Фм конвертер для японских авто своими руками
Японская магнитола + ФМ конвертер FAQ!
После покупки своего Galant Fortis я в сервисе по установке автозвука поставил ФМ конвертер для преобразования японских частот в наши волны УКВ. Но работало радио очень плохо, регулярное шипение при прослушивании любимого радиоканала, регулярное плавание звука, а то и при прослушивании канала включался какой то другой. Весь год ездил слушал диски и вдруг диски надоели и я решил добиться качественного радиозвучания в авто с родной японской магнитоллой!
Итак как выяснилось практически во всех японских авто антенны активные и имеют усилитель сигнала! А ФМ преобразователь (коробочка с магазина радиодеталей или автомагазина) стоимостью в 200 руб. имеет тоже усилитель и активную микросхему, в итоге антенна с преобразователем имеют оба активных модуля и два усилителя, только в антенне авто усилитель для своих японских волн. И они регулярно конфликтуют. И сегодня изучал всю трассу радиосигнала от антенны до магнитоллы и нашел выход!
Все очень просто: вынимаем штекер антенны от самой антенны под обшивкой салона (у кого сзади в стойке салона спрятано, на лансер х спрятано в потолке около заднего стекла). Оставляем подключенным только усилитель. Антенна родная японская нам не нужна, функцию антенны берет на себя наш ФМ преобразователь и отлично справляется.
И ура! Радио ловит отлично, никаких помех! Все работает в режиме стерео и не пропадает. Все как на европейской магнитолле! А оказалось все просто, надо было выдернуть антенну родную под обшивкой и все…
Установка конвертера для радио
Как известно, радиоприёмники, устанавленные на японские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка их страны, расчитаны на прием в особом частотном диапазоне ультракоротких волн (УКВ). FM-диапазон таких магнитол достаточно узок и лежит в отрезке от 76 до 90 МГц. Специфика нашего радиовещания такова, что в указанном диапазоне вещают всего около двух радиостанций. Для сдвига принимаемого диапазона в нужную сторону обычно применяют так называемые FM-конвертеры, которые сдвигают частоту на 20 МГц: то есть если после установки конвертера, вам нужно поймать частоту 104.6 — в Иркутске — это ретро FM — выставляете 84.6.
Не знаю как вам, но мне штатный майфун в Пробке нравится и по дизайну, и по удобству эксплуатации. Для прослушивания флэшек использую FM-модулятор, качество отличное, ничего не шипит, не хрипит. Для радио решил поставить конвертер. Вот такой, только с красным проводком питания:
1. Снимаем крутилки регулировки направления воздуха и температуры, среднюю (скорость подачи воздуха) не трогаем! Снимаем пепельницу. Откручиваем саморезы.
2. Снимаем панель.Тянем её на себя, снимается достаточно легко.
3. Отсоединяем 3 штекера, провод прикуривателя можно не трогать, ложим панель на рычаг переключения АКПП.
4. Откручиваем магнитолу вместе с креплением (так проще имхо).
5. Отсоединяем магнитолу, вставляем штекер от антенны в конвертер, а от конвертера в магнитолу. Затем нужно подключить питание (+) конвертера. Вариантов несколько, на предохранитель, прикуриватель, в сам разъём (штекер). Без припайки 2 варианта — это прикуриватель и гнездо штекера (так сделал Я).
У меня радио работает только при повёрнутом ключе зажигание до положения ACC (первое положение). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем до положения ACC.
Один конец тестера цепляем на массу (железный корпус без краски). Вторым контактом контрольки-тестера поочередно прикасаемся до всех контактов в разъеме (Я заранее знал куда прикасаться). Нужно найти контакт при котором лампочка загорится и потухнет при отключении ключа зажигания. Это будет контакт АСС+. Засовываем в это гнездо проводок питания конвертера до упора и вставляем штекер в магнитолу (немного не стандартный способ). Штекер плотно фиксируется и питание с одного контакта подаётся на магнитолу и конвертер.
6.Проверяем работу конвертера. Поворачиваем ключ зажигание в положение ACC, включаем радио и ловим радиостанцию. У меня ловит без помех все радиостанции моего города.
FM Япония — Европа своими руками
В продолжение темы о проблеме адаптации японского радио к европейским частотам — www.drive2.ru/l/492942674765021203/
Проблему решил, самостоятельно😎
Спасибо azamatw126 и mutem за подсказку👍🏻
Сделал именно так, как советовали.
Сначала стал обзванивать «мастеров», наслушался умных слов и, что сделать это можно, но очень сложно. Займёт от пары дней до бесконечности и стоить будет баксов 200, а может и больше🤦🏻♂️
И только один оказался вменяемым человеком.
Он просто сказал как правильно называется штука которую мне нужно купить.
Называется — конвертор FM волн или расширитель диапазона.
Нашёл их сразу в тырнете без проблем.
Стоят считай копейки.
Эта (заграничная)) — 9$
Купил обе.
Установить решил ту, которая за 3 бакса.
Вопрос не в цене, просто вспомнил, что когда собирал багажник то видел скрутку на антенном кабеле и не задействованный плюсовой провод.
Как раз самое место чтоб поставить туда эту штуку, ну и не нужно вытаскивать магнитофон и резать провода.
Устанавливается элементарно, согласно прилагающейся инструкции
Сгонял к знакомому за паяльником и припоем.
Прицепом выклянчил клему и проводок для массы:)
Откинул обшивку багажника с левой стороны.
Сделал провод массы и закрепил там же где и антенный прикручивается
Подпаял все проводки согласно схемы подключения и заизолировал
Каждый в отдельности и потом всё вместе изолентой смотал чтоб оно там не болталось.
Плата ничем не защищена и я одел на неё тот же пакетик в котором она была, вложив в него инструкцию.
Стянул хомутиком, вроди норм получилось.
Поставил на место обшивку, провода спрятал за неё, естественно.
Вот только беда — гады, которые мне машину разбирали/собирали при переезде границы, потеряли где-то заглушку которая вставляется вот тут
И теперь там дырка:(
Может есть у кого лишняя?
Куплю!
Спасибо maxijazzz tomin17 iiievgenyiii szv за полезные ссылки и участие👍🏻
В общем и в целом, опыт электроника у меня получился удачный, им и делюсь, может кому будет полезен.
Фм конвертер для японских авто своими руками
Сообщения: 585 Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 585 |
Репутация: 0 |
Сообщение Faust » 13 сен 2005, 09:28
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 13 сен 2005, 10:53
Сообщения: 1578 Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00 Откуда: фром Раша Стаж: 08.2002 Авто: RX330 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 248 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 77 раз
Сообщение marduk » 13 сен 2005, 14:29
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 14 сен 2005, 08:52
Сообщения: 585 Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 585 |
Репутация: 0 |
Сообщение Faust » 14 сен 2005, 09:21
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 14 сен 2005, 09:28
Сообщения: 1578 Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00 Откуда: фром Раша Стаж: 08.2002 Авто: RX330 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 248 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 77 раз
Сообщение marduk » 14 сен 2005, 11:04
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 14 сен 2005, 11:17
Сообщения: 1578 Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00 Откуда: фром Раша Стаж: 08.2002 Авто: RX330 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 248 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 77 раз
Сообщение marduk » 14 сен 2005, 11:31
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 14 сен 2005, 19:13
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 15 сен 2005, 13:13
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 15 сен 2005, 00:00 Откуда: Н-Вартовск Авто: Toyota Mark II GX-110
Рейтинг: 72 |
Репутация: 0 |
Сообщение drbullet » 15 сен 2005, 14:18
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 15 сен 2005, 15:18
Рейтинг: 387 659 |
Репутация: +239 |
Благодарил (а): 3038 раз Поблагодарили: 2760 раз
Сообщение Majesti© » 15 сен 2005, 15:30
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 15 сен 2005, 00:00 Откуда: Н-Вартовск Авто: Toyota Mark II GX-110
Рейтинг: 72 |
Репутация: 0 |
Сообщение drbullet » 15 сен 2005, 15:37
Настоящему индейцу, завсегда визде ништяк!
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 15 сен 2005, 16:01
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 15 сен 2005, 00:00 Откуда: Н-Вартовск Авто: Toyota Mark II GX-110
Рейтинг: 72 |
Репутация: 0 |
Сообщение drbullet » 15 сен 2005, 16:03
Настоящему индейцу, завсегда визде ништяк!
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 15 сен 2005, 20:20
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 16 сен 2005, 08:19
Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2
Рейтинг: 30 207 |
Репутация: +77 |
Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 331 раз
Сообщение J70 » 19 сен 2005, 01:14
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 15 сен 2005, 00:00 Откуда: Н-Вартовск Авто: Toyota Mark II GX-110
Рейтинг: 72 |
Репутация: 0 |
Сообщение drbullet » 19 сен 2005, 08:15
100 руб.)
а ТВ никак ты не сделаешь
В новосибе есть варианты за 3 тыс.
Настоящему индейцу, завсегда визде ништяк!
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 19 сен 2005, 09:16
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 15 сен 2005, 00:00 Откуда: Н-Вартовск Авто: Toyota Mark II GX-110
Рейтинг: 72 |
Репутация: 0 |
Сообщение drbullet » 25 сен 2005, 15:13
Настоящему индейцу, завсегда визде ништяк!
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 23 авг 2005, 00:00 Авто: Daihatsu Mira :
Награды: 3
Рейтинг: 4 233 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение slart » 25 сен 2005, 17:45
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 04 янв 2006, 18:20
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 09 янв 2006, 13:29
Кстати у меня в то время не получялось нормально настроить что бы без помех ловило, постоянно шипит прием не качественный. Потом установил таблетку Bosh с усиками, стала хорошо ловить. Но в итоге потом все барахло снял и поставил нормальную магнитолу.
Сообщения: 633 Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00 Откуда: откуда все Стаж: 1998 Авто: Santa Fe :
Награды: 1
Рейтинг: 633 |
Репутация: 0 |
Сообщение Eugene » 07 окт 2006, 17:45
Машинка у меня японская, магнитола FM-диапазон не ловит,
купил в «Саше» конвертор, подключается он просто, но сам руками разбирать и вытаскивать магнитолу не хочу, никогда это не делал сам, слишком она, на первый взгляд, плотно защелкнута.