Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронт в автозвуке — что такое?

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в автоФронт в автозвуке — передние колонки, в машине могут располагаться именно спереди и/или в дверях.

Фронтальные колонки находятся спереди. Если рассматривать авто, то такие колонки устанавливаются в двери или переднюю панель (торпеда). Такие колонки могут представлять из себя два динамика, которые расположение друг возле друга (компонентный вариант) или друг над другом (коаксиальный вариант), это зависит от конструкции. Давайте разберемся — вот пример компонентной акустики:

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

То есть это когда два динамика или более, они отдельные, считается что это лучше чем коаксиальный вариант, который выглядит так:

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Здесь идет динамик, посередине которого расположен еще один, уже для другой частоты (пищалка). Мне кажется что компонентный вариант более качественный.

Еще раз. Фронт, неважно в машине или даже в домашнем кинотеатре — это передние колонки:

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Просто в домашнем кинотеатре есть еще центр, а в машине под фронтом может подразумеваться и колонки в дверях.

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Источник

Как выбрать фронтальную акустику в авто

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.

Начнем с простой установки: голова плюс фронт.

Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику?

Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Они применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. В акустике идеалом считается, точечный источник, то есть звуки всех частот должны исходить из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой и реализовать это на практике, крайне проблематично. Возможно лишь совместить высокочастотники с среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Коаксиальная система Uni-Q

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.

Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.

Итак, перед вами дилемма: коаксиалы или компонентная

Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен несколькими тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Но только двухполосные. Почему? За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.

Помните: «лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.

Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной! Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?

Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное.

Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.

Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?

Поэтому следует не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика—то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.

Не торопитесь. Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.

Источник

Расположение акустики в авто или их место в аудиосистеме.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Доброго времени суток всем кто зашел сюда и ищет ответы на вопросы, куда и какие колонки поставить в своем авто и что означает название каждых видов акустических колонок.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушать новости по радио, то хватит обычных штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Если не устраивает звук в вашем авто, то придется менять колонки на более хорошие по звучанию.

Мидбасы — что это такое?

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер — 16,5 см., а лучше все 20 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется. Мидбас, как и сабвуфер, очень требователен к объёму звукового пространства позади него. И если для сабвуфера всегда найдётся короб, то мидбас зачастую просто ставят в дверь, которая обеспечить его объёмом внутреннего пространства не может. Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом (чем-то вроде ваты), этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Что касается частот отводимых мидбассу, то лучше будет резко разъединить его фильтром (желательно в 48 Дб/окт, но можно и в 24 Дб/окт) с сабвуфером на стыке в 63 Гц, глубокий бас оставив сабвуферу, а мидбасу отдать частоты от 63 Гц до 150 — 200 Гц, на которых он довольно мягко (достаточно 12 Дб/окт) встретится со среднечастотным динамиком.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Мидбас – весьма своеобразный клиент, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению. Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение.

Коаксиальная акустика это что?

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики поподробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Компонентная акустика эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные) уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространство, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Первая — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.

СЧ (среднечастотник) куда можно ставить и нельзя в SQ
Теперь поговорим о системах SQ (Sound quality или качество звука) и динамике СЧ, именно СЧ, а не Мид-басс. Задача такова, нам нужно расположить динамик, таким образом, чтоб расстояния до слушателя (водителя) было примерно одинаковым. Если динамик будет стоять в двери возле уха, то вытянуть задержки процессором будет крайне тяжело или невозможно. Идеальным считается, когда сцена на уровне глаз или чуть ниже. Если поставить СЧ в дверях, это будет не самым удачным решением. Привязка сцены идёт именно по среднечастотному звену, и слышим бы ёё лучше всего. И если мы расположим сч звено внизу, то и сцена уйдёт вся вниз.
Первое, это уголок зеркала.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Самое достаточно просто решение, делается подиум и монтируется. Направляется такой динамик в лицо. Динамик далеко расположен от слушателя и расстояние от левого и правого динамик до слушателя, почти одинаковое. Вывести звук в середину достаточно легко. Второй плюс это широкая сцена и прямой звук. В общем, популярная схема и очень хорошая. Таким же аналогичным местом будет передняя стойка.
Вторым местом, будет торпедо.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Получается очень глубокая сцена, но узкая. Расположение очень сложное. Будет очень сложно настроить отражающий звук и если не правильно настроить качество звука Вас разочарует. Очень трудоёмкая работа и не каждый СЧ динамик подходит для такого оформления.
В итоге:
Среднечастотник в SQ системе не стоит ставить в дверь или в штатные места в районе ног водителя и пассажира. Задние двери, заднюю полку категорически нельзя ставить. Рекомендовано ставить в уголок зеркала, переднюю стойку и торпедо.
Если конечно вы собираете громкую систему, то в этом случае будет всё наоборот.

Куда твиторы можно ставить и нельзя.

Для громких систем, систем SPL расположение динамиков ВЧ, а точнее рупорных твитеров будет дверь. Такие системы не требуют сцены звучания, и количество твитеров достигает трёх, четырёх и даже пяти пар. Единственное место, где они могут быть расположены это дверь.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Для сиcтем SQ (Sound quality или качество звука) немножко другая история. В первую очередь, в таких системах не желательно использовать рупорные твитеры, а использовать шелковые. Рупорные твитеры работают немного в другом диапазоне частот. И добиться таких результатов как от шелка, будет очень тяжело или вовсе невозможно. И так, правильным местом будет уголок зеркала

Желательно направленно на Вас. Как слева, так и справа. Не думайте о пассажире, в первую очередь вы строите систему для себя. Да и при качественной настройке, пассажир не раскроет потенциал звучания и сцены.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Вторым местом будет передняя стойка и желательно в связке с СЧ. На не большой высоте. Если же будет связка, не разрывайте далеко друг от друга ВЧ и СЧ динамик. Соответственно в направлении на слушателя, то есть водителя

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

И третьим местом, будет торпедо. Есть два варианта, направлены на вас или на отражение. На отражение будет не совсем правильно, т.к. четкого направление можно и не поймать.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Для SQ систем никогда не ставьте твитера в дверях, средних стойках, под торпедо, в задних полках, высоко на стойке передней, потолке.

Источник

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Фронтальные колонки это задние или передние

Фронтальные и задние колонки в чем разница

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.

Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Основные требования и параметры

Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Расположение фронтальных динамиков

Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в автоНапольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.

Источник

Автозвук. Выбираем фронтальную акустику.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.

Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.

Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.

Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.

Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?

Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья.
За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.

Помните? «Лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.

Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной!
Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?

Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с «фронтальным басом». Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)

Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.

Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Смотреть картинку Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Картинка про Фронтальные колонки это задние или передние в авто. Фото Фронтальные колонки это задние или передние в авто

Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.

Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?

Поэтому я всегда советую не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.

Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.

Правильных вам приобретений и хорошего звука!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *