Что такое сжатое сообщение в программировании

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Понимаем сленг программистов: мини-словарь для начинающих разработчиков

Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть фото Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть картинку Что такое сжатое сообщение в программировании. Картинка про Что такое сжатое сообщение в программировании. Фото Что такое сжатое сообщение в программировании

Начинающие разработчики не сразу понимают старших товарищей. Фразы вроде «я апишку свитчнул» или «заимпорти другую либу» звучат для новичков как лекция по математическому анализу для первобытного человека. Поэтому мы решили сделать небольшой словарь профессионального сленга программистов.

Слова и фразы в словаре отсортированы по алфавиту. Кстати, словарь можно дополнять. Пиши в комментариях термины, с которыми вы сталкивались на работе.

Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.

Айдишник — id, идентификатор.

Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.

Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.

Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.

Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на разных экранах.

Баг — от англ. Bug — жучок, клоп. Ошибка в программе.

Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.

Бета — бета-версия, приложение на стадии публичного тестирования.

Бот — сокращение от «робот». Ботом называют программу, которая автоматизирует интерфейс. Пример — автоответчик в чате.

Бэкенд — от англ. Back-end. Программно-аппаратная или серверная часть приложения.

Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.

Ворнинг — от англ. Warning — предупреждение. Предупреждающее сообщение в интерфейсе.

Войтивайти — шуточное, обозначает процесс переквалификации далёкого от сферы IT специалиста в разработчика.

Выкатить — сделать доступным для пользователей. Например, «выкатили новую версию сайта» значит сделали новую версию сайта доступной для пользователей.

Выпадашка — выпадающее меню, то же, что и «дропдаун».

Галера — компания, в которой платят низкие зарплаты и не ценят разработчиков.

Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.

Г****окод — плохой, некачественный код. Объяснение термина есть в статье нашего студента.

Градиент — плавный переход из одного цвета в другой.

Движок — в веб-разработке так называют системы управления контентом.

Дебажить — устранять ошибки, баги.

Деплой, деплоить — развёртывание, публикация рабочей версии приложения. Пример: задеплоить сайт — перенести сайт с тестового на рабочий сервер, сделать его доступным для пользователей.

Джун, джуниор — от англ. Junior. Младший разработчик. Специалист без опыта или с минимальным опытом работы.

Дезигнер — презрительно-снисходительное название дизайнера.

Драй — от англ DRY, don’t repeat yourself. Принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.

Дропдаун — выпадающее меню, то же, что и «выпадашка».

Жаба — язык программирования Java.

Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.

Залить — загрузить. Например, «залить файлы на сервер».

Запилить — сделать что-то, добавить какую-то функциональность.

Змея — язык программирования Python.

Исходник — файлы, в которых находится исходный код приложения, или сам исходный код.

Итерация — повторение. «Мы сделали несколько итераций» — мы повторили шаг несколько раз.

Коммит, коммитить — от англ. To commit — совершать. В контексте работы над приложением — сохранять код в репозитории.

Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.

Это интересно На Хекслете есть раздел с бесплатными курсами. Здесь есть курсы по логике, английскому языку, операционным системам, по языкам и инструментам программирования. Регистрируйтесь и учитесь бесплатно!

Либа — от англ. Library — библиотека. Речь идет о библиотеках кода, например, React.

Линтер — общее нарицательное название программ, которые анализируют код и предупреждают разработчика об ошибках.

Лист — от англ. List — список.

Локалка — локальный. Например, локальный сервер или сеть.

Мидл — от англ. Middle — средний. Уровень разработчика, следующий за джуниором. Опыт и уровень знаний миддла позволяет ему самостоятельно решать серьезные задачи.

Мёржить — от англ. Merge, сливать. Речь идет об объединении или слиянии веток кода.

Меншить — от англ. Mention — упоминание. Речь идёт об упоминаниях в чатах или соцсетях. «Менши меня, когда будет готово» значит «упомяни меня, когда будет готово».

Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.

Накатить — внести изменения, задеплоить новую версию приложения. Противоположное термину «откатить».

Откатить — удалить изменения, вернуть предыдущую версию приложения. Противоположное термину «накатить».

Ось — операционная система.

Падаван — ироничное название стажёра или джуниора.

Пилот — пробная (пилотная) версия продукта.

Питон — язык программирования Python.

Подвал — то же, что и «футер». Элемент структуры страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию.

Поплыла вёрстка — некорректное отображение страницы в браузере.

Продакшн или продакшен (продакшн-код) — обозначение кода для рабочей версии приложения.

Пушить — использовать команду push, публиковать что-то.

Пэхапэ — язык программирования PHP, то же, что и «пыха».

Пыха — язык программирования PHP, то же, что и «пэхапэ».

Релиз — программное обеспечение на стадии публичного использования. Стабильная версия программы, которая прошла тестирование.

Рекурсия — описание процесса с помощью самого процесса. Например, выражение «рекурсивный вызов функции» описывает ситуацию, в которой функция вызывает сама себя.

Репа — репозиторий, хранилище данных. Например, код программы можно хранить в репозитории на GitHub.

Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.

Ругаться, например, линтер ругается — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.

Сабж — от английского Subject — тема, предмет. «По сабжу» — по теме обсуждения.

Свитчнуть, свичнуть — переключить. От английского switch.

Сетка — модульная сетка, используется для дизайна и вёрстки страниц.

Сеньор, синьор — от англ. Senior — старший разработчик.

Стек — изначально абстрактный тип данных. В разговорной речи используется для обозначения списка технологий, которые использует разработчик или компания. Пример: «Наш стек — HTML/CSS, JavaScript, React».

Софт — от англ. Software — программное обеспечение.

Софт-скилы — от англ. Soft skills — знания и качества специалиста, прямо не связанные с профессиональной деятельностью. Примеры: коммуникабельность, проактивность.

Темплейт — от английского template — шаблон.

Тестировщик — специалист по тестированию программного обеспечения.

Тимлид — от английского Team leader — руководитель команды. Координатор группы программистов.

Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.

Фидбек — от англ. Feedback — обратная связь.

Фича — функция, возможность. От англ. Feature.

Фреймворк — от англ. Framework — каркас. Инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста. Примеры: Laravel, Bootstrap.

Фронтенд — от англ. Front-end — клиентская часть приложения.

Хатэмээль, хатээмэль — HTML, язык гипертекстовой разметки.

Хардкодить — статически прописывать в коде данные, которые должны вычисляться динамически. Плохая практика, антипаттерн в программировании.

Хацкер, кулхацкер — ироничное название начинающего специалиста, который считает себя опытным программистом. От английского hacker и cool hacker.

Хедер, хэдер — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и содержит логотип, меню, служебную информацию.

Цэмээс, цээмэс — от англ. CMS — content management system, система управления контентом.

Цээсэс — от англ. CSS — Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей.

Юзать — от английского to use — использовать.

Ява — язык программирования Java.

Яваскрипт — язык программирования JavaScript.

ЯП — язык программирования.

Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть фото Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть картинку Что такое сжатое сообщение в программировании. Картинка про Что такое сжатое сообщение в программировании. Фото Что такое сжатое сообщение в программировании

С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.

Источник

Что такое программирование

Сегодня слово «Программирование» можно увидеть / услышать, как в какой-нибудь вирусной рекламе в социальной сети, так и в литературном или кинематографическом произведении. Однако что такое программирование и кто такие программисты? Не мудрствуя лукаво, можно поступить как матерый кодер и загуглить новое слово.

Согласно многочисленным определениям, программирование — это процесс создания компьютерных программ. Расшифровать это определение можно следующим образом. Программирование есть ничто иное, как объяснение машине что, в каком виде и как нужно получить пользователю. То есть это своеобразное искусство перевода пожеланий человека на язык машины.

Суть программирования

Основная идея заключается в том, чтобы составить алгоритм и перевести его на язык программирования. Гуру разработки часто рекомендуют начать разработку программы с ответа на вопрос: «Можно ли реализовать эту задачу программно?». К примеру, даже сегодня мы не можем заставить компьютер предсказать, что будет через несколько дней. И пусть этот пример не совсем корректен, потому как данная задача невыполнима в принципе. Однако, если сузить постановку задачи до предсказания поведения какой-нибудь валюты на бирже — подобная задача решается при помощи достаточного сложного алгоритма и большой базы экспериментальных данных.

Алгоритмы

После того, как было принято решение о возможности программной реализации поставленной задачи, необходимо построить алгоритм её решения. То есть максимально подробно описать последовательность шагов по решению задачи с учетом всех возможных ветвлений, циклов и ошибок. На самом деле, строить алгоритм можно и для простейших повседневных операций. Так, к примеру, можно описать алгоритм заваривания чая:

Этот алгоритм не универсален, однако для человека, который засыпает заварку в кружку и имеет дома газовую, а не электрическую плиту, он действителен.

Существует несколько способов описания алгоритма:

Языки программирования

Фактически, язык программирования, это набор правил описания команд и заранее созданных функций. Каждый язык программирования ограничивает разработчика строго предопределенным набором ключевых слов и команд, которые могут быть использованы при разработке. Выделяют несколько уровней языков:

Во время разработки программного продукта могут выделяться разные уровни абстракций. То есть по разному представляться объекты реального мира. В зависимости от этого языки программирования принято разбивать на следующие виды:

Объектно-ориентированное программирование

Данный подход подразумевает написание программы в виде системы объектов, каждый из которых отражает тот или иной объект реального мира. Объектам реального мира в соответствие ставятся классы. А от каждого класса, в свою очередь, может порождаться бесчисленное количество объектов класса. К примеру, если мы будем разрабатывать программу для автосервиса, классами будут: автомобиль, двигатель, подвеска, корпус, тормозная система и другие запчасти. А объекты класса — конкретные модели этих запчастей, которые используются в процессе. Читать про ООП подробнее.

Работа программистом

Для меня это вечная учеба и поиск чего-то нового. Выбирая эту профессию следует быть готовым к тому, что учеба не кончится ни после университета, ни после получения высокой должности. Эта специфика, в первую очередь, появляется из-за того, сфера информационных технологий достаточно молода и постоянно развивается. Не проходит и полугода, чтобы не появилось многообещающей технологии или пары новых фреймворков. Однако и скучать тут не придется. Любой программист решает множество задач, которые требуют не только логичности мышления, но и своеобразный творческий подход к решению каждой задачи. Определенно бонусом будет умение учиться самостоятельно и достаточно крепкая нервная система, потому как напряженно шевелить мозгами придется часто, если не постоянно.

Что такое программирование в итоге

Эта очень сжатое описание некоторых важных вопросов, которые задают себе и окружающим начинающие программисты, или те, кто только собирается ими стать. На каждую из этих тем можно дать куда более развернутый и подробный ответ, но для того, чтобы просто познакомиться с основными понятиями программирования этого вполне достаточно.

Если вы решили заняться программированием, рекомендую ознакомиться со статьями посвященными языку C#. Он достаточно прост в освоении, и весьма популярен в настоящее время.

Также рекомендую прочитать статью Как стать программистом. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.

Источник

Программирование — это сложно

Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть фото Что такое сжатое сообщение в программировании. Смотреть картинку Что такое сжатое сообщение в программировании. Картинка про Что такое сжатое сообщение в программировании. Фото Что такое сжатое сообщение в программировании

Большинство новичков в программировании рано или поздно сталкивается с такой чарующей фразой: «Программирование — это просто, ему может научиться любой». Эта фраза сопровождается угрожающим сообщением о том, что людям, занимающимся гейткипингом, надо прекратить. Этой статьёй я хочу сказать, что это неправда. Программирование — это сложно, оно не для каждого, и хотя сейчас им может заняться каждый, большинству определённо не стоит писать код.

Программирование легкодоступно

Когда глупые люди говорят, что программировать просто, что им может заниматься каждый, они на самом деле имеют ввиду доступность сферы программирования. Если у вас есть простейшее средство доступа к Интернету, то достаточно легко получить доступ к ресурсам для изучения. Ни одна из наук не доступна настолько, как компьютерная наука, и большинство работ по ней выложено в открытый доступ — компьютерная наука процветает в Интернете, и хотя отдельные её ветви закрыты, большинство контента доступно свободно и процветает благодаря этой доступности. Вы можете скачивать компиляторы, редакторы, IDE, даже получить доступ к документации, обсуждать с другими людьми свои проблемы, и так далее. Это огромное сообщество, уровень гостеприимности и открытости которого несравним с любой другой наукой в истории человечества.

И в самом деле, вам не нужно знать много, некоторые программы можно написать буквально через полчаса знакомства с программированием. Программирование доступно настолько, насколько не доступна ни одна другая наука.

Но легкодоступность не означает простоту изучения. Если я могу смешать три ингредиента и сделать омлет, то это не делает меня шеф-поваром. Я могу готовить несколько блюд, но никогда не скажу, что готовка — это просто. Приготовление пищи — это сложная задача, требующая терпения и внимания к деталям, много знаний и опыта.

Программирование — это любопытное сочетание творчества и точных наук; но никто и никогда не говорил, что творчество — это «просто». Некоторые вещи легко осваиваются некоторыми людьми, другие сложны для понимания.

Некоторые аспекты программирования просты

Да, в этом можно не сомневаться: отдельные аспекты просты. Существуют вещи, которые вы можете сделать, в конечном итоге получив, например, скелет приложения для блога. Любой (под опытным руководством) может сделать профессионально выглядящую веб-страницу за первые часы изучения HTML. Можно легко задать вопрос и найти решение на StackOverflow, можно запросто скопипастить решение на свои веб-страницы.

Существует множество туториалов для начинающих, даже для абсолютных новичков, и некоторые из них созданы новичками. Программирование — в высшей степени гостеприимная к новичкам область.

Однако для разных людей простыми бывают разные вещи. То, что мне кажется невероятно сложным, другим кажется невероятно простым. То, что кажется простым, становится проблемой для других. Нет консенсуса о том, что для кого легко, но для всех есть простые вещи, зависящие от того, по какому пути обучения они шли. Тем не менее…

Большинство аспектов программирования сложно

Такова правда: если человек начинает делать нечто более сложное, чем простая веб-страница или простая демо-программа, всё становится сложным, и чем больше вещей соединяется воедино, тем более сложной и утомительной становится задача. И именно этого вам не скажет лжец, уверяющий, что «программирование — это просто». Решать программные головоломки сложно, особенно, когда они не задумывались как головоломки.

На самом деле, при правильном подходе большинство аспектов программирования сложно, даже если поначалу и кажется простым. Причина в том, что у вас есть сложные фрагменты, которые нужно объединить и заставить их работать. И сложнее всего, когда человеку приходится писать эти сложные фрагменты с нуля. Всё кажется простым, потому что мы видим людей с пяти-, десяти- и двадцатилетним опытом, делающих вещи, которые просты для них, потому что в процессе их создания они совершили все возможные мыслительные ошибки, обеспечив таким образом себе защиту от этих ловушек.

Самозванство и мошенническое позитивное мышление

Как часто вы слышали о синдроме самозванца? Если вы слушаете выступление на тему «программирование — это просто», то, вероятно, слышали о нём, и часто на эти темы говорят одни и те же люди. Синдром самозванца — это когда человек чувствует себя недостаточно компетентным для работы, за которую ему платят, и ощущает, что он не заслужил свой успех; но слышали ли вы о случаях, когда люди на самом деле сталкивались с кажущимся непродуктивным топтанием на месте, при котором им приходится исправлять или совершенствовать результаты собственной работы, или когда они не могут быстро найти ответ на Stack Overflow. Чаще всего я слышу о самозванцах в программировании, когда их терпение лопается, когда они больше не могут соответствовать нереалистичным стандартам, которые они создали для себя, когда они не могут двигаться вперёд со скоростью, к которой привыкли. (У меня есть собственные претензии к синдрому самозванца, но об этом в другой раз.)

Угар позитивности, мифологии «всё просто» не говорит вам ни слова о тех моментах, когда всё становится невероятно сложным, когда требуется прилежная работа и постоянные усилия. Когда вам не могут дать ответа другие люди, то остаётесь только вы и код других людей или, что хуже всего, ваш код. В такие моменты иногда приходится переосмысливать целые архитектуры, потому что некоторые аспекты не прошли проверку реальностью.

Я сказал, что сфера программирования плодородна для новичков, и это правда. Но то, что плодородно для злаков, плодородно и для сорняков, и для них особенно. Нам нужно говорить о таких людях, пользующихся преимуществами плодородной почвы. А поскольку в этой сфере множество новичков, то там есть множество людей, пользующихся ими.

Это происходит множеством различных способов; некоторые из таких людей даже не осознают, что делают это, они просто инстинктивные деляги, продающие свои навыки по слишком большой цене. Обычно они выглядят так: двухлетний опыт работы в сфере разработки ПО, пишут книги и раздают советы, иногда за приличную цену. Мы встречаем их на конференциях, их рекламируют в статьях или в других медиа, иногда они разыгрывают карту «культурного разнообразия» (diversity), иногда — карту успешного новичка, продвигая себя и пользуясь доверчивостью толп начинающих.

И чтобы создавать ложный имидж в этой сфере, даже не нужно быть абсолютным лжецом. Достаточно играть с чувствами людей. Например, говорить им нечто ошибочное, что люди хотят слышать. Нужно подобрать ключевые слова, которые будут льстить большинству аудитории; «программирование» — это одно из них, потому что программирование — крайне размытое понятие, а получить звание «программист» желают многие, так же, как и звание «сениор», к которому стремятся люди, мечтающие стать сениорами в свои двадцать с небольшим лет. Нужно найти ярлык, лестный вашей аудитории, и применить его к ней. Именно так мы получаем лозунг «программирование — это просто» (это не так), или «HTML — это язык программирования» (это не так), или «программирование — это мастерское пользование поиском в Google/StackOverflow».

Чтобы подчеркнуть своё утверждение, затем вы демонстрируете врага. «Не позволяйте никому говорить, что это неправда» — простой, но эффективный способ внушить аудитории образ мышления «вы против враждебного мира». Неплохо также использовать словечко «гейткиперы», ведь рассуждения о привилегиях и людях, охраняющих их от аудитории, привлекательны. Они не дают вам подняться, они несправедливы, они лгут о трудностях, они заставляют вас заниматься сложной, скучной работой. Такая методика применима не только к программированию, это простая техника манипуляции толпой — если есть враги, то это простой способ сплотить аудиторию против них. Но какой бы ни была эта методика, основная задача манипулятора — размытость содержимого сообщения, чтобы было сложно его опровергнуть.

Давайте обсудим мои примеры. На объяснение лозунга «программирование — это просто» мне уже понадобилось 1385 слов, а статья ещё не закончена. Объяснить «HTML — это язык программирования» в чём-то сложнее из-за нечёткого значения термина «программирование». Строго говоря, HTML не является реальным программированием, это язык представления разметки. Он является неполным описанием того, как выглядит и что содержит веб-страница. HTML — обязательный для любого связанного с вебом проекта инструмент, но он не используется изолированно, программирование происходит не на нём. Но если кто-то говорит вам, что HTML — это язык программирования, то обычно защищает своё заявление тем, что гейткиперы ограничивают значение слова «программирование». При этом говорящие это редко заинтересованы в изучении истинного значения собственных слов. Как я говорил, «программист» — это звание, и подобно другим почётным званиям, оно заставляет людей, особенно некомпетентных, защищать его.

Иллюзия «я могу сделать то же, что и ты»

С заявлением «программирование — это мастерское пользование поиском в Google/StackOverflow» всё сложнее. Потому что это и правда, и ложь одновременно. Мастерское владение поиском в вебе — очень важный навык современного разработчика. Я учился в мире, где этого ещё не было, где не существовало Google, где человеку нужно было изучать документацию и иногда читать сотни страниц, чтобы понять, как всё работает. И это если документация была; в противном случае приходилось только пробовать, терпеть неудачу и пробовать снова. Однако сегодня пробовать не нужно, существуют готовые тулкиты, библиотеки или языки программирования (и даже их коммерческие версии), чётко заточенные на поиск ответа. Документация теперь предназначается не для чтения пользователями, а для индексации поисковыми движками и для того, чтобы люди работали с ней при помощи поисковых движков. Однако больше всего современные инструменты полагаются на сайт ответов Stack Overflow.

На самом деле, зависимость людей от Stack Overflow — это, вероятно, самое пугающее, что произошло с сообществом программистов за последние 10 лет. Stack Overflow — это мощный костыль, мешающий вам двигаться самостоятельно, потому что слишком легко искать ответы на нём. А когда люди перестают мыслить самостоятельно, то начинают писать неразумные вещи.

Если вы, как новичок, смотрите, что делают опытные разработчики, то это выглядит простым. Кажется, то, что делают они, может сделать каждый. Это выглядит совершенно посредственно. Существует миф о суперпрограммистах, делающих всё по-своему. Голливуд представляет их как людей, вводящих код со скоростью света, потому что единственный способ продемонстрировать высокий навык персонажа в своём деле — показать, что он справляется с работой быстрее, чем кто-либо другой (Голливуд показал бы человека, лучше всего отсчитывающего десять секунд, как того, кто справляется за пять). Смысл в том, что это выглядит просто, но на самом деле это не так. Потому что опыту новичка не хватает кругозора, сосредоточенности на действительно важном. Новичку научиться считать до десяти мешает только незнание синтаксиса цикла, для опытного разработчика синтаксис — это то, что замедляет его реализацию выполнения операций с коллекцией отфильтрованных данных.

Утверждение «программирование — это просто» не даёт людям развиваться

Этот пост возник благодаря представленному ниже твиту (и этой статье на румынском, но я остановлюсь на англоязычном твите.

— Когда я говорю кому-то, что я программист, то меня сразу начинают считать суперумной. Ребята, можем ли мы как-то вместе попробовать объяснить людям, что кодить не так сложно. В первую очередь, это в буквальном смысле гугление и устранение сделанных нами ошибок. Писать код может каждый.

— Я понимаю задачу этого поста и знаю, что он был написан не из злого умысла, однако учиться кодить сложно и это утверждение «писать код может каждый»/«кодинг — это не так уж сложно» заставляло меня чувствовать себя тупой, когда я была новичком.

Люди чувствуют себя глупыми, когда им приходится разбираться с собственным творением и пытаться его исправить, заставить работать на сценариях реального мира, которые они не всегда предусматривают, когда впервые пишут код. Позитивность не поможет тебе, когда помощь нужна на самом деле. Единственное, что ты можешь использовать — свою смелость, но что делать с необоснованной смелостью? Как быстро положительный настрой и необоснованные запросы падут перед мрачными реалиями работы программистом?

Автор первого твита сказала что-то в духе «люди считают меня умной, потому что я программист» и «главное в гуглении и исправлении своих ошибок». Но на самом деле программирование не об этом, и такой преувеличенный, ограниченный взгляд говорит мне, что её опыт в разработке ПО достаточно мал. И знаете, что пугает? Она работает над сайтом под названием «thecodinginterview.com», то есть является популярным источником советов для начинающих. И я даже не хочу начинать тему того, насколько аморально это мошенничество с «coding interview».

Позитивное мышление безотказно, потому что позитивность никогда не подвергают проверкам; и она полностью пропадает, когда ситуация действительно становится серьёзной. Все ошибки — ваша вина, потому что «кодить может каждый» и «кодинг не так сложен». Когда ты вынужден столкнуться со своими ошибками, ты остаёшься в одиночестве, потому что никакая чушь о позитивном мышлении не может их устранить.

Установка «программирование — это сложно» не должна быть пугающей

Кое-кто утверждает, что если врать новичкам о том, насколько на самом деле сложно программирование, то это их отпугнёт. Не уверен, что людей когда-нибудь останавливал тот факт, что выбранное ими занятие сложно. В конце концов, бОльшая часть нашей поп-культуры посвящена героям, выполняющим сложные задачи. Мне кажется, что именно эта культура изнежила мозги людей, считающих, что если результат не будет мгновенным, то он не стоит усилий. Но когда я начинал программировать, никто не говорил мне, что программировать легко. Я ожидал, что оно будет сложным.

Я знаю, что у многих есть одержимость «достигаторством», они хотят овладеть программированием, стать сениором в 22 года. Я удержался от преследования столь глупой затеи. Я знал, что программирование сложно и что достижение моей цели может быть невозможным. В каком-то смысле, так и есть: я изучал программирование, чтобы уметь писать собственные игры, и спустя более полувека я так и не создал ни одной. Но это дало мне чёткое понимание масштаба моего дела.

Я говорю это не для того, чтобы демотивировать начинающих. Статья всего лишь должна подготовить их к тому, что ждёт их впереди. Так что если вы хотите сказать что-то новичку, то скажите следующее: «В программировании есть простые и сложные вещи. Если ты будешь достаточно терпелив, то со временем сложные вещи станут интересными, а простые станут сложнее».

Но не говорите ему, что программирование — это просто. Это не так.

На правах рекламы

Заказать у нас сервер очень просто! Воплощайте любые идеи и проекты с помощью наших VDS с мгновенной активацией на Linux или Windows. Сервер готов к работе через минуту после оплаты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *