Флэт трекер мотоцикл что это
История появления и особенности флэт-трекеров
Сегодня наша статья будет посвящена флэт-трекингу. Одному из самых популярных в Америке, но малоизвестных в нашей стране видов мотоспорта. Важной причиной его успеха стали предельно простые правила. По сути, флэт-трекинг представляет собой гонки по овалу (зачастую грязевому) с единовременным стартом всех участников.
Возник Flat Track Racing в США уже в 20-е годы прошлого века, как только мотоцикл стал более-менее массовым видом транспорта. Пионерами производства байков для этого вида спорта стали крупнейшие компании того времени – Harley-Davidson, Indian и Excelsior.
В Европе движение получило популярность уже после Второй мировой войны. Толчком к его распространению стали массовые производства байков британскими компаниями BSA, Norton и Triumph.
Спустя еще 2 десятилетия в борьбу за свою долю рынка мотоциклов для флэт-трекинга включились и японцы. Сегодня практически каждый крупный западный производитель имеет одну-две линейки продукции, ориентированные именно на этот вид спорта.
Технические особенности флэт-трекеров
Гонка по грязевому овалу предполагает нахождение в практически перманентном контролируемом заносе. Для этого мотоцикл должен обладать не только высокой мощностью, но и филигранно отточенной управляемостью. Исходя из этого и формируются конструктивные и технические особенности таких байков. Базовым «тюнингом» флэт-трекера является:
Самые культовые флэт-трекеры
За почти столетнюю историю этого вида спорта в мире было выпущено немало флэт-трекеров. Но несколько моделей считаются просто легендарными. Вот некоторые из них:
RON WOOD BMW F800. Мотоцикл, который прославился не за свои спортивные достижения, а за невероятно удачный дизайн. Байк неизменно входит в десятку самых красивых мотоциклов в истории по мнению того или иного спортивного издания.
YAMAHA TZ750 DIRT TRACKER 1975. «Белый кит» многих поколений гонщиков. Мотоцикл был не только революционно мощным для своего времени, но и дьявольски своенравным. Спортсмены, «укротившие» этот байк, мгновенно становились звездами флэт-трекинга.
HARLEY-DAVIDSON XR750 1970. Самый успешный мотоцикл в истории флэт-трекинга (а по неофициальному зачету – и всего мотоспорта). В период с 1972 по 2008 годы модель имеет 29 чемпионских титулов АМА из 37 возможных.
MOTUL IN DUST WE TRUST — российский дебют флэт-трека
Flat Track — самый демократичный вид мотоспорта. Он напоминает хорошо известный в России спидвей. Гонки проходят на овальных трассах со скользким покрытием, повороты мотоциклы проезжают в глубоком скольжении. Главное отличие от спидвея — в мотоциклах. В флэт-треке используется не только узкоспециализированная гоночная техника, но и массовые модели, которые продаются в обычных мотосалонах. Помимо спортивных мотоциклов, в соревнованиях участвует тяжёлая двухцилиндровая техника. В том числе выпущенная совсем не гоночными брендами Harley Davidson и Indian, которые соперничают на американских овальных треках с первой половины ХХ века. Также проходят заезды обычной дорожной техники. В разных классах соревнуются владельцы мотардов, нейкедов и даже круизёров. Для тренировок и гонок не нужна сложная инфраструктура, достаточно грунтового кольца. Простые правила, непредсказуемая борьба в постоянном дрифте, компактные, полностью просматриваемые трассы делают Flat Track крайне популярным как среди зрителей, так и среди гонщиков. Флэт-трек используют в тренировочной программе звёзды из других видов мотоспорта, в том числе многократные чемпионы MotoGP Валентино Росси и Марк Маркес.
Несмотря на простоту и доступность, флэт-трека в России нет. Точнее, не было. 6-7 апреля в Экспоцентре в рамках выставки «Мотовесна-2019» пройдут первые в России крупные соревнования по флэт-треку MOTUL IN DUST WE TRUST. Трасса разместится на площади между павильонами, где проходит основной поток посетителей «Экспоцентра», так что зрительский интерес гарантирован. Покрытие – скользкая гранитная крошка, как на соревнованиях по мотоболу. MOTUL IN DUST WE TRUST — не только гонка, но и развлечение для максимально широкого круга мотоциклистов, от профессиональных спортсменов до любителей. Здесь не обязательно иметь гоночные навыки и специализированную технику. Организаторы предусмотрели несколько классов, которые делятся по типу мотоциклов: Street, Twin, Single Sport, Custom, Pitbike, Scooter, Junior, Retro. Заезды протяжённостью 4 круга будут проходить два дня, в субботу и воскресенье. Самые быстрые гонщики сразятся за призы в финалах. Суперфинал соберет лучших пилотов из разных классов в одном заезде. На гонку уже зарегистрировалось более 80 человек, в том числе звёзды из смежных дисциплин мотоспорта. Регистрационная форма, регламент и свежие новости MOTUL IN DUST WE TRUST на powersport.motul.com Билеты на «Мотовесну» и информация о выставке – www.motospring.ru
Motul — французская компания мирового класса, уже более 165 лет специализирующаяся на разработке и производстве высокотехнологичных смазочных материалов для мотоциклов, автомобилей и других транспортных средств, а также для промышленности — MotulTech. ДНК Motul — это авто и мотоспорт. Технические специалисты Motul тестируют и улучшают смазочные материалы в самых жестких условиях — на гоночном треке. Компания является партнером ралли-марафона «Дакар», чемпионата мира по дрифту, «24 часа Ле-Мана» и многих других. Атлетская программа Motul собрала звезд мотоспорта от именитой команды в флет-треке RSD Hoolligan и Роланда Сэндса до трехкратного чемпиона в ледовом спидвее Дмитрия Колтакова.
Выбор мотоцикла
На тот момент у меня в арсенале имелось три байка:
Основной городской мотард KTM 690 SMC,
двухтактный 250 кубовый эндурик GR 7
и питбайк YCF Bigy 190
«За и Против»
Изначально выбор пал на мотард КТМ, т. к. был и отдельный класс Supermoto и даже резина дождевая у меня на него была, а она максимально близко похожа на ту что используют во флэт-треке. Но позже, подумав, я понял что с мотардом я управляюсь значительно хуже чем с эндуро, потому что он эксплуатировался на повседнев и тренировок никаких я на нем не проводил. Ну разьве что стант, но это вряд-ли помогло бы мне во флэт-треке.
Жаль что соревнования так и не состоялись из-за карантина. Но надеемся что после снятия изоляции их обязательно проведут. Как сообщили организаторы “Ваш статус участника сохраняется”, что не может не радовать!
Если интересно, пишите в коменты, сделаю статейку про подготовку для новичков)
Гоночный флэт-трекер от легендарного бренда Harley-Davidson
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
XR750 Harley-Davidson, несомненно, являлся одним из самых успешных мотоциклов за последние десятилетия истории американских гонок AMA Pro Flat Track. Первоначально эта модель появилась в 1970 году в качестве модифицированного Sportster, а уже через 2 года ей не было равных на флэт-треке.
Технические детали нового мотоцикла пока не раскрываются, хотя стоит ожидать множество обновлений для двигателя. Учитывая правила АМА, а также наличие 750-кубового двигателя, производительность XG750R, вероятно, будет значительно выше, чем 53 л.с. у серийной модели.
При этом вес мотоцикла наверняка останется на минимальном уровне (136 кг), разрешенном для класса GNC1. Помимо двигателя можно отметить шасси, модифицированное тюнинг-ателье «Vance & Hines Motorsports».
Учитывая, что модель создана сугубо под трековые гонки, у Harley-Davidson в настоящее время нет никаких планов по выпуску дорожной версии XG750R.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: