Фреон в баллончиках с шлангом на авто

IDQ AF-1: китовый набор для самостоятельной дозаправки автокондиционера

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Решил прикупить комплектик для самостоятельной дозаправки автокондиционера. Почему не заехал на СТО? Не вижу смысла. Система не была разгерметизирована, компрессор, испаритель, трубки — всё работает и хладагент держит. Но утечка до 15% хладагента в год — это норма для автокондиционеров. Поэтому раз в год или два можно проверить давление в системе и долить ушедший хладагент. Разговоры про то, что дозаправлять кондиционер нужно только в супер-специализированный центрах, и выменять заправляемый хладагент обязательно до +/- 10г считаю байками для простаков. Реальность такова, что автокондиционер такой же изнашиваемый агрегат в атомобиле, как и многое другое — теплобменники загрязняются и производительность испарителя с кондесатором падает, подшипники компрессора стареют, поликлиновый ремень растягивается и компрессор не работает в полную силу… Про то, насколько точно работают весы и как точно можно измерить вес фреона и масла, оставшиеся в трубках можно рассуждать долго… Про утечку в 15% за год тоже не надо забывать. Таким образом, все автопроизводители рассчитывают работу автокондиционеров в плюс-минус километр. И это работает. Причем, как в теории, так и на практике.

У меня было подозрение, что фреон частично ушел. Холодить кондей стал похуже. Тем более, на трубке высокого давления у сервисного порта были следы масла. Чуть-чуть, но колпачок был слегка заляпан:

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

В общем, погуглил немного и прикупил китовый набор AF-1 производства IDQ. В комплект входит баллон 510г фреона с маслом и присадкой и вентиль к этому баллону с манометром и короткой трубкой с быстросъемным коннектором на другом конце. У этого же производителя есть запасные баллоны, баллоны с ультрафиолетовыми индикаторами утечки, баллоны с фреоном с герметиком, способным устранить небольшие дырки в системе, а также китовые наборы с более длинным шлангом.

Продается этот IDQ AF-1 у условно собранном виде. Т.е. имитация рабочего состояния, но с транспортной защитной прокладкой между баллоном и вентилем (о ней чуть ниже). Выглядит это так:

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

На обороте есть вкладыш с инструкцией, краткая и цветная в сложенном состоянии:

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

… и ч/б в развернутом:

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Всё достаточно просто:
1. Включаем кондиционер на максимум холода и максимум оборотов

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

2. Убеждаемся, что муфта компрессора кондиционера вращается

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

3. Находим сервисный порт на магистрали низкого давления (более толстой). На колпачке шлиц под Torx, но всё откручивается пальцами.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

4. Убираем защитный (транспортировочный) диск между баллоном с хладагентом и вентилем с манометром. После этого накручиваем ветиль, прокалывая баллон.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

5. Присоединяем быстросъемный коннектор с диагностическому порту магистрали низкого давления. Выставляем риски должного давления на циферблате манометра, в зависимости от температуры окружающего воздуха цифры ес-но, будут разными. И дозаправляем, пшикая несколько раз и дожидаясь выравнивания давления.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

В сети также полно инструкций.

Дополнительно можно проконтролировать должную заправку по давлению в магистрали высокого давления. В китовом наборе IDQ AF-1, разумеется, манометр один, и коннектор для трубки низкого давления не подойдет для трубки высокого давления… Но давление в магистрали высокого давления можно посмотреть в программе Torcue Pro через адаптер ELM 327. Какое именно давление должно быть в Opel Astra J — у меня цифр нет. Но по и-нету ходит такая вот картинка с Ford Focus Club.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Данный метод заправки кондиционера не подходит, если:
1. Система кондиционирования была разгерметизирована и в трубках не фреон (путь и под более низким давлением, чем нужно) а атмосферный воздух. Т.е. только для дозаправки, полноценная заправка должна быть с вакуумированием системы.
2. Есть неисправности компрессора, испарителя и т.п. Прежде чем заправить, надо устранять неисправности.
3. Надо менять масло.

Что получил:
Дозаправка кондиционера удалась. Холодит ЯВНО лучше, обмерзания трубы низкого давления (газовой обратки) нет, всё нормально работает. Надеюсь, кондею будет полегче дышать. С дозаправки кондиционера прошло уже

1,5 месяца — полет нормальный.
С этого же баллона также дозаправили кондиционер в авто сестренки. Удивительно, но на её 9-летнем Hyundai Tucson утечка была меньше, чем на моём 5,5 летнем Opel’e. В Астру залил

Что не получил:
Удобство пользования всё-таки не на высоте. Быстросъемный коннектор защелкивается не слишком четко, у меня первый раз слетел и часть фреона я выпустил в атмосферу… Да, срукожопил ((
И трубка могла бы быть подлиннее. Понятно, чем короче трубка, тем меньше воздуха есть шанс вдавить при присоединении. Но… сейчас я бы скорее прикупил аналогичный кит ACP-100 A/C PRO.

P.S. Цена этой штуковины

2400р, но я покупал 50 на 50% с шурином, так что мне она обошлась в

Запчасти

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 78

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Где написано про герметик?

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

На самом балконе, обвел про герметизацию. По поводу масла должно было быть слово OIL его в принципе нет.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Хм… ну, не знаю, в любом случае — не повредило, столько времени уже прошло

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Не знаю, я не вливал эту смесь (если не трясти балон, она остаётся вся в балоне), она по сравнению с обычным PAG46 очень густая. И вообще мне попался бракованный манометр, мне когда слили газ из системы там вместо 0.63 кг был практически 1 кг фриона😂 Так что качество манометров оставляет желать лучшего. Больше я этой хе…й заниматься не буду.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Если в системе газ остался один то на запуске на холодной трубе запросто может отрицательное давление возникнуть и насосать воздуха. То есть первым делом подключаем манометр, запускаем кондиционер и внимательно смотрим на манометр нсть отрицательное давление тогда делаем ваккумировку и льем по весам. С маслом для меня вопрос открыт, но каждый раз при дозаправке я его точно бы не лил. Наверное масло правильно было-бы заливать после промывки системы по заводским параметрам. Ну и само-собой ссе эти манипуляции надо делать после промывки радиаторов пондиционера. Это адаптация опыта обслуживания обычных кондиционеров. Проверку на утечки в машине наверное лучше делать УФ маркером. Для обычного течеискателя под капотом может быть слишком вонюче. УФ маркером в затемненом помещении подсветить фонариком всё будет отлично видно.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

«Убеждаемся, что муфта компрессора кондиционера вращается».
У джейки 2 разных компрессора. Сначала ставили постоянного привода (с электроклапаном). Такие кондеи вообще тенденция в автопроме последних лет. А потом стали на джейку ставить старые с электромуфтой. Вот почему не знаю. Может из-за постоянных жалоб на хрюкающий/шоркающий звук постоянного привода. А может экономия. И ручьев на ремне с появлением с электромуфтой стало 5, а было 6 :). Так что фраза касается только варианта с электромуфтой (он и есть на фото). С электроклапаном вращается всегда и взглядом на область шкива никак не узнать работает он или нет.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Когда я сам заправлял в вперемешку с воздухом, температура на выходе сопла была +4 градуса. Когда заправил на автоматической станции, температура на выходе стала +8.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Компрессор Санден 7 цилиндров, 10_ого года, 21 века. Если учесть, что практически весь ассортимент фреона «маде ин Чайна», заправка им как лотерея. Чайнцы мастаки в копировании, не вдаваться при этом в техническую составляющею предмета копирования. Вот, к примеру, их «Великий кормчий», в жестах, мимике и одеянии копировал «Отца народов».

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Это специальная приблуда к машине, позволяющая сэкономить на запчастяx!

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Это как деверь, только наоборот

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Вся эта дозаправка самостоятельно — баловство! Я за 1200 в прошлом году Инсигнию заправил, а в этом за те-же деньги Астру H, это с опрессовкой всей системы, и добавкой масла, если его в системе мало.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

а куда оно из системы делось? если разговор про дозаправку.

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Что делось? Масло или хладаген?

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Смотреть картинку Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Картинка про Фреон в баллончиках с шлангом на авто. Фото Фреон в баллончиках с шлангом на авто

Вся эта дозаправка самостоятельно — баловство! Я за 1200 в прошлом году Инсигнию заправил, а в этом за те-же деньги Астру H, это с опрессовкой всей системы, и добавкой масла, если его в системе мало.

Опрессовка это 18 бар азотом дунуть. Да подождать несколько часов. И только после этого посмотреть манометр, есть ли падение давления. Это и есть опрессовка, если что. Никто в сервисе не будет столько ждать. Мне как то дунули и несколько минут подождали, ничего не увидели. А утечка была, масло с маркером прям все вокруг утечки залило. Но это я уже увидел после этой «опрессовки» и последующей заправки. Рабочее давление по высокой части 12 атмосфер во время работы кондея. А то что колхозаны, говорят вакуум держит (а вакуум это всего 1 атм, только в минус) говорит лишь что дыры огромной нет. А мелкая утечка на вакууме (1 атм) может вообще абсолютно не пропускать (не хватает давления для этого). Остается платить за заправку, а вот есть ли утечка искать маркер потом поездив. И если есть утечка, то заправка выходит деньги на ветер.

А по поводу дешевле заправить съездить… Как сказать, все индивидуально.

Вот моя история про всего лишь утечку. Забегая вперед, прохудилась сама алюминиевая трубка высокого давления у моторного щита, с обратной стороны (т.е. к щиту), рядом с соединением в салон. Я на авито и тут на драйве, позже, когда погрузился в тему видел в этом же месте проблему. Как я понимаю от контакта трубки с обивкой щита такая беда и возникает у джейки, так что имейте ввиду и лично мое мнение, пока не поздно, лучше отогнуть от контакта с обивкой.

Кондей перестал включаться. Поехал на угад в сервис. Про кондеи вообще ничего не знал, думал сейчас мастера все сделают и проблема будет решена. Там проверили, «вакуум держит», посовещались и решили в одном месте заменить прокладки. Заплатил за работу, прокладки, заправку. Проходит месяц — кондей не работает. Увидел масло в описанном выше месте. Похоже было на течь из соединения. Обратную сторону трубки то не видно, а масло то растеклось по площади. Сам уже купил и заменил там прокладки. И поехал уже на опрессовку азотом, чтобы убедиться и только после этого на заправку. Опрессовали азотом (как писал выше) на несколько минут, типа все отлично, заправили. Заплатил. Выдохнул, ведь проблема теперь решена. Покатался. Опять там все в масле. Тут уже было понятно что это трубка. Решил для себя все же менять на новую, а не ремонтировать. Не хотелось еще и завязнуть со снятиями/установками магистрали, из-за плохой работы или новой утечки, ахаха, (это скидывать морду, фару, опору двигателя). Трубке то уже много лет. Новая двойная трубка джейки стоит просто дофига, но я нашел на авито за полцены. Купил и сам заменил трубку. Поехал опять на заправку. И наконец история завершилась.

За это время я полностью разобрался с работой кондиционера, диагностикой, заправкой, бгг. На потраченные только на сервисы деньги можно было купить насос с манометричкой. И это я еще часть работ делал сам. Но манометричку со шлангами и быстросъемами и с инжектором я все же уже заказал на али :). На акции с купонами вышло 2.5тр. Насоса достаточно за 4тр. Раз уж разобрался в теме, интересно уже самому себе кондей обслуживать :). Да и для самостоятельной установки домашнего кондея может пригодиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *