Физика 7 класс почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности кратко
почему при езде на автомобиле необходимо пристёгивать ремни безопасности? с точки зрения физики
При столковении о неподвижное препятствие со скоростью 60 км/ч на человека воздействует сила равная 3 тоннам. Кроме того при наличии подушек безопасности, ремень задерживает полет человека к ней, давая ей время раскрыться. А скорость раскрытия подушки около 300 м/с, и сила ее удара сравнима с силой удара боксера тяжеловеса, без ремня она убивает человека запросто, ломая ему шейные позвонки. Так навываемая хлыстовая травма позвоночника, и сидит такой человек в машине, на нем не царапины, только вот мертвее мертвого.
При аварии (не дай Господь! ) машина тормозит, а пассажир, по инерции, ещё некоторое время сохраняет скорость движения. Поэтому машина останавливается, а пассажир движется. Закон инерции.
Я, на полном серьёзе, однажды видел обломанные зубы, застрявшие в торпеде битого авто..
когда попадешь в аварию можно погибнуть а он смягчает удар
Это связано со свойством инертности, т. е. для того, чтобы тело изменило свою скорость, необходимо достаточное время. Если авто резко затормозит, то тело по инерции будет еще двигаться в том же направлении с той же скоростью и может вылететь в окно. чтобы этого не произошло, необходимо пристегнуться ремнем безопасности.
1 Нравится Пожаловаться
При аварии (не дай Господь! ) машина тормозит, а пассажир, по инерции, ещё некоторое время сохраняет скорость движения. Поэтому машина останавливается, а пассажир движется. Закон инерции.
Потому что без ремня тело человека по инерции продолжит движение вперёд.
Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.
Краткий ответ.
Немного физики.
С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.
Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.
Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.
Что происходит при ДТП?
Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:
Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке.
Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:
Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.
Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.
Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:
Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.
Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:
Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.
Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?
Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.
Популярные заблуждения про ремень безопасности.
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.
Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.
За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.
Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.
По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.
Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:
Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.
По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.
Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.
Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:
Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….
Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.
Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!
Заключение.
Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.
Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.
Творческий проект «Зачем нужны ремни безопасности»
VI I Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Автор: ученик 2 класса МБОУ
Руководитель : Трофимова Г Н
Зачем нужны ремни безопасности?
1.Что представляет собой ремень безопасности?…………..…. 4
2.Как совершенствовались ремни безопасности?…….………. 5
4.Предубеждения и заблуждения на счет использования ремней безопасности………………………………………………………7
5. Результаты проведения эксперименты……………..…………9
Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40000 человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Но можно ли представить современного человека, в целях личной безопасности совсем отказавшегося от транспорта? Вообрази, что ты выходишь утром из дома, а на улицах движение остановилось. Как же тогда добраться до школы, навестить родственников, доехать до цирка, спортзала, если не будет ни легковых автомобилей, ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни поездов метро? Как попасть в другой город или в другую страну без самолетов, поездов и кораблей?
Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности.
Легковой автомобиль – быстрый и удобный вид транспорта. Однако автомобили чаще других видов транспорта попадают в аварийные ситуации, особенно в городе, где машин становиться все больше и больше.
Когда я была совсем маленькой, папа возил меня в машине в специальном детском кресле. Почему мне нельзя ездить без специального кресла или не пристегнутой ремнем безопасности и, вообще, для чего нужны эти ремни безопасности? Может это только мне неизвестно? Я решила спросить у своих друзей, ответы были самые разные (приложения №№ 1,2,3).
Задачи моего исследования:
Я выдвинул следующие гипотезы о том, зачем нужны ремни безопасности:
· Не безопаснее ли вылететь через стекло, чем оставаться внутри ТС?
· Таким образом, необходимость применения ремня безопасности диктуется только высокой скоростью?
· Правда ли, что при столкновении ремень безопасности может травмировать водителя и/или пассажира?
· Если я не пристегнут ремнем безопасности, разве не увеличится степень безопасности в том случае, если машина загорится или начнет погружаться в воду?
· Нужно ли пользоваться ремнем безопасности, если мой автомобиль оснащен аварийными воздушными подушками?
Не будет ли степень безопасности ребенка выше, если он будет сидеть на коленях у взрослого?
1. Подумать самостоятельно, что я об этом слышал или знаю.
2. Посмотреть книги.
3. Спросить у знакомых.
4. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
6. Провести эксперимент.
Для реализации этих этапов были выбраны следующие методы:
1. Теоретический: изучение литературы по теме.
2. Практический: обследование.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Что представляет собой ремень безопасности
Я никогда не задумывалась над этим, а оказывается, ремни безопасности бывают разные по конструкции.
По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:
Ремень безопасности имеет следующее устройство:
В устройстве ремней безопасности все продумано и сделаны они из очень прочного материала.
Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.
Существует два способа блокировки:
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.
Применение
В правилах дорожного движения сказано, что в одитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).
Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
Все понятно. Есть ремень – пристегнись.
Как совершенствовались ремни безопасности
Итак, я прочитала, что согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, с 1 января 2007 года «перевозка детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В войне на дорогах дети получили шанс выжить. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф.
Почему же такое внимание уделяется, пристегнуты ли дети в машине. Я решила обратиться к статистике. Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России погибает около 700 детей-пассажиров ежегодно. Целых 2 школы! Учитывая, что в большинстве европейских стран подобный закон принят лет тридцать назад, нам для этого понадобилось всего порядка 20 000 детских жизней.
Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.
Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.
Предубеждения и заблуждения на счет использования ремней безопасности
Проверяя свои гипотезы, я нашла очень много информации на эту тему в Интернете.
Почему ремень безопасности увеличивает безопасность?
На этот вопрос ответить просто. При столкновении водитель и пассажиры продолжают двигаться с той скоростью, которую развивало ТС до момента столкновения. Не пристегнутые пассажиры погибают или получают серьезные травмы от удара о руль, стекло и другие части ТС.
Ремень безопасности существенно снижает степень смертности и травматизма, распределяя силу быстрого снижения скорости по более прочным частям тела человека.
Ремень также обладает небольшой эластичностью, за счет чего замедляется инерционное движение тела пассажира и увеличивается расстояние торможения (для самого ТС это был бы «тормозной путь»). Кроме того, ремень может помочь водителю сохранить контроль над ТС, так как он (водитель) будет оставаться на сидении.
Если я не пристегнут ремнем безопасности, разве не увеличится степень безопасности в том случае, если машина загорится или начнет погружаться в воду?
По данным статистики менее 0,5% всех аварий заканчиваются возгоранием машины или ее затоплением. Кроме того, ремни безопасности и детские сидения разрабатываются так, что после аварии ремень легко расстегивается одной рукой, даже если вес тела воздействует на ремень.
Нужно ли пользоваться ремнем безопасности, если мой автомобиль оснащен аварийными воздушными подушками?
Да. Аварийные подушки в современных автомобилях являются дополнительным средством безопасности, а не заменяющим ремень безопасности средством. Ремень безопасности по-прежнему остается основным средством сохранения жизни во многих типах аварий, включая лобовые, боковые и задние столкновения, а также перевороты автомобиля.
Насколько эффективны детские сидения?
Как и обычные ремни безопасности, детское сидение существенно снижает риск смертности и травматизма.
При столкновении на скорости 50 км/ч пятилетний ребенок, вес которого составляет 17 кг, ударяется о переднюю панель с силой, сравнимой с тем, как если бы он упал с четвертого этажа.
Не будет ли степень безопасности ребенка выше, если он будет сидеть на коленях у взрослого?
Определенно, не будет. Во время столкновения ребенок может серьезно пострадать, так как на него будет воздействовать инерционная сила вашего тела с одной стороны и ремень безопасности с другой.
Еще я решил выяснить у папы, при любом ли виде столкновений может спасти нас ремень безопасности при ДТП. Папа мне объяснил, что:
При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.
И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Перегрузки при столкновении даже на скорости всего 20 км/ч достигают 15—20 g. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Сможете ли вы, уперевшись руками и ногами, приподнять автомобиль массой 1,5 тонны хотя бы на пять миллисекунд?
А вот ремни смогут. Они на это рассчитаны. Их ширина позволяет при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть — ушибы, переломы ребер… Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Почему, когда в автобусе я стою и не держусь, а автобус в это время тормозит, то я делаю несколько шагов вперед. И, наоборот, когда автобус трогается с места, я шагаю назад? Что за сила заставляет меня двигаться по салону автобуса, вопреки моему желанию? Как это связано с ремнями безопасности?
Требуется : стакан, игральная карта, монетка.
1.положи на стакан игральную карту, а на нее – монетку.
2.Резко щелкни пальцем по карте, чтобы сбросить ее, не поднимая.
Результат: Карта слетает, но монетка не следует за ней, а падает в стакан.
Это потому … что монетка тяжелее карты и имеет большую инерцию, что означает стремление тела сохранять покой или продолжать движение. Сила твоего пальца смещает карту, а не монетку, остающуюся в покое. Оставшись без опоры, монетка падает в стакан.
Требуется: тарелка, 2 яйца, кастрюлька, вода.
1.попроси маму сварить одно яйцо вкрутую. Когда оно остынет, можешь поспорить с другом, что ты его отличишь от сырого.
2. попробуй крутнуть на тарелке оба яйца.
3. останови яйца легким касанием пальца и тут же отними палец.
Результат. Крутое яйцо остановиться, а сырое возобновит вращение.
Это потому… что в сыром яйце белок и желток продолжают движение даже тогда, когда скорлупа остановилась. Как только ты отнял палец, яйцо возобновило вращение.
Итак, в ходе своего эксперимента я сделал следующие выводы :
Я всегда пристегивалась ремнем безопасности, но не всегда понимала, зачем это нужно. В ходе своего исследования, я понял, что они нужны для того, чтобы спасти жизнь мне, моим близким и всем, всем людям. И еще я понял, что за сила меня заставляет двигаться вперед при торможении, и, наоборот, отклоняться назад при начале движения транспортного средства? Что за сила управляет мной, думал я раньше. Сейчас я знаю, что это сила ИНЕРЦИИ. И чтобы погасить эту силу и нужны ремни безопасности.
1.Было проведено несколько выступлений перед одноклассниками, перед родителями и всей школой по теме «Зачем нужны ремни безопасности»
2.Были даны рекомендации по использованию ремней безопасности
3. Был оформлен и распространен среди своих друзей и в своей школе буклет по теме « Зачем нужны ремни безопасности»
Я надеюсь, что мои одноклассники, друзья, знакомые, послушав мою работу, тоже навсегда запомнят, что пристегнувшись ремнем безопасности, ты спасаешь свою жизнь
Для чего нужно пристегиваться ремнями безопасности? (опрос 23 детей)
Всегда ты пристегиваешься ремнем безопасности? (опрос 23 детей)
Ты пристегиваешься ремнем безопасности: (опрос 23 детей)
2.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс. А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, Т.С.Вихорева, Е.О.Погорелова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.-160 с.:ил.
3.Журнал Авторевю, № 2 2007 год.
4.Фильм краш-тест Lada Priora
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.