Х5 ритейл групп акции инвестинг
X5 Retail Group акции
X5 Group снижает долю своих алкомаркетов в Петербурге
В этом году X5 Group закрыла 2 алкомаркета «Пятьница» в Петербурге. В следующем году закроется ещё 7 магазинов данного формата. Это делается в рамках оптимизации бизнеса и релокации торговых объектов.
Ранее от развития этого формата отказался «Магнит».
В условиях ограничения площадей формат “Пятьницы” неэффективен. Сейчас мы понимаем, что эти площади выгоднее использовать для открытия нового магазина. У нас останется несколько алкомаркетов в регионе, но это непрофильный бизнес. Нам легче в “Пятёрочке” разместить небольшой ассортимент алкоголя, нежели развивать специалитет
— директор по продажам макрорегиона Северо–Запад торговой сети «Пятёрочка» Екатерина Родионова.
С другой стороны, на рынке существует и обратная тенденция: алкомаркеты расширяют у себя категорию продуктов питания, пытаясь стать более эффективными за счёт этой категории товаров.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Х5 Group выпустила первую подписку на еду.
x5paket.ru/
ну я даже не знаю. Пока народ к подпискам относится достаточно негативно, т.к. их стали пихать все и вся.
хотя ну что, 200р в месяц, музыку от сбера и кино от иви впихнули, 10% с покупок впихнули с бесплатными доставками, и еще какие то теоретические ништяки. Может и выстрелит, но явно не сию минуту. Другое дело что сейчас подписка от яндекса/сбера есть практически у каждого.
Фигасе. На 1990 сработала заявка, думал дно. А тут снизу постучали.
Вообще конечно мутная история с доначислением налогов.
по мнению Федеральной налоговой службы (ФНС), экономической целесообразности у сделок не было, и инвестпривлекательность ни при чем, так как набор активов Х5 остался неизменным. Целью сделок была минимизация налогов за счет того, что в результате платежей по займам происходило перераспределение прибыли российских структур в пользу зарубежных, где налогообложение было ниже, решили инспекторы. Выплаченные проценты иностранным структурам ФНС расценила как «скрытое» распределение прибыли КГН и переквалифицировала их в дивиденды в адрес акционеров группы Х5, начислив налог по ставке в 15% (копипаста с интерфакса, ссылка ниже у боба)
По мне налицо буйство налоговиков, могли и не доначислять, может не договорились, может когда премьер — налоговик, надо собирать максимально кэш
Про наши суды все понятно, но почему суд первой инстанции встал на сторону х5 — хороший вопрос
Решение арбитражного суда не приговор, вероятно будут кассацию подавать. Тут уже нужно чтобы альфа включалась хоть какими то остатками веса, если им это конечно надо, в противном случае кассационная жалоба максимум отсрочит выплату этого налога.
Малые сельхозпроизводители смогут размещать свою продукцию в крупных сетях — «Магните» и «Пятерочке» — на льготных условиях.
Пилотный проект «Фермерский островок» стартует 17 декабря в Уфе, до конца года — в Новосибирской и Омской областях, а позже распространится на всю Россию.
На «островки» фермеры смогут заходить кооперативом и не соблюдать жесткие требования ритейлеров к поставщикам. Проект станет шагом вперед, но объединение в кооператив может вызвать сложности, полагают эксперты.
В 2022 году запланирована реализация проекта в Тюменской и Московской областях, а в дальнейшем планируется масштабировать его на всю страну.
Минэкономразвития поддерживают эксперимент.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
сегодня ожидаем: FIVE: закрытие реестра по дивидендам 73,65 руб
Акции X5 Retail Group: стоит ли инвестировать?
X5 Retail Group («Х5») — ведущая российская мультиформатная продуктовая розничная компания. Управляет магазинами нескольких торговых сетей, ведет деятельность преимущественно в центральной части России.
По итогам 2019 года занимает 42 место в топ-250 ритейлеров мира по версии Deloitte
История X5 Retail Group
X5 образовалась в 2006 году путем слияния двух рознично-торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
Перекресток был основан Консорциумом «Альфа-Групп». Первый магазин открылся в 1995 году в Москве, а первая Пятерочка появилась в 1999 году в Санкт-Петербурге.
Оба ритейлера развивались достаточно активно, скупали мелкие продуктовые сети и завоевывали признание граждан.
На момент слияния в 2006 году общее число магазинов двух компаний превышало 600 штук, в то время как Магнит уже в 2005 насчитывал полторы тысячи торговых точек и активно пробирался в центральный округ.
Но через 10 лет, в 2016 году, Магнит уступает первенство по доле рынка и уже четыре года X5 является бессменным лидером.
По итогам 1 кв. 2020 года компания насчитывает 16 658 магазинов, 42 распределительных центра, занимает 11,5% российского рынка продуктового ритейла:
Рис. 1 Доля рынка X5. Помимо X5 положительную динамику показывает DKBR
Давайте взглянем на бизнес подробнее и попытаемся понять, чем обусловлены достижения X5
Суть бизнеса X5 Retail Group
У компании на данный момент есть 3 формата магазинов:
Именно такие небольшие магазины с невысокими ценами, находящиеся в шаговой доступности от дома, являются в нашей стране самым популярным форматом, что в общем-то отражено в выручке.
Сейчас ритейлер стремится к тому, чтобы развиваться по большей части не за счет расширения площадей, а именно за счет модернизации магазинов и увеличения операционной эффективности. Отметим, что по такому же пути идут и Магнит и Лента.
Супермаркеты в лице бренда “Перекресток”
Перекресток позиционируется, как премиальный сегмент с большим ассортиментом и упором на свежую и ready-to-eat продукцию.
Дело в том, что нарастает конкуренция со стороны Ecommerce и “магазинов у дома”. Люди больше не хотят ходить в гигантские магазины и проводить часы в поисках необходимых продуктов.
Часть торговых точек будет закрыта, часть переведена под бренд “Перекресток”, а судьба того, что останется, будет решаться позже.
Онлайн-бизнесы
Сюда входят Perekrestok.ru, Express Delivery, 5Post
Пока что доля этих бизнесов крайне мала. В апреле продажи компании через онлайн составили всего 2% от суммарных продаж в регионах, где в данный момент эти сервисы доступны, однако уже этого хватило, чтобы стать лидером на рынке онлайн продаж продуктов питания и обогнать сервис “Утконос”.
По заявлениям аналитиков именно эпидемия сыграла в этом определяющую роль и заставила развивать инфраструктуру онлайн-продаж быстрее.
Финансы X5 Retail Group
Теперь обсудим финансовое положение компании и для понимании картины начнем с истории.
Выручка растет неустанно:
Рис. 2 Выручка растет двузначными темпами. Максимальная прибыль была зафиксирована в 2017 году. Обратите внимание, насколько бизнес низкомаржинальный. ROS скоррект. за 2019 год составила всего 2,1%
Правда темпы роста снижаются. Рынок находится в стадии зрелости:
Рис. 3 Темпы роста выручки X5 и всего рынка. Снижение с 2016 года
Но вот прибыль показывала максимальные значения в 2017 году. В 18 случился провал, и при двузначном росте выручки компания получила снижение прибыли, а в 19 чистая прибыль уменьшилась еще сильнее.
Дело в том, что X5, также как и Магнит в 16 году, угодила в ловушку с открытием новых магазинов. Появление новых торговых точек приводило к сильному росту расходов и снижению маржинальности бизнеса.
С каждым новым открытым магазином приходилось увеличивать расходы на амортизацию. Вкупе с со снижением операционной эффективности и высокими финансовыми расходами это привело к таким печальным показателям.
В 2019 году ситуация изменилась в лучшую сторону. Чистая прибыль составила 19 507 млн. и оказалась ниже 2018 года исключительно в связи с изменениями стандартов отчетности, а также с переоценками от реорганизации Карусели.
LFL выручка выросла на 5,7% в первую очередь за счет увеличившегося трафика:
Рис. 4 LFL продажи (выручка) = LFL трафик + LFL инфляция
Выручка ускорила рост и составила 469 млрд. а валовая маржа выросла до 24,3%:
EBITDA составила 33 млрд., а чистая прибыль оказалась на 8% ниже чем годом ранее и составила 8,2 млрд.:
Рис. 6 EBITDA и чистая прибыль. Чистая прибыль в первом квартале уменьшилась на фоне переоценке кредиторской задолженности в связи с ослаблением рубля
Показатель Net Debt/ EBITDA немного снизился и держится на комфортном уровне:
Рис.7 Отношение чистого долга к EBITDA. Показатель держится на комфортном уровне, а низкие ставки позволяют занимать дешево
Видим, что X5 стала прямым бенефициаром пандемии. По крайней мере в первом полугодии. Все показатели растут и радуют глаз.
Дивиденды Х5 retail group начала платить в 2017 году и совершает выплаты раз в год. Согласно див. политике направляют не менее 25% от чистой прибыли при условии, что чистый долг/EBITDA держится ниже 2,0x, но по факту направляют больше.
По итогам 2019 выплатили 110 рублей на акцию или 115,8% чистой прибыли:
Рис. 8 Дивиденды X5. Начали платить в 2017 году, до этого все деньги отправлялись на развитие
По текущим ценам див. доходность составила бы всего 4,3%, однако, учитывая отличные показатели первого квартала, имеются все предпосылки к росту див. доходности за 2020 год.
Финансовый директор компании заявила, что второй и третий кварталы могут оказаться достаточно сильными и менеджмент видит возможности для увеличения дивидендных выплат на 50% г/г
Ситуация в секторе
Уже можно уверенно заявить, что продуктовый ритейл стал бенефициаром этого кризиса. Магнит вообще обогнал X5 по темпам роста выручки и LFL-продажам, чего мы не видели уже давно.
Основной причиной стало, разумеется, отсутствие возможности питаться в кафе и ресторанах. И самое интересное, что данный эффект не краткосрочный. Вероятно, кризис приведет или уже привел к сдвигам в потребительском поведении.
“Магазины у дома” и онлайн заказы продуктов питания стали для населения более предпочтительным и простым вариантом.
Как мы знаем, X5 уже является лидером на рынке онлайн продуктового ритейла, и к 2023 году компания планирует зарабатывать 2,5% выручки от онлайн-бизнесов.
При таких небольших прогнозируемых объемах Ecommerce сложно назвать драйвером роста, но, по крайней мере, долгосрочным перспективным рынком он точно является.
Рис. 9 Прогнозы по росту объема онлайн-ритейла. Бум начнется после 2022 года
Органический рост рынка, как драйвер роста, тоже стоит под сомнением. Проблема в том, что реальные доходы населения стоят на месте, уровень безработицы вследствие кризиса увеличился, а инфляция достаточно низкая.
Хоть люди и стали тратить больше денег на продукты, а не на готовую еду в кафе, отсутствие просто напросто денег может побудить покупателей выбирать более дешевые товары.
Возможно последующее развитие X5 и других крупных сетей будет осуществляться за счет вытеснения более мелких игроков.
Сейчас всего 29% рынка принадлежит первой пятерке ритейлеров:
Рис. 10 Доли рынка крупных ритейлеров в разных странах. Доля X5 сравнительно невелика
В США показатель составляет 46%, а в Германии все 74%.
Российский ритейл потихоньку двигается в схожем направлении. В планах у Х5 за следующие 10 лет довести долю рынка до 20%
И только потом за счет экспансии и новых онлайн-бизнесов.
Главной помехой на этом радужном пути может стать конкуренция. Как со стороны оффлайн-ритейлеров, так и со стороны онлайн сервисов доставки продуктов и готовой еды.
Возможно для поддержания трафика, X5 будет вынуждена увеличивать промо-акции, что окажет давление на и без того невысокую маржинальность.
ГДР X5 RETAILGROUP N.V.ORD SHS FIVE
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
График депозитарной расписки FIVE
X5 Group — российская компания розничной торговли. Управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Чижик», а также цифровыми сервисами «Vprok.ru Перекресток», «5Post», «Около» и платформой Food.ru. Третья по выручке частная компания России. Основана в 2006 г. Выручка ₽544 млрд (III кв. 2021). Капитализация ₽575 млрд. Контртрендовая сделка.
На данный момент акции X5 Retail group находятся в нисходящем тренде.Возможен отскок до 2270-2300,после чего продолжение падения до очень важной поддержки 2042-1988,где высока вероятность разворота. X5 Retail group-это фундаментально перспективная компания,но есть несколько факторов,которые будут тормозить её дальнейшее развитие: 1.Большая долговая.
#FIVE #X5RETAILGROUP #Разбор 🇷🇺 Розничная торговля, продуктовая розница. 🛠Рубрика #ТехническийРазбор: В текущей рубрике разбираем, возможные варианты развития событий. Как вам рынок? Нравится? Что происходит сейчас, это цветочки, возможен более негативный сценарий. Любое движение внутри дня зависит от новостного фона, негатив по всем фронтам не дает завершить.
Х5 продолжает движение в рамках сценария озвученного в группе. Волна Вульфа ярко выраженная, есть высокая вероятность достижения уровня тейк профита. По мере приближения к уровням профита, стоп лосс смещается в зону бумажной прибыли, как страховка сохранения прибыли.
Фондовый рынок. X5 Retail Group. ЦЕЛЬ 1: 2600 ЦЕЛЬ 2: 3100+ Акции компании за последний год очень хорошо скорректировались, но, не доходя до трендовой, начали формировать сходящийся треугольник. К слову, трендовых тут две, так как не ясно, какую лучше выбрать. Отсюда и 2 уровня входа. Выйдя из треугольника, надо бы хорошо выстрелить в сторону выхода, а это к.
Дневной график. Формация треугольник. Вышли из нее вниз. Обычно такие формации отрабатывают себя полностью на ширину основания треугольника он белым цветом обрисован. Если отработает себя полностью будет шикарно, можно будет рассмотреть магнит на среднесрок по хорошей цене. ❗Цель коррекции по формации треугольник 2000. Имейте в виду, что формации это.
#FIVE #X5RETAILGROUP #Идея 🇷🇺 Розничная торговля, продуктовая розница. 🛠Рубрика #ТехническийРазбор: В текущей рубрике разбираем, возможные варианты развития событий. Вниз вверх, вниз, вверх, знакомо? Двумя словами я описал Российский рынок, который находится не в лучшей форма, он хандрит. Обратите внимание, большинство бумаг находится в боковых движениях и просто.
Последняя коррекционная волна. Планирую набор позиции от 2200 р.
Магнит сейчас выглядит довольно неплохо по сравнению с остальным рынком. Смотрю за пятёрочкой на этом фоне, явно консолидация подходит к концу. Если сейчас пробьём вверх, думаю, может подтянуться за Магнитом. Сейчас на российском рынке почти всё сильно уехало вверх, не так много идей осталось с нормальным соотношением риск/прибыль. Плюс, по-прежнему, жду.
Очень перспективный лонг на 26%. Сложились сразу несколько факторов.
#FIVE #X5RETAILGROUP #Идея 🇷🇺 Розничная торговля, продуктовая розница. 🛠Рубрика #ТехническийРазбор: В текущей рубрике разбираем, возможные варианты развития событий. Уже не раз отмечал, что #FIVE имеет отличные перспективы для среднесрочной покупки. На графике сравним два конкурента. #Магнит уже дал заработать более 30% + дивиденды, а #FIVE готовит почву для.
X5 Retail Group
О компании
Параметры в фильтрах
Дивиденды
Ближайшая выплата дивидендов
Финансовые показатели
Фонд может снизить риск
Новости
Х5 Group к 2025 г. намерена довести долю собственного импорта в поставках до 13%
X5 Retail Group планирует к 2025 году довести до 13% долю собственного импорта в поставках продукции в сеть.
Согласно презентации, в настоящее время доля собственного импорта составляет 5,6%.
По ее словам, продукция во всех товарных категориях импортируется из более 70 стран мира. Активная база партнеров включает более 500 контрагентов.
«Яндекс.Инвестиции» — информационный сервис, с помощью которого пользователь имеет возможность заключить договор о брокерском и депозитарном обслуживании с Брокером (Банк ВТБ (ПАО)), а также осуществлять обмен информацией с Брокером в целях заключения и исполнения указанного договора. Яндекс не осуществляет деятельности по инвестиционному консультированию, информация, размещаемая на сервисе, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Яндекс не является поверенным Брокера или пользователя, не оказывает платных услуг пользователям. Уровень риска, информация о доходности, выгодности курса и об удержании налогов брокером носит справочный и предположительный характер, может не учитывать комиссии третьих лиц, отдельные налоговые обязательства, обязательства по уплате налога клиентом самостоятельно и иные факторы, подробнее в Справке. Возмездное приобретение подписки Яндекс.Плюс не является условием доступа к сервису.
X5 Retail Group: День инвестора 2021
На прошлой неделе группа X5 провела день инвестора в рамках которого предоставила обновленные данные по стратегии на следующие 3 года. Мы в целом положительно оцениваем инициативы компании, которые направлены на дальнейший органический рост бизнеса с поддержанием уровня рентабельности. Масштабирование дискаунтеров Чижик начнется в следующем году и ускорится с 2023 г., что в том числе позволит обеспечить среднегодовой рост продаж в 2021-2024 гг. выше 12%. Доля рынка должна составить не менее 15% уже по итогам 2023 г. Рентабельность EBITDA зрелых бизнесов увеличится до более чем 8% в 2024 г., но с учетом инвестиций в новые форматы показатель группы в целом будет стабилен. Капитальные затраты будут расти медленнее выручки и коэффициент опуститься ниже 4,5% в 2024 г. несмотря на ускорение роста торговой площади. Мы ожидаем дальнейшего роста дивидендных выплат. По итогам 2021 г. дивиденды составят 50 млрд руб. или больше, что обеспечит доходность не менее 7,5% при текущей цене. Наша рекомендация для GDR X5 Retail Group (MCX: FIVEDR ) – «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
В X5 ожидают дальнейшей консолидации рынка, а по итогам текущего года доля топ-3 игроков превысит 27%. Рынок розничной торговли продуктами питания увеличится с 18,2 трлн руб. в этом году до 22,1 трлн руб. в 2024 г. При этом целевой для X5 рынок расширится за это время с 54% до 60% от общего за счет быстрого роста магазинов «у дома», дискаунтеров и электронной торговли. Рынок онлайн-торговли продуктами питания в этом году увеличится в 2,5 раза до 360 млрд руб., а в 2024 г. достигнет 1,5 трлн руб. Сильнее всего на отечественном рынке в ближайшие годы сократится доля традиционного ритейла и гипермаркетов.
В планах группы получить долю рынка розничной торговли продуктами питания более 15% по итогам 2023 г. против текущих 13%. X5 должна остаться лидером в сегментах магазинов «у дома» и супермаркетов, а в электронной коммерции и дискаунтерах занимать прочные позиции на уровне топ-3. Для достижения цели планируется ускорить среднегодовой рост продаж до более чем 12% в 2021-2024 гг. Основными факторами роста станут улучшение LFL-продаж (обеспечит около 35% прироста выручки), а также расширение торговой площади сетей Пятерочка и Чижик (27% и 25% соответственно). Новый формат магазинов по-прежнему демонстрирует более высокие темпы роста сопоставимых продаж. В текущем и следующем году рост выручки составит более 10% г/г. Всего на прогнозном горизонте будет открыто 7 тыс. новых магазинов, включая 3 тыс. дискаунтеров. Порядка 90% открытий придется на регионы. В 2022 г. будет открыто 1,7-2 тыс. магазинов (gross) включая порядка 300 дискаунтеров, 80-85 супермаркетов и 1,3-1,6 тыс. магазинов «у дома». Менеджмент считает органический рост более выгодным с точки зрения возврата на капитал, чем M&A. Сделки будут происходить, но скорее с небольшими игроками (15-100 магазинов) для получения выгодных локаций.
Экспресс-доставка будет развиваться внутри периметра группы, так как она тесно связана с операционной моделью магазинов. Для онлайн-гипермаркета Впрок IPO сейчас не является приоритетом и компания скорее нацелена на поиск партнера, которым может стать один из крупнейших маркетплейсов.
Маржинальность зрелых бизнесов, как ожидается, продолжит улучшаться и превысит 8% на уровне EBITDA в 2024 г. Способствовать этому будет увеличение контролируемой доли рынка в регионах. Там, где доля рынка X5 выше наблюдается заметно более высокая маржинальность бизнеса за счет оптимизации логистики, роста узнаваемости бренда и повышения знания местного рынка. Масштабирование сети Чижик окажет давление на рентабельность в 80 б.п. за 3 года. С учетом новых направлений рентабельность EBITDA в 2024 г. должна оставаться выше 7%, что близко к уровню последних лет. В текущем году рентабельность EBITDA ожидается не ниже 7,2%, а в 2022 г. будет соответствовать показателю 2020-2021 гг. Дискаунтеры могут выйти на положительную EBITDA в 2024 г., 5Post уже в следующем году, а экспресс-доставка в 2023 г.
В ближайшие 3 года планируется открыть 3 тыс. магазинов Чижик, включая 300 в следующем году. В 2023 г. открытия значительно ускоряться, но до этого момента потребуется наладить логистические цепочки и довести уровень СТМ в ассортименте до 70-75%. Согласно нашей оценке, открытие подобного числа магазинов увеличивает среднегодовой рост торговой площади в 2021-2025 гг. более чем на 2 п.п., а выручки почти на 3 п.п. относительно наших прежних оценок. По словам руководства холдинга, пилотный проект был протестирован против всех основных игроков на рынке и показал свою конкурентоспособность. Каннибализация трафика из магазинов Пятерочка при этом составляет 1-5%, если магазины расположены в радиусе 500 метров друг от друга.
Капитальные затраты в процентах от выручки будут снижаться, несмотря на новые открытия, и опустятся ниже 4,5% в 2024 г. CAPEX на открытие одного магазина Чижик составляет 7-9 млн руб. На открытие дискаунтеров может дополнительно уйти около 2,4 млрд руб. в следующем году и 11 млрд руб. с 2023 г. Также увеличение оборота потребует ввода 10 новых распределительных центров за 3 года и обновления автопарка. Группа приняла решение изменить модель обновления торговых точек, что позволит сэкономить до 20% капитальных затрат. Некоторые магазины будут обновляться частями, исходя из степени износа оборудования и зданий, а также трафика и плотности продаж в конкретной локации. Затраты на открытие в новом формате продолжают снижаться за счет оптимизации.
Менеджмент будет рекомендовать промежуточные дивиденды в этом году на уровне прошлого года, когда они составили 20 млрд руб. или 73,6 руб./GDR. По итогам года дивидендные выплаты составят не менее 50 млрд руб. и могут превысить эту сумму. Наш прогноз пока остается 55 млрд руб., что предполагает увеличение дивидендов на 10% г/г. В 2022 г. дивиденды составят не меньше показателя этого года. В течении 3 лет X5 планирует достичь 100% покрытия дивидендов чистой прибылью и более чем 70% покрытия за счет FCF. X5 планирует поддерживать уровень дивидендных выплат даже несмотря на денонсацию налогового соглашения с Нидерландами. Мы считаем, что рост продаж при стабильной рентабельности позволит группе постепенно наращивать дивиденды каждый год.