Фартук на авто что это

Сохраняя чистоту. Универсальный защитный фартук ‘Apron’ SUV от компании GT Union

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Некоторое время назад я писал про багажные крепления производства компании GT Union. Спустя несколько недель эксплуатации, крепления совершенно не разочаровали. Хорошо держатся, отлично выглядят и полностью выполняют свои функции.

Вместе с багажными креплениями, был заказан защитный фартук ‘Apron’ SUV производства той же компании GT Union из Санкт-Петербурга, ведущую, кстати, блог на этом ресурсе. Пришло время написать и о защитном фартуке, который оказался нужным и достаточно полезным аксессуаром.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

При несложном обслуживании автомобиля, да и просто при погрузке или разгрузке багажника, главное, что страдает, это одежда, которая зачастую пачкается об автомобиль. Основная функция фартука ‘Apron’ SUV защитить одежду и обивку салона от загрязнения, а лакокрасочное покрытие кузова от повреждения частями одежды.

Вариантов использования защитного фартука великое множество, но из основных хотелось бы выделить:
— использование багажного отделения,
— работы в моторном отсеке,
— перевозка в салоне грязных грузов и животных,
— работы снаружи автомобиля, если требуется встать на колени или лечь на грязную поверхность.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Поставляется защитный фартук в плотной и лаконичной коробке с логотипом производителя. Дополнительно фартук упакован в полиэтиленовый пакет. В сложенном состоянии фартук очень компактный и имеет длину около 52 см. Для фиксации сложенного фартука используется ремешок с липучкой-велкро, а для крепления в салоне или в багажнике, на задней части присутствуют три аналогичных липучки с ответными частями, на которые нанесена клеящая лента tesa® ACXplus производства Германии.

Размер защитного фартука в развернутом состоянии 102х64 см. Для изготовления используется плотный тканый материал Oxford 240 с водонепроницаемым полиуретановым покрытием PU 2000. В отличие от более дешёвых ПВХ-покрытий, материал не заламывается и не трескается при низких температурах, легко очищается и не требует особого ухода.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

В верхней и нижней части вшиты шесть пластин из ABS-пластика толщиной 3 мм. Эти пластины обладают достаточной жесткостью для сохранения формы фартука и облегчающие его монтаж. В нижней части смонтированы два светоотражающих элемента 3М™ красного цвета (согласно ПДД), позволяющие повысить безопасность, особенно в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

С использованием фартука в багажном отделении не возникает никаких проблем. Он отлично держится на ворсовом покрытии пола багажника, за счет имеющихся липучек. Аналогично легко использовать фартук в качестве коврика. После использования достаточно смахнуть грязь со стороны, контактирующей с кузовом или с грязной поверхностью, сухой тряпкой. Чистится фартук действительно очень просто.

А вот с использованием в моторном отсеке возникли небольшие трудности. Возможно это особенность нашего автомобиля, но верхнюю часть достаточно сложно зафиксировать жестко, а веса пластин недостаточно. Из-за ветра и неизбежного прикосновения телом, фартук смещается и норовит упасть. Проблему возможно решили бы вшитые магниты или более тяжелые верхние пластины. Я поступил проще, положив на верхнюю часть тяжелый гаечный ключ.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Плюсы:
— качественные материалы,
— идеальное качество изготовления, стильный вид и продуманный дизайн,
— компактность в сложенном состоянии и удобство крепления для хранения,
— легкая чистка,
— очень удобно разворачивать и сворачивать, за счет жестких пластин.

Минусы:
— недостаточный вес верхних пластин для использования в моторном отсеке,
— специфический запах при извлечении из упаковки, который впрочем быстро выветривается.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Вывод:
В целом защитный фартук GT Union ‘Apron’ SUV производит очень приятное впечатление и является весьма интересным аксессуаром, который значительно упрощает использование автомобиля и позволяет сохранить одежду в чистоте. При этом практически не занимая полезное пространство. Могу смело рекомендовать к приобретению любителям полезных аксессуаров.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Если вам понравилась эта запись, поделитесь ей с другими, нажав на красную кнопкуD2 под записью.

Источник

Фартук автомобиля ВАЗ 2107

Фартук для авто ВАЗ 2107 представляет собой пластиковый гибкий щиток, который располагается под бампером и служит для предохранения от брызг из-под колес. И это не единственная функция, которую выполняет это устройство. Зачастую причиной установки фартука для ВАЗа 2107 является модернизация внешнего вида автомобиля. Передний и задний тюнинг автомобиля с помощью фартука делает ВАЗ 2107 более строгим, утонченным и оригинальным.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Что представляет собой фартук

Изделие для ВАЗ 2107 изготавливается из специального мягкого пластика, который способен деформироваться при несильных ударах о поверхность дороги. Конструкции фартуков разнообразны – от минимализма до полного закрытия передней и задней части. Цвета фартуков разнообразны с возможностью окрашивания в цвет своего автомобиля. Есть и такие устройства с готовыми посадочными местами для ПТФ, куда остается только их приобрести и установить самостоятельно.

Конструкция фартука обязательно должна содержать специальную форму, а на поверхности материала должны быть определенные вырезы, которые создают аэродинамические свойства автомобиля. Если этих отверстий не предусмотрено, то устройство может попросту вырвать на большой скорости. Важно также учитывать, что несоблюдение параметров конструкции будет способствовать большему количеству расхода топлива на высокой скорости.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Стоимость такого устройства для ВАЗ 2107 составляет начиная от 600 рублей и выше. Зависит это от качества изготовления, окраски, конструктивных особенностей. Крепятся они по-разному, есть специально рассчитанные для закрепления к бамперу, а есть и те, которые крепятся только к конструкции кузова автомобиля.

Замена переднего фартука

Итак, если возникла ситуация, по которой необходима замена изделия передней части автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо первоначально подобрать подходящую модель устройства непосредственно для вашего авто. Зачастую с ним в наборе комплектуются специальные крепления и крепежные элементы (болты с гайками). Если устанавливается устройство на передний бампер и имеет ширину не более 10 см, то достаточно четырех креплений к бамперу. Но такое устройство практически незаметно и водители устанавливают более серьезных размеров фартуки. Итак, устройство шириной свыше 10 см обязательно должно иметь металлические крепежные пластины, которые обеспечивают удержание фартука в неподвижном состоянии. Эти пластины крепятся непосредственно к кузову авто. Для удобства монтажа можно снять передний бампер. Замена включает в себя:

Замена заднего фартука

Конструкций заднего устройства для семерки также существует очень много. Стоит только посетить авторынок, как обязательно вы что-либо подберете для своей “семерочки”. Можно посетить специальные тюнинг-магазины, только там стоимость изделия будет на порядок выше из-за наклеенной марки на изделии.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Задний фартук также обязательно должен иметь металлические крепежы, которые обеспечат не только неподвижное состояние изделия, но и не дадут ему оторваться в пути. Установка выполняется аналогично с передней частью.

Установив фартуки, особенно шириной более 20 см необходимо учитывать теперь то, что автомобиль не пройдет по бездорожью, как это выполнялось ранее. Иначе возникает риск повреждения изделия, особенно страдает передняя часть. Подобрать любое понравившееся изделие для вашего авто можно и в интернете, но предварительно рекомендуется посмотреть конструкции фартуков на авторынках, чтобы представлять себе его конструкции. Удачного тюнинга вашей “семерки”.

Источник

Аксессуары для багажника от компании GT Union. #Фартук защитный. #Багажные крепления.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Сегодня запись будет про полезные аксессуары, которые мне помогут в дальних поездках.

Речь пойдет про продукцию фирмы GT Union www.drive2.ru/o/gt-union.

На сколько понял из каталога продукции GT Union, фирма специализируется на автомобилях определенных марок и делает для них очень стильные вещи (классные органайзеры и не только). Но и я, в многочисленном ассортименте, нашел и для багажника своего автомобиля много полезных вещей.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Багажник Zafirы очень внушительных размеров. Помогал мне не однократно в перевозках и строительных материалах, и мебели, и бытовой техники. Но, тем не менее, его функциональность очень скудна. Не знаю почему, но как таковых карманов попросту нет, хотя места от пластиковых панелей до металлического каркаса более чем достаточно. Не верите? Снимите обшивку… Почему этот полезный объем было нельзя реализовать, для меня остается загадкой.

Для багажника своего автомобиля я заказал дополнительные крепления.

Первый тип: Багажное крепление GT Union® «Quadro «S-lock A».

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

С официального сайта:
Багажное крепление GT Union® «Quadro «S-lock A» — это универсальное быстросъёмное крепление, которое позволяет просто и надёжно закрепить практически любые предметы к пластиковому или металлическому (окрашенному) покрытию автомобиля.

Крепление удерживает* огнетушитель массой 3 килограмма и бутыль «омывайки» объёмом 5 литров!
*Максимальная нагрузка может отличаться и зависит от формы и размера закрепляемого предмета, качества адгезии (прилипания) и фактуры материала обшивки багажника.

Крепление длинномерных предметов (лопата, удочки и т.п.), обеспечивается применением 2-х (двух) устройств. Располагать крепления можно произвольно друг от друга.
S-lock (Simple — простой, lock — замок)

Конструкция:
• Надёжная фиксация к обшивке багажника обеспечивается за счёт высококачественной (индустриальной) клеевой акриловой ленты tesa® (Германия), полезной площадью 18см2.
• Жесткость конструкции обеспечивает применение каркасной основы толщиной 2мм, аналогичной по цвету и фактуре заводской обшивке багажника.
• Крепкая стропа плотно фиксирует, а её длина (70 см) позволяет крепить достаточно объёмные вещи, диаметром до 22 см (ограничиваясь только массой закрепляемого предмета).
• Качественная итальянская быстросъёмная пряжка Due Emme® (Италия ) позволяет просто и надёжно зафиксировать предметы и моментально их освободить, при необходимости.

Особенности:
Крепление стропы к подложке «независимое», а не фиксированное. Соединяется с помощью петли и имеет съёмное «скользящее» устройство.
Применение такого решения имеет 2 (два) значимых преимущества:
во-первых эргономика: — местоположение пряжки теперь легко регулируется относительно закрепляемого предмета (корректируется при необходимости);
во-вторых функциональность: — есть возможность самостоятельно менять стропы с разным типом крепления (пряжка, застёжка, фастекс и т.п.) и различной длиной (20см, 40, 60… и т.д.).
Следовательно, можно крепить более объёмные вещи, ограничиваясь только массой закрепляемого предмета.

Второй тип: Багажное крепление GT Union® «Quadro «V-lock A».

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

С официального сайта:
Багажное крепление GT Union® «Quadro «V-lock A» — это универсальное фрикционное крепление, которое позволяет легко и просто закрепить предметы к пластиковому или окрашенному покрытию автомобиля.
Креплением можно зафиксировать небольшие по размеру предметы, диаметром до 50мм и массой до 500г*.
*Максимальная нагрузка может отличаться и зависит от формы и размера закрепляемого предмета, качества адгезии (прилипания) и фактуры материала обшивки багажника.

Крепление длинномерных предметов (лопата, удочки и т.п.), обеспечивается применением 2-х (двух) устройств. Располагать крепления можно произвольно друг от друга.
V-lock (Velcro — липучка, lock — замок)

Конструкция:
• Надёжная фиксация к обшивке багажника обеспечивается за счёт высококачественной (индустриальной) клеевой акриловой ленты tesa® (Германия ), полезной площадью 15см2.
• Жесткость конструкции обеспечивает применение каркасной основы толщиной 3мм, аналогичной по цвету и фактуре заводской обшивке багажника.
• Застёжка-липучка плотно фиксирует, а её длина (21см) позволяет крепить вещи до Ø5см и ограничиваясь массой до 0,5кг.

Особенности:
Крепление застёжки к подложке «независимое», а не фиксированное. Соединяется с помощью петли и имеет съёмное «скользящее» устройство. При необходимости возможно легко заменить застёжку-липучку на другую, например большей длины.

Сами крепления выглядят весьма добротно.
Видно, что производитель дорожит своим именем и делает хорошую продукцию.

Осталось определиться с местом установки дополнительных креплений. На самом деле это не сложно. Надо лишь понять что в багажнике вы планируете перевозить и, соответственно, какой груз будет при помощи этих креплений крепиться. Только и всего.

Крепления типа GT Union® «Quadro «S-lock A» рассчитаны на удержания груза большого веса, поэтому их, как мне кажется, логично располагать поближе к полу, чтобы основной вес крепимой детали был, все же, непосредственно на полу, а крепеж не позволял ей просто двигаться по пространству багажного отделения.

Я решил данные крепления расположить таким образом, чтобы в тот момент, когда потребность в них отсутствует, крепежная лента была не видна.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

У меня она будет находиться в нише 6 и 7 кресла.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

После того, как с местом установки креплений вы определились, хорошенько обезжирьте поверхность! В комплекте есть спиртовые салфетки, но, я по-старинке… используя антисиликон… Как только пластиковая поверхность покроется белесым налетом, вы на верном пути! Замечу, от качества подготовки поверхности зависит то, как крепко крепеж будет держаться!

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Крепления крепятся к пластиковой облицовки при помощи мощного двустороннего скотча, а как мы все знаем, эти вещи надо клеить при теплой температуре.

Откуда же тепло на Кольском полуострове в середине сентября?
Но, на помощь приходит обычный обогреватель который есть и на работе, и дома, и в гараже. А порой и не один…

Прогреваем поверхность, прогреваем скотч и клеим крепления. Все, как никогда, просто!

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Вид багажника они ничуть не испортили, а функционала сильно добавили.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

А вот где расположить крепления типа GT Union® «Quadro «V-lock A» я, признаюсь, думал долго.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Внешний вид самого багажника для меня стоит не на последнем месте. Хотелось сделать так, чтобы сами крепления были не заметны. Не подумайте плохого, они так же хорошо сделаны и смотрятся очень хорошо. Но согласитесь нет ничего лучше, чем максимально скрытая установка!

И такое замечательное место я нашел. Обратная сторона пластикового основания шторки багажного отсека для места установки подошла лучше всех.

Работаем по старой отлаженной схеме. Обезжириваем. Прогреваем. Клеим.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Что можно в этом месте закрепить? Конечно же зонт!

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

GM меня обделил штатным местом для зонтика. А он, порой, просто необходим с нашей погодой.

Да и спиннинг в этом месте располагаться будет очень прекрасно.
Рыбы-то на Кольском полно. Почти в каждой луже есть. )) Лови не хочу…

С креплениями разобрались, перейдем к следующей полезной вещи! Да, да, друзья, мой рассказ, на самом деле только начинается ))) Шучу, шучу.

Давно хотел доукомплектовать автомобиль защитным фартуком.

Фартук на авто что это. Смотреть фото Фартук на авто что это. Смотреть картинку Фартук на авто что это. Картинка про Фартук на авто что это. Фото Фартук на авто что это

Вроде и есть у меня в закромах хорошая защитная накидка для перевозки в багажнике своей любимой собаки… но, постоянно ее расправлять стало, уж как-то лень. А не расстелить тоже нельзя. Острые когти Сони вмиг превратят шикарный Ева коврик в дуршлаг… Но не все автовладельцы любят собак, поэтому буду писать текст просто как обычный автовладелец, а не собаковод.

С официального сайта:
Фартук защитный GT Union® «Apron» спроектирован как универсальный продукт, который пригодится любому автомобилисту это отличный подарок!

Он эффективно защищает одежду автомобилиста и обшивку салона автомобиля от загрязнений (грязи, воды и т.п.), а также лакокрасочное покрытие от повреждения, при повседневной эксплуатации автомобиля.

Основные характеристики:
Фартук изготовлен из лёгкого, но прочного тканого материала, с водонепроницаемым полиуретановым покрытием (PU 2000). В отличие от более дешёвого ПВХ-покрытия он не заламывается и не трескается при низких температурах. Легко очищается и не требует особого ухода.

Эргономичная конструкция фартука позволяет моментально его раскладывать и компактно складывать, за счёт интеграции 6(шести) 3мм пластин из ABS-пластика. Пластины обладают достаточной массой, не повреждают ткань самого фартука и ЛКП автомобиля, сохраняют пластичность даже при низких температурах и не подвержены коррозии.

Идеально точная форма пластин имеет скруглённые края, для защиты материала от преждевременного износа. Пластины вырезаны лазером.

Надёжное крепление к металлу или пластику автомобиля осуществляется благодаря применению акриловой ленты tesa® ACXplus (Германия). В ее основе высокоэффективная акриловая система, которая обладает повышенной прочностью фиксации, распределением нагрузки, а также температуро- и атмосферостойкостью

Постоянно расправлять фартук при поездках в магазин, чтобы, не дай бог, не испачкать одежду, давайте не будем кривить душой, вряд ли кто-то будет. Но вот если вы отправляетесь в магазин за новой бытовой техникой, или за сыпучими строительными материалами, он вам действительно поможет сэкономить время и на химчистке салона, и на полировке бампера. Открою секрет! Стильная накладка бампера у меня тоже появилась не случайно и скрывает определенные его дефекты.

Источник

Фартук автомобиля

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля. Устройство полностью или частично перекрывает передний просвет между конструкцией автомобиля и поверхностью дороги фартуком, рабочими органами которого являются заслонки, представляющие собой с конструктивной точки зрения тонкостенные профилированные стержни или балки. Они закреплены верхним концом на конструкции автомобиля и выполнены из упругого или эластичного материала. При наезде на препятствие заслонки теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту препятствия без разрушения и передачи разрушающих усилий на конструкцию автомобиля, а благодаря профилировке во время движения выдерживают воздействие встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб. Технический результат заключается в ограничении или устранении затекания потока воздуха спереди под днище автомобиля во время его движения. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области устройств, улучшающих аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость самоходного колесного транспортного средства, имеющего две колеи по передней оси, или по полуосям передних колес, преимущественно автомобиля.

Встречный воздушный поток, затекающий под днище автомобиля во время его движения через передний просвет между нижней поверхностью автомобиля и поверхностью дороги, вызывает ряд отрицательных явлений.

— Cоздает дополнительное аэродинамическое сопротивление автомобиля из-за торможения потока, испытываемого при обтекании устройств, расположенных под днищем автомобиля, например осей автомобиля, или просто из-за трения о днище. Воздух, не прошедший под днище, обтекает корпус автомобиля снаружи, где, например, у легкового автомобиля имеется удобообтекаемый кузов, и создает значительно меньше сопротивление движению.

— Создает повышенное давление под днищем, которое ухудшает сцепление колес автомобиля с полотном дороги, что соответственно ухудшает устойчивость автомобиля на ходу.

— Приводит к выдуванию потока воздуха через боковые зазоры между корпусом автомобиля и поверхностью дороги, из-за чего вдоль бортовых поверхностей автомобиля возникают вихревые жгуты. А при езде по мокрой и грязной дороге вытекающие с боков кузова воздушные вихри смешиваются с каплями воды и грязи и покрывают грязью бортовые поверхности корпуса автомобиля.

Для борьбы с этими явлениями уменьшают, насколько возможно, просвет между лобовой поверхностью конструкции автомобиля и поверхностью дороги. На автомобилях, например, устанавливают передние бамперы или спойлеры с минимально допустимым просветом между нижней поверхностью бампера или спойлера и поверхностью дороги. Однако возможность опустить бампер или спойлер ниже определенного уровня ограничена высотой препятствия, которое может встретиться по пути или которое должен преодолевать автомобиль. Это ограничение имеет место как для легковых автомобилей, предназначенных для езды по шоссейным дорогам, так и особенно для внедорожников и грузовых автомобилей и не позволяет в нужной мере перекрыть вход воздуха под автомобиль во время движения.

На легковых автомобилях, предназначенных для движения по шоссейным дорогам, устанавливают передний бампер или спойлер, выполненный из материала пониженной прочности, такого, что при наезде на препятствие некоторой высоты бампер или спойлер разрушается сам, но не передает разрушающих усилий на основную конструкцию автомобиля.

Однако применение бампера или спойлера пониженной прочности не решает проблемы полностью, потому что при уменьшении просвета между нижним краем бампера или спойлера и поверхностью дороги ниже определенного уровня резко повышается вероятность разрушения бампера или спойлера. Такой бампер или спойлер предъявляет повышенные требования к качеству дороги и накладывает жесткие ограничения на условия эксплуатации автомобиля.

В предлагаемом устройстве при перекрытии переднего дорожного просвета вместо эффекта безопасного разрушения специальной конструкции используется явление потери устойчивости тонкостенной конструкции под нагрузкой с последующим восстановлением формы устройства после снятия нагрузки.

Предлагаемое устройство представляет собой фартук, который установлен в дорожном просвете автомобиля впереди передних колес или подкрыльевых обтекателей передних колес. Фартук полностью или частично перекрывает передний дорожный просвет и закрывает протекание потока воздуха под днище автомобиля во время движения. Рабочим органом фартука являются заслонки, которые представляют собой с конструктивной точки зрения тонкостенные профилированные стержни или балки, закрепленные верхним концом на конструкции автомобиля любым известным способом. Заслонки выполнены из упругого или эластичного материала таким образом, что при наезде на препятствие они теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту препятствия без разрушения и передачи разрушающих усилий на конструкцию автомобиля, а благодаря профилировке, во время движения, выдерживают воздействие встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб.

На приведенных ниже фигурах схематически показаны конструктивные особенности и размещение заслонок, которые обеспечивают работоспособность данного устройства.

На фиг.1 представлена схема расположения фартука на автомобиле при виде сбоку.

На фиг. 2 схематически показан один из возможных вариантов фартука при виде спереди.

На фиг. 3 схематически показан один из вариантов заслонки при виде спереди.

На фиг. 4 схематически показаны примеры профилировки заслонки в горизонтальном сечении.

На фиг.5 схематически показаны варианты установки и исполнения заслонки при виде сбоку.

На фиг 6 показано сравнение профиля заслонки в горизонтальном сечении до и после потери устойчивости заслонки на изгиб.

На фиг.7 дан примерный график упругой характеристики резины.

На фиг.8 схематически показано размещение арматуры в горизонтальном сечении заслонки.

На фиг. 9 представлена схема расположения фартука на бампере автомобиля при виде сбоку.

Как показано на фиг. 1, фартук 1 расположен на корпусе автомобиля 2, впереди подкрыльевых обтекателей 3 передних колес 4, в просвете между днищем автомобиля 5 и поверхностью дороги 6. Для ориентировки на фигуре показано положение бампера автомобиля 7. Фартук крепится к конструкции автомобиля любым известным способом, например с помощью отдельного узла крепления 8.

На фиг. 2 схематически показан вид фартука спереди. Рабочим элементом фартука являются заслонки 9. Условно показан узел крепления 8 заслонок к конструкции автомобиля. Фартук может либо полностью перекрывать передний дорожный просвет, либо иметь промежутки между заслонками, а также между заслонками и поверхностью дороги.

Промежутки между самими заслонками и между заслонками и поверхностью дороги могут играть положительную роль, т.к. протекающий в промежутки между заслонками и между заслонками и поверхностью дороги воздух теряет свой импульс и спокойно заполняет пространство под днищем автомобиля. Такую же роль может играть и перфорация самих заслонок.

Отдельная заслонка при виде спереди показана на фиг.3. Здесь показано горизонтальное сечение заслонки по А-А.

Варьируя толщину материала и параметры профилировки заслонки, можно варьировать отношение усилий, при которых заслонка теряет устойчивость на изгиб при действии как с одной, так и с другой стороны.

На фиг.5 показаны варианты исполнения и установки заслонки при виде сбоку. Для определенности стрелка 13 показывает направление движения автомобиля. Показаны заслонки вертикальная, с наклоном вперед и с наклоном назад. Показаны: прямые заслонки и загнутые вперед и назад. Первоначальный наклон и/или изгиб заслонки влияет на характер взаимодействия заслонки с препятствием. Так, при наезде на препятствие во время движения вперед, заслонка, загнутая назад, будет мягче взаимодействовать с препятствием, чем вертикальная или отогнутая вперед. Варьируя в разных комбинациях наклон и изгиб заслонки, можно регулировать характер взаимодействия заслонки с препятствием при наезде на препятствие как при движении вперед, так и задним ходом.

Поскольку в заделке заслонки зафиксирован весь профиль заслонки или его часть, то в зоне заделки профиль не может распрямиться, и у заделки заслонка не может терять устойчивость. По принципу Сен-Венана влияние заделки распространяется по высоте заслонки, грубо говоря, на половину ширины заделки. И высота заделки заслонки должна превышать высоту предполагаемого препятствия, по крайней мере, на эту величину. Если же высота препятствия окажется ниже заделки заслонки на большую величину, например, на полную ширину заделки заслонки или больше, то заслонка позволит без разрушения маневрировать над препятствием взад-вперед.

В качестве материала заслонки может быть использован либо упругий материал, например, стальной лист, который допускает отклонение заслонки на нужную высоту без превышения предела пропорциональности, либо эластичный материал, который после отклонения с превышением предела пропорциональности обеспечивает возврат формы заслонки в исходное положение, возможно через некоторое время.

Существуют эластичные материалы, у которых в некотором диапазоне деформации модуль упругости падает в несколько раз.

Предлагается в качестве материала заслонки использовать эластичный материал, например резину, который имеет существенно нелинейную зависимость изменения напряжения по деформации, при котором коэффициент упругости в некотором диапазоне деформации падает в полтора и более раз без разрушения и необратимой деформации материала.

Наезд на препятствие на определенной скорости создает дополнительные условия нагружения заслонки.

При наезде на препятствие заслонка перегибается в месте касания заслонки с препятствием. Контактируя с препятствием, нижняя часть заслонки, считая от места касания, захлестывает за препятствие и создает растягивающее усилие на остальной части заслонки. Величина усилия напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и массы части заслонки, контактирующей с препятствием, которая в конечном итоге зависит от высоты препятствия.

Проблема может решаться в трех направлениях: cнижении нагрузки на заслонку; упрочнении заслонки при работе на растяжение; сделать разрушение заслонки безопасным для конструкции транспортного средства.

Во-первых, следует иметь в виду, что наезд на препятствие на большой скорости опасен не только для заслонки, но и для целостности самого транспортного средства. Поэтому следует ожидать, что в эксплуатации скорость транспортного средства будет адекватно отслеживать качество дороги и высоту преодолеваемого препятствия.

Во-вторых, масса нижней части заслонки может быть значительно уменьшена, если сделать заслонку, например, равнопрочной по высоте по отношению к действию давления воздушного потока, набегающего на заслонку при движении транспортного средства. Т. к. изгибающий момент в горизонтальном сечении заслонки на каком-то расстоянии от нижнего края заслонки, грубо говоря, пропорционален квадрату расстояния от сечения до нижнего края заслонки, то в среднем сечении, например, изгибающий момент будет, по крайней мере, в четыре раза меньше, чем в верхнем сечении, у заделки.

Если ожидается эксплуатация транспортного средства с некоторой определенной скоростью на трассе с некоторой определенной высотой препятствий, когда возникают дополнительные требования к прочности материала заслонки на разрыв, то предлагается усилить материал заслонки, выполненной из резины или другого эластичного материала, кордом из нитей, проволоки, волокон и т.п., т. е. из материала, превышающего по прочности на разрыв исходный материал и перекрывать проток воздуха такими армированными заслонками.

Усиливать материал заслонки можно как в продольном, так и в поперечном направлении, чтобы избежать разрыва заслонки в продольном направлении при наезде на препятствие сложной конфигурации.

Если предполагается эксплуатировать транспортное средство в условиях, когда из-за нагрузки на заслонку возникает опасность повреждения основной конструкции транспортного средства, например, когда ожидается возможность наезда на препятствие определенной высоты со скоростью, превышающей определенную скорость, то прочность заслонки и/или заделки заслонки на разрыв предлагается выполнять такой, чтобы заслонка и/или ее заделка разрушались сами, не передавая разрушающих усилий на основную конструкцию транспортного средства.

На фиг.9 показан вариант предлагаемого устройства, когда проход воздуха под днище автомобиля перекрывают с помощью фартука, который устанавливают на специально приспособленном бампере 20. Этот вариант позволяет применить предлагаемое устройство на автомобиле, на котором он не был первоначально предусмотрен. Бампер или спойлер, как известно, является сменной деталью автомобиля. Тогда снимают старый неприспособленный бампер или спойлер и взамен старого ставят новый, приспособленный, с установленным на нем фартуком.

1. Устройство полностью или частично препятствующее затеканию воздушного потока во время движения под днище автомобиля или иного самоходного колесного транспортного средства, имеющего две колеи по передней оси или полуосям передних колес, через передний просвет между конструкцией транспортного средства и поверхностью дороги, установленное в переднем просвете транспортного средства впереди передней кромки передних колес, отличающееся тем, что оно имеет вид фартука, содержащего заслонки, которые с конструктивной точки зрения представляют собой тонкостенные профилированные стержни или балки постоянной или переменной толщины, с высотой профиля, превышающей толщину стенки заслонки, закрепленные верхним концом на конструкции транспортного средства любым известным способом и изготовленные из упругого или эластичного материала таким образом, что, с одной стороны, при движении транспортного средства выдерживают нагрузку от встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб, а, с другой стороны, при наезде на препятствие теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту преодолеваемого препятствия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заслонка выполнена из эластичного материала, например, резины, имеющего нелинейную зависимость изменения напряжения по деформации, при которой коэффициент упругости в некотором диапазоне деформаций уменьшается с ростом деформации в полтора и более раз без необратимой деформации и разрушения материала.

3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что материал заслонки, выполненной из эластичного материала, армирован кордом из волокон, нитей, проволоки и т.п. материала, имеющего прочность на разрыв, превышающую прочность исходного материала, и воспринимающим усилие на растяжение материала заслонки при наезде на препятствие во время движения в продольном или в продольном и поперечном направлении.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что прочность заслонки и/или заделки заслонки на разрыв выбрана такой, что заслонка и/или заделка заслонки разрушаются сами, не передавая разрушающих усилий на конструкцию транспортного средства.

5. Способ установки устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что на транспортном средстве, на котором изначально не было предусмотрено предлагаемое устройство, фартук устанавливают на специально оборудованном переднем бампере или спойлере, который устанавливают взамен существующего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *