Французские машины какие есть
Французские автомобили
Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Франции. Обзоры с фото французских авто, цены в России, отзывы владельцев.
В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).
Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.
Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.
Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.
Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.
Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).
Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.
В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».
В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».
Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.
Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники… Правда, они все-таки продолжали создавать идеи и в «гражданском секторе», которые воплотились в жизнь после окончания войны.
Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.
Французские марки автомобилей
Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.
История французских марок автомобилей
Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.
Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.
Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.
Список марок французских автомобилей со значками
Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.
Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.
Citroen
Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.
За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.
Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.
Peugeot
Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.
На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».
Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.
Renault
Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.
Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.
Bugatti
Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.
На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.
Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.
Список менее известных марок французских автомобилей
На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:
Французские автомобили
Автомобильную промышленность Франции можно поставить в один ряд с немецкой. По производству автомобилей Франция занимает 3 место в Европе после Германии и России (данные за 2012 год). Компания Renault входит в десятку самых крупных производителей транспорта. Не секрет, что французские авто производятся по лицензии во многих странах мира. Что же предлагает французский автопром покупателям?
Renault
Самая большая компания, представленная в большинстве стран мира, владеет акциями Ниссана, АвтоВАЗа, Dacia, Bugatti, Daimler, Volvo. Если отправитесь в автосалоны дилеров, то выбор вас будет ожидать достаточно широкий.
Renault Duster — бюджетный кроссовер, о котором мы много писали на Vodi.su. Представлен в большом количестве комплектаций по ценам от 539 до 779 тысяч рублей.
Renault Koleos — среднеразмерный внедорожник, цены на него стартуют от 1 489 000 и достигают 1,8 млн.
Есть в модельном ряду и популярные сегодня минивэны:
Невозможно пройти мимо бестселлера — Renault Logan — бюджетный седан, отдать за который нужно будет 430-600 тысяч. Сегодня автомобиль пережил значительный фейслифтинг и рестайлинг, он представлен во втором поколении.
Renault Fluence — седан С-класса. Построен на той же платформе, что и Scenic. Цены в пределах 800 тысяч – одного миллиона.
Renault Latitude — Е-сегмент. Седан бизнес-класса по ценам от одного до 1,5 млн рублей. Динамичная и комфортная езда гарантирована благодаря мощным 2- и 2,5-литровым двигателям, а также коробке автомат и CVT (6-скоростной вариатор).
Выпускает французская корпорация популярные хэтчбеки и универсалы. Renault Sandero — не слишком дорогое авто с неплохими техническими характеристиками, обойдется в 450-590 тысяч.
Очень понравилась общественности и кросс-версия данного хэтчбека — Renault Sandero Stepway. Вариант с повышенной проходимостью за счет приподнятого клиренса и более мощных покрышек будет стоить 550-630 тысяч.
Renault Megane (796 тыс. — 997 тыс.) и заряженная версия Renault Megane RS (1,5 млн руб.) — популярные хэтчбеки с интересной внешностью. На спортивной версии до сотни можно разогнаться за 6 секунд.
Renault Clio RS — спортивная версия популярного хэтчбека В-класса. На RS установлен 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра, благодаря чему разгон до сотни занимает всего лишь 6,7 секунды. Стоить такое удовольствие будет дороговато — полтора миллиона рублей.
Peugeot
Peugeot и Citroen объединились в PSA Peugeot-Citroen, тем не менее автомобили выпускаются под разными брендами. В отличие от Рено, автомобили Пежо относятся к более высокому ценовому сегменту, что сразу же заметно по ценникам.
Peugeot 208 GTI — стильный хэтчбек с мощным 1,6-литровым мотором и оригинальными колесными дисками. Стоит от 1,3 млн рублей.
Peugeot 308 — 5-дверный хэтчбек. Цены в пределах 1,1-1,3 миллиона. Предлагается в трех комплектациях с двигателями на 115 и 150 л.с.
Peugeot 2008 — переднеприводный городской кроссовер, поставляется с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 68 до 120 л.с. Цены — 900 тысяч-1,2 миллиона.
Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом. Отдать за него нужно будет 1,2-1,5 миллиона рублей.
Peugeot 4008 — полноприводный внедорожник, 1,4-1,65 млн рублей. Производится с двухлитровыми двигателями, работающими на бензине. Трансмиссия — автомат или механика.
Peugeot Partner — минивэн, фургон. Есть как пассажирский, так и грузовой вариант. Пассажирская версия стоит от 979 тысяч до 1,2 миллиона рублей, грузовая — 900-975 тысяч.
Peugeot Expert — 9-местный микроавтобус либо грузовой бус. Известен также под названием Expert Tepee. Цены — 1,4-1,77 миллиона.
Citroen
Продукцию Ситроен вряд ли можно назвать бюджетной. Но зато здесь есть модели, достойные восхищения.
Обращает на себя внимание передне- и полноприводный кроссовер Citroen C4 Aircross. Автомобиль отличается компактными размерами и дерзким дизайном, стоить он будет в пределах 1,28-1,65 млн. рублей.
Неплохо зарекомендовал себя универсал С5 и его кросс-версия — Citroen C5 Cross Tourer (цены — от 1,6 до 2,2 млн.)
Ну а любители городских компактных хэтчбеков могут обратить внимание на:
Aixam-MEGA
Хотелось бы остановиться на этом производителе, который выпускает субкомпактные авто для города, для управления такими ТС во многих странах ЕС даже не нужно иметь права. Судите сами.
Aixam Crossline — нанокроссовер, максимальная скорость — 45 км/час, объем двигателя — 0,4 литра, мощность — 4 л.с. (цена около 10-14 тыс. евро), работает на дизеле, бензине или биотопливе (расход 3 литра) может проехать 60 км на аккумуляторе.
Другая популярная модель — Aixam City, приводится в движение с помощью электродвигателя, способен выжать 4 л.с. Подобные машинки очень популярны в Европе. В год их выпускают порядка 10-20 тысяч.
Французские марки машин и их эмблемы
Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.
Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.
К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.
Читайте также:
Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.
Крупные автопредприятия Франции
Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.
К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.
В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.
Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.
В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).
В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.
Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.
Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.
Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.
Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.
В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.
Малые автомобилестроительные компании Франции
ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)
MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)
Лучшие автомобили французских марок
В статье Вы узнаете краткую историю компаний, что собой представляет автомобильная промышленность Франции, значение эмблем и интересные факты о легендарных машинах французских марок.
Автопроизводители из Франции
Renault-Nissan-Mitsubishi
Альянс одного французского и двух японских производителей, который начал свою деятельность весной 1999 года. Объединение было создано для укрепления финансового состояния и сотрудничества в области автомобильных технологий.
Компании из Франции и Японии на протяжении многих лет разрабатывают общие платформы и используют аналогичные силовые агрегаты и другие технические решения в своих машинах. Альянс тесно сотрудничает в области гибридных и электрических технологий.
Сейчас автогигант производит машины под французским автомобильным брендом Renault, марками Nissan, Datsun, Mitsubishi и Lada.
Волжский завод принадлежит этому альянсу, что отразилось на последних моделях российских авто. Например, машина Lada Largus сконструирована на универсальной платформе B0. Представляет собой приспособленный под российские дорожные условия Dacia Logan MCV первой генерации.
Stellantis
Транснациональная корпорация, образовавшаяся в 2021 году путём слияния концерна Fiat Chrysler Automobiles и объединения Groupe PSA, в которое входят производители французских моделей машин Peugeot и Citroen.
Сейчас автогиганту принадлежит 14 марок, включая несколько известных итальянских (Alfa Romeo, Maserati) и американских (Chrysler, Dodge).
При этом Stellantis является корпоративным брендом. Все названия и логотипы автомобильных производителей остались без изменений, поэтому на будущих машинах от транснациональной компании не появятся новые шильдики.
Главой альянса стал Карлос Таварес, ранее занимавший должность исполнительного директора Groupe PSA.
Одним из приоритетов для нового объединения автопроизводителей является электрификация модельных рядов, введение гибридных версий популярных машин и реструктуризация бизнеса с целью снижения расходов.
История французских брендов автомобилей
Peugeot
Краткая историческая справка
История компании Peugeot началась в 1810 году. Первоначально семейное предприятие занималось изготовлением различных бытовых и промышленных товаров, и только в 1889 году было сконструировано первое транспортное средство.
Машина имела 3 колеса, оснащалась паровой силовой установкой и называлась Serpollet-Peugeot. Всего автомобиль был выпущен в 4 экземплярах.
Первая машина этого бренда с 4 колёсами была сконструирована Арманом Пежо при сотрудничестве с Готтлибом Даймлером. Модель Type 2 оснащалась ДВС небольшой мощности, позволяющим разгоняться до максимальной скорости в 20 км/ч.
Расположение штаб-квартиры и производственных мощностей
Головной офис автопроизводителя располагается в Париже. Заводы Peugeot находятся во Франции и других странах, включая Россию. Совместное предприятие Peugeot-Citroen работает в Калуге.
Интересный факт
В 1948 году французский производитель создал первую машину с несущим кузовом без отдельной рамы. Модель 203 имела силовой агрегат с головкой блока цилиндров полусферической формы и V-образным расположением клапанов. Отдача бензинового мотора составляла 42 л.с.
Машина получилась очень успешной. Всего было выпущено около 500 тыс. экземпляров Peugeot 203.
Эмблема
Логотип Peugeot неоднократно менялась на протяжении истории. Первый отличительный знак для моделей Пежо был разработан в 1905 году. Логотип в виде радиаторной решётки был украшен львом, идущим по стреле.
Современный символ автокомпании – силуэт льва без каких-либо дополнительных элементов. Интересно, что при изготовлении шильдика используется 2 вида контрастирующих покрытий – хромированное и матовое.
О легендарной модели
Французская марка автомобилей Peugeot славится моделями для разных категорий клиентов. Однако история этого производителя также тесно связана с гонками. Одной из легендарных машин, которой удалось добиться колоссальных успехов в автоспорте и на рынке, является Peugeot 205. Этот компактный хетчбэк 2 раза побеждал в Чемпионате мира по ралли и занимал первое место в марафоне Париж-Дакар.
205 стала одной из самых продаваемых машин Франции в своём классе за всю историю.
Citroen
Коротко об истории
В список известных французских марок входит Citroen. Эта автомобилестроительная компания была основана в 1919 году Андре Гюставом Ситроеном. Завод, принадлежавший промышленнику, в своё время выпускал боеприпасы для фронта. После Первой Мировой войны был переориентирован на производство машин.
Первым транспортным средством марки Citroen стала модель Type A. Среднеразмерный автомобиль оснащался бензиновым мотором мощностью 18 л.с. Первая модель Citroen выпускалась до 1921 года и всего было произведено около 24,1 тыс. экземпляров.
Штаб-квартира и производство
Головной офис автопроизводителя находится в Париже. Основные производственные предприятия Citroen располагаются в Китае, странах Латинской Америки и Африки. У компании есть завод в России.
Любопытный факт
В 1968 году компания Citroen приобрела итальянского производителя спортивных и люксовых машин Maserati. Взяв за основу итальянскую V-образную «шестёрку», французы сделали экстравагантную модель SM. В своё время она была признана «Лучшим автомобилем из стран Старого Света», по мнению авторитетного журнала Motor Trend.
Логотип
Эмблема Citroen является отсылкой к шевронной зубчатой передаче, изобретённой Андре Ситроеном в 1900 году. Шестерни, входящие в состав этого технического узла, имеют V-образное положение насечек.
Современный логотип во многом похож на первоначальный вариант и представляет собой 2 V-образных детали, которые расположены одна над другой.
О легендарной машине
Citroen DS19 – одна из самых знаменитых автомобилей марки, которая получила красивое прозвище «Богиня». Серийная версия машины была официально представлена на Парижском автосалоне в 1955 году, где только за 1 день после премьерного показа владельцем DS19 пожелали стать 12 тысяч человек.
Одной из уникальных особенностей этого французского автомобиля стал футуристический дизайн от Фламинио Бертони.
Renault
История вкратце
История знаменитого французского производителя автомобилей началась в 1899 году. Компания была основана братьями Рено для создания недорогих и компактных машин. Первым автомобилем стала Model A с силовым агрегатом De Dion мощностью 1,75 л.с., коробкой передач собственной разработки и трубчатой рамой. Машина была очень компактной, малокомфортной и тихоходной. Впрочем за первый год молодым инженерам удалось продать 15 моделей.
Производство новых автомобилей Peugeot практически остановилось во время Первой Мировой, потому что на заводах компании выпускались снаряды и двигатели для авиатехники и танков.
Сейчас компания Renault входит в альянс с 2 другими производителями – Nissan и Mitsubishi.
Головной офис и производство
Штаб-квартира автомобилестроительной компании располагается неподалёку от столицы Франции, в городе Булонь-Бийанкуре.
Производственные площадки Рено размещены во многих странах мира, в том числе на территории РФ. В 2014 году французы купили завод «Автофрамос» и переименовали его в «Рено Россия».
Интересный факт
Компания Renault создала первый в мире танк FT-17, имеющий классическую конструкцию. Эта техника с боевым отделением, расположенным в центре корпуса, поворотной башней и заднемоторной компоновкой активно использовалась во времена Первой Мировой войны.
Эмблема
Первоначально логотип Рено представляла собой инициалы братьев, которые были переплетены в виде буквы R и вписаны в красивый медальон.
Современный логотип имеет более простой дизайн. Представляет собой ромб, который является схематичным изображением алмаза.
Эта идея была впервые использована в эмблеме Renault в 1925 году. Новый символ размещался на спортивных машинах Stella.
О легендарном автомобиле
4СМ – модель Renault, которая разрабатывалась во время оккупации Франции во Вторую Мировую войну. Французские инженеры создали эту машину втайне от нацистов. После поражения Германии компактный автомобиль 4СМ завоевал всенародную любовь. Общий тираж проданных машин составил более 1 млн. единиц.
Bugatti
Кратко об истории
Автомобильную промышленность Франции невозможно представить без эксклюзивных гиперкаров марки Bugatti. Модели этого бренда являются одними из мощнейших серийных машин во всём мире, с ураганной разгонной динамикой, уникальным дизайном и роскошным внутренним убранством.
История дорогой французской марки, которая сейчас принадлежит Volkswagen Group, началась в 1900 году. Этторе Бугатти, талантливый инженер-конструктор, страстный любитель гонок, создал модель Type 2. Машина была сконструирована при финансовой поддержке графа Джулинелли. Это был один из первых опытов Бугатти в автомобилестроение.
Однако успех французу пришёл спустя 9 лет. Очередной прототип, 10-й по счёту, был собран в подвале собственного дома в 1909 году. Машина имела 8-клапанный силовой агрегат с 4 цилиндрами.
Несмотря на ряд технических просчётов, настойчивому инженеру удалось заручиться финансовой поддержкой и найти первых заказчиков. Шасси машины стало использоваться в следующих моделях этой компании, которая также была основана в 1909 году.
Штаб-квартира и производство
Штаб-квартира французского производителя располагается в поместье Шато Сэн-Жан, а производство машин налажено в городе Мольсеме, в северно-восточной части Франции.
Интересный факт
Расцвет компании пришёлся на конец 1920-х и начало 1930-х годов. В то время автопроизводитель был сфокусирован на выпуске машин для широкого круга потребителей. Модель Type 44 оснащалась 80-сильным двигателем и подвеской на рессорах. Была доступна в нескольких версиях кузова – открытом и закрытом, из стали и алюминиевого сплава.
Логотип
Эмблему автомобиля разработал Этторе Бугатти. Инженер, также имеющий навыки художника, придумал овальную эмблему, общий дизайн которой не менялся на протяжении всей истории автомобилестроительной компании.
Красный цвет делает логотип Bugatti ярким и заметным, символизирует страсть и высокую мощность машин этого бренда. Название компании нанесено белыми буквами, подчёркивающими благородные корни французского производителя.
Самым неоднозначным в эмблеме является наличие 60 точек, располагающихся вокруг красного овала. Есть несколько версий появления этих элементов. По одной из них наличие точек чёрного цвета является данью стилю модерн, который пользовался популярностью в начале XX века.
О легендарных моделях
Bugatti Chiron – лучшая французская машина в плане мощности, роскоши и высоких технологий. Представлена в 2016 году в качестве наследника легендарной модели Veyron. Носит название человека, который защищал честь Bugatti в различных гоночных соревнованиях.
«Сердцем» этого автомобиля является 16-цилиндровый силовой агрегат W-образного типа. Бензиновый мотор развивает 1500 лошадиных сил и 1600 единиц крутящего момента, доступных с 2000 об/мин.
Об автомобильной промышленности Франции в 2021 году
В январе 2021 года отмечено уменьшение спроса на 9,9% на легковые машины французских производителей на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. Ощутимо снизились показатели бывшей Groupe PSA, в то время как у Renault дела обстоят немного лучше.
На французском рынке снизился и объём продаж электромобилей Renault ZOE. Одной из главных причин эксперты называют перебои с поставками аккумуляторных батарей, что привело к уменьшению объёмов производства.
На других рынках у французских производителей всё тоже не так радужно. Неудовлетворительные финансовые показатели стали одной из причин создания проекта Stellantis, к которому присоединились Peugeot и Citroen.