Флюс для пайки радиатора автомобиля

ЖигаЛёт. Пайка латунного радиатора.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Здравствуйте товарищи. Проблема моего латунного радиатора зарыта была в районе шланга расширительного бака. Уже давно знал, что он там тёк. Но всё откладывал на потом. До меня этот радиатор уже делали. Но видимо после пайки в будущем оборвали штуцер расширительного бака снизу.
И вот время пришло его наконец запаять.
Всё что на фото не пригодилось.
Нужен вот какой арсенал. Паяльник по больше да по мощнее(я его использовал скорей как молоточек для направления припоя)
Какой нибудь флюс или паяльная кислота. Я использовал флюс ЛТИ-120 (что дома валялось как говориться)
Хороший пруток припоя.
Обычная газовая горелка, щётка по металлу.
Обычная зубная щётка для более удобного нанесения флюса или кислоты.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Во время разогрева я накосячил. Выплавил старую пайку. Но это не беда)

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

И так что же мы делаем?
Первым делом надо всё хорошо зачистить. Я брал щётку по металлу, напильники, наждачку и хорошенечко драил все зоны пайки. Это нужно для максимально хорошей адгезии.
Далее я грел поверхности горелкой и наносил флюс. Прям так жирненько наносил. Затем я грел поверхность и подкладывал пруток припоя просто для того, что-бы его туда нанести. после чего той же горелкой и паяльником(который в роли молоточка) уже разносил припой как мне надо. в завершение весь нагретый припой обливал флюсом. (если припой остыл, можно его опять же горелкой чуть поднагреть)
В зонах штуцера расширительного бака работать было не удобно. Приходилось по чуть чуть наносить припой и молоточко-паяльником его разносить по необходимым местам. Потом опять флюс и дело сделано C:
На всё про всё ушло порядко 20-ти минут.
Результат на фото.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Затем мой радиатор полетел в ванну для отмывки. Закинул во внутрь порошка и лимонной кислоты порошковой.
Пока он откисал и грелся чайник. был написан этот пост=))))
У меня фсё. удачи, бобров, бенза и одуванчиков)
Поддержите Жижку лайком)

Источник

Как запаять радиатор

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Первая и необходимая вещь, это паяльник, даже два — один — «а-ля топорик», для хорошего прогрева больших площадей, второй — тонкий, для запайки в труднодоступных местах. Газовая паяльная лампа, тоже незаменимая вещь. Щипцы, для выковыривания «сеточки» радиатора. Ну и щетки на дрель для зачистки.
Сначала я пробовал использовать для пайки спирто-канифольный флюс, он у меня остался с тех пор, как я, в отрочестве, паял педальку для гитары. Тогда он мне очень понравился, но тут он совершенно не годится. Кроме того, что паяется им плохо, так он ещё оставляет в припое прослойки, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость. Поэтому я решил использовать паяльную кислоту — она подходит отлично.
И конечно, припой. Его я извел более 300 грамм. С завода радиатор запаян припоем марки ПОС 40. Сначала, я тоже пробовал паять им, но это очень муторно, и радиатор быстро остывает до температуры, которой недостаточно для этой марки, поэтому я перешел на ПОС 61.

Процесс:
Сначала надо определить где течет. В худшем случае, мы просто увидим огромную дыру. Следующая степень, легкая течь, при заполнении радиатора водой. Ну и наконец когда крупных дыр не осталось, радиатор проверяется давлением. Делал это я так:

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

На этом этап подготовки закончен. Методом опускания радиатора в ванну с водой и нагнетания давления в нём велосипедным насосом мы можем определить любые течи.
Вот такой способ проверки радиатора давлением в домашних условиях породил мой воспаленный инженерный ум.

Дальше пайка, тут всё просто: зачищаем область вокруг дырки щеткой на дрель( ещё я использовал в труднодоступных местах миниатюрные щеточки для бормашины, фото щеточек гуглите).

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Нагреваем область вокруг паяемого места газовой горелкой(Не могу сказать, до какой температуры, но быстро с опытом приходит понимание и дальше греешь интуитивно. Если недогрел, то не припаяется, если перегрел, то поджарится паяльная кислота).
Нагретое место быстро смазываем паяльной кислотой, если температура верная, то она закипит и выпарится. Дальше паяльником, желательно топориком, наплавляем кусок припоя и пока он жидкий, паяльником царапаем поверхность радиатора под каплей припоя и аккуратно его размазываем. Таким образом, мы сдираем оксидную плёнку и к чистому месту у нас сразу пристает припой.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Вот и весь процесс.
Но были и особенности. Например, большие дырки, я заделывал заплатками, вырезанными из медного радиатора от видеокарты. Фото нет, но тут ничего сложного. Сначала надо залудить саму заплатку. Я делал это на дощечке паяльником-топориком, Технология примерно такая же, как при лужении самого топорика. Потом покрываем, толстым слоем припоя дырку по контуру. Предварительно нагрев лампой часть радиатора, накладываем плоскостью паяльника, заплатку, стараясь ровно и аккуратно прижать. С первого раза не всегда получается.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Таким образом я запаял оба бачка и несколько трубок, дыр было много. Причем в некоторых местах, вроде не течет, но видно легкое вздутие краски, шлифанешь щеткой — кусок металла проваливается внутрь и появляется дыра.
Также запаял намертво сливной краник — гайка с резьбой внутри была стальная, прогнила и развалилась пополам.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

И дальше оказалось самое сложное. Бачки перестали течь. Но оказалось, большое количество дыр в тех местах, где трубки входят в радиатор. С ними я боролся долго и отважно, но меньше их не становилось. Они обнаруживались все новые и новые.
Причем, если паяльником как-то и можно ухитриться подлезть между трубок, то зачистить там от пыли и краски, чтобы можно было паять практически невозможно. Испробовал огромное количество бормашинных насадок. Выход один — ампутировать трубку. Необходимая жертва, несмертельная в разумных количествах.
Выглядело это так:

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Заделав течи таким образом и, лишившись, двух трубок, я понял, что этому нет конца.
Радиатор продолжал, предательски, течь в тех местах, куда, без хирургии не доберешься.
Есть, конечно, вариант, с отпайкой крышки бачка, и пайкой этих мест изнутри, но боюсь, что этого радиатор не выдержит и это будет напрасный труд.

Советы тем, кто вдруг захочет повторить сиё действо:
Паять радиатор можно и даже нужно, но только в том случае, когда есть к чему паять. А не когда от него осталась дырчатая фольга. Если у вас пара-тройка дырочек или вообще механические повреждения, то смело занимайтесь, Если состояние как у моего, то это уже для особых ценителей и знающих толк. Я так больше делать не буду))

Источник

Ремонт радиатора: Паяльники наголо!

Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляТехнология пайки латунного радиатора

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля
Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляФлюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляСередина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано. Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине. А растворяющиеся в тосоле присадки при определенных условиях приводят к снижению пропускной способности радиатора. Словом, паяное соединение ничем не хуже клеенного. Главное, чтобы ваш радиатор не был алюминиевым – этот металл паяют по особой технологии.

Особенности

Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.

Пайка такого крупного узла как радиатор имеет свои особенности. Во-первых, место утечки обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, требуется нагревать большую массу металла. И наконец, нужно учитывать вибрации кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (патрубков, мест крепления радиатора к кузову) для прочности следует накладывать больший слой припоя, чем рекомендуется обычно.

Процесс

Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.

Место пайки необходимо до блеска очистить скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь запаять отверстие в бачке или трубке радиатора, по его краям следует очистить полосу шириной 3-4 мм, а саму пробоину освободить от загрязнений. Бывает, что, только вырезав соседнюю трубку, можно добраться до протекающей. Впоследствии ее нужно полностью заглушить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При ликвидации трещины в месте крепления патрубка нужно расчистить щель и ее края. В любом случае не забудьте вылить из радиатора охлаждающую жидкость и оставить горловину открытой.

Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).

Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.

В случае, когда на залуженной поверхности останутся не покрытые припоем раковины, нужно очистить их от остатков флюса, внести туда свежую канифоль и повторить лужение в данном месте.

После лужения на место пайки добавляют порцию припоя, который в расплавленном виде «натягивается» на отверстие или трещину. Чтобы не делать большой шов, на дыру можно наложить латку из жести. Шов больших размеров можно запаивать по частям, теплоемкость радиатора позволяет заново расплавить припой на одном краю шва, не нарушая уже остывший слой в его начале. Можно также, используя паяльник меньшей мощности, загладить уже застывший припой на еще теплой детали, чтобы придать ей товарный вид.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Этому учат в школе

Согласно учебникам по слесарному делу пайка – это процесс создания неразъемного соединения деталей специальным сплавом (припоем). В отличие от другого популярного метода – сварки, при пайке соединяемые металлы не расплавляются, плавится лишь припой, который смачивает обе детали и заполняет зазор между ними. После остывания и кристаллизации припой, сцепившись с обеими поверхностями, подобно клею, надежно связывает их. Прочность зависит от чистоты поверхностей, нагрева (важно расплавить припой, нагреть детали и определенное время выдерживать необходимую температуру). Значение имеют особенности выбранных припоя и флюса, а также свойства материалов ремонтируемых деталей.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора нужен массивный паяльник мощностью не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку вполне можно паять и обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру детали. Это, в свою очередь, обусловлено правильностью залуженности жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с деталью и тем, под каким углом относительно ремонтируемой поверхности вы держите паяльник.

Кроме электрических, применяются также паяльники, нагреваемые на открытом огне. Принципиальной разницы в их использовании нет, разве что в процессе пайки приходится дополнительно контролировать нагрев и остывание рабочей части инструмента.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Техника безопасности

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляЭлектропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляДержите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляПары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляУчтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.
Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью. При ремонте автомобилей также используют медно-цинковые припои серии ПМЦ, дающие прочное и устойчивое к коррозии соединение. Но из-за высокой температуры плавления (825 – 905°С) для разогрева требуется газовая горелка, что ограничивает их применение.

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки. Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту. При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Источник

Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиля

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляПайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

[stextbox ремонта теплообменник проверяют на герметичность тем же способом, что и при диагностике.[/stextbox]

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляПайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть фото Флюс для пайки радиатора автомобиля. Смотреть картинку Флюс для пайки радиатора автомобиля. Картинка про Флюс для пайки радиатора автомобиля. Фото Флюс для пайки радиатора автомобиляДействовать надо в следующем порядке:

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *