Фильтр для системы охлаждения грузовиков
Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную
Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.
Что потребуется:
Процесс установки фильтра
Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.
Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.
В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.
После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.
Фильтр работает на все 100%.
На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.
Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.
Смотрите видео
Фильтры системы охлаждения
АО «Кентек» поставляет фильтры системы охлаждения двигателя для спецтехники и грузовых автомобилей.
Вы можете купить фильтры системы охлаждения с обычным и увеличенным сроком службы, которые отличает:
Назначение фильтра системы охлаждения
Перегрев двигателя может привести к существенным сбоям в его работе или даже к его поломке. Для предотвращения перегрева используют системы охлаждения двигателя.
Факторы износа системы охлаждения двигателя:
Всё это выводит из строя насосы систем охлаждения (коррозия лопаток), радиаторы (забивание каналов), стенки цилиндров (износ охлаждаемых поверхностей) и т.д.Избежать сбоев в работе двигателя можно, но для этого необходимо поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии.
В процессе механической фильтрации удаляются вещества, ухудшающие теплообмен: ржавчина, минеральный камень, частицы от уплотнителя и пыль, остатки масел, песок. Задерживая загрязнения, фильтр обеспечивает эффективную работу системы охлаждения и безопасность двигателя.
Химическая фильтрация направлена на защиту двигателя от:
Фильтр охлаждающей жидкости содержит химически активные элементы, которые растворяются и образуют пленку на стенках рубашки охлаждения. Под воздействием кавитации разрушается пленка, а не металлические детали двигателя. Химический элемент расходуется постепенно, что позволяет пленке восстановиться. Таким образом, в системе поддерживается необходимый уровень Ph, нивелируя риск образования камня и коррозии.
В наличии на складе запас популярных фильтров, редкие фильтры – поставим под заказ.
В рассылке только полезная информация. Не беспокойтесь, мы не спамим
Битва за тепло — фильтры системы охлаждения. Первый взлет и финал.
Так же в качестве комплектухи для эксперимента был прикуплен еще один фильтр с более удачным на мой взгляд конструктивом:
Расстраивало только одно — данные экземпляры подходили только на роль фильтров грубой очистки — от больших шматков и прочего крупного калибра… Поэтому за неимением чего то потоньше я решил сначала погонять систему без подключения радиатора печки — взял и тупо закольцевал ее с фильтрами грубыми в системе и прогнал. Все крупное барахло на удивление осело достаточно быстро — где то через час =) Сеточка отработала на ура. Но проблема мелкой пыли и прочей мелочи осталась — антифриз был жутко мутным… Поиски мои совершенно случайно увенчались успехом в отделе Автоключ нашего Авто ТЦ Автолайн в ПТЗ
В качестве подопытного я приобрел данный фильтр:
Производительность фильтра — 65 л/мин. В принципе должно хватить. Осталось протестировать все это путем интеграции в СО двигателя… Для этого в ближайшем сантех маге были докуплены штуцеры на 3/4″ на 20 (18) и хомуты. Также прикуплены патрубки СО от 2109 или 2108 Балаковские — не помню точно — из них нарезаны подходящие куски для размещения под капотом. Соединения уплотнялись на всякий случай ФУМ лентой. В самом фильтре тоже.
В итоге — все печально — 10 минут работы — фильтр забит мелочью так что антифриз очень слабо проходит. В грубом фильтре — крупняка практически не стало. Сразу же после всего этого встал вопрос как поменьше крутить гайки, мотать фум ленту и прочее прочее и приэтом чтобы печка таки заработала уже наконец то на своем месте… Озвучил проблему коллегам. Кто то поржал в очередной раз посоветовав купить радиатор, промыть систему, поменять антифриз и еще много бла бла бла… Но одна здравая мысль на мой взгляд проскочила. Так появился в системе — фильтр-отстойник. Версия первая =)
Для его создания был приобретен еще один фильтр аналог от Керхера. (Из него вытащена сеточка на 120 микрон — она в последствии очень пригодиться. ) Так же пригодились гайки заглушки на 3/4″ внутренняя и внешняя и газовая горелка — все для того чтобы спаять фильтр и гайку. В обоих просверлено отверстие так чтобы сеточка не выпала =)
Комплектуха в ассортименте ниже — конструкция интуитивно понятна =)
Качество фото просит понять и простить — мобила =)
В итоге весь этот колхоз был интегрирован и все соединения затянуты… Двигатель запущен и … 20 минуть фильтра забиты. Начинаю снимать чистовой фильтр на прочистку и проливаю тонну антифриза мимо… Отсечку то Кулибин не предусмотрел. Никакую… Потупил немного — долил антифриза и пришел к выводу что лить на двигатель и землю премиум антифриз как то негуманно и непрактично. Поэтому в ближайшем сантех маге были докуплены шаровые краны 2 штуки и штуцера к ним и имплантированы в систему =)
Потери антифриза были сведены к минимуму подставлением тары на слив с последующей фильтрацией через сеточку 120 микрон — тут то она и пригодилась как нельзя лучше =)
Однако после 10 й так чистки тонкого фильтра процесс начал мягко говоря за… Доставать то есть. Хочется красиво и чтобы колхозный труд оптимизирован был… Вроде и отстойник работает и тонкий чистит прекрасно — но. Вот что то не айс…К тому же совершенно случайно заметил как на больших оборотах — около 3000 все что осело мелкое вымывает из отстойника и кидает на тонкий фильтр где и оседает благополучно забивая его нахрен…
К этому времени я уже подключил радиатор печки в систему — он стал служить индикатором — как только перестала греть — забился фильтр — снимаем — чистим. И так по кругу…
Там говорит проблема — он не подойдет. Штуцера на 1″. Хотя есть переходники на 3/4″…
Ну говорю — Мне нужна только большая банка от него — пофигу на сетку. Заберу короче…
Что будет в следующей серии я даже не подозревал…
Собрал я все это и установил. Даже разместилось все очень прилично под капотом — нашлось же место
Радиатор печки где тепло?! Фильтр в на систему охлаждения. Фильтрация антифриза. Эпопея ч4.
Конец близок! В любом случае он должен настать. Надеюсь, что для меня, на позитивной ноте! [Надоело уже]
—
—
—
Всем привет, тем кто начал следить за моей эпопеей и тем, кто забрёл сюда случайно.
В общем, после того, как я залил промывку радиатора Lavr в антифриз, а не в дистиллированную воду, прошла неделя (где-то так).
Все это время я катался с этой химией в системе охлаждения (СО) по причине пришедей непогоды в Калугу (сильный ветер, морозики, и постоянный минус ночью). Вдобавок — решил что химии надо дать поработать. (Но лучше так не делать). В конце то концов, не сливать же абсолютно новый антифриз с добавленной кислотой в помойку из-за моей невнимательности. Поэтому ездил так. К сожалению…
Но это так, отступление от основанной темы данной части.
Основная затея данной части вот в чём: когда я заливал промывку радиатора Lavr в СО, я видел как в расширительном бачке плавают конфетти от герметика Lavr. (Если не понял что за конфетти — читай прошлые части, ссылки на них внизу). И промывка кислотой, а потом и водой не помогла полностью от этих конфетти избавиться. И тут начинает работать мозг: либо пытаться это всё промывать водой, либо поставить фильтр в СО.
Я решил, что поставлю фильтр. Во-первых: если столько грязи осело на тряпке, когда я мыл печку (прошлая часть), то такая же грязь есть и в других элементах СО и ее надо принудительно вылавливать. Во-вторых я хочу полностью очистить радиатор печки от грязи, а промывка одного радиатора печки без промывки других элементов — напрасный труд. В-третьих мне нужен фильтр в хозяйстве. =D
Начал гуглить в яндексе: «фильтр на систему охлаждения».
Вначале попадалась всякая ерунда наподобие маленького бумажного топливного фильтра с отстойником, надетым на тонкий шланг возврата ОЖ в расширительный бачок.
Ну не то это, не на данном этапе по крайней мере. Тут надо что-то посерьёзнее. А самое непонятное — так это то, что вначале я нашёл всего ОДНУ статью с ссылкой на Драйв2 где человек внедряет проточный фильтр от водопровода в СО. И больше не находил.
Толи я неправильно начал вбивать в поисковике запросы, толи поисковик по-другому алгоритму настроен искать информацию. Причём, даже если я перефразирую вопрос, он мне выдает повторно те же результаты, что и в прошлый раз, до перефразирования. Как будто люди проплатили, чтоб только их ссылки и показывали. Раньше такого не было, все время были разные ответы на разные запросы. Яндекс уже не тот…
Утрированный пример:
Запрос: фильтр на СО?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
Перефразировал:
Запрос: фильтрация антифриза?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
И никаких альтернатив. Никаких других вариантов кто ещё ставил себе фильтра на СО. Как будто только он один и ставил.
В общем понаходил инфу, почитал. В кратце, вопросы которые меня интересовали и ответы на них:
1) колба не лопает/выдерживает температуру+давление и ее можно ставить, даже не смотря на то, что она для холодной воды. Самый главный вопрос для меня. [но ты сам принимаешь решение, ставить его или нет. помни это и включай голову, не будь как я, с герметиком из первой части]
2) вначале лучше ставить фильтр грубой очистки, от песка и грязи, сеткой который. А потом, очень осторожно, можно попробовать фильтр тонкой очистки [Вот тут 1000 раз подумай].
3) можно дополнительно поставить Эл.помпу от газели (пример из 3 части)
В общем я почти собрался покупать подобную колбу, как наткнулся в Леруа Мерлен на фильтр бассейна примерно за 850рэ. Там колба пластиковая и фильтр сеточка в комплекте. Остановился на нём, так как он размером меньше, чем колба SL10. А цена и функция одна и та же. Купил.
Фильтр для антифриза
Так как предыдущий эксперимент показал, что система сильно загрязнена, поставил магистральный фильтр для антифриза.
Для эксперимента понадобилось:
— Магистральный фильтр Ecosoft FPV12ECOEXP
— Переходник с наружной резьбой 1/2 на шланг 8 мм, 2 штуки
— Сменный фильтрующий элемент для горячей воды на 5 микрон
— Антифриз Sintec PREMIUM G12+ 1л, 2 штуки
Этот магистральный фильтр предназначен для холодной воды, на свой страх и риск использовал его для горячего антифриза. Резьбу посадил на анаэробный герметик. Даже приобрел силиконовый шланг на 8 мм, но лезть под впускной коллектор и откручивать хомут не было желания. Заменил только с одной стороны. Фильтр разместил на месте старого бочка антифриза. На скорую руку изготовил кронштейн из двух металлических пластин. Получилось довольно крепко. Шланги зажал новыми хомутами Norma.
Направление:
Антифриз поступает из блока цилиндров в магистральный фильтр, затем через дроссельную заслонку в тройник после печки.
На этом фильтрующем элементе проехал 500 км. Результат на фотографии. В этот раз поставил сменный фильтрующий элемент для горячей воды на 1 микрон. В идеале ещё нужно ставить фильтр механической очистки перед печкой.
По ценам:
— Магистральный фильтр — 800 рублей.
— Переходники — 100 рублей.
— Фильтрующий элемент — 100 рублей.
Небольшая выдержка из документа:
Технические требования фирмы Камминз к охлаждающей жидкости и обслуживанию систем охлаждения.
«Фильтрация загрязнений, содержащихся в охлаждающей жидкости, дает непосредственный эффект, поскольку снижает износ, коррозию, кавитационную (питинговую) коррозию, засорение и обеспечивает необходимый теплообмен. Это благоприятно сказывается на гильзах цилиндров и их уплотнениях, уплотнениях и крыльчатках водяного насоса, термостатах, теплообменниках и прочих компонентах системы охлаждения. Фильтрация охлаждающей жидкости имеет важное значение при работе с увеличенной периодичностью обслуживания.»