Что такое святость сочинение

СВЯТОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «СВЯТОСТЬ» в других словарях:

Святость — (праслав. svętъ, svętъjь[1]) одно из наиболее фундаментальных понятий христианства. Святое являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвященное Ему в… … Википедия

святость — крепость, истинность, незыблемость, праведность, священность, идеальность, благочестие, нерушимость, нерасторжимость, благодатность, благочестивость, величественность, возвышенность, неразрывность Словарь русских синонимов. святость 1. см.… … Словарь синонимов

СВЯТОСТЬ — СВЯТОСТЬ, святости, мн. нет, жен. 1. В религиозных представлениях то, что присуще святому (см. свято1 в 1, 2, 3, 4 и 6 знач.). «Начальник таможни догадался, должно быть, что я глуп до святости, и отпустил меня.» А.Тургенев. 2. чего. отвлеч. сущ.… … Толковый словарь Ушакова

святость — СВЯТОСТЬ, праведность СВЯТОЙ, праведный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Святость — Святость ♦ Sainteté Нравственное или религиозное совершенство. В абсолютном выражении cвойственна только Богу, если он существует, но в широком смысле приложимо к людям, достигшим единения с Богом или неукоснительно исполняющим нравственный… … Философский словарь Спонвиля

СВЯТОСТЬ — СВЯТОСТЬ, одно из центральных понятий религии; в теистических религиях сущностная характеристика Бога и косвенно также людей, установлений и предметов, запечатлевающих в себе присутствие Божества. Противоположность святости грех. В христианстве… … Современная энциклопедия

СВЯТОСТЬ — одно из центральных понятий религии; в теистических религиях сущностная характеристика Бога и косвенно также людей, установлений и предметов, запечатлевающих в себе присутствие Божества. Противоположность святости грех … Большой Энциклопедический словарь

святость — СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Святость — СВЯТОСТЬ, одно из центральных понятий религии; в теистических религиях сущностная характеристика Бога и косвенно также людей, установлений и предметов, запечатлевающих в себе присутствие Божества. Противоположность святости грех. В христианстве… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

святость — чистота; отделение от греха А. Темы в Библии СВЯТОСТЬ как тема Левита: Лев 19:12 Б. Святость Бога 1. В Ветхом Завете свят: Пс 98:3,5,9 назван Святым Израилевым: Пс 21:4; Ис 30:11,12,15 Дух свят: Ис 63:10 имя свято: Пс 110:9 престол св … Библия: Тематический словарь

Источник

Что значит быть святым?

Что значит быть святым? Что такое святость? Проповедь о святости и ответы на вопросы об этом от профессора Осипова Вы найдёте в данной статье!

Что значит быть святым?

Апостол Павел называл святыми всех христиан без исключения. Эти слова можно понимать как императив: «Каждый христианин обязан стремиться к святости». Но встречая нравственного или просто порядочного человека, мы тоже говорим: «Вот посмотрите, просто святой человек!» Об этой ли святости проповедовал апостол? Что значит — быть святым? На наши вопросы ответил профессор МДА, известный апологет и богослов Алексей ОСИПОВ.

Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение

Что такое святость?

Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.

Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!

Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.

Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.

Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.

Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремятся жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12), и есть праведные.

Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники). В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема.

Зачем молятся святым?

В состоянии святости многие получают дары чудотворения, прозорливости, исцелений. И часто, исходя из этих признаков, человека начинают считать святым. Но необходимо заметить, что это глубоко неверно — сами по себе никакие дары еще не являются показателем святости. Христос предупредил: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24-25).

Особенно это нужно иметь в виду в наше время. Почему? Сейчас, к великому сожалению, очень многие верующие ищут именно чудес, прозорливости, предсказаний, а не спасения и святости. Потому обращаются к колдунам, экстрасенсам, лжестарцам, получая в результате вред и душе, и телу. Христианину нужно искать не чудес, а исцеления от страстей.

В настоящее время выпускается множество книг, которые буквально рекламируют отдельных святых в качестве помощников и целителей от конкретных болезней: кто помогает от печенки, кто от селезенки, кто в приобретении квартир — и так далее. Все это очень напоминает язычество, предлагающее помощь того или иного бога-специалиста в зависимости от возникшей проблемы.

В Православии молитвы святым носят совершенно иной характер. Каждый святой, к кому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. И каждый из них может быть нашим помощником. Нельзя специализировать святых, как врачей и адвокатов — это признак явного суеверия.

Почему и зачем мы молимся святым? Если я обращаюсь к другу: «Помолись, завтра мне предстоит трудное дело…», то почему же не могу обратиться с такой же просьбой к святителю Николаю? У Бога нет мертвых, у Него все живы. И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных. Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе. Если мы забудем об этом, то превратимся в тех же язычников.

Каждый пятый — святой!

Итак, есть три ступени духовного развития человека. Но на пути к святости есть важное обстоятельство, без учета которого человек, даже праведно живущий, может оказаться в гибельном состоянии.

Вот такое непонимание сейчас очень глубоко заразило христианское общество во всем мире. Недавно в США был опрос, который дал поразительные результаты: двадцать один процент американцев назвали себя святыми — то есть каждый пятый! А ведь попробуйте задеть самолюбие или кошелек этого «святого»? Подавляющее число христиан замечают лишь самые грубые свои нравственные падения, то есть большие грехи. Они не видят ни глубины повреждения самой природы человека, ни силы своих страстей, ни своего бессилия искоренить их.

Но присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам и сопоставив их с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто другое. Оказывается, я не могу не осуждать, не завидовать, не объедаться… Даже когда делаю, как кажется, доброе дело — и то оскверняю его тщеславием, расчетом. Остается одно — воскликнуть вместе с преподобным Макарием Великим: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворих благое пред Тобою». Это является и началом, и критерием правильной духовной жизни. Преп. Петр Дамаскин потому и сказал: «первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской».

Вы прочитали статью Святой, святость — что значит быть святым? Читайте также:

Источник

Что такое святость сочинение

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Что такое святость?

Апостол Павел называл святыми всех христиан без исключения. Значит ли это, что каждого христианина, особенно, если он добрый, порядочный, нравственный, можно, действительно, назвать святым?

В мире есть немало христиан, которые считают, что да, можно. При этом, многие из них, не страдая излишней скромностью, даже считают святыми самих себя.

Известен пример, когда проведенный в США опрос на предмет святости, показал, что двадцать один процент американцев (большинство из которых являются протестантами) считают святыми себя – то есть так считает каждый пятый американец. И почему нет? Ведь они ходят в церковь, платят налоги, ведут добропорядочный образ жизни, не убивают, не грабят, не воруют, жертвуют на бедных; а католики еще исповедуются и причащаются, участвуют в делах милосердия. Что еще казалось бы для святости надо?

Такое мнение распространено среди подавляющего большинства христиан всего мира, а также среди некоторых православных.

Однако жизнь показывает, что большинство из этих «святых», в том числе совершающих добрые дела и участвующих в акциях милосердия, в жизни, как правило, себялюбивы, тщеславны, вспыльчивы, ревнивы, завистливы, нетерпимы, злопамятны. Они склонны осуждать, злословить, возмущаться, обижаться, конфликтовать, мстить. Другими словами, такие «святые» христиане, внешне будучи благочестивыми, на самом деле ничуть не отличаются от всех прочих людей, не христиан и не святых; имеют те же пороки и недостатки, которые свойственны всем людям.

Всё это значит, что считая себя святыми, эти люди на самом деле не только не понимают значения святости, но главное – не понимают ни сути самого Христианства, как учения о спасении, ни смысла христианской жизни, как пути к святости. Они также не понимают, что природа человека со времен Адама, повреждена, что каждый из нас от рождения склонен к разного рода грехам и страстям, победить которые (для того, чтобы обрести святость и спасение) можно только благодатью Божьей при условии упорных и длительных духовных трудов самого христианина.

Однако, как же понимает святость православное вероучение?

Господь говорит: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев11), и также: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (МФ.5).

Однако это не значит, что святость обретается просто, стоит лишь только этого захотеть. На самом деле путь к святости труден, и христианин должен посвятить этому пути всего себя.

Святость – куда более высокое духовное состояние человека, чем просто нравственность. Это – не просто доброта, порядочность и отзывчивость (которые могут зависеть от настроения); это – чистота сердца, бескорыстная всеобъемлющая любовь ко всем людям вокруг: добрым и злым; это – духовно-нравственное совершенство по образу Спасителя, завещанное Христом богоподобие. Слова апостола следует понимать не как уже имеющееся у каждого христианина состояние святости, а как призыв к святости, которая подаётся Богом христианину, живущему в уповании на помощь Божью и непрестанно духовно трудящемуся над исправлением самого себя.

Вот, как характеризует святость православный профессор-богослов А.И.Осипов:

«Святым является лишь тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни, но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни.

Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению, с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым.

Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических. Она сопряжена с постоянной молитвой, постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных (постоянная молитва, смирение и покаяние являются главными средствами на этом пути)».

Настоящий святой кроток и незлоблив, ко всем искренне приветлив и дружелюбен. Он способен видеть и искоренять малейшие грехи и страсти в своем сердце. О себе имеет самое скромное мнение; ему и в голову не придет считать себя святым. Покаянная Иисусова молитва постоянно звучит в его сердце.

Таким образом, мы видим, что святым становится далеко не каждый христианин, в том числе не каждый нравственный христианин. Потому что внешнее нравственное поведение отнюдь не означает внутренней чистоты мыслей и чувств, не означает наличия мира в душе и чистой святой любви, которые являются признаками присутствия Духа Святого в человеке, то есть святости.

Литература:
Проф. А.И.Осипов. Что такое святость?
Прот. А.Тюков. Что такое святость и достижима ли она?

Источник

Конкурс «Юные богословы» Сочинение миниатюра: «Что такое святость и есть ли она в современном мире»

Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение
Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение

скачать
МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области

Районный конкурс «Юные богословы»

«Что такое святость и есть ли она в современном мире»

Руководитель – учитель православной

Когда мне предложили написать сочинение на тему «Что такое святость и есть ли она в современном мире», я, наверное, впервые в жизни серьёзно задумалась над этим вопросом.

Всем известно, что сам термин «святость» означает обладание Божественной Благодатью и неразрывной связью с понятием о Боге.

На мой взгляд, понятие «святость» ярче всего проявляется на примере земной жизни святых, истинная святость которых выражалась в действенной любви: в служении людям, милосердии, смирении. Истинный святой не выпячивает свои добрые поступки и не хвалится своею праведностью, подобно Фарисею.

В истории православной Руси для меня образ святого наиболее ярко видится в Серафиме Саровском. Не смотря на полный отказ от мирской жизни, святой старец всегда излучал какой-то духовный след. Всем входящим к нему он говорил: «Радость моя! Христос Воскреси!» Серафим Саровский проповедовал, что только любовью можно приобрести Дух Божий. Мы можем найти в истории православной Руси примеров смиренной, деятельной святости великое множество. Это святые Иулиония, Матрона Московская, Ксения Петербуржская. Все они были образцом благочестия и духовной чистоты, не смотря на то, что не ушли в монашество и не отреклисьот мирской жизни.

Источник

Что есть святость?

Для человека, который имеет хотя бы минимальную связь с Церковью, привычно повторяющееся здесь понятие – слово “святой”. Человек постоянно слышит это слово на всех богослужениях. Тропари повторяют во всех временах и лицах глагол “освящать” и существительное “освящение”, а во время чтения отрывков из Апостола христианин с удивлением слышит обращенное к нему возглашение “братья святые”.

Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение

Божественная воля есть “освящение наше” (1 Фес. 4:3), и мы должны быть святы, потому что свят Бог (1 Петр. 1:16). Таковы два основополагающих начала, на которых христиане строят с Богом отношения веры, начиная бороться, чтобы получить спасение (2 Тим. 2:10).

Упомянутые выше побуждения – компас для христиан, и они являются не требованиями Бога, а неким “терапевтическим курсом”. Именно так Церковь понимает Божественные заповеди – не как предписания военной дисциплины, но как стимул для свободного выбора и согласия на постепенное излечивание и восстановление нашего духовного здоровья.

К несчастью, большинство современных христиан мыслит иначе, считая святых, чьи имена вспоминаются и повторяются в многочисленных храмах, воздвигнутых в их честь, чем-то чуждым для себя и видя в них неких древних полубогов, с которыми они связаны лишь тем, что просят у них здоровья – величайшего из благ – благополучия домашнего хозяйства и детей и – почему бы и нет? – немного денег на загородный дом и вторую машину. Иными словами, они вступают со святыми в некие языческие торговые взаимоотношения. Дары – свечи, просфоры, масло, освящение артоса, иконы – перестали быть выражением любви и расположения, превратившись в некое “умасливание” для достижения своих целей.

В то время как святость – это всецелое принятие воли Бога на всех этапах своей жизни и в каждое ее мгновение. Где бы человек не находился, во всех вопросах и решениях будет проявляться избранное им направление жизни. Любая среда – семейная, рабочая или социальная – станет полем для проверки на “святость”. Фраза “не бойтесь, ибо я боюсь Бога” (Быт. 50:19) останется вечным критерием жизни каждого христианина.

Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение

Если человек не вступает в доверительные отношения с Богом, это означает обесценивание миссии Христа и отрицание Церкви. Не для того Христос пришел в мир, чтобы создать среди стольких религий еще одну и учредить формы и мотивы нового культа. Христос пришел в мир и стал человеком, чтобы мы “имели жизнь и имели с избытком” (Ин. 10:10). Иными словами, или Христос есть жизнь и образ жизни, являющийся живоносным и животворящим, или нет причин, чтобы интересоваться еще одним религиозным воззрением.

Сердца всех людей хотят жить. Наша молодежь пишет этот призыв на стенах: “Делай больше, чем просто существуй, – живи”. Именно это Христос, ставший человеком, принес в мир – возможность унаследовать вечную жизнь. Все Евангелие от Иоанна с предельной ясностью говорит об этой жизни. “Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную” (Ин. 5:24). “Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни” (Ин. 3:36).

Не может существовать двух жизней, поскольку не существует второго Христа. Христос есть жизнь, и человек познает Его и подчиняется Ему, вдохновляясь Его словом сейчас, чтобы фраза “перешел от смерти в жизнь” (Ин. 5:24) стала действовать сейчас, а не после смерти.

Что такое святость сочинение. Смотреть фото Что такое святость сочинение. Смотреть картинку Что такое святость сочинение. Картинка про Что такое святость сочинение. Фото Что такое святость сочинение

Таким образом, святость – это труд обретения жизни. Это жертва послушания животворящей заповеди Христа, воздвигающего мертвых от гробов, страстей и греха. Это свобода от самообмана корыстной любви и нелегкое принятие искренней любви жертвы Христа. Это любовь Креста, на котором и посредством которого христиане распинают в себе “ветхого человека”, его страсти и желания, дабы не распинать своего ближнего. Это осознание того, что Христос умер “за жизнь мира” (Ин. 6:51).

Феодосий Мартзухос,
протосинкелл митрополии Никополи и Превезы
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *