Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

Кто такой «хороший учитель»?

Как должен работать с ребенком идеальный учитель? Разумеется, создать такую общую «инструкцию» для всех невозможно: дети разные, и к ним необходим разный подход. Однако наши собеседники и эксперты назвали самые важные качества, которые объединяют лучших преподавателей.

«Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.

Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя — план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой».

Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик в «Последней книге».

Постоянно спрашивать себя, интересно ли ребенку учиться, вновь и вновь убеждаться, что универсальных педагогических рецептов не существует, превосходить себя, чтобы ученик преодолел планку требований общества. Таков удел учителей, которые со страстью и смирением посвятили себя этой профессии.

Они не пишут в дневниках замечания, звучащие как приговор: «Ничего не усваивает», «Нет способностей к предмету». Наоборот, они не устают размышлять над своей работой, снова и снова ищут ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться?

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

«Она сказала: не бойся, что не получится»

Мария, 27 лет, журналист

«Элегантная, улыбчивая, открытая — Галина Петровна поразила меня с первой встречи. Захотелось подойти к ней и заговорить. На ее уроках литературы было интересно всем. Она принимала и «странные» работы: я, например, как-то написала продолжение «Евгения Онегина» вместо сочинения. А еще она блестяще учила русскому языку. Никогда не забуду результаты первого диктанта на журфаке МГУ. Я, студентка из Беларуси, допустила три ошибки, а мои одногруппники — по 20 и больше!

И все же для меня самым важным было то, что к Галине Петровне можно было обратиться за любым советом. Классе в 9-м я рассказала ей о своих сомнениях по поводу будущего: тогда я уже работала в местной газете, но хотелось чего-то большего. И она ответила: «Не бойся, поезжай учиться. Даже если не получится, ты будешь знать, что хотя бы попыталась». Я запомнила ее слова — и стала спокойнее, увереннее, сильнее.

Я ее ценила и очень любила: моя учительница меня поддержала в очень непростой момент. Потом я уехала в Москву и поступила в университет, о котором мечтала. Несколько лет назад моей учительницы не стало. Но присутствие ее я чувствую даже теперь, особенно в те моменты, когда нужно принять серьезное решение. Когда я чего-то боюсь или волнуюсь, то вспоминаю этот случай из прошлого и иду вперед».

Передать интерес

«Желание узнавать новое — это и есть желание учиться, — говорит детский психолог Галия Нигметжанова. — Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его желание в самом широком смысле — его жизненную энергию, стремление обладать знанием, присвоить его себе».

Никакие уговоры тут не помогут: желание учиться пробуждается у ребенка только тогда, когда он ощущает его во взрослом человеке.

Конечно, нужно помочь детям усвоить необходимые практические навыки: как лучше запоминать материал, как правильно распределить время. Но интерес к освоению нового передается только на личном примере, и ученики безошибочно чувствуют, любит ли сам учитель тот предмет, который им преподает.

«Многим детям скучно учиться, когда они не видят смысла в предлагаемых знаниях, — продолжает детский психолог. — Но когда учитель страстно увлечен своим предметом, им открывается этот смысл, даже если об этом специально не говорится».

«Хороший учитель — не тот, кто знает все ответы, — добавляет доктор педагогических наук Борис Бим-Бад, — но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Он носитель не истины, а любви к ней, воплощение усилий по ее отыскиванию. Истина для него — это увлекательный процесс. Никогда не завершенный, но влекущий, интригующий. И детей очаровывает это желание узнать».

Источник

50 цитат про преподавание

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

Источник

50 лучших цитат про учителей

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник

Эссе «Как стать хорошим педагогом»

Как стать хорошим педагогом.

Каждый преподаватель стремится стать хорошим педагогом. В своем

выступлении я хочу остановиться на некоторых аспектах, которые помогли бы учителю осуществить свою мечту. Итак, тема моего выступления «Как стать хорошим педагогом».

Одним из ключевых моментов современной Концепции образования является обращенность ее к личности педагога. Думаю, что со мной согласятся все: сегодняшнюю школу не может удовлетворить учитель, работающий только «от сих, до сих», не ищущий в себе многогранных качеств разносторонней личности, способного творчески передать ученикам богатство человеческой культуры. Школе нужен хороший педагог, способный управлять деятельностью на высоком профессиональном уровне.

Прогнозируя облик учителя новой школы, я хотела бы отметить, что качества хорошего педагога зависят от его мастерства. А мастерство проявляется в деятельности и его характеризуют многие составляющие, но мне хотелось бы особо выделить некоторые из них. Учитель-мастер – знаток психологии личности, владеющий:

— глубокими знаниями предмета;

— обладающий педагогическими способностями;

— владеющий педагогическим артистизмом.

Все знают, что подготовка в вузе обеспечивает учителя только фундаментальностью и системностью знаний. В целом в психолого-педагогическои науке и в практике накоплен багаж знаний, рекомендаций, которые должны стать достоянием каждого учителя по развитию профессиональных знаний предмета. Из своего опыта могу сказать, что мало говорить о том, насколько учитель должен хорошо знать свой предмет, владеть методиками преподавания, любить детей, конечно же, это – основа основ учительской профессии. Но ныне, все более востребованными становятся такие качества учителя как педагогические способности и педагогический артистизм. На них я и хочу остановиться в своем выступлении.

Известно, что выразительность речевого поведения педагога в большей мере зависит от использования кинетических средств – мимики, жестикуляции, пантомимики, т.е. зрительно воспринимаемого диапазона движений. Жест и мимика в общении несут до 40% информации, помогают сосредоточить слушающего на тех или иных «ударных» частях высказывания. Однако излишняя жестикуляция может оказаться помехой в восприятии информации. Поэтому учитель должен прибегать к кинетическим средствам по мере ощущения внутренней необходимости в них.

Хочу заострить ваше внимание на том, что плодотворность общения на уроке зависит от совместимости партнеров. Если обе стороны заинтересованы в общем деле или работе, общение будет успешным. Но если одного партнера интересует процесс, а другого результат – общение будет осуществляться с трудом.

И конечно, для общения необходимо терпимость и сдержанность педагога, умение все видеть, но далеко не на все реагировать. Например, я заметила, что

спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование. Твердо высказанная просьба, выполняется охотнее, чем приказание. Чтобы ученик не грубил, не кривлялся, обращаться надо с ним как с уважаемым взрослым человеком и не допускать бестактности. Работая с детьми, нам, педагогам надо до минимума сократить замечания, исключить упреки и угрозы и начинать урок с интересного рассказа, яркого факта, занимательного эпизода, связанного с изучаемым вопросом.

Эффективный педагог своим демократическим отношением к учащемуся, создает состояние спокойного удовлетворения и радости в работе.

Долгое время в изучении и описании опыта работы лучших учителей, артистизм как-то не принимался во внимание, ускользал из поля зрения исследователей. В лучше случае он интерпретировался как некий неповторимый феномен, присущий только этому педагогическому дарованию. И до сих пор это качество остается неким – «секретом» талантливых учителей, не раскрытым ни в курсах педагогических вузов, ни в системе повышения квалификации.

Сегодня я попытаюсь рассказать какие же элементы входят в понятие «педагогический артистизм» Это:

Использование элементов педагогического артистизма обогатило бы учебный процесс, повысило культуру общения. Артистические способности помогли бы учителю выразительно, эмоционально преподносить материал. Артистизм способствовал бы созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на уроке, помогающий воплощению замысла. Если педагог не владеет необходимой долей актерского мастерства, если в его творческой деятельности не проявляется художественное начало, он вряд ли успешно будет выполнять свои обязанности.

Конечно, процесс формирования педагогического артистизма достаточно сложен и могут оказать помощь учителю в этом специальные тренинги где педагог может:

Я хочу провести одно упражнение на общую мимическую реакцию. Оно выполняется сидя, не видя реакции другого, что раскрепощает и снимает робость. Выполняйте задания по моему требованию.

Представьте ситуацию. Начался урок. Вы за столом. Открывается дверь. Смотрите на вошедшего:

Вот так мы и должны встретить опоздавшего ученика.

Я думаю, что это упражнение поможет вам в вашей педагогической деятельности.

Я, как учитель, пришла к такому выводу, что педагог, безусловно, должен обладать артистическими способностями, использовать их в своей деятельности, так как он выступает как активный «транслятор» знаний, воспитательных идей, воздействий.

Еще в свое время Антон Семенович Макаренко утверждал, что как бы человек успешно ни заканчивал педагогический вуз. как бы он ни был талантлив, а если он не будет совершенствовать свое педагогическое мастерство, никогда не будет хорошим педагогом.

Источник

Эссе » Что значит быть хорошим педагогом»

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Нужно любить то, что преподаёшь,

И любить тех, кому преподаёшь, и

Нести в себе, в своей учительской сути то,

Что хочешь воспитать в своих учениках».

Иногда я задумываюсь: почему я стала учителем начальных классов?

Возможно, это веление свыше, моя судьба?

Моя мама Зобнина Тамара Александровна, 40 лет проработала учителем математики, и труд учителя для меня не был тайною за семью замками.

А может быть просто стечение обстоятельств. Наверное, и то, и другое. Но, несомненно, одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в школу. Тысячелетиями человек бьется, пытаясь найти ответ на вопрос, для чего он пришел в этот мир. Понятно одно: в долгий жизненный путь все мы отправляемся на прекрасном корабле под названием «Школа», чтобы научится любить и быть любимыми, отдавая себя другим, постичь свое высокое назначение.

Нам, учителям, оказана великая честь: мы вечные капитаны этого корабля. А пассажиры, доверившие нам свою жизнь, такие маленькие, хрупкие и беззащитные, нуждающиеся в нашем внимании и заботе в начале своего жизненного путешествия. Дети младшего школьного возраста доверчивы, открыты, легко включают воображение и фантазию в своей школьной жизни. Я думаю, что учитель это должен использовать на уроках. Придумал историю про новую изученную букву, пригласил всех в гости к букве на день рождения. Смотришь, а твои ученики уже и угощения на изученную букву придумали и сказочных героев позвали.

Даже и слова как-то сами прочитались, а уж как все подаркам радовались, которые учитель из волшебного сундучка достал. Детям не интересны «сухие» уроки, они легче учатся в процессе игры, когда получаемые знания окрашены их эмоциями, переживаниями, волнениями. Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и … неудачами.

Я постоянно стремлюсь совершенствовать собственные знания, так как учитель – образец для подражания у своих учеников. Стремлюсь вдохновлять тех представителей моей профессии, которые действительно стараются делать свою работу хорошо, и поддержать тех, кому необходимо больше работать над собой. Открыто обмениваюсь идеями и методами с другими учителями. Искренне радуюсь, когда в отношениях между коллегами появляется чувство товарищества, больше честности, искренней дружбы и юмора. Стараюсь активно участвовать во встречах и круглых столах на моем профессиональном уровне, в составе творческой группы учителей начальных классов каждый год принимаю участие в школьном конкурсе методических идей. У меня есть педагогическая копилка дидактических пособий, открытых уроков и внеклассных мероприятий, новинки педагогической мысли, современные психологические тесты, работы педагогов новаторов. Многие методические пособия изготовлены моими руками: очень люблю мастерить и рисовать. С приходом в нашу жизнь компьютеров стало возможным изготавливать различные карточки, схемы, таблицы, тесты, печатать много индивидуальных заданий, делающих уроки насыщенными, личностно-ориентированными и современными. Не надо бояться неудач, меня они наоборот стимулируют. Ведь не зря же говорят, что на ошибках учатся.

Еще тогда, 20 лет назад, когда я делала свои первые шаги в школе, я решила, что в моей работе первичным должно быть добро. А это значит, я должна быть с детьми доброй, требовательной, но не придирчивой, быть для них и другом и школьной мамой. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Пытаюсь убеждать, что плох не сам ученик, а его поступок, важно показать именно ошибку, не затрагивая личность ребенка.

Как писал Я.А. Коменский, «учить всех всему».

Сейчас огромное количество методов и приемов, которые помогают учителю реализовать образовательные и воспитательные цели и задачи.

Каждый свой шаг направляю на то, чтобы обеспечить своим ученикам успех в учёбе, ощущение радости на пути от незнания к знанию.

Китайская пословица гласит:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь».

Учитель должен искать пути к душе каждого ученика, радоваться успехам пусть и незначительным, а для этого сам учитель должен жить своей работой, постоянно педагогически расти. Школа – это мир вокруг нас.

Познание мира начинается с удивления. Это основной тезис моей педагогической философии / познание через удивление/.

Мне кажется, что будущее за той школой, в которой учитель и ученик совместно ставят проблему и в поиске вместе достигают результата.

И неважно, где эта школа – в новом здании, начинённом техническими новинками, или в глухом селе – главное, чтобы учитель помнил, что перед ним маленький человек! А школа это не подготовка к жизни, а сама жизнь.

В юности я вычитала в одной книге фразу, поразившую меня:

«Господи, дай мне крылья, чтобы взлететь над миром!»

Она потрясла меня тогда, и живёт во мне и теперь. Так вот:

Учитель не имеет права быть бескрылым; его крылья – это творчество,

источник вдохновения – дети, их загоревшиеся глаза. В учителе должна жить радость открытия, даже если эти открытия мы делаем

с периодичностью раз в четыре года (от одного выпуска до другого).

Настоящий учитель сопереживает вместе с учеником его, ученическую,

В нашем учительском труде заложены черты жертвенности. Но не

одержимой, а то, что основано на высоких принципах служения людям,

детям, делу. Если учитель, особенно в младших классах, любит своё дело, то

дети воспринимают конкретный учебный предмет через любовь к учителю.

Часто это происходит на бессознательном уровне, и только позже, при переходе в старшие классы, они начинают различать, где любовь к

учителю, а где – интерес к предмету. Вот этот «бессознательный период»

я использую, чтобы вовремя перевести ученическую любовь к себе как к

личности в русло интереса к учебному предмету. Настоящих учителей в школе видно сразу. И не потому, что над головой сияет нимб, а по особому блеску глаз, по ощутимому всеми чувству его собственного достоинства,

видимого только у человека дела, по той атмосфере доброжелательства, которая порождается ими.

Изначально, в Древней Греции педагогом называли человека, ведущего ребёнка в школу. Вскоре это название закрепилось за домашними учителями и воспитателями детей. То, что педагогами были вначале рабы, меня не смущает – и по сей день, педагог должен в некотором смысле быть рабом детей, подчиняя свою жизнь интересам учеников.

Вот уже 20 лет я работаю учителем начальных классов. Из них пять раз я входила в первый класс, который для каждого человека является великим

началом его будущей активной жизни.

Прав был Гераклит, когда утверждал, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Так и учитель начальных классов. Всякий раз меня ожидали новые поколения учеников. Со своими представлениями о школе, учителе, родителях, об окружающем их мире. Мы для детей – боги, мудрые, не подвластные никакой критике. Идёт спор, что важнее: семья или школа?

Я считаю, что должна победить гуманистическая концепция образования

двадцать первого века: «Ребёнок – центр педагогического мироздания!»

Это основополагающая философская мысль прогрессивных педагогов всех времён и народов (от Я. Коменского, К.Ушинского до Ш.Амонашвили,

В.Шаталова, П.Эрдниева) должна пронизывать всех, кто сопричастен детям, начиная от родителей и заканчивая министрами образования всех уровней.

подвижничества, сопереживания. Я не согласна, что в школе начинает

царствовать технология обучения и воспитания, технология не ради технологии, а как способ сотворчества ребёнка и педагога, способ их совместного труда.

Конечно, на языке официальной педагогики есть определение всему тому, о чём я говорю:

Но всё это теоретические изыскания, которые, на мой взгляд, необходимо

углублять и развивать, так как теоретическое видение может породить множество методических способов их практического воплощения.

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

Математика – наука строгая. Но, играя на уроке, познаёшь ты многое!

Говоря о творческом начале, давайте представим школу, где все учителя

( обязательно все), кроме своих уроков и классного руководства, имеют своё дело, которое является педагогическим хобби. Своё дело учитель делает не ради заработной платы, а ради удовольствия. Это дело не контролирует администрация, не требует поурочного плана и стандартного самоанализа.

Своим делом для учителя может быть клуб, кружок, объединение. Или общество, походы, экскурсии, песни, театр. Занятие спортом, чтение книг и

даже посиделки. И если учителю в своё дело без принуждения удастся привлечь некоторое количество детских сердец, то можно быть уверенным

в педагогическом успехе. Говоря другими словами, чтобы требовать что-то

яркое от учеников, учитель сам должен быть творческой личностью.

И только приводя свои мысли в систему, формулируя свои ощущения и чувства по поводу творчества учителя, пришёл ответ.

Главное назначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми,

заключается в том, чтобы помочь ребёнку пройти трудный путь становления личности. Не сформировать его личность, а создать условия для её реализации, не указать нужный путь к знаниям, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу. Не надо тянуть за руки, а то и за уши на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть эту вершину, подтолкнув снизу, может даже, подставив плечо. Всё это может сделать только человек,

идущий рядом, держащий ребёнка за руку, делящий все радости и невзгоды

долгого пути, человек, вытирающий слёзы и поздравляющий даже с самым маленьким успехом.

«Школа» по-латински означает «лестница», по ступеням которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик проходит

свой путь самостоятельно. Потребность детей проявить себя в творчестве очень велика, её удовлетворение даёт им интенсивное ощущение радости жизни. Надо оберегать в каждом ребёнке мечтателя, поэтому я так люблю

уроки изобразительного искусства и художественного труда. Вот где может разыграться и фантазия, и воображение, и практическая смекалка.

Спросите меня еще раз: «Что такое счастье учителя?» А я отвечу:

«Счастье – это когда понимают тебя ученики с полуслова, с полувзгляда,

с полунамёка….» Поэтому в одном из моих стихотворений, иногда пишу,

под настроение, есть такие строки:

Если в школу бежали

Значит, большей награды

Значит, стала «для них я частицей души».

Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Смотреть картинку Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Картинка про Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель. Фото Чтобы быть специалистом надо чтобы у тебя был хороший учитель

Если посчитать, сколько детей за 20 лет работы в школе я научила читать, писать, считать, думать, любить этот мир, то получается неплохая арифметика. Я для 130 детей стала первой учительницей, отдавая им свои знания, умения, частичку души каждому ребёнку. Думаю, нет смысла навязывать ребенку, какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, надо просто сформировать внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить для решения собственных задач и проблем личности. В своей работе руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений – лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить. Еще одно принципиальное отличие современного образования, которое я взяла себе на вооружение – ориентация не на знание, а на приобретение учеником позитивного опыта самостоятельной работы. Я счастлива и оттого, что работаю с прекрасными, талантливыми детьми, у которых сама постоянно учусь, поскольку образовательный процесс всегда осуществляется во взаимодействии, следовательно, и я должна учиться чему-то у своих учеников. Не надо закрывать глаза на проблемы – ведь это критические точки роста. Очень важно, на мой взгляд, как раз увидеть проблему, задуматься над очевидным, привычным – и в силу этого незаметным, невидимым. Поэтому не только слушать, но и слышать; не только смотреть, но и видеть.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами, как это случилось и со мной. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем. Одним из нескольких миллионов. Мало только получить учительский диплом и приобрести определённые навыки преподавательской работы. Надо владеть ещё величайшим из искусств – искусством любить детей. «Любовь, – говорил В.А.Сухомлинский, – это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня – нет и благодарной любви. Учитель прекрасно знает, что результаты его работы часто проявляются в отдалённом будущем. Туда, в будущее время, уходят сегодняшние поколения, а учитель уже встречает «молодняк» и ведет его по дороге к истине. В этой, на первый взгляд, простой учительской эстафете кроется глубокий смысл жизни людей: идти от осознания себя до лучшего применения своих способностей через нравственные искания и жизненные препятствия.

Недаром народная мудрость гласит: «Человеческое счастье состоит из трёх составляющих – это у кого родиться, у кого учиться и с кем жить». Все учителя учат детей и желают им добра, да результаты бывают разные. Добиться хороших результатов, значит, понять, в чём ваше преимущество в педагогическом мастерстве. Значит, и мне, школьному учителю, отведена жизненно важная миссия – сделать моих учеников счастливыми. Пытаюсь формировать у детей желание видеть в первую очередь положительные стороны его личности, не замыкаясь только на учебном процессе. Как говорил Сухомлинский: «В наших детях дремлют задатки талантливых мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит в учителе ту «живую воду», без которой задатки засыхают». Лучше ошибаться, обучаясь, ошибаться в атмосфере добра и радости. Тогда и справиться с трудностями ученикам легче. Пытаюсь учить детей самих анализировать свои ошибки. Глубоко убеждена, что самоконтроль, взаимоконтроль на уроке, с одной стороны, учат ребят слушать и слышать друг друга (это главное человеческое умение), с другой стороны – оградит от повторения ошибок. Стараюсь довести процесс получения знаний до состояния постоянной потребности через самостоятельное обучение.

Чувство радости овладевает мною, когда я вижу, что мои ученики меняются прямо на глазах, они становятся другими, будто у них выросли крылья. Растёт их умственный потенциал, упорство, сообразительность, дружелюбие.

Существует психологический факт, что человек запоминает до 10% того, что слышит, до 50% того, что видит, и до 90% того, что делает. Поэтому в основе всего познания должна лежать активная преобразующая деятельность. Нет деятельности – нет мышления. И дело педагога – умело вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению – ставить их познавательному марафону преграды и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым важным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение. Каждый из нас, из педагогов, несомненно, талантлив. Только добрый и благородный педагог может повести ученика в мир прекрасного.

И только увлечённый педагог может заинтересовать детей своим делом. Каждый учитель, так мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же все-таки вам больше всего нравится и что лучше всего получается, надо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *