух вариантах:
Нам интересен более расширенный вариант. Переключитесь на него, нажав одноименную кнопку внизу окна.
В расширенной настройке пользователь может дополнительно:
• устанавливать отборы – закладка «Отбор»;
• добавлять и убирать поля отчета и настраивать сортировку – закладка «Поля и сортировки»;
• использовать возможности оформления отчета – закладка «Оформление»;
• изменять структуру отчета – закладка «Структура».
Рассмотрим на примерах.
Если применить отбор, пользователь может отобрать информацию по любому доступному критерию – например, подразделению, сотруднику и т.п.
Если установить отбор по сотруднику из отчета получится нечто похожее на расчетный листок, но с возможностью отбора данных за определенный период. В расчетном листке – информация отображается помесячно.
Шаг 3. Нажмите кнопку «Добавить отбор», в окне выбора полей отчета найдите поле «Сотрудник». Названия полей располагаются по алфавиту.
Шаг 4. Установив отбор по полю «Сотрудник» укажите его. У вас получится «Сотрудник» равно «ФИО сотрудника». В нашем примере отбор установлен по сотруднику Виноградова Г.И.
Открыв стрелочку можно изменить условие, выбрав любой из вариантов. Например, сотрудники «В списке» и задать этот список.
Для формирования списка, в открывшемся окне, с помощью кнопки «Подбор» формируется список сотрудников для отчета. По нажатию «Ок» этот список переносится в настройку отчета и отчет формируется по заданному списку людей.
Вернемся к нашей настройке по сотруднику Виноградовой Г.И.
Шаг 5. В поле настройки щелкните дважды мышкой на условном обозначении (минус, крестик, звездочка). Для отбора можно закрепить настройку – вывести поле в шапке отчета, установить флажок в шапке или «спрятать» его в настройке. Выберем вариант – «В шапке отчета».
Условное обозначение изменится на «звездочку» и в отчете появится поле отбора по сотруднику.
Период отчета задан с начала года и в таком варианте данные у нас получились разбиты по месяцам.
Перейдем к дальнейшей настройке отчета.
Шаг 6. Перейдите на закладку «Структура». Здесь отображена «разбивка» нашего отчета.
Щелкните дважды на строке «Месяц начисления, Организация». В открывшейся группировке снимите галочку с поля «Месяц начисления» и нажмите «Завершить редактирование».
В группируемых полях у нас останется поле «Организация», т.к. «Месяц начисления» мы отключили.
Шаг 7. Нажмите «Закрыть и сформировать».
Мы получили свод начислений и удержаний по сотруднику Виноградова Г.И. за указанный период, без детализации по месяцам.
Вы можете сохранить настройки отчета, чтобы постоянно не настраивать его.
Шаг 9. Задайте свое название отчеты. В нашем примере мы добавили к названию – «Отбор по сотруднику сводно».
Отметить переключателем параметры доступа:
• только автору, т.е. текущему пользователю;
• указанным пользователям и отметить их в списке.
Для продолжения нажмите «Далее».
Шаг 10. На следующем шаге программа автоматически показывает раздел для сохраняемого варианта отчета. Нажмите «Сохранить».
Этот шаг можно было пропустить и сразу нажать «Сохранить».
Настройка отчета сохранена.
У вас возникнет вопрос: «Где найти сохраненный вариант отчета?»
1 вариант.
Откройте раздел «Отчеты по зарплате». Наш отчет появился в списке, с указанием его автора.
2 вариант.
В открывшемся списке мы видим наш отчет с сохраненными настройками – «Полный свод начислений, удержаний и выплат – отбор по сотруднику сводно».
Переключившись на него, откроется отчет, настройки которого мы сохранили.
Полный свод начислений и удержаний – отбор по кодам дохода НДФЛ.
Рассмотрим еще один вариант настройки отчета. С его помощью вы сможете сверить и проанализировать данные по кодам НДФЛ.
Шаг 1. Откройте отчет «Полный свод начислений, удержаний и выплат». Нажмите кнопку «Настройка» и перейдите в расширенную настройку отчета.
На закладке «Структура» уберите галочку с поля «Виды расчета». Т.е. детализация по видам начислений и удержаний нам не нужна.
Шаг 2. Выделите строку «Группа» и нажав правой кнопкой мышки выберите команду «Добавить» или используйте кнопку «Ins» на клавиатуре.
Шаг 3. В открывшемся окне выберите из списка новый элемент группировки – «Код дохода по НДФЛ», из узла (группы) – «Вид расчета».
Группировка выглядит следующим образом.
Шаг 4. Отключите детализацию по месяцам аналогично как мы рассматривали в предыдущем примере.
Щелкните дважды на строке «Месяц начисления, Организация». В открывшемся окне измените состав группировки, отключив группировку по месяцам – снимите галочку «Месяц начисления».
Нажмите «Завершить редактирование» и сформируйте отчет – кнопка «Закрыть и сформировать».
Отчет принял вот такой вид.
Для организации, имеющей подразделение, актуально закрепить в шапке отчета варианты отбора по подразделениям, сотрудникам.
Шаг 5. На закладке «Отбор» добавьте поля для отбора – «Подразделения» и «Сотрудники». Щелкнув дважды на обозначении (минус, крестик, звездочка), выберите вариант «В шапке отчета».
Теперь в отчете можно осуществлять отбор не только по организации, но и по подразделению и сотрудникам.
Настройки варианта отчета также можно сохранить.
Сохраненные настройки отчетов отобразятся в разделе «зарплатных» отчетов.
Используя общие приемы установки отбора, сортировки, группировки вы можете смоделировать отчет и вывести информацию в удобном для вас виде.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Первичные документы по учету заработной платы
Документы по зарплате требуются для документального подтверждения соответствующих расходов, поэтому оформляются они с особой тщательностью. Какие документы обязательно оформлять при расчете заработной платы? Можно ли использовать электронные документы при расчете с сотрудниками и какие именно? Ответим на эти вопросы в статье.
Нормативная база по первичным документам
Правила составления первичных документов
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда
В форму Т-12 вносятся данные о фактически отработанном и неотработанном времени на основании больничных, справок, заявлений, приказов.
На титульном листе указывается наименование организации, дата составления и номер документа, отчетный период и коды для обозначения отработанного и неотработанного времени в таблице учета.
Раздел 1 «Учет рабочего времени» состоит из 17 столбцов и предназначен для отражения информации о явках и неявках на работу за один календарный месяц. Заполняется по каждому работнику: его Ф. И. О., табельный номер, далее по числам месяца в столбцах 4 и 6 в верхней строке указывается код, обозначающий явку на работу или причину неявки, в нижней строке — количество отработанных часов в этот день, сверхурочные часы отмечаются через дробь. Столбцы 5 и 7 предназначены для отражения суммы дней посещений и фактически отработанных часов за каждые полмесяца. В графах отсутствующих чисел месяца проставляют знак «Х».
По правилам можно заполнять клетки как всех дней месяца, так и только дней, отличных от обычного рабочего дня (отпуск, больничный), оставляя клетки обычного рабочего дня пустыми.
Раздел 2 «Расчет с персоналом по оплате труда» состоит из двух страниц. Третья страница табеля предназначена для отражения каждого вида выплат за месяц по каждому работнику.
Четвертая страница табеля обобщает информацию о явках на работу по организации в целом на каждый день месяца. Скачайте пример заполнения формы Т-12.
Форма Т-13 представляет собой только титульный лист и раздел 1 по учету рабочего времени формы Т-12. Тогда предполагается, что бухгалтер ведет учет зарплаты в других регистрах.
Платежно-расчетная ведомость
ВАЖНО! Отражать суммы начисленной зарплаты необходимо только в унифицированных формах.
Как видно из названий, форма Т-49 является объединением форм Т-51 и Т-53, поэтому бухгалтер составляет или одну расчетно-платежную ведомость, или расчетную ведомость и платежную ведомость.
Расчетно-платежная ведомость применяется для расчета и выплаты заработной платы наличными из кассы предприятия. Она содержит номер и дату составления, подписи руководителя и главного бухгалтера, общую сумму выплаты всем работникам, а также начальную и конечную даты выдачи заработной платы из кассы — этот срок равен пяти рабочим дням.
Ведомость содержит сведения о табельном номере, должности, тарифной ставке и отработанных часах каждого работника. Бухгалтер вносит в нее все начисленные суммы по всем видам оплат, а также все удержания за тот период, за которой выплачиваются денежные средства работнику. Это может быть либо аванс, либо заработная плата, либо отпускные и так далее.
В конец ведомости вносят сведения о выплаченной и депонированной (если такая есть) сумме, подпись ответственного лица и номер расходного кассового ордера, по которому была произведена выплата.
Крайняя правая колонка заполняется работниками организации, где они ставят свою подпись в подтверждение получения денежных средств из кассы. Неполученные в пятидневный срок суммы депонируются.
Платежная и расчетная ведомости
Если бухгалтер ведет расчет заработной платы в ином регистре, можно составлять лишь платежную ведомость.
В начале платежной ведомости нужно указать дату поступления денежных средств в кассу для выдачи их работникам и дату окончания выдачи.
В платежной ведомости по форме Т-53 отражены суммы выплат каждому работнику, их расписка в получении указанной суммы, а также в конце ведомости — общая выплаченная и депонированная сумма, а также номер расходного кассового ордера на выплату заработной платы, образец по ссылке.
Если бухгалтер использует в своей работе ведомость по форме Т-53, ему необходимо составлять реестр выписанных ведомостей по форме Т-53а, куда вписывается порядковый номер платежной ведомости и выплаченная по ней сумма. Реестр составляется на один календарный год. Здесь пример заполнения ведомости.
Лицевые счета работников
Ежемесячно бухгалтер вносит в лицевой счет данные о количестве отработанного сотрудником времени, о начисленных ему суммах по всем видам выплат, обо всех удержаниях из заработной платы, данные о больничных листах.
В последних столбцах содержатся сведения о конечной сумме к выплате за каждый месяц, а также о задолженности перед работодателем или наоборот, перед работником.
Расчетные листки
Расчетный листок не имеет регламентированной формы, поэтому организация должна самостоятельно разработать ее, основываясь, например, на формах Т-12 или Т-51. Или создать полностью свою форму, которую следует закрепить в учетной политике. В расчетном листке обязательно должны быть указаны все части заработной платы: оклад, премия, надбавки, бонусы, выплаты по больничным листам и так далее. Необходимо указать все удержания: НДФЛ, алименты, штрафы и прочее. В итоге должна получиться сумма к выплате, которую работник и получает на руки вместе с расчетным листком.
Расчетный листок по согласованию с сотрудником может быть выдан как в бумажном виде, так и в электронном, путем пересылки на электронную почту работника.
Зарплатный проект
Чтобы получить заработную плату на банковскую карту, работник должен написать заявление об этом и приложить к нему реквизиты карты для перечисления денежных средств.
Если же организация заключила договор с кредитной организацией о зарплатном проекте, то работник подписывает заявление о выпуске карты в рамках этого проекта или же пишет заявление с приложением реквизитов уже имеющейся у него карты.
В случае если работник не желает получать заработную плату на карту, он не подписывает никаких заявлений и продолжает получать деньги в кассе организации.
Способ получения заработной платы сотрудниками на банковскую карту или в кассе организации должен быть прописан в коллективном, трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему.
Прочие первичные документы
Первичные документы по учету заработной платы организация имеет право разработать самостоятельно или использовать унифицированные формы. Они могут быть оформлены как в бумажном, так и в электронном виде, подписанном ЭЦП. Важно сделать расчет заработной платы верным и максимально прозрачным для работника. Для этого используются подробные формы расчета с учетом всех особенностей условий труда и расчетные листки, выдаваемые работникам, в которых отражены все шаги расчета.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Бланк расчетной ведомости на выдачу заработной платы
Платежная ведомость на выдачу заработной платы: бесплатно скачать бланк
Данный документ предназначается для отражения зарплаты, выплаченной сотрудникам в наличной денежной форме. В отношении трудящихся, зарплата которым переводится на банковские карты, такая платежная ведомость не оформляется (см. постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1).
Оформляется документ в 1 экземпляре, в нем проставляются подписи руководителя компании и главного бухгалтера. Далее он передается в кассу.
Обычно для ее оформления применяется стандартизированная форма Т-53, утвержденная упомянутым выше постановлением Госкомстата, хотя с 01.01.2013 применение унифицированной формы для частных организаций необязательно, поэтому они могут самостоятельно разработать соответствующий бланк. Вместе с тем бланк, составленный организацией по своему шаблону, все равно должен обязательно соответствовать требованиям, предъявляемым законом к первичным учетным документам (см. ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Как рассчитать и начислить зарплату, читайте типовую ситуацию КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Ведомость начисления заработной платы
Другое название этого документа — расчетная ведомость, и для нее также утверждена типовая форма Т-51 (необязательна к применению частными компаниями). Данный документ используется для исчисления суммы выплаты сотруднику (как аванса, так и полного расчета по зарплате).
ВАЖНО! Если в компании применяется расчетно-платежная ведомость (как по типовой форме Т-49, так и в свободном формате), то форма Т-51 не заполняется.
Составление такого документа осуществляется в отношении всех сотрудников, в т. ч. перечисление зарплаты которым производится на счета пластиковых карт, в отличие от упомянутых выше форм Т-53 и Т-49, которые составляются только на работников, получающих плату за труд в наличной форме.
Образец стандартизированной формы можно найти по приведенной ниже ссылке: Расчетная ведомость — форма Т-51: образец.
Если же организация самостоятельно разрабатывает бланк ведомости начисления заработной платы, ей надлежит придерживаться требований, установленных ст. 9 закона «О бухучете» в отношении первичной учетной документации.
Данные в расчетную ведомость вносятся на основании сведений первичной документации по учету выработки, фактически отработанного времени (см. также статью Как составить график учета рабочего времени сотрудников?) и других документов.
Образец сводной ведомости по заработной плате
Данный вид документации используется для контроля за движением денежных средств по заработной плате и удобен для составления бухгалтерской отчетности.
Унифицированной формы сводной ведомости не утверждено, поэтому каждая организация составляет ее самостоятельно с учетом целей использования.
Обычно в состав сведений, отражаемых в сводной ведомости, входят:
Также в зависимости от целей составления сводной ведомости в ней могут фиксироваться следующие параметры:
Таким образом, сводная ведомость демонстрирует начальные и конечные сальдо, обороты с детализацией по сотрудникам, карточкам счетов, отчетам по проводкам и первичной документации.
Итак, расчетная ведомость предназначается для расчета сумм зарплаты к выдаче/перечислению на карты работникам, а платежная — для фиксации сумм выплаченной заработной платы. Существует также расчетно-платежная ведомость, сочетающая в себе предыдущие 2 формы.
Образец ведомости на выдачу заработной платы может быть оформлен как по стандартизированной форме Т-53, так и в свободной форме, содержащей все необходимые для первичной учетной документации атрибуты. Аналогичным образом может быть оформлена и расчетная ведомость (форма Т-51).