Фото петра 1 в хорошем качестве
Фото петра 1 в хорошем качестве
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи, занимает уникальное место в истории страны. Деяния его, и великие и ужасные, хорошо известны и перечислять их нет смысла. Мне хотелось написать о прижизненных изображениях первого императора, и о том какие из них могут считаться достоверными. Так как я не являюсь искусствоведом, то даю разные точки зрения на атрибуцию портретов.
Портреты Петра I работы западноевропейских мастеров :
ок. 1700-1704 г. гравюра Адриана Шхонебека с портрета работы неизвестного художника. Оригинал неизвестен.
Переделанный вариант портрета этого типа изображал царя в полный рост и находился в зале Общего собрания Правительствующего сената. Сейчас находится в Михайловском замке в Санкт-Петербурге.
Портреты Петра, написанные его придворными художниками :
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-ок1737), саксонец, учился живописи в Венеции, придворный художник с 1711 г. По записям в «Юрнале» известно, что Петр позировал ему в 1714 и 1722 гг.
Очень похожий портрет был сравнительно недавно обнаружен в немецком городе Бад-Пирмонте.
Л. Маркина пишет : » Автор этих строк ввел в научный оборот изображение Петра из собрания дворца в Бад Пирмонте (Германия), которое напоминает о посещении этого курортного местечка русским императором. Парадный портрет, который нес в себе черты натурного изображения, считался работой неизвестного художника XVIII века. В тоже время экспрессия образа, трактовка деталей, барочный пафос выдавали руку умелого мастера.
Петр I провел июнь 1716 года на водолечении в Бад Пирмонте, которое благотворно отразилось на его здоровье. В знак признательности русский царь подарил князю Антону Ульриху Вальдек-Пирмонт свой портрет, который долгое время находился в частном владении. Поэтому произведение не было известно российским специалистам. Документальные свидетельства, подробно фиксирующие все важные встречи во время лечения Петра I в Бад Пирмонте, не упоминали о факте его позировании для какого-либо местного или приезжего живописца. Свита русского царя насчитывала 23 человека и была достаточно представительной. Однако в списке сопровождавших Петра лиц, где были указаны духовник и кухмейстер, гофмалер не значился. Логично предположить, что Петр привез с собой готовое изображение, которое ему нравилось и отражало его представление об идеале монарха. Сравнение гравюры Х.А. Вортмана, в основу которой был положен оригинал кисти И. Г. Таннауэра 1714года, позволил нам приписать портрет из Бад Пирмонта этому немецкому художнику. Наша атрибуция была принята немецкими коллегами, и портрет Петра Великого как работа И. Г. Таннауера вошла в каталог выставки.»
1710-е гг. Профильный портрет, ранее ошибочно считавшийся работой Купецкого. Портрет попорчен неудачной попыткой подновления глаз. Находится в Государственном Эрмитаже.
1724 г.(?), Конный портрет, называемый «Петр I в Полтавской битве», купленный в 1860-х годах кн. А.Б. Лобановым-Ростовским у семейства умершего камер-фурьера в запущенном виде. После очистки обнаружилась подпись Таннауэра. Сейчас находится в Государственном Русском музее.
Луи Каравакк (1684-1754), француз, учился живописи в Марселе, стал придворным живописцем с 1716 г. По отзывам современников, его портреты отличались большим сходством. По записям в «Юрнале», писал Петра с натуры в 1716 и в 1723 г. К сожалению, бесспорных оригинальных портретов Петра, написанных Каравакком не сохранилось, до нас дошли лишь копии и гравюры с его работ.
Не очень удачная (дополненная кораблями союзного флота) копия с этого портета, созданная неизв. художником, находится ныне в собрании Центрального военно-морского музея Спб. (Д.Ровинский считал эту картину оригинальной ).
Вариант этого же портрета, поступивший в Эрмитаж в 1880 г. из монастыря «Великая Ремета» в Хорватии, созданный, вероятно, неизвестным немецким художником. Лицо царя очень похоже на написанное Каравакком, однако костюм и поза отличаются. Происхождение этого портрета неизвестно.
Этот портрет Каравакка послужил основой для картины Джакопо Амикони (1675-1758), написанной ок.1733 г. для кн. Антиоха Кантемира, которая находится в Петровской тронной зале Зимнего дворца.
С. Моисеева пишет: «Существовало специальное распоряжение Петра, предписывавшее лицам из царского окружения иметь в доме его портрет работы Ивана Никитина, а художнику брать за исполнение портрета по сто рублей. Тем не менее, царских портретов, которые можно было бы сопоставить с творческим почерком И. Никитина, почти не сохранилось. 30 апреля 1715 года в «Юрнале Петра» записано следующее: «Его Величества половинную персону писал Иван Никитин». Исходя из этого, искусствоведы искали поясной портрет Петра I. В конце концов было высказано предположение, что этим портретом следует считать «Портрет Петра на фоне морского сражения» (Музей-заповедник «Царское Село»). Долгое время это произведение приписывалось либо Караваку, либо Таннауеру. При исследовании портрета А. М. Кучумовым выяснилось, что полотно имеет три более поздние подшивки – две сверху и одну снизу, благодаря чему портрет и стал поколенным. А. М. Кучумов привел сохранившийся счет живописца И. Я. Вишнякова о прибавке к портрету Его Императорского Величества «против портрета Ея Императорского Величества». По-видимому, в середине XVIII века возникла необходимость перевески портретов, и И.Я. Вишнякову было дано задание увеличить размеры портрета Петра I в соответствии с размерами портрета Екатерины. «Портрет Петра I на фоне морского сражения» стилистически очень близок – здесь уже можно говорить об иконографическом типе И. Н. Никитина – обнаруженному сравнительно недавно портрету Петра из флорентийского частного собрания, написанному в 1717 году. Петр изображен в одинаковой позе, обращает на себя внимание схожесть написания складок и пейзажного фона.».
К сожалению, я не смог найти хорошей репродукции «Петра на фоне морского сражения» из Царского Села (до 1917 в Романовской галерее Зимнего дворца). Воспроизвожу то, что удалось добыть. Васильчиков считал этот портрет работой Таннауэра (на мой взгляд, он, действительно похож на портрет Петра из музея Московского Кремля).
Портреты авторство и время создания которых неизвестно :
В.Стасов «Галерея Петра Великого» Спб 1903 г.
Д.Ровинский «Подробный словарь русских гравированных портретов» т.3 СПб 1888 г.
Д.Ровинский «Материалы для русской иконографии» т.1.
А.Васильчиков «О портретах Петра Великого» М 1872 г.
С.Моисеева «К истории иконографии Петра I» (статья).
Л.Маркина «РОССИКА Петровского времени» (статья)
Фото петра 1 в хорошем качестве
Будущий первый российский император Пётр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в Теремном дворце московского Кремля. Для отца, царя Алексея Михайловича, он был всего лишь четырнадцатым ребёнком, зато для матери, царицы Натальи Кирилловны из рода Нарышкиных, — сыном-первенцем. Накануне Петровского поста это событие было отмечено очень скромно: колокольным звоном и обедом в Царицыной Золотой палате.
29 июня, в день Святых Петра и Павла, ребёнка окрестили в Чудовом монастыре и нарекли Петром. Царь-отец повелел снять с новорождённого «меру» — измерить длину и ширину его тельца — и написать икону таких же размеров. Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков: с одной её стороны была изображена Троица, а с другой — лик апостола Петра. Ни при каких жизненных обстоятельствах Пётр не разлучался с этой иконой, всюду возил с собой, а после кончины императора её повесили над царским надгробием…
Медный всадник! Император Петр 1. Этот памятник воздвигнут на Сенатской площади по инициативе императрицы Екатерины Великой! Скульптура Фальконе. Студия «Лувр». Минск 2008г. |
История Петра Первого. Биография Петра Первого. В 1682 году после похорон Фёдора Боярская дума при поддержке патриарха Иоакима провозгласила Петра царем в обход старшего сводного брата Ивана. Однако вскоре в Москве начались стрелецкие волнения, спровоцированные Милославскими под руководством старшей сестры Петра — царевны Софьи. Во время стрелецкого бунта многие родственники малолетнего Петра (Нарышкины) были убиты на его глазах. В результате царями были провозглашены оба брата — Пётр и Иван, причем Иван был объявлен «старшим» царем. А затем регентом стала Софья, которая фактически являлась полновластной правительницей и полностью отстранила Наталью Кирилловну от управления страной. Во время правления Софьи Пётр с матерью жили, преимущественно, в подмосковных сёлах Коломенское и Преображенское. Трения между царскими «дворами» в Москве и Преображенском не прекращались. В возрасте 17 лет по настоянию матери Пётр женился на Евдокии Лопухиной, но семейная жизнь не сложилась. Пётр демонстративно игнорировал жену, несмотря даже на рождение в 1690 году сына — царевича Алексея. В 1689 году Софья пыталась подготовить новое стрелецкое восстание с целью отстранения Петра от власти и закрепления своей роли единоличной правительницы. Но Петру и его сторонникам удалось лишить Софью регентства. Она была заточена в Новодевичий монастырь. Иван V, больной от рождения, почти слепой и дряхлый оставался номинальным соправителем Петра до самой смерти в 1696 году. Хотя Пётр получил свободу действий, он мало лично интересовался делами государства. Вплоть до 1695 года государством управляли приближенные Натальи Кирилловны.
|