Фишка в машине под капотом
Фишка под капотом, гудок, исправляю детские болячки
Всем привет!
Более года напрягала проблема с мерцающей на кочках лампой акб, грешил на аккумулятор, но при нескольких проверках акб был в норме (заряд и плотность жижи).
Потом вспомнил, что читал про некую фишку под капотом, и что со временем она окисляется и из-за неё бывают крупные неприятности.
Купил разьём 4х контакный (знаю, что купил говнище, но на мой век хватит)
Не менее дерьмовая проблема меня преследовала — это залипание звукового сигнала, блэт, как иногда это было не вовремя 🙄 но последней каплей стало залипание на 2 минуты, как я только не жал на клаксон, чтобы он заткнулся.
Прочитал, и пошёл делать.
Итак, понадобятся: шестигранник под звёздочку (torx) t27, ключ на 8 (я использовал трубку 8х10), и отвёртка плоская.
1) Скидываем клемму акб, отдыхаем 10 минут🙃
2) сбоку руля есть 2 шестигранных болта, откручиваем их (с одной стороны на себя, с другой от себя)
3) тянем на себя тихонечко осводившуюся часть руля, отключаем 2 клеммы от этой части, должно получиться так:
4) далее откручиваем 4 болтика на 8 с освободившейся части, а чёрный держатель проводка аккуратно снимаем ответкой, поддевая наверх.
5) открутив всё, вытаскиваем пиропатрон (посередине, на него желтая фишка подцеплена была).
6) теперь нужно разделить 2 железные пластины, поддевая отверткой, желательно не гнуть верхнюю часть, по итогу имеем вот:
7) вытаскиваем подушку:
8) и видим пластину с сигналом:
10) раскрываем наш конвертик и проклеиваем (кто чем, а я 2х сторонеем скотчем 3м) в указанных местах:
11) склеиваем обратно конвертик (клеил скотчем обычным).
12) сборка в обратной последовательности.
👍👍👍👍👍👍👍👍👍
Проверка дала положительный результат, только у гудка чуть чувствительность упала (нужно нажимать чуть сильнее), но это не проблема.
Всем удачи 😉
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Теперь о главном.
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.
Неизвестная фишка под капотом
Желаю всем здравствовать! Вопрос, собственно, в заголовке записи. Кто что знает, прошу отписать. Заранее благодарю. Всем здоровья и ровных дорог!
Mitsubishi Outlander XL 2007, двигатель бензиновый 3.0 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 11
Фишка для автономии сирены.
Я её использовал для реализации штатного дхо
Фишка подключения автономной сирены штатной сигнализации. Можно использовать эту фишку и проводку вместе со схемой в качестве оригинальной схемы для подключения дхо. Для этого нужно переместить один пин в етаксе.
В салоне достаешь фишку c-312 и переставляешь серый провод в пин между двух желтых где пусто. Дальше под капотом слева рядом с распоркой ищешь фишку от шиатной сигнализации. Она не используется. Снимаешь с нее заглушку и тестером находишь +12в при заведенном автомобиле. Всё
У меня европеец, привезли
Спасибо, информация интересная. Будет что поискать на просторах стоя в пробках)
Спасибо, вроде комлектация далеко не из бедных… Могу предположить, что пред. Владелец при установке нештатной сигнализации удалил штатную. А неподключенных фишек у в машине не находил, хотя облазил ее вдоль и поперёк.
Да её и не было даже в максимальной комплектации. Видимо чтобы хоть как-то снизить стоимость авто для РФ, производитель убирал все эти допы: штатная сигналка, концевик капота, dvd в потолке и т.п.
Спасибо, вроде комлектация далеко не из бедных… Могу предположить, что пред. Владелец при установке нештатной сигнализации удалил штатную. А неподключенных фишек у в машине не находил, хотя облазил ее вдоль и поперёк.
У всех эта фишка не подключена с завада, штатная сигнала это доп опция. А по поводу других фишек, пару мест где они есть подскажу. 1. Задний бампер с лева по ходу движения (для шт. Парктроника и помощи страгивания с прицепным) 2. Под водит сиденьем, для чего не разбирался. 3. Под центральной консолью (танелем) где ручник, тоже не особо вникал. 4. Бордачек между сидушками внутри за крышкой, для подключения аукс. 5. За обшивкой багажник не помню с права или с лева по ходу движения (тоже не знаю для чего) 6. Под обшивкой потолка, для подключения потолочного DVD.
Доброго времени суток, фишка для штатной сигнализации. Вообще аут, богат такими вот фишками, таких «фишек» по всему салону и кузову напичкано тьма, в зависимости от укопмлектованности вашего авто
Диагностика Toyota OBD1 часть 1
Давно хотел научиться делать диагностику ещё на первой своей машине, но Toyota до 97 года работает по своему протоколу OBD1, и современные компьютеры диагностические и wifi приставки типа elm327 не поддерживают этот протокол.
Недавно узнал что для проверки можно ноутбук использовать с программой CarTester, для его подключения к машине надо переходник usb-com купить.
Из китайских переходников многие не работают с этой программой, я покупал
Orient uss-112 — это рабочий переходник.
Для подключения к компьютеру в автомобилях toyota может быть два разъема: под капотом(два типа), а второй в ногах водителя(один вариант).
Для диагностики используется
Контакты vf1 подключить к контакту 6 в com port
Контакты е1 и те2 перемкнуть и подключить к контакту 5 в com port
Между контактами 5 и 6 com port припаять конденсатор 3.3 нФ
Возможно что на вашей тойоте до 97 эта схема работать не будет если:
В диагностическом разъёме не выведен пин те2, он также может отсутствовать даже компьютере автомобиля.
При замыкании пин е1 и пин те2 проверить вольтметром напряжение между ними и контактом vf1 должна быть пульсация напряжения от 0 до 5 в.
Важно! Подключение в разъёмы автомобиля производить при выключенном зажигания и только после подключения включать зажигание! Отключать также при выключенном зажигания автомобиля!
Для проверки работоспособности программы на моём автомобиле я спаял такой проводок:
Схема оказалась работоспособной, поэтому я на этой неделе заказал китайские переходники разъемов OBD1-OBD2 всех трёх типов для Тойоты. Нашёл в Омске в интернет магазине web55.ru в наличии. Чуть дороже чем на Али, зато получил их в Новосибирске через три дня.
Подключение туманок. Управление выводим на гитару.
Апрель 2017.
В моей комплектации туманок предусмотрено не было. После покупки бампера с туманками подключил их к габаритам и ездил так долгое время. Сейчас решил сделать все по уму!
Управление туманками решил вывести именно на гитару, т.к. это удобно. На отдельную кнопку тоже можно было, но мне так не нравится.
Объясняю суть задуманного. Вся проводка для подключения туманок уже есть в машине (то, что находится под торпедо): питание от аккумулятора, штатное место под предохранитель, штатное место под реле, провода подходящие к гитаре и провода подходящие к подкапотной косе. Остается только все это найти и проверить.
У меня не было только проводов в подкапотной косе, идущих из салона к самим туманкам. Их пришлось тянуть самому. Возможно в других комплектациях эти провода есть, надо проверять, не болтаются ли свободные фишки в районе туманок.
Схема из мануала:
Итак, что необходимо:
— гитара от Spacio AE111, AE115 с туманками или отдельно правый блок управления светом с туманками,
— реле 90987-02012,
— 3-4 м провода, столько же гофры и штук 10 стяжек.
Купил гитару целиком на разборке (500р) и 5 метров гофры (25р за метр).
А дальше приступаем к работе:
1. Первым делом надо снять пластиковый кожух на рулевой колонке. Снизу шуруп и еще два за рулем.
Далее снимается нижняя часть, аккуратно отщелкивая защелки. А вот с верхней проблема. У меня она никак не хотела сниматься, даже при полностью опущенном руле, не хватало места. Чтобы её снять есть да пути: снять руль либо открутить рулевую колонку и опустить её вниз. Руль снять не получилось – сильно затянуты болты, которые держат подушку. Они там, кстати, под звездочку. Пришлось откручивать колонку, разобрав все панели, что под ней.
Кожух снят, теперь есть доступ к гитаре. Отключаем фишку, откручиваем два шурупчика и заменяем блок управления светом. Чтобы убедиться в наличии проводки проверяем, есть ли в фишке вот эти провода (бело-черный и красно-синий):
2. Теперь ищем штатное место под реле. Оно находится за спидометром. Снимаем его и видим:
Релешку нашел в гараже, такие же стоят в маленьком блоке реле под капотом рядом с основным блоком предохранителей. Номер реле 90987-02012.
3. Проверяем наличие предохранителя. Под рулем, где все предохранители ищем FOG 15A. У меня был установлен.
4. Далее надо найти разъем «AD2», к которому подключается коса идущая из салона под капот ко всем фарам. Он находится справа внизу у ног водителя под пластиковой панелькой.
В нем нас интересует контакт «12» – это и есть штатное питание к туманкам. К нему мы и будем подключаться. В фишке у меня этого контакта не было. Я взял другую фишку (нашел в гараже), вытащил из неё такой же контакт (с проводом см 10), и поставил на это место.
5. Тянем плюсовой провод из салона (от контакта «12») к туманкам. Для этого надо снять правое переднее колесо и подкрылок. Провод тянул в гофре и крепил стяжками к штатной косе. Там где коса заходит в салон пришлось сделать небольшое отверстие в резинке и провести гофру.
Подвел провод к фишке правой туманки (у меня фишка была вместе с туманкой на бампере). От неё протянул провод к левой туманке под телевизором, тоже в гофре, крепя стяжками к косе. Оба минуса – на кузов. Для удобства еще снимал фары и решетку.
6. Все! Включаем, радуемся)
P.S. Если совсем заморочиться, то можно найти подкапотную косу с проводами для туманок и поменять её целиком, и тогда вообще все будет «болт-он». Но вот найти её оказалось нерешаемой задачей(.
Всем удачи и хорошего освещения!))) Спасибо за помощь Игорю и Роману! За лампы отдельная благодарность Егору!