Что значит флэш распродажа
Что представляют собой флэш-распродажи? Лучшие интернет магазины, предлагающие флэш-распродажи дизайнерской одежды
Интернет шопперам за рубежом знакомо понятие «флэш-распродаж». Что именно представляет собой такая распродажа и действительно ли она выгодна, будет представлено в данной статье.
«Флэш-распродажи» также известны как «сделки дня». Интернет магазины часто устраивают внезапные распродажи определенного товара. Зачастую эти распродажи длятся в течение 24 часов. Иногда товары, предлагающиеся в рамках сделки дня, могут стоить на 80 процентов дешевле, чем обычно. Это значит, что если покупатель сможет воспользоваться предложением, то сэкономит немало денежных средств и купить сразу несколько товаров по цене одного.
Однако основной особенностью флэш-распродаж является их внезапность, что и можно назвать той диковинкой, которую используют интернет магазины.
К слову, название распродаж само говорит об их внезапности, поскольку английское слово «flash» в переводе означает вспышка или что-то внезапное.
Как и в любой ситуации, здесь тоже есть выход. Во-первых, немалое количество интернет магазинов, предлагающих подобные скидки, дают возможность посетителям подписываться на рассылку и быть в курсе начала скидок и распродаж. Существуют и такие сайты, которые можно использовать исключительно имея подобные подписки.
Однако есть сайты, которые предлагают каждому приобрести огромное количество дизайнерской одежды и часто устраивают флэш-распродажи.
Магазин может предложить большой ассортимент, который обязательно понравится любителям роскошных нарядов, обуви и аксессуаров. Уникальность магазина в том, что на нем можно приобрести не только новые, но и подержанные товары. На сайте предлагаются товары от таких известных и именитых брендов, как Chanel, Fendi и Hermes. Насчет качества и добротности товаров можно быть полностью уверенным.
Интернет магазин Yoox создан так, что посетитель может с легкостью приобрести какой-либо брендовый жакет, не зная и не подозревая даже, что этот самой жакет ему необходим. Все самые модные и актуальные модели одежды в данном интернет магазине можно приобрести по самым приемлемым ценам. При покупке товаров более чем на 150 долларов, то покупателя ждет полностью безопасная доставка.
Этот интернет магазин представляет собой флэш сайт компании Amazon. На сайте представлены самые разные дизайнерские товары, а это значит, что каждый посетитель сможет найти что-то по своей душе. Любой товар из представленного на сайте списка можно купить по головокружительным скидкам, которые зачастую достигают 60 процентов.
Сайт несомненно понравится любителям моды, при этом не только женской, но и мужской. В данном интернет магазине можно приобрести не только модную и дизайнерскую одежду, но также декоративные предметы, товары, необходимые для путешествий, а также детские принадлежности. Сайт построен по принципу соревнований, где каждый покупатель может почувствовать себя в роли победителя. Головокружительные скидки на сайте начинаются с 9:00, а это значит, что нужно сделать все, чтобы успеть приобрести необходимый товар.
Сайт представляет список флэш распродаж интернет магазина Nordstorm. На сайте можно приобрести товары таких брендов как Red for Valentino, Missoni, Chanel. Есть также широкий ассортимент дизайнерской обуви.
Представленные выше сайты дизайнерских товаров с флэш-распродажами являются маленькой частью, поскольку на самом деле таких сайтов очень много. Следует отметить, что подобные скидки действуют не только на одежду, но также на самые разные товары. Это значит, что практически каждому интернет шопперу просто необходимо знать о существовании таких распродаж и подобных сайтов, будь он покупателем «со стажем» или начинающим. Такие распродажи и сайты могут стать отличным способом немалой экономии.
Приветствую вас. Алиэкспресс известен всем как место небывалых скидок и распродаж. Сегодня о коротко расскажу о таком разделе сайта, как Flash deals (или «Быстрые сделки», в переводе на русский). Располагается он по адресу:
https://flashdeals.aliexpress.com/ru.htm
главная страница раздела Быстрые сделки на Али
Суть этого раздела в том, что в течении очень ограниченного времени вы сможете купить некоторые товары с очень большими скидками. Средний размер уценок это 40-60%, а минимум примерно 20%.
В разделе есть собственное меню, с помощью которого можно посмотреть быстрые сделки только для какой-то конкретной категории. Либо же можно просто листать главную страницу и там будут предлагаться лучшие товары.
Учитывайте, что товары в FlashDeals расхватывают как горячие пирожки. Поэтому если уж товар вам сильно понравился, не медлите с покупкой, особенно если распродано уже больше половины партии.
Пара рекомендаций для покупок в разделе
Собственно, советов будет всего 2 и они очень простые, но наиболее полезные:
Например, мне очень понравились эти часы.
У них небольшая акционная партия, всего около 250 штук, так что очевидно, что мне нужно спешить их приобрести. Но перед этим я загляну в отзывы.
Мало того, что любая покупка в разделе Flash Deals сама по себе очень выгодна (при условии, что вы изучаете отзывы и не покупаете бездумно), так еще и кэшбэк работает. На этом у меня сегодня все. Успешных вам покупок в этом разделе!
Ozon дал продавцам инструмент для «быстрых продаж»
Игорь Бахарев
Как это работает:
Продавец добавляет товары, выбирает дату и назначает скидку
Акция начинается в полдень выбранного дня (по Москве) и длится 24 часа
Распродажа начинается в 0 часов 0 минут по московскому времени
Ozon делает рассылку по всем клиентам, которые ранее положили акционный товар в корзину или в «Избранное»
В поиске, категории и в карточке товара товар помечается стикером «Flash Sale».
За день до дня участия товар появляется на странице Flash Sale, во вкладке Будущие, а в день участия — во вкладке Активные. Перейти на вкладку можно с главной страницы Ozon или со страницы Акции.
Что влияет на приоритет выдачи товара на странице акции:
Размер скидки по Flash Sale по отношению к другим скидкам на ваш товар на Ozon. Чем больше скидка, тем выше приоритет. А самые привлекательные предложения размещаются на главной странице сайта, чтобы покупатели точно не прошли мимо.
Соотношение цены на товар по Flash Sale и цены на других площадках в интернете. Чем больше разница между этими ценами, тем выше приоритет.
Количество товара по Flash Sale в день. Чем больше вы продаете товаров за один день показа, тем лучше. Максимальное количество 50 штук.
Рейтинг товара. Чем выше рейтинг товара, тем выше его приоритет. Если товар новый и у него нет рейтинга, что у него средний рейтинг.
Какие критерии акции может выбрать селлер:
День участия. Товар может быть показан на странице Flash Sale только 1 раз в неделю. Например, по вторникам.
Длительность участия. Товар может появляться на странице Flash Sale постоянно или в течение ограниченного периода времени — например, с 22 декабря по 31 декабря 2020 года.
Количество товара по акции. Селлер может ограничить количество товара, которое готов распродать на Flash Sale. Например, если не хочет распродавать все товары на складе в этой акции.
Количество товара в день. Один товар может продаваться на Flash Sale только в количестве от 5 до 50 штук в день.
Цену по Flash Sale. Скидка по Flash Sale должна быть не меньше 15% или 300 рублей, если товар не дорогой — не меньше 15% (в этом случае скидка может быть меньше 300 рублей).
По словам со-основателя B2basket Сергея Егорушкина, данный формат хорошо продает отдельные позиции где возможна супер низкая цена и отличное предложение.
Что такое flash-продажи и зачем они нужны?
Мы попробовали разобраться в сути вопроса, чтобы понять, чего в этом больше – реальной выгоды или какой-то разводки.
Традиционно, когда речь заходит о китайских интернет-площадках и их особенностях, наибольшее внимание привлекает технология так называемых flash-продаж. Мы попробовали разобраться в сути вопроса, чтобы понять, чего здесь больше – реальной выгоды или какой-то разводки. Скажем честно, первая ассоциация, которая всплыла у нас при столкновении с неизведанным – это скандинавские аукционы, которые суть афера. Мы не любим, когда нам продают что-то. Точка. Когда нам продают что-то как-то непросто – мы не любим это вдвойне.
Flash-продажи – зачем?
Ажиотаж, а лучше — дефицит – лучший двигатель торговли. Здорово, когда все могут купить то, что хотят. Но для бизнеса лучше, если часть спроса остается неудовлетворенной. Это значит, что продукт будут искать, будут обсуждать, будут привлекать к нему дополнительное внимание, будут заходить на сайт-продавец и пытаться его купить, а может еще и на рассылку подпишутся. Например, в этом году во время летнего праздника шоппинга на JD.com три волны flash-продаж позволили реализовать порядка 4 миллионов единиц товара, при этом было сгенерировано более 10 миллионов запросов на резерв. Посещаемость же ресурса выросла многократно. Кроме того, сам принцип ограниченности предложения во времени стимулирует покупателя на совершение покупок. Некоторые из которых, положа руку на сердце, нам были не так уж и нужны.
Как это работает?
Интернет-площадка анонсирует акцию, сроки и правила ее проведения, давая покупателям возможность подготовиться. Иногда все ограничивается одной волной в течение дня — так, например, продает смартфоны honor официальный интернет-магазин компании Huawei в России. Но оптимальным является проведение серии flash-продаж с небольшим перерывом между ними. Благодаря этому покупатель удерживается на сайте и возможно приобретет что-то еще.
Традиционно определяющим в момент проведения flash-продаж является фактор добавления товара в корзину, после чего товар резервируется, а у покупателя появляется время оплатить покупку в ограниченное время, но в более спокойной обстановке. Так например летом 2014 года флагман Xiaomi смартфон Mi3 был распродан через индийский интернет-магазин Flipkart. Продажи проводились в шесть волн: первый сток был распродан в течение 40 минут, второй — за 5 минут. Рекордными стали 5 и 6 волны продаж – в обоих случаях 20 000 товарных единиц ушли из стока менее чем за 3 секунды. В данном случае работала механика резервирования через добавление товара в корзину.
Немного иначе работала механика при продаже другого смартфона Xiaomi – Redmi Note – тогда резервирование покупки шло в момент согласия покупателя на участие в акции. Различные подходы позволяют защитить площадку и покупателей от использования средств автоматизации, которые весьма распространены в том же Китае.
Что это дает покупателю?
Покупатель получает возможность приобрести товар по сниженной цене. Это ключевое преимущество. Безусловно, сама идея flash-продаж – это своего рода создание бури в стакане воды, создание искусственного ажиотажа. Но не менее важным является ощущение вовлеченности в некое заметное событие, конкуренция и радость в случае успешного совершения покупки.
Полное руководство по проведению флеш-распродажи: часть 1
Флеш-распродажа — это большие скидки на ограниченное количество товара в течение короткого времени.
Доводилось ли вам толкаться в битком набитом магазине, чтобы купить игровую приставку, позарез нужную вашему ребенку? Если так, то скорее всего это случалось в Черную пятницу или на другой крупной распродаже.
Большие распродажи толкают людей на безумные поступки: ночевать под дверью магазина или планировать шопинг, словно военную кампанию. Это касается не только физических магазинов: выгодные онлайн-сделки заставляют клавиатуры «дымиться» от скорости, с которой покупатели добавляют товары в корзину и вводят свои платежные данные.
Успешные флеш-распродажи приводят толпы новых покупателей и генерируют на 35% больше сделок.
Как e-commerce компании могут заинтересовать покупателей флеш-распродажей? Как провести ее правильно и добиться успеха?
Мы изучили советы из статьи Томаса вон Ахна (Thomas von Ahn), опубликованной viralsolutions.net. Из первой части вы узнаете, что такое флеш-распродажа, какие выгоды она приносит, как правильно подготовиться к ней и не допустить ошибок. Во второй части мы рассмотрим проведение и маркетинг флеш-распродажи от ее начала до завершения.
Содержание статьи
Что такое флеш-распродажа?
Проводя флеш-распродажу, вы предлагаете большие скидки на определенные товары или услуги обычно в течение от 24 до 48 часов, хотя такая распродажа может длиться и всего 3 часа.
Хотя сама идея не нова, о флеш-распродажах обычно говорят применительно к сфере e-commerce: они особенно хорошо работают в индустриях, в которых бренды соревнуются за внимание онлайн-покупателей.
Самые успешные флеш-распродажи доступны очень ограниченное время: они подталкивают покупателей к импульсивным покупкам. Ощущение срочности вызывает сильные эмоции, и покупателю некогда обдумывать свои минутные прихоти. Люди покупают то, что полюбилось им с первого взгляда, и боятся упустить выгоду. С большой скидкой они покупают товары, которые, возможно, не смогли бы купить за полную цену.
Вот пример флеш-распродажи от Gap Factory. Два дня бренд продавал свои товары со скидкой 40%:
В течение одного дня Beauty Deals BFF предлагали скидку 20% на определенные наборы от Estee Lauder с бесплатной доставкой:
В течение 4 дней Кантата, магазин чая, кофе и сладостей, предлагает скидку 20%. Для участников программы лояльности скидка может быть даже больше.
Флеш-распродажи позволяют делать покупателям подарки или оказывать бесплатные услуги. Так, в длившейся всего 4 часа флеш-распродаже от Toyota предлагалась не скидка, а бесплатная тонировка.
Booking вообще рекомендует своим партнерам проводить флеш-скидки регулярно: раз в 2 недели в течение 36 часов делать минимум 30% скидку на номера. По словам платформы, это повышает заметность и создает новый спрос за короткий период времени.
Выгоды флеш-распродаж
Каждый день покупатели видят десятки предложений. Флеш-распродажи привлекают покупателей, которые не хотят упустить скидку из-за боязни, что она больше не повторится, и тем самым помогают бренду выделиться из толпы.
Преимущества флеш-распродаж в долгосрочной перспективе:
Подходит ли флеш-распродажа вашей компании?
Сначала подумайте, зачем вы хотите провести флеш-распродажу — какова ваша цель?
Если вы нашли в нашем списке свою цель, флеш-распродажа может вам подойти. Они наиболее эффективны как часть долговременной стратегии, чтобы выстроить доверительные отношения с новыми и постоянными покупателями и таким образом повысить будущий доход.
Если ваша цель кратковременно повысить доход благодаря большим скидкам, такие распродажи лучше не проводить. Предоставляя большие скидки, вы снижаете свою прибыль. К тому же сегодня многие бренды проводят флеш-распродажи, так что ваше предложение может потеряться в море похожих.
Как подготовить успешную флеш-распродажу?
Подготовка требует некоторой оригинальности. Вам нужно также понимать свою аудиторию, чтобы избежать распространенных ошибок. Вот самые важные шаги.
1. Цель, продукт и целевые клиенты (зачем, что и кому)
Прежде чем начать флеш-распродажу, поставьте перед собой главную цель. Конечно, хорошо одним и тем же маркетинговым ходом и повысить трафик сайта, и привлечь новых покупателей, и реактивировать существующих. Может получиться все, но лучше сосредоточиться на одной конкретной цели и выстраивать вокруг нее свой таргетинг, маркетинг и приготовления. Обычно флеш-распродажа проводится с одной из следующих целей:
Выбрав цель, подумайте о том, какие продукты продавать и кому: новым или существующим покупателям? Возможно, вы заинтересуете и тех, и других, но нужно все равно выбрать что-то одно, потому что ваша стратегия и выбор продукта зависят от целевой аудитории.
Для новых покупателей:
Для существующих покупателей:
Так, Carparts.com отправляет персонализированные имейлы о своих флеш-распродажах, предлагая запчасти со скидкой. При этом компания руководствуется историей покупок. В примере ниже они предлагают запчасти для Mazda 3 2010 года тем, кто уже купил такую машину.
2. Время проведения флеш-распродажи
Флеш-распродажи работают лучше всего, если вы проводите их лишь изредка, и тому есть несколько причин. Если проводить их слишком часто, люди будут воспринимать их как должное, а, скорее всего, вы не хотите прослыть дискаунтером.
Есть некоторые крупные сетевые магазины и онлайн-ретейлеры, например Amazon, Target и Home Depot, которые предлагают ежедневные скидки на несколько отдельных товаров; тем не менее мы предполагаем, что этот подход в каждом случае основан на данных.
Лучше всего привязывать распродажи к праздникам и иным крупным событиям. Рекомендуемое время:
Amazon проводит флеш-распродажу в Черную пятницу и предлагает товары со скидками 40% и 30%. Зеленый счетчик внизу отсчитывает время до конца распродажи.
Хорошая тактика для праздничного сезона — проводить флеш-распродажи для новых покупателей в самом его начале, в октябре. Так вы расширите свою покупательскую базу к Новому году, когда делают больше всего покупок.
Каждый государственный праздник — это отличная возможность провести 24-часовую флеш-распродажу. Рождество, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, День России и День народного единства, а также, разумеется, Новый год — отличные поводы повысить продажи и привлечь покупателей.
Распродажи после праздников — это хороший способ возместить убытки после слишком частых возвратов — ненужных подарков. Также вы увеличите свой доход благодаря людям, которые получили подарочные карты и хотят их потратить.
Практически у каждой профессии и индустрии есть свой праздник. Вы можете подобрать тот, который соответствует вашему товару или сфере бизнеса, и провести в этот день флеш-распродажу.
Target предлагает скидку 25% на конфеты M&M’s в Национальный день конфет в США:
Магазин чая и кофе «УтроЗдесь» делал скидку на набор из чая и заварочного чайника по случаю дня бухгалтера:
3. Продолжительность флеш-распродажи
Как мы уже говорили выше, флеш-распродажи обычно длятся от 24 до 48 часов. Но все зависит от предпочтений вашей аудитории.
Чем короче распродажа, тем большее ощущение срочности она вызывает. Исследования показывают, что самый высокий показатель у 3-часовых распродаж: он составляет 14%. Open rate имейлов о флеш-распродажах, отправленных после 15:00, на 9% выше, а показатель транзакций — на 23% выше, чем у имейлов, отправленных в обед.
В середине дня Land’s End отправляет имейлы о сделках, которые продлятся еще пару часов. Ниже приведено сообщение о 50% скидке на свитера, полученное в 15:30. Распродажа заканчивалась вечером того же дня.
С другой стороны, 3-часовая флеш-распродажа сопряжена с определенным риском. Возможно, вы просто не успеете привлечь внимание: ваш покупатель может быть на совещании, или в спа, или готовить обед. Успешные флеш-распродажи обычно длятся как минимум 24 часа. Но вы можете попробовать и трехчасовую и посмотреть на результаты.
И новичкам, и ветеранам флеш-распродаж стоит мыслить стратегически. Тестируйте разное время и разную продолжительность и следите за результатами, чтобы основывать свои дальнейшие решения на данных.
4. Размер скидки
Едва ли вы увидите успешную флеш-распродажу с мизерной скидкой 10%. Успешные распродажи предлагают большие скидки: 40%, 50%, 60%, а то и больше.
В Черную пятницу школа рисования Enterclass предлагала курсы со скидкой до 70%:
Издательство «МИФ» предлагало скидки на книги до 87%:
Почему такие большие скидки предоставляют только в Черную пятницу и по праздникам? Потому что иначе Черная пятница не снискала бы такой популярности у потребителей. Не за чем штурмовать переполненные магазины в один-единственный день, если такой оффер можно получить когда угодно.
Предложите скидку, которой у вас обычно нет, чтобы потребители поняли, нужно воспользоваться ей сразу, иначе они упустят выгоду.
Еще один вариант — рекламировать продукты по сниженной цене. Некоторые ретейлеры отдают свои товары практически даром. Это может показаться глупостью, но такая тактика работает на долгосрочную перспективу:
Например, T-Mobile предлагает телефоны с огромной скидкой, если покупатель заключит контракт на год или на два. Возможно, этот пример нельзя назвать флеш-распродажей в строгом смысле, но он показывает, как большие скидки на дорогие товары могут принести выгоду в долговременной перспективе.
Помимо скидок, вы можете предложить и другие преимущества: бесплатную доставку или приятные подарки.
Цель флеш-распродажи не только в том, чтобы получить большую выручку. Возможно, вы даже не заработаете столько, сколько хотелось бы. Вы увидите выгоду только некоторое время спустя: следите за показателями узнаваемости бренда, трафиком и притоком новых покупателей.
5. Реклама флеш-распродажи
Есть разные способы рекламировать флеш-распродажу, и каждый из них по-своему хорош в зависимости от вашей целевой аудитории, от продолжительности распродажи и от стадии воронки конверсии, на которой находятся покупатели.
Macy’s предлагают ранний доступ к распродаже в Черную пятницу через историю Страницы в Facebook:
Бренд Fun2day предлагает акции, скидки и cashback в предновогодней флеш-распродаже на лендинге:
6. Опора на собственные данные
Теперь вы знаете, как другие компании проводят флеш-распродажи. Но что предпочитает ваша аудитория? Вдруг ее вкусы не совпадают с общей статистикой? Провести эффективную распродажу можно только с опорой на собственные данные.
Это не значит, что вам нужно проводить много флеш-распродаж одну за другой, день за днем: тогда новые покупатели примут вас за дискаунтер, а существующие покупатели могут обидеться, потому что уже купили продукт за полную цену.
Что делать, если вы проводите свою первую флеш-распродажу и у вас еще нет никаких данных о ее эффективности для вашего бренда? Начните с распродажи, длящейся 24 часа, отправьте имейлы после 15:00 и запишите свои результаты. Обратите внимание на метрики open rate, CTR и, конечно, показатели продаж. Так вы соберете данные, чтобы опираться на них в будущем.
7. Количество товара, доставка и готовность к повышенному трафику на сайте
Флеш-распродажа может иметь большой успех… или обернуться катастрофой.
Если вы проводите свою первую флеш-распродажу, подумайте над следующими вопросами:
Заключение: подготовка к успешной флеш-распродаже
Успешная флеш-распродажа повышает продажи в краткосрочной перспективе, но она гораздо полезнее как долговременная стратегия для повышения узнаваемости бренда, сбора контактной информации, привлечения новых покупателей и реактивации существующих. Повторим основные элементы подготовки к флеш-распродаже:
Из второй части руководства вы узнаете о трех шагах, необходимых для проведения успешной флеш-распродажи.