Что значит сезонная распродажа
Сезонные распродажи: правила и советы
Позволю себе в данном диалоге занять экспертную позицию. Я работаю с клиентами в качестве персонального помощника по закупкам в Европейских странах уже 7 лет (400 часов или 2,5 недели — это только время, проведенное мной в воздухе в момент перелетов). Речь пойдёт о сезонных распродажах, что подразумевает в первую очередь продажи со скидкой одежды и обуви, которые проводятся в конце любого сезона, как летнего, так и зимнего. Предлагаю обсудить российский ритейл, так как в этот период он имеет существенные отличия от европейского.
Правила сезонных распродаж
Если настоящая цель вашего шоппинга — экономия бюджета, то именно сезонные скидки являются настоящим источником экономии для терпеливого покупателя. Красная бирка со словом «Скидка» работает волшебным образом, и у товара с пометкой «Распродажа» тут же появляется аудитория, готовая его приобрести. Тут все в выигрыше: покупатель доволен и ценой, и покупкой, а продавец радуется, что продал залежавшийся товар и освободил место под новый завоз.
Распродажи, безусловно, выгодны всем сторонам процесса, но, как вы понимаете, здесь существуют свои подводные камни. Только при грамотном подходе процесс шоппинга на распродажах можно пустить себе на благо.
Первая проблема, с которой придётся столкнуться: остаются чаще всего неходовые размеры ХS и XXL или те модели, что у покупателей не вызвали интереса. И если вы видите интересную вещь, которая вам действительно необходима, то не ждите распродажи, так как скорее всего её к тому моменту уже не будет. Поэтому мой вам совет: имейте под рукой список необходимых покупок и строго придерживайтесь его, не обманывая в процессе шоппинга себя, что вы «скоро похудеете, и это платье будет вам как раз впору».
Второй немаловажный совет: в сезон скидок продавцы имеют так называемого «идеального покупателя», который уже подогрет самой идеей взять хоть что-нибудь побыстрее, пока не образовался конкурент по шоппингу. Сама ситуация импульсивна, и человек не успевает подумать о такой вещи как оправданность цены. Найдите несколько минут, чтобы проверить реальность указанных цен. Для этого всего лишь нужно зайти через телефон в приложение Яндекс.Маркет и уточнить начальную цену. Нередко ритейлеры завышают первоначальную цену для того, чтобы привлечь покупателей большей разницей в цене, которой на самом деле нет. Даже если вас завлекли словами «Скидка 90%!», не будьте так наивны: никто своей выгоды не упустит.
Ещё один немаловажный момент, с которым можно столкнуться в сезон распродаж, особенно к их концу, это качество товара. Обращайте внимание на дефекты ткани или кроя, так как если даже за несколько недель при условии снижения цены на товар его не взяли, то не исключено, что вещь имеет значительные недостатки.
В связи с этим позволю дать несколько советов «бывалого» шопоголика:
Но все равно сэйлы и распродажи иногда действуют на нас гипнотически, и тогда мы покупаем вещи, которые потом бесполезно лежат в шкафу и создают ту самую ситуацию: шкаф полный — надеть нечего.
При работе со своими клиентами я всегда рекомендую придерживаться правила осознанного потребления, а для этого важно следовать следующим принципам:
Лучше создавать гардероб, в котором каждый предмет костюмного ансамбля — любимый. Тогда уже только этот факт будет поднимать вам настроение. Вы будете чувствовать себя естественно и комфортно, чего точно не смогут не заметить окружающие. Удачи на распродажах!
Все, что вы должны знать о межсезонной распродаже
Как правильно устроить межсезонную распродажу: особенности скидок, способы избавиться от залежавшихся товаров и полезные лайфхаки для повышения продаж.
Все, что вы должны знать о межсезонной распродаже
Межсезонные скидки ориентированы на людей, которые предпочитают «готовить сани летом». Они покупают, к примеру, палатки и солнцезащитные очки зимой, а шапки и валенки летом. Это действительно имеет смысл, ведь когда не сезон, цена товара существенно ниже. И вот почему: магазины не горят желанием хранить у себя товары до следующего сезона, если от них можно избавиться прямо сейчас. Поэтому они предлагают большие скидки, предпочитая хотя бы «отбить» затраты. О какой-то существенной прибыли в данном случае речь не идет.
Межсезонные скидки
Новые коллекции товаров поставляются примерно раз в 3–4 недели. Предполагается, что за этот срок магазин сможет тем или иным образом распродать весь товар. Разумеется, товар в большинстве случаев соответствует сезону (при условии, что специфика магазина это позволяет). Получается, что каждый месяц в магазине появляется новая продукция, а старая постепенно распродается.
Основные проблемы возникают именно в межсезонье. Например, последняя коллекция для зимы еще не распродана, а погода за окном уже намекает, что пора бы одеваться легче. Нет смысла ждать новой поставки с полным магазином. Лучше попробовать распродать неходовой товар со скидками.
Обычно это выглядит приблизительно так: с момента поставки около двух недель коллекция продается по полной стоимости. Третью неделю она уже идет со скидкой 20–30 %. Четвертая неделя: скидки 40–60 %. Это предел возможного снижения цены, чтобы не торговать в убыток. Но на этом распродажа не заканчивается. Уже после поставки новой коллекции, остатки предыдущей линейки отправляются на стенд или в отдел распродаж, где ждут своего звездного часа. Скидки в такой ситуации обычно превышают 60–70 %. Даже о выходе «в ноль» речь уже не идет. Цель – получить хоть что-то.
И последний этап, еще где-то через 1–2 месяца – утилизация. Старые вещи отправляются в стоки, выступают в качестве подарков, раскупаются практически за бесценок сотрудниками магазина и так далее. Некоторые крупные бренды просто сжигают вещи. Это во многих случаях обходится дешевле, чем любые попытки хоть как-то реализовать товар.
Древнерусский способ утилизации ненужных вещей
Разные способы сбыта товаров
Самый простой способ избавиться от лишних товаров – снизить цену. Но это далеко не единственный вариант:
Это самые основные способы увеличить объемы продаж с минимальными затратами в межсезонье. Избавляться от старых коллекций или несезонных товаров просто необходимо, и сделать это нужно с максимальной выгодой для магазина.
Пример того, как не надо делать. Странная акция с сохранением стоимости товара. Невнимательные покупатели могут и повестись, но такие случаи исключительны
Лайфхаки для успешных распродаж
Как можно продать еще больше? Приведем несколько лайфхаков:
Не стоит устраивать подобные акции так, как это приловчились делать наши китайские коллеги. Возьмем, например, известный сайт AliExpress. Непосредственно перед акцией стоимость товаров взлетает ровно настолько, насколько в будущем сделают скидку. В итоге человек приобретает вещь по первоначальной цене, но думает, что с огромной скидкой. Со временем покупатели научились отслеживать цены, так что система дала сбой и фактически уже не работает, за редкими исключениями. Если вы попытаетесь провернуть нечто подобное, есть шанс потерять постоянных клиентов и наработанную репутацию.
Таскать одежду в руках – неудобно. А вот в тележку ее поместится очень много
Учитывать нюансы психологии человека нужно обязательно, но это не единственный фактор, обеспечивающий успех предприятию. Ни один клиент не станет постоянным покупателем в магазине, который ему не нравится. Эту проблему можно решить при помощи торгового оборудования, грамотного оформления, установки удобных корзин для распродаж и других подобных стоек, стеллажей и стендов. Клиенту должно быть комфортно и приятно покупать. Иначе никакие хитрости не помогут.
Сезонные скидки: реальная экономия или уловка маркетологов?
Не секрет, что снижение цен – один из самых надежных способов привлечь внимание покупателей. Чего только не придумают ритейлеры. Счастливые часы, схемы «приведи друга – получи скидку», «три товара по цене двух», акции по дням недели, скидочные лотереи, подарки за покупку и многое другое – сейчас маркетологи выделяют несколько десятков вариантов скидочных акций. Но сегодня мы все же поговорим о сезонных скидках, ведь в конце зимы они объявлены практически повсюду.
Почему сезонные распродажи выгодны продавцам
Итак, давайте разберемся, зачем торговые компании продают товары дешевле, и почему им это выгодно?
«Любые настоящие, а не дутые скидки не выгодны для компаний, – говорит бизнес-тренер Иван Пушкин, консультант «Школы бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина». Поэтому у серьезных компаний для настоящих скидок может быть только две причины. Первая – компания распродает остатки, чтобы освободить место на складах для нового товара (например, для новой коллекции). Вторая – компании необходимо стимулировать продажи в «низкий сезон», чтобы выжить. Например, рынок строительных материалов традиционно почти «умирает» в январе-феврале, потому что холодная зима – это не лучшее время для строительства. Но компаниям нужно как-то пережить это время. Необходимо продолжать платить зарплату сотрудникам, налоги, аренду и т.д. Так что единственный выход в этой ситуации – снижать цены и привлекать клиентов выгодными предложениями. В этом случае выгода взаимная. Покупатели получают хороший товар по низкой цене, а продавцы получают жизненно необходимые оборотные средства, позволяющие «перезимовать».
«Вот мы, например, устраиваем распродажу своих товаров летом, – говорит маркетинговый директор международной сети настольных игр «Мосигра» Сергей Абдульманов. – У нас в это время пик несезона, поэтому нужна ликвидность. Плюс мы обновляем запасы, очищаем остатки от «длинного хвоста» и готовимся к новому сезону. Другой пример: у нас как-то в конце зимы остались снежные бластеры. Логично было продать их в последнюю неделю февраля, потому что потом до конца года снега не будет, и они просто будут занимать место на складах».
Кроме того, сезонные скидки помогают бизнесу повысить лояльность клиентов. «Приобретение с дисконтом многие покупатели подсознательно воспринимают как некое поощрение, – сказала корреспонденту «МИР 24» коммерческий директор компании АТОЛ Оксана Колчина. – А с учетом того, как складывается экономическая ситуация, их актуальность растет с каждым днем. Кроме того, распродажи в конце зимы и в конце лета помогают предприятиям избавиться от товарных излишков, которые нередко остаются после высокого сезона».
Впрочем, по словам Оксаны Колчиной, ниже себестоимости товар никогда не продается, так что ритейлеры жертвуют только частью своей прибыли. По-настоящему сэкономить можно на покупке товаров, действительно быстро теряющих свою актуальность. Например, зимняя одежда, обувь люксовых марок и потребительская электроника последнего поколения (смартфоны, планшеты, «умные часы») могут продаваться с высокими скидками. Размер дисконта может достигать 30%. При этом меховые изделия, кухонная электроника и посуда, недорогая одежда могут продаваться с незначительными скидками (до 5-10%), которые рассчитаны в большей степени на привлечение внимания клиента.
Как отличить реальные скидки от «дутых»
Как же понять, в каких случаях товар действительно продается дешевле, а в каких он просто ловко упакован в «липовые» скидки? «Во всех сферах и сегментах рынка есть организации, которые устраивают реальные скидочные компании, а есть те, кто устраивает «дутые», – говорит бизнес-консультант, директор «Школы бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина» Сергей Сикирин. – Более того, одна и та же компания в разное время и на разный товар может устроить как настоящую распродажу, так и просто «акцию для привлечения клиентов». Яндекс и Google не дадут соврать – людям очень нравятся слова «распродажа», «акция» и «скидки» в рекламных объявлениях. Поэтому компании будут устраивать распродажи или создавать видимость распродаж ради привлечения новых клиентов».
Фото: Терещенко Михаил/ТАСС
Как отличить одно от другого? По словам Сергея Сикирина, самый эффективный способ – сравнивать предложение на один и тот же товар у разных продавцов. Интернет вам в помощь. Всегда есть хотя бы один продавец, у которого такой же товар. И если у одного продавца стоит цена «со скидкой 50%» 999 рублей, а у второго без всяких скидок 1000 рублей, то очевидно, что первый продавец устроил «дутую» распродажу и дурит покупателей.
Правила для покупки товаров с максимальной выгодой
Приобретение дорогих товаров нужно планировать. «Никогда не покупайте, скажем, телевизор, на следующий день после того, как пришло осознание потребности в нем, — советует Оксана Колчина. – В первый поход в магазин не берите денег или ограничьтесь той суммой, которая кажется вам приемлемой. Кроме того, отслеживайте цены в интернете. Практически во всех крупных онлайн-магазинах можно ознакомиться с историей изменения цен на товар, которая подскажет: действительно ли предлагаемые скидки настоящие, удачный ли сейчас момент покупки или нет».
Будьте готовы потратить время. Недостаточно изучить предложения в интернете. Желательно доехать до 3-4 магазинов и поговорить с продавцами. При личном общении всегда предложат больше, чем по телефону или на сайте. И не ленитесь разобраться в товаре, который покупаете. «Очень часто хороший товар стоит дешевле плохого, —говорит Сергей Сикирин. — И очень часто цена на один и тот же товар, но в разной упаковке, может отличаться в 2-3 раза».
Существует еще несколько приемов, которым эксперт рекомендует учиться.
В магазинах старайтесь разговаривать не с рядовыми продавцами, а с сотрудниками, которые принимают решения: руководителями отделов, директорами, собственниками. Рядовые продавцы очень ограничены в своих решениях. Они не смогут продать вам дешевле, чем написано в инструкции, в прайсе или на ценнике. А вот директор или собственник – сможет. Познакомиться с такими людьми совсем не сложно. Часто достаточно просто вежливо попросить продавца пригласить руководителя.
Ведите переговоры о скидках с позиции взаимной выгоды. Скидки сейчас просят все, но дают их не каждому. Общаясь, всегда можно найти вариант, который будет выгоден и вам, и продавцу. Например, вам сделают дополнительную скидку при оплате наличными или если вы внесете 100 % предоплаты, вместо стандартных 50%. Задайте вопрос: «Что я могу предложить, чтобы вы снизили цену?».
Еще одним лайфхаком поделился Сергей Абдульманов. «Моя подруга перед покупкой мебели выясняла, когда и у кого горят квартальные планы и добивалась скидки до 40%, — говорит он. – Вот ради этого стоит подождать две недели, чтобы прийти за 2-3 дня до конца квартала».
Как правильно обновить гардероб с помощью распродаж
«Тем, кто хочет купить вещи максимально выгодно, нужно готовиться к сезонным распродажам заранее, обязательно составив шопинг-лист необходимых покупок», – говорит эко-стилит, эксперт по созданию гардероба из Франции Лана Форжу. Ее рекомендации касаются в первую очередь распродаж модной одежды и обуви.
«Важно разобрать перед обновлением гардероба уже имеющиеся в шкафу вещи, и четко понимать, какие из них немного устарели. Именно так можно составить список необходимых покупок заранее и обходить стороной ненужные нам отделы», – говорит она.
Эко-стилист не советует покупать на распродажах остро модные вещи, потому что именно они быстрее всего теряют свою актуальность. Когда дело дойдет до нового сезона, они могут оказаться уже в антитрендах. «Мы живем в эпоху fast fashion, – говорит она. – Мода меняется со скоростью ветра, и нам предлагается теперь покупать новинки буквально каждые две недели. Вчера в моде были ботфорты, а сегодня они уже в антитрендах, и тут приходят сапоги-носки. И вы вроде вот только их купили на распродаже, и ждете момента, чтобы их выгулять. И вот он, сентябрь, вместе с заявлением, что сапоги-носки в антитренде, вместе с вашими ботфортами».
Поэтому Лана Форжу советует покупать на распродажах классическую базовую одежду и обращать внимание на простоту форм и фасонов, а также на качество материалов. «Избегайте сложных фасонов, обилия деталей и остромодных расцветок, – говорит она. – Обратите внимание на лаконичные, простые и ничем не примечательные с виду вещи. Пусть это будут классические брюки, юбки, рубашки и платья прямого силуэта. Джемперы и свитера немного оверсайз, чтобы легко их использовать для создания многослойных образов. Материалы – кашемир, шелк, кожа, шерсть. Если джинсы, то пусть это будут темно-синие и черные джинсы с высокой посадкой. Если кожаные куртки, то лучше косухи, они почти никогда не выходят из моды».
Гид по главным распродажам года
Нет ничего плохого в том, что вы любите тратить деньги. Главное — делать это разумно. Мы составили список главных российских распродаж: когда они проходят, что на них можно купить, и какие лайфхаки существуют.
Сезонные распродажи
Время проведения: 1 июля — 31 июля
Что покупать: летнюю одежду, обувь, аксессуары, купальники, товары для дачи, товары для туризма, абонементы в фитнес-клубы.
Время проведения: 1 января — 31 января
Что покупать: тёплую верхнюю одежду (шубы, дублёнки, пуховики), одежду и обувь из зимней коллекции, снаряжение и одежду для зимних видов спорта, обогреватели, крупную бытовую технику, ювелирные изделия.
Предпраздничные распродажи
Время проведения: весь декабрь
Что покупать: подарки, одежду, аксессуары, бытовую технику, товары для дома.
Время проведения: за несколько дней до 23 февраля
Что покупать: средства гигиены и парфюмерию для мужчин, компьютерную и цифровую технику, мужскую одежду и аксессуары, спортивные товары.
Время проведения: за несколько дней до 8 марта
Что покупать: ювелирные украшения, нижнее бельё, косметику и парфюмерию, женскую одежду и аксессуары.
Интернет-распродажи
Время проведения: 19:00 23 ноября — 26 ноября
Что покупать: всё, что продаётся в интернет-магазинах.
Время проведения: 00:00 29 января — 31 января
Что покупать: всё, что продаётся в интернет-магазинах.
Найти карту с самым выгодным кэшбэком в магазинах
Распродажи на Aliexpress
Всемирный день шопинга
Время проведения: 11:00 11 ноября — 10:59 12 ноября
Время проведения: 24 ноября — 26 ноября
Время проведения: 27 ноября
Что покупать: всё, что продаётся на Aliexpress.
Скидки в день рождения
Время проведения: несколько дней до и после дня рождения
Что покупать: одежду, аксессуары, нижнее бельё, косметику.
Распродажа школьной коллекции
Время проведения: конец августа — начало сентября
Что покупать: школьную форму, рюкзаки и канцелярские товары.
Акции от торговых центров
Время проведения: зависит от ТЦ
Что покупать: одежду, обувь и аксессуары.
Советы экспертов:
1. Не ждите последних дней скидок
Классическая последовательность скидок такая: 30%, 50% и последние дни распродажи — 70%. Советуем обратить внимание на изначальные скидки. Да, вы приобретете вещь дороже. Но во-первых, скорее всего, она будет ещё в наличии. Во-вторых, в хорошем состоянии. И в конце концов, вы успеете надеть её до конца сезона, пока она всё ещё остаётся в текущей коллекции.
2. Не верьте слишком большим скидкам
Не стоит верить скидке 90%. Скорее всего, цену на вещь перед распродажей специально повысили, чтобы скидка и итоговая цена были контрастными. Можно провести эксперимент: если на бирке сразу несколько переклеенных ценников, отклейте аккуратно несколько слоёв — и увидите изначальную цену. Мы проводили такое исследование, попались несколько очень известных магазинов.
3. Покупайте классику
Если вы покупаете на распродаже одежду на несколько сезонов (кожаная обувь, верхняя одежда, сумка), выбирайте максимально нейтральные модели базовых цветов. Так как сумка с яркими перьями или асимметричное пальто кислотного цвета на следующий год могут быть совсем неактуальными.
4. Внимательно смотрите на то, что вы покупаете
Шопоголики должны понимать, что распродажа — это лотерея. Может повезти, и платье, о котором вы мечтали, дождалось вас, да ещё за 3 000 рублей вместо 10 000 рублей. А бывает и наоборот. Также нужно быть готовым к тому, что вещь будет грязной или рваной. От этого никуда не деться, потому что на распродажах обычно творится полное безумие: люди хватают одежду, небрежно бросают в кучу или просто на пол.
Распродажа: практика торгового маркетинга
Обычно распродажу проводят, чтобы повысить уровень продаж и избавиться от старых товаров. Как организовать распродажу и как привлечь покупателей? Взгляд на распродажу глазами торгового маркетолога.
Распродажа – один из инструментов торгового маркетинга. Распродажу проводят, чтобы повысить уровень продаж и избавиться от старых товаров. Но удачной эту скидочную акцию можно назвать тогда, когда она не просто распродает товарные запасы, но и способствует улучшению имиджа компании или хотя ы ему не вредит. Поэтому задача торговых маркетологов – сделать организацию маркетинговой акции – распродажи – не только выгодным, но и примечательным для компании и ее покупателей событием.
Распродажа станет не просто некой логистической операцией по нормализации стоков, но и по настоящему маркетинговой задачей, если:
распродажа будет стимулировать спрос и улучшать имидж компании.
у проводящего ее отдела торгового маркетинга стоят в отношении нее конкретные задачи
Этапы менеджмента
Поэтому такую акцию необходимо заранее подготовить:
Поставить задачу для распродажи
Определить те SKU, которые подлежат распродаже;
Определите объем товара, подлежащего распродаже;
Выбрать время для распродажи и срок действия акции;
Определить величину дисконта по каждому из SKU;
Придумать название скидочной акции;
Создать для покупатенля условия, располагающие к покупке;
Запустить рекламно-информационную компанию для целевой аудитории.
Подсчитать цифры выручки и подвести итоги.
И все это нужно связать воедино, с учатом того, сколько товара и по какой цене нужно распродать за время проводимой акции.
Задачи для распродажи
Распродажа может решать одну из следующих возможных задач:
Выравнивание стоков (запасов)
Распродажа сезонных стоков (распродажа старой коллекции)
Увеличение объемов продажи в период праздничная распродажа, с компенсацией после праздничного спада спроса на распродаваемый товар на продолжительное время.
Виды распродаж
Распродажи с целью выравнивания стоков
Такого рода акции проводятся для исправления каких-либо ошибок или с целью минимизации последствий неблагоприятного стечения обстоятельств – например, распродать то, что не купили из-за погодных и других не зависящих от нас условий, по причине ошибки ценового позиционирования, или для распродажи того, что было заказано непропорционально много.
Сезонные распродажи
Любые бренды сезонных товаров один или несколько раз в год обновляет ассортимент и меняют коллекции товаров. Всякий раз магазины сезонных товаров готовят склады и торговые залы к новому сезону и примерно за месяц до вывода новой коллекции и проводят распродажу. Цели таких акций по распродаже помимо распродажи стоков – привлечь как можно больше клиентов.
Праздничные распродажи
Что касается праздничных распродаж, то они приурочены к определенным событиям. Такие распродажи (в отличие от сезонных, адресованных всем) рассчитаны на определенные категории покупателей, для которых этот праздник имеет большое значение. И здесь основная цель маркетинговых специалистов – привлечь клиентов и укрепить их лояльность. Для такого рода распродаж характерны короткие сроки, в которые наблюдается ажиотажный спрос, что вызывает определенные сложности при проведении такого рода акций.
Как делается распродажа?
Большинство организаторов распродаж пытаются протолкнуть для участия в акции неходовой товар, для этого устраивают акции «2 по цене одного», » при покупке одного SKU другое SKU в подарок. Ритейлеры часто формируют скидки за счет поставщика и его усилиями – за счет пропускания через себя так называемой входящей цены поставщика.
В любом случае учесть, что решение задачи по распродаже стоков не должно отменять и решение другой задачи – усиление лояльности. Поэтому, есть SKU, занимающая верхние строчки в рейтинге продаж так же должна подлежать распродаже. Кроме того, нужно, чтобы покупатели заранее знали средний уровень цен на распродаваемый ассортимент. Для покупателя снижение цены должно быть очевидным и значимым, в противном случае эффект от проведения акции будет минимальным либо вообще нулевым.
Распродаваемый товар должен быть известен и заметен покупателю. Для этого заранее нужно сделать анонс акции, нужно очевидно для покупателя поместить и отмаркировать предназначенный для распродажи товар, для товара распродаваемого по акции нужно выделить специальное место и создадать соответствующую распродаже атмосферу.
Отделу маркетинга не стоит упускать из виду то, что распродаваемая продукция может привлечь внимание и к другой продукции. Поэтому до акции необходимо представить себе, как могут выглядеть допродажа к товару по акции и перекрестная продажа с товарами не участвующими в акции.
Рекламой привлекаем покупателей
Для привлечения внимания к распродаже стоит использовать одновременно несколько каналов, дополняющих и продолжающих друг-друга.
Не стоит забывать и о массовой рекламе. Хорошим средством коммуникации может быть флейер или буклет, сообщающий о акции, скидках на товары. Он печатается заранее и распространяется в местах продаж. Ряд исследований показали, что печатные листки, газеты ритейлеров изучаются 85% покупателей и с их помощью они принимают решение о покупке товара.
Но увлекаясь массовой рекламой не стоит забывать и о директ-маркетинге – прямом и персональном обращении к постоянным покупателям. Прямой маркетинг – лучший способ взаимодействия с активной и постоянной целевой аудиторией. Вы можете подчеркнуть приоритет Вашего клиента личным и, возможно, более выгодным предложением для него.
Акция «Подарок за покупку» – одна из механик распродажи
Случается, что при проведении акции необходимо сделать акцент на какой-либо товар, отличающейся неэластичный спросом (спрос на который мало зависит от цены на этот товар). в этом случае, прямая скидка на товар приведет к прямой потери прибыли. Тут уместно использовать иную механику распродажи – предложить покупателю «подарок за покупку» (лучше всего, что-нибудь с Вашим логотипом – помним про лояльность). Вполне подойдет и сопровождающая товар услуга – доставка, бесплатная подарочная упаковка, увеличение гарантийного срока.
Лучшее время для распродаж
Маркетинговые специалисты без сомнения легко назовут такое лучшее время для организации распродаж – это сочетание предстоящего праздника, окончания сезона, совпавшие с днем выдачи аванса или зарплаты. Поэтому, все такие дни обязательно должны быть помечены в календаре любого маркетолога. В это время покупатели эмоционально и финансово готовы как к затратам, так и активному шопингу, представлениям и акциям. Но проводимые в такие дня акции могут имеют и отрицательный результат, поскольку они проводятся одновременно с распродажами конкурентов. Поэтому иногда более эффективны и удобны специально придуманные торжества.
Продающее название для распродажи
Распродажи становятся явлением все более распространенным, многие покупатели воспринимают эти маркетинговые акции как продажу бросового, некондиционного и невостребованного товара. Чтобы избежать таких ассоциаций и вместе с тем выделиться среди конкурентов обязательно нужно использовать для этой акции звучное и отражающее смысл самой акции название. Такое название должно быть коротким, хлестким и понятным, но не банальным и часто используемым конкурентами.
Оценка эффективности распродажи
Эффект от проведения распродажи предполагает две составляющие:
увеличение информированности, которая выражается в увеличении количества привлеченных клиентов (посетителей);
увеличение сбыта, то есть прирост продаж.
Насколько эффективна распродажа определяют с помощью простых формул.
Для оценки того, насколько повысились продажи излишних товарных запасов, определяется дополнительный товарооборот:
Тр – товарооборот во время распродажи,
Тп – плановый товарооборот без проведения распродажи.
Тд – дополнительный товарооборот.
Для определения эффекта распродажи нужно сначала посчитать валовой доход от дополнительного товарооборота. Это разница между розничной ценой при распродаже и закупочной ценой:
Цр – цена при распродаже,
Цз – цена при закупке,
Вд – валовой доход от дополнительного товарооборота.
После чего рассчитывается экономический эффект:
Э – экономический эффект распродажи,
Вд – валовой доход от дополнительного товарооборота,
З – затраты на рекламу и подготовку распродажи.
Что-то вместо итога
Формулы не показывают всю эффективность распродажи. Результатом распродажи может стать повышение лояльности клиентов и расширение целевой аудитории. Кроме того, распродажа излишних товарных запасов даже в убыток компании дает возможность нормализовать финансовые потоки компании. Поэтому окончательный эффект распродажи зависит от ее целей.