Фазы грм мотоцикла днепр
Фазы грм мотоцикла днепр
МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизм газораспределения регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов в необходимые моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 3 (рис. 8), толкателей 4 (рис. 5), штанг 1, коромысел 21 (рис. 7) и 29, регулировочных болтов 23, контргаек 24, выпускного 22 и впускного 18 клапанов с наконечниками 20, пружин 26, 27, опорных тарелок 25, 28 и сухарей 30. В передней части распределительного вала установлена ведомая шестерня 2
(рис. 8), с которой входит в зацепление ведущая шестерня 4 распределительного механизма и шестерня 1 привода генератора. Распределительный вал установлен в картере двигателя на двух шариковых подшипниках 19 (рис. 6) и 23. Правильная установка газораспределите-ля обеспечивается совмещением меток на распределительных шестернях 2 (рис. 8) и 4 при сборке.
На двигателе могут быть установлены толкатели другой конструкции (см. поз. 17, 18, 19 и 20 рис. 5), рабочий торец которых наплавлен специальным сплавом.
При эксплуатации двигателя возможно выкрашивание карбидов, боридов с наплавленной рабочей поверхности толкателя до глубины 0,35 mm, которое на работоспособность пары кулачок-толкатель отрицательного влияния не оказывает.
Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и торцом коромысла.
Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения из-за отсутствия водяной рубашки и наличия значительного оребрения на цилиндрах, картере и головках цилиндров хорошо прослушивается работа привода распределения клапанного механизма. Поэтому не следует считать признаками неисправности периодический стук клапанов и толкателей при
нормальных зазорах между стержнем клапана (наконечником) и торцом коромысла, а также ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма газораспределения.
При проверке и регулировании зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка В на маховике совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке (рис. 9).
В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем проверить с помощью плоского щупа толщиной 0,07 mm зазор между обоими коромыслами и клапанами.
При неправильно установленном зазоре необходимо ослабить контргайку 24 (рис. 7) и,-вращая регулировочный болт 23 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют, когда двигатель в холодном состоянии; зазор должен быть равен 0,07 mm. Если зазора нет или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение цилиндра рабочей смесью. При регулировании зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360°), после чего произвести проверку и регулирование клапанов, как указано выше.
Через каждые 10000 km пробега мотоцикла необходимо проверять состояние клапанов механизма газораспределения и при необходимости притереть их к седлам.
Необходимость притирки клапанов вызывается нарушением герметичности за счет выработки фасок, появления раковин и других повреждений на фасках седел и головках клапанов.
Неплотность прилегания головки клапана к седлу определяется заливкой керосина во впускной и выпускной каналы головки цилиндра.
Если залитый в канал керосин просачивается через приле-гаемые поверхности седло — клапан менее, чем через 10 s, клапаны необходимо притереть.
Для притирки клапана к седлу нужно снять клапан, закрепить головку цилиндра в тисках, нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты и вставить клапан в направляющую втулку головки цилиндра. Надеть на конец стержня клапана коловорот или дрель. Можно применить отрезок бензинового шланга, вращая его ладонями рук. Прижимая клапан к седлу, нужно вращать его в обе стороны так, чтобы поворот клапана в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, т. е. чтобы клапан постепенно проворачивался в одном направлении. В момент изменения направления вращения клапана необходимо его отжимать от седла.
Притирать клапан к седлу головки надо осторожно, не снимая с рабочих фасок много металла, так как это сокращает число допустимых ремонтов. К концу притирки следует уменьшить количество пасты и в последний период притирать на чистом масле.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матовый цвет рабочих поверхностей головки клапана и седла.
После притирки нужно тщательно промыть клапаны, седла клапанов, направляющие втулки, горловину и камеру сжатия головки цилиндра до полного удаления притирочной пасты. После этого проверить герметичность посадки клапанов, для чего поставить клапаны на место, поочередно залить керосин во впускной и выпускной клапаны головки цилиндра. Просачивания керосина не должно быть в течение 10 с. Если керосин просочится раньше указанного времени, требуется дополнительная притирка.
Проверка и установка момента зажигания
Для облегчения проверки и установки момента зажигания на наружной поверхности маховика имеется метка Р (ранний момент зажигания), которая при проворачивании маховика видна через смотровое окно в картере двигателя (рис. 9).
Прежде чем приступить к проверке или установке момента зажигания, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Затем присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения катушки зажигания
Снять резиновую пробку, закрывающую смотровое окно на картере двигателя, и, проворачивая коленчатый вал по ходу,, совместить метку «Р» на маховике с меткой на картере двигателя.
Включить зажигание и развести грузики 14 (рис. 10) автомата опережения зажигания до отказа. Если в момент макси-
мального разведения грузиков контрольная лампа загорится, (произошел разрыв контактов прерывателя), то момент зажигания установлен правильно.
Если при максимальном разведении грузиков контрольная лампа не загорается, то зажигание позднее, а если загорается до момента разведения грузиков — зажигание раннее.
Чтобы установить нужный момент зажигания, необходимо ослабить затяжку винтов крепления прерывателя и стойки, раз* вести до отказа грузики автомата и поворачивать корпус 3 прерывателя: по часовой стрелке, если зажигание позднее, или против часовой стрелки, если зажигание раннее, до момента загорания контрольной лампы. Зафиксировать данное положение корпуса прерывателя и закрепить его винтами и стойкой. Не отсоединяя контрольную лампу, вновь проверить правильность-установки момента зажигания. Если зажигание установлено правильно, контрольную лампу отсоединить и установить на место крышку прерывателя.
Величина угла опережения зажигания указана в разделе «Техническая характеристика» (в пункте «Основные данные для регулирования и контроля»).
Одновременно следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между разрядниками и клеммами катушки зажигания, который должен быть равен 9 mm.
Пружины автомата опережения зажигания подгибать или растягивать нельзя, так как они имеют специальную тарировку.
При снятии и установке автомата опережения зажигания ПМ302А необходимо обращать внимание на положение поводка 2 (рис. 11). Для правильной его установки необходимо совместить прорези поводка с осями 3 грузиков так, чтобы окна, через которые видны пружины 1, имели форму пря-моугольника (см. рис. 11).
Регулирование зазора в прерывателе
Для того, чтобы отрегулировать зазор между контактами прерывателя, нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок прерывателя установился в положение максимального разрыва контактов. Ослабить стопорный винт 1 (рис. 10) и, поворачивая отверткой эксцентрик 6 в ту или другую сторону, установить зазор между контактами 0,4—0,6 мм.
Зазор замеряется плоским щупом, входящим в комплект ЗИП мотоцикла.
После установки нужного зазора винт 1 затянуть.
Фазы грм мотоцикла днепр
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр рабочей смеси и выпуска отработавших газов в атмосферу в соответствии с процессами, протекающими в цилиндре. В четырехтактных двигателях мотоциклов «Урал» и «Днепр» применяется механизм, в котором впуск смеси и выпуск отработанных газов производится путем открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов. В состав механизма газораспределения входят распределительный вал, привод клапанов и собственно клапаны с клапанными пружинами. Двигатели тяжелых
мотоциклов бывают с верхним или нижним расположением клапанов. У верхнеклапанных двигателей (все двигатели, кроме К-750, «Днепр-12») клапаны располагаются в головке, у нижнеклапанных двигателей (мотоцикл К-750, «Днепр-12») клапаны размещены в приливе цилиндра.
В соответствии с разным расположением клапанов различна и конструкция привода к ним от распределительного вала. У верхнеклапанных двигателей этот привод осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, а у нижнеклапанных только через толкатели.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, передаточное отношение которых 1:2, т.е. распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Этим обеспечивается открытие каждого клапана за полный цикл работы двигателя (два оборота коленчатого вала)
Ремонт распределительного вала производится при наличии следующих дефектов:
Рис. 2.30. Распределительный вал.
КАК В ГАРАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ КУЛАЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»?
КАК УСТАНОВИТЬ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПМ302А НА МОТОЦИКЛЫ «ДНЕПР» МТ9 И МТ10-36?
Чтобы установить прерыватель ПМ302А длину хвостовика распределительного вала уменьшают с помощью шайб до размера 30,0-°02 (рис. 2.31).
Рис. 2.31. Длина хвостовика распределительного вала под установку прерывателя ПМ302А.
Диаграммы фаз ГРМ
Приветствую. Тема была, но, видимо, попала.
Реальные замеры фаз М-72, К-750 и Урал М-67. Зазор клапанов 1 мм.
Пардон, это именно РЕАЛЬНЫЕ результаты измерений?
Сколько двигателей было промерено?
Именно по современным нормативам при 1,0мм открытия клапана снималось.
Отлично! Спасибо.
Уныние настигло прям(((
Интересно было бы еще замерить «верховой» вал от ИМЗ
А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?
Мировой стандарт измерений
Так что получается РВ м72 ровнее всех?))
А почему бы и нет? Он 1957 года, если верить клейму на картере. Днепровские, кстати, тоже достаточно ровные с учетом пробега.
Отличная тема! Ураловский вал измерен узкий или широкий?
И ещё вопрос: подъём указанный в каком месте замерялся? И уже с зазором или без? В общем подробностей бы.
Я так понял, что 0,68 мм ты не учитывал при измерении фаз газораспределения, но в иллюстрациях указан полный подъём по толкателю?
Вот нашел Днепровские диаграммы.
Вал 10-36
Вал 10-32
Еще одни вал 10-32
Что то днепрофазы вала мт10-32 не фига не совпадают с моими недавно замеренными.Хотя. вроде первая диаграмма похожа
впуск
нач. 85 до вмт
конец 125 после НМТ
выпуск
нач. 125 до НМТ
конец 90 после ВМТ
Что не совпадает не с одной вашей диаграммой и очень схоже с имеющимися данными на вал к-650 который имеет схожие характеристики с валом мт10-32
А вообще вот снимал процесс замера и первый кривой вал
А какой зазор на клапане?
в районе 0,1, ну как бы это не важно, открытие замерял на коромысле. С торца регулировочного болта
Тут я не знаю в чем даже у вас ошибка. Т.к. общая фаза впуска и выпуска к-650 равна по книге 378 гр, на к-750 тоже что то в этом районе, ну никак не меньше 300гр. Так что тут либо что то не так измеряется либо распреды аномально кривые.
Так ведь выше было озвучено, что зазор коромысло-клапан принят равным 1 мм. Что не понятного? 🙂 И график с зазором 0,1 мм один так же приведён.
Считаю диаграмму на Урал неверной, поскольку фазы измеряются при ПОДНЯТИИ КЛАПАНА на 1 мм, а не зазоре между клапаном и коромыслом. На минуточку, передаточное отношение не 1,0, а 1,47.
Давать тебе жена будет. Доказательства ищи на просторах интернета.
У тебя в заглавном топике написано одно, а в комментах другое. Так как ты измерял фазы? При поднятии толкателя на 0,68 мм (интересно как сотки измерялись), или же при зазоре клапан-нос коромысла 1 мм? Каков ответ на «какая разница», надеюсь, догадаешься. Материться нельзя.
Поднятие клапана на 1 мм соответствует перемещению толкателя на 0.68 мм. Вопрос ни о чем.
Все, вижу, нет вопросов. Только дядь, это не микрометр, а индикатор часового типа. Раз не важно, в таком случае эти диаграммы неточные. Про коромысла было написано выше. Измерь фазы с поднятием толкателя 0,68 мм.
Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).
Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.
Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).
Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.
Фазы грм мотоцикла днепр
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр рабочей смеси и выпуска отработавших газов в атмосферу в соответствии с процессами, протекающими в цилиндре. В четырехтактных двигателях мотоциклов «Урал» и «Днепр» применяется механизм, в котором впуск смеси и выпуск отработанных газов производится путем открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов. В состав механизма газораспределения входят распределительный вал, привод клапанов и собственно клапаны с клапанными пружинами. Двигатели тяжелых
мотоциклов бывают с верхним или нижним расположением клапанов. У верхнеклапанных двигателей (все двигатели, кроме К-750, «Днепр-12») клапаны располагаются в головке, у нижнеклапанных двигателей (мотоцикл К-750, «Днепр-12») клапаны размещены в приливе цилиндра.
В соответствии с разным расположением клапанов различна и конструкция привода к ним от распределительного вала. У верхнеклапанных двигателей этот привод осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, а у нижнеклапанных только через толкатели.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, передаточное отношение которых 1:2, т.е. распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Этим обеспечивается открытие каждого клапана за полный цикл работы двигателя (два оборота коленчатого вала)
Ремонт распределительного вала производится при наличии следующих дефектов:
Рис. 2.30. Распределительный вал.
КАК В ГАРАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ КУЛАЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»?
КАК УСТАНОВИТЬ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПМ302А НА МОТОЦИКЛЫ «ДНЕПР» МТ9 И МТ10-36?
Чтобы установить прерыватель ПМ302А длину хвостовика распределительного вала уменьшают с помощью шайб до размера 30,0-°02 (рис. 2.31).
Рис. 2.31. Длина хвостовика распределительного вала под установку прерывателя ПМ302А.
Распредвалы Днепров
Попробую закрыть тему визуального отличия распредвалов. Специально принёс с гаража разных распредвалов и сфоткал их. Слева направо: мт-10-32 (днепр-11, днепр-16), мт-10-36, мт-9 (мт-10), к-650. На фото кулачок к-650 кажется больше мт-9, но это просто крупнее сфоткано, кулачки одинаковые, разные только концы под прерыватель.
По просьбе трудящихся штангенциркулем померил кулачки.
мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,6 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,3 мм.
мт-10-36: высота 35,1 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,7 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 5,8 мм.
к-650: высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 6 мм.
Для объективности надо померить размеры кулачков других валов в гараже.
Померил ещё девять распредвалов и получил следующие результаты:
мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,8 мм; базовый диаметр 28,1 мм; подъём 5,7 мм.
мт-10-36: высота 35 мм; базовый диаметр 29,3 мм; подъём 5,7 мм.
высота 35,2 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,8 мм.
высота 35,5 мм; базовый диаметр 29,5 мм; подъём 6 мм.
высота 34,8 мм; базовый диаметр 28,8 мм; подъём 6 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,4 мм; подъём 5,6 мм.
высота 33,2 мм; базовый диаметр 28,1 мм; подъём 5,1 мм.
высота 34,1 мм; базовый диаметр 28,4 мм; подъём 5,7 мм.
высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,9 мм.
Интересно, это большинство моих валов сильно изношенно, или киевские бракоделы постарались.
а высота какая кулачка? можешь померить?
По просьбе трудящихся штангенциркулем померил кулачки.
мт-10-32 (Днепр-11, Днепр-16): высота 33,6 мм; базовый диаметр 28,3 мм; подъём 5,3 мм.
мт-10-36: высота 35,1 мм; базовый диаметр 29,4 мм; подъём 5,7 мм.
мт-9: высота 34 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 5,8 мм.
к-650: высота 34,2 мм; базовый диаметр 28,2 мм; подъём 6 мм.
Для объективности надо померить размеры кулачков других валов в гараже.