Фрилендер 2 высота машины

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Источник

Размеры Freelander 2

Freelander – кроссовер класса «Премиум» от компании Land Rover, выпускаемый с конца 1997 года. Рестайлинг модели с улучшением многих функциональных параметров произвели в 2003 году. С тех пор автомобиль марки Фрилендер завоевал признание благодаря высокому уровню безопасности пассажиров.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Размер Ленд Ровер Фрилендер 2 поколения (2006-2010 гг.).

У автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2, выпускаемых в 2006-2010 гг., габаритные размеры кузова составили 4500х2005х1765 мм., одинаковые как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Габаритные размеры Фрилендер 2 (рестайлинг 2010 года).

Автомобили данной линейки выпускались с тремя типами двигателя: 2.2 TD4, 2.2 SD4, 3.2. Габаритные размеры Freelander 2 после первого рестайлинга почти не изменились: длина и ширина у всех составляла 4500х2005 мм, а высота отличалась. У 3.2 л вариантов Фрилендер она составила 1765 мм, а высота 2.2 л – чуть меньше, 1740 мм.

Land Rover Freelander 2 – размер кузова после второго рестайлинга (2012-2014).

Второй рестайлинг немного повлиял на размеры Ленд Ровер Фрилендер 2 – длина у всех моделей этого периода выпуска – 4,5 м., ширина почти 2.2 м (на 20 см больше, чем у предыдущих авто этой линейки). Высота осталась тоже прежней – 1,74 м.

Размеры машины в багажном отсеке Freelander 2 (в сантиметрах) следующие:

— при поднятых сидениях второго ряда длина от спинки сидений до стенки багажника 910 см., диагональ багажника 1300 см.

— при сложенных сидениях второго ряда длина от стенки багажника до спинки передних сидений равна около 1640 см., диагональ багажника 1980 см.

Источник

Land Rover Freelander 2: обзор и характеристики оригинального внедорожника

В 1998 году начались продажи уникального компактного внедорожника Land Rover FreelanderФрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины. Модель пришлась по вкусу покупателю, спрос на неё повышался с каждым годом. 8 лет спустя британский производитель представил публике Land Rover Freelander 2. Премьера состоялась в 2006 году на международном автошоу в Лондонском автоцентре.

В обновлённом Ленд Ровер Фрилендер 2 учтены все важные детали, доработаны внедорожные характеристики, значительно повышена безопасность, улучшена внешность. Базу для сборки тоже сменили, второе поколение Freelander собрано на платформе EUCD, с неё же сошли несколько моделей Ford и Volvo. К концу 2014 года было продано больше 300 тысяч экземпляров Land Rover Freelander 2! Чем же обусловлена невероятная популярность этой машины?

Безупречная внешность

Обзор Ленд Ровер Фрилендер 2 стоит начать с полностью изменившегося экстерьера. Команда дизайнеров во главе с Полем Ханстоком сделала поразительную работу, от прежнего Фрилендера не осталось ни одной линии кузова, но при первом же взгляде понятно – это Land Rover Freelander 2.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Традиционный характер британской марки выражается в деталях: ступенька на задней части крыши, капот с продольными рёбрами, оригинальные фары, установленные с наклоном, привычная радиаторная решётка. На передних крыльях Ленд Ровер Freelander 2 появилась функциональная решётка воздухозабора, запасное колесо переехало с двери багажника под багажный отсек, а сама дверь открывается вверх. Кузов стал более аэродинамичным, основные линии получились мягкими и плавными. Несмотря на изысканность и присущую всем Rover аристократичность экстерьера, от Land Rover Freelander 2 веет брутальностью, умеренной агрессивностью и настоящим духом бездорожья. Внешний дизайн второго поколения Фрилендер безусловно удался, посмотрим, что внутри.

Интерьер Land Rover Freelander 2

Возможно, на сегодняшний день панель приборов выглядит простовато, но качество изображения на цифровом экране вполне приличное, приборы хорошо читаются в любое время суток. Аудиосистема Meridian так же не потеряла актуальность, владельцы Land Rover Freelander 2 спустя десятилетие всё ещё довольны звуком.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Внутри Ленд Ровер Freelander 2 отличается вместительностью и комфортом для пассажиров, на заднем диване с лёгкостью размещаются 3 человека. Раскладывается диван 60:40, образуя площадку для сна. Эта площадка является одним из минусов Freelander II, на ней трудно устроиться высоким пассажирам, места получается немного. Более существенным недостатком значится багажный отсек. Объём багажника Ленд Ровер Фрилендер 2 по паспорту равен 755 литрам, но это объём от пола до самого потолка, при подсчёте по привычной схеме «от пола до остекления» получается всего 332 литра. Погрузочная высота этой машины тоже считается минусом, нужно постараться, чтобы положить в багажник что-то тяжёлое.

Ещё одна ложка дёгтя в салоне Land Rover Freelander 2 нашла своё место на рулевом колесе. Форма, размер и оплётка руля – дело вкуса, многим нравится большой геометричный руль без наплывов, перетянутый кожей. Но практически все владельцы второго поколения Фрилендеров недовольны странным и непривычным решением установки длинных клавиш звукового сигнала по бокам ступицы руля.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Все недостатки салона скрашиваются приятными материалами отделки и узнаваемой архитектурой интерьера. Как и полагается машине премиум-класса, второй Фрилендер отделан кожей или устойчивой к стиранию хорошей тканью. Для консоли, торпеды и дверных карт используется мягкий пластик высокого качества, даже спустя 10 лет в салоне нет скрипящих элементов. Зато хорошо слышен ветер в колёсных арках, хорошая шумоизоляция стоит только вокруг двигателя.

Техническая начинка и характеристики

Второе поколение Freelander побаловали новинками оснащения, установили систему запуска двигателя «Старт/Стоп» с кнопки, штатный предпусковой прогреватель Webasto, систему адаптации к дорожному покрытию Terrain Response. Помимо новинок, оснащение Ленд Ровер Фрилендер 2 включает: ABS, HDC, GRS, системы контролируемого торможения в поворотах, экстренного торможения и распределения тормозных усилий, противобуксировочную и предотвращающую переворачивание систему.

Особое внимание разработчики уделили безопасности. В Ленд Ровер Фрилендер 2 установили 7 подушек безопасности, крепления ISOfix, усилили конструкцию кузова. В краш-тестах Euro NCAP второе поколение Фрилендер получило самый большой балл среди машин своего сегмента в категориях «Безопасность пассажиров-детей» и «Безопасность взрослых пассажиров».

За счёт увеличения клиренса до 210 мм и установки системы Terrain Response у Ленд Ровер Фрилендер 2 характеристики внедорожной езды значительно повысились. С этого момента отпал вопрос Фрилендер рамный или нет, покупатели полностью доверились несущему кузову.

Силовая палитра на втором поколении полностью обновилась. На Freelander 2 начали ставить 2.2-литровый турбодизель на 160 л.с., 3.2-литровый бензиновый мотор V6 на 233 л.с. Расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет от 7,4 л/100км, бензиновый от 11,4 литров. По причине большого расхода модификацию с бензиновым двигателем покупали намного реже. Но и у дизеля нашлись проблемы. Очень часто у мотора появлялись зимние болячки, которые приводили к проблемам с запуском выходу из строя выпускного распредвала. Владельцы машин первых годов выпуска жаловались и на замерзающий в трубках топливной системы конденсат.

Полностью независимая подвеска Фрилендера второго поколения основывается на стойках МакФерсон по кругу, установленных на подрамник. На выбор предлагаются две 6-ступенчатых КПП – автомат и механика.

Характеристики в цифрах Ленд Ровер Фрилендер 2: габаритные размеры длина 4500 мм, ширина 2195 мм, высота 1740 мм, глубина преодолеваемого брода 500 мм, масса от 1770 кг до 2500 кг в полном снаряжении, размеры шин 235/65R17, 215/65R17 и 235/60R16.

Первый рестайлинг Land Rover Freelander 2

В 2010 году Land Rover Freelander 2 решили немного освежить. Рестайлинг 2010 коснулся внешнего вида машины: изменили форму бамперов, ниши противотуманок, а решётку радиатора поставили на одной линии с фарами.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

В ходе рестайлинга обновились у Ленд Ровер Фрилендер 2 технические характеристики дизельного 2.2-литрового двигателя. Двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2.2 дизель, болячки которого беспокоили водителей каждую зиму, доработали и предложили покупателям выбор из двух модификаций этого мотора – на 150 и 190 л.с. Расход топлива дизель 2.2 уменьшился до 6,9 литров, а расход бензинового мотора сократился до 10,6 литров. Экономичность двигателей улучшили за счёт применения жидкостного охлаждения турбокомпрессора и усовершенствования блока управления. Благодаря этим решениям улучшились и экологические показатели.

Система запуска двигателя «Старт/Стоп» тоже обновилась, с 2010 года она работает даже при 0°С и запускает мотор ещё быстрее. 6-ступенчатую АКПП в ходе рестайлинга сделали легче, а время переключения передач сократили. Основная масса Ленд Ровер Freelander 2 стала больше – от 1785 до 1800 кг, в зависимости от комплектации.

Рестайлинг 2012

Спустя всего 2 года второе поколение Ленд Ровер Фрилендер снова модернизировали. Этот рестайлинг затронул: внешний вид, интерьер и техническую составляющую. Заметные изменения произошли в носовой части авто – новая светодиодная оптика, новая форма радиаторной решётки. Задние фонари тоже заменили на современные светодиодные. Новый дизайн получили и колёсные диски.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Салон для 10-х годов казался устаревшим, поэтому большая часть рестайлинга пришлась на него. Полностью изменили центральную консоль, на панель приборов поставили 5-дюймовый цифровой дисплей, а для мультимедийной системы установили 7-дюймовый сенсорный экран со спутниковой навигацией и системой управления голосом «Say What You See». Управление системой Terrain Response в рестайлинговом Land Rover Freelander 2 осуществляется через понятную кнопочную панель. Рядом с ней расположили кнопку интеллектуального стояночного тормоза.

Доступные для Land Rover Freelander 2 комплектации – S, XS, SE, HSE. В максимальной комплектации рестайлингового авто предлагаются дополнительные опции: зеркала заднего вида с автоподстройкой заднего хода, камера заднего вида, запоминание настроек передних кресел по 8 параметрам, улучшенная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками и сабвуфером, электропривод на люк, подсветка околодверных зон и ниш ног водителя и пассажира, отделка салона кожей Windsor.

Снова обновили на Land Rover Freelander 2 технические характеристики силовых агрегатов. Для Freelander 2012-2014 г. в. доступны три мотора: 2.2-литровый турбодизельный TD4 на 150 л.с., 2.2-литровый турбодизельный SD4 на 190 л.с. и 2.0-литровый бензиновый Si4 на 240 л.с.

Оптимизировали расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет 7,0 литров, а бензиновый мотор 9,6 л. Новые двигатели выносливее, экономичнее, а выброс в атмосферу СО2 снижен на 14%.

При первом рестайлинге основные проблемы с дизельными двигателями решили, но некоторые недочёты всё же остались. Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель 2.2 достоинства и недостатки:

Экономичный расход Дорогое обслуживание

Достаточная мощность Зимние поломки

Плюсы и минусы последних моделей Land Rover Freelander 2 обсуждаются на автофорумах до сих пор, хотя модель сняли с производства в 2014 году. К главным достоинствам относят хорошую проходимость, экономичность, высокую посадку и хороший салон. Основные недостатки Фрилендера второго поколения заключаются в дорогом обслуживании, капризной АКПП и ломающихся каждые 50-60 тыс. пробега сайлентблоки.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Фрилендер 2 высота машины. Смотреть фото Фрилендер 2 высота машины. Смотреть картинку Фрилендер 2 высота машины. Картинка про Фрилендер 2 высота машины. Фото Фрилендер 2 высота машины

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *