Фото из игры resident evil 4 самого начала
Resident Evil 4 исполнилось 15 лет — так ли она хороша в 2020 году?
На новогодних каникулах я целиком перепрошел Resident Evil 4, чтобы понять, есть ли ей место в 2020 году. Мы не будем рассуждать об ее исторической значимости. Вместо этого сухо разберемся, как Resident Evil 4 выглядит и играется сегодня — никакой ностальгии.
Resident Evil 4 все еще хорошо выглядит.
2005-й был очень давно, а в игровой индустрии время летит особенно быстро. В некоторых играх графон устаревает так сильно и так стремительно, что в сердца нового поколения игроков вход им оказывается закрыт. Я проходил HD-версию Resident Evil 4 на Xbox One и никаких страданий не испытал. Игра из позапрошлого десятилетия — это видно, но она все же не динозавр. Даже серо-коричневая гамма Resident Evil 4 (которую она-то и популяризировала) приходится к месту — ведь жути и безнадеги игра местами нагнать все еще пытается. Получается не уныло, а готично.
Все важные текстуры четкие, персонажи ок, а лицевая анимация — не кринж. К тому же игра даже 15 лет назад мастерски работала с освещением и углублялась в мелкие детали: впечатляющая детализация волос у героев, колышущиеся на ветру травинки, анимированная кобура Леона. Такие вещи сильно оживляют картинку. Стабильные 60 кадров в секунду с этим, кстати, тоже хорошо справляются.
Сегодня, после всех подтяжек, Resident Evil 4 вживую выглядит прямо как буллшоты эпохи PlayStation 2. И это здорово! Правда, HD-версия на ПК в сравнении с консольными все же приятнее — за счет качественного сглаживания. На консолях его почему-то вообще нет. А в оригинальном ПК-порте 2007 года модами можно нарулить графику даже лучше, чем в официальном ремастере. Никогда такого не было!
А еще в HD-версии ролики в основной сюжетной компании сделаны на движке, как в оригинале на GameCube.
На PlayStation 2 катсцены были пререндеренные — в отвратительно низком разрешении. Такие же были в первом ПК-порте, благодаря которому я с игрой больше десяти лет назад и познакомился. Ролики там иногда буквально разваливались на пиксели. Восстановить тот экспириенс можно, пройдя в HD-версии Resident Evil 4 дополнительную компанию за Аду Вонг. Там почему-то оставили оригинальные пререндеры — мыло такое, что местами трудно разобрать, что вообще происходит.
Геймплей в Resident Evil 4 сначала кажется устаревшим, но потом затягивает.
От многих особенностей игры я отвык. Первый час в Resident Evil 4 был, скажем так, освежающим. Только запуская старые игры понимаешь, насколько мы привыкли ко многим современным «стандартным» механикам. Если их в игре нет — буквально теряешься.
В Resident Evil 4 очень своеобразная камера «из-за плеча» главного героя, которую толком и покрутить-то нельзя. Нет возможности аккуратно наклонить правый стик влево, чтобы лучше рассмотреть, что там. Камера в такой ситуации резко повернется на фиксированный угол — как во многих гоночных играх с видом из кокпита. Хочешь осмотреться полноценно — вращай самого Леона, камера привязана к нему. Из-за этого часто не видно, что происходит у него под ногами или над головой. Но что еще страшнее, не получается аккуратно заглядывать в комнаты из-за угла, чтобы проверить, нет ли там засады. Когда следом я запустил Resident Evil 5, то даже не сразу понял, почему игра ощущается так удобно и комфортно. Потом дошло — в ней камеру можно нормально крутить!
Во время прицеливания в Resident Evil 4 нельзя ходить.
Этот факт я помнил, но забыл, каким беспомощным ты себя из-за этого ощущаешь в бою. В остальное время двигается персонаж очень медленно. При этом контроль за его перемещениями — типичный пример «танкового управления» эпохи первой PlayStation. Это значит, что герой может ходить вперед и назад, а также поворачивать корпус. Совмещает он это с трудом и вообще ощущается очень неповоротливым и грузным. В Resident Evil 4 Леоном можно управлять даже с помощью крестовины — в некоторых эпизодах это оказывается удобнее и точнее стика.
На словах все вышеперечисленное звучит как приговор. Представьте, что на вас идет толпа зараженных селян с вилами и факелами, патронов минимум, а управление такое. Жуть и безнадега? На самом деле нет.
Resident Evil 4 не совсем экшен. Это едва ли не пошаговая тактика. Любой крупный замес — тактическая головоломка. Ты залетаешь в комнату, а там и арбалетчики, и ребята со щитами, и рядовые враги, и усиленные — да еще и подкрепления постоянно подходят. Пройти это с первого раза, импровизируя, почти нереально. На первом заходе ты изучаешь локацию, прикидываешь удобные позиции для стрельбы и точки для отступления. Запоминаешь, когда и откуда идут враги, откуда появляется подкрепление. На второй-третий раз стычка разыгрывается как киношная постановка — двигаешься и действуешь четко и хладнокровно. Со стороны это, кстати, смотрится очень зрелищно. Наблюдателю даже может показаться, что Resident Evil 4 — удобный скоростной шутер. Впрочем, так и есть, если проходить игру на Wii с моушен-управлением — эта версия, конечно, дает уникальный опыт.
Со временем все лучше понимаешь логику дизайна карт и расстановки врагов. Учишься разыгрывать сражения с первого раза. Все ограничения и неудобства игры постепенно перестают раздражать. Начинаешь воспринимать их просто как набор правил, придающих экшен-игре нотку хоррорного напряжения. И вот какой возникает парадокс: на фоне современных шутеров от третьего лица, которые ощущаются плюс-минус одинаково, Resident Evil 4 кажется чем-то новым.
Олдскульность игры в 2020-м ее и омолаживает, кто бы мог подумать!
Однако местами Resident Evil 4 жутко устарела.
Некоторые проблем игры с возрастом не связаны. Например, враги иногда умудряются метать топоры сквозь стены и протыкать металлические двери вилами. Но таких багов хватает и в современных играх.
А вот мерзкие QTE — это уже дух времени. Современная игровая индустрия от подобного, к счастью, почти избавилась. Начинается ролик, ты откидываешься на спинку дивана в надежде передохнуть после потной перестрелки и тут выскакивает «НАЖМИ X+A»! Не успел — возвращайся к чекпоинту. Тайминги при этом такие, что среагировать нужно буквально за полсекунды. Первая битва с Краузером вообще целиком построена на QTE и это один худших моментов игры. Впрочем, многочисленные эпизоды в духе «дави на Х со скоростью триста нажатий в секунду, чтобы бежать» не сильно лучше. Забавно, что в 2005 году это был прорыв — многим игрокам механика зашла. Именно Resident Evil 4 в то время QTE и популяризировала.
Но наличие QTE — не единственный грех Resident Evil 4.
Resident Evil 4 — это идеальный B-movie.
В Resident Evil всегда был бредовый, даже смешной сюжет. Четвертая часть для своего времени была апогеем серии и в этом плане. Триллерные клише, дурацкие персонажи, гигантские монстры в кустах — все на месте. А завязка-то истории какая! Леон один отправляется спасать похищенную дочку президента США. А держат ее в испанской деревне, укладом и уровнем жизни застрявшей в девятнадцатом веке. Среди злодеев: Распутин-сороконожка, бесформенная биомасса, импозантный карлик, хищник в балахоне, спецназовец-мутант и прочие огромные рыбы. А среди союзников — загадочная дама в красном вечернем платье, бегающая по лесу на каблуках.
И все эти люди (и не только люди) наивно разыгрывают запутанную историю про корпоративные заговоры, биооружие и ископаемых паразитов! С ноткой бразильской мелодрамы, конечно же. В финале Леона вообще заносит на какой-то военный остров с пулеметчиками и зенитками. Resident Evil 4 не стесняется крутилку бреда выкручивать на максимум. Поэтому в ней тонна запоминающихся сцен. Поэтому Леон постоянно шутит как герой боевика из восьмидесятых и проводит местным «зомби» суплексы и хай-кики.
Но главный шарм игры в том, как искренне японцы, с максимально серьезным лицом это подают. Ты и сам со временем начинаешь во все это верить и на полном серьезе разбирать в голове мотивы местных сумасшедших. На том сюжет серии и держится!
Resident Evil 4 к своему пятнадцатилетию подошла достойно. Кое-где устарев, она все же осталось хорошей игрой. Все ее неудобства превратились в набор правил, делающий Resident Evil 4 уникальным для 2020 года экшеном. К тому же игра на сегодня вышла вообще везде — в том числе и на Switch. Так что приобщиться к классике не составит труда.
14 лет назад вышла Resident Evil 4. Это одна из лучших игр в истории
В далеком 2005 году на консолях вышла одна из самых известных игр тех лет, определившая дальнейшее развитие серии Resident Evil. Игра, ставшая культовым произведением. Проект, который вывел всю свою серию на совершенно новый уровень. Смелый эксперимент, продуманный концепт, рейтинг 96 на Metacritic — все это про Resident Evil 4. Как же Capcom добилась этого?
В центре сюжета – заматеревший Леон Кеннеди
Когда команда разработчиков во главе со знаменитым геймдизайнером Синдзи Миками наконец-то определилась с концепцией, оказалось, что четвертая часть получается совсем непохожей на предыдущие игры серии.
С момента трагедии в Раккун-Сити прошло уже шесть лет. Леон Кеннеди, известный фанатам серии по второй части, вырос в должности и теперь занимает место в секретном отряде президента Соединенных Штатов, а его главная задача – защищать семью президента. Неизвестный преступник похитил дочь президента — Эшли; тонкая ниточка привела разведслужбы в забытую богом деревню где-то в глубине Испании. Волею судьбы, на это задание отправляют именно Леона. Прибыв на место, его эскорт из двух полицейских почти сразу убивают, а сам он оказывается в ловушке среди поехавших фанатиков, которые вроде бы и не выглядят как зомби, но ведут себя соответствующим образом.
Геймплей просто сносил башню – особенно в 2005-м
QTE хочется отметить отдельно. В игре огромное количество катсцен, во время просмотра которых игрок не только слушает диалоги персонажей или наблюдает за действием, но и принимает в них активное участие. Здесь произошел настоящий бум игровой режиссуры, который тогда вывел японцев на первое место по хореографии боев и перестрелок. Я приложу несколько сцен, чтобы вы могли их оценить — они даже сейчас выглядят невероятно круто.
Игра постоянно генерировала новые ситуации, удерживавшие игрока в напряжении до самого финала. Вот Леон и неизвестный тип обороняют дом от зараженных и сражаются до последнего патрона. Вот в замке появился новый босс, который полностью слепой, но ориентируется на слух — его нужно спровоцировать на атаку и бить по уязвимой точке на спине. Вот Леон должен оборонять Эшли с помощью снайперской винтовки, пока она активирует необходимые рычаги, и так далее и так далее — из таких уникальных эпизодов и состоит Resident Evil 4.
У игры было много дополнительного контента
Что же в итоге?
У каждого второго Resident Evil ассоциируется именно с четвертой частью. Благодаря революционному подходу и смелым идеям ей удалось заложить фундамент для будущего всей серии и поднять планку качества подобных игр на новый уровень.
При этом разработчики полностью сохранили наследие серии: колоритных персонажей, гнетущую атмосферу, улетные сражения с боссами, нехитрые, но оригинальные головоломки, а также стильные ролики и катсцены. Каждый элемент игры работал именно так, как должен.
Сейчас у нее есть HD-переиздание. Сыграйте в него до выхода Resident Evil 2 Remake, чтобы узнать больше о корнях серии и понять, на что в первую очередь ориентировалась Capcom, возрождая одну из лучших своих игр.
Воссоздавая с нуля: как фанаты переделывают Resident Evil 4 Статьи редакции
Два моддера дорабатывают любимую игру спустя 12 лет после релиза.
В наше время трудно удивить кого-то масштабными графическими модификациями. Почти любую игру от Bethesda Softworks можно изменить до неузнаваемости, а на многие классические шутеры найдётся пара-тройка хороших текстурных паков. Тем не менее, иногда появляются проекты, поражающие своим размахом. Их создатели тратят годы и тысячи долларов, чтобы выпустить своё детище.
Одной из таких модификаций стал долгострой Resident Evil 4 HD Project. Поклонники франшизы пристально следят за этим проектом, на его создание потратили уже шесть тысяч долларов и три года непрерывной работы. Рассказываем, почему эта модификация — особенная на фоне многих ретекстурных проектов.
Оригинальный Resident Evil 4 вышел в январе 2005 года и стал временным эксклюзивом для консоли Nintendo Gamecube. Хоть игру и критиковали за уход от истоков серии в сторону экшена, она моментально стала хитом и продалась тиражом в 7 миллионов копий. Геймплейные механики Resident Evil 4 впоследствии повлияли на такие проекты, как Dead Space, Gears of War и Grand Theft Auto IV.
В конце 2005 года Resident Evil 4 портировали на PlayStation 2, что вызвало неоднозначную реакцию среди критиков. С одной стороны, в версии для консоли Sony появился дополнительный контент, включая интересную кампанию за Аду Вонг. Но графику в игре серьёзно упростили. Кат-сцены стали полностью пререндеренными, ухудшились текстуры, эффекты, детализация моделей и освещение.
Никто бы и не подумал, что в 2007 году японская компания Sourcenext займётся портированием версии PlayStation 2 на ПК. Sourcenext на тот момент уже отличилась ужасным портом Devil May Cry 3. Низкое фиксированное разрешение, неудобное управление и отсутствие графических настроек — только вершина обширного списка проблем порта DMC 3.
С Resident Evil 4 у Sourcenext получилась аналогичная история. Проблемы порта были те же, что и у DMC, только в издании на ПК графика выглядела ещё хуже, чем в версии для PlayStation 2. Текстуры представляли собой замыленное месиво, ролики были пережаты, мышка не поддерживалась, многие эффекты отсутствовали или работали некорректно. Не помог и официальный патч, частично подтягивающий графику до уровня PlayStation 2. Фанаты были разочарованы, а критики окрестили порт Resident Evil 4 на ПК — худшим в истории портирования игр.
В кратчайшие сроки пользователи добавили в игру поддержку мышки и высокого разрешения. Тогда же появились и первые графические модификации. Самой известной из них стала модификация Texture Patch от испанского энтузиаста Альберта Марина Гарау.
Моддер распаковал ресурсы Gamecube-версии и перенёс их на ПК. Однако не все объекты в игре выглядели идеально, а Альберту хотелось сделать их лучше. Он начал искать текстуры, которые смотрелись бы максимально аутентично. Проекты от других моддеров он считал поверхностными и отмечал, что их авторы использовали неподходящие текстуры или не умели работать с контрастом и цветом. Текстуры от Альберта Гарау, в свою очередь, не выделялись из общего окружения и не портили атмосферу игры.
Всё изменилось в 2014 году, когда Capcom выпустила переиздание Ultimate HD Edition, базирующееся на версии для консоли Nintendo Wii. Переиздание поддерживало широкоформатные разрешения, 60 кадров в секунду, улучшенные эффекты (например, вода стала шейдерной), кат-сцены на движке игры и нормальное управление. Новое HD-издание пускай и было лучше предыдущих версий, по-прежнему имело посредственные устаревшие текстуры. Гарау решил, что фанаты заслуживают большего, а потому задумался о переносе старых наработок в переиздание игры. Внимательно изучив свой мод, он понял, что текстуры выглядят не так качественно, как хотелось бы.
Разработка началась с нуля. Это был уже не просто ретекстурный мод, а переделка всех графических недостатков и упрощений. Например, если такие мелкие вещи, как свечка, труба или цепь были спрайтовыми, то Альберт переделывал их в полноценную трёхмерную модель. В крупные модели он добавлял больше полигонов, тем самым избавляясь от острых углов на окружностях.
Другим немаловажным моментом стало то, что автор живёт в Испании. Во время создания Resident Evil 4 команда геймдизайнера Синдзи Миками посетила несколько испанских городов, где они собирали материалы для текстур, фотографируя исторические здания, памятники, стены и обычную плитку. Также разработчики были в Англии, посещая старинные замки и достопримечательности Уэльса. С 2008 по 2014 год Альберт Гарау искал места, где создатели игры собирали материал. Почти все текстуры мода взяты с популярных достопримечательностей.
В начале разработки Альберт Гарау познакомился с Крисом Моралесом из США. Крис женат, работает проект-менеджером в банке, а на досуге занимается модифицированием любимых игр. Моралес давно собирался сделать хороший «ретекстур» к Resident Evil 4, но постоянно откладывал, пока не увидел проект Альберта. Моддеры быстро нашли общий язык и вместе принялись за разработку. Проект они условно разделили на три характерные части, соответствующие трём главным локациям в игре — испанская деревня, замок Рамона Салазара и остров.
До сих пор помню, как мне в руки попал диск с кривеньким портом Resident Evil 4 на PC. Тогда я мало того что выпал в осадок с управления, хотя надеялся получить играбельную без дополнительной периферии игру, так ещё и пришлось бежать за дешевеньким геймпадом, где стики поначалу неприятно скрипели при их использовании. После прохождения Resident Evil 4 стики не издавали ни звука.
Благодаря HD-переизданию «четверки» вернулись кат-сцены на игровом «движке», уничтоженные ПК-портом, некоторые текстуры получили большее разрешение, а сама картинка под итог отдает легкой дымкой воспоминаний о технических особенностях игр минувших лет.
Я не устану повторять, что Capcom знают свое дело и умело стараются обходить технические ограничения, дабы человек по ту сторону экрана получил максимально положительный игровой опыт. Многие условности survival-horror тех лет сейчас принимаются как должное пусть и не сразу, но стоит втянуться в местный менеджмент инвентаря и ограниченность в бою, как ваш поток мыслей как выгоднее для себя в плане патронов-аптечек уничтожить врагов не остановить.
Местные загадки до сих пор могут заставить поломать голову, хотя много лет назад вы успешно разрешали их, враги пусть и кажутся нелепыми по одиночке, но в группе вполне таки могут раздать испанских лещей за все хорошее, откинув к последнему сохранению со скрипом в зубах и сильнейшим желанием вернуться к месту смерти дабы отомстить обидчикам.
Не откажешь Capcom в изобретательности в построении кат-сцен. Да, сюжет в Resident Evil всегда был на уровне фильмов категории «Б», но при этом кат-сцены имеют свою динамику и этакий драйв игр нулевых годов, когда сюжеты были немного наивнее, а добро и зло отчетливее.
Поиграв за прошлый год в классические Resident Evil, а потом прикоснувшись к их ремейкам и переизданиям, я с уверенностью могу заявить, что Resident Evil 4 куда более дружелюбна и открыта с игроком в плане игрового опыта.
Вам не приходится через себя принимать местные условности игрового процесса, ругаясь на невозможность что-либо выбросить из инвентаря или стрельбу на удачу в направление врага. Не приходится вам и плутать часами из одной части поместья в другую с абсолютно бесполезным на данном этапе прохождения ключом. Напротив, Resident Evil 4 это крепко сбитый survival-horror, где ужас поместий, полицейских участков, поездов и улиц города сменяется на страх за собственную жизнь в каждой стычке с врагом, где только благодаря вашим тактическим умениям у вас появляется шанс на выживание.
Вот на этом можно и перестать было читать, ведь автор достаточно предвзят и из-за ностальгии не видит, что игра проверку временем не прошла, что она кривая в управлении, с убогими qtе, которые сейчас постыдился бы любой разработчик в игру добавлять
нихрена ты саммер бой, я несмотря на то что довольно поздно в игровую тусовку окунулся, спокойно играю в старье постарше ре4 лет так на 10
Ну хз. Впервые в жизни прошёл её в 2017 году и все ок игралось, очень понравилось. Хотя я хорроры и не люблю.
Позволь выражу моё мнение и опыт. Прошла проверку. Там, наверху скрин, где нужно нажать квадрат чтоб убежать от валуна. Я проходил, насколько помню где-то в 2008-м или около того, прямой порт с куба где не было поддержки мыши, а вместо неё использовались стрелки на клаве, но не это самая жесть. Жесть это картинки кнопок кубовского геймпада в той же сцене с валуном, и хер пойми какие кнопки нужно было на клаве нажать чтоб пройти этот момент. Короче методом тыка таки удалось сопоставить и пройти. Одно это кого-то могло бы выбесить, но не меня. И друган мой тоже такую же версию проходил. Потом только вышел галимый плагин типа с поддержкой мыши, который по сути был враппером к нажатию стрелок на клаве, короче мышью нажимались стрелки и это было даже хуже чем самими стрелками управлять прицелом. И знаешь теперь это уже забавные и тёплые, даже, если хочешь, ламповые воспоминания. Я столько много букв к чему написал. Игра то классная да настолько что тогда можно было ради этого превозмочь ужасное управление. Количество переизданий этой игры тоже говорят о её популярности. Насколько помню даже авторы Dead Space говорили, что ею вдохновлялись. До сих пор пилится и почти готов мод с хд текстурами (https://www.re4hd.com/?page_id=6064). Думаю хотя бы всё это суммарно говорит о том что играла прошла проверку временем, тк не ушла в забвение а продолжает быть актуальной и востребованной может и не так хорошо как на старте. Сам её на пс3 перепрошёл несколько месяцев назад, причём с удовольствием.
К недостаткам бы еще добавил перекос в шутерную состовляющую, тупой сюжет. Да и скудное разнообразие видов мобов.
Да и этот босс на скрине в лице гиганта больше похож на тролля из какого нибудь фэнтези в сеттинге произведений Толкиена чем на инфицированного мутанта.
Но вот боссфайты доожен признать сделаны в этой игре добротно
Ну хз. Недавно перепроходил игру на switch. Нормально она играется.
Проходил игру впервые в прошлом году. Отлично сохранилась, к управлению уже за первые 5 минут привыкаешь и никаких проблем не испытываешь.
Впервые играл лет пять назад, освежал в прошлом году.
Игра так тащит, что дай то бог.
Всем бы так.
Она и на релизе была кривая в управлении с QTE. И на релизе приходилось немножко времени потратить, чтобы привыкнуть к местным механикам и ограничениям. Но оно того стоило, что тогда, что сейчас. Потому что выбивая игрока из привычных рамок свободного движения и вращения камерой, игра предлагает глубокий геймплей с кучей тактических возможностей и занятных нюансов, которых до сих пор нет в большинстве игр.
Ну не знаю, я в детстве совсем немного играл в 4ку и недавно прошёл её. К управлению быстро привыкаешь и тебе оно даже нравится, в какой-то степени. QTE да не прошли проверку, кроме наверное момента с Краузером. Вот какая часть точно не прошла проверку так это ремейк первой, я не смог смирится со всеми условности этой части)
Мой персональный рекордмен по количеству покупок. Геймкуб, пс2, вии, пс3, дважды на ПК, пс4.
Одна из любимейших и важнейших игр. Низкий поклон Кэшком за этот шедевр.
Не играли в RE4 с Wii геймпадом, считай и не играл в нее вовсе ( ͡° ͜ʖ ͡°)
На свиче еще нет, не порядок
Оглядываясь назад понимаешь, что это одна из игр, определивших современный гейминг. Хорошо это или плохо решайте сами
Голосую за «плохо», т.к. терпеть не могу камеру «из-за плеча».
Я ревностно отношусь, когда пишут про RE4 – мою любимую игру. Думаю, зачем о ней еще писать, итак все понятно. Это классика на все времена, законодатель жанра, настоящий прорыв своего времени, который многих продолжает вдохновлять – кажется, что все это уже знают и никто не спорит. Однако, в такой момент я вспоминаю один свой случайны разговор Втинакле и понимаю, что есть те, кто не уважают RE4. Когда такое происходит, я не могу не вступиться.
Один тип в своей большой группе нахваливал The Last of Us, мол это лучшая игра из всех, революция в жанре и все такое. Ну я ему говорю, что RE4 – это революция, а TLOU – эволюция. Отличная игра с хорошим сюжетом (которую я сам с удовольствие прошел 2 раза), но не инновационная и ее корни растут из идей положенных RE4. Ну он и его одногруппники с остервенение стали доказывать, что я не прав, приводя в качестве аргументов оценки TLOU на метакритике, различный номинации, награды, отзывы критиков продажи и т.д. В общем, я тогда спор проиграл и мне до сих пор стыдно, что я не смог втащить за честь RE4. Это моя исповедь перед фанатами.
С нетерпение жду, когда доделают HD Project, чтобы перепройти RE4 в 10 раз по счету и тогда разразится собственной рецензией!
P.S. на фото, сделанным Витой(¯\_(ツ)_/¯), первая пиратская копия, выходившая на пк. Та самая, где на 2х CD не помещалась игра, поэтому все катсены из нее были вырезаны. Так что первых три раза я проходил игру без катсцен и это был сущий кошмар, когда во время них камера просто гуляет по сцене, героев невидно, что происходит непонятно и тут QTE и ты такой, а че в смысле? (•ิ_•ิ)?
ща модно вылезти и начать гнать на культовую классику, делая вид что твое мнение отличается от мнения толпы
Я RE4 респектую с двух рук, одна из самых любимых игр эпохи PS2 наравне со Snake Eater, но ставя рядом TLOU, я выберу последний. Там хотя бы, как минимум, зомби не стреляют. Благодаря RЕ4 мы получили 5ю и 6ю часть, где логика тех самых корней RE была полностью уничтожена ( хоть это и фановые игры)
Я очень не люблю это японское попури из всего запаса клише, что ты успел накопить за жизнь, смотря в детстве телек. Какое-то чумное средневековье с фэнтэзийными монстрами, в лор бездумно вбрасывается больной Лас Плагас торговец о котором в ФанВики до сих пор нет ничего, кроме описания внешности.
Луис Сера вызывает потенциальный интерес в силу своей экстравагантной внешности и акцента, напоминая больше танцора фламенко, а не полицейского. Сценаристы снова не знают как работать с персонажем и скорей избавляются от лишней работы. И так во всём.
В РЕ7 они, видимо, решили, что просто уже со старыми героями не везёт и вбросили новичка, чтобы писать с чистого листа и снова получается блеклая одномерная фигура. Какого чёрта он делает в RE8? Кто-то правда успел полюбить этого персонажа?
Resident evil 4 хорош до сих пор
— Оставшиеся годы ценны, как капля дорого вина
Франшиза Resident evil существует уже почти 25 лет. Чего только с ней не происходило за этот большой срок, но поворотной точкой и вторым дыханием для серии стала именно Resident evil 4. Игре недавно стукнуло аж 15 лет, поэтому я решил что в честь юбилея стоит вспомнить о таком значимом явлении как 4 часть Обители зла.
Формула: хоррор + боевик
Что это такое? Это формула RE которую разработчики применяют в некоторых играх серии и сейчас. Сначала атмосферный, медленный и вязкий темп игры, где регулярно стараются напугать и так вплоть до середины а далее чем ближе конец, тем больше игра превращается в экшн-боевик. Такой подход может не нравится, но согласитесь, он придал свежести жанру.
Многие игроки называют это минусом, дескать почему ближе к концу атмосфера пропадает и начинается скорее скоростной аттракцион? На мой взгляд, это не дает заскучать игроку, какой бы атмосфера не была, ей все равно пресыщаешься(исключение наверно Silent hill, там пресыщения не было), если она будет всю игру. А грамотно поданный микс из атмосферного ужастика и экшн-боевика не вызывает скуки и вносит разнообразие. Кстати о разнообразии…
Разнообразие игровых ситуаций и локаций
Разных локаций много. Игра начинается в испанской деревне а заканчивается на острове со спецназом. А в середине шахты с пещерами и замок с кучей комнат и финальной вишенкой на торте являются ситуации. То Леон бьется с ожившими рыцарями, то катается на вагонетке, сражается с гигантскими великанами или вообще взрывает катапульты. Все это не дает заскучать игроку не на секунду, потому что, часто разработчики подбрасывают игроку что-нибудь новенькое.
С яркими персонажами выдался тоже полный порядок. Мужественный Леон Кеннеди, элегантная Ада Вонг, злой солдат Краузер, староста деревни Мендес и другие. они конечно же не глубокие, их характеры поверхностно прописаны, но они вышли довольно запоминающимися.
В итоге хочу сказать, что эта игра 2005 года, вполне может уделать как некоторые новые выпуски франшизы, так и кое-какие современные игры. Если до сих пор не играли, настоятельно советую сыграть.
Все еще лучшая часть
Вторая и третья части, ну да, ну да, пошли мы нахер
Для меня это вторая часть.
ближе к концу атмосфера пропадает и начинается скорее скоростной аттракцион
Ну это по сути уже давно фишка серии. Каждая часть поначалу нагнетает атмосферу и создает ощущение опасности, но к финалу кидает на тебя больших мутантов, базуку, патроны и взрывы.
«кор-геймплей был настолько качественным, что до сих пор. » смахивает на ностальгический синдром.
Добавьте сюда фирменные интерактивности «нажми X чтобы спрыгнуть с метровой высоты» которые после современных игр уже смотрятся нелепо.
Ну, как знать, совсем недавно на карантине перепрошла все номерные резики (1-7), и четверка (моя любимая часть) конечно до сих пор вызывает теплые чувства, но объективно она сильно устарела и сейчас уже не котируется, если за нее посадить человека, ранее в нее не игравшего, то едва ли он останется доволен.
В общем РЕ4 хорош для своего времени, но то что он в ремейке не нуждается, потому что и так актуален до сих пор, это конечно смелое заявление
RE3 remake больше всего пострадал
Минусите сколько хотите, но нет. Геймплейно вроде и не плохо, для своего времени, но вот сюжет, сеттинг и вообще происходящее в игре, полный трэш, в худшем его понимании.
Этот нелепый карлик, гигантский ходячий робот в замке, из которого он не может выйти (лол!), под конец какие-то негры с миниганами вылезают. Полная дичь.
Серия всегда была про вирусы, биотерроризм, биооружие, собственно террористов, шишек корпорации Umbrella и не только. А тут откуда-то притянули паразита в глубинке Европы, теперь осталось открыть врата в Ад и устроить кроссовер с Devil May Cry.