Что такое свсиу при строительстве мостов
СВСиУ Специальные вспомогательные сооружения и устройства для мостов
Компания ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит СВСиУ для строительства мостов. СВСиУ — это специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов любой сложности по чертежам заказчика и по собственным проектам. Все конструкции изготавливаются в соответствии с требованиями СТО 136-2009 «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов».
Получить консультацию, взять в аренду и заказать СВСиУ (Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов) можно по телефону +7 800 200-58-81 (звонок бесплатный).
Перекатная тележка для бетонирования
Для бетонирования плиты по стальным пролетам эстакады запроектирован и изготовлен комплект, состоящий из кронштейна и передвижной тележки.
Кронштейн крепится на стальных U-образных прогонах, а тележка подвешивается на них, образуя между прогонами площадку для работ по бетонированию плиты.
Тележка перемещается по кронштейнам вдоль эстакады. На ней перемещается все оборудование, необходимое для бетонирования плиты. Таким образом снижаются трудозатраты на перемещение опалубки и сокращаются сроки строительства.
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОТДЕЛКИ МОСТА
Для ведения работ по шлифовке и покраске пролетов моста, спроектирована и изготавливается подвесная перекатная тележка, особенностью которой является модульная конструкция, которая позволяет изменять её габариты и применять на других сооружениях.
При проектировании учитывались пожелания заказчика о минимальных трудозатратах на сборку и компактности при складировании.
Нормативные акты по СВСиУ
Взамен устаревших СТО 136-2009, СТП 136-99 и ВСН 136-78 в настоящее время при проектировании СВСиУ применяется СТО 136-2016.
Преимущества приобретения СВСиУ у ООО «МСИ»:
Смотрите также:
Доставка по России и на экспорт
Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.
Условия оплаты
Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.
СВСиУ
Спроектированное нами комплексное решение будет дешевле на 10-50% и эффективнее, в сравнении с предложениями других компаний.
Закажите проектирование и расчет стоимости проекта бесплатно!
«Базис Холдинг» тесно сотрудничает со многими мостостроительными организациями. Нами накоплен большой опыт по изготовлению СВСиУ для строительства мостовых конструкций. СВСиУ расшифровывается как Специальные Вспомогательные Сооружения и Устройства. Все изготавливаемые нами конструкции соответствуют ГОСТ 27751-88, а также СТП 136-99 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ», используемые при проектировании строительства сооружений.
Под СВСиУ понимается совокупность временных конструкций и обустройств, необходимых для строительства конкретного объекта. Нами изготавливаются конструкции МИК-С и МИК-П, ОПРС (ИПРС), ОСОП, прочие СВСиУ – навесные подмости, перекатные тележки и пр.
Чаще всего СВСиУ применяется в строительстве мостов и различных мостовых сооружений.
В случаях когда, по каким-либо причинам применение ОПРС (ИПРС) является невозможным либо неоправданным, наше предприятие может предложить аналогичные по области применения конструкции МИК-С и МИК-П, либо усиленный вариант опорной стойки опалубки перекрытий (ОСОП).
Если вас интересуют ИПРС, вы можете обратится к нам чтобы ознакомиться с чертежами и спецификациями элементов конструкций подмостей. Также мы можем спроектировать и изготовить подмости индивидуальных конструкций по вашим требованиям и спецификациям. Цены наших конструкций достаточно выгодные, а в сочетании с качеством наше предложение лучшее из представленного на строительном рынке.
Для того, чтобы купить СВСиУ, ИПРС вы можете обратится в любой из наших офисов. Мы также предоставляем аренду конструкций опалубки, если вам это необходимо.
Мостовые Инвентарные Конструкции (МИК-С и МИК-П)
Подразумевают под собой:
Стоит отметить, что наши опалубочные конструкции используются при строительстве зданий любых уровней ответственности, определяемых по ГОСТ 27751-88.
За счет большей несущей способности конструкции МИК-С МИК-П позволяют значительно снизить количество монтируемых элементов, а так же крепежа, в сравнении с ИПРС, что в итоге позволяет снизить трудоемкость монтажа конструкций.
К недостаткам данной системы можно отнести то что конструкции менее универсальны в своей применимости в сравнении с ИПРС (ОПРС) и ОСОП.
Сравнение МИК, ИПРС и ОСОП
по основным характеристикам таким как:
При оценке каждой характеристики по 10-бальной шкале, где 10 баллов обеспечивают максимальное значение характеристики.
Если вас интересуют конструкции МИК-С и МИК-П для уточнения стоимости вы можете обратится в любой из наших офисов или к нашим дилерам, и мы предоставим вам коммерческое предложение с ценами на необходимые вам СВСиУ.
Все производимые нами конструкции соответствуют требованиям ГОСТ 27751-88 «НАДЕЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ», и даже более жестким требованиям, которые могут предъявляются к строительной опалубке.
Очень важно строго соблюдать технику безопасности при проведении строительных работ с использованием любых СВСиУ, при приемке работ всегда оформляются акты освидетельствования.
Содержание материала
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА (СВСиУ)
3.1. Конструкции СВСиУ следует изготовлять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 и настоящих норм и правил.
Сооружение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 и настоящих норм и правил.
Перечень основных СВСиУ приведен в обязательном приложении 1.
3.2. При сроке службы деревянных конструкций менее 5 лет допускается не предусматривать их защиту от загнивания.
3.3. Загружение СВСиУ сверх указанных в проекте значений нагрузок запрещается.
3.4. СВСиУ, находящиеся в пределах судового хода, должны быть оборудованы судовой сигнализацией и специальными защитными конструкциями от навала судов.
3.5. При установке опор СВСиУ на лежневое основание должны быть приняты меры к отводу от основания поверхностных вод.
Земляные работы вблизи опор следует выполнять только в соответствии с ППР.
3.6. При отсутствии в проекте специальных указаний опорам и подмостям придается строительный подъем с учетом следующих размеров остаточных деформаций, мм:
3.7. При расположении площадок для сборки пролетных строений на насыпи подхода к мосту следует производить заблаговременную отсыпку грунта с тщательным послойным его уплотнением, соответствующим требованиям проекта.
С поверхности насыпи должен быть обеспечен водоотвод.
Перед каждым циклом сборки или надвижки и после каждого ливневого дождя необходимо производить нивелировку площадки устранение возникающих деформаций.
3.8. Верхние накаточные пути должны плотно прилегать к нижнему поясу надвигаемой конструкции с учетом конфигурации всех выступающих из конструкции деталей.
Перед началом работ все такелажное оборудование должно быть освидетельствовано и принято по акту.
3.11. При выполнении работ с использованием плавучих систем всю акваторию следует предварительно обследовать и осуществить необходимые работы для обеспечения глубины воды под днищем не менее 0,2 м.
3.12. Плавучие системы надлежит комплектовать из понтонов закрытого типа или металлических барж.
Перед установкой в систему каждый понтон или баржа должны быть испытаны и приняты по акту.
3.13. При перемещении плавучих систем с помощью буксиров системы должны быть снабжены аварийными якорями и приспособлениями для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе.
3.14. На углы плашкоута должны быть нанесены несмываемой краской водомерные рейки. При загружении плавсистемы необходимо контролировать соответствие фактической осадки проекту.
3.15. Перед выводом плавучей системы в акваторию необходимо получить прогноз погоды на время выполнения работ.
3.16. Командный пункт плавучей системы должен быть оборудован радиотелефонной связью с буксирами, плавучими опорами и береговыми обустройствами.
3.17. Применяемые при выполнении работ плавучие краны должны иметь остойчивость, допускающую осуществление монтажных работ при скорости ветра до 10 м/с и волнении до 2 баллов (при высоте волны до 25 см).
3.18. При перемещении самоходных портальных и козловых кранов, не имеющих синхронизации движения ходовых тележек, неравномерность перемещения ног кранов не должна превышать 1/500 пролета крана.
3.19. Применяемый в песочницах песок должен быть чистым, сухим и просеянным через сито с ячейками размером 1-1,2 мм. Песочницы надлежит защищать от попадания в них воды и снега.
Опирание пролетных строений на домкраты допускается только через распределительную стальную плиту. Во всех случаях на верхнюю часть домкрата должна быть уложена фанерная прокладка.
Применение стальных прокладок или прокладок из досок запрещается.
Приложение к домкратам усилий, не совпадающих с направлением хода поршня, запрещается.
3.21. Предусмотренные проектом испытания СВСиУ должны быть произведены в соответствии с программой до их загружения.
3.22. СВСиУ перед эксплуатацией должны быть осмотрены и приняты специальной комиссией, на что должен быть составлен акт. Перечень СВСиУ, подлежащих приемке, приводится в проекте.
3.23. Состояние СВСиУ следует систематически контролировать. Осмотр и освидетельствование СВСиУ необходимо производить перед их загружением и после прохода паводка.
3.24. Технические требования, которые необходимо выполнять при возведении и эксплуатации СВСиУ и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля, приведены в табл. 2.
1. Отклонения от проектного положения, мм:
Измерительный (измерение линейных замеров)
2. Отклонения отметок деревянных и стальных конструкций 50 мм
4. Параллельность нижних накаточных путей 25 мм
Измерительный (измерение с интервалом 2 м)
5. Разность отметок, мм:
То же, с интервалом 1 м
6. Разность диаметров стальных катков на одной опоре 0,3 мм
Измерительный (измерение диаметра)
7. Воздухопроницаемость закрытых понтонов при испытаниях 0,1 атм
Измерительный (измерение манометром по программе испытания)
СВСиУ для строительства мостов
СВСиУ — специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов, капитального строительства, а также реконструкции, капитального ремонта, разборки и технического перевооружения мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, пешеходных мостов и других искусственных сооружений (далее мостовых сооружений, мостов), во всех строительно-климатических зонах.
Разновидности СВСиУ
№п/п | Виды работ, | СВСиУ |
1 | Проверка несущей способности сваи (отказ свай) | |
26 | Устройства для производства работ со льда | В зимних условиях допускается устраивать ледовые дороги и размещать на льду грузоподъемное (краны, копры) и технологическое оборудование. |
27 | Самоподъемные плавучие платформы | Самоподъемная плавучая платформа (СПП) представляет собой понтон, оснащенный опорными колоннами, которые могут опускаться и подниматься внутри шахт в корпусе понтона. С помощью электромеханических подъемников понтон может быть поднят на опорных колоннах, опертых на дно водоема, и закреплен на них над уровнем плавания. Таким образом, самоподъемная плавучая платформа может быть использована при строительстве мостов на акватории и как плавучая система и как опора с высоким свайным ростверком |
Таблица инвентарных конструкций для производства работ по строительству мостов
Наименование инвентарных конструкций | Наименование разработчика проекта и год разработки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия применения при температуре ниже минус 40°С (без ограничения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мостовые инвентарные конструкции стоечные МИК-С2 | ОАО «ИнститутГипростроймост», 2002 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мостовые инвентарныеконструкции пакетные МИК-П | СКБГлавмостостроя, 1975 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понтоны типа КС и КС-У |
Тип | №п/п | Наименование марок |
Марки стоек. Стойки запроектированы из труб по ГОСТ 8731-74*. На концах стойки снабжены фланцами для примыкания друг к другу и к ростверкам и фасонками для присоединения раскосов, расположенными в вертикальных плоскостях, проходящих через ось трубы под углом 90° друг к другу. С одной стороны стоек фланцы развиты для присоединения распорок | 1 | Л1 |
2 | Л2 | |
3 | ЛУ1 | |
4 | ЛУ2 | |
Марки раскосов и распорок. На концах распорки и раскосы имеют проушины с отверстием для одного болта диаметром 24 мм и вспомогательным отверстием для наводки на монтаже. | 5 | Л5 |
6 | Л6 | |
7 | ЛУ7 | |
8 | ЛУ8 | |
9 | ЛУ9 | |
Соединительная планка | 10 | Л10 |
Цельносварной ростверк.Марка ростверка Л11 состоит из сварных двутавров и швеллерных связей, объединенных на сварке. | 11 | Л11 |
Болт М24. Соединения элементов осуществляются на высокопрочных болтах диаметром 24 мм, закручиваемых обычным ключом с моментом порядка 20-30 кгсмбез специальной обработки контактных поверхностей и без контроля величинынатяжения. | 12 | Л12 |
Из элементов стоек, распорок, раскосов и ростверков собирается основной элемент МИК-С2 – башня из 4(8) стоек размером в плане 2·2 м и высотой кратной 2 м.
Фрагмент башенной опоры
В состав МИК-С2 включен сборный ростверк широкополочного проката с соединением на болтах (марки Л26, Л27, Л28, Л5). Схема сборки ростверка из этих марок приведена на рисунке 4.2. Как правило, ростверк применяют без разборки.
Схема компановки ростверков
Отдельные башни можно объединить между собой в продольном и поперечном направлениях с помощью раскосов и распорок и в пространственные конструкции опор неограниченного размера. При этом расстояние между башнями может быть 2, 4 и 6 м. Сборку башен следует производить плоскостными и пространственными секциями, а также из отдельных линейных элементов.
Ведомость марок МИК-С2
Марка | Эскиз марок | Расчетнаянагрузка, тс | Масса, кг |
Л1 | +30(-100) | 251 | |
+30(-92) | |||
Л2 | +30(-100) | 140 | |
ЛУ1 | +30(-100) | 236 | |
+30(-92) | |||
ЛУ2 | +30(-100) | 132 | |
Л5 | 30 | ||
Л6 | 22 | ||
ЛУ7 | 200 | ||
ЛУ8 | 273 | ||
ЛУ9 | |||
Л10 | 3,8 | ||
Л11 | 1975 | ||
Л12 | 0,76 | ||
Л24 | 28 | ||
Л26 | 593 | ||
Л27 | 365 | ||
Л28 | 11 | ||
Л29 | 6,3 |
Мостовые инвентарные конструкции пакетные (МИК-П)
Мостовые инвентарные конструкции пакетные МИК-П предназначаются для применения в различных вспомогательных сооружениях в комплекте со стоечными конструкциями МИК-С2, а также без них.
Конструкции МИК-П могут быть применены в
Примеры монтажных схем пакетных пролетных строений приведены на рисунке. Проверка несущей способности пролетных строений в составе конкретного сооружения является обязательной. Конструкции МИК-П можно эксплуатировать при расчетной температуре минус
60ºС.
Несущие балки имеют следующие характеристики:
МИК-П могут опираться как на конструкции башен из МИК-С2, так и на опоры любой другой конструкции
Ведомость марок МИК-П
Марка | Эскиз марок | Масса, кг |
ПП3 | 2950 | |
ПП3а | 3270 | |
ПП4 | 1970 | |
ПП4а | 2210 | |
ПП11 | 267 | |
ПП12 | 216 | |
П14 | 372 | |
П16 | 148 | |
ПП18 | 47 | |
П19 | 41 | |
П20 | 46 | |
П21 | 53 | |
П22 | 45 | |
П23 | 33 | |
П30 | 40 | |
П31 | 0,86 | |
П32 | 15 | |
П34 | 48 | |
П35 | 21 |
Универсальные металлические понтоны
Основные характеристики универсальных металлических понтонов
Болтовой стык понтона;
Вариант нижнего стыка с самозахватным сцепом для сборки понтонов на плаву
Схема предельных нагрузок на понтон при использовании его в конструкциях подмостей
Схема предельных нагрузок на понтон при использовании его в конструкциях подмостей
а) на узлы борта понтона КС;
б) на узлы борта понтона УП-78;
в) на узлы торца понтона КС;
г) на узлы торца понтона УП-78
Ркс=50,0 тс и Руп=60,0 тс при условии постановки металлических вкладышей в горизонтальные коробки в месте опирания
Технологические площадки
Указания настоящего раздела распространяются на проектирование технологических площадок, располагаемых в непосредственной близости от возводимых конструкций искусственного сооружения и предназначенных для установки и работы специальной строительной техники и оборудования в процессе осуществления следующих строительно-монтажных работ:
Размеры технологических площадок и их расположение должны быть оптимизированы в соответствии с назначенной технологией строительства ИССО и обеспечивать безопасное ведение строительно-монтажных работ.
Проектирование технологических площадок включает в себя разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ с использованием специальной строительной техники о оборудования в том числе:
Основные конструктивные решения
В общем случае размеры технологических площадок должны обеспечивать безопасное перемещение специальной строительной техники в процессе выполнения с ее использованием соответствующих строительно-монтажных работ. При этом зона безопасности должна составлять не менее 2 м от ее крайних занимаемых положений.
Рельсовые пути и кран К-651
Отклонения | Обозначениеи размерность | Эскиз | Величина допустимого отклонения УП-78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение | К-651 | К-651 с электро-талью | К-651Б | К-651Б с электро-талью | |
Грузоподъем — ность крюка, кН (т) | Главного | 650 (65) | |||
Ширина, м | Вспомогатель-ного | — | 50(5) | — | 50(5) |
Режим работы крана | 4к-6к | 4к-6к | 4к-6к | 4к-6к | |
Пролет крана | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Высота подъема крюка, м | главного | 24,52 | 23,50 | 12,15 | 11,13 |
вспомогатель-ного | — | 23,54 | — | 11,17 | |
База крана, м | 12,1 | 12,1 | 7,368 | 7,368 | |
Скорость передвижения,м/мин | грузовой тележки | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 29,6 |
крана (рабочая) | 22,2 | 22,2 | 22,2 | 22,2 | |
Рабочая зонакрана, м | главного | 26 | 26 | 26 | 26 |
вспомога-тельного | — | 31,5 | — | 31,5 | |
Тип подкранового рельсапо ГОСТ Р 51685-2013 | Р50 | Р50 | Р50 | Р50 | |
Нагрузка на колесо приработе кН (тс) не более | 305 (30,5) | 310 (31,0) | 270 (27,0) | 275 (27,5) | |
Установленная мощность,квт | 140 | 152 | 110 | 122 | |
Общая масса, т | 136,2 | 141,3 | 107,3 | 113,4 |
Нагрузки на колесо указаны с учетом воздействия на кран ветровой нагрузки согласно ГОСТ 1451
Средства подмащивания
Наименование средств подмащивания | Значение нормативной поверхностной нагрузки, Па (кгс/м² ) | Высота рабочей площадк и средств подмащивания, м, не более |
Леса стоечные и приставные | 1000(100) 2000(200) 2500(250) 3000(300) 5000(500) | 100 |
Леса свободностоящие | 1000(100) 2000(200) | 20 |
Леса передвижные | 1000(100) 2000(200) | 20 |
Леса навесные | 1000(100) 2000(200) | 20 |
Подмости сборно-разборные | 2000(200) | 16 |
Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом | 2000(200) 3000(300) 5000(500) | 120 |
Подмости навесные | 2000(200) | 10 |
Вышки передвижные | 1000(100) 2000(200) | 20 |
Люльки электрические подвесные | 1000(100) 2000(200) | 150 |
Площадки, навешиваемые на лестницы | 2000(200) | 2 |
Площадки, навешиваемые на строительные конструкции | 2000(200) | 8 |
Лестницы свободностоящие | 2000(200) | 20 |
Лестницы навесные | 2000(200) | 10 |
Лестницы приставные наклонные | 2000(200) | 22 |
Лестницы приставные вертикальные | 2000(200) | 22 |
Лестницы маршевые | 1000(100) 2000(200) | 30 |
Технические требования к средствам подмащивания
Средства подмащивания должны быть разработаны и изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов на средства подмащивания конкретного типа, ГОСТ Р 15.201-2000; по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ
Типы площадок и лестниц
Наименование | Обозначение | Основной материал конструкции |
Площадки, навешиваемые на лестницы | ПЛС/ПЛА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Площадки, навешиваемые на строительные конструкции | ПКС/ПКА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Лестницы приставные наклонные | ЛПНС/ЛПНА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Лестницы приставные вертикальные | ЛПВС/ЛПВА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Лестницы навесные | ЛНС/ЛНА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Лестницы свободностоящие | ЛСС/ЛСА | Сталь/Алюминиевый сплав |
Технические требования
Материалы для изготовления элементов конструкции
Наименование | Материалы для изготовления элементов конструкций в соответствии склиматическим исполнением по ГОСТ 15150-69 | |||
Элементы конструкций | У | ХЛ | ||
Сталь марок | Алюминиевые сплавы марок | Сталь марок | Алюминиевые сплавы марок | |
Несущие элементы | СтЗпс6 иСтЗсп5 поГОСТ 380-2005и ТУ 14-1-3023-80 | Амг6 и 1915 поГОСТ 4784-97* | 09Г2С12 и15ХСНД12 поГОСТ 19281-2014 | Амг6 и 1915 поГОСТ 4784-97* |
Элементы ограждения | СтЗкп2 поГОСТ 380-2005 | Амг6 и 1915 поГОСТ 4784-97* | СтЗпс6 иСтЗсп5 поГОСТ 380-2005 | Амг6 и 1915 поГОСТ 4784-97* |
По согласованию с разработчиком технической документации допускается применение других марок сталей и алюминиевых сплавов, механические свойства которых должны быть не ниже указанных.
Требования к проектированию лестниц и площадок
Схема якорного закрепления плашкоута. Якоря
Схема якорного закрепления плашкоута. Якоря
- Что такое свс на банковской карте
- Что такое свт в ватсапе