Формат для вышивальной машины
Формат DST, или куда делись цвета
Привет, любители машинной вышивки! Наигравшись со встроенными дизайнами, и погрузившись с головой в Интернет, вы вдруг поняли, что мир машинной вышивки наполнен бесплатными и платными дизайнами, которые только и ждут, когда вы их купите, скачаете и вышьете. Все вроде идет отлично, но однажды, о боги! Что стало с дизайном? Почему он такого цвета.
Полезные ссылки
Формат DST или куда делись цвета
Сегодня у нас речь пойдет о прекрасном и ужасном формате DST. Формате, который не хранит лишнее, но при этом сообщает вышивальной машине многое. Формате, который любят профессионалы и обходят стороной начинающие.
Как же так получилось, что разноцветный дизайн с множеством цветовых переходов стал похож на творение рук Энди Уорхола? А все очень просто. Формат DST, в отличии от других форматов, например, таких как PES, не хранит информацию о цветовой палитре дизайна, которую задал дизайнер. Сохраняются только специальные команды, сообщающие вышивальной машине, что надо остановиться, обрезать нить, сделать протяжку и т.д. Ведь как машина понимает, что надо сменить нить? Ей дают команду обрезать нить и остановиться.
Пример: Вы создали дизайн из 4-х последовательно идущих объектов, ориентируясь на имеющуюся палитру ниток, задали цветовые значения каждому объекту. Если вы сохраните дизайн в формате PES, все заданные вами параметры сохраняться как сопроводительная информация. Если вы сохраните дизайн в формат DST, весь мусор о палитрах какого-то там производителя и его нитках останется только на вашем компьютере.
Формат DST или куда делись цвета
Те, кто только начинает свой вышивальный путь, возможно, подумали «Хм, и как же все это вышивать? Как определить, где светло-бежевый, где желтый, когда вышивать черным?». Все очень просто. В процессе создания дизайна в специальной программе, дизайнер, используя палитры и карты цветов, выставит все цвета в порядке их следования и задаст их значения. Когда придет время передать дизайн на вышивальную машину, дизайнер вместе с файлом вышивки в формате DST, в обязательном порядке распечатает или передаст иным путем сопроводительный лист вышивальщику. Это правило. А для себя сохранит файл в специальном формате программы. Этот формат называется родным.
Оператор прежде чем начать вышивку знакомится с порядком следования цветов в дизайне и выставит их на машине в соответствующем порядке. Опираясь на сопроводительный лист, а не на то, что он видит на мониторе.
Формат DST или куда делись цвета
Возникает вопрос: А зачем сохранять в DST, если есть такой вот прекрасный PES. А затем, что формат DST наиболее «чистый» при сохранении в этот формат практически нет искажений, а вот при сохранении в формат PES могут случиться казусы. То обрезка пропадет, то появится лишняя прострочка.
Формат DST или куда делись цвета
Вопрос: Вот вы говорите, что DST не хранит информацию о цвете, а почему в программе Embird файлы DST имеют правильный окрас?
Ответ: Потому, что производитель программы Embird создал специальный сопроводительный файл EDR, в котором и сохраняется вся информация о цветовой палитре.
Вопрос: А формат HUS и другие форматы для бытовых вышивальных машин такие же, как PES?
Ответ: Да, у них свои премудрости, но смысл такой же, как у формата PES. Более того, PES это тот же DST но заточенный под машины Brother и хранящий лишнюю информацию.
Embroidery-Digitizing
Главная | Теория машинной вышивки для начинающих → Учимся понимать разницу между редактируемыми и рабочими форматами файлов машинной вышивки
Учимся понимать разницу между редактируемыми и рабочими форматами файлов машинной вышивки
Сегодня в мире такое обилие форматов машинной вышивки, что можно запутаться. Но не столь важно знать все из них, сколь важно понимать разницу между редактируемым и рабочим форматами файлов.
На мой взгляд, поделить все файлы нужно на 2 группы:
Редактируемые файлы
На русском это может звучать так:
На английском это называют так:
Эти файлы содержат информацию обо всех геометрических параметрах объектов-элементов, их стежковых атрибутах (плотностях и компенсации в цифрах, цвете, примененных функциях и т.д.). Эти свойства можно легко изменять, оптимизировать и редактировать дизайн, стежки автоматически пересчитываются.
Для своего открытия требуют тот же редактор, в которой они были созданы. На крайний случай «родной» конвертор к этой программе. Переконвертировать один «родной» формат в другой не получится. Но зато сохранить любой машинный файл как редактируемый можно.
Примеры расширения файлов для разных редакторов:
*.PXF для работы с Tajima DGML By Pulse
*.EMB для работы с Wilcom
*.DSG для работы с Embroidery Office и Stitch Era
*.MLS для работы с WingsXP или WingsModular и т.д.
Для каждого программного обеспечения свой «родной» формат.
Рабочие файлы
Эти файлы имеют также свои варианты названий.
На русском это может звучать так:
На английском это называют так:
Вне зависимости от того, кто и как их называет, эти файлы готовы для вышивки, именно их понимает вышивальная машина. Такой файл содержат только набор Х и У координат каждого стежка, функции смены цвета нити, обрезки и другие данные, которые может поддерживать тот или иной формат. Например, формат *.DST, в отличие от *.DSZ, не содержит в себе информации о цвете.
Стежковый формат не идеален. Такие файлы тяжело редактировать. Их не рекомендуется масштабировать более чем на 5-10% как в большую, так и в меньшую сторону. Это связано с тем, что при увеличении/уменьшении размеров стежки не пересчитываются, а дизайн становится более или менее плотный, стежки удлиняются или уменьшаются. А это может привести к потере качества вышивки.
Наиболее распространенные расширения файлов для различных видов машин: DST, DSZ, DSB, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, PEC, ХХХ.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Деление машинного файла по запялкам
Сводная таблица расширений форматов файлов для машиной вышивки
Как я вписала вышивку на кожзаме в теорию визуального мышления
Конвертер TrueSizer 2.0 от Wilcom
Какой формат понимает вышивальная машина Janome?
Как правило, в инструкции к вашей вышивальной машине описано, какие форматы она понимает и для того, чтобы разобраться, достаточно пролистать несколько страниц руководства пользователя. Если же вам досталась машина без инструкции, или вы по каким-то причинам не можете разобраться — воспользуйтесь следующими рекомендациями…
Вышивальные и швейно-вышивальные машины компании Janome представлены следующими моделями, которые в основном понимают формат JEF:
JanomeMB-4 — *.JEF, *.DST
Janome Memory Craft 12 000 — *.JEF, *.JEF+,
Janome Memory Craft 11 000 — *.JEF, *.JEF+
Janome Memory Craft 9700 — *.JEF
Janome Memory Craft 9500 — *.JEF
Janome Memory Craft 350E — *.JEF
Janome Memory Craft 300 — *.JEF
Janome Memory Craft 200 E — *.JEF
*Следует учесть, что если вы скачали дизайн в другом формате (pes, hus, art, vip и т.д.), то для того, чтобы ваша машина поняла дизайн необходим воспользоваться бесплатным конвертером, например Wilcom TrueSizer или Ambassador.
Первая программа требует установки на компьютер, вторая позволяет работать он-лайн.
Если у вас возникли проблемы с конвертацией и последующей загрузкой дизайнов в вышивальную машину, то обратитесь на форум или задайте вопрос в комментариях к этой статье.
Если все таки вы сохранили дизайн в формате понятном вашей вышивальной машине, а она его все равно не видит, то для решения вопроса воспользуйтесь следующей статьей:
Какие бывают форматы файлов для вышивальных машин?
Какие бывают форматы файлов для вышивальных машин? Этот вопрос задают достаточно часто те, кто только начинает заниматься машинной вышивкой. В начале вышивального пути сложно разобраться с потоком «вышивальной информации». Наш обзор поможет вам получить список вышивальных форматов в виде четкого перечисления самих форматов и какую информацию они сожержат.
Начнем. Если вы каким-то образом приобрели файл для машинной вышивки, но он другого формата, нежели вам нужно, вы можете в любой программе по созданию вышивки открыть имеющийся у вас файл и пересохранить его в нужном для вас формате.
Такая операция позволит использовать этот файл на машине другого типа или другого производителя.
Но бывает, что пользователь не имеет такой программы или не хочет покупать ее, так как они достаточно дорогостоящие. Бывает, что просто не хочется вникать в суть программы, тогда на помощь приходят конверторы, которые открывают различные файлы и преобразовывают их в нужный формат.
Бывают конверторы бесплатные или платные, обычно их стоимость не превышает 100 у.е, и их возможности бывают различные.
Внимание, это важно: Фирма Pulse Microsystem выпустила бесплатный конвертер и просмотровщик Tajima DGML by Pulse Ambassador, который позволяет работать именно с рабочими файлами (и не только с ними): открывать, конвертировать, изменять размер, плотность и другие параметры файла вышивки.
Но нужно понимать, что некоторые рабочие файлы, созданные в одних программах, могут открываться в других программах, но они могут содержать не полную информацию о вышивке, т.е часть данных может быть утеряна или искажена.
Наиболее популярные конверторы:
• Embird (работает 30 дней или 100 сохранений)
• Buzz Tools (коммерческий продукт)
• Designer Gallery (shareware)
• Tajima DGML by Pulse Ambassador (бесплатный, поддержка 13 наиболее популярных форматов)
art — BERNINA — Wilcom ES-65, Bernina Artista, Embird 2003*, Buzz Tools* — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
bro — Bits & Volts — Embird, Wilcom ES-65, Barudan Punchant — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
pes — BABYLOCK, BROTHER, BERNINA — Все существующие на сегодняший день программы — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
pec — BABYLOCK, BROTHER, BERNINA — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
pel — BABYLOCK, BROTHER — PE-DESIGN, Buzz Tools — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
pem — BABYLOCK, BROTHER — PE-DESIGN — Промежуточный файл.
dst — ELTAC, TAJIMA и другие профессиональные машины, BROTHER ULT 200*, SG 3000 — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
dsb — BARUDAN — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Stitch files
dsz — FORTRON, ZSK, ZANGS — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Stitch files
dat — BARUDAN — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
exy — ELTAC — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
fxy — FORTRON — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
uxy — BARUDAN — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
phc — BROTHER — Embird, Designer Gallery — Stitch files
xxx — COMPUCON, SINGER — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Stitch files
ref — COMPUCON — Embroidery Operation System — Файл содержит рабочую информацию.
stx — DATA-STITCH — DATA-STITCH, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
tap — HAPPY — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Stitch files
jef — JANOME, NEW HOME — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
sew — JANOME, ELNA, KENMORE — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
exp — MELCO — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird, Buzz Tools — Stitch files
ksm — PFAFF Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird, Buzz Tools — Stitch files
pcs — PFAFF — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
pcm — PFAFF — Все существующие на сегодняший день программы — Stitch files
vip — PFAFF, HUSQVARNA — Embird, Buzz Tools, Designer Gallery — Stitch files
hus — HUSQVARNA — Все существующие на сегодня программы — Stitch files
T01 — WILCOM — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
T03 — WILCOM — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
T05 — WILCOM — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
T04 — WILCOM, ZANGS — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
shv — HUSQVARNA — Buzz Tools, Embird, Designer Gallery* — Только данные о стежках.. (Only for HUSQVARNA DESIGNER 1).
pdc — PUNTO — Файл содержит рабочую информацию
pxf — TAJIMA DG/ML version 10 or higher, Tajima DGML by Pulse Ambassador версии 10 и выше — Файл содержит рабочую информацию
pof — TAJIMA DG/ML, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Файл содержит рабочую информацию
ped — TAJIMA DG/ML, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Файл содержит рабочую информацию
kwk — TAJIMA DG/ML, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Файл содержит рабочую информацию
psf — TAJIMA DG/ML, Tajima DGML by Pulse Ambassador — Только данные о стежках..
emb — Wilcom — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
csd — POEM, SINGER, VIKING HUSQGRAM — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
pum — PROEL DOS — Файл содержит рабочую информацию
pmu — PROEL — Файл содержит рабочую информацию
arc — PROEL — Файл содержит рабочую информацию
pat — SAURER — Embroidery Office, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
T15 — SAURER — Embroidery Office, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
dsg — Embroidery Office, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
plt — Siruba — Embroidery Office, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
ela — GMI ELA — Embroidery Office, Embird — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
m3 — JUKI EMS — Embroidery Office — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
cem — Komtekst — Embroidery Office — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
ngs — WingsXP — Файл содержит рабочую информацию
mls — Wings2000 — Файл содержит рабочую информацию
sst — SWF WingsXP, Wings2000 — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
esd — Old Barudan — format WingsXP, Wings2000 — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
stc — Gunold — WingsXP, Wings2000 — Только данные о стежках.
inp — Wilcom — Wilcom ES-65 — Только данные о стежках.
t09 — Wilcom, PFAFF — Wilcom ES-65 — Cross stitch files
emx — Wilcom — Wilcom ES-65 — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
pcq — PFAFF — Wilcom ES-65 — Только данные о стежках.
t10 — Plauen — Wilcom ES-65 — Только данные о стежках.
esl — Shiffli — Wilcom ES-65 — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
asd — Autodigitaizing — Файл содержит рабочую информацию
gen — Generate — Файл содержит рабочую информацию
isi — Aps-Ethos — Файл содержит рабочую информацию
stc — Aps-Ethos — Файл содержит рабочую информацию
stn — Microstitch Aps-Ethos — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
gtm — SINGER — Aps-Ethos — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
stx — Stitchizer — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
cnd — MELCO — Все существующие на сегодняший день профессиональные программы — Файл содержит рабочую информацию о стежковых массивах
gis — GIS — Base Pack — Файл содержит рабочую информацию
VP3 — HUSQVARNA — VIKING Embird, 3D Embroidery System* — Stitch files
bin — не кодир КЛАССИК — CES2000, ФотоСтежок — Файл содержит информацию о стежках и цвете нити.
bin — кодир КЛАССИК — CES2000, ФотоСтежок — Файл содержит информацию о стежках, цвете и код эл.блока машины
*- только открытие и конвертация в другие форматы
По материалам Российского ресурса о машинной вышивке
Формат для вышивальной машины
Технические требования к макетам для машинной вышивки, возможности машинной вышивки. Для того, чтобы вышивка логотипа получилась красивой и аккуратной, необходимо при подготовке макета учесть некоторые технические возможности вышивальных машин. Это особенно важно если рисунок будет сложным — с тонкими линиями, маленького размера и т.д. Проблемы также могут возникнуть, если нужна вышивка в труднодоступном месте, вышивка на необычном материале, вышивка большого размера и в других ситуациях.
Кроме того, грамотно сделанный макет облегчит работу дизайнера, который будет разрабатывать на его основании программу для вышивальной машины. По макету должно быть понятно, какого размера и какого цвета должен быть вышиваемый логотип, где он будет находиться. Если все эти детали четко изображены и прописаны в макете, то не возникнут ошибки из-за недопонимания между заказчиком и производством.
Лучше всего перед разработкой макета для компьютерной вышивки уточнить основные требования у подрядчика, так как у разных вышивальных компаний требования к макетам могут немного отличаться, но все-таки мы постараемся перечислить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке макета для вышивки.
1. Макет должен быть в векторном виде
Рисунок в макете делается в натуральную величину, то есть такого размера, как нужна вышивка (или нужно написать в файле необходимый размер)
Если надо вышить логотип, который должен быть выполнен в определенном фирменно цвете, то необходимо указать номер этого цвета по пантону. Конечно, оттенков ниток не так много, как пантонных цветов, поэтому 100% попадание в пантон никто гарантировать не будет, однако, можно подобрать цвет максимально близкий к желаемому.
4. Высота вышиваемых букв
В идеале высота каждой буквы — 5 мм минимум. Ну, некоторые производства берутся вышить и 4 мм, но учтите, что, чем меньше буква, тем сложнее ее вышивать, а значит и выглядеть она будет уже не очень красиво.
Совсем мелкие надписи лучше делать «рубленным шрифтом», то есть простым, четким, без засечек (например, Arial) – такие буквы будут лучше вышиваться и проще читаться. Если вышивка делается не на гладком материале, а на флисе, махровом полотенце, мехе и прочих тканях с ворсом, буквы хорошо бы сделать покрупнее, чтобы они не терялись в ворсинках.
5. Расстояние между буквами, толщина линий и обводки
Чтобы буквы не сливались расстояние между ними должно быть минимум 1 мм. Толщина линии — минимум 1 мм, толщина обводки — от 1,5 мм.
6. Максимальный размер машинной вышивки
Если нужна вышивка на прямой поверхности — просто на ткани, крое одежды, спине футболки, то тут все зависит от возможностей вышивальной машины производства, а точнее от размера пялец (это два кольца между которыми вставляется вышиваемая ткань).
Самые простые домашние машинки позволяют делать вышивку максимально 10*10 см, но на серьезных производствах, конечно, стоит профессиональное оборудование для вышивки с пяльцами большого размера. Но если макет у вас большой, лучше уточнить у производства, какой максимальный размер они смогут вышить. Иногда можно разбить рисунок на части и вышить его поэтапно.
Другое дело, если вышивка нужна на готовой одежде, сумке, кепке. Тогда размер вышивки зависит от того, как получится разместить изделие на пяльцах. Например, сложно делать вышивку на рукавах одежды, особенно если рукав узкий — тут лучше посоветоваться с производством, какого размера рисовать логотип в макете.
Вышивка на бейсболках (кепках) тоже имеет свои ограничения — на передней части кепки высота вышивки обычно составляет 5-6 см, вышивку сзади, сбоку и на хлястике делают не все производства, не на всех моделях кепок и размер такой вышивки тоже будет ограничен.
В некоторых сложных случаях выручает шеврон (нашивка) — сперва на каком-нибудь материале вышивается нужное изображение, на обратную сторону прикрепляют терпопленку и вырезают шеврон нужной формы. Затем готовый шеврон прикладывается на место, где должна быть вышивка и придавливается термопрессом. Пресс нагревает нашивку, термопленка расплавляется, проникает в ткань козырька и ткань самого шеврона, а после остывания нашивка оказывается прочно прикреплена к козырьку.
Например, с помощью шеврона можно сделать вышивку на козырьке (напрямую на козырьке можно вышить только в крое при заказе пошива индивидуальных бейсболок) или если нужна большая вышивка на передней части бейсболки.
Шеврон не обязательно должен быть прямоугольной, круглой или другой стандартной формы, ведь с помощью лазерной резки вырезать шеврон можно по любому контуру — на первой фотографии шеврон на козырьке сделан в виде ветки с листиками.
В продолжение предыдущего пункта — еще несколько ситуаций, когда сложно сделать вышивку:
Вышивка на одежде с подкладкой и на утепленных зимних вещах — так как вышивка прошивает ткань насквозь, то наличие подкладки и тем более утеплителя задачу усложняют
Вышивка на карман — чтобы сделать машинную вышивку напрямую на карман придется его отпороть, если это вообще реально. А отпарывание и пришивание кармана назад это удовольствие не из дешевых
Вышивка на бейсболках со швом посередине передней части — если вышивка должна проходит по этому шву опять-таки могут возникнуть сложности
Во всех этих случаях лучше проконсультироваться с производством, смогут ли они сделать вышивку в этом месте. Многие с этими задачами справляются, в том числе с помощью шевронов, но лучше перестраховаться, чем закупить продукцию, разработать макет, а потом узнать, что на этой вещи сделать такую вышивку нельзя.