Фото петра 1 в хорошем качестве

Фото петра 1 в хорошем качестве

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи, занимает уникальное место в истории страны. Деяния его, и великие и ужасные, хорошо известны и перечислять их нет смысла. Мне хотелось написать о прижизненных изображениях первого императора, и о том какие из них могут считаться достоверными. Так как я не являюсь искусствоведом, то даю разные точки зрения на атрибуцию портретов.

Портреты Петра I работы западноевропейских мастеров :

ок. 1700-1704 г. гравюра Адриана Шхонебека с портрета работы неизвестного художника. Оригинал неизвестен.

Переделанный вариант портрета этого типа изображал царя в полный рост и находился в зале Общего собрания Правительствующего сената. Сейчас находится в Михайловском замке в Санкт-Петербурге.

Портреты Петра, написанные его придворными художниками :

Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-ок1737), саксонец, учился живописи в Венеции, придворный художник с 1711 г. По записям в «Юрнале» известно, что Петр позировал ему в 1714 и 1722 гг.

Очень похожий портрет был сравнительно недавно обнаружен в немецком городе Бад-Пирмонте.
Л. Маркина пишет : » Автор этих строк ввел в научный оборот изображение Петра из собрания дворца в Бад Пирмонте (Германия), которое напоминает о посещении этого курортного местечка русским императором. Парадный портрет, который нес в себе черты натурного изображения, считался работой неизвестного художника XVIII века. В тоже время экспрессия образа, трактовка деталей, барочный пафос выдавали руку умелого мастера.
Петр I провел июнь 1716 года на водолечении в Бад Пирмонте, которое благотворно отразилось на его здоровье. В знак признательности русский царь подарил князю Антону Ульриху Вальдек-Пирмонт свой портрет, который долгое время находился в частном владении. Поэтому произведение не было известно российским специалистам. Документальные свидетельства, подробно фиксирующие все важные встречи во время лечения Петра I в Бад Пирмонте, не упоминали о факте его позировании для какого-либо местного или приезжего живописца. Свита русского царя насчитывала 23 человека и была достаточно представительной. Однако в списке сопровождавших Петра лиц, где были указаны духовник и кухмейстер, гофмалер не значился. Логично предположить, что Петр привез с собой готовое изображение, которое ему нравилось и отражало его представление об идеале монарха. Сравнение гравюры Х.А. Вортмана, в основу которой был положен оригинал кисти И. Г. Таннауэра 1714года, позволил нам приписать портрет из Бад Пирмонта этому немецкому художнику. Наша атрибуция была принята немецкими коллегами, и портрет Петра Великого как работа И. Г. Таннауера вошла в каталог выставки.»

1710-е гг. Профильный портрет, ранее ошибочно считавшийся работой Купецкого. Портрет попорчен неудачной попыткой подновления глаз. Находится в Государственном Эрмитаже.

1724 г.(?), Конный портрет, называемый «Петр I в Полтавской битве», купленный в 1860-х годах кн. А.Б. Лобановым-Ростовским у семейства умершего камер-фурьера в запущенном виде. После очистки обнаружилась подпись Таннауэра. Сейчас находится в Государственном Русском музее.

Луи Каравакк (1684-1754), француз, учился живописи в Марселе, стал придворным живописцем с 1716 г. По отзывам современников, его портреты отличались большим сходством. По записям в «Юрнале», писал Петра с натуры в 1716 и в 1723 г. К сожалению, бесспорных оригинальных портретов Петра, написанных Каравакком не сохранилось, до нас дошли лишь копии и гравюры с его работ.

Не очень удачная (дополненная кораблями союзного флота) копия с этого портета, созданная неизв. художником, находится ныне в собрании Центрального военно-морского музея Спб. (Д.Ровинский считал эту картину оригинальной ).

Вариант этого же портрета, поступивший в Эрмитаж в 1880 г. из монастыря «Великая Ремета» в Хорватии, созданный, вероятно, неизвестным немецким художником. Лицо царя очень похоже на написанное Каравакком, однако костюм и поза отличаются. Происхождение этого портрета неизвестно.

Этот портрет Каравакка послужил основой для картины Джакопо Амикони (1675-1758), написанной ок.1733 г. для кн. Антиоха Кантемира, которая находится в Петровской тронной зале Зимнего дворца.

С. Моисеева пишет: «Существовало специальное распоряжение Петра, предписывавшее лицам из царского окружения иметь в доме его портрет работы Ивана Никитина, а художнику брать за исполнение портрета по сто рублей. Тем не менее, царских портретов, которые можно было бы сопоставить с творческим почерком И. Никитина, почти не сохранилось. 30 апреля 1715 года в «Юрнале Петра» записано следующее: «Его Величества половинную персону писал Иван Никитин». Исходя из этого, искусствоведы искали поясной портрет Петра I. В конце концов было высказано предположение, что этим портретом следует считать «Портрет Петра на фоне морского сражения» (Музей-заповедник «Царское Село»). Долгое время это произведение приписывалось либо Караваку, либо Таннауеру. При исследовании портрета А. М. Кучумовым выяснилось, что полотно имеет три более поздние подшивки – две сверху и одну снизу, благодаря чему портрет и стал поколенным. А. М. Кучумов привел сохранившийся счет живописца И. Я. Вишнякова о прибавке к портрету Его Императорского Величества «против портрета Ея Императорского Величества». По-видимому, в середине XVIII века возникла необходимость перевески портретов, и И.Я. Вишнякову было дано задание увеличить размеры портрета Петра I в соответствии с размерами портрета Екатерины. «Портрет Петра I на фоне морского сражения» стилистически очень близок – здесь уже можно говорить об иконографическом типе И. Н. Никитина – обнаруженному сравнительно недавно портрету Петра из флорентийского частного собрания, написанному в 1717 году. Петр изображен в одинаковой позе, обращает на себя внимание схожесть написания складок и пейзажного фона.».

К сожалению, я не смог найти хорошей репродукции «Петра на фоне морского сражения» из Царского Села (до 1917 в Романовской галерее Зимнего дворца). Воспроизвожу то, что удалось добыть. Васильчиков считал этот портрет работой Таннауэра (на мой взгляд, он, действительно похож на портрет Петра из музея Московского Кремля).

Портреты авторство и время создания которых неизвестно :

В.Стасов «Галерея Петра Великого» Спб 1903 г.
Д.Ровинский «Подробный словарь русских гравированных портретов» т.3 СПб 1888 г.
Д.Ровинский «Материалы для русской иконографии» т.1.
А.Васильчиков «О портретах Петра Великого» М 1872 г.
С.Моисеева «К истории иконографии Петра I» (статья).
Л.Маркина «РОССИКА Петровского времени» (статья)

Источник

Фото петра 1 в хорошем качестве

Будущий первый российский император Пётр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в Теремном дворце московского Кремля. Для отца, царя Алексея Михайловича, он был всего лишь четырнадцатым ребёнком, зато для матери, царицы Натальи Кирилловны из рода Нарыш­киных, — сыном-первенцем. Накануне Петров­ского поста это событие было отмечено очень скромно: колокольным звоном и обедом в Царицыной Золотой палате.

29 июня, в день Святых Петра и Павла, ребёнка окрестили в Чудовом монастыре и нарекли Петром. Царь-отец повелел снять с новорождённого «меру» — измерить длину и ширину его тельца — и написать икону таких же размеров. Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков: с одной её стороны была изображе­на Троица, а с другой — лик апостола Петра. Ни при каких жизненных обстоятельствах Пётр не разлучался с этой иконой, всюду возил с собой, а после кончины императора её повесили над царским надгробием…

Медный всадник!
Император Петр 1. Этот памятник воздвигнут на Сенатской площади по
инициативе императрицы Екатерины Великой! Скульптура Фальконе.
Студия «Лувр». Минск 2008г.

История Петра Первого. Биография Петра Первого.

В 1682 году после похорон Фёдора Боярская дума при поддержке патриарха Иоакима провозгласила Петра царем в обход старшего сводного брата Ивана. Однако вскоре в Москве начались стрелецкие волнения, спровоцированные Милославскими под руководством старшей сестры Петра — царевны Софьи. Во время стрелецкого бунта многие родственники малолетнего Петра (Нарышкины) были убиты на его глазах.

В результате царями были провозглашены оба брата — Пётр и Иван, причем Иван был объявлен «старшим» царем. А затем регентом стала Софья, которая фактически являлась полновластной правительницей и полностью отстранила Наталью Кирилловну от управления страной. Во время правления Софьи Пётр с матерью жили, преимущественно, в подмосковных сёлах Коломенское и Преображенское. Трения между царскими «дворами» в Москве и Преображенском не прекращались.

В возрасте 17 лет по настоянию матери Пётр женился на Евдокии Лопухиной, но семейная жизнь не сложилась. Пётр демонстративно игнорировал жену, несмотря даже на рождение в 1690 году сына — царевича Алексея. В 1689 году Софья пыталась подготовить новое стрелецкое восстание с целью отстранения Петра от власти и закрепления своей роли единоличной правительницы. Но Петру и его сторонникам удалось лишить Софью регентства. Она была заточена в Новодевичий монастырь. Иван V, больной от рождения, почти слепой и дряхлый оставался номинальным соправителем Петра до самой смерти в 1696 году.

Хотя Пётр получил свободу действий, он мало лично интересовался делами государства. Вплоть до 1695 года государством управляли приближенные Натальи Кирилловны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *