Французы или немцы авто
Ещё не минивэн, но уже не универсал. Сегодня выбираем добротный компактвэн в ценовой категории до 10 000 долларов. Условия следующие: не дороже вышеназванной суммы, не старше десяти лет, желательно пробег до 200 000 км, продавец — обязательно владелец авто. Из предложенных вариантов ставим в нашем каталоге критерий сортировки «по году выпуска» и отдаём предпочтение более свежим вариантам, обращая внимание на достойные экземпляры постарше — конечно, если такие имеются.
Открывает наш топ один из самых продаваемых на вторичном белорусском рынке автомобилей — Renault Scenic 2009—2016 г. в. Далее идёт Opel Zafira B и C — немецкий конкурент, не первое поколение подряд дышащий в спину «французу». На третьем месте по популярности Citroen C4 Picasso, с незначительным отрывом четвёртую позицию занимает VW Touran. Замыкают рейтинг «американцы» Chevrolet Orlando и Ford C-Max.
Renault Scenic III
Renault Scenic 2016 года, пробег 168 000 км. Год назад пригнан из Европы. Хозяин подтверждает, что машина оформлена на него, проблем с учётом не будет. По состоянию кузова «всё в родне», по технической части «никаких вопросов нет, 81 кВт — самый надёжный мотор».
— Пригоняли сами, на машине ездим мало, стоит летняя резина, приезжайте, смотрите, — по телефону говорит мужчина.
На первый взгляд, вариант и правда неплохой, пробег похож на реальный, а заявленное состояние вполне может соответствовать действительности. Забегая вперёд, скажем, что это далеко не единственная машина, пригнанная из Европы «год назад».
— По-хорошему надо бы заняться крышкой багажника и решить вопрос с блоком электроручника. Машина приехала год назад из Германии, все косяки видны на фото. Вариант достойный, можно смело ехать смотреть, — бодро говорит продавец.
Изучаем «Сценики» дальше. Вот ещё в одном объявлении указано, что пробег за два года составил всего 7 000 км, и особый акцент сделан на акустической системе. По словам владельца, никто из покупателей плохим словом о машине не обмолвился, поводом для торга служили разве что «красивые глаза», но хозяин твёрдо держит планку по цене.
— Если у меня нет денег на акустику Bose, я не беру машину — это мой жизненный принцип. Собственно, так я её и купил: увидел цвет кузова, заглянул в салон, включил музыку и понял: это моё, надо брать, — разоткровенничался по телефону владелец. — Машины я меняю каждые два года, но, кажется, эта будет исключением. Вопрос стоимости не в размере вырученной суммы, а в отношении будущего владельца к автомобилю. Да, за два года машина упала в цене, но она больше стои́т, чем ездит. На СТО я всегда присутствую при процессе ремонта, поэтому с технической частью вопросов быть не может. Хотя следует принимать во внимание возраст авто и быть готовым к возможным вложениям.
За свой ненаглядный компактвэн мужчина просит 9 700 долларов.
Opel Zafira
— Приятная машинка. Ездила жена, есть трещина на переднем бампере. Неделю назад заправлен кондиционер, теперь дует холодом нормально. Машина на белорусском учёте, проблем с переоформлением не будет. В данный момент установлена летняя резина, но бонусом отдаю зимнюю на шипах.
Довольно интересный вариант. В поколении B предложений больше, но есть ли выбор? Нам приглянулись ещё два «Опеля».
— Автомобиль пригонял из РФ, без проблем поставил на наш учёт. На тот момент пробег составлял около 80 000 км. Это моя третья Zafira, и я доволен моделью. Масло от замены до замены движком не подъедается, — рассказывает продавец. — Езжу на ней каждый день, марафет не навожу, покажу всё как есть. Не вижу смысла полировать перед продажей, мыть двигатель и тем самым сеять сомнения, тем более машина не новая. Разумный торг на месте и с аргументами приветствуется.
Citroen C4 Picasso
Согласитесь, весьма приятная цифра для восьмилетнего авто. Понадеемся на прямое соответствие географического положения машины и перспективы значительных пробегов. Островец — городок небольшой, ездить дальше АЭС нет необходимости — всё говорит о том, что цифры на одометре могут соответствовать действительности. Звоним продавцу.
— Проблем по кузову не имеется, есть небольшие «жучки» в районе перехода багажника к заднему бамперу, — рассказывает хозяин. — Больше вопросов нет. Ржавчины я не замечал ни на порогах, ни где-либо ещё. Машина у меня три года. Насчёт пробега могу заверить: в ЭБУ не лазил, что было до меня, не берусь отвечать. Проезжаю не больше 10 000 км в год, в основном катаюсь по Островцу, иногда наведываюсь к родне в Ошмяны. В этот двигатель важно лить правильное масло, до пяти тысяч от замены не добавляю ни грамма. По электрике вопросов нет, самая болезненная часть — электронный ручник — исправна, работает в любую погоду.
Volkswagen Touran II
Завершаем обзвон ярким аккордом народного автомобиля — Volkswagen Touran 2010—2015 г. в. Рассчитывать на дизельный двигатель с нашим набором параметров не стоит. Будем выбирать из того, что есть.
Автомобиль привлёк внимание небольшим пробегом (всего 104 000 км), учитывая, что год выпуска — 2013-й, и подробным описанием. Один хозяин, приобретался у дилера, комплектация с Webasto, множество вспомогательных опций и газовая установка (!). Ну как тут не набрать — звоним. Увы, владелец так и не снял трубку.
— Машина заводится и едет на газу. В Беларуси она три года, пригонялась из Германии. Внимания потребует крышка багажника, по основным элементам кузова вопросов не возникнет. Коррозии на арках, порогах и низах дверей — самых слабых местах этой модели — нет. Двигатель не ремонтировался, проводилась толко замена сцепления, подвеска полностью обслужена, — рассказал нам владелец.
Как видим, выбор на вторичном рынке за эти деньги есть. Да, не все варианты находятся в часе езды от белорусской столицы — придётся поколесить по стране. Но за время общения с продавцами у нас не возникло отрицательных эмоций. Да и откровенной лжи не заметили. Однако это был всего лишь первичный обзвон, а реальный осмотр даст куда более исчерпывающую информацию и объективную оценку. Надо ехать и смотреть — что мы тоже регулярно делаем в рубрике «Толщиномер не врёт». Хотя это уже совсем другая история.
О французских и немецко-японских машинах
Вот часто слышишь такие суждения: если покупать, то или немца, или японца.
Спросишь — почему? Отвечают: немцы престижные, надежные, японцы — просто надежные. Остальные — отстой. Особенно ненадежными считаются французы.
А ведь это стереотип, и на самом деле всё обстоит давно уже не так.
Стереотип — это результат некоего обобщения, сделанного в прошлом. Стереотип — штука полезная, ибо помогает людям быстро принимать верные решения. Но. Возможно, некогда этот стереотип и был верным, но с тех пор — времена изменились. Сейчас образовались гигантские корпорации, делающие автомобили. Вот, например, Рено. Это не просто Рено, это Рено-Ниссан. Или, скажем, Даймлер — Крайслер. Это сейчас Даймлер-Крайслер плюс Мерседес плюс Мицубиси, Тесла, Тата, и даже немного Камаз. Понятно, почему у Мерседеса сейчас проблемы с надежностью?
Вот мой Флюэнс. Он же Флюша. Смотришь на него — Рено, как Рено, а на деле — это корейский Самсунг SM3, он же новая Альмера Классик, он же Ниссан Санни, он же Гоша, он же Жора… Версия 2.0 с вариатором — это вообще классический набор из японского движка и японского же вариатора на корейском шасси. Но с толстым европейским железом. И в результате — мы имеем удивительно надежный автомобиль с достаточно хорошими ходовыми качествами, безопасностью и комфортом.
За все четыре года — ничего, кроме расходников и кожаной оплетки руля — мне менять не пришлось. Машина покрашена так, что на кузове — не появилось ни одного пятнышка ржавчины. В подвеске — не менял ничего, всё исправно. Двигатель не жрет масла вообще. Вот тебе и легендарная французская ненадежность.
Вспоминая Ниссан-Альмеру N16, которой сразу после окончания гарантии пришлось делать капиталку движка, менять половину подвески и подушку двигателя (болезнь «Альмер», как мне пояснили тогда на сервисе) — я как-то начинаю сомневаться в состоятельности некоторых стереотипов.
Какие автомобили лучше: немецкие или французские?
Статья о немецких и французских автомобилях — какие из них лучше: критерии сравнения, характеристики, отзывы. В конце статьи — видео о недорогих машинах в Германии. Статья о немецких и французских автомобилях — какие из них лучше: критерии сравнения, характеристики, отзывы. В конце статьи — видео о недорогих машинах в Германии.
Споры между автолюбителями на предмет того, какие машины лучше, не прекращаются десятилетиями. Однозначного ответа нет и быть не может, так как сравнение идет по слишком большому количеству параметров. В следующем обзоре попробуем сравнить модели немецкого и французского автопрома.
Основные конкуренты
Франция
Для начала обозначим основных производителей этих двух соперников, чтобы иметь представление о тех предложениях, которые имеются на европейском авторынке.
Самыми популярными автомобилями, производимыми во Франции, можно назвать следующие:
Германия
Автомобильная промышленность Германии может похвастать не меньшим количеством разнообразных марок:
Помимо вышеперечисленных предприятий, в Германии существует около двух десятков мелких производителей.
Сравнение стоимости
На практике сравнивать стоимость марок очень сложно из-за широкого модельного ряда и разной направленности компаний. Однако автовладельцы сходятся во мнении, что наиболее доступными по цене являются французские машины.
За исключением Bugatti, все бренды предлагают потребителям широкий выбор моделей бюджетного сегмента. Тогда как та же анонсируемые бюджетными модели конкурента будут существенно дороже, даже имея схожие технические характеристики. Поэтому в категории «Цена» победителем однозначно выйдут французы.
Особенности обслуживания
Другой момент — это цена за обслуживание. Ведь мало купить машину — для длительной и беспроблемной эксплуатации ее необходимо регулярно отправлять на техосмотр, согласно регламенту планового обслуживания.
Среди моделей бюджетного класса абсолютным лидером выступает Renault, чьи расходные материалы в России обходятся владельцу не дороже, чем на отечественные машины. В совокупность с невысокой стоимостью нового автомобиля Renault значительно опережает по продажам не только немецкие, но и прочие французские модели.
В контексте обслуживания автомобилей следует рассмотреть особенности планового обслуживания, в том числе частоты регламентных посещений, а также соответствия рекомендаций производителя действительности.
Наилучшим вариантом с точки зрения посещения автосервиса является Porsche, так как помимо надежности, они еще и обладают удлиненным межсервисным пробегом, а на практике без проблем и вмешательства специалистов ездят еще дольше.
Далее идут BMW и Mercedes-Benz, чьи модели имеют примерно стандартный пробег между сервисами и до этого момента не огорчают владельца поломками. Даже при эксплуатации автомобиля дольше регламентированного срока автовладельцы не отмечают каких-либо неисправностей и некорректной работы.
Двигатели BMW давно признаны наиболее эффективными и долговечными, имеющими намного больший ресурс и выносливость по сравнению с аналогами. Нередки случаи, когда эти силовые агрегаты проходят по 500-700 тысяч километров пробега, что в два раза больше, чем у других популярных производителей.
Чуть менее надежными считаются:
Автомобили этих марок в целом считаются неплохими, но при этом всегда есть риск, что расходники потребуется менять раньше, чем это запланировано производителем. Хотя Audi и Volkswagen могут похвастаться оцинкованными кузовами, что обеспечивает им надежную защиту от коррозии, а, значит, и экономию на кузовных работах.
Наименее надежным считается Citroen, чьи машины не только достаточно часто выходят из строя, но и сложны в проведении ремонта. Технические особенности делают дороже и сервисное обслуживание, и будущие ремонтные работы, а потому этот бренд не считается привлекательным по своей надежности.
Характерные неисправности
Для более точного сравнения стоит рассмотреть характерные поломки для моделей, чтобы определить экземпляры более надежные, ремонтопригодные и простые в эксплуатации.
Французские представители изначально получают не слишком надежную подвеску, не выдерживающую российских дорог. Поэтому владельцы практически всех моделей Рено, Пежо и Ситроен регулярно сталкиваются с необходимостью замены компонентов ходовой, причем гораздо чаще рекомендованного производителем интервала.
Другой важный вопрос — надежность двигателя и трансмиссии. Для Renault и Peugeot никаких особых нюансов тут нет — это стандартные бюджетные автомобили с ресурсом в 200 тысяч километров, которые они исправно выхаживают. Если своевременно менять масло и фильтры, они не доставят хлопот в процессе использования.
У Ситроена ситуация чуть похуже. Дело в том, что часть модификаций доработана до спортивной категории, а потому получила более мощные двигатели. Такая конструкция приводит к ускоренному износу, что, в свою очередь, снижает надежность.
Качество кузова — важный фактор для водителя. В условиях города железо подвергается коррозии намного быстрее, чем без воздействия реагентов. К сожалению, практически все автомобили из Франции не отличаются качеством кузовного железа, что особенно заметно на бюджетных моделях.
Поломки среди немецких автомобилей объединить сложнее за счет того, что продукция автопрома Германии более разнообразна. Многообразие моделей, предназначенных для всех групп населения, обладает таким же широким ассортиментом неисправностей.
Немецкие силовые агрегаты поражают своей повышенной надежностью, за что получили название «миллионники». Хотя в последние годы отмечается некоторое снижение качества, которое наиболее заметно на машинах Mercedes. Объяснить такое положение дел можно тем, что на многие модели этого производителя ставят двигатели, произведенные во Франции на мощностях Renault. К сожалению, французское качество на порядок уступает силовым агрегатам, произведенным в Германии.
По надежности двигателей среди «немцев» на лидирующих позициях BMW и Porsche, впечатляющие производительностью, эффективностью, высокой надежностью и прочими характеристиками.
Марки немецкого происхождения в большинстве своем имеют либо оцинкованный корпус, либо дополнительно обработанный против коррозии, что дает возможность водителю избежать потребности в кузовном ремонте. Отстает по данному сравнительному параметру Opel, чьи кузова, даже несмотря на обработку, гниют достаточно сильно.
Отзывы водителей
Невозможно точно ответить на вопрос, какие автомобили лучше, без мнения автолюбителей, владеющих теми или иными моделями.
Практически все автомобилисты сходятся во мнении, что немецкие машины дороже как при покупке, так и при содержании. Особенно сказывается высокая стоимость комплектующих, вынуждающая считать автомобили из Германии предназначенными для состоятельных людей.
В то же время владельцы отмечают дешевизну машин из Франции, как в части технического обслуживания, так и общей эксплуатации. Поэтому многие водители предпочитают бюджетные авто именно из этой страны.
Немаловажным фактором при выборе автомобиля является удобство. По данному критерию модели, произведенные во Франции, более комфортны в быту и часто приобретаются в качестве семейных автомобилей.
Какие же машины лучше
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В обеих странах производятся самые разные машины, принципиально отличные даже среди соотечественников, не говоря уже о соперниках их других государств.
В целом, если первоочередной задачей стоит удобство в быту и невысокая стоимость, то следует обратить внимание на французский автопром. Тогда как для любителей комфорта, роскоши и надежности лучше подойдут немецкие машины.
Видео о недорогих машинах в Германии:
Французские машины оказались надежнее японских и немецких
Исследование показало, что именитые марки подводит страсть всё усложнять
Авторитетная американская компания J.D. Power подвела итоги очередного исследования надежности автомобилей. Результаты получились парадоксальными: самой беспроблемной маркой оказалась французская Peugeot, лучший из японцев расположился на 4 месте (Nissan) следом за корейской Hyundai, немецкий Volkswagen лишь на 12 месте, а из премиум-брендов в десятке — только шведская Volvo. Крушение авторитетов?
Как французы одержали верх
Французские автомобили пользуются в России неважной репутацией. По крайней мере, в сравнении с иконами немецкой тройки Audi, BMW, Mercedes и японскими автомобилями во главе с Toyota (она, к слову, в рейтинге J.D. Power лишь на 19 месте). Так как же Peugeot удалось залезть так высоко?
Исследование J.D.Power анализировало количество проблем, которые случают с автомобилями конкретной марки в первые три года. Специалисты принимали во внимание 177 возможных дефектов, разделенных на восемь категорий: проблемы с двигателем и трансмиссией, кузовом, управляемостью, приборами, мультимедиа, сиденьями, климатическими системами, салоном.
По словам самих авторов исследования, машины авторитетных брендов подводят проблемы с новомодными системами, включая вспомогательную электронику — навигация, контроль полос, мультимедиа… Если у автомобилей Peugeot фиксируется лишь 77 нареканий на 100 машин, то у замыкающей рейтинг марки BMW — 181.
«Когда смотришь на статистку поломок новейших систем по обеспечению безопасности, становится очевидно, что производители должны работать с ними более тщательно. Особенно, это касается премиальных брендов, которые предлагают эти системы в качестве ключевых приманок для покупателя», — считает глава европейского офиса J.D.Power Джош Халлибёртон.
Таким образом, известные марки подводит именно то, что делает их сильными: любовь к инновациям. Современные автомобили становятся все сложнее и умнее, но это не увеличивает их надежность.
Так, премиальные и близкие к ним марки в последние годы получили немало критики из-за плохой работы пневмоподвесок, роботизированных коробок передач, турбомоторов и электроники. Если в 1980-х покупка немецкого премиум-автомобиля, как правило, гарантировала его надежность и долговечность, то сегодня беспроблемность в меньшей степени зависит от национальности марки, и в большей — от простоты машин, которые она выпускает.
Но насколько вообще адекватен рейтинг J.D.Power, чтобы делать далеко идущие выводы?
Рейтинг на любой вкус
Надежность и долговечность автомобиля является чуть ли не главным критерием при выборе, и парадоксально, что в мире до сих пор нет единого рейтинга, который накапливал бы сведения такого рода. А те рейтинги, что есть, имеют свои изъяны.
Например, исследование J.D. Power касается лишь новых машин (возраст до 3 лет), и не делает различия между поломками разного масштаба. Может быть, глюки навигации и расстраивают владельца, но по карману и образу жизнь больше бьют поломки крупных агрегатов: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Есть и другие рейтинги надежности. Одно время большой популярностью пользовался немецкий TUV — по сути, это разбитые по моделям и возрастам данные о прохождении строго немецкого техосмотра. Его плюсы: немецкая тщательность и огромная выборка автомобиля — порядка 9 млн. машин.
Но считать рейтинг TUV зеркалом именно надежности нельзя. Не пройти техосмотр можно из-за ненормативного распределения света фар, но при этом никто не поедет на техосмотр, например, с заклинившим мотором. Поэтому самые крупные и дорогие неисправности на рейтинг в принципе не влияют, тогда как для владельцев являются первостепенными. Кстати, в рейтинге TUV 2019 лидирует Porsche 911, и понятно, что помимо качества самой марки сказывается и более бережное отношение к ней владельцев в сравнении, например, с Dacia Logan (в России — Renault Logan), которая занимает последнее место.
У рейтинга TUV есть его антипод — немецкий рейтинг ADAC, который занимается уже серьезными поломками, ради которых автомобилисты вызывают эвакуатор или техпомощь на дороге. Опять же, это выводит за рамки поломки, которые развиваются медленно, но могут быть не менее дорогостоящими при ремонте.
С точки зрения владельцев один из самых разумных подходов исповедует английская компания WarrantyDirect, чей рейтинг ReliabilityIndex показывает не просто количество проблем, но и стоимость их устранения. То есть отделяет мелкие неурядицы от крупных проблем. Её статистика позволяет определить, как среднее количество ремонтов для данной модели, так и цену каждого: есть модели, у которых поломки случают редко, но зато очень серьезные, что снижает их балл.
В рейтинге ReliabilityIndex лидируют как раз японские автомобили, причем небольшие и относительно простые, ведь чем дешевле машина, тем при прочих равных ниже риск дорогой поломки. Кстати, второе место в рейтинге занимает среднеразмерный Mitsubishi Lancer, который и можно считать лидером среди «нормальных» машин (не маломерок). А модели исконно немецких брендов неважно выглядят и здесь: лучшим является Mercedes-Benz CLC на 21 месте. Впрочем, при выбранных критериях это и понятно: немецкие машины просто изначально сложнее и дороже, а потому и эксплуатация стоит денег.
А что в России?
К сожалению, заграничные рейтинги применимы к российскому авторынку лишь с натяжкой — общих моделей у нас не так много. Например, если Suzuki Vitara импортируется из Венгрии, то подавляющее большинство популярных моделей собирается в России и часто имеет конструктивные отличия. Допустим, наш VW Polo, в отличие от европейского, имеет кузов седан, штампуется из российской стали и оснащается моторами 1,6 литра калужской сборки. Конечно, серьезные бренды стараются сохранить культуру производства, но сказываются и национальные особенности, а также разные условия эксплуатации — это касается и дорог, и качества бензина, и климата.
Универсального рейтинга в России, увы, нет. Тесты на надежность проводит ряд автомобильных изданий, но выборка моделей крайне ограничена, а условия теста не всегда отражают реальные условия эксплуатации.
Как не нарваться на ведро с сюрпризами
Если обобщить результаты всех рейтингов, то можно сделать несколько любопытных выводов.
Во-первых, надежность сегодня в меньшей степени зависит от национальности бренда, чем тридцать-сорок лет назад. Марки слишком перемешались: например, Lada Largus — это, по сути, производная от франко-румынского Logan MCV, поэтому считать его российской моделью можно лишь с оговорками.
Корейские Kia и Hyundai проектируют и собирают в том числе в Европе, чешская марка Skoda является плоть от плоти продукцией концерна Volkswagen, а изначально немецкий Opel долго время был филиалом американской GM, подвергался влиянию корейцев из GM DAT, а с недавних пор принадлежит французской Peugeot-Citroen.
Во-вторых, с точки зрения надежности большое значение имеет сложность автомобиля, и скандалы последних лет показывают, что чем больше в машине хайтека — тем обычно больше проблем. Преселективные роботы, моторы с высокой форсировкой, активные дифференциалы, адаптивные подвески — эти технологии попортили владельцам немало крови. Ряду марок удалось привести их надежность к приемлемому уровню, но в любом случае стоимость ремонта таких агрегатов нередко сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля.
И, наконец, не всегда верно говорить о надежности конкретной модели, потому что её беспроблемность может зависеть от наличия тех или иных проблемных агрегатов. Скажем, репутацию французских марок в России очень сильно подпортили четырехступенчатые автоматы семейства DP0 (DP2, DP8, AL4, AL8), которые ставились на Renault, Peugeot и Citroen. Volkswagen хлебнул проблем с преселективными коробками DSG (сейчас во много решенных), а Toyota и Opel набили шишек со своими роботизированными трансмиссиями.
Выбирая автомобиль, иногда важнее убедиться не в надежности модели как таковой, а в отсутствие у выбранной версии агрегата с «чёрной меткой». Читайте отзывы владельцев о конкретном двигателе, коробке и электрике, и не очень верьте обобщенных рейтингам: сегодня нет ни одной марки, которая не имела бы проблем с тем или иным агрегатом.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян