elc even 90 в реальной жизни в сравнении с человеком
Семейство лёгких бронемашин EVEN ELC (Франция)
С 1950 года военное ведомство Франции и несколько ведущих оборонных предприятий вели работы по теме перспективной легкой бронетехники для десантных частей. Планировалось разработать машину массой не более 6-8 т, пригодную для перевозки военно-транспортными самолетами и способную бороться с танками противника. К середине десятилетия были представлены несколько проектов такого рода, в том числе и весьма смелые разработки. Так, один из участников программы за несколько лет разработал целую линейку бронетехники под общим названием EVEN ELC.
Работы по тематике машин огневой поддержки для десанта стартовали в 1950 году, и в течение нескольких первых лет в основном не выходили за пределы теории. К программе присоединились ведущие производители военной техники, и вскоре начали появляться первые реальные предложения. К концу 1954 года инженеры и армия изучили некоторое число технических предложений и выбрали наиболее интересные. Это позволило перейти к новой стадии работ, которую оформили как отдельную программу.
Учитывая ограничения по массе, конструкторы EVEN отказались от мощного бронирования. Корпус и башни должны были защищать только от пуль и осколков. Главной защитой такой бронемашины должны были стать скорость, проходимость и маневренность. Заказчику последовательно предложили несколько вариантов комплекса вооружения, включавших как автоматические пушки, так и безоткатные орудия. Такая «модульность» могла дать проекту конкурентные преимущества.
«Модульные» боевые отделения имели схожую архитектуру – их строили по схеме т.н. качающейся башни. Конструкция верхней подвижной части башни зависела от типа вооружения. По этой причине разные образцы ELC от EVEN должны были внешне отличаться друг от друга. В общей сложности компания EVEN предложила армии и испытала на полигоне четыре варианта своей легкой бронемашины.
Унифицированное шасси для EVEN ELC имело сварной корпус из стальных листов толщиной не более 25-30 мм, способный выдержать пули и осколки. Лобовая проекция прикрывалась парой наклонных листов. На верхней детали справа – в нарушение французских традиций компоновки – предусматривалась невысокая рубка для механика-водителя. На горизонтальной крыше имелся погон для башни, на вертикальных бортах находились элементы подвески. Корпус имел классическую компоновку: передний отсек вмещал пост управления и часть укладок боекомплекта, в центре поместили боевое отделение, в корме – силовой агрегат.
В кормовом отсеке поместили двигатель марки SOFAM мощностью 150 л.с. и механическую трансмиссию. Ходовая часть включала по пять опорных катков на каждом борту. Использовалась подвеска с балансирами и вертикальными пружинами. Ведущие колеса поместили в корме. Верхняя ветвь гусеницы лежала на четырех роликах.
Во всех случаях экипаж машины ELC состоял из двух человек. Механик-водитель находился внутри корпуса, под собственной рубкой. Перед рубкой помещалась откидная створка люка со смотровыми приборами. Командир, также выполнявший функции наводчика и/или заряжающего, находился в боевом отделении, разделенном между корпусом и башней. Все варианты башни оснащались собственным люком и перископами для командира.
Изначально функции заряжающего выполнял водитель. Предлагалось разворачивать башню пушками назад, благодаря чему их казенники оказывались над люком водителя, и тот мог осуществить перезарядку. Затем появилась модификация орудия с отъемной каморой. Казенники двух пушек скреплялись в подвижный блок с вертикальной осью вращения. Командир со своего места мог развернуть такой блок и поместить в него новые снаряды. Для увеличения скорострельности командир-заряжающий мог работать за пределами машины, но это исключало стрельбу в движении.
Разрабатывался вариант башни с автоматикой заряжания. В этом случае одна безоткатка с каждого борта заменялась магазином на 5 снарядов. От этого проекта отказались, так как выяснилось, что такая конструкция уступает исходной в огневой мощи, но превосходит ее по габаритам и массе.
Испытания легкой бронемашины ELC с набором безоткатных орудий продолжалось до весны 1956 года. Затем военные пришли к выводу о бесперспективности такой техники и потребовали сосредоточить усилия на создании легких танков с традиционной артиллерией. В апреле 1956-го появился заказ на строительство двух вариантов легкого танка с разными боевыми отделениями и отличающимися вооружениями.
В период с 1956 по 1959 годы компания EVEN построила и передала на испытания пять машин с 90-мм пушками. Опытные образцы строились последовательно, и в конструкции каждой новой машины учитывался опыт испытаний предыдущих, что приводило к некоторым отличиям. По известным данным, основные проблемы были связаны с балансировкой качающейся части и распределением нагрузок. Несимметричная установка орудия неудачно передавала импульс отдачи, что негативно сказывалось на механизмах башни.
В том же 1956 году разработали третий вариант башни с парой 30-мм автоматических пушек. Качающаяся часть башни повторяла конструкцию предыдущего боевого модуля, но теперь по бортам устанавливались малокалиберные орудия Hispano-Suiza HS-825. Под изогнутым лобовым листом находилось сразу два пулемета. Рабочее место командира-наводчика осталось в центре башни, между вооружениями. Корма вмещала боекомплект и средства его подачи к вооружению.
Было построено несколько опытных машин с 30-мм пушками. Испытания, проводившиеся в конце пятидесятых годов, показали, что такая техника имеет достаточную огневую мощь и может бороться с бронемашинами или некоторыми сооружениями. Однако боекомплект оказался недостаточным для длительной стрельбы очередями. Для решения этой проблемы разработали вариант башни с двумя пушками калибра 20 мм, однако он так и остался на бумаге.
Шасси от Brunon-Valette могло стать носителем противотанкового ракетного комплекса. В этом случае на погон устанавливалась более крупная поворотная башня Nord-Aviation Na2 без качающегося агрегата. На ее лобовой части имелось остекление большой площади для использования аппаратуры управления ракетами. На бортах расположили пусковые установки для управляемых ракет. Предлагались два варианта установок. Один обеспечивал транспортировку и запуск двух ракет SS.11, другой – одной ракеты SS.11 и пары менее крупных SS.12. Во всех случаях боеприпасы располагались на направляющих открыто и не имели никакой защиты.
По некоторым данным, в носитель ПТРК переоборудовалось только одно шасси ELC, причем речь шла о макетном образце боевого модуля. Изделие Na2 прошло обкатку на имеющемся шасси, но стрельбовые испытания не проводились. По ряду причин, от дальнейших испытаний и доводки комплекса в имеющемся виде отказались. Впрочем, ракеты SS.11 и SS.12 не остались без самоходных носителей, которыми стали другие бронемашины.
Испытания и выводы
Компания EVEN построила первый опытный образец перспективной бронемашины своего семейства Engin Léger de Combat в 1955-56 годах. За несколько следующих лет были построены новые образцы с разной комплектацией, и их общая численность достигла десятка. Испытания техники разных типов проводились как последовательно, так и параллельно. Военные смогли изучить предлагаемые образцы и сделать выводы.
Как уже отмечалось, все модификации машин EVEN ELC имели те или иные недостатки. Самоходная установка с 120-мм безоткатными орудиями была неудобна в эксплуатации и не могла получить приемлемые средства перезарядки. Легкий танк с 90-мм пушкой не показывал нужную точность и кучность. Спарка 30-мм пушек чрезмерно быстро расходовала боекомплект, а ракетный комплекс уступал альтернативным разработкам.
Заказчик критиковал не только башни и вооружения, но и базовое шасси. Броня защищала только от пуль, а конструкция в целом не всегда справлялась с нагрузками при стрельбе, особенно при применении орудия большого калибра. Во всех случаях наблюдались проблемы с силовой установкой и ходовой частью.
Таким образом, речь шла о целом семействе машин, объединяющих в себе не самое удачное шасси и проблемные боевые отделения со специфическим вооружением. Такая техника, ожидаемо, не представляла интереса для потенциального заказчика и ее перспективы оказались под вопросом.
В 1961 году этот вопрос был окончательно решен. Программа Engin Léger de Combat не решила поставленные задачи и не оправдала затраченных усилий. По этой причине военное ведомство решило остановить ее. Это решение привело к закрытию проектов компании EVEN, а также к остановке работ по конкурирующему проекту от AMX. Вскоре появилось новое техническое задание на разработку легкой бронетехники для армии, и стартовала очередная программа.
Во второй половине пятидесятых на предприятии Brunon-Valette было построено около десятка опытных образцов семейства ELC. Часть этих машин была разобрана за ненадобностью, но другие сохранились. Легкие машины с набором 120-мм безоткаток и противотанковыми ракетами, к сожалению, были утилизированы. Сохранились два легких танка с 90-мм пушками; один из них (из музея г. Сомюр) на ходу и регулярно участвует в военно-исторических мероприятиях. Также в Сомюре хранится EVEN ELC с парой 30-мм автоматических пушек.
ELC EVEN 90
Относительно недавно в игре появился французский лёгкий танк под названием ELC EVEN 90. Эта техника обладает уникальными характеристиками, в особенности стоит выделить его очень маленькие размеры, из-за чего он и получил название у игроков как «клоп».
ТТХ ELC EVEN 90
Динамика
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Удельная мощность | 23.88 л.с./т |
Скорость поворота шасси | 45 град./сек. |
Скорость поворота башни | 46 град./сек. |
Живучесть
Количество ед. прочности | 900 ед. |
Бронирование корпуса | 15 / 10 / 10 мм |
Бронирование башни | 15 / 10 / 10 мм |
Огневая мощь
Средний разовый урон | 220 ед. |
Среднее бронепробитие | 175 мм |
ДПМ | 5.14 выст./мин. |
Время сведения | 2.9 с |
Разброс орудия | 0.38 м |
Боекомплект | 45 шт. |
Количество снарядов в барабане | 3 шт. |
Обзор
Радиус обзора | 380 м |
Умения экипажа ELC EVEN 90
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
У француза командир дополнительно совмещает ещё профессии радиста и заряжающего, поэтому прокачка именно этого члена экипажа наиболее важна. В первую очередь этому танку нужно прокачивать маскировку, так как это его главная особенность и достоинство. Также важно прокачать умения на дальность обзора, поскольку это лёгкий танк и его главная функция светить союзникам. В остальном все перки можно прокачивать по своему усмотрению.
Оборудование
Перед тем, как устанавливать оборудование на танк, нужно определиться в каком стиле будет происходить игровой процесс. «Клоп» может использоваться как в активном, так и в пассивном режиме. Соответственно и оборудование нужно ставить соответствующее:
«Активный»:
Как альтернативный вариант можно заменить вентиляцию на улучшенные приводы наводки.
«Пассивный»:
Как играть на ELC EVEN 90
ELC EVEN 90 уникальный лёгкий танк, главной особенностью которого являются его габариты. Даже при обнаружении в этот танк сложно попасть, в особенности на дальних дистанциях. Максимальная скорость француза составляет 70 км/ч, поэтому выцелить силуэт «светляка» крайне сложно. В пассивном режиме танк может прятаться в любой траве и кустах, так как маленький корпус легко скрыть. Обзор ЛТ стандартный для 8-го уровня – 380 м, поэтому для эффективного света нужно устанавливать соответствующее оборудование и прокачивать умения экипажа.
Из названия можно выделить цифру 90, которая указывает на калибр орудия 90 мм. Бронепробитие базовым снарядом 175 мм, разовый урон 220 ед., но основная особенность француза в традиционной для этой нации магазинной системе заряжания. В барабане «клопа» находится 3 снаряда, которые могут нанести 660 ед. среднего урона за 1 выпуск. Поскольку танк обладает некими привилегиями, то 3 снаряда вполне достаточно, чтобы нанести сопернику урон и быстро скрыться из зоны прострела. Очень эффективен барабан при закаруселивании тяжёлой и неповоротливой техники: быстро выехать, быстро отстреляться и быстро уехать.
Основная цель ЛТ – засвет вражеской техники. Максимальная скорость позволяет добираться до комфортных позиций быстрее соперника, что даёт привилегию. Также помогает маленький размер француза, поскольку не каждая техника способна засветить такой маленький силуэт.
Все характеристики ELC EVEN 90 аналогичные другим лёгким танкам, но рекордно маленькие размеры танка на своём уровне, позволяют эффективно использовать эту особенность в бою. Когда танк находится в кустах, то его засветить будет крайне сложно, но вот он будет светить активно, поэтому наиболее приемлемым считается пассивный режим, так как он позволит использовать все достоинства этой техники в противостояниях.
Бронирование традиционно для ЛТ отсутствует, при этом запас прочности 900 ед. слишком маленький для 8-го уровня, поэтому нужно играть аккуратно и дорожить единицами прочности, в противном случае танк будет быстро уничтожен и союзники останутся без света. Опытные игроки часто будут заряжать осколочно-фугасные снаряды, поскольку они будут всегда пробивать 15 мм бронирование. Наиболее грозный соперник – это артиллерия, поэтому не рекомендуется устраивать перестрелки и стоять на месте, поскольку САУ сможет за 1 выстрел уничтожить француза.
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
маленький силуэт | отсутствие бронирования |
магазинная система заряжания | разовый урон за барабан |
максимальная скорость | запас прочности |
маскировка | стабилизация орудия |
Стоит ли брать
В настоящее время в игре находится большое количество лёгких танков с разными особенностями и характеристиками. Все они имеют своих поклонников, но французский ELC EVEN 90 имеет индивидуальные характеристики, которые выделяют его из толпы. На 8-м уровне это самый маленький танк, который абсолютно не имеет бронирования и обладает очень низким запасом прочности, но при управлении опытных танкистов он будет одним из лучших в бою. На данный момент его не часто можно встреть в случайных боях, поскольку потенциальных покупателей отпугивают характеристики танка, но на самом деле, бронепробитие, урон и прочие огневые характеристики не так важны ЛТ, как засвет вражеской техники. А вот с этой функцией танк будет справляться лучше всех, не смотря на режим игры. Также стоит обратить внимание и на вооружение, поскольку находясь в засаде, танк сможет регулярно наносить урон вражеской технике, при этом не быть засвеченным. Даже будучи в засвете, при маневрировании француз будет быстро скрываться с поля зрения и зоны прострела. На дальних дистанциях по «клопу» будет сложно попадать, поэтому, как бы это парадоксально не звучало, но при своём маленьком запасе прочности, у него больше всего шансов дожить до конца боя.
type 64 или ELC EVEN 90
тока не это чудо. бери 90
тока не это чудо. бери 90
смотря че ты хочешь от танка. и они разных лвлов 8 и 6
зайди в сравнение и приценись
У Вас маленький урон на лт. Если Вы любите светить, то конечно елка лучше. Но если Вы хотите все уничтожать «на голде». То лучше тип.
плюсы типа на голде.
1. бешеный дпм (но средний урон по лт 6). Пробой на голде, в одно уровнем бою почти всех тупо в лоб прошиваешь.
2. обзор 390 (на 6-том уровне. ) Который с отптикой позволяет всех пересветить вплоть до 8.
3. В 6-8 ур боев, в которых много раков. Мало в кого выкаченные перки, иногда сток танки попадаются.
4. средняя стабилизация, кому как. Но на 6-том уровне очень даже хороша.
минусы
1. Большие габариты «как у халкета» по этому и маскировка не очень, хотя мне это не мешало.
2. Полный картон, все что летит все с уроном + хп маловато.
3. Максималка хорошая, но сама подвижность уг, как у быстрой ст, 50-60 будете ехать, для 72 нужно долговато разгонятся. Из за этого, при больших габаритах и средней динамики, активно почти не посветишь.
4. Как по мне точность, иногда все залетает, а иногда аж глаза слезяться когда 4 снаряда в шота то не залетят то в гуслю попадут.
5. На бб, ну такое. снаряды долго летят, средние цифры пробития, и мало снарядов. Когда играешь на голде почти всегда проблем со снарядами не наблюдал. Но если играть на бб и не пробивать «там где голда изи берет» то могут и заканчиваться.
ELC EVEN 90 [v. 9.22]
Самый яойный лт-вод
Текст – авторский и не претендует на истину в последней инстанции. Вас предупредили J
Но не будем увлекаться историей очередного полу-бумажного проекта, рассмотрим танк в игре!
Премиум танк ELC EVEN 90 – лёгкий танк 8-го уровня Франции с барабанной системой заряжания.
2. Основные ТТХ и комментарии к ним:
Без учёта оборудования, расходников и экипажа.
Зелёным выделены лучшие значения, для наглядности.
Красным – слабые на уровне значения.
Курсивом – спорные или средние по уровню.
Перезарядка всего барабана, сек.
Мощность двигателя, л.с./Шанс на возгорание, %
Скорость поворота ходовой, град/сек
Урон за выстрел, единиц
Количество снарядов в барабане, шт
Перезарядка между выстрелами в барабане, сек
Точность на 100 метров, м
Скорость сведения, сек
Углы вертикальной наводки (УВН)
Скорость поворота башни, град/сек
Бронирование башни, мм
Бронирование корпуса, мм
Максимальная скорость вперёд, км/ч
Максимальная скорость назад, км/ч
Коэффициент маскировки (сто и в движении/при стрельбе), %
Большинство показателей – плачевные, очень плачевные, катастрофически плачевные или просто безнадёжно плачевные при сравнении с другими лёгкими танками 8-го уровня, если не принимать к сведению всю концепцию танка. Вы, конечно, сейчас не обессудьте, но я вам, т-сс, по секрету(!) скажу, что… Этот лёгкий танк – это светляк. Чистокровный, идейный, можно сказать упоротый светляк. Да ещё и с барабаном. И потому, 1130 дпм-а это не «почти в 2 раза хуже, чем у M 41 90 GF », а примерно в полтора. Для барабанных танков дпм не так важен, как показатели именно самого барабана. Тут они, конечно, откровенно слабые и лукавить тут нет смысла. В огневой мощи танк очень слаб – набить 4000 урона для этого монстра – титаническая задача.
Но ведь дело не в орудии! А маскировке, размерах и мобильности. Оная маскировка у танка просто чудовищная – 22.8% в базовой комплектации разгоняются до 46.5% и даже чуть больше, если постараться – это просто феерический показатель! Невеликий, хоть и не самый слабый обзор в 380 метров обуславливается именно маскировкой. Высокая максимальная скорость, удовлетворительное сопротивление ходовой (0.7/0.8/1.4), плюс не самые малые скорости поворота ходовой и башни (для такой длины корпуса), малююююсенькие, мааахонькие размеры и короткая длина корпуса – танк вполне умеет в движение. Ложка дёгтя в банке мёда всё же есть – это тяговооружённость. 23.8 лошадиных сил на тонну являются хоть и не плохим, но всё же не выдающимся показателем. Это больше, чем у большинства ваших врагов, но специфика танка требует запредельного уровня отзывчивости управления, молниеносного разгона и уверенного преодолевания перепадов высот и неровного рельефа. Всего этого у танка недостаточно.
2. Экипаж, оборудование, расходники, снаряды
Ниже представлены роли, которые выполняет каждый член экипажа:
Порядок изучения для более агрессивных игроков:
3. Плюсы и минусы танка
ELC EVEN 90 являет собой что-то действительно новое и уникальное. Абсолютно самобытный аппарат, заточенный исключительно, только и однозначно для умелых и тёртых любителей «посветить» на лёгких танках. Полумер не терпит, никоим образом ошибки не прощает и имеет орудие только для приличия и робкой попытки именоваться «танком» в обычном понимании этого слова.
Итак, перечислим плюсы танка:
Тем временем, минусы обескураживают:
Ну, во-первых – вы немного не по адресу : D
Во вторых – кой-чего колесница всё же может. Действительно мешает набивать урон только две вещи – слабая динамика танка (разгон не ахти, к сожалению) и дичайше долгая сводка. При чём, уменьшать её приводами особого толку не даст – как сводились полдня, так и будете, несоизмеримо больше, чем большинство врагов. Конечно, враги на вас будут сводиться чуть дольше на расстоянии – вы ведь клоп такой, мелкий да подвижный – но и вы сводитесь аки деструктор. Что-что, дпм? Да, дпм конечно важен, 27 секунд кд для 660 урона это конечно сильно, но… Как часто вы отстреливаете барабан за барабаном на том же Батчате 12т? Это конечно минус, но сведение нанесению урона мешает больше, гораздо больше.
Ультраёлка, наверное, самый спорный и неоднозначный высокоуровневый лёгкий танк. Запредельные показатели ТТХ – как в плохую, так и в хорошую сторону делает из него узкопрофильного специалиста, настоящего «идейного» светляка, который побеждает не везением и случаем, а тонким расчётом и недюжинным умением. Абсолютно точно не подойдёт для новичков и даже неплохих игроков, а также тех, кто хочет научиться играть на лт именно на этом танке. Это эксклюзив чистой воды, для лт-водов.
6. Интересные ресурсы
Если вам действительно интересны некоторые цифры про этот (да и не только этот) танк, то держите:
Скрытые и не очень динамические характеристики в зависимости от экипажа, модулей и снаряжения