Факты о пожарной машине

Пожарные машины: вездеходы на страже нашей безопасности

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Приветствую вас, дорогие друзья! На связи с вами Владимир Раичев. Я уже давно пишу для вас полезные статьи на своем блоге, мне кажется, что читая мой блог сейчас уже можно не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.

Но сегодня мне хочется рассказать вам о технике, которая стоит на вооружении у пожарных расчетов. Пожарные машины – это самые известные из них. Именно они доставляют огнеборцев к месту пожара и помогают им потушить возгорание.

Теоретические аспекты: горение и пожар

Для начала давайте с вами вспомним, что такое реакция горения.

Горение – это химическая реакция окисления, при которой выделяется большое количество тепла.

Для этой реакции необходимо одновременное наличие трех компонентов:

Окислителем в этой реакции выступает, как правило, кислород. Источник воспламенения может быть любым – искра, пламя. Высокая температура, луч солнца и т.п. Горючее вещество – это все то, что горит – от бумаги и до металла.

Пожар (неуправляемое горение материалов и горючих веществ) может возникнуть где угодно и распространиться за считанные минуты. При этом значительно увеличивается температура вблизи очага возгорания, выделяются едкие вещества, сажа и опасные газы.

Следовательно, пожары моментально распространяются, уничтожая все на своем пути и создают серьезную опасность для жизнедеятельности людей. Поэтому, необходимо оперативно локализовать очаг возгорания, чтобы процессы горения не могли формироваться дальше, используя для этого огнетушащие средства и материалы.

Классификация пожарной техники

А теперь давайте разберемся с классификацией пожарной техники. Я думаю, что любому моему читателю будет интересно узнатьс помощью чего пожарные борятся с огнем. Вам же интересно?

Пожарная автомашина – это техника для тушения и локализации пожара, защищает людей и материальные ценности от огня. Пожарная техника оперативно прибывает на место пожара и подает в очаг возгорания, с нужной интенсивностью, необходимые огнетушащие вещества.

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Автоцистерны укомплектованы пожарными надстройками, которые устанавливают на шасси базового автомобиля и включают в себя:

Пожарные автомашины по назначению и виду осуществляемых работ, классифицируются на:

Главная задача основных пожарных автомашин – доставка боевого расчета, оборудования и веществ для пожаротушения к очагу возгорания, ликвидация пожара методом подачи этих веществ в зону поражения огнем.

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Главными параметрами пожарной автоцистерны являются:

Для информативности и беспрепятственного проезда пожарной автомашины к очагу возгорания, каждая единица техники снабжена опознавательными знаками, звуковой и световой сиреной. Пожарные надстройки окрашены в ярко-красный цвет, бампер в белый, а рама и колесные диски в черный.

Помните, что, уступая дорогу пожарной технике, вы поможете им вовремя локализовать пожар, спасти имущество, а возможно, что и чью-то жизнь.

Интересные факты о пожарных автомашинах

А знаете ли вы, сколько тонн воды в одной цистерне автомашины? В зависимости от модификации в цистерне от 2 тонн воды. Но даже такое количество воды при тушении пожара очень быстро заканчивается.

Посмотрите видеосюжет «Галилео», они устроили хороший такой «разбор» техники. Было очень интересно посмотреть:

Посмотрите на габариты пожарной техники: при длине свыше 6 метров очень сложно протиснуться в узких проездах наших дворов. А представьте себе, что бывает, когда кругом припаркованный транспорт, впрочем, посмотрите вот этот видеосюжет и все станет ясно:

Меня поражает, как при такой загруженности дорог в условиях мегаполиса, таких проблем с въездом в дворовые территории пожарные могут приехать в течение 10 минут с момента сообщения о пожаре. Мне кажется, что это невозможно, а вы как думаете?

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Сколько времени едут пожарные: пример из практики

В декабре прошлого года в одном из наших зданий мы проверяли работоспособность пожарной сигнализации, а когда закончили, возник вопрос, работает ли у нас ПАК «Стрелец-мониторинг». Позвонили в диспетчерскую, нам сказали, что сигналов не было. Стали ковыряться дальше.

Один из представителей строительной организации случайно замкнул реле на блоке и ушел сигнал о пожаре на пульт ЦУКС – об этом мы узнали потом. А так как телефонная линия еще не восстановлена, то диспетчеру дозвониться до нас не удалось.

Пожарная охрана приехала через 8-10 минут с того момента, как рабочий замкнул реле. То есть в норматив уложились. Но они этому сильно не радовались.

В тот день они нас очень сильно пропесочили и по делу. Поэтому, друзья, если у вас ведутся ремонтные работы, не забывайте предупреждать диспетчера ЦУКС об этом, на всякий случай. А то случай всякие бывают.

Кстати, к нашему счастью, огнеборцы нас, конечно, отчитали, но ложный вызов не оформили и платить за выезд пожарной техники нам не пришлось. А вообще это удовольствие не дешевое.

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

На этом буду заканчивать, можно очень долго рассказывать про пожарную технику, но лучше всего, если она будет стоять в автопарке пожарной части и бездействовать.

Если вам понравилась статья – поделитесь с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, у нас еще очень много всего интересного. До новых встреч, пока-пока.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

Источник

Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Пожарные машины и автомобили.

Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

История появления пожарных машин.

До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.

С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.

Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.

Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.

Первые пожарные машины.

Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.

Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.

К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.

Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).

Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.

В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».

Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854

В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.

Первые пожарные машины в России.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.

На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.

10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.

В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.

В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».

После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.

В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.

Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.

В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.

Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».

Современные пожарные машины.

С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.

Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.

Современные пожарные автомобили.

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.

Источник

Первые пожарные машины

Зарождение специализированной пожарной техники началось в 17 веке. Именно тогда людям пришла идея усовершенствовать ручной способ тушения огня и подключить к бочкам с водой насосы. Дальность водяной струи при этом увеличилась до 6 метров, и это был настоящий прогресс.

История развития пожарных машин в мире

В начале 19 века ученые из разных стран задумались об использовании в пожаротушении паровых насосов. Самая первая пожарная машина в мире появилась в Англии в 1829 году. Ее придумал инженер-гидротехник Джордж Брейтуэйт. Изобретение получило название «Новинка». Насос этого паромобиля был рассчитан на подачу 200 галлонов воды на высоту до 90 футов. Несмотря на высокую производительность «Новинки», машину так и не поставили на вооружение.

Брейтуэйт продолжил разработки и в 1932 году по заказу короля Пруссии сделал уже четвертую ПМ, которую назвали «Комета». Котел здесь уже был с двойными цилиндрами и насосами. Именно эту модель поставили на серийное производство для Германии.

Параллельно с Брейтуэйтом работу над усовершенствованием технических средств борьбы с огнем вели и в Америке. В США первая пожарная машина появилась в Нью-Йорке в 1841 году. Это было изобретение Пола Рэпси Ходжа. Правительство города сделало заказ: машина должна перевозиться лошадьми, а высота подачи воды должна быть не менее уровня расположения флагштока мэрии. Разработка Ходжа по техническим характеристикам даже превзошла техтребования: она выбросила струю воды диаметром 1.5 дюйма выше обозначенной точки, но из-за конкуренции с компаниями, производящими ручные насосы, так и не стала на вооружение противопожарной службы.

Вторая попытка усовершенствовать средства тушения пожаров в Америке принадлежит Моисею Латте из штата Огайо. Именно он стал отцом первого успешного паромобиля в США, который был протестирован в 1852 году. Преимуществом его стала подача воды через рукав 120 метров на расстояние 45 метров. Именно это убедило городской совет Цинцинатти подписать с Латте договор. Первая успешная американская пожарная машина называлась «Joe Ross», или как прозвали ее горожане «Дядюшка Джо Росс». Все сразу оценили технологию подачи воды по 2, 4 и 6 рукавам одновременно. Через два года после первого эксперимента жители Цинцинатти добровольно собрали деньги на постройку еще одной машины, которую впоследствии назвали «Подарок горожан». На то время ее производительность поражала: подача воды через рукав 2.5 дюйма на расстояние до 297 футов всего через 3 минуты и 11 секунд после включения. До наших дней дошли фото первых пожарных машин, разработанных в Штатах: по внешнему виду они напоминали мини-паровозы, а в народе их называли «Паровой слон».

В 1890 году в Германии фирма «Юстус Кристиан Браун» выпустила первый самоходный паромобиль, а уже в 1901 году она же продемонстрировала миру, как электрическая энергия может быть полезна в борьбе со стихией, и протестировала бензиновый автомобиль. Инженеры разработали самоходную машину «Адлер» с аккумулятором и электромотором. Это была довольно громоздкая конструкция, развивающая скорость не более 30 км/ч. При этом она способна была перевозить до 12 ствольщиков одновременно и позволяла разместить минимальный набор противопожарного оборудования. Емкостей с водой на ней пока не было, их доработали уже инженеры из Англии.

Пожарные машины России

Первая пожарная машина в России появилась лишь в 1904 году, а до этого использовались конные бригады. Сделали ее в мастерских П.А. Фрезе, где ранее производили кареты. Это был автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 9 л.с. Одновременно на нем могли ехать 10 человек. Из оборудования имелось две лестницы, стендер и 170 метров рукавов. Привод у машины был задний, а момент силы передавался посредством цепной передачи. На то время разработка Фрезе имела отличную скорость 15 км/ч, что позволяло пожарным прибыть на место на 12 минут раньше, чем конный экипаж.

В 1904 году в России построили еще один пожарный автомобиль, поставленный на шасси «Даймлер». Разработка принадлежала петербургскому обществу «Г.А. Леснер». Это была машина, оснащенная цистерной, стендером, комплектом рукавов и пассажирскими местами для 14 бойцов.

Москва отстала от Санкт-Петербурга на 3 года. Здесь противопожарная служба смогла пересесть на автомобили лишь в 1907 году. Это стало возможным благодаря работе инженеров завода Густава Листа. А серийный выпуск в России наладили лишь в 1913 на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Для спецтехники использовали шасси «Руссо-Балт-Д24-40». К 1917 году Россия подошла с запасом 10 пожарных машин на всю страну.

После революции потребность в специализированных транспортных средствах возросла, так как в условиях гражданской войны и погромов пожары усилились. Однако в стране на тот момент не осталось ни одного действующего завода, который смог бы производить машины. Ремонт старого оборудования вели кустарным способом.

Проблему решали переоборудованием трофейных иностранных автомобилей. Энтузиасты свозили технику на оставшиеся или недостроенные заводы и уже из общей груды металла комплектовали спецтранспорт. Удачей считалось найти именно старые пожарный автомобили. У «Паккард» это были машины грузоподъемностью 2 т, укомплектованные цистерной 1400 литров и насосом производительностью 1500 л/мин. Такой автомобиль был рассчитан на 6 человек. У «Фиат» – грузоподъемность 1.5 тонны, запас воды 365 литров и 10 посадочных мест.

До 1922 года собственных пожарных машин страна так и не имела. Отдельные бригады приспосабливали под свои нужды буквально все, что было под рукой. Популярностью пользовались автобочки и газовки. Последние представляли собой установленную на шасси небольшую цистерну, газовый баллон и несколько мест для боевого расчета. Газ (или сжатый воздух) подавался в цистерну. Создаваемое давление обеспечивало выброс водяной струи на расстояние до 30 метров.

В 1922 году власти приняли решение о покупке техники за границей. Это были образцы для создания отечественных машин. В это же время в СССР запустили свое производство несколько автозаводов, которым и была поручена разработка техсредств для тушения огня. В 1926 году на Миусском механическом и Ленинградском гидромеханическом заводе приступили к выпуску пожарных машин.

Первым советским пожарным автомобилем стал АМО-Ф-15, хотя более правильным было бы считать его автонасосом-линейкой. На нем перевозили основной инвентарь: лестницы, рукава, инструменты в специальных ящиках. Отдельно крепилась бочка для воды и банки с порошком. Имелся насос и пеногенератор. Автомобиль развивал скорость до 50 км/ч и мог доставить к месту пожара бригаду из 8 человек. Грузоподъемность шасси составляла 1.5 тонны, мощность двигателя – 30 кВт. Насос выдавал воды до 940 л/мин. Создание такого автомобиля значительно повысило эффективность работы спасателей, ведь теперь они могли справиться с огнем не только в жилых домах, но и на предприятиях. Производство пожарных АМО продолжилось до 1929 года, и всего было выпушено 308 единиц техники.

Первые автоцистерны появились в СССР в 1932 году на базе автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Их преимуществом стала повышенная грузоподъемность (5-10 т) и запас воды в 3400-4500 литров.

Производством машин специального назначения в 1931 году занялись Московский и Горьковский автозаводы. И именно они стали лидерами в выпуске техники для тушения пожаров. Первенцами были ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5. С 1933 стали разрабатывать автолестницы, появились первые в СССР автомобили воздушно-пенного и углекислотно-снежного тушения, водозащитные машины и техника освещения.

Источник

История пожарных машин

До XVII века «пожарной охраны» как таковой не было. Не существовала никакая система борьбы с огнем, люди боролись сами по себе. С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методики и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем. Основной задачей, стоявшей тогда перед изобретателями, была разработка устройства с механизмом подачи воды.

Вскоре появились насосы – основной атрибут пожарных подразделений по всему миру. Дальность водяной струи первых насосов не превышала 6 м, что очевидно было не вполне эффективно. Более того, такие устройства не были способны подавать воду из иных источников, кроме специальной перевозимой бочки. В связи с этим, для обслуживания одного такого механизма требовалось до 50 человек.

Для транспортировки бочек и труб, использовались повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами. Сперва они делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами, что безусловно повышало прочность и перевозимую полезную массу.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных автомобилей. Первые пожарные автомобили имели как конную тягу, так и элеткротягой. Аккумуляторы могли питать электродвигатель, а при необходимости и насос. Резервуар для воды был на несколько сотен литров, имелась катушка, на которую наматывался рукав, лестница и прочий инвентарь. Также были предусмотрены места и для пожарной команды. Аккумуляторной батареи весом 600 кг, хватало энергии на перемещение на 60 км со скоростью 20 км/ч.

Первый пожарный автомобиль был назван «Паровой слон» и был сконструирован в 1859 г. и, как можно догадаться из названия, он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль появился 10 июня 1904 г. в Петербурге.

Факты о пожарной машине. Смотреть фото Факты о пожарной машине. Смотреть картинку Факты о пожарной машине. Картинка про Факты о пожарной машине. Фото Факты о пожарной машине

Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. и был предназначен для транспортировки пожарной команды из 10 человек. На машине имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. Привод задний, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи. В тот же день, когда машина была принята пожарными, она сразу же приняла участиве в тушении пожара. Она прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность.

В советское время первым пожарным автомобилем носил название «Подствольный». Появился на свет он в 1926 году. Он был оснащен насосом на 1200л/мин и его экипаж состоял из 8 пожарных

Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарным гидрантов или различных водоемов.

В настояшее время в связи с тенденциями к урбанизации и возвышению этажности городской инфраструктуры, всё более актуальными становятся выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту в 110 м – для такой лестницы доступны этажи вплоть 40-го. Однако, такие уникальные лестницы единичные, в связи с этим пожарная безопасность высотных зданий является довольно сложной и проблемной задачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *