Формула 1 мазепин машина

В «Ф-1» пришел новый русский – Никита Мазепин. Сын миллиардера с собственной командой, победами в «Ф-2» и тестами в «Мерседесе»

«Хаас» не позволит бороться за подиумы в 2021-м, но скучно не будет.

Российские гонщики неизменно присутствуют на решетке Гран-при с 2014 года – и в следующем сезоне традиция продолжится. Несмотря на возможную потерю Даниила Квята, в «Формуле-1» поедет как минимум Никита Мазепин. Четвертый представитель России в элитных автогонках будет защищать цвета «Хааса» – скромной американской команды, еще пару лет назад бросавшей вызов грандам, а сейчас еле выжившей на фоне кризиса.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

В 2020 году сын миллиардера стал звездой молодежных серий

Никита – автор самой яркой трансформации последних лет в «Формуле-2». Год назад дела у российского пилота шли настолько отвратительно, что о попадании на вершину мечтать не приходилось: Мазепин обитал на дне пелотона и устраивал красочные, но опасные для соперников аварии. И это при огромном для юниора накате на лучшей технике мира: в последние годы он периодически садился за руль «Форс-Индии» в практиках, затем тестировал шины «Пирелли» на «Мерседесе», а на тестах 2019 года в Барселоне поставил лучшее время дня на актуальном чемпионском болиде. Осваиваться в машине «Ф-1», по слухам, ему помогал нынешний пилот «Рено» Эстебан Окон, но уникальный опыт совершенно не помог в дебютном сезоне в «Ф-2», который Мазепин завершил на 18-м месте.

Секрет столь элитной подготовки прост: Дмитрий Мазепин – отец Никиты – является владельцем и неисполнительным директором корпорации «Уралхим», а также одним из богатейших людей России с состоянием более 1,7 миллиарда долларов. Мазепин-старший вложил в карьеру сына десятки миллионов долларов, а в 2020-м для сохранения прописки в главной молодежной серии создал новую команду «Ф-2». И звездный час Никиты наступил – с подиумами, победами, качественными и эффектными обгонами и борьбой в группе лидеров.

Пилотаж Никиты в 2020-м изменился до неузнаваемости: из ошибающегося и аварийного новичка он вырос в уверенного и стабильного профессионала. Мазепин научился обгонять агрессивно, но без приключений, держать жесткую оборону в борьбе с быстрыми соперниками (хотя судьи не всегда ценили его умения) и наращивать темп на изношенных покрышках. Так в «Ф-2» выступают уже готовые к главным гонкам мира пилоты.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

«Без такого трудного начала сезона он сражался бы за титул, – уверен босс «Хааса» Гюнтер Штайнер, – Результаты говорят сами за себя».

Перед последним этапом Мазепин оказался третьим в чемпионате – выше главного молодого пилота России Роберта Шварцмана, блестяще дебютировавшего в «Ф-2». Никита действительно мог бы побороться за чемпионство без пары сомнительных решений судей и с чуть большим количеством везения. Хотя ожидания экспертов он в любом случае превзошел, а чемпион 2018 года Джордж Расселл даже называл Мазепина потенциальным открытием года.

Год назад над русским гонщиком смеялись из-за низкой скорости. А он теперь побеждает в «Формуле-2»

Секрет союза «Хааса» и Мазепиных: деньги отца, скорость сына, кризис

Трансфер Мазепина в «Хаас» не стал сюрпризом, хотя ожидалось, что американцы дождутся окончания чемпионата в ближайшие выходные, когда гонщик официально доберет необходимые баллы для получения суперлицензии, позволяющей выступать в «Формуле-1». Никита пока не гарантировал себе попадание в топ-7 и теоретически может остаться без заветного документа, но, видимо, «Хаас» уверен в том, что катастрофы не будет.

Устрашающая авария с пожаром в «Ф-1»: машину разорвало пополам. Кокпит пробил барьер, но гонщик выжил

Перед сезоном-2021 команда резко сменила кадровую политику. В «Хаасе» никогда не выступали новички, а последние четыре года состав пилотов оставался неизменным, однако теперь Грожану и Кевину Магнуссену указали на дверь. Харизматичная пара гонщиков вряд ли являлась самой гениальной в пелотоне, однако причины расставания – не только в результатах.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

«Обстоятельства с COVID и финансовым кризисом сложились таким образом, – признавался Грожан, – «Хаас» решил пойти в другом направлении, и в текущей ситуации это объяснимо. Я подозревал, что один из пилотов останется, и не ожидал, что мы оба уйдем. Я не знал, что команде нужно так много денег».

Наличие финансовой составляющей при поиске сменщиков подтвердил и руководитель коллектива:

«Талант – обязательное условие, нужны не только деньги. Талант важнее. В то же время некоторые гонщики могут привести с собой спонсоров, так что мы рассматриваем и такие варианты».

Скорость Никита уже показал – он едва ли окажется медленнее и бесперспективнее не самых юных Грожана и Магнуссена – и, в отличие от них, обладает другими козырями. По информации Decalspotters, компании Мазепина-старшего «Уралхим» и «Уралкалий» заключили с командой многолетние контракты.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Аутсайдеру явно помогут российские миллионы: за последние пару лет «Хаас» перешел от дерзких сражений с «Рено» и пятого места в Кубке конструкторов в 2018-м (невероятный успех для маленькой и молодой команды) до конкуренции с «Уильямсом» на дне таблицы и унылых трех очков за сезон-2020. В этом году на постепенную деградацию наложился кризис, и речь шла о выживании коллектива – Штайнер признался, что шанс ухода из «Ф-1» был значительным.

Перспективы на следующий сезон: борьба среди отстающих и дуэль с сыном Шумахера

С таким болидом ждать чудес в 2021 году не приходится: развитие машин «Ф-1» фактически заморозили в целях экономии, так что до большой смены регламента в 2022-м расклад сил в пелотоне не претерпит драматических изменений. На трассе Мазепину придется проводить много времени вместе с новыми друзьями из «Уильямса» и «Альфа Ромео», сражаясь за выход из первого сегмента квалификации и изредка претендуя на очки в гонках. В «Ф-2» Никита привык действовать агрессивно при обгонах (и стратегия часто срабатывала), но в «Хаасе» пыл придется немного поубавить: из-за проблем с финансами новая команда вынуждена беречь детали и моторы.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Учитывая слухи о многолетних соглашениях компаний отца с командой, сотрудничество Мазепина и «Хааса» будет долгосрочным, и пилоту можно сосредоточиться на подготовке к революционному сезону-2022 – и, конечно, на борьбе с напарником. Им наверняка окажется коллега по «Ф-2» Мик Шумахер, с которым Никита вместе работал еще в картинге, причем о контракте должны объявить уже на этой неделе.

Сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера за последние два сезона тоже преобразился, пусть и не в такой степени, как Мазепин. После невзрачного дебюта в «Ф-2» в 2019-м Мик стал лидером и главным претендентом на титул годом спустя – благодаря эффективной работе с шинами, выдающейся стабильности и ошибкам конкурентов. У Никиты есть все шансы опередить пилота с громким именем: гениальных выступлений от Шумахера-младшего мы пока не видели, а стабильность не всегда является преимуществом для команд-аутсайдеров – лучше один раз прыгнуть выше головы и заехать в очки, чем каждую гонку быть 11-м.

А скучать болельщикам новый русский пилот «Ф-1» точно не позволит. За несколько лет в «формулах» Никита не только накопил массу красивейших маневров, но и удивил безумным выносом соперника на домашней гонке, ударом по лицу Каллума Айлотта в 2016-м, выбиванием подиумной таблички после спорного решения стюардов и шлемом с кристаллами Сваровски. Сравните с имиджем «хорошего мальчика» Шумахера – противостояние этих ребят явно будет многослойным. И в ближайшие выходные в «Ф-2», и после долгой коронавирусной зимы – в ранге напарников в «Ф-1».

Источник

Король последних мест: Сын российского миллиардера стал главным провалом в «Формуле-1»

Несмотря на не очень удачные результаты, у молодого гонщика есть определённый прогресс. Поможет ли он ему забраться в общем зачёте повыше?

Фото © ТАСС / Dppi / LPS via ZUMA Press

Только вдумайтесь, буквально десять лет назад мы радовались тому, что в «Формуле-1» появился первый российский пилот в истории. Виталий Петров открыл дорогу в «королевские гонки» для наших парней. В новом сезоне внимание отечественных фанатов приковано к Никите Мазепину. Правда, пока своими результатами он совсем не радует.

Начиналось всё, скажем прямо, безрадостно. Хотя и надежда никуда не уходила. Никита Мазепин в Бахрейне смог преодолеть лишь два поворота, а вот на третьем — неудача. Болид россиянина вылетел с трассы и врезался в заграждение. В итоге — провальный дебют и прозвище Mazespin (spin в переводе с английского — «вращаться»).

It was an unfortunate early exit for Nikita Mazepin on his F1 debut in Bahrain #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/77YsZ9rYY8

— Если бы не авария в Бахрейне, прозвище Mazespin никогда бы не появилось на свет. Люди, которые повторяют его с улыбкой на лице, жалкие, — говорил Мазепин.

После Бахрейна появился совсем небольшой прогресс: Мазепин стал доезжать до финиша и делать это достаточно стабильно. Правда, маленький нюанс: пилот делает это последним из тех, кто добирается до финиша. Позади остаются только те, кто не смог завершить гонку. Лишь два раза Никита сумел добраться до клетчатого флага не в самом конце пелотона — 14-е место в Азербайджане и 18-е в Монако.

С одной стороны, такая стабильность — неплохой знак. Мазепин добирается до финиша и пытается что-то показать, и славно. С другой же — полное отсутствие перспектив и каких-либо надежд на то, что дальше будет лучше.

Скандальный русский против сына Шумахера: главные интриги «Формулы-1»

Впрочем, и партнёр россиянина по команде «Хаас» — немец Мик Шумахер — тоже не особо балует своих поклонников результатами. Нашего парня он более-менее регулярно обгоняет, но очков также набрать не может. И Шумахеру-то такие результаты простить сложнее, ведь он — сын легендарного Михаэля Шумахера, с которым у многих ассоциируется не только «Формула-1», но и вообще любые гонки.

— Думаю, что взгляд со стороны отличается от моих собственных ощущений при пилотировании болида на протяжении 73 кругов. Так что каждый имеет право на мнение и оно может быть верным, — заявлял Мазепин.

Безусловно, на положение дел влияет и команда, за которую Мазепин выступает. «Хаас» явно не входит в число основных претендентов на высокие места или же Кубок конструкторов. Тут в фаворе «Мерседес», «Ред Булл» или же «Феррари». Однако даже у условного «Уильямса», который также не хвастает высокими позициями, бывают отдельные радостные моменты. Впрочем, и сам Мазепин не скрывает некоторых проблем с машиной.

— Ощущения от машины не самые хорошие. Думаю, мы достигли низшей точки в этом сезоне. Это похоже на то, где мы оказались вчера. Я пытаюсь подобрать баланс, но машина просто не подходит мне. Она слишком нервная, я недоволен настройками, потому что у меня нет уверенности в автомобиле. В каждом повороте ощущения попросту разные. Нам нужно изменить ситуацию, — сказал Мазепин перед Гран-при Австрии.

Деньги решают. Как сын русского миллиардера оказался в «Формуле-1»

Однако не всё так плохо. Мазепин при не самых плохих результатах старается прогрессировать и демонстрировать куда более уверенную езду. Совсем не плохо показать себя наш пилот смог во время Гран-при в конце июня. Россиянин начинает демонстрировать куда более уверенный темп, несильно проигрывает Шумахеру и в целом добавляет. Пока, правда, это не отражается в графе «Результаты».

Искать причины не самых весёлых результатов стоит не только в машине или же провальной тактике, но ещё и в опыте Мазепина, считает бывший пилот «Формулы-1» Мика Сало.

— У Мазепина намного меньше опыта, чем у остальных. Все тренировались в молодёжных академиях, а Никита — нет. Он не проводил настоящих тестов, не был в центре внимания СМИ в отличие от остальных гонщиков. Ему пришлось открыть для себя множество новых и удивительных вещей, — подчёркивал Сало.

Горячие фото модели, чья голая грудь оказалась в центре скандала из-за русского пилота «Формулы-1»

В эти выходные Мазепин снова стал последним. В третий раз подряд. Иронии ситуации добавляет ещё и тот факт, что на протяжении всех этих неудачных для россиянина гонок побеждал Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Похоже, что в этом сезоне «Формула-1» получит нового короля вместо Льюиса Хэмилтона, к которому все уже привыкли.

Однако и Мазепин по итогу сезона имеет все шансы получить свой титул. Наш пилот уверенно идёт к званию «Короля последних мест». Лишиться столь своеобразной короны, безусловно, ещё можно. К тому же в «Хаасе» обещают провести некоторые манипуляции с машиной Мазепина за время летнего перерыва. Кто знает, быть может, тогда и станет россиянину комфортно и результаты улучшатся. К тому же и Гран-при России не за горами, а там-то глядишь, и прорвёт Мазепина.

Источник

Ральф Шумахер оскорбляет Мазепина. В чем смысл атак на россиянина?

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Сезон в «Формуле-1» закончился неделю назад, но новостей вокруг «Королевских гонок» хоть отбавляй. У FIA появился новый президент — многолетнего босса Жана Тодта сменил бывший раллист из ОАЭ Мохаммед бен Сулайем; Льюису Хэмилтону присвоен рыцарский титул на церемонии в Виндзорском замке (а сам Хэм отказался приезжать на церемонию FIA); после разбирательств в конце «Гран-при Абу-Даби» решено, что в следующем сезоне руководители команд не смогут напрямую общаться с гоночным директором FIA Майклом Маси; новый чемпион мира Макс Ферстаппен близок к продлению контракта с «Ред Булл», который заканчивается в конце 2023 года; заинтересованы в продлении своего пилота и в «Феррари». Речь про Карлоса Сайнса (действующее соглашение — до конца 2022 года), а вот Шарль Леклер может покинуть команду по итогам следующего сезона (если Скудерия финиширует ниже третьего места в Кубке конструкторов-2022, монегаск сможет выйти из контракта, пишет La Gazzetta dello Sport). Хотя сейчас у его друга проблема — Леклер второй раз заразился коронавирусом.

Тяжелый сезон

Не избежал заражения COVID-19 и российский пилот «Хаас» Никита Мазепин. Причем ему повезло еще меньше, чем Леклеру. Из-за положительного теста он был вынужден пропустить заключительный «Гран-при» сезона-2021, а также не принял участие в шинных тестах в Абу-Даби. На прошлой неделе представитель Никиты рассказал «СЭ», что он чувствует себя хорошо, а болезнь проходит в легкой форме.

Коронавирус стал финальным аккордом тяжелейшего дебютного сезона для Мазепина. Пилоты «Хаас» могли бороться только друг с другом. У американской команды была объективно самая слабая машина (не дорабатывалась по ходу сезона-2021), проигравшая конкурентам по три секунды на круге. В итоге Мазепин и Шумахер предсказуемо не смогли набрать очков в чемпионате. Лучший финиш Никиты — 14-е место на «Гран-при Азербайджана», у Мика — 12-е место на «Гран-при Венгрии».

При этом Никиту больше критиковали, чем Мика. Особенно за быстрый износ шин. Сам пилот объяснял «СЭ» причину «дружбы» с шинами следующим образом.

— Правда в том, что нынешние шины Pirelli очень быстро изнашиваются, — говорил «СЭ» Мазепин. — Пилоты «Ф-1» не имеют возможности ехать гонку на полной скорости, экономя резину. У меня это усугубляется тем, что в машине есть дисбаланс. Задняя часть скользит больше. За свою карьеру я понял, что если баланс не подходит гонщику, то приходится использовать резину больше, чем хотелось бы. В этом сезоне мы почти не находим баланса в моей машине по тем или иным причинам с первой гонки. Отчасти из-за того, что у нас очень нестабильная аэродинамика в зависимости от порывов ветра. Поэтому со стороны и может сложиться такое мнение.

Атаки Ральфа

Впрочем, все эти проблемы не волнуют хейтеров россиянина. Один из них — Ральф Шумахер, который на днях заявил, что Мазепину лучше оставить гонки.

Ralf Schumacher has described the FIA as the «loser of the year» for some of the mid-race decisions they have made.https://t.co/zmaYZdXjP6 #F1 pic.twitter.com/rA1zonHFjS

«Речь идет о скорости более 300 километров в час. Такое опасно для жизни, можно взлететь, — написал Ральф Шумахер в своей колонке на портале Sky Sport. — Можете себе представить, что происходит, когда 750 килограммов взлетают в воздух. По-моему, Мазепин заслуживает немедленного наказания». Он отметил, что вне гонки Мазепин показывает себя с лучшей стороны, но во время заездов он мешает другим пилотам. «Не знаю, стоит ли руководству рассматривать этот инцидент. Я считаю это опасным и неприемлемым. Для меня это явное наказание».

А в сентябре после «Гран-при Нидерландов» он говорил, что Никита не заслуживает места в «Формуле-1».

— Агрессия на таких скоростях просто опасна для жизни, — сказал Ральф Шумахер F1 Insider. — Сейчас Мазепин не оставил Мику места, защищаясь от его контратаки. Это могло привести к катастрофе. Команде срочно нужно что-то делать, а Никите пора смириться: когда соперник так близко, он должен позволить ему пройти. Заслужил ли Мазепин свое место в «Формуле-1»? Нет. Риск, на который он идет, не соответствует его таланту. Деньги не дают ему право причинять другим ущерб.

Понятно, что Ральф хотел бы видеть рядом с Миком своего сына Давида. В этом году он гонялся в «Формуле-3», заняв 11-е место (55 очков). Это был его уже третий сезон в этой серии. В 2021 году он впервые набрал очки в «Формуле-3», впервые заехал на подиум и даже сумел выиграть гонку в Австрии. Но говорить о каком-то серьезном прогрессе Давида не приходится. Вряд ли он получит повышение в классе.

Сам же Никита спокойно реагирует на критику.

Источник

Мазепин в центре внимания. Незаслуженный хейт, штрафные очки и красивые поступки

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Статья опубликована в газете под заголовком: «Мазепин стал жертвой хейтеров»

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

22-летний пилот «Хааса» Никита Мазепин был самым медийным пилотом «Гран-при Испании». Россиянин вновь собирал гневные высказывания других гонщиков (извинился только Ландо Норрис), вошел в топ-5 героев уик-энда по мнению болельщиков, подготовил шлем ко Дню Победы и встал на одно колено перед началом гонки в знак уважения к погибшим в Великой Отечественной войне.

Штраф после подставы

В свободной практике российского гонщика снова развернуло (пока это происходит каждый «Гран-при»), но он смог вернуться на трассу. Затем Никита едва не заблокировал более быстрый «Феррари» Шарля Леклера. Сразу после этого монегаск сказал по радио дословно следующее: «Мазепин никогда не изменится».

Чуть позже россиянин помешал уже Лэнсу Строллу из «Астон Мартина». Канадец разозлился и при обгоне Никиты показал ему не свои лучшие качества, а средний палец. Но меньше всех повезло в квалификации Ландо Норрису. Когда британец проезжал свой быстрый круг, впереди оказалось несколько машин, в том числе «Хаас» Мазепина. Кими Райкконен и Юки Цунода, завершившие к тому моменту свои попытки, зачем-то решили обогнать россиянина, а потом на повороте притормозить и пропустить накатывавшего Норриса, тем самым подставив Мазепина.

Никита попал в тупиковое положение, на размышления были доли секунды — остановиться позади Райкконена и Цуноды либо проскочить шикану. В итоге он выбрал второе, чтобы не терять скорость перед быстрым кругом, но таким образом сдержал Ландо. После разбора довольно спорной ситуации стюарды все-таки сочли россиянина виноватым. Хотя он и пояснил свои действия тем, что следование гоночному этикету в данной ситуации могло быть просто опасным. Стоит отдать должное Норрису, который приехал девятым, но оправдал Мазепина после просмотра повтора.

Но российскому пилоту «Хааса» присудили еще и штраф в виде потери трех мест. Конечно, это не повлияло на стартовую позицию, так как россиянин и так был последним — уже в восьмой практике «Формулы-1» подряд. Помимо прочего, Мазепина зачем-то наградили еще и вторым штрафным баллом. По правилам штраф действует 12 месяцев, а если сумма достигнет 12 баллов, то гонщик будет отстранен от участия в одной гонке, что в случае Никиты выглядит реальным — тем более против него начинает работать репутация грубияна.

Никита не первый россиянин, страдавший из-за репутации: ровно то же самое случилось с Даниилом Квятом после нескольких аварий.

Разозлил босса «Мерседеса», попал в топ у болельщиков

В самой гонке Мазепин смог выполнить главную задачу — добраться до финиша. Никита занял 19-е место. Мик Шумахер расположился на одну строчку выше, а другой новичок королевской серии Юки Цунода сошел из-за технических проблем. Юному японцу после первой гонки сезона успели раздать много авансов, однако Юки пока не оправдывает высоких ожиданий. Цунода после неудачной субботы раскритиковал собственную команду, но в тот же вечер извинился за свои слова. Ему необходимо повзрослеть, иначе немилосердная система «Ред Булла» легко найдет нового пилота ему на замену.

Мазепин же больше запомнился эпизодом с Льюисом Хэмилтоном. Семикратный чемпион мира собирался обгонять россиянина на круг, но Никита не сразу пропустил британца. Своим маневром Мазепин так сильно разозлил босса «серебряных стрел» Тото Вольфа, что тот в срочном порядке пожаловался на Никиту дирекции гонки. Это не помешало россиянину занять четвертое место в голосовании за гонщика дня «Гран-при Испании». Он набрал 7,3 процента, уступив только Хэмилтону (22,6%), Максу Ферстаппену (19,7%) и Шарлю Леклеру (12,3%).

— Рада, что Мазепин финишировал. Сейчас Никите нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нестабильной задней оси машины. Она доставляет ему дискомфорт. А в целом все его результаты более-менее стабильны, — подчеркнула в разговоре с «СЭ» экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко.

— Важно понимать, что последние места Мазепина связаны не с тем, что он плохой пилот, — сказал «СЭ» Даниил Мове. — У «Хааса» объективно слабейшая машина, которая к тому же не подходит Никите. Мик Шумахер его обгоняет. Надеюсь, что это временное явление и Никита с инженерами разберутся. Им необходимо найти способ настройки болида, чтобы машина больше подходила для россиянина.

Необычный шлем

На гонку «Гран-при Испании» россиянин вышел в шлеме, на котором был изменен дизайн номера 9, под которым он выступает. Цифру выполнили в виде георгиевской ленты. В интервью «СЭ» Никита рассказал, что продолжит удивлять болельщиков шлемами необычного дизайна.

Источник

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Объяснил, почему богатых пилотов несправедливо шеймить за деньги.

Четвертый русский в «Ф-1» Никита Мазепин оказался одним из самых противоречивых новичков последних лет: ворвался в Гран-при на волне инцидента с непристойным видео в инстаграме (где хватал за грудь полуобнаженную девушку), проехал лишь сто метров в первой гонке, а позднее запомнился прежде всего как грубиян, постоянно игнорирующий джентльменское соглашение между пилотами.

Со временем ситуация лучше не стала: №9 продолжил проигрывать напарнику Мику Шумахеру по полсекунды в квалификациях (и временами чуть ли не по кругу в гонках) и винить во всем то шины, то синие флаги, то неудачное шасси. Оправдания, как правило, не впечатляли экспертов – например, авторитетное издание The Race назвало Никиту худшим пилотом первой половины сезона.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Но на середине чемпионата Никита слегка подтянулся по темпу к Мику – и тут же вскрылась новая проблема: внутренняя война в «Хаасе» за 19-ю позицию. Мазепин и Шумахер несколько раз сходились на трассе в довольно жестких моментах (справедливости ради, чаще по неуступчивости Никиты) и доездились до открытого внутреннего конфликта.

Мазепин опять чуть не увез Шумахера в стену. Мик наехал на Никиту с обвинениями в мести, но «Хаас», похоже, защищает русского

Как же так получилось с Миком? Почему первая половина сезона оказалась провальной? Что за история с неподходящим шасси и насколько она ударила по скорости Никиты? Почему у него нет друзей в паддоке? Согласен ли он с мнением Льюиса Хэмилтона о превращении «Формулы-1» в клуб детей-миллиардеров?

Об этом и еще о помощи отца (не только финансовой – на €30 млн за сезон в «Хаасе») русский гонщик рассказал для официального подкаста Beyong The Grid. Мы выбрали для вас самые важные и ценные моменты.

Конфликт с Миком Шумахером реален? Никита правда фанател от Михаэля?

«Между мной и Миком много чего происходит. Много – и в то же время ничего. Всего лишь два молодых пилота, мечтающие взобраться на вершину «Ф-1» и попавшие в реально тяжкую ситуацию. По ходу сезона все сильнее прояснялось: мы можем сражаться только друг с другом. Для меня финиш на 19-м может стать отличным достижением, а 20-е место – отвратительным. В других сериях между этими позициями нет разницы, потому что там – «все или ничего». Думаю, ситуация влияет и на его отношение ко мне. Трудно сказать что-то еще. Не знаю, сколько лет мы еще проведем вместе – но не думаю, что все будет гладенько.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Вообще я не так вижу спорт. Есть личность за пределами трека, а есть спортивная личность – и чаще всего она не самая приятная, но заставляет работать активнее, переживать трудные моменты и побеждать. Мне не стыдно признаться: я гонялся долгое время в белом шлеме, пока отец не подарил мне на день рождения реплику шлема Михаэля Шумахера в 2005-м или 2006-м. И я гордо носил его до тех пор, пока визор не износился – русская погода может быть суровой.

А потом я встретил Мика, гонялся с ним в картинге… И он был таким же! Люди не помнят, но у нас не было все гладко еще тогда. Я хотел в «Ф-1» и побеждать, он хотел того же – и иногда было проще, иногда – труднее. Иногда у нас случались и жесткие моменты.

Но даже сейчас мне нравится Мик. От всего сердца! Думаю, он суперталант, и у него великолепные достижения. Но это все остается за пределами трека. На трассе – мне все равно, с кем я гоняюсь. Я соревнуюсь с другими машинами, и это единственная машина в данный момент, которую я могу опередить. Потому на личный уровень ситуация не переносится.

У меня нет друзей в паддоке, и никогда не было. Не потому, что соперничество слишком трудное – нет, просто я никогда не встречал людей, которые думали бы так же, как и я: оставляли все происходящее на треке и не несли бы за пределы трассы. Чувствую себя комфортно в своей маленькой сложившейся группке, где многие люди со мной еще со школы.

Я уверен: с Миком все будет хорошо. Все, что я делаю – в рамках правил. Уверен, больших проблем не будет».

Сдавал первые гонки из-за проблем с шасси – то тяжелым, то неудобным. И впервые рассказал историю полностью

«История началась намного раньше. Для экономии команды «Ф-1» привозят на тесты только одно шасси.

А с Роменом Грожаном в прошлом году в Бахрейне случился жуткий инцидент. Потому вместо переноса двух шасси с предыдущего сезона продолжили использовать только одно – Кевина, ведь второе сгорело. И для нового сезона нужно было заказывать новое шасси.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

В Бахрейне же на предсезонных тестах мы с Миком использовали одно и то же шасси – все ощущалось нормально. Но потом для гонки в Сахире с первой практики я получил шасси Кевина – и оно уже не ощущалось нормально. Нет никаких научных доказательств этого, но я просто не ощущал себя в нем хорошо. Просто не мог в нем гонять. Машину просто выносило несколько раз, и было очень, очень сложно ее поймать – я не чувствовал вообще никакой уверенности.

Так у меня сложилась целая серия из очень сложных гонок. Ушло время на поиск причины, и впервые мы поменялись шасси в Монако – и, кажется, можно было заметить, что мое шасси оказалось не настолько хорошим, как все думали.

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

А третье шасси оказалось немного тяжелее, но я выбрал его – потому что ощущения в нем хотя бы оказались получше. Все причины, по которым оно было медленнее – чисто физические: дополнительная масса стоит немного времени на круге.

В Бельгии я получил совсем новое шасси. Чувствуется ли теперь машина по-другому? Нет, ведь с Монако я гонял на более тяжелом шасси – оно уже ощущалось полностью нормальным, просто большим по весу. Новое шасси вообще не отличается в смысле ощущений – оно быстрее только потому, что легче. Настройки не менялись, вообще ничего больше не менялось – мне правда непросто это объяснить. Но я гоняю большую часть моей жизни, и инстинкты так работают: иногда что-то ощущается правильно, иногда – нет.

Я не спрашивал Кевина насчет его шасси, потому что считаю: в автоспорте любая новая деталь лучше старой. Особенно когда он проехал на ней 22 гонки».

Главная сила и слабость как гонщика и человека

«Каждый гонщик – прежде всего человек… А главная моя человеческая сторона… Я могу очень быстро заскучать, когда все идет не очень хорошо. Сразу же мне хочется бросить то, что идет плохо. Но я очень быстро возвращаю веру и переступаю себя. Даже в тренировках и других вещах [за пределами гоночного трека]. Еще я очень хочу побеждать во всем, что делаю – и потому очень быстро преодолеваю все сложные моменты и готов пробовать еще даже то, что никто не хочет делать.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

У меня уходит много времени – больше, чем мне хотелось бы – на выстраивание темпа в скоростных поворотах. Это сейчас главная моя слабость. А вторая – у меня отличное ощущение машины, и, наверное, иногда это ощущение не дает мне ехать достаточно быстро, когда я не на все сто доволен балансом. Я тогда не иду на такой риск, на который мог бы пойти и машина позволила бы, но, да… Больше полагаться на инстинкты и рисковать чуть больше – вот куда я двигаюсь прямо сейчас. Вероятно, вы улыбнетесь – после пары инцидентов и аварий в начале сезона, но, наверное, именно они и замедлили меня слишком сильно. Теперь мне нужно найти идеальную середину.

Мазепин не тянет пилотаж в «Ф-1»: детские ошибки на траекториях, слабые разгоны (чтобы не развернуло) и перегруз шин

Для меня «Ф-1» – вообще не про вождение, я бы не сказал, что люблю это. То есть мне нравится то, что я делаю, но гонки для меня – работа, а не веселье. Просто она очень хорошо вознаграждает: фантастика, как можно расти как человек и пилот, ускоряться год от году и становиться лучше с каждой практикой и кругом. Удовольствие от вождения я получаю только когда гоняюсь с друзьями на картах где-нибудь под Москвой. Там, где нет тысяч людей с семьями, встающих каждое утро, чтобы сделать твою машину как можно быстрее. Давление «Ф-1» лично для меня стирает все удовольствие».

Подтягивался 29 раз в 10 лет

«В школе я занимался не только гонками, но и ММА и спортивной гимнастикой. Помогла ли мне гимнастика в автоспорте? Я бы соврал, если бы сказал, что она помогает прямо сейчас, потому что я забросил тренировки еще в 11 лет. Это очень сложный вид спорта. В чем я был хорош? По большей части во всех упражнениях, связанных с физической силой: у меня быстро развивались мышцы. Но меня подводила координация, и не выходило вращаться нужное количество раз в воздухе.

А вот силовые упражнения на кольцах… У меня всегда все было в порядке с подтягиваниями. Сколько могу сейчас? Не помню. Когда я соревновался в школе, делал 29 раз в 10 лет. Потом я как-то сломал руку и потому немного сдал. Сейчас – ну, может, 15».

Почему называет себя «гордым русским»: любит родину

«Что Россия и Москва значат для меня? Очень многое. Я не выбирал такую жизнь, но пришлось рано уехать [в 12 лет в Италию для занятия картингом], потому я редко ночевал в собственной кровати.

Но я с детства много путешествовал и видел разные уголки страны. Сейчас, в 22 года, я по-настоящему понимаю, что нигде не чувствую себя так же комфортно, как дома. Дом есть дом, и его никак нигде не воссоздашь.

Конечно, пилоту «Ф-1» или атлету жить в России не очень полезно – здесь нет треков, нет людей [из индустрии], нет команд, нет симуляторов – очень немногое можно сделать. Но я наслаждаюсь временем, когда здесь восстанавливаюсь, люди, с которыми я люблю встречаться – по большей части русские. Россия – очень особенное место для меня

Но Россия – страна возможностей, и каждый год во всех видах спорта здесь появляются известные люди. Когда я только начинал, автоспорт в России был мертв. Не было ни картинга, ни «формул». И только посмотрите, как все изменилось за 15 лет».

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Видение отца: помощник с первых лет занятия автоспортом, полиглот-ветеран войны в Афганистане, советчик, мастер выстраивания команды

«Влияние отца изменилось за последние 10 лет. Важно отметить: за жизнь я проехал больше 500 гонок, а он пропустил где-то 10 или 12. Просто переведите в цифры, сколько личного времени своей жизни он провел со мной, и я горжусь этим.

Но он еще с картинга был очень-очень строг со мной, включая время в «Формуле-3». Он всегда твердил мне, что если я потеряю интерес к спорту или упрусь в тупик – всегда есть опция вернуться в университет и учиться не только по Zoom. Зажить обычной жизнью, а затем пойти на работу и в бизнес. И меня всегда восхищала его поддержка моей страсти, и помог мне оказаться здесь – своим временем, советами. Исключительно основываясь на моем желании стать пилотом «Ф-1» и встать на верхнюю ступень подиума в конце концов.

Думаю, его лучшие советы связаны с работой в команде – как с ней взаимодействовать. Ведь он не знает, как быстро собрать круг (хотя после стольких лет со мной, может, и знает). Но его главный талант, по-моему – способность собирать сильнейшую команду вокруг себя. Он работает со своей командой уже больше 20 лет: некоторые с ним еще с университета, кто-то – со времен войны в Афганистане. Думаю, лояльность, следование общей цели, даже в тяжелые времена и периоды споров, как никогда не сдаваться – вот лучшее, что он мне показал.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Рассказывал ли он мне про Афганистан? Очень коротко. Он был там переводчиком, и до сих пор говорит на 5 или 6 языках – включая очень сложные вроде фарси. И меня впечатлил рассказ, как он за 4-5 месяцев университета выучил язык с полного нуля до способности что-то переводить. Звал ли он меня по своим стопам в военные? Технически я и так военный – учусь на военной кафедре в МГУ.

Поговорили с Никитой Мазепиным: сражения с Шумахером, причина разворотов, учеба в МГУ и угроза армии

Деньги для моего отца означают возможности. Он по-прежнему очень точно с ними обращается и вообще отлично себя ставит. Знаете, в России есть ментальность, что отец всегда прав, и в каждой семье отец – глава, потому мне не очень комфортно так о нем говорить. Надеюсь, он улыбнется, а то у меня будут неприятности».

«Ф-1» нельзя назвать клубом сыновей миллиардеров – потому что путь у всех гонщиков все равно одинаковый. Деньги помогают лишь в образовании

«Помогли ли мне деньги отца в прорыве в автоспорте? Очень тяжелый вопрос. Я верю, что ты много черпаешь у тех, с кем проводишь время, и я смотрю на его успех с положительной стороны: мы много лет живем в одном доме, я, конечно, учусь у него успешному образу мышления. Он родился в очень бедной семье, а для меня открыто много возможностей и путей попробовать себя по сравнению с теми, которые доступны обычному русскому мальчику. Например, попробовать себя в разных видах спорта.

Потом я смог продолжить обучение, когда занялся гонками – потому что мы могли позволить себе учителей по Skype и Zoom. И это помогло мне не вылететь из школы: я все равно сдавал те же экзамены, но люди помогали мне готовиться. Но, очевидно, это больше работы: я б с удовольствием пошел бы спать пораньше ночью или посмотреть Netflix, но мне приходилось нагонять по математике и в языках. Когда мне было 12, у нас даже был спор: я говорил, что единицы учатся так же, так почему мне нужно? Но с возрастом я все благодарнее за его прямоту со мной – он сразу поставил условие: или я учусь и гоняю, или никаких гонок.

Формула 1 мазепин машина. Смотреть фото Формула 1 мазепин машина. Смотреть картинку Формула 1 мазепин машина. Картинка про Формула 1 мазепин машина. Фото Формула 1 мазепин машина

Слова Хэмилтона о «Ф-1» как о клубе сыновей миллиардеров? Понимаю, почему он так сказал: он действительно выдающаяся личность, особенно с учетом его бэкграунда и трудного пути. Но я думаю, сейчас мы живем в другое время. Раньше многие гонщики поддерживались академиями от автоконцернов, производителей энергетических напитков, и список можно продолжать. Думаю, с моей точки зрения – важно смотреть на успех не с негативной точки зрения. Если взглянуть на меня и моего отца – думаю, это красивая история поддержки амбиций и помощи в улучшении себя. Думаю, мы начали отличный проект, когда мне было 7 лет: он каждое утро возил меня на трек под Москву и тратил уик-энд вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь поинтереснее. Надеюсь, проект продолжится и за пределами «Ф-1» – и мы сделаем что-то и за пределами спорта чуть позже.

Говорю ли я, что мой путь не отличается от дороги Льюиса по программе «Макларена» или пути ребят из «Ред Булл»? Нет, я такого не говорю. Хочу признать прямо: наши дороги в «Ф-1» очень разные. Во всех смыслах: помните, мир в то время, когда он пришел в Гран-при, сильно отличался от мира сегодня. Конечно, для попадания в академию нужно обладать огромным уникальным талантом. Но, думаю, когда отец подбадривал меня в тяжелые моменты, говоря, что все однажды будет хорошо – тоже нечто особенное.

Тем не менее, для попадания в «Ф-1» нужно получить суперлицензию – заработать нужное количество очков в молодежных сериях. И как минимум в этом смысле нет никакой разницы, ведь никто больше не может закончить школу и решить: все, буду гоняться в «Ф-1». Я упустил огромное количество свободного времени из-за спорта, я начал гонять в 5 лет, я уехал из дома и не видел семью – принес очень много тех же жертв, что и все остальные пилоты «Ф-1» на современной стартовой решетке. Думаю, каждый заслуживает свое место, и все остальные, на которых нацеливались [слова Хэмилтона], выиграли множество серий и чемпионатов, доказав свой уровень относительно юниоров «Мерседеса», «Заубера» или «Феррари». Конечно, это легкая мишень, но я не думаю, что корректно так говорить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *