gonzo жизнь хантера томпсона

Смерть по собственному желанию

gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть фото gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть картинку gonzo жизнь хантера томпсона. Картинка про gonzo жизнь хантера томпсона. Фото gonzo жизнь хантера томпсона

ФОТОГРАФИЯ С ОБЛОЖКИ КНИГИ «КОРОЛЕВСТВО СТРАХА»

Великая Акула Хант

Томпсон родился 18 июля 1937 года в Луисвилле, Кентукки. К началу службы в армии будущий писатель уже дважды успел побывать за решеткой. Так, весной 1956-го его забрали с несколькими приятелями за вандализм. А летом того же года он попался по обвинению в краже. В армии, на базе ВВС во Флориде, Хантер и начал свою журналистскую карьеру. Он вел спортивную страничку в местной газете. Вскоре он начал рассылать репортажи о жизни на базе другим изданиям, однако начальству это не понравилось, и его выгнали со службы. После этого, кочуя из издания в издание, Томпсон публиковался в «Бостон Глоуб» и «Геральд Трибюн». Наконец его взяли на работу южноамериканским корреспондентом журнала «Нэшнл Обзервер».

gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть фото gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть картинку gonzo жизнь хантера томпсона. Картинка про gonzo жизнь хантера томпсона. Фото gonzo жизнь хантера томпсона

ХАНТЕР С.ТОМПСОН, репродукция с сайта www.happyhippie.net

Уже в начале творческого пути наркотики, алкоголь и выходящее за рамки общественной морали поведение стали для Томпсона неотъемлемым атрибутом его жизни и, соответственно, произведений. Все это трансформировалось в особый стиль «гонзо», основоположником которого и является Томпсон. Первым репортажем, который окрестили «гонзо», стал скандальный отчет о скачках в Луисвилле «Дерби в Кентукки. Упадочно и порочно». В этом материале Томпсон больше писал о так называемом «белом отребье», местных маргиналах, нежели о лошадях. Беспробудно пьянствуя и отвлекаясь лишь на прием наркотических препаратов, Томпсон умудрялся записывать обрывки своих мыслей на салфетках, обертках, счетах. Репортер Билл Кардозо, ознакомившись с отчетом, заметил: «Это чистый гонзо!»
Этим термином на сленге ирландских обитателей Бостона называется человек, который способен перепить всех за столом. Этим же словом называется техника съемки порнофильмов, когда оператор является одним из актеров. «Гонзо» называют также журналистов, зацикленных на каком-то одном сюжете.

В 1966 году выходит первая крупномасштабная работа Томпсона под названием «Ангелы Ада. Странная и ужасная сага мотоциклетных банд». Как говорили сами Ангелы, «это единственная правдивая книга, когда-либо написанная о нас». Писатель провел среди байкеров многие месяцы, катаясь на приобретенном им мотоцикле. По сути книга являлась сборником репортерских заметок, но она уже позволяла говорить о Хантере как о состоявшемся писателе. Впрочем, первый роман Томпсона, «Дневник под Ромом», написанный в 1962-м, вышел в свет только в 90-е годы.

Лишенный надежды либерал

gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть фото gonzo жизнь хантера томпсона. Смотреть картинку gonzo жизнь хантера томпсона. Картинка про gonzo жизнь хантера томпсона. Фото gonzo жизнь хантера томпсона

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ»

О том, что Томпсон, «лишенный надежды либерал», как называли его в литературной среде, востребован и в наши дни, говорит тот факт, что после известия о смерти писателя продажи его книг резко пошли в гору. По данным онлайн-магазина Amazon.com, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» поднялись на 15-е место по продажам. Всего же в первой сотне Amazon оказались сразу девять книг Томпсона. «Ангелы ада» и сборник спортивных публикаций и зарисовок «Эй, Руб: Кровавый спорт, доктрина Буша и нисходящая спираль бессловесности» заняли в ней 37-е и 39-е места. В рейтинг сети Barnes & Noble вошло семь книг Томпсона.

Может быть, большинству «порядочных американцев», жадно поглощающих, по мнению Томпсона, суррогат жизни, который предлагает им государственная система, писатель запомнится только как человек, способный сутками не выбираться из запоев и кислотных галлюцинаций. Но должны найтись и такие, кто сквозь «страх и отвращение» разглядит «свет в конце туннеля». Хотя Томпсон не очень-то верил в такую возможность.

Источник

«Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона»

«Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson» 2008

«Первый канал», 5 февраля, 23.40

«Культура», 4 февраля, 10.40

«Остров Артуро»

«L`isola di Arturo» 1962

Дамиано Дамиани — гений итальянского политического триллера: «Признание комиссара полиции прокурору республики» (1971), «Я боюсь» (1977), «Предупреждение» (1980). Тем интереснее его третий игровой фильм по роману Эльзы Моранте, сделанный под влиянием еще неореалистической эстетики. Впрочем, в Италии никто не мог стать режиссером, не испробовав и не преодолев эту эстетику. Но на дворе начало 1960-х, и Дамиани пронзает историю о простых жителях Калабрии и банальном превращении мальчика в мужчину тревожными, двусмысленными нотами. Фильм только притворяется хроникой бедных, но честных героев. 14-летний Артуро (Ванни Де Мегре) живет на острове в Неаполитанском заливе, главная достопримечательность которого — тюрьма. Он боготворит мать, которая умерла при родах, отца-немца (Реджинальд Кернан) видит редко, его лучший друг — собака. Когда отец приводит в дом новую жену Нунциателлу (Кей Мирсман) — всего на два года старше своего сына,— Артуро, естественно, влюбляется в нее, но невинность, конечно же, теряет с местной шлюхой Терезой (Габриэлла Джорджелли). Все это вполне могло бы быть неореалистическим сюжетом. Все, да не все: на историю созревания ложится тень явной бисексуальности отца, влюбленного в молодого бандита, отбывающего срок на «острове Артуро».

«Культура», 6 февраля, 22.40

«Лето 42-го»

Еще один фильм о потери невинности — и тоже, надо же, как у Дамиани, на острове,— в котором Роберт Маллиган почти избежал банальности. Наверное, это было возможно только на заре нового Голливуда, опрокидывавшего все цензурные табу, но ужасно целомудренного. 15-летнему Херми (Гэри Граймз) и его друзьям плевать, что где-то идет мировая война. Они играют на пляже острова Нантакет, штудируют украденный у родителей медицинский справочник, чтобы во всеоружии знаний затащить в койку кого-нибудь из ровесниц. Херми с ровесницами не везет, зато он не может забыть красивую 30-летнюю Дороти (Дженнифер О`Нил), проводившую на войну мужа-летчика. У нее дома он окажется в самый неподходящий момент: Дороти плачет над похоронкой. Почти бессловесный эпизод ночи, которую безутешная вдова проведет с мальчиком,— своего рода шедевр. Ничего лишнего и ничего надуманного, словно переспать с пареньком — самое естественное для женщины, только что узнавшей о гибели мужа: Дороти ставит пластинку, зовет потанцевать. Но это действительно естественно. Происходит перемена ролей: Херми становится мужчиной не потому, что впервые спит с женщиной, а потому, что, как мужчина, словно перевоплотившись в ее погибшего мужа, эту женщину утешает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *