Таблица расчета скидки через наценку и наценки через скидку
При заполнении поля с одним показателем второй показатель рассчитается автоматически.
Наверное, вы замечали, что когда мы делаем скидку с одного числа, после того, как мы хотим сделать на полученную сумму ту же самую наценку, мы не выйдем на первоначальное число.
100 – 10% = 90 90 + 10% = 99
Это легко объяснить. Процент скидки/наценки берется от разных чисел. В первом случае 10% мы взяли от 100, во втором – от 90.
Сегодня мы найдем формулы вычисления этих показателей друг через друга.
Ответим на два вопроса:
Проще всего сделать это на практике.
Пусть: 80 – x, 100 – y
Используя эту систему уравнений, мы можем вывести одно число из другого.
1. Выразим X через Y:
x / y = 0,8 x = y / 1,25
2. Выразим Y через X:
y / x = 1,25 y = x / 0,8
Как видим, получается, что единица, деленная на отношение первого показателя ко второму, дает отношение второго показателя к первому.
На основе этого правила выразим скидку через наценку и наоборот и составим уравнения для использования в Excel.
Полученную формулу (начиная со знака «=») можно скопировать и вставить в ячейку Excel, поменяв только слово «наценка». Вместо него нужно сослаться на ячейку, содержащую процент наценки.
Как найти наценку, если известна скидка
Полученную формулу (начиная со знака «=») можно скопировать и вставить в ячейку Excel, поменяв только слово «скидка». Вместо него нужно сослаться на ячейку, содержащую процент скидки.
Таблица расчета скидки через наценку и наценки через скидку
При заполнении поля с одним показателем второй показатель рассчитается автоматически.
Вы нашли полезную информацию и хотите отблагодарить меня?
Если человек хочет получать прибыль, ему нужно делать наценку на свои продукты. Но насколько это много? Чтобы понять это, необходимо определить справедливый процент наценки. Расчет наценки помогает получить максимальную отдачу от методов ценообразования. Ниже будет рассмотрено, что такое наценка, способ ее расчета и пример ценообразования наценки.
Определение понятия
Наценки являются обычным явлением в учете затрат, который фокусируется на предоставлении всей необходимой информации руководству для принятия внутренних решений, которые лучше соответствуют общим стратегическим целям компании.
Многие владельцы бизнеса не могут не думать о марже, когда говорят о наценке. Можно использовать как наценку, так и маржу для определения цен и измерения прибыльности продукта. Как и наценка, маржа выражается в процентах. Как посчитать маржу в процентах? Для этого есть формула:
Наценка показывает разницу между продажной ценой и стоимостью продукта. С другой стороны, маржа показывает процент дохода, который вы получаете с каждого продукта.
Нужно знать, как вычисляется наценка, чтобы проводить стратегическое ценообразование. Стратегическое ценообразование поможет установить привлекательную цену для максимизации прибыли. А рассчитывается наценка по формуле.
Проведение расчетов
Прежде чем рассчитать наценку, необходимо запомнить несколько основных бухгалтерских терминов:
Рассчитывается наценка по формуле:
Например, если продукт стоит 10 рублей, а цена продажи составляет 15 рублей, процент наценки будет равен: (15 – 10 рублей) / 10 рублей = 0,50 х 100 % = 50 %.
Пример
Стоимость одного компьютера составляет 500 рублей, а стоимость одного принтера – 100 рублей. Стоимость установки программного обеспечения для работы на всех компьютерах составляет 2000 рублей. Если Юра хочет получить за заказ 20 % прибыли, какую цену ему нужно будет назначить? Чтобы посчитать выручку, зная себестоимость и наценку, необходимо выполнить такие действия:
Следовательно, чтобы Юра смог достичь желаемого процента наценки (20 %), ему необходимо было бы взимать с компании 21 000 рублей.
Наценка и прибыль для малого бизнеса
Итак, какой должна быть наценка, чтобы получить прибыль? Стандартного процента наценки нет. Они различаются в зависимости от отрасли.
Принимая решение о разметке, можно выбрать основную цену. При ценообразовании устанавливается начальная наценка в размере 50 % для всех продуктов.
Установка цен с соответствующими процентами наценки поможет сохранить больше прибыли. Если не научиться эффективно оценивать продукт, можно установить слишком низкую или слишком высокую цену на него.
Знание того, как рассчитать процент наценки, поможет установить и достичь целей прибыльности. С помощью расчета наценки по формуле можно понять, сколько прибыли получится. Также можно увидеть, сколько продуктов нужно продать для достижения целей.
Рекомендации специалистов
Ниже приведен пример процентной ставки наценки, которую может использовать бизнес. Чем выше значение, тем ниже наценка.
Надбавка к закупочной цене:
Некоторые компании предпочитают использовать один прямой процент, например 30 %, на все. Некоторые компании предпочитают использовать 100%-ную наценку плюс 10 % на все.
Чем бы ни занимался бизнес, цена продажи должна оставаться разумной, конкурентоспособной и подходящей для рынка, и не оставлять бизнесу недостатка в деньгах, если она слишком низкая.
Скидки
Если предусмотрены скидки, наценки должно быть достаточно, чтобы покрыть эту скидку, а также расходы без ущерба для прибыли. Скидки могут быть использованы на:
Компания может использовать продукт с более низкой наценкой, чтобы привлечь клиентов и побудить их посмотреть другие продукты в каталоге с более высокой наценкой.
Мониторинг прибыли
Важно, чтобы бизнес отслеживал наценки на свои продукты и услуги, чтобы гарантировать, что он зарабатывает достаточно денег для покрытия всех расходов и получения прибыли для развития бизнеса.
Лучший способ контролировать это – рассчитать маржу валовой прибыли. Она выражается в процентах и является быстрым индикатором прибыли, доступной для покрытия расходов.
Как установить цену продажи
Как именно компания решает, какую продажную цену установить для товара или услуги?
Нужно рассчитать, сколько бизнесу необходимо заработать, чтобы покрыть расходы на покупку или изготовление продукта и все, что с этим связано, например фрахт, таможенные сборы и т. д. Наценка также должна покрывать общие текущие расходы, которые бизнес должен платить, такие как аренда, мощность, заработная плата и т. д.
На это очень важное решение о прибыли будут влиять:
Если вы предлагаете услугу, будут другие категории, например, качество предоставляемой работы.
Таким образом, рассчитывается наценка по формуле. Различные компании используют разные проценты наценки, но она должна быть разумной в любом случае.
Как рассчитывать скидку, чтобы продажа не съела прибыль
Сколько можно уступить клиенту: полный гайд с формулами.
Если вам интересна эта статья, то вам точно понравится наш pdf файл: «Методология А-B тест»
Скидки — популярный инструмент, который увеличивает продажи и привлекает новых клиентов. Считается, что слегка уступив в цене, бизнес больше зарабатывает за счет роста продаж. И зачастую скидка оказывается ключевым фактором, который определяет выбор покупателя. Но если она слишком большая, есть риск остаться без заработка или даже в убытке.
Рассказываем, как определять допустимый размер скидки.
Почему скидки способны съесть прибыль
Цену любого товара/услуги можно разделить на две составляющих:
#1. Расходы бизнеса на приобретение/производство товара или оказание услуги.
#2. Заработок, который принято называть маржинальностью.
Собственник бизнеса, в котором правильно организован управленческий учет, знает соотношение этих двух составляющих. В противном случае он действует по наитию и рискует промахнуться.
Представим ситуацию. Владелец интернет-магазина материалов для рукоделия с помощью распродаж привлекал в бизнес деньги. Увидел, что в кассе осталось мало — объявил распродажу: «Скидка до 70% на весь ассортимент до конца недели». Сделал рассылку постоянным покупателям, провел рекламную кампанию для новых. Клиенты набежали, заказали товар — деньги появились. А вскоре снова кассовый разрыв — бизнесу не хватает денег на текущие расходы. Опять пора объявлять распродажу. И так постоянно.
Когда владелец начал разбираться в финансах, то понял, что из-за постоянных распродаж балансировал на грани точки безубыточности. Так называется выручка, которую бизнесу нужно получить за месяц или иной период, чтобы выйти «в ноль» — полностью отбить расходы.
Андрей Дробот, Эксперт в финансах и операционном управлении
Удерживали магазин на плаву продажи по обычному прайсу, которые приносили прибыль. Но во время очередной распродажи товар уходил ниже себестоимости. И полученные при этом убытки сводили финансовый результат месяца на нет.
Образовался замкнутый круг. Думая, что по итогам месяца заработал, собственник выводил часть денег из бизнеса. Результат — кассовый разрыв в новом месяце, который снова закрывался за счет распродажи.
Изменить ситуацию собственник смог, когда освоил учет. Теперь он предлагает скидки не больше 10% и только постоянным покупателям.
Чтобы рассчитать правильную скидку, первое, что мы должны знать — себестоимость продукта/услуги, которую продаем.
Считаем себестоимость
Себестоимость — это сумма, которую бизнес потратил на оказание услуги/производство товара/его покупку и передачу клиенту. Все, что выше — наш заработок, в пределах которого можно оперировать скидками.
Российский предприниматель и основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков в книге «Я такой, как все» вспоминает самую первую коммерческую операцию, которую совершил еще в советские времена.
В юности Тиньков занимался велоспортом и во время поездки на сборы в Таджикистан купил три пары джинсов. Таджики в сельской местности носили национальную одежду, и джинсы лежали на полках магазинов мертвым грузом. Они обошлись Тинькову в 50 советских рублей за пару — итого 150 рублей.
Себестоимость трех пар джинсов также составила 150 рублей, ведь других расходов у Тинькова не было. Дорогу на сборы и остальные затраты оплатило государство.
Впоследствии Тиньков, как и все торговцы, расходы по бизнес-поездкам нес сам и этим увеличивал себестоимость товара. Начинал он как «челнок», а сеть магазинов электроники, производство пельменей, пивоварня, рестораны и банк появились у него позже.
Бизнес оплачивает не только стоимость товара поставщикам, но и его доставку, таможенные пошлины, аренду склада, офиса, магазина, коммунальные услуги, платит зарплаты работникам и налоги государству. Все это формирует себестоимость.
Если мы перепродаем товар, в себестоимость включаем все расходы, которые понесли, чтобы передать его покупателю, и налоги, которые нужно заплатить после продажи. Эти расходы называются коммерческими. А чтобы вычислить себестоимость товара, делим эту сумму на число проданных единиц.
Чтобы рассчитать себестоимость услуги, сумму расходов на ее оказание делим на количество оказанных услуг.
В производстве добавляются еще производственные расходы — комплекс затрат на изготовление продукта.
А когда мы знаем себестоимость, можем переходить к расчету скидки.
Считаем наценку и маржинальность
Вернемся к примеру Олега Тинькова. Джинсы, которые он купил в Таджикистане по 50 рублей, продал в родном Кузбассе по 200 рублей за пару. Себестоимость пары джинсов — 50 советских рублей. Цена — 200 рублей.
Наценка = (200 — 50)/50)*100% = 3*100% = 300%
Наценку зачастую путают с маржинальностью, которая тоже пригодится для расчета правильной скидки. Маржинальность демонстрирует, как разница между ценой и себестоимостью соотносится с ценой продажи.
Если скидка равна маржинальности, мы на проданной единице ничего не заработаем. А если скидка больше — уйдем в минус.
Чем выше наценка, тем выше маржинальность и тем больше скидка, которую мы можем предложить, не нанося ущерб бизнесу.
Предельный размер скидки в пределах маржинальности собственник определяет сам.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Считаем скидку
Скидку мы можем предложить в виде процента от цены или фиксированной суммы. Скидка в процентах — 5% на первую или следующую покупку, на заказ от 100 долларов, покупки в рамках программы лояльности и так далее. Фиксированная сумма — скидка 5 долларов.
Сумма скидки, когда задан процент, рассчитывается по формуле.
А чтобы узнать новую цену с учетом скидки, вычитаем из цены сумму скидки.
Если мы хотим предложить фиксированную сумму скидки, для себя все же рассчитаем процент, чтобы сравнить с маржинальностью.
Если результат меньше маржинальности и вписывается в предельный размер скидки, который мы для себя установили, можем смело предлагать ее клиентам.
Торговые компании часто учитывают наценку отдельно, используют для этого специальный счет — 42 «Торговая наценка». Но если уж решили делать все правильно — давайте разберемся, как эту самую наценку рассчитать.
Для расчета наценки бухгалтер может воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга (утверждены Письмом Роскомторга № 1—794/32—5 от 10.07.1996). В соответствии с п.12.1.3 товары можно учитывать двумя способами: по количественно-стоимостной и стоимостной схеме учета.
Что это значит?
Количественно-стоимостная схема подразумевает, что товары учитываются в бухгалтерии как по количеству, так и по стоимости. Так бывает чаще всего.
Стоимостная схема означает, что бухгалтер по каким-то причинам не может вести учет товаров по количеству, поэтому оценивает их только в стоимостном выражении. А вот количественный учет ведут, например, на складе или в магазине. Он должен быть в любом случае.
Посчитать наценку можно 4 способами:
Способ 1. Расчет реализованной торговой наценки по товарообороту
Допустим, вы продаете только диваны и на все делаете одну и ту же наценку. Тогда такой способ вам подойдет.
Рассчитать можно по формуле:
Валовой доход = Товарооборот * Расчетная ТрНц / 100,
где Расчетная ТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц), %
ТрНц — торговая наценка.
Валовый доход рассчитывается очень просто. Из суммы денег, вырученных за продажу, вычтите средства, потраченные на покупку.
Пример 1. Расчет наценки по товарообороту, если ее размер в течение отчетного периода не изменялся.
Определяем Расчетную ТрНц:
РН = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20 %
где ТрНц — это и есть наша торговая наценка (в данном примере она составляет 25%).
Теперь посчитаем валовой доход:
ВД = Т * РН / 100 = 48 000 руб. * 20% / 100% = 9 600 руб.
В бухучете операции отразим так:
Способ 2. Расчет ТрНц по ассортименту товарооборота
Вы продаете косметику. Есть косметика дорогих брендов и более экономные варианты. На бренды наценка выше, а вот недорогие кремы и маски вы продаете с меньшей наценкой.
То есть у вас несколько видов товаров и на каждый из них наценка будет разной. Тогда используем этот способ расчета ТрНц.
Товар нужно разбивать на группы по размеру наценки.
Используем формулу для расчета:
где Т — товарооборот по группам товаров 1, 2. n.
РТрНц — расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Пример 2. Будем считать, что размер наценки в течение отчетного периода оставался неизменным. Пусть Товар 1 — это маленькие фирменные наборы Lego, а Товар 2 — наборы конструктора-аналога. Видно, что брендовые игрушки дороже, покупают их реже и, судя по всему, их купили меньше, а вот более дешевые наборы разбирают хорошо, поэтому их закупили в июле сразу на 35 000 руб.
РТрНц нужно рассчитать отдельно по каждой группе товаров:
ВД = (Т1 * РТрНц1 + Т2 * РТрНц2) / 100 = (18 000 руб. * 23,077% + 30 000 руб. * 20%) / 100 = 10 153,86 руб.
Теперь разнесем наши операции по счетам:
В программе МойСклад вы можете учитывать продажу любых товаров, а еще управлять торговыми точками и продажами. А еще следить за аналитикой и всегда быть в курсе потребительского спроса — когда повысить наценку, а когда сделать скидку за залежалый товар.
Способ 3. Расчет по ассортименту остатка товаров
Если вы настолько педантичны, что готовы регулярно проводить инвентаризацию своих товаров, то это способ для вас.
Ежемесячно определяйте стоимость остатка товаров и стоимость проданных товаров.
Вычисляем наш валовый доход:
ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) – ТрНцкон,
где ТрНцнач — наценка на остатки товаров (на начало периода)
ТрНцпост — наценка по товарам, которые поступили в течение периода;
ТрНцвыб — ТрНц на реализованные товары за период;
ТрНцкон — ТрНц на остаток товаров на конец отчетного периода.
Пример 3. Расчет реализованной ТрНц по ассортименту остатка товара. Давайте будем продавать на этот раз продукты — много разных.
Заходим в нашу бухгалтерскую программу и формируем проводки:
Чтобы избежать ошибок, лучше вести складской учет в специальной программе. В МоемСкладе собрано все, что нужно для ведения торговли — инструменты для работы с онлайн-кассами и маркировка. Первые 14 дней длится пробный период, чтобы вы могли оценить все возможности сервиса. Затем можно либо выбрать тариф, который подходит под ваши задачи, либо и дальше работать бесплатно, если у вас один пользователь и одно юридическое лицо.
Способ 4. Расчет по среднему проценту
Этот способ всех уравнивает и усредняет данные, но именно поэтому он может быть менее точным — по разным товарам может быть существенное отклонение. Зато если стоимость товаров не отличается сильно, то можете смело применять средний процент наценки.
Помните, что подход к формированию и расчету наценки в бухгалтерии и у руководителя, отдела маркетинга может быть разный. Бухгалтер ведет учет в своей программе, а руководитель хочет контролировать процесс в сервисе, где ему все будет предельно.
Работать в МоемСкладе может и продавец, и бухгалтер, и директор, и менеджер по продажам. Есть интеграции с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки. С помощью сервиса вы упростите все складские и управленческие процессы, снимите с себя рутинные задачи, которые отнимают время.
В статье мы разберем не только формулу расчета торговой наценки, но и важные факторы, влияющие на ее величину.
Определение издержек
Как производится расчет торговой наценки в торговле? Первым делом нужно суммировать все вышеуказанные траты.
Пороговая стоимость
Это самая минимальная стоимость вашего товара на рынке, при установлении которой вы не уйдете в минус. Иными словами, она должна полностью перекрывать все перечисленные выше расходы. При расчете средней торговой наценки помните, что даже с учетом скидки продажа товара не должна стать вам убыточной.
Многие начинающие предприниматели допускают досадную ошибку: погнавшись за конкурентами, выставляют цену на товар ниже пороговой. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до банкротства. Ведь при таком раскладе бизнесмен работает в ущерб себе же.
Отрасль продажи
Выбирая формулу расчета торговой расценки, помните и о том, что окончательная цена продукта зависит не только от спроса на товар, его актуальности, но и от отрасли, где он реализуется.
Как показывает практика, надбавка может существенно различаться для разных торговых сегментов. Например, есть группа товаров, актуальная круглый год. А есть группа, спрос на которую увеличивается только в определенные сезоны, накануне каких-либо праздников. Поэтому величину наценки нужно корректировать, исходя из этих факторов.
Эластичность спроса
Что это такое? Экономический показатель, отображающий, насколько зависит спрос на продукцию от увеличения/снижения ее стоимости. Если спрос на товар эластичен, то продажи последнего увеличатся при установлении скидки. А вот если установлено, что спрос на определенный сегмент товаров неэластичный, то подобные акции не поспособствуют увеличению продаж.
Дополнительные услуги
При расчете торговой наценки в розничной торговле важно взять во внимание и такой момент, как дополнительные услуги. Они предоставляются потребителю бесплатно, способствуя тем самым увеличению спроса.
Бизнесмену важно выбрать такой спектр дополнительных услуг, который не станет особо затратным для него. К примеру, введение рассрочки, предоставление кредита постоянным покупателям, бесплатные консультации по установке продукции и проч.
Как показывает практика, это дополнение привлекает покупателей, увеличивает спрос на товар. И, само собой, дает повод для увеличения товарной наценки предпринимателем.
Ориентировка на покупателя
Лишь взяв во внимание все вышесказанное, удастся сформировать адекватную среднюю цену продукции. Для определенных разновидностей товара допустимо отклонение на 25% как в меньшую, так и в большую сторону. Только для крупных высококонкурентных торговых точек является рациональным вводить более значительную разницу от средней цены.
Стратегия конкурентов
Исходя из этого, нужно выстраивать и собственную стратегию.
Еще один немаловажный фактор: насыщенность данной местности предложениями на аналогичный товар. Если в вашем сегменте довольно много предпринимателей, предлагающих, в общем-то, одну и ту же продукцию, то неверным будет начать свою деятельность с высокой торговой наценки. А вот если вы представляете уникальный по своим характеристикам товар, то старт с увеличенной надбавкой будет уже менее рискованным.
Примеры расчетов
Необходим ли расчет наценки по проданным товарам? Многие предприниматели подходят к решению проблемы просто и без дополнительных исследований: устанавливают единый процент надбавки на весь товарный ряд. Другие продавцы идут иным путем: анализируют цены конкурентов, на их основе выводят среднюю стоимость продукции. И опираясь на нее, высчитывают допустимую надбавку на свой товар. Другая же группа продавцов изучает качество и свойство товара, конкурентоспособность его производителя, актуальность в среде покупателей, только после чего формирует окончательную стоимость.
Способы установления наценки
Предприниматели устанавливают наценку на товар одним из трех данных способов:
Важно тут учитывать следующие особенности:
Среднестатистические показатели
Проводя расчеты реализованной торговой наценки, важно иметь представление и о средних для конкретных сегментов показателях:
Формулы торговой наценки
По иной формуле расчета торговой наценки можно определить размер надбавки уже после реализации товара:
Определение торговой надбавки по валовому доходу
Более серьезным в экономическом плане считается определение торговой надбавки по валовой прибыли, полученной в результате реализации продукции. Тут выделяется несколько методов, формул расчета торговой наценки.
По общему товарообороту с единым процентом наценки. Метод применяется в случае, когда вся реализуемая продукция однородна по своим характеристикам. Формула торговой наценки здесь довольно простая:
— ВД = Т х РТН / 100, где:
— ВД = (Т1 х РТН1 + Т2 х РТН2 + … + Tn х PTHn) / 100, где:
По среднему проценту. Данный способ хорош для небольших компаний, начинающих предпринимателей своей простотой и удобством подсчетов. Как видно из названия, для торговой наценки в данном случае выбирается средний процент по всему ассортименту продукции. Но это ведет за собой и недостатки метода. Результат получается таким же усредненным, недопустимым для официальной отчетности. Формула выглядит так:
— ВД = Т х СрТН / 100, где:
— СрТН = (ТНН + ТНП – ТНВ) / (Т+ОК) х 100, где:
По ассортименту остатка продукции. Более точный по сравнению с предыдущим, но и более сложный метод. Здесь необходимо вести учет продукции по штрих-кодам, а также ежемесячно проводить инвентаризацию. Формула для расчетов при этом выглядит достаточно просто: