dayz в реальной жизни

Истории моих жизней: почему вы рано похоронили DayZ Standalone

Ранний доступ, сырость и плохая оптимизация — когда-то совокупность этих слов не была на слуху у каждого увлеченного видеоиграми человека. Но в какой-то момент все изменилось, и многие вполне оправдано считают виновником перемен игру DayZ Standalone, выпущенную в ранний доступ в декабре 2013. Сегодня я расскажу вам о ее истории, проблемах и потенциале. Но, что более важно, сегодня я расскажу вам, почему ее люблю.

Примечание: все скриншоты, используемые в статье, кроме того, который на обложке, сделаны лично мной, а большинство из них запечатлены в периоды с 2015-2017 на слабом железе. У многих игроков в действительности игра была гораздо красивее.

Перед тем, как говорить об отдельной игре DayZ, стоит сначала немного погрузиться в историю и понять, как вообще эта игра появилась на свет. А появилась она из-за небольшого мода, который разработал новозеландец Дин Холл.

DayZ Mod, созданный как мод к симулятору военных действий Arma 2, снискал впечатляющую популярность среди геймеров — всего через несколько месяцев после релиза (первая половина 2012) количество игроков в него превысило миллион человек. Что же в нем было такого увлекающего?

Во-первых, он предлагал игрокам взять на себя роль выжившего в мире, где случился локальный зомби-апокалипсис. Им предстояло постоянно удовлетворять первичные потребности своего персонажа, чтобы не умереть от голода, жажды, переохлаждения или перегрева — редкие припасы можно было найти в окружении опустевших деревень и городов, расположившихся между пожелтевшими осенними лесами. Но и это еще не все: в заброшенных населенных пунктах можно было напороться на зомби — пусть и вели они себя зачастую неадекватно и глупо (да, даже для мертвых), но зато сбегались на громкие звуки, например, от выстрелов, и толпой могли предстать серьезной угрозой для незадачливого стрелка.

В-третьих, порой жизнь персонажа становилось очень важной для самого игрока. Могло так получиться, что он благополучно выживал на протяжении нескольких часов, уже обзавелся завидным вооружением и экипировкой, и собирался, например, основывать свою собственную базу (с оговорками, но можно было делать и это), как вдруг встречал враждебно настроенного игрока. Мало кто в такие ситуации сможет сохранять хладнокровие и принимать адекватные решения в сжатые сроки, в которые обычно и происходили перестрелки.

Безусловно, в моде были еще вещи, о которых я не рассказал. Но, на мой взгляд, именно эти три составляющие формируют главную причину популярности DayZ Mod, которая перешла и в DayZ Standalone. Но вы же не думали, что я сразу ее назову?

После очевидного успеха DayZ Mod, студией-разработчиком Arma 2, Bohemia Interactive, было принято решение начать создавать отдельную игру. Для этого она выделила Дину Холлу команду и предоставила им свой игровой движок Real Virtuality 3. Игра вышла в ранний доступ (и, соответственно, в Альфа-версию) 16 декабря 2013 года. Я не буду здесь подробно расписывать, что игра из себя представляла на тот момент, однако играть в это было достаточно тяжело: крайне мало контента, сплошные баги, а механик всего пара штук, да и те — очень «деревянные». Игра неплохо развивалась, Дин Холл обещал выход в Бету уже к началу 2015 года, но со второй половины 2014 темп разработки резко снизился, а 14 ноября сам Холл неожиданно покинул команду (не забудем, не простим).

Теперь мы перешли к основной части этого поста. К сожалению, без экскурса в историю не было бы понятно, почему вокруг игры сформировалось негативное мнение. Давайте теперь поговорим о различных аспектах, которые затрагивают DayZ в текущее время, сравним ее с DayZ Mod, и я, наконец, скажу, почему вам стоит попробовать поиграть в DayZ Standalone.

Вопреки распространенному в игровом сообществе мнению, в DayZ играет много людей. Найти сервера с игроками по нужным вам параметрам не составит труда: от первого лица, с большим количеством слотов и на другой карте? Не вопрос! Пожалуйста — скриншот в качестве доказательства:

«Подождите, на другой карте?» — спросите вы. Первое (и пока последнее) DLC к игре. Представляет собой новую карту Livonia, взятую из Arma 3 и адаптированную под DayZ. Для «дедов» она привносит новые пейзажи и локации, которые еще не приелись. Для новичков же геймплей на ней будет поинтереснее, чем на «ванильной» Черноруссии, потому что Ливония имеет меньшую площадь при таком же количестве игроков — соответственно, шанс встретить незнакомца гораздо выше.

Моды не просто расширили оригинальную игру: некоторые изменили саму концепцию. DayZ с выхода в ранний доступ была одной из платформ, которая позволяла организовать RP-движуху. Но моды невероятно расширили потенциал ролевых серверов: stalker rp на основе DayZ, например, снискал особую популярность.

Оговорю сразу, в этой части я лишь сравню две игры концептуально — разбирая каждую мелочь я рискую написать текст, который никто не дочитает. Вспомним три главных аспекта, за которые многие любили DayZ Mod в свое время и посмотрим, сохранил ли в себе их сегодняшний DayZ Standalone:

1) DayZ Mod позволял игроку чувствовать себя настоящим выживающим. DayZ Standalone не только дотягивает до этого уровня, но и усиливает погружение: зомби стали намного умнее, интерфейса теперь практически нет, появилась охота, хищники, более соответствующие апокалипсису локации, продвинутая система спавна лута, болезни и…каннибализм. Круто!

2) DayZ Mod подкупал тем, что там можно было взаимодействовать с другими игроками. Опять же, DayZ Standalone только расширил количество возможных действий, ведь теперь можно показывать различные жесты, жарить мясо у костра, рыбачить, перевязывать/кормить/поить/делать непрямой массаж сердца ближайшему человеку, связать и освежевать неприятеля (или приятеля (¬‿¬ )).

Сохранил ли DayZ принципы первоисточника? Определенно. Но какая же главная причина любви людей к этой игре?

Примерно раз в полгода-год я возвращаюсь в DayZ вместе со своими друзьями. У нас нет конкретной цели, но мы понимаем, чего хотим от очередного врыва в игру: попасть в новую передрягу. Именно формирование невероятных, смешных, грустных и прочих историй — главная причина, по которой такие люди, как мы, до сих пор играют в DayZ. И я призываю вас посмотреть на игру именно с этой стороны.

В качестве примера я приведу несколько историй, которые произошли с нами за несколько лет игры в DayZ. Они у вас, конечно, не вызовут таких эмоций, которые вызывают у нас, но мне важно передать вам саму возможность получения такого опыта.

Как меня немцы в плен захватили

Зайдя через несколько часов, я, со сломанными ногами, но без наручников (не буду вдаваться в подробности, почему мое состояние было именно таким, хоть мне и вылечили ноги) оказался один в центре чуть ли не самого опасного места на карте — зато живой. Кстати, у меня получилось благополучно ползком пересечь город и сделать себе медицинскую шину, после чего я отправился к выжившим друзьям.

Дружба с иностранцем

Все на том же немецком сервере у нас расположился достаточно большой схрон в горах, мы очень тщательно подбирали место, которое соответствовало бы нашим критерием: отсутствие распространённых троп, относительно близкое расположение к берегу при близком расположении к военным объектам, максимальная сложность в нахождении другими игроками. Преспокойно около недели мы заполняли его лутом, но в один день, пока там возился все тот же мой брат, он увидел прямо над собой, на вершине горы, игрока, который что-то говорил ему на английском. Я попросил брата не делать и сам отправился на дипломатический разговор, смекнув, что если мы просто убьем его, нам придется передвигать весь схрон в новое место, которое еще надо было найти. Пока я бежал к месту, брат немного разговорил его, и наш диалог сразу начался в дружелюбной форме — Линно, так его звали, оказывается, просто охотился с луком в округе и случайно наткнулся на нашу базу. Он оказался очень приятным человеком, и я предложил ему играть с нами на постоянной основе: это показалось мне хорошим решением неприятной ситуации. И он согласился!

В одном из относительно ранних обновлений в DayZ был добавлен отдельный остров-тюрьма, на который можно было попасть только вплавь. В то время с температурой тела персонажей творилось что-то не совсем адекватное, но мы решили втроем (я, друг и брат) сплавать на этот остров и посмотреть, что там вообще есть. К сожалению, десятиминутное плавание совершенно не оправдало себя, потому что там спавнились в основном гражданские вещи, и единственное, чем привлекал этот остров — это само его наличие в игре. Однако и в таком скучном и пустом месте мой брат смог развеселить нас — умерев от переохлаждения. Дело в том, что раньше статусы персонажа вылезали в виде текста в левом нижнем углу экрана, никаких шкал состояний не было. Состояния, опасные для жизни, выводились красным цветом и достаточно часто, чтобы игрок точно обратил на них внимание. Длительное плавание и намокание одежды негативно отразились на температуре тела персонажа брата, но он, похоже, просто не замечал надписей. В какой-то момент медитативного изучения острова он вдруг спокойнейшим голосом сказал: «У меня гипотермия». В следующую секунду я уже думал, где бы нам обустроить костер, как вдруг от него прозвучала фраза, которая пишется при соответствующем эффекте уже на центре экрана: «You are dead». Как он до этого игнорировал многочисленные предупреждения от игры остается загадкой.

Еще одна история приключилась с нами недавно. На уже вышедшей версии 1.0 мы решили с братом вдвоем поиграть на модифицированном зимнем сервере. С балансом температуры там был явный перебор в сторону хардкорности, мы достаточно долго встречались, а вот что произошло, когда мы наконец встретились (костер не спас):

Игры создаются, чтобы передавать опыт. Какие-то игры позволяют нам почувствовать себя гангстером в 2077 году, какие-то превращают нас в бессмертного правителя, который может управлять целой страной, а какие-то просто сделаны, чтобы мы нашли отдушину от ежедневной суеты. Опыт, который дает нам DayZ — это опыт историй, которые не произойдут с нами в реальной жизни, но эмоции, которые мы получаем от них, оказываются вполне реальными.

Источник

Dayz в реальной жизни

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Закон и Порядок

Я зашёл на сервер Пикабу DayZ побегать. Проверить, так ли там все френдли, как рассказывают.

Ну, я ответил, что не постил. Мент посоветовал не ходить на балотинский аэродром, мол, постреливают там, и пошёл дальше патрулировать.

Другой чувак бегал с красной сигналкой и раздавал кепкам банки с едой.

Это частные случаи, или это организация сервера на такой высоте?

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Русские, такие русские

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Трогательная история из DayZ

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Опять про DayZ

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Когда за тобой бегут и впереди заправка.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Христианофобия в DayZ

Сегодня играл на хардкор-сервере, убегал от какого-то писхопата с берданкой и укрылся в церкви. Он, видимо, и не догадался заглянуть в здание культа.

Там я нашёл Библию Короля Джеймса.

Пошёл, встал на дорогу у Электрозаводска, где больше всего народу бегает, и стал громко вслух читать Библию.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

I Am Friendly

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Три руки и немного космоса. Создатели об игре They Always Run

В эфире экстренная новость. А дело вот в чем — сегодня *простите за капс* СОСТОЯЛСЯ РЕЛИЗ ИГРЫ THEY ALWAYS RUN! Это 2D-платформер в сеттинге космического вестерна, который зайдет любителям экшена, погонь, сражений, путешествий и вот этого всего. Главный герой Эйден — трехрукий мутант и наемник, он охотится за головами самых опасных преступников Галактики.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Немного об особенностях (для ЛЛ)

• Есть система динамического освещения (красивое)

• Путешествуешь по разным планетам на космическом корабле

• Разные виды ударов, контратаки, огнестрельное и холодное оружие

• Можно пользоваться третьей рукой

А теперь подробнее (рассказывают сами создатели)

Смотреть, удивляться, пересматривать и шерить!

Графика. Нам очень хотелось, чтобы свет ложился по форме персонажей и менялся в зависимости от окружения. Для этого мы вручную нарисовали карты освещения, которые состоят из четырех вариантов каждого кадра. Получилось атмосферно!

Главная фишка — третья рука! Нам было важно сделать третью руку не просто еще одной кнопкой для активации какой-то способности, а подарить игроку полный осознанный контроль над ней. Вы можете наносить неожиданные удары, помогать себе в бою и взаимодействовать с окружающими предметами. Выбрать направление для удара или стрельбы третьей рукой можно мышкой или стиком геймпада.

Так каково это, — быть охотником за головами в погрязшей в преступности Галактике? Узнайте сами!

Источник

Мили позади

Тем, кто полтора года назад пропустил нашумевшую историю DayZ, напомним, что это очень честный онлайновый симулятор зомби-апокалипсиса. Долгое время он был мультиплеерной модификацией ко второй части ArmA и делался на коленке разработчиком-энтузиастом. К жесткой механике оригинала, исключающей всякое суперменство, добавили необходимость выживать в дикой природе — добывать пищу и воду, заботиться о здоровье персонажа, — а огромные просторы Черноруссии заселили стадами голодных зомби.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Игроков ни о чем не просили и ничего не объясняли — их просто выкидывали на побережье почти без ничего и оставляли на произвол судьбы. Хочешь жить — вперед, обшаривай заброшенные дома в надежде найти, чего перекусить, а потом прокрадывайся к ближайшей колонке, хлебнуть воды и наполнить флягу. А если вдобавок какие-нибудь лекарства найдешь — вообще хорошо будет. Только не попадись на зуб зомби! Они бегают быстро, кусаются больно, а тебе даже отстреливаться не из чего. И в любом случае патронов на всех не напасешься, а на выстрелы сбежится еще больше «жителей» со всей округи.

Впрочем, главной опасностью Черноруссии всегда были не зомби, а другие игроки. DayZ быстро отучала от лишнего альтруизма. Кинулся спасать от мертвяков случайного прохожего? Сожрали обоих. Вышел навстречу вооруженному незнакомцу? Получил пулю — кто тебя знает, может, ты грабитель какой. Накормил с виду безоружного? Проломили затылок топором — раз разбрасываешься припасами, значит, у тебя их много. В Черноруссии убивают за коробку патронов, за банку минералки и просто так — чтобы обезопасить свою спину.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизниdayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизниdayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни
► Подниматься на гору бегом — плохая затея. Никогда не знаешь, что ждет на вершине.► Упаду-ка я лучше на живот. Медленнее, зато вернее.► Как в воду глядел! Хорош бы я был, если б выбежал сейчас в полный рост.

Подход жестокий, но оригинальный и — чего греха таить — довольно честный. Поэтому DayZ полюбили и играли в него, несмотря на технические проблемы. Их было столько, что и не перечислишь, — код ArmA 2 никогда не отличался стабильностью, что уж говорить о любительском дополнении к игре. Но модификация ни на день не прекращала развиваться — постоянно добавлялись новые возможности, правился баланс, а старые баги исчезали и заменялись новыми, еще не успевшими надоесть.

Онлайн в DayZ устроен просто, но довольно-таки необычно. С одной стороны, здесь открытый мир площадью в 225 квадратных километров. С другой — огромная куча небольших серверов, которые вмещают по тридцать-сорок человек. Как это согласовывается между собой?

Тем не менее все сервера синхронизируются с единой базой данных, куда заносится информация о состоянии каждого игрока, о его снаряжении и положении на карте. Поэтому независимо от того, к какому из серверов вы присоединитесь, вы всегда найдете своего героя таким же, каким оставили его в предыдущей игровой сессии, — и на том же самом месте.

С полгода назад создатель модификации Дин Холл объявил, что DayZ начинает разрабатываться как отдельная и независимая игра и что к разработке подключилась сама Bohemia Interactive — создатели серии ArmA. Теперь проследить за разработкой может любой — регулярно обновляющаяся альфа висит в раннем доступе Steam.

Раньше было поспокойней

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Вопреки опасениям игру не стали упрощать для масс. Все ключевые моменты на месте: никаких волшебных аптечек, никаких «очков здоровья», зато голод, жажда, болезни и куча скрытых параметров, вроде температуры тела и количества потерянной крови, никуда не делись. Дали зомби укусить себя — получите не «минус тридцать хитов», а рваную рану. Нечем остановить кровотечение — снимайте майку, рвите на полоски, перевязывайтесь ими. И готовьтесь к тому, что с грязных тряпок можно подхватить какую-нибудь заразу. Истекли кровью до полусмерти — будете долго и грустно приходить в себя, пока раны не затянутся. Кушайте хорошо, отдыхайте больше, а если найдете медицинское оборудование и верного товарища, можете попытаться переливание крови сделать.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Конечно, игровых условностей в DayZ хватает. Но оно и немудрено — на то, чтобы совсем избавить игру от статичных декораций, чтобы мир был полностью интерактивным, могут уйти годы. Каждый патч подводит игру чуть ближе к реальности и при этом открывает целый пласт еще не реализованных возможностей — даже трудно представить, что еще ждет нас впереди.

Кем мы стали

Отношения между игроками стали еще более натянутыми. Введение в игру нормального рукопашного боя усилило атмосферу всеобщего недоверия и подозрительности — если раньше безоружный игрок много вреда причинить не мог, то сейчас, если повезет, можно и голыми руками в нокаут отправить. Поэтому доверять нельзя вообще никому, и стреляют без предупреждения теперь не только бандиты, но и вполне честные граждане.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизниdayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизниdayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни
► Я был неосторожен, и результат налицо — столкнулся нос к носу с этой давно мертвой дамой.► Драться с ней на кулаках — себе дороже. Предпочту устроить забег на дальнюю дистанцию.► Надеюсь, гражданин, который стоит на дороге и ошарашенно смотрит мне вслед, догадается, что я не просто так включил пятую скорость.

И когда вас, голодного оборванца с гнилым яблоком в кармане и сломанным огнетушителем в руках, поприветствуют предупредительным выстрелом в голову — не спешите призывать на голову убийцы и его родственников все смертельные болезни мира. Так ли уж он был неправ? С вас нечего взять — но вам и терять нечего. Кроме жизни, которая, будем откровенны, в таких ситуациях не больно-то и дорога. Умрет израненный, нищий персонаж — получите такого же нищего, но, по крайней мере, здорового.

И если бы этот неизвестный сталкер, в новеньком камуфляже, с огромным рюкзаком, полным всякого добра, с топором за спиной, ножом на поясе, автоматом в руках и горой патронов в карманах. Если бы он помахал вам рукой и повернулся спиной — вы хотите сказать, что не кинулись бы к нему со всех ног и не попытались огреть огнетушителем по затылку, чтобы обшарить тело?

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

В реальной жизни — возможно. У вас наверняка не было бы проблем с коммуникацией, вам не хотелось бы чувствовать живую кровь на собственных руках. Наконец, вам просто было бы страшно, ведь ваша жизнь куда ценнее жизни нарисованного персонажа. Здесь же только один настоящий страх — страх потерять найденное в долгих часах лазания по постсоветскому постапокалипсису. Поэтому естественная реакция при встрече с товарищем по несчастью — сразу же пристукнуть его от греха подальше. Кто его знает, может, он вам уже в голову целится, пока вы печатаете в чате сердечное приветствие.

И то, что раньше было изюминкой DayZ, начинает утомлять. Игра дает слишком мало стимулов для кооперирования, сотрудничать просто-напросто незачем. Поэтому быть одиноким волком — не столько свободный выбор игрока, сколько самая выгодная стратегия выживания.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Впрочем, кто знает, что будет дальше. Сейчас баланс качнулся в сторону «бандитом быть почетно», а через пару месяцев может накрениться в противоположную сторону. В этом и главная прелесть DayZ — это целый мир, в котором разработчики выдают игрокам все новые и новые инструменты, а игроки уже сами решают, что с ними делать.

Этот мир опасен и недружелюбен, но его хочется покорить. Про него интересно читать, на него интересно смотреть — интернет полнится «историями выживающих» и стримами на ту же тему. Но интереснее всего — хотя и очень тяжело — здесь выживать самому.

Источник

Покайтесь! Конец офигенно близок!

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это — ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство — уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре — вертолет «Хьюи».

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки — другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Союзы тут хрупки, а предательства — обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция — тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Непонятно почему разработчики — чешская студия Bohemia Interactive — убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault. В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники — все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию — огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке — от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

О том, что никто не придет назад

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение — максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков — слишком ценная находка. Командам проще — напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

Умри, но не сейчас

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения — этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

И пусть никто не уйдет обиженным

dayz в реальной жизни. Смотреть фото dayz в реальной жизни. Смотреть картинку dayz в реальной жизни. Картинка про dayz в реальной жизни. Фото dayz в реальной жизни

На форумах народ рассказывает охотничьи байки. Кто-то жалуется на то, как глупо погиб, впотьмах свалившись с башни. Кто-то описывает сражения плечом к плечу, погони за угонщиками автомобилей или охоту за бандитами. Бандиты, в свою очередь, хвастаются победами и рассказывают о «славной охоте» на мирных игроков. DayZ — настоящая отдушина для ценителей жесткого PvP, которое сейчас очень нелегко найти, особенно за пределами онлайновых ролевых игр. Черноруссия — тот новый Дикий Запад, куда устремились романтические охотники за приключениями, покорители природы и рычащих зомби, а вслед за ними — бандиты и отъявленные головорезы всех мастей. Здесь нет правил. Здесь каждый сам за себя, и счастливы те, кому удалось найти верных друзей.

Не исключено, что когда-нибудь потом DayZ приспособят для массовой публики, для тех, кто не любит внезапные выстрелы в спину или гибель от единственного удара зомби. Если этот мир причешут, обезопасят и превратят в аттракцион для масс, он потеряет свое очарование. Риск велик — крупные издатели уже обратили внимание на DayZ, а эти ребята знают, как угодить большинству. Нам остается только покорять этот мир сейчас и надеяться, что он просуществует как можно дольше — такой, какой он есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *