Фиолетовая подсветка салона машины
Фиолетовая подсветка ног Kia Rio багажника Лада Приора
Привет всем читателям моего БЖ!
Прочитав название поста в первый раз, перечитав, подумаете что это какой-то бред и я наркоман. Расскажу что к чему. Пишет мне как-то Женя Evgen-Sentyakov «Хочу сделать подсветку в ноги. Но не лентой, а поставить плафоны от Приоры. И свет хочу фиолетовый». Не вопрос.
Для начал пришёл в автомагазин рядом с домом и попросил показать все плафоны от Приоры. Сфотографировал, отправил Жене
Был выбран средний. Купил 2 штуки
Затем приехал в один из магазинов радиотоваров и поинтересовался наличием каких-нибудь фиолетовых светодиодов. Сказали, что есть только в ленте. Не вопрос, купил, дома включил — фотки Жене. Цвет одобрил
Далее нарисовал плату в Спринте по размерам плафона, изготовил, спаял. Вместо резисторов поставил NSI45020AT1G
Включил проверить, да Жене фоток кинуть
Примерил в плафон — всё славненько
Ну и ещё включил, глянуть как оно в плафоне
Отправил всё Жене, вчера фотки скинули)
Кто хочет повторить — качать тут
З.Ы. Не переключайтесь, думаю на этой или следующей недельке ещё будут интересности)
Комментарии 22
Здравствуйте. Подскажите эти плафоны продаются вместе со штекерами?
Добрый день. Да, на али пишете в поиске «Festoon» и пишете продавцам просьбу отправить только цоколи с проводами, без плат со светодиодами. Хотя слышал, что их уже и так начали продавать
Цена ленты и где покупал? тоже хочу фиолетовую подсветку
Брал в Мегапроме на Малышева-Мамина Сибиряка. По цене не помню, вроде 100 рублей за метр
Спасибо)
Такова воля заказчика)
Женя по ходу в машине фоторезист травит пока едет, тогда все логично
а можно ссылку на цоколи c5w или c10w, как у Вас
Женя не делает платы) Но вариант интересный) Поехал куда — засветил плату)
На Али в поиске вколачиваешь «festoon», пишешь продавцам «Хочу только цоколь фистон, без лампочки. Продадите?» И выбираешь из предложений)
Женя по ходу в машине фоторезист травит пока едет, тогда все логично
а можно ссылку на цоколи c5w или c10w, как у Вас
Фиолетовый свет в салон – подсветка в ноги!
После установки фиолетовых диодов в подсветку салона (www.drive2.ru/cars/mazda/…/viper25/journal/1308378/) не хватало подсветки в ноги, но все руки до нее не доходили) Как было уже сказано питание для ленты было выведено из плафона (www.drive2.ru/cars/mazda/…/viper25/journal/1357754/)
Оставалось дело за малым спаять ленту на нужный цвет и проложить провода) Первым делом я снял накладки на стойки (так как просто запихивать провода под резинку не хотелось) и понял что по правой стойке есть к чему крепить провод,
а вот на левой (если машина с козырьками без подсветки) не к чему
Подумал и решил вырезать похожее крепление из пластиковых карт и закрепить их при помощи пистонов, единственное я не учел, что «лепестки» на креплениях нужно сделать подлинее,
но и даже с такими гофра с проводом встала как родная)
Ну а по второй стороне все гораздо проще
Далее подготовил 2 ленты длиной 25 мм с разъемами, лента в силиконовой трубке – для надежности
Закрепил на стяжки ну и все подключил
Несколько фото в работе, сделал так чтобы лента работала только на открытие дверей, при включении плафона, лента не горит.
Ценим, высказываемся)
PS: цвет на фото конечно трудно передать(
Светодиодная подсветка салона и зоны ног автомобиля 4 модуля 36 LED фиолетовая
Готовая и качественная подсветка салона фиолетового свечения, служит для дополнительного освещения зоны ног в салоне автомобиля. Данная подсветка включает в себя 4 прямоугольные линейки с 9 светодиодами в каждой.
Особенности:
Видео работы и установки:
Фиолетовая подсветка салона от прикуривателя универсальна и подойдет для декоративного освещения абсолютно любого автомобиля. Комплект подсветки ног в авто полностью готов к установке, без каких-либо доработок. Светодиоды, расположенные на металлической основе, герметично закрыты пластиком, все контакты залиты герметиком. Данная модель не боится влаги и грязи. Благодаря прочному пластиковому корпусу, ей не страшны какие либо случайные удары или сотрясения. Крепится подсветка в любое место, на прочный двухсторонний скотч, идущий в комплекте.
Фиолетовая подсветка ног работает от прикуривателя. Отличается от своих аналогов повышенной яркостью и меньшим энергопотреблением. Длины провод достаточно, чтобы подсветить зону ног не только передних пассажиров, но и задних.
Характеристики:
Комплектация:
Инсталляция атмосферной RGB подсветки салона (часть 1)
Добрый день всем! Решил я немного облагородить салон…а именно установить атмосферную RGB подсветку. Подсветку планирую инсталлировать в сабли дверных карт, в саблю передней панели и а задние двери. Долго мониторил данные наборы как у друзей китайцев так и у нас в России. Выбор пал на китайцев. Брал дорогой комплект. Видел дешевые варианты данных подстветок…они либо дают сильную засветку в районе где одевается светодиодный светильник, либо очень тусклая подсветка у дешевых наборов. И еще в дешевых вариантах подсветки в 90% случаев используется прозрачный световод. У меня световод матовый. Знаю что матовые световоды дают более равномерную засветку по все длине шнура. В моем наборе 6 светильников, 4 светильника для подсветки зоны ног, шнур с юбкой и световод 8 метров, пульт управления и различные мелочи в виде термоусадочных трубок и заглушек резиновых. Эти термоусадочные трубочки нужны для того, чтобы исключить сильную засветку в районе где светильник одевается на световод…в этом месте как раз и идет сильный засвет, что не очень красиво смотрится.
Начал исталляцию с сабель передней панели. Снял с машины, занес домой и принялся за работы. Работать в холод в машине сейчас не очень хочется. Светопроводящий шнур приклеил суперклеем к сабле.
Цвет подсветки салона и кнопок: продолжение
В прошлой записи я рассказал о психологии цветовосприятия и физических основах работы зрительной системы человека. Так, есть вполне определенные особенности, которые налагают ограничения на выбор цвета подсветки кнопок, шкал и салона вообще. В частности, остановился я на двух полярных вариантах подсветки: красном и синем. Яркие примеры из нулевых и 90-х — Ауди и Фольскваген соответственно. И Ауди, и Фольксваген — не единственные автопроизводители, кто экспериментировал с цветами, однако это самые характерные примеры. Поэтому я часто буду апеллировать к их опыту.
Итак, если красный цвет Ауди более-менее терпимый для водителя, то синий VAG-овский — откровенное зло. Почему?
Сходу, еще до углубления в физику процесса: в пользу того, что синий неудобен, красноречиво говорит прямой пользовательский опыт.
Особенно интересен и нагляден с точки зрения считывания информации прекрасный практический опыт драйвовчанина с разными цветами и их инверсией на ЖК-панели.
Опять же современный тренд с заменой красного и синего белым или бело-оранжевым позволяет утверждать, что моя «конспирологическая» теория про маркетологов, победивших инженеров, как минимум имеет право на жизнь 🙂 Но с красным и оранжевым мы более-менее разобрались в прошлой записи. А почему синий?
Помню, будучи студентом, я разглядывал рекламный буклет о новом Volkswagen Bora. И вот именно эта синяя подсветка запомнилась на десятилетия. Почему? Да все просто: это был цвет, радикально отличающийся от привычных! Тогда индустрия еще не могла массово предложить рынку чистый синий или белый свет. Лампы накаливания отдавали желтизной, особенно если это были лампы подсветки панели приборов: чем ярче светила лампа, тем сильнее она нагревалась сама и нагревала пространство вокруг себя, то есть плавила окружающий пластик. Приходилось снижать напряжение, а чем ниже напряжение — тем «желтее» спектр лампы. Да и ресурс на пониженном напряжении больше. Даже светофильтры из силикона или цапонлака не способны были дать чистый синий цвет, получался довольно грязный сине-зеленый.
Неспроста первым моим подростковым экспериментом в отцовском 41-м Москвиче были фиолетовые фантики от конфет в качестве светофильтра для салонных плафонов: нудную вездесущую желтизну ламп накаливания хотелось разбавить яркими красками 🙂 Несколькими годами позже, когда я уже студентом устроился подрабатывать в сервис полировки автомобилей, к нам приезжал РАВ4 с подобным стайлингом: лампы в салоне были выкрашены синей краской. А уж сколько радиолюбителей старшего поколения экспериментировали с цапонлаком…
Так почему синий или фиолетовый не дают покоя многим начинающим поклонникам стайлинга? Первую причину я назвал: это резко отличается от традиционных, наскучивших цветов освещения, используемых автопроизводителем. Чаще всего именно этот и подобные эпитеты встречаются в записях о пересвете приборок или салонов: скучно, тоскливо, серость, тошнотворный и так далее.
Вторая причина прямо следует из первой и кроется в психологии цвета, о которой писал в предыдущей записи. Голубой, синий и фиолетовый — это цвета, ассоциирующиеся с высокими технологиями и футуризмом. Недостижимая птица счастья — синяя, а мечта — голубая. Архитектура будущего традиционно изображается в нежных голубых тонах, а цвета киберпанка — красный, голубой, синий и фиолетовый с явным акцентом на последний.
Цвета голосовых помощников Алисы, Маруси и siri — фиолетовый и оттенки синего. Веб-страница шоу для айтишников IT Nights выполнена как раз в гамме киберпанка.
Вспомните фильмы конца прошлого века про будущее: всевозможные интерфейсы космических кораблей и прочего транспорта это обычно яркий синий или голубой на черном фоне. Фиолетово-синяя гамма создает атмосферу таинственности, магии.
Именно поэтому синюю подсветку чего-либо, включая салон автомобиля, так любит молодежь: это свежо, модно и современно. Если кто помнит, «писалки» и габариты на передних крыльях были повально синими: круто! Но так было не всегда и в одной из следующих записей я расскажу об истории этого явления.
Если ради интереса вы пройдетесь по бортовикам здесь же на Драйве, то социальный срез будет довольно очевидным: синяя подсветка встречается на отечественных или недорогих иностранных автомобилях, то есть в силу стоимости, простоты и дешевизны ремонта доступных в первую очередь именно молодежи.
Да, мне и самому нравится. Но в автомобиле никогда синюю подсветку не сделаю, хотя и пробовал временно, в качестве эксперимента на паре кнопок. Убедился на практике, что режет глаз и не читается.
Так почему в случае с BMW и Audi я больше верю в маркетинговый ход, нежели эргономику? Все сказанное ранее про особенности нашего зрения и световую адаптацию довольно очевидно и логично за одним небольшим исключением: экипаж самолета или вертолета во время ночного боевого вылета находится в полной темноте, а водителю автомобиля дорогу освещают фары либо фонари уличного освещения. Настолько ли принципиально важен цвет подсветки для максимального сокращения времени адаптации зрения в бытовых, а не военных условиях? Возможно это имело определенный практический эффект на неосвещенных загородных дорогах с плохой головной оптикой, что в 70-х годах прошлого века было вполне реальным.
Однако гораздо большее значение на мой взгляд все же имеет яркость света, а не его цвет (но только если это не синий). Неслучайно автомобили в большинстве своем оснащаются автоматической и/или ручной регулировкой яркости панели приборов, ведь как раз избыточная яркость приборов независимо от цвета и приводит к ослеплению водителя в темное время суток, а недостаточная днем усложняет считывание информации.
Все написанное в прошлой записи — это результат исследования Рунета и мои собственные выводы на основе физико-технического образования, а также дизайнерского опыта. Источник на английском языке, к сожалению, нашелся быстрее русскоязычного, с первого же поискового запроса. Причем, как это наиболее заметно по научной и научно-популярной литературе, еще и содержит намного более полную информацию. Такова селяви… Autoblog только дополнил все мои умозаключения про красный цвет, поскольку там информация про BMW подтверждается.
Но он ценен еще и тем, что одновременно содержит доводы инженеров Тойоты. А вот это уже что-то интересное, потому что утверждают они ровно то же, что и я: зеленый свет эмоционально нейтрален и лучше всех воспринимается глазом.
Почему мнение их инженеров я считаю важным? Тойота широко известна своим стремлением охватить как можно большую часть потенциальных покупателей. Настолько, что у отечественных покупателей в 90-х и нулевых, когда на наш рынок хлынул поток подержанных «японцев», это вызывало определенное недоумение и открытую зависть. Многие из нас с детства привыкли к тому, что массовый автомобиль это ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, чуть реже ГАЗ с небольшим набором слабо отличающихся моделей.
Тойота предложила рынку заднеприводные бизнес-седаны Chaser, Cresta, Mark II, Brevis, Progres, Verossa, Сrown/Majesta на любой вкус и цвет, многие из которых пережили не одну смену поколений!
Ниссан, второй после Тойоты автопроизводитель Японии, в это время предлагал линейку всего из четырех массовых заднеприводных моделей: Gloria/Cedric, Leopard, Laurel, Skyline!
Очевидно, чем больше разнообразных клиентов ты хочешь привлечь — тем более универсальным должен быть продукт. А зеленая подсветка — это как раз тот самый унисекс для всех. Безусловно, и Тойота предлагает оранжевый на многих моделях. Но мы рассуждаем о ранних предпосылках выбора цвета, поэтому я и делаю такой акцент именно на Тойоте. По крайней мере, за неимением других источников приходится ссылаться на их опыт 🙂 Однако он не только не противоречит прямым наблюдениям или научной основе, но и прямо их подтверждает.
*sarcasm* Может, поэтому Тойот в мире продается в 5 раз больше, чем БМВ? *sarcasm*
Шутки шутками, но мы уже можем сделать предварительные выводы:
1. Зеленый — до недавних пор самый массовый и универсальный цвет подсветки. Имеет простую подоплеку: лучше всех считывается зрением, нейтрален для психики. С другой стороны, каждый автопроизводитель стремится создать определенную атмосферу в автомобиле, отражающую его собственные ценности или позиционирование автомобиля в рыночной нише. Особенно актуально это в 21 веке, когда массовый потребитель стал капризным и разборчивым.
2. Поэтому оранжевый и его оттенки — второй по распространенности цвет. Создает теплую атмосферу, чуть хуже зеленого с точки зрения визуального восприятия, но все еще неплохо распознается. Я бы даже сказал, что сейчас есть заметный тренд по вытеснению зеленого оранжевым.
3. Часто в кнопках стал встречаться и белый. Например, на некоторых корейских автомобилях. А уж в приборных панелях — и подавно.
Как я уже писал выше, чистый белый до изобретения соответствующего светодиода было крайне трудно получить. Чем ближе спектр лампы накаливания к белому, тем больше она нагревается. Соответственно, меньше срок ее службы, а пластик панелей приборов и кнопок охотно плавится. Газоразрядные лампы белого спектра громоздки и требуют применения пускорегулирующей аппаратуры. В автомобиле их применение было ограничено оптитронными панелями. О них я расскажу в третьей, заключительной части.
А с изобретением белых светодиодов получить четкие белые изображения теперь можно запросто: диоды компактны, надежны, экономичны.
4. И красный, и синий это две крайности, элементы маркетинга с позиции «не как у всех». Красный плоховато читается, синий еще хуже. В длительной перспективе это нежизнеспособные варианты, постепенно отмирают.
5. Фиолетовый с завода я не встречал ни разу, на ум ничего не приходит. Поделитесь в комментариях, если это не так. Видел только самостоятельные переделки.
Задача фокусировки для глаза такая же нетривиальная, что и в случае с синим. Вот эта приборка от Lexus IS200 в стоке светит мягким желто-оранжевым светом.
А теперь давайте наглядно сравним разные цвета подсветки на примере кнопки стеклоподъемника. Полагаю, будет достаточно девяти градаций яркости, основных цветов светодиодов, доступных на массовом рынке, и трех температур белого: холодный, нейтральный и теплый.
Фон — 100% черного (первый рисунок, полная темнота на ночной загородной трассе) и 95% черного (второй рисунок, глубокие сумерки).
Яркий фоновый свет брать в расчет бессмысленно: в таком случае кнопки видны и без подсветки, контур их выполняется из белого пластика, контрастного к основному цвету салона или кнопок.
Исключение — шкалы приборов на подложке белого или кремового цвета. Но об этом опять же в следующей записи.
Итак, 100% черного и 95% черного соответственно.
Достаточная иллюстрация всего, что я описал выше?
Как, например, ездит с полностью синей приборкой вот этот товарищ, я совершенно не представляю. Мало того, что шкалы ядрено-синие, так еще и цветовая мнемоника контрольных ламп, о которой я подробно писал в прошлой записи, полностью искажена.
Вернемся к рисункам. Обратите внимание на столбец 8: красная, синяя и фиолетовая (индиго) пиктограммы распознаются с большим трудом. А в столбце 9 совершенно нечитаемы. Тогда как кнопки всех оттенков желтого и зеленого еще можно разобрать.
Желтый с точки зрения зрительного восприятия был бы отличным выбором, если бы не психологический андеграунд: традиционно яркий желтый в сочетании с черным это цвет опасности. Знак радиационной или биологической опасности, обозначение опасных зон. В природе яркий окрас также служит предостерегающим сигналом. Нет, это именно сигнальная окраска. Она хороша своей яркостью и контрастностью в строго определенных случаях.
Как можно количественно оценить визуальные наблюдения? Например, воспользоваться инструментом веб-дизайнеров для оценки контраста того или иного цвета.
Здесь подробно рассказано о формуле для измерения контраста. Методология вполне допустимая: и монитор, и светодиод излучают свет, физические основы их работы одинаковые, а значит и восприятие цвета будет идентичным.
Как мы видим, максимальный контраст (21) дает сочетание белого и черного.
Что совершенно логично, если вспомнить, что такое белый свет: это полный спектральный диапазон видимого света. Вычитание из спектра одного или нескольких цветов дает снижение общей энергии излучения и, следовательно, итоговой яркости на сетчатке. Причем нейтральный белый лучше теплого, а теплый лучше холодного.
Следующий — сигнальный желтый, но почему его не используют — я выше подробно писал.
Затем идут оттенки зеленого, а за ними — оранжевый.
Что опять же подтверждает мои выводы: зеленый удобен, но кажется скучным, поэтому подсвечивают оранжевым.
Красный и синий, как я говорил, две крайности. Спектральная чувствительность красных колбочек вытягивает немного ситуацию, но на красных кнопках фокусироваться все же не так просто: разница в контрастности даже с зеленым — налицо.
А самые худшие варианты для подсветки — синий и фиолетовый.
Диаграмма (желтая линия) наглядно подтверждает визуальную оценку контрастности и яркости.
На самом деле Америку я не открыл и этот график известен, например, дизайнерам, работающим с цветовой моделью HSB.
Теперь подробно именно про синий и фиолетовый. Начиная с 5-6 столбцов считывание графического символа ухудшается, приходится вглядываться. Это тот самый практический опыт владельцев VAG с синей подсветкой, жалующихся на усталость глаз после ночной поездки. Да, при определенном напряжении зрения и достаточном времени можно считать показания приборов или распознать кнопку. Но я выше писал про задачи эргономики в автомобиле: чем меньше водитель отвлекается от дорожной обстановки, тем лучше с точки зрения безопасности. Синий в этом плане наоборот создает дополнительные проблемы водителю, о чем и пишут владельцы.
Еще раз покажу вам график спектральной чувствительности глаз:
Яркий синий цвет ухудшает ночное зрение, потому что именно на сине-зеленую область спектра приходится чувствительность палочек. По сути, синяя приборка ослепляет.
Читаемость синей подсветки (мы же помним из прошлой записи, что синий благодаря дисперсии значительно отклоняется линзой и на сетчатке не фокусируется?) можно улучшить установкой сверхъярких светодиодов (теперь вспоминаем про явление метамерии), что и делают многие, особенно молодые водители. Однако тогда страдает не только ночное зрение, но и дневное. А за ним — и здоровье в целом. Почему?
Из курса физики известно, что чем меньше длина волны излучения, тем больше его энергия. В видимой части спектра самую высокую энергию несет именно синяя область. Собственно, этот диапазон сейчас и принято называть HEV light или HEV-излучение: high-energy visible light или высокоэнергетический видимый свет.
Отдельное название ему дали из-за проблем со здоровьем, которые он вызывает по аналогии с ультрафиолетом. Именно в этом диапазоне излучают синие и фиолетовые светодиоды. На эту же область приходится один из пиков излучения белых светодиодов: сам кристалл излучает в синей области спектра, а белый свет это переизлучение поглощенного света люминофором. От состава и количества люминофора и зависит температура цвета. Это к слову о том, почему я предпочитаю «теплые» белые светодиоды: и атмосферу более уютную создают, и для глаз не так вредны.
Неприхотливые в большинстве своем мужики обычно не парятся, а вот любая женщина, по определению заботящаяся о своей красоте и здоровье, на пляж без защитного крема не пойдет: о вредном влиянии УФ-излучения ей прекрасно известно чуть ли не с детства. Вот только о не меньшем влиянии синего цвета заговорили лишь в последние годы: гаджеты, равно как и белые или синие светодиоды появились сравнительно недавно, а наблюдения об их влиянии на организм — тем более.
Офтальмологи говорят, что заболевания глаз сильно «помолодели» за последние годы. Дело в том, что хрусталик с возрастом пропускает все меньше синего света (любой, кто перенес операцию по замене хрусталика, утверждает, что окружающая действительность больше «не желтит», в окружении появилось больше синего), а вот в молодом возрасте сетчатка наиболее подвержена влиянию синего и ультрафиолета.
Ну, а с гаджетами больше всего времени проводит именно молодежь. Избыток синего цвета вызывает негативные фотохимические реакции в сетчатке, а с учетом накопительного эффекта это и приводит к более ранней дистрофии зрения. Про влияние синего цвета на выработку мелатонина я даже рассказывать не буду: это уж точно на слуху.
Мне жаль молодых да горячих, пихающих в свои приборки модные сверхъяркие синие светодиоды: эффект накопительный и когда в зрелом возрасте начнутся проблемы со зрением — будет уже поздно, сетчатка деградирует. А особенно жалко их детей: именно в детском возрасте глаза наиболее подвержены губительному влиянию HEV и ультрафиолета.
Итак, общие выводы по подсветке чего-либо в салоне, в том числе приборных панелей:
1. Зеленый — универсальный и удобный цвет с точки зрения эргономики. Но для многих водителей кажется слишком скучным, и это на самом деле так. Но нельзя забывать, что производитель делает массовый автомобиль и вынужден исходить из «средней температуры по больнице». Премиальные бренды и тюнинг-ателье могут учесть индивидуальные пожелания или реализовать RGB-подсветку.
2. Оттенки оранжевого и красного отличаются контрастностью (от зеленого) в худшую сторону, но это второй (а может уже и первый) по распространенности цвет, потому что легко и непринужденно создает атмосферу тепла и уюта в салоне. Что немаловажно как для премиум-брендов, так и для массового сегмента с заявкой на «аристократичность». Немаловажный плюс: он щадящий к ночному зрению. Чистый красный — спорное решение.
3. И зеленый, и желтый, и красный со всеми их оттенками — наследие времен, когда для массового применения белый и синий светодиоды в силу дороговизны и невысокой светоотдачи были фантастикой, но при этом они же — незыблемая классика.
4. Поэтому современный тренд — использование белых светодиодов и/или легких оттенков основных цветов: голубой вместо синего, бело-оранжевый вместо красного и оранжевого.
5. Тусклая синяя подсветка в Фольксвагенах 90-х и нулевых — крайне неудачный эксперимент, «тупиковая ветвь эволюции», а любительские попытки улучшить информативность установкой сверхъярких светодиодов опасны для зрения.
6. Таким образом, синие и фиолетовые сверхъяркие светодиоды в подсветке это дешевый китч с неблагоприятными последствиями. Исключений нет, просто эффект накопительный и проявляется через годы.
7. Дизайнерские возможности весьма значительно расширило применение вместо стрелочных приборных панелей ЖК-дисплеев, а для подсветки салона и кнопок — RGB-светодиодов. Как, например, делают премиальные бренды вроде тех же BMW или Mercedes.
Но о приборках поговорим уже в следующей записи.