fancy певец личная жизнь
Немецкий исполнитель Фэнси (Fancy) завоевал популярность в 80-е годы с целым рядом хитов.
Fancy (настоящее имя Манфред Алоис Зегит, нем. Manfred Alois Segieth). Родился 7 июля 1946 года. Немецкий певец, исполняющий песни в стилях итало-диско и евродиско, пик популярности которого пришёлся на середину и конец 1980-х годов.
С раннего детства Манфред увлекался музыкой, однако его отец, убеждённый католик, не разделял его интересов и отправил сына в школу при монастыре. В одиннадцатилетнем возрасте мальчик научился играть на гитаре, несмотря на запреты.
В 14 лет Манфред вернулся в гуманитарную гимназию будучи уверенным, что его будущее будет связано не с религией, а с музыкой.
После окончания школы Манфред основал группу «Mountain Shadows», затем начал выходить на сцену в одиночку.
Большинство композиций Фэнси было спродюсировано Антони Монном, ранее работавшим с Амандой Лир.
Fancy также известен как автор хитов для других исполнителей. Почти все они были написаны под псевдонимом Tess Of Ric Tess.
В октябре 2008 года Фэнси выпустил альбом «Forever Magic», его релиз состоялся только в России. В Европе альбом вышел в январе 2009 года.
Fancy дал уже более чем 1000 концертов в США, Канаде, Азии и Европе.
Fancy был 9 раз в Тор-20 Нits в Германии, Азии, и Америке. Так было, например, с Bolero три Месяца № 1 в Испании и 3 раза Тор-10 в Америке (US Billboard Charts).
С того времени, как два его Альбома «Best Of» и «Hitparty» попали в число первых, и Fancy’s «Megamix» стал Тор-Нit, исполнитель приобрел статус супер-звезды.
Fancy был неоднократным участником фестивалей Авторадио Дискотека 80-х: в 2008 и 2011 годах в Москве, в 2010 году в Санкт-Петербурге, и Легенды Ретро FM в 2013 году в Санкт-Петербурге.
Fancy-Hits с 80-х годов уже давно стали незабываемыми и популярными во всем мире.
Дискография Fancy:
Альбом «Forever Magic» первоначально вышел в России специальным изданием с бонусными треками, а пару месяцев спустя вышел по всему миру.
Певец Fancy, верящий в любовь и свободу – биография, дискография, музыка Фэнси
Этот человек скрывается за множеством псевдонимов, один из них известен во всём мире в кругу любителей диско и хай-энерджи. Это, конечно, Фэнси (Fancy). Его называют дедушкой хай-энерджи не сколько из-за его уже почтенного возраста, сколько из-за того, что именно он был одним из тех, кто придумал все те примочки, которыми и поныне пользуются исполнители, работающие в этом стиле. Если выразить всё одним словом, то его можно назвать гуру. Среди прочих причин можно также упомянуть то, что он дал дорогу огромному количеству юных (и не совсем юных) исполнителей, продюсировал их творчество и писал для них песни.
Краткая биография певца Fancy (Фэнси) и его настоящее имя
Что касается его псевдонимов, то главные из них – Fancy и Tess Teiges – даже проставлены в его паспорте, как официальные сценические имена, которыми он зарабатывает себе на жизнь. А остальные – загадка для поклонников, многие из них были разгаданы, но сколько ещё может быть сюрпризов?
Сейчас известно и его имя, правда, в разных вариациях. Наиболее правдоподобный вариант – Манфред Алоиз Зегит. Самые преданные поклонники разгадали и тайну даты рождения, внимательно прислушиваясь к песням и изучая астрологию вслед за кумиром. Те, кто не нуждался в этом, ухмыляясь, говорили: такой человек может родиться только в июле. И оказались правы. 7 июля 1946 года появился он на свет.
Существуют так же скупые факты об отрочестве и детстве героя: обучение в школе при монастыре, строгий отец-ремесленник, не любящий в отличие от сына искусство, увлечение музыкой, в особенности Клиффа Ричарда (что ясно с первого звука его голоса и прямо следует из названия группы исполнителя – Mountain Shadows – это, видимо, продолжатели традиций самих The Shadows, если можно так сказать), и театром, нелюбовь к латыни и греческому языку, долгое и мучительное возвышение, успех везде и всегда и очень странные хобби, среди которых разведение коз и эзотерика.
А вот о личной жизни Фэнси не известно практически ничего. Всё это достойный гражданин Германии прячет за воротами своего дома. И правильно делает: старается привлечь к себе внимание исключительно с помощью музыки и, наверное, поэтому Fancy очень редко даёт интервью.
Музыка Fancy и его дискография
Как бы кто не относился к той музыке, которую представляет сей герой, а злопыхателей наверняка найдётся огромное множество, следует помнить, что каждый стиль имеет право на существование. И применительно к этому положению, Фэнси является законодателем мод, квинтэссенцией этого направления, своеобразным Дэвидом Боуи диско.
Если всеобщие любимчики и суперзвёзды Modern Talking бесконечно повторяют собственные ходы, изобретённые в середине 80-х и наживаются на этом, CC Catch поёт всё те же песни, от Joy осталась лишь тень, Silent circle, Bad Boys Blue в поисках самих себя и молчат время от времени или переиздают свой материал на бесконечных сборниках, а Sandra вообще официально закончила сотрудничество с постоянным продюсером и выпускает очень неоднозначные релизы, то господин Зегит с каждым альбомом придумывает новые изобретения и осовременивает звучание, не забывая всё же о том, откуда он явился.
В отличие от Дитера Болена он делает не то, что модно сейчас, а сам устанавливает рамки моды. Fancy всё время меняется, всегда в работе, и поклонники нередко не поспевают за ним. Романтичных любителей музыки привлекают его загадочные, пронизанные мистикой тексты песен. А главное: Фэнси до сих пор успешен, несмотря на то, что стиль его давно не в моде и слушают эту музыку всё те же повзрослевшие поклонники (за небольшим исключением) и что самому исполнителю уже за 60.
Первые альбомы Fancy и его песни
Всеобщую известность Fancy принесла песенка Slice me nice (слава в немецких землях была добыта выступлениями под псевдонимом Tess Teiges ещё в 70-е, а Америка покорилась Манфреду в 84 в связи с выпуском трёх синглов там – Chinese eyes, Check it out и Come inside), созданная в команде автора Тодда Кенеди, продюсера Энтони Монна и самого Манфреда. В этом же ключе был записан и весь альбом, получивший название Get your kicks, где Фэнси отметился авторством одной из композицией, то есть с самой первой работы дал понять, что не собирается плясать под чужую дудку. Да и возраст уже не тот, чтобы слушать других, особенно когда есть и свои мысли.
Альбом Get your kicks
Альбом, что называется, выстрелил и довольно долго пользовался большим спросом. Ведь такого диско до Фэнси ещё не было. Хотя и существуют мнения, что Fancy – это лишь Аманда Лир в брюках, особенно если сравнить их исполнения песни Blood and honey, которую Манфред позаимствовал из арсенала знаменитой певицы. Существует мнение, что слишком близко команда Fancy подобралась к стилю, основанному Бобби Орландо. Всё это верно, но, будучи европейцами, Манфред и Энтони смягчили американский бит и придали ему мелодичности. Но как бы то ни было, такие песни, как Slice me nice, Chinese eyes, Colder than ice, L.A.D.Y.O., Check it out, Get lost tonight стали классикой. Неплохо для альбома, в котором всего 8 песен, правда?
Альбом Contact
Второй альбом Фэнси Contact порадовал работой всё той же сплочённой команды, многочисленными хитами, гастролями и уже мировой славой (особенно стоит упомянуть полугодовое лидирование песни Bolero в испанском чарте и имевшую там место Фэнсиманию). Здесь “плотность населения” хитов на дорожках не так велика, но зато качественна: упомянутый всеиспанский шлягер соседствует с Lady of ice, Latin fire, After midnightи симпатичной балладой Save the moment – первой медленной песней в репертуаре певца.
Альбом Flames of love
Изменения начались с начала записи третьего альбома Flames of love, последствия этих метаморфоз оказались роковыми для Энтони Монна – контакт на три альбома подошёл к концу, и возобновлять его бывший воспитанник не собирался, настолько он был уверен в себе. И правильно – продюсирование уже доброй половины альбома (и как ни странно, лучшей хотя бы по тому, что именно в этих песнях был сделан шаг вперёд) ко многому обязывает. Звучание стало более мягким и мелодичным, прозрачным и лиричным. На CD-версии альбома певец добавил сразу после прекраснейшей баллады China blue, дорожку-поппури из старых хитов: сравните, каким я был раньше и каков сейчас!
Проекты Fancy
А где же корни этой метаморфозы? Откуда эта мягкость? Сразу вспоминается сторонний проект Манфреда The Hurricanes и странный голос, поющий заглавный номер проекта – Only one night. Вот здесь начался эксперимент, здесь Манфред взял голос своего подопечного Гранта Миллера и искусно смешал со своим. Действуя на свой страх и риск, оба исполнителя добились желанного: теперь была открыта дорога к более смелым шагам. И главным результатом бесконечных опытов в студии явилось появление нетленного хита, навсегда вписавшего имя Манфреда в историю музыки и который до сих пор пользуется бешенной популярностью и любовью, – Flames of love.
Более того, получив свободу сам, Манфред не позабыл о тех звёздочках, за которыми начал охоту за талантами ещё в 1985 году. Он продолжал работать Моццартом, Грантом Миллером, Линдой Джо Риццо, и затевал проекты-однодневки, такие как синглы Тома Караббы, Рика Лейна, Total Toly, делал ремиксы на песни коллег. Существует мнение, что если бы Fancy все прекрасные песни, отданные протеже, оставил себе, то в его коллекции был бы ещё один, а то и два хитовых альбома. Но Манфред человек широкой души: он предпочёл не одиноко светить в тёмной ночи, его окружает целое созвездие талантов!
Смена звучания в Flames of love
Отдав должное своему первому продюсеру, Манфред, как и требовалось, выпустил сборник хитов и написал новую песню для сборника, Fools cry. И снова попал в яблочко: именно такие песни ждала публика, и именно это хотел сказать артист. Удивительно, когда так органично совпадают ожидания двух сторон.
Далее события развивались совсем уж не по канонам шоу-бизнеса. Приступив к записи следующего альбома, Fancy собрал свою собственную команду, в которую прекрасно вписалась милейшая женщина Сабрина Лоренц, соавтор песни Flames of love и других ранних песен. Теперь, казалось, никто не нужен был непредсказуемому певцу, он сам управлял процессом, но он собрал вокруг себя своих ближайших друзей-музыкантов и творил в их компании.
Альбом удивил всех. Он получился очень ровным – без явного хита, как это было в прошлый раз, но шаг вперёд был очевиден. Откуда у поп-исполнителя могут взяться песни философского толка, которые так органично соседствовали на альбоме Фэнси с милыми и романтичными песнями о любви? И, простите, с какой такой стати тому же поп-певцу, а тем более исполнителю диско, называть свой альбом All my loving (по небезызвестной песни The Beatles)? Оказалось, всё просто: он сделал кавер этой нетленной композиции ливерпульской четвёрки с оригинальным проигрышем Джорджа Харрисона.
Что же произошло? Нам этого никогда не узнать – ведь те предположения, что высказаны не из уст непосредственных участников событий, могут претендовать на роль слухов, и только. Тем не менее, именно с этого момента у Фэнси появились поклонники, внимающие не только танцевальным ритмам его музыки, но и “мистической” её стороне. И, несмотря на всю ровность альбома, нельзя не отметить такие яркие песни, как Running man, A voice in the dark, Ways of love и всю ту же своеобразно исполненную All my loving.
Пятый альбом Fancy
Пятый – Five – был продолжением идей предыдущего диска и открывался мега-хитом When guardian angels cry, который в то время доносился из каждого приёмника и был в высокой ротации на всех радиостанциях. И это принципиальное отличие. Все остальные же композиции Манфред написал, скорее развивая свои собственные мысли о музыке, нежели следуя канонам музыки диско. И, конечно, ему помогала его незаменимая уже команда. Кроме очевидного хита на этом альбоме можно выделить яркую по энергетике и напору песню Bride in black – её можно определить даже как центральную композицию альбома. И опять здесь присутствовали “обычные” и “странные” песни, перемешиваясь в загадочной гармонии.
Закат эпохи диско
А потом Fancy начал зачем-то экспериментировать с рэпом, превращая свои ранние песни в жалкое подобие самих себя (Six – Deep in my heart). Быть может, в отдельных местах это и звучит зажигательно, на что и рассчитывал мэтр, но, к сожалению, в большинстве случаях результат оказался не тем. Несомненно, это была попытка вновь пробиться на американский рынок, и в то время рэп-версии звучали модно и свежо. Но в отличие от других хитов Fancy, эти проверку временем не прошли. Так Манфред попрощался со звёздной эпохой диско, выпустив в 1991 году свой не самый удачный альбом.
А сам Манфред надолго исчез из поля зрения свои фэнов, фотокамер репортёров и хит-парадов. Лишь изредка выпуская весьма эффектные песни (Long way to paradise, Wait by the radio, Love has called me home, No way out), он напоминал о себе. Куда он пропал? Он оставляет лишь загадки, не спеша раскрывать их. Объяснение было только одно: он, наконец, выкроил время, чтобы заняться своими странными хобби. И видимо тем и был с увлечением занят, когда оказался в середине 90-х годов и решил узнать, а помнят ли его по-прежнему и может ли он снова зажечь публику своими творениями.
Очередные загадки в песнях Фэнси
Уединённость весьма сказалась на этой работе (Zikastar – Blue Planet), потому что песен о любви больше не было: поклонники услышали философский трактат, фантастику и снова песни о любви – но о любви в глобальном понятии – и о свободе и весьма озадачились такому повороту событий.
В своих песнях Манфред заявлял о неприкаянности заблудших душ и предлагал помощь от загадочных пришельцев (Blue planet). Он пел о катастрофах в сердцах людей (Vanity fair), справедливо замечая, что нет смысла менять мир, пока каждый человек не захочет поменяться сам (Live my life). Поведал и о том, что помощь можно порой получить там, где этого не ждёшь (In the shadows of the night) и там, где, казалось, уже все искали, но никак не могли найти или смотрели да не видели (You believe in love – again & again). И даже рассказал о себе, в очередной раз загадав загадку (Moonchild). И опять не обошлось без загадок – речь идёт о композиции Sarmoti.
Что нового он сообщил? Ничего. Всего лишь рассказал несколько историй о Человеке – о себе и о нас с вами. И, несмотря на всю мрачность альбома, он несёт всё же позитивные, мажорные нотки между строк. Манфред завёл своих поклонников во тьму, чтобы оттуда легче было увидеть свет, к которому и сам певец стремится.
Впервые за много лет, он снова стал использовать старый псевдоним так явно, гордо подписав, что весь альбом produced by Tess. Что это? Возвращение к истокам? Завершение круга и понимание своего места? А учитывая, что на обложке диска неожиданно был обозначен вместо Фэнси коллектив под названием Fancy and Band, можно было смело делать предположение, что уединение было не таким уж и полным.
И сразу возникают вопросы: а не способствовал ли кто-либо этому возвращению или – более – не стал ли причиной такой резкой перемены. И если нет, то что сделал этот кто-то: разбудил нового Fancy или же просто открыл то, что доселе было известно только самому Манфреду?
Новая эра Fancy и рождественский альбом
После такого неоднозначного альбома, казалось, самое время сделать перерыв, но Fancy поступил иначе: ведь он уже отдыхал. Уже через год он снова радует фэнов своим альбомом под названием Colours of life. Для записи он пригласил двух новых человек, которые очень тонко смогли почувствовать направление, в котором двигается исполнитель. Заменив загадочную Band, они проделали работу, заслуживающую только хороших оценок и потому были приглашены и для записи следующего творения. Вернув поклонникам долгожданные любовные песенки, музыканты не забыли и новое лицо Манфреда – песня Road to Avalon была поставлена в один ряд с композициями такого коллектива, как Enigmа. А солнечный рэггей в серьёзной песне Money смутит и противников диско-исполнителя. И Манфред никогда не забывал, что он с планеты диско. Он даст вам потанцевать под песню Way of freedom, а вы? Он ведь очень надеется, что в этот раз танцевальные опусы дойдут до вашей головы, а не только до ног.
Потом последовал рождественский альбом Christmas in Vegas, где Fancy порадовал большим количеством милых праздничных песенок, которые, несмотря на осязаемый снег и ветер (ведь Рождество же!), согревают душевным теплом. Так же была осуществлена попытка, не совсем удачная, правда, сделать кавер-версию на песню кумира детства Элвиса Пресли Can’t help falling in love.
Новые эксперименты Fancy с музыкой
В дальнейшем, казалось, Fancy забыл о своём эпохальном Zikastar и очень редко возвращался к тем настроениям, во всю ударившись в дебри танцевальных ритмов. Он выпускает альбом с продюсером Дэвидом Брандесом (D.I.S.C.O.), затем снова веселится и танцует в Strip down и Locomotion и выпускает свои хиты, исполненные на родном немецком языке. Затем он осваивает и пространство русского языка, исполняя Flames of love на языке страны, где он весьма популярен. Но ведь это уже мало похоже на буйные эксперименты прошлого.
Что же случилось, в который раз напрашивается вопрос, на этот раз с минорной интонацией? Откуда на головы поклонников посыпались бесконечные сборники лучших песен? Музыкант выдохся? Однозначного ответа нет. Ведь разве он обещал что-то в “мистическом” духе и впредь? Нет. А танцы он обещал всегда и держит своё слово. И все танцуют. Ведь только в танце он может сделать людей счастливыми. А грустит певец Фэнси в одиночестве, ни в коем случае не навязываясь другим.
Fancy: биография, творчество, карьера и личная жизнь
Содержание статьи
Манфред Алоис Зегит с середины девяностых увлекается магией и астрологией. А после работы с артистом продюсер Дэвид Брандес зарекся когда-либо сотрудничать с эпатажным исполнителем, пребывая в полнейшем шоке от совместной работы.
Путь к вершинам
Биография будущей звезды началась в 1946 году. Ребенок появился на свет в Мюнхене 7 июля. Артистические способности мальчик проявлял с детства, но против сценической карьеры категорически возражал отец. Манфред в 12 научился играть на гитаре.
Подросток принимал участие в театральных постановках, а после окончания школы создал группу «Mountain Shadows». Затем он работал как конферансье, после распада команды стал театральным актером комедийного жанра. Однако попыток профессионально заниматься музыкой молодой человек не прекращал.
В семидесятых Манфред начал работу с компанией «Hansa», реализовавшись как продюсер, поэт и композитор. В конце семидесятых он создал группу «Leonardo and Planetary Vision» и занялся поисками новых талантов. В 1981 артист начал выступления как участник пародийного дуэта «Tess & Kess».
Признание
Тодд Кеннеди написал для начинающего певца Tess Teiges песню «Slice Me Nice». Благодаря ей появился псевдоним Фэнси. В 1984 сингл стал хитом. Такая же судьба ждала и «Chinese eyes» и «Get Lost Tonight». Новые песни вокалиста оказались в ТОПе «Billboard». Итогом стал выход альбома «Get Your Kicks». Настолько насыщенного электронными эффектами диска меломаны еще не знали. Несколько композиций написал сам исполнитель.
После дебютного сборника стартовала международная карьера. В 1985 слушателям представили сингл «Болеро», полгода державшийся на первом месте в чартах Испании. В 1985-1086 артист и гастролировал по миру, и занимался продюсированием как Ringo. Музыкант стал первым исполнителем Германии, выпустившим синглы в формате компакт-дисков. Альбом «Contact» по успешности превзошел первый.
Осенью 1987 началась работа над новым сборником «Flames of Love». Заглавная его композиция с одноименным названием с момента премьеры в 1988 на польском телевидении остается по-прежнему хитом.
На сцене и за ее пределами
Клип на песню нового сборника создавал сам Фэнси, ставший успешным композитором и продюсером. Каждый новый стиль сопровождался и новым именем. Триумфальным стал и хит «Fools Cry» в 1988. А в следующем году Фэнси представил результат своего творчества как композитора и певца, диск «All My Loving».
Именно Fancy ввел моду на микширование рэпа и хай-энерджи. Альбом с новыми аранжировками уже известных композиций представил артист в 1994. После нескольких сборников и периода затишья поклонники получили альбом лучших песен автора-исполнителя на немецком.
Вне сцены время артист проводит на небольшой ферме рядом со своей студией в заботе десяти козах. О личной жизни певца мало, что известно. Он изучает эзотерику, психологию. Фэнси коллекционирует люстры, часы и книги, а также трости, булавки для галстуков и павлиньи перья. Хранителем богатства назначен полутораметровый фарфоровый леопард.
Лирический герой в песнях Фэнси (Fancy)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Когда-то давно я подробно разобрала творчество Фэнси, его песни и музыку. И сегодня я с вами поделюсь своей рецензией, в которой подробно разберу образ лирического героя в песнях Fancy. А также расскажу об альбомах Манфреда Алоиса Зегита (это настоящее имя Фэнси – Manfred Alois Segieth) и о том, о чем он поет.
Тексты песен Fancy и его музыка
Давно стала популярной идея постановки мюзиклов по чьим-то песням. ‘Mamma mia!’ Бенни Андерссона и Бьёрна Ульвеуса из ABBA триумфально шагает по планете, Франк Фэриан тоже решил не отставать от шведских коллег и создал мюзикл по песням своего главного детища Boney M. Pet shop boys пошли ещё дальше: они записали саундтрек к фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», и да, тоже отдали свои песни для мюзикла ‘Closer to heaven’.
Песни всегда в той или иной степени отражают личность музыканта. Особенно если музыкант вкладывает в свои творения душу, если он отвечает за каждый звук, за каждое слово в своих композициях и песнях. Мы знаем, как Fancy щепетильно относится к тому, что выходит за пределы его студии. Его команда – не просто группа профессионалов, это единомышленники, которым есть что сказать. Они как планеты вращаются вокруг своего солнца-вдохновителя, объединяясь в единую систему.
Но где может поджидать проблема? Стиль, в котором работает Фэнси, относится к развлекательным. От этого не ожидаешь размышлений и откровений, как от Pink Floyd и King Crimson, не стоит уповать и на революционные идеи и стихийную энергию, которые могли бы подарить The Beatles и The Rolling stones. Что же в нашем распоряжении? Диско и танцпол. Что такого невероятного может нам поведать лирический герой Манфреда Зегита? Нам надеяться на истории о бесконечных вечеринках, о ночных городах, о клубах, выпивке и наркотиках? Название первого альбома как раз предполагает именно такое содержание? Но всё ли так просто? Быть может у лирического героя, как и у любого человека, может быть развитие. Его приключения вполне могут изменить его и показать нам с совсем иной стороны.
Давайте внимательней приглядимся к нему.
Начало карьеры Фэнси и его первый альбом
Наш герой начинает своё путешествие в 1983 году, когда промо-копия сингла Fancy взрывает американские дискотеки, рассказывая свою историю в песенке ‘Come inside’. В общем-то, судя по всему, проект ещё был не совсем оформлен, так как ведущий вокал отдан не будущей звезде Европы, а девушке, которая подробно рассказывает нам, как ждёт своего возлюбленного, а голос на втором плане повествует о том, как велико его желание побыстрее добраться до девушки. Другой хит, имевший успех в США, ‘Check it out’. Песня столь же банально повествует о весёлом парне, стремящемся к наслаждению, о девушках, которым всё равно, с кем провести ночь. И, наконец, ‘Chinese eyes’ завершает список американских хитов, но в этой песне мы слышим уже совершенно иную историю – здесь лирический герой Фэнси, вырвавшись из плена дискотек, наконец, обращает внимания и на свои чувства. Теперь ему не всё равно, с какой девушкой провести ночь. Он сделал выбор, он буквально живьём горит от страсти. Но что делает его загадочная возлюбленная из Китая? Она отказывает ему.
И вот с разбитым сердцем наш герой переплывает океан и возвращается в Европу после опустошительных американских вечеринок. Но, будучи слабым, он видимо, всё ещё надеется найти спасение в других встречах – он бесконечно веселится в ‘Get your kicks’ и ‘Get lost tonight’. Одно ясно наверняка: у героя появилась явная склонность к роковым женщинам. Он то любуется ими издалека, боясь подойти и понимая, что хоть он и единственный претендент на растопленное сердце красавицы, но духу и сил у него пока не хватает (‘Colder than ice’). Ещё бы, такие неукротимые красавицы вселяют страх и трепет! Они заслуживают совершенно иного обхождения, это обычные девчонки легко сдаются, и в отношениях с ними герой всегда уверен в победе (‘Get lost tonight’). А наш лирический герой восхищается смертельными и таинственными красотками, с прищуром дьявола (‘Blood and honey’). Но как бы он не умирал от любви, какие бы слова не посвящал, те остаются глухими к его мольбам (‘L.A.D.Y.O.’). Чего-то в нём не хватает, что-то явно не так, они не намерены пропускать его в своё царство.
Такое двойственное положение и бесконечные пьянки приводят парня к совсем неожиданному выбору. То ли от горя, то ли из желания попробовать всё на свете он попадает в гей-клуб и хочет изведать совсем иной любви (‘Slice me nice’). Мы не знаем, чем закончились приключения молодого человека и понравился ли ему новый опыт, если оный имел место, но финальная песенка звучит достаточно двусмысленно. Песня ‘In shock’ неожиданно повествует о взаимной любви. Так что же: он нашёл своё место среди сексуальных меньшинств или же наконец, что-то такое произошло, что он сумел завоевать свою леди-недотрогу? Мы не знаем, мы можем лишь вслед за ним последовать в следующий альбом, чтобы выяснить, как сложилась дальнейшая судьба героя Fancy.
Второй студийный альбом Fancy Contact
Всем известно, что Манфред Зегит в момент выхода дебютного альбома был отнюдь не юнцом, а вот парень, который то с лёгкостью порхает по дискотекам в его песнях, то рефлексирует по поводу своих любовных неудач, совершенно определённо очень молод. Вот такой он и есть – молодой, не очень скромный, пышущий энергией, совершенно без жизненного опыта, быть может, даже чуток глупенький и жаждущий приключений.
Рынок был покорен, а следом явился и второй альбом с многообещающим названием ‘Contact’. Обложка выглядела полной надежд. Герой Fancy был изображен в виде супергероя, который, паря в воздухе, соединяет супер-силы с некой супер-женщиной. И конечно очень хочется узнать о личности этой загадочной незнакомки.
На главную женскую роль, судя по всему, у Фэнси есть несколько претенденток: молодая 17-летняя девушка (‘Reaving queen’), горячая испанка (или мексиканка?) из ‘Latin fire’ и роковая женщина, знакомая еще по первому альбому. У неприступной женщины из ‘Get your kicks’ было множество ликов, и надо разобраться, какая же из них осталась в жизни героя.
Давайте познакомимся в первую очередь с ними.
Нет, так и не добившись любви, герой Манфреда Зегита не видит для себя иного выхода, кроме как танцевать и забыть о боли. С каждым новым движением на танцполе грусть улетучивается, а стена между ним и людьми растет. Контакта не случилось.
Flames of love – песня на все времена
‘Flames of love’ – это песня истинной любви Fancy. Это лучшее, что есть в человеке, все это, сгорая в огне, возрождается в ином свете. Снова мы прослеживаем тему алхимии и таинств любви. Что-то величественное и ускользающее в этой мелодии. Будто пришло осознание о неизбежности. И грандиозность чувств даже подавляет, герой в них тонет, не всякое сердце способно вынести этого. И не каждый возьмет на себя такую ответственность. Стальной страх может сковать сердце, но только истинная любовь может растопить лед – ее и его. Страх может отступить, маски могут быть сорваны. Если смело посмотреть в глаза любимых.
На этом лирический герой Манфреда не останавливается. Он заявляет, что возлюбленная его не просто далеко, хотя с ней его связывают такие чувства, что никогда не потухнут, она еще и проживает в далеком и непонятном СССР. Туману напустил столько, что нам век разбираться! Холодные телефонные провода, что соединяют Мюнхен и Москву теплеют, когда их теплые голоса бегут через границу.
Девушка появляется и исчезает, и теперь мы знаем почему. Она несвободна в тисках коммунистического режима, она лишь на время появляется в жизни героя, не позволяет себе что-то ему обещать и вновь пропадает. А герой томится, грустит и считает часы до возможности увидеть, поговорить. Только телефон связывает их теперь (‘Moscow is calling’).
Лирический герой Fancy сетует, что жить не может без своей загадочной москвички, он готов бороться со всем миром за свою любовь, он хочет открытых отношений, сомнений у него больше не осталось, ведь цель его жизни – дарить любовь (‘I can’t live without you’). А одинокие холодные ночи (как и у нее в Москве!) невыносимы. Похоже, он уже не находит утешения в объятьях случайных красоток.
И, может, его ледяная леди, его московская любовь и поверила бы ему, кто знает? Но мы понимаем: мужчина он ветреный. Пока он ждет ответа, вечерами он все равно бегает за девчонками. Никаких долгосрочных отношений в Мюнхене он заводить не хочет, ему только бы выяснить телефончик, чтобы пригласить на пару свиданий и повеселиться. Это всегда игра. Она знает, как зацепить внимание – короткой юбкой или яркой помадой – он знает, что и от него не требуется ничего, кроме комплиментов и приглашения выпить по стаканчику. Всегда игра в ‘What’s your game, what’s your name’ и ‘Bodyguard’. Он лишь тусуется, разглядывая ее фото в журналах. Он прямо говорит – намерен охранять все ее прелести исключительно в ночное время суток. По крайней мере, он честен. Его сердце под замком, оно занято, зато тело свободно.
О своей раздвоенности герой Fancy сообщает открыто: днем он один человек, а ночью – совсем другой. И возможно вследствие этой его особенности все отношения с ним порывает его таинственная дама. И в сердцах он кидает, что больше не намерен думать о ней, боль ветер унесет. Его загадочная шпионка, та, кто с ним только в тени, она ушла окончательно (песни ‘Spy in the night’, ‘China blue’). Но все же он оттаивает и шлет ей вслед письма, остающиеся без ответа, он просит все вернуть. Но мы-то знаем, тщетно. Эта любовь была слишком хрупкой, чтобы не разбиться о скалы неверности. Слишком требовательная и испуганная, девушка не протянула вовремя руку, и любовь не выдержала разлуки.
И у героя лишь один выход – пуститься во все тяжкие в ‘Tonight the devil wins my soul’. Веселиться и вспоминать о том, что могло было быть, но не сложилось. Сетовать понимать, что уже обречен, и потихоньку сходить с ума (‘Blue-eyed lady’).
Этот альбом действительно двойственный, его эмоции на грани: сумасшествия, трагического предчувствия и невозможности вернуться туда, где счастье еще недавно казалось только далеким, а не недосягаемым.
Раскаяние и любовь в четвертом альбоме Fancy
И что теперь? Смог ли герой преодолеть свой раскол? Теперь он нам рассказывает истории из альбома ‘All my loving’. И первая же песня Fancy (‘Angel eyes’) вновь дает нам отсылку к той, холодной, испуганной, далекой, к ангелу его сердца. Теперь он понимает, как виноват перед ней и искренне просит прощения за свои проступки. Ни одного слова о плотской любви не произносится в песнях о его ледяной леди, только восхищение и мольбы.
Не только горестные вздохи, но и сладостные открытия ожидают героя Манфреда. Он наконец открыт, он искренен в своих эмоциях, не стыдится слез. Ведь в чистой слезинке он видит отражение своего пути. Любовь – его дорога, в которой он больше не сомневается (‘Pure love’). Он призывает не бороться с эмоциями и позволить им быть, ведь именно это отличает свободного человека от все и всех контролирующего и озабоченного бизнесмена. Он обращается к астрологии, изучая небеса и их влияние на людей (‘Don’t fight with the Moon’). Бывает, что луна – единственная свидетельница признаний человека самому себе в его слабостях и сильных сторонах. Одну Луну на небе могут видеть два разделенных и любящих сердца.
Несчастья, свалившиеся на нашего героя, заставили его страдать, жаждать исправить свои ошибки и несправедливость, творящуюся в мире. Он осознал, что миром правят деньги. И пусть наш-то герой достиг всего сам, несчастий от этого меньше не становится – дьявол пляшет, войны, убийства, голод – все это сотрясают планету. Тем более, что он прекрасно осознает, что и сам он тоже не так и прекрасен. Не стоит пенять на зеркало, коли и сам только из ночного клуба вернулся. И разве эскапизм выход из положения? Куда деться герою? Куда ему бежать? Он в панике задается этим вопросом, пытаясь закрыть глаза, понимая, что крылья его обрезаны. Fancy остается один. И только в его силах разобраться со своей болью. (песни ‘No tears’, ‘Running man’, ‘Seven sins’, ‘Luxury life’). Обманутый, он даже сомневается: а правда ли открыться миру – было столь хорошей идеей? Ведь в душу ему плюнули (“My emotional way’). Дьявола не существует, не стоит его винить, зло и темнота – внутри каждого из нас. Но все же несокрушимое сердце все равно говорит: я выбираю любовь, и будь что будет! Выбор уже сделан, сомнения и искушения бывают с каждым. И тот, кто поначалу кажется проигравшим, всего лишь копил силы и осознавал свою уникальность, свою связь с Богом.
От осознания трагедий лирический герой, конечно, быстро повзрослел. И вновь он обращается к своей возлюбленной, убеждаясь, что только чувства к ней способны удержать его на плаву. Он берет свое творчество в свои руки, осознавая, что ему действительно есть, что сказать (‘Sail away’).
И вдруг, что это? Откуда у нашего беззаботного парня мысли о мировых трагедиях? Кто нашептал ему эти вопросы, которыми он задается? Теперь ночь для него не повод повеселиться в клубе, теперь он спорит с судьбой, приказывая планетам сложиться в иной узор, чтобы дорога привела его в загадочную страну, где ждет его нареченная.
И новая философия – это любовь. Только любовь может изменить мир. Не войны, ни политика, а лишь любовь и бережное отношение к людям, внимание, уважение. К себе и к людям. Ведь мир – лишь отражение наших мыслей, так что, если кто хочет изменить мир, начинайте с себя. И главное во всем этом – вера! Как только поверите – увидите! Таковы теперь убеждения вчерашнего Казановы Fancy. (“A voice in the dark”. ‘Ways of love’, ‘Stand up for love’).
Песня Fancy ‘All my loving’ – вот послание нашего героя, его ответ всем. Он не мелочится, он готов поделиться всей любовью, что скопилась в его сердце. И это дает ему силы осознать, что теперь он точно знает, что он может предложить. Теперь он не гневается на небеса, что те отобрали у него счастье. Он прошел через ад, очистился, и знает дорогу, он поведет других за собой – “Follow me’.
Бывают такие моменты в жизни, когда пересекаешь черту, и обратного пути нет. Старая жизнь уже не имеет значения, перед глазами – неизвестная дорога. Все незнакомо. Страшно. Таким стал для Манфреда его четвертый альбом.
Пятый альбом Fancy и поиски себя
И он уже никогда не вернется к простым мелодиям и простым темам. Теперь он будет танцевать под философию. И развитие нового начала в творчестве альбом Five.
И первое заявление обновленного героя – пересечь черту можно в любом направлении, уйти можно к небесам или спуститься в ад. И не вернуться. Герой предупреждает об этом. Не стоит заигрываться, чтобы никогда не опомниться и похоронить свою жизнь в темноте ложных убеждений. Никто их не осудит, но лишь слезы катятся с нежных щек ангелов, которые призваны передавать нам послания Бога, и которые мы можем не услышать, перейдя черту (‘When guardian angel cry’).
Конечно, в песнях лирический герой Fancy далек от того, чтобы самому кичиться своей праведностью, он знает, что не святой. Он порой оглядывается на свою прошлую жизнь и понимает, что сам виноват в том, что привело к тому, что теперь он так далеко от своей возлюбленной. Но забыть он ее не может, потому что постоянно встречает похожих на нее девушек. Они как тени проносятся мимо него, напоминая о той, далекой. А на мелочи он размениваться не намерен. Он предельно честен. (‘Like you’ и ‘Second hand paradise’).
Он видит дорогу, лежащую перед ним. Чтобы дойти до места, где он со своей возлюбленной будет счастлив, ему предстоит многое преодолеть, чтобы окончательно очистить свой разум от грязи и ошибок прошлого (‘Island of dreams’, ‘All you need is to believe’). Он лишь как мантру повторяет – «главное – верить».
Но время – ничто, жизнь может идти своим чередом, каждый день приносит что-то новое или же приходится скучать. Все это не имеет значения, когда есть цель, когда есть осознание – в мире, где царит ложь, любовь бессмертна. Это единственный выход и спасение (‘Love never dies’).
Песня ‘Bride in black’, снова обращение Fancy к Ней, ледяной леди. Та, что ждет далеко, его нареченная невеста. Довольно трагическая песня, в которой герой Манфреда сомневается – а дождется ли его любимая, а нужен ли он ей? Главная проблема в том, что действует он на свой страх и риск, ведь ему вполне безапелляционно ответили отказом. Да, он приедет к ней когда-нибудь. Но ждут ли его? Там, за морями… ‘Saint Marie de la Mer’. Герой рисует себе картины своего будущего – как он ведет людей к тем идеалам, которые начертал для себя. Но, конечно, для вдохновения ему нужна его пара.
А пока Fancy остается лишь грустить, утешая себя, что уныние должно быть временным. (Песни ‘It’s only loneliness’, ‘Lost in love’, ‘In the rain again’). Ожидание может быть самым тягостным занятием в мире. Он увещевает любимую, что бояться ей нечего, ведь он и сам знает, что такое страх, но знает также и как преодолеть его и защитить ее. И пока единственное препятствие в их отношениях – ее холодность и страх. Страх покориться любви и признать, что женская слабость – ее сила. Но он умеет ждать. Теперь он научился.
Закрывает альбом песня жиголо (‘C’est la vie’). Очевидно, это и есть человек, который остался за чертой и не захотел заниматься своим спасением. Он тоже имеет право на существование, и он сам сделал свой выбор – такова жизнь. Он занимается тем, что исполняет ваши мечты. За небольшую плату. Он знает слабости людей, он сам таков. И потому легко обманывает. И ангелы плачут.
Переломный момент и новые поиски в творчестве Фэнси
Целая эпоха завершается шестым альбомом ‘Deep in my heart’ и синглами, выпушенными в 91-94 годах. Нереализованность и поиски выхода отражают этот период. Однако пессимистичные заявления ‘No way out’ заставляют думать, что в душе героя Манфреда Алоиса Зегита назрел глубочайший кризис. Сомнения убивают все лучшие начинания. Запутавшись, но находится в поиске нового пути. Но где он?
Он, кажется, даже в любовь уже не верит, и в Москве все не так спокойно (‘Love for sale’). Обращаясь к теме игры и насмешек судьбы, герой не уверен в том, что вновь увидит дневной свет. На все его мольбы в ответ – только тишина. И сердце замерзает. Он обращается к ней, доказывая, что любовь в нем все еще жива, и он будет продолжать жить этой мечтой, хоть и недоступна его красавица. Он по-прежнему надеется, рискуя всем (‘Love in Japan’). В его распоряжении остались лишь ее портрет и одно кресло из пары. Он один будет встречать закат и рассвет. И слушать песни, напоминающие о ней. Все его чувства оказались напрасными (‘Wait by the radio’). Ему остается только подшучивать на собой, снова обратившись к амплуа клоуна – вот вам моя глупая песенка о любви (‘It’s the same old song’). Остается только подсчитать, кто сколько потерял в этой истории и признать, что был обман: кто-то лгал, а кто-то предпочитал обманываться. Fancy приходится снова надевать маску в страхе показать истинное лицо. (Push and shove of love’). Герою приходится признать, что все это время он гонялся за призраком. Да, он был полон самых благих намерений, но свой рай он искал не в том месте.
Назрела необходимость сменить кожу подобно змее (‘Cool snake’) и довериться мудрости. Словно в тысячный раз заклиная, лирический герой обещает, что он отказался от своей прежней грешной жизни, но другим он доказывать ничего не намерен (‘No more sin’). И теперь, снова пережив адскую темень, надо брать себя за шкирку и тянуть из болота. Никто другой этого делать не будет. Только сам человек может зажечь в себе свет и пронести его в сердце сквозь жизнь. Это понимание очевидных истин всегда дается тяжело. И, казалось бы, герой все это понимает. Но теория и практика – вещи разные. Ему нужно было снова потерять свою любовь, чтобы понять, что ни деньги, ни слава, ни мечты о любви, ничего не значат пред глазами Бога. И никто не виноват в его потерях, в каждого свой путь. Фэнси понимает, что нужно отпустить и встретить себя (Песня ‘Long way to paradise’). Любовь – это то чувство, которое живет независимо от того, есть ли объект любви. Любовь – в сердце. Эту науку и должен познать герой. Любовь приведет его в его истинный дом (‘Love has called me home’). Отказ от себя, от эгоизма – это начало жизни в вечности, перерождение.
Вечные поиски очень изменили героя Манфреда. Теперь он становится тем, чьего имени и спрашивать нельзя. Для людей он слишком непонятен, объясниться ему трудно. Он лишь предлагает разделить с ним его путешествие (‘Promised Land’).
Теперь в нашем распоряжении имеется структура и схема, костяк истории. Нарастить мышечную массу на скелет – дело сложное. К этим тайнам нас не подпускают. Но мы можем заметить, что в этих перипетиях присутствует несколько жизненных историй. Быть может, сразу несколько человек, самых близких, чья судьба была похожа на путь Манфреда Зегита, дали информацию для песен Fancy. Но материала на мюзикл явно хватит!
А быть может, это лишь буйная фантазия, как поэтов, так и автора этой статьи. Кто знает?