Характеристика авто фиат 500
Характеристики Fiat 500 / Фиат 500
Технические характеристики Fiat 500 / Фиат 500. Узнайте габариты, расход топлива Fiat 500 / Фиат 500, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat 500.
Выберите модель Fiat 500:
Ответы
История Fiat 500 / Фиат 500
Первым Fiat 500 стала модель Topolino, ее собирали с 1936 по 1955 г. Выпускались с незначительными изменениями еще две модификации этой поистине эпохальной модели: Fiat 500В, имевший мощность двигателя 16,5 л.с., появился на рынке в 1948 году, а Fiat 500С – в 1949. Во Франции Topolino выпускался фирмой SIMCA. В Италии последний Fiat 500С собрали в 1955 г. В том же году на смену «мышонку» пришла модель Fiat 600. Всего было произведено почти 520 000 Topolino.
Модель несла много прогрессивных решений. В конструкции этого 2-местного седана использовалась рама X-образной формы из коробчатых лонжеронов с отверстиями для снижения ее массы; двигатель в одном блоке с картером сцепления и коробкой передач стоял на переднем конце рамы, все это крепилось на штампованном подрамнике, усиливавшем жесткость шасси. Имея габариты 3215/1275/1377 мм Topolino был одним из самых компактных автомобилей в мире. Сдвигающиеся боковые стекла без торчащих из дверей ручек стеклоподъемников позволили несколько увеличить полезный объем салона. В задней части кузова имелся багажник, где при необходимости можно было расположить два съемных сиденья для детей.
На автомобиль устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 0,569 л и мощностью 13 л.с. с водяным охлаждением, причем радиатор располагался позади двигателя. Максимальная скорость достигала 85 км\час, расход бензина составлял около 5,5 л на 100 км.
Тополино имел 4-ступенчатую синхронизированную механическую коробку передач. Передняя подвеска применялась независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре, задняя — на полуэллиптических рессорах. Тормоза гидравлические барабанные. Снаряженная масса автомобиля составляла 545 кг, и он мог «взять на борт» 2-х человек и 50 кг груза.
Бестселлером фирмы стала микролитражка Fiat 500 Nuova, выпущенная летом 1957 г. Автомобиль имел несущий 2-местный 2-дверный кузов седан длиной 2,97 м. На 500 Nuova впервые в данном классе автомобилей использовалось воздушное охлаждение двигателя. 2-цилиндровый 0,479-литровый верхнеклапанный двигатель объемом 0,479 л располагался сзади и имел мощность 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч.
Модель агрегатировалась механической 4-ступенчатой коробкой передач. Подвеска передняя независимая на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные.
«Пятисотый» неоднократно модернизировали. Осенью 1957 года началась сборка улучшенной версии. Мощность мотора увеличилась до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. В 1958 году дебютировал Fiat 500 Sport с двигателем 0,5 л мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал скорость 105 км/ч.
В 1960 году Fiat 500 Nuova был снят с производства и начался выпуск модификаций 500D и 500K Giardiniera с двигателями 0,5 л; 500К Giardiniera при этом имел удлиненный на 10 см кузов. Выпуск 500D закончился в 1969 г., а 500К Giardiniera продолжался вплоть до 1977 года.
В марте 1965 года начались продажи Fiat 500F Berlina с дверями, открывающимися по ходу движения машины, а не против, как на предыдущих моделях. В 1968 году появилась модификация Fiat 500L Lusso — наиболее комфортабельная версия, имевшая солидный бампер, улучшенные панель приборов и интерьер, ремни безопасности, а также радиальные шины. Обе модели были сняты с производства в 1972 году.
В 1972 году на автосалоне в Турине была представлена модель Fiat 126, ставшая преемником «пятисотого». По маркетинговым соображениям концерном FIAT еще несколько лет параллельно производилась версия данной модели Fiat 500R с двигателем 0,594 л мощностью 18 л.с. и несколько упрощенной по сравнению с 126-м отделкой. Ее выпуск был прекращен в 1975 г.
Fiat 500 позиционировался на рынке как дешевый и практичный городской автомобиль, и это принесло свои плоды: «пятисотый» был чрезвычайно популярным, без преувеличения культовым транспортным средством повсюду в Европе. За 20 лет было произведено около 4 миллионов этих автомобилей.
Мировая премьера Fiat 500 нового поколения состоялась 4 июля 2007 года. Реинкарнация прошла с колоссальным успехом. Независимое международное жюри, состоящее из 58 журналистов, представляющих 22 страны, присудило Fiat 500 звание «Европейский Автомобиль 2008 года», причем новый «пятисотый» победил в конкурсе с убедительным отрывом. Также он стал победителем ежегодного европейского конкурса EuroCarBody 2007, проводимого Международной автомобильной ассоциацией, и получил приз за лучший кузов, дизайн которого был разработан в фирменном Центре стиля компании Fiat. В экстерьере сохранены черты прародителя, что в сочетании со стилем «техно» произвело столь оглушительный эффект.
Габариты переднеприводного 3-дверного хэтчбека 3550/1650/1490 мм, колесная база 2300 мм, колея 1414/1408 мм. В основе нового Fiat 500 та же платформа, что и у Fiat Panda. Обе модели выпускаются на заводе компании в Польше.
Комплектация включает три двигателя, четыре уровня оснащения, двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариаций обивки, из них две кожаные, девять видов колесных дисков R16, ключ зажигания под цвет кузова, огромный перечень дополнительного оборудования, а также освежитель воздуха с тремя ароматами на выбор. Производитель предоставляет также гарантию на 5 лет или 500 000 км пробега.
Интерьер нового Fiat 500 выполнен в современном стиле. Салон эргономичный и вместительный. Отделка выполнена из качественных материалов. Приборная панель представляет собой большой циферблат, объединяющий спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Сидеть удобно как на передних сиденьях, так и сзади. Раздельный 50/50 задний диван и два подголовника предназначены для двоих пассажиров.
На Fiat 500 устанавливают 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Multijet 1,3 л (75 л.с., 145 Нм) и два бензиновых мотора: 1,2 л R4 8V (69 л.с., 102 Нм) и новый с системой VVT 1,4-литровый R4 16V (100 л.с., 131 Нм), соответствующий нормам токсичности Euro 5. Первые два двигателя хорошо известны и устанавливаются также на модели Panda и Punto. С двигателями 1,2 л и 1,3 л разгон до 100 км/ч занимает 12,5-12,9 с, максималка 160-165 км/ч. С 1,4-литровым мотором «пятисотый» более динамичен: 10,5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 182 км/ч. Расход топлива у версии 1,2 л не более 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л в загородном, для 1,3 л соответственно 5,3/3,6 л, а для 1,4-литровой 8,2/5,2 л. В 2008 году ожидается версия Abarth с 1,4-литровым 150-сильным двигателем с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч будет составлять у нее всего 8 с.
Двигатели агрегатируются 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой роботизированной коробкой Dialogic.
Легкий за счет электроусилителя руль и энергоемкая и упругая усовершенствованная подвеска от Panda (спереди независимая пружинная McPherson со стабилизатором, сзади поперечный рычаг) обеспечивают неплохую управляемость. Для лучшего чувства дороги можно включить режим Sport, руль при этом становится реактивнее («тяжелее»).
Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 185/55 R15.
Уже базовая комплектация предусматривает две фронтальные подушки безопасности и системы ABS и EBD. В серии краш-тестов организации EuroNCAP за безопасность пассажиров «пятисотый» набрал 35 баллов из 37 возможных, получив пять звезд.
Fiat 500 – это абсолютно современный автомобиль со стильной внешностью, несущей в себе эстетику культового прототипа, удобный и практичный в городских условиях.
С успехом пережив реинкарнацию, автомобиль нашел более 770 тысяч владельцев по всему свету. Не удивительно, что в результате подобного успеха, производитель решил шагнуть со своим успешным автомобильчиком в более серьезный класс. На Женевском автосалоне в 2012 году на суд общественности представили пятидверный компактвэн Fiat 500L. Презентацию приурочили к 55-летию выпуска самого первого Fiat 500 4 июля 1957 года. Кстати, данная модель призвана сменить однообъемник Fiat Idea, который выпускался компанией почти 10 лет.
Необходимо отметить, что в истории итальянского производителя, начиная с 1968 и до 1972 годы, уже производилась пятисотая модель, имеющая индекс «L» в своём наименовании. Однако тогда, сорок лет назад, буква «L» в наименовании означала Lusso, что переводится на русский язык, как «роскошный». Теперь же, эта буква означает совсем другое, указывая на класс автомобиля и его габариты. У Fiat 500L 2012 индекс «L» означает Large, т.е. «большой». Пятидверная версия на 594 мм длиннее, а также на 153 мм шире и на 175 мм выше обычного трехдверного Fiat 500.
Внешний облик автомобиля получился задорным. Внимание в дизайне машины сразу привлекают треугольные стеклянные вставки между стеклами передних дверей и большим ветровым стеклом, а также фары смелой и необычной геометрии. Предлагается двухцветная окраска кузова, варианты могут быть самые смелые. Три цвета для крыши, 11 цветов кузова, 3 варианта окраски дисков и 4 различных комплектации – всего 333 возможных варианта исполнения.
Салон характеризует большое внутренне пространство, возможность трансформации, огромное количество вариантов отделки и яркая индивидуальность. Управление микроклиматом с помощью удобных «крутилок», легко читаемые приборы и монитор тач-скрин – все очень просто, но удобно и функционально. Цветные или замшевые декоративные вставки на панели приборов смотрятся уместно и стильно. Пассажиров заднего ряда порадуют сиденья с отличным профилем, простор, запас пространства над головой, множество отсеков и карманов.
В дополнение к основной комплектации, Fiat предлагает тысячи различных аксессуаров для 500L, от вешалок для одежды, и крепления iPad, до крепежа велосипедов на крышу и фаркоп.
Автомобиль оборудован приводом на переднюю колесную ось. Линейка силовых агрегатов состоит из трех двигателей. Два бензиновых: двухцилиндровый 0.9 TwinAir Turbo 105 л.c. и четырехцилиндровый 1.4 16V Fire 95 л. с., работающие с 6-ступенчатой механической коробкой. И еще дизель 1.3 Muiltijet 85 л. с., предпочитающий 5-ступенчатую «механику».
В 2013 году анонсировали 7-местную версию модели Fiat 500L, которая получила приставку Living. По мнению создателей, данная модель сочетает в себе шарм 500-го, качества городского автомобиля, удобство универсала С-класса, пространство и многофункциональность минивэна. Отсюда и слово Living (жизненное пространство) в названии этого автомобиля.
По сравнению с обычным Fiat 500L, данная версия прибавила в длину 21 сантиметр (до 4,35 метра) и «подросла» на сантиметр в высоту (до 1,67 метра). Чтобы компенсировать потерю пространства в багажном отделении, задние сиденья складываются вровень с полом. В этом положении объем багажника достигает 638 литров — почти на 238 литров больше, чем у стандартного Fiat 500L.
Интерьер предлагается в вариантах Pop Star и Lounge, включая исполнение в коже. Расцветку салона можно выбирать из 19 основных тонов и 11 двухцветных комбинаций. Кроме того, предложено 15 различных вариантов колесных дисков.
Покупатель может выбирать из двух бензиновых и двух дизельных моторов. Бензиновая гамма представлена 1,4-литровым 95-сильным агрегатом, а также 0,9-литровым TwinAir, выдающим 105 лошадиных сил. Дизельные версии MultiJet II имеют объем 1,3 и 1,6 литра и выдают соответственно 85 и 105 лошадиных сил.
Производство автомобилей наладили в Сербии, на заводе FIAT в городе Крагуевац.
5 причин покупать и не покупать Fiat 500
Маленький городской автомобиль с ярким дизайном, неплохой управляемостью и наличием «заряженных» версий с турбомоторами. Имиджевая и не самая дешевая игрушка, которая в России обречена была стать нишевым продуктом с небольшой, но преданной тусовкой фанатов. Есть и такие, кто купил 500-ку и остался недоволен. Послушаем аргументы первых и вторых.
Премьера маленького Фиата состоялась летом 2007 года – «неоретро» модель пришла на смену Fiat Seicento (в переводе «шестьсот»). Считается, что на решение итальянцев обратиться к стилистике легендарного послевоенного Fiat 500 Toppolino («Мышонок») повлиял успех VW Beetle и Mini, и фиатовская модель была сделана по той же схеме: массовая платформа + дизайн со вкусом легенды.
Технически автомобиль представлял собой трехдверный хэтчбек с вполне типичной для компактных автомобилей конструкцией подвесок: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. «Новый Чинквеченто» оснащался весьма широкой гаммой двигателей, включая 1,3-литровый дизель семейства Multijet (мощностью 65 и 95 л. с.) и бензиновые моторы семейства Fire объемом 1,2 л (69 л. с.) и 1,4 л (100-102 л. с.). В 2010 году в Женеве был представлен Fiat 500 с новыми двухцилиндровыми моторами Twinair объемом 0,9 л (точнее, сначала 964, а затем 875 куб. см) мощностью от 60 до 105 л. с.
Естественно, не осталось в стороне и придворное тюнинговое ателье Abarth, которое уже через год после начала серийного производства подготовило «заряженную» версию со 135-сильным турбированным вариантом двигателя Fire 1,4, ну а впоследствии создало «пятисотые» мощностью сначала 160, а затем и 200 л. с.
С моторами агрегатировались несколько вариантов коробок. В паре с более слабыми бензиновыми моторами работала 5-ступенчатая МКП, а с более мощными – шестиступенчатая. На американском рынке в качестве автоматической трансмиссии предлагалась 6-ступенчатая гидромеханика, а на европейском – 5-ступенчатая роботизированная коробка Selespeed с одним сцеплением.
С 2008 года автомобиль выпускается не только в кузове хэтчбек – линейку пополнил кабриолет 500C, а в 2013-м появилась полностью электрическая версия Fiat 500e. В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения затронули в основном оформление салона, в котором появился новый руль, свежие материалы отделки, а также мультимедийная система Uconnect с пяти- или семидюймовым дисплеем. Кроме того, измененная решетка радиатора, новый бампер и оптика с иным рисунком несколько преобразили образ передней части машины, но в целом дизайнеры Fiat решили, что облик бестселлера не стоит менять слишком уж радикально. Все двигатели после рестайлинга соответствуют нормам Евро-6.
Официальные продажи Fiat 500 в России стартовали в 2008 году. Импортер избрал вполне разумную политику: раз на массовый спрос рассчитывать не приходится, то цену можно назначить такую, чтобы хорошо зарабатывать на каждом проданном экземпляре. В результате и на вторичке «Чинквеченто» присутствует в весьма ограниченном количестве. Автомобили из первых завезенных в Россию партий, то есть производства 2008-2009 годов, с пробегом 130-150 тысяч км можно купить за 290-350 тысяч рублей. За относительно свежие образцы 2014-2015 годов с пробегом 20-80 тысяч км просят уже 1 350 000-1 200 000, то есть даже больше, чем за новые автомобили, которые дилеры предлагают по цене от 1 069 000 рублей. Правда, реальных машин в салонах нет, и поставляются они под заказ… Отдельно стоят спортивные версии Abarth с пробегом. За них в зависимости от возраста, пробега и технического состояния могут попросить и 850 000, и 1 450 000 рублей. Что ж, перейдем к аргументам сторонников и противников.
Чуть ли не в каждом втором отзыве владельцев маленьких машин (вне зависимости от бренда) вы можете найти жалобы на то, что «маленьких обижают» – подрезают, не уступают при перестроении. Немало таких сетований и в отзывах обладателей Fiat 500: «Волею судьбы пришлось разделить путь-дорогу с типичным человечком, который свой комплекс неполноценности пытается компенсировать приобретением (как правило, на последние) древнего, когда-то (очень давно) люксового паркетника, непременно черного цвета, непременно на «платных» номерах, а также соответствующим поведением на дороге. Конечно, нежная психика подобных субъектов не может выдержать, когда их обгоняют на маленьких красных машинках, и они считают своим долгом выдавливать подобных «нахалов», точнее, чаще «нахалок» (ведь от «нахала» может и по щам прилететь) за разделительную полосу».
Автомобили пару лет простояли на складах, и в 2010-м их начали реализовывать с существенными скидками. В итоге все машины первой партии разошлись… В 2012-2013 годах дилеры продавали «заряженные» 160-сильные версии Fiat 500 Abarth. Это было уже интересней, но эти машинки были еще дороже! И сегодня официальные дилеры Fiat предлагают слегка обновленную модель по цене от 1 069 000 рублей. Это, конечно, существенно меньше цен «прямого идеологического конкурента», то есть Mini, но, с другой стороны, столько же стоит вполне солидный Kia Ceed в комплектации Classic.
В итоге на вторичном рынке сложилась достаточно парадоксальная ситуация: трехлеток хозяева оценивают чуть ли не дороже, чем они стоили новыми в те легендарные времена, когда доллар был по 37 рублей и за миллион можно было купить более чем приличную новую машину. За хорошо сохранившийся экземпляр той же версии Abarth с небольшим пробегом могут попросить и 1 200 000, и 1 400 000, а за 100-сильный «пятисотый» – 750-800 тысяч. Остается только патетически воздеть руки к небу и произнести сакраментальное: «За что такие деньги и кто такое купит?».
Да, люди просто не могут устоять перед обаянием «пятисотого». Дизайнеры Роберто Джиолито и Фрэнк Стефенсон сумели в полной мере использовать культовый статус бессмертного творения Данте Джакозе, «старого» Fiat 500, на котором выросло все послевоенное поколение европейцев. А уж в Италии, где машинка стала таким же символом страны, как паста, пицца, кьянти, моцарелла и бессмертный комиссар Каттани, любовь к классическому «Чинквеченто» просто безмерна. Чуть ли не в каждом городке существуют клубы владельцев, которые регулярно проводят автопарады и веселые слеты.. И всю эту любовь успешно унаследовал «новый пятисотый».
Его дизайн буквально лучится позитивом: «Внешний вид великолепен, нравится всем, от эстетов до гопников (что неожиданно)», «Машина обращает на себя внимание окружающих. Дети, взрослые – все обращают внимание, смотрят, спрашивают», «Главным достоинством машины является яркий, притягивающий взгляды дизайн». Так пишут в своих отзывах его не слишком многочисленные российские владельцы. А еще они отмечают, что этот дизайн останется актуальным даже через 10 лет, и что в нем практически невозможно что-то улучшить – настолько он закончен.
Fiat 500 относится к числу тех моделей, которые покупают, не исходя из каких-то рациональных соображений, а по причине «влюбленности с первого взгляда». Поэтому нередко автомобиль попадает в категорию «спонтанных покупок»: «Ехал домой по Каширке и вдруг свернул в «Москву», так, чтоб пройтись глазами по новеньким автомобилям и понять, что «Пежо» ни на что менять не хочу. Но как сел в 500-й – все! Вытащить меня оттуда было нереально. Через неделю, даже не пытаясь продать «Пыжа» через сайт, сдал его в трейд-ин», «Автомобиль был куплен в 2010-м, в общем-то, случайно: давно заглядывался, но не решался поменять «полноценный» кузов на столь миниатюрную конструкцию. Но в один момент все сошлось: лето, солнце, паршивое настроение – и вот забираю из салона новый, белый, с итальянским флагом. ».
А еще среда обитания должна соответствовать образу этого, вне всякого сомнения, исключительно стильного автомобиля. Вот что пишет про свой Fiat 500 человек, живущий на черноморском побережье: «Он возит гарпун для рыбы, ласты и гидрокостюм, живет с видом на море – всем бы так! Ах да, он видит то, что должен видеть: море, солнце и праздник. ».
Еще одним фактором, мешающим распространению Fiat 500 в России, является трехдверный кузов. Да, три двери значительно лучше, чем четыре, с точки зрения жесткости кузова на кручение, а, значит, и с точки зрения управляемости и безопасности. Но этот же фактор создает вполне реальные неудобства в повседневном использовании.
Во-первых, удобство доступа на второй ряд сидений. «На задние сиденья я бы сесть не рискнул – услуги массажиста нынче недешевы, а я не акробат, да и не мальчик уже», – пишет один из владельцев. Во-вторых, самого пространства на втором ряду не так уж много, и отвезти на дачу жену, детей и тещу превращается в непростую задачу. Тещу на «галерку» не загонишь по причине возраста, а плохое настроение супруги после длительной поездки практически гарантировано.
Но не столько неудобна посадка на второй ряд, сколько сами огромные передние двери, слишком тяжелые для детей, распахивающиеся на добрый метр и задевающие соседние машины на парковке или стены гаража. Это параллельно дорожной бровке Fiat 500 паркуется с необычайной легкостью. При поиске парковочного места «носом к бордюру» нужно искать место с большим запасом по бокам.
Зато салон «пятисотого» нравится почитателям модели ничуть не меньше его внешности. Нравится и дизайн, и архитектура, и эргономика, и оснащенность, и, что важно, вместимость. Да, пластик внутренних панелей твёрдый, закрывающегося перчаточного ящика нет – только полочка. Вдоль всей передней панели идёт пластиковая накладка в цвет кузова, вызывающая в памяти первые послевоенные автомобили, комбинация приборов напоминает мотоциклетную.
Но больше всего владельцев радует удивительная для столь маленького автомобиля вместимость: «Задние сидения сделаны не для галочки, вмещают троих человек спокойно, а багажник из-за выпуклой формы двери вмещает и вправду много. Если сложить задние сидения, то получается квадрат 130×130, все грамотно… Ездили на нем вдвоем с женой на море, и не раз, было вполне комфортно. При сложенных раздельных задних сидениях влезают два велосипеда, два сноуборда и многое другое, получается эдакое купе с огромным багажником», «Салон вместительный для таких размеров машины: сзади спокойно разместили два полноценных детских автокресла, в багажник влезают четыре колеса при сезонной смене резины», «Места, как ни странно, хватает. Ездили кататься на бордах: 2 человека, две доски – и это без сложенных сидений. Багажник вполне нормальный, съездить вчетвером на дачу – все поместится, а если втроем, то вообще сказка. Только попрошу не сравнивать с большими автомобилями – ясен пень, что в Туареге места больше», «У машины вполне себе вместительный багажник. Сравните с Mini – здесь он больше. И я вас удивлю: под полом –полноразмерная запаска, а в Mini запаски нет вообще!».
Есть, конечно, и некоторые мелкие нарекания: кто-то сетует на не самый удобный профиль спинок сидений, кто-то – на отсутствие подголовников заднего дивана, кому-то ряд эргономических решений кажется сомнительным: «Я долгое время думал, что у моего «пятисотика» что-то не так со стеклоподъёмниками: левый имеет функцию полного закрытия и открытия одним касанием, а правый надо всегда держать. Оказалось, это не баг, а фича!». Но даже те, кто находит в Fiat 500 множество недостатков, признается: «За что полюбил? За лучший интерьер, за классную музыку, за USB, Bluetooth и электрохромное зеркало на крошечной машине 2008 года, за стиль и непохожесть на всё остальное».
А вот подвеска автомобиля вызывает вполне ожидаемую критику, мол, слишком жесткая. «Хорошо, что не брал тест-драйва. Первый раз проехался, когда из салона выезжал. Объясню. Ни один более-менее адекватный человек, первый раз проехавшись на 500-м, ни за что его не купит, тем более – за такие бабки. Резина низкопрофильная в базе, поэтому трясет невозможно. Подвеска тоже мягкостью не отличается. И это я сравниваю с Peugeot 207! По трамвайным путям на 16-й резине лучше вообще не ездить. После них минут 5 заикаться будешь», «Момент истины наступает на плохой дороге. Естественно, чудес не бывает, и породистости подвесок хватает только на очень узкий диапазон рабочего хода. На брусчатке пятисотый – это тележка из Ашана», – жалуются владельцы. По их мнению, на плохой дороге Fiat 500 отчаянно козлит, и «поймав» ямку в повороте, неприятно прыгает в сторону. Не самым лучшим образом они оценивают и проходимость, полагая, что это типичная европейская машина для эксплуатации на хорошем асфальте и расчищенных от снега дорогах.
Потому что ходовые характеристики Fiat 500 в отзывах владельцы оценивают самым положительным образом. Начнем с динамики… Естественно, для множества двигателей оценка этого параметра оказывается очень разной. У нас на рынке были представлены в основном три варианта рядных четверок серии Fire: два атмосферных двигателя объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 69 и 100 л.с. соответственно и 1,4-литровый турбомотор Fire Turbojet мощностью 160 л.с.
По словам владельцев, 69 лошадок оказывается вполне достаточно для перемещения в городе, особенно если включить режим Sport: «В этом режиме машина очень резвая, за что получила прозвище «бешеная табуретка», «Динамика на городских скоростях устраивала, а вот на автомагистралях движку было туговато. Но тем не менее разгонял до 143 км/ч по GPS, и был еще небольшой запас». Но, по словам владельцев, тут трудно отличить реальную динамику от субъективных ощущений: «Как и все «итальянцы», машина создает ощущение скорости при отсутствии таковой. Можно ехать по улице на скоростях 40-80, но средненькая шумка, моторчик на высоких оборотах и неожиданные переключения робота создают ощущение, что валишь на VW Polo рядом с Себастьеном Ожье по трассам ралли Франции». А вот 100-сильная версия уже действительно умеет ездить довольно быстро и неплохо показывает себя на дальних перегонах, в том числе – за счет продуманной аэродинамики: «Не раз ездили в Сочи, скорость держал 130-160. Едет как по рельсам, и не слушайте тех, кто говорит, что сдувает», «Был опыт длительного путешествия (Москва – Рига – Прага – Мюнхен – Москва) – отлично ведет себя в любых режимах, 150 км/час переваривает достойно». То, что автомобильчик прекрасно держит траекторию во всем диапазоне доступных ему скоростей, отмечают почти все авторы отзывов.
Ну а 160-сильный Abarth и вовсе представляет собой маленькую ракету на колесах: «Как едет? Примерно наравне с новым Пассатом – именно с таким зарубились по пути из Рима. Немец (регион RUD – не знаю, что за город) не понял, что «пятисотки» бывают быстрыми, и пытался оторваться. Да где там. Разогнаться больше 180 (по GPS) он не решился».
Но все же главное достоинство Fiat 500 – это отменная заводная управляемость, и в связках быстрых поворотов он может подарить просто непередаваемые эмоции: «На серпантинах Кавказа Fiat 500 вдруг оказался совсем другим, чем был ранее. Вдруг ему не стало равных, он оказался в родной стихии. Кто знает, о чем я, поймет», «Прохват по серпантинам на 500-ке. Можете смеяться, но я такого драйверского кайфа, пожалуй, ни до, ни после не испытывал. Сто сил для разгона, тем более в горах, конечно, ни о чем, зато «тележка» позволяет практически всю набранную скорость привозить в поворот и, задирая заднее колесо, заваливаться в шпильку. Это дает возможность почти сравняться по скорости с местными водителями микроавтобусов (что, конечно же, невозможно) и легко уделывать приезжих на седанах и люксовых кроссоверах, в ужасе притормаживающих на петлях серпантина до 15-20 км/ч. Если же поворот в итоге оказывался круче, чем казалось на входе, скольжение очень точно и быстро гасится обратным движением руля. До этого я думал, что такое вообще только на карте возможно».
Это написано про версию со 100-сильным двигателем, но еще в большей степени все эти драйверские восторги относятся к Fiat 500 Abarth: «Чем Abarth отличается от «стандарта», кроме шильдиков? Конечно, мотором, подвеской и рулевым усилителем. По сути, пересев с Туарега на эту шмакодявочку, я не ощутил потерь в «качестве движения», как это называют немцы. То есть я чувствую, что подо мной породистый автомобиль, но при этом не вижу длинного капота, и в зеркале заднего вида прямо передо мной – заднее стекло. Конечно, бывают машины быстрее, и на безлимитном участке автобана Abarth сольёт очень многим, но на узкой горной дороге он просто шикарен!».
Именно управляемость заставляет владельцев мириться с тряской: «Лично мне же собранная подвеска, обеспечивающая должную управляемость, важнее мягкости. После того, как я на своем «американце» убрался в дерево на извилистой лесной дорожке, а мой отец перевернул свою Camry в кювет, размотавшись по колее на магистрали, никто меня не убедит, что комфорт в «тележке» важнее рулежки».
Увы, жизнь владельца Fiat 500 состоит не из одних только водительских радостей. На самом деле автомобиль достаточно надежен, но, тем не менее, периодически все-таки выходит из строя: «За пробег 125 000 тысяч один раз менял ремень ГРМ, передние рычаги и стойки стабилизатора, задние колодки (они барабанные со всеми пружинами и механизмами), передние диски – только один раз и несколько раз – передние колодки, передний подшипник ступицы (подошёл от девятки), свечи зажигания. За 10 лет эксплуатации это очень мало и дёшево».
Двигатели Fire тоже оцениваются как вполне надежные: «Боятся двигателя и итальянского качества не надо. Что касается именно этой машины, то под капотом у нее – проверенный двигатель полностью на немецкой аппаратуре. По сборке и по конструкции там совершенно не то, что ставят в Doblo, Albea или Punto». Проблемы начинаются тогда, когда владелец пытается обратиться за помощью в официальный сервисный центр. Жалобы на качество и слишком высокую стоимость ремонта и сервисного обслуживания на фирменных СТО можно найти почти в каждом отзыве: «Куда ехать, я ещё не знал, и обратился в «Форис» (единственный дилер в Питере). В общем, денег я там оставил сразу. При том, что они ничего, по сути, не сделали. Это побудило меня искать другие сервисы», «Только не пользуйтесь официалом, ибо там не только заоблачные цены, но и сомнительные результаты диагностики. То есть заплатите втридорога, да ещё и не за то!».
А еще для пятисотого характерны случаи индикации о проблемах, которых на самом деле нет: «К нашему ужасу, загорелся чек на коробку! Оказалось, что от мороза задубел пластик приборки, и кнопочка эко-режима запала после нажатия. Потом машина прогрелась, кнопка вернулась в исходное положение, чек погас. А ведь, возможно, в такой же ситуации кто-то успел доехать до сервиса с горящим чеком, и добрые сервисмены успели «приговорить» ему коробку. ».
Но вот что не вызывает никакой озабоченности владельцев «Нуово Чинквеченто», так это состояние кузова. Это касается даже весьма пожилых и видавших виды экземпляров. В отзывах вы не найдете жалоб на лезущие отовсюду рыжики, на прогнившие края дверей и сквозную коррозию в полу. «Кузов не гниет вообще! Замечал скол до металла всю соленую зиму, и не капли рыжиков там не образовалось. Видно, у 500-х качественное цинкование, и делали его не для последующего утиля и рестайла», – делятся своим опытом владельцы.
Наученные горьким опытом покупки других автомобилей на вторичном рынке, они уделяют этому вопросу особое внимание, а потом с удивлением делятся нечаянной радостью: «Осмотрел весь кузов и подвеску, намеков на ржавчину нет!». Но кузов Fiat 500 отличается не только отменной стойкостью к коррозии, но и механической прочностью: «Очень крепкий автомобиль, сзади и по бокам можно не беспокоиться о легких ударах при парковке. Никакой деформации – и следа не остается», «Приехала сзади на 40 км/ч Газель: морда в хлам, радиаторы пробиты, лобовое пополам, водитель практически у меня на крыше. У Фиата – задний бампер, фонарь и загнутая выхлопная труба. И все!». Более чем в половине отзывов авторы относят эту удивительную прочность к числу важнейших достоинств модели.
Бегающие по российским дорогам «пятисотые» могут быть оснащены тремя типами коробок передач: 5-ступенчатой МКП (которой агрегатировались 1,2-литровые моторы), 6-ступенчатой МКП (ей комплектовались автомобили с двигателем объемом 1,4 литра) и 5-ступенчатым роботом Selespeed. Механические коробки никаких нареканий не вызывают: переключение передач четкое, ходы рычага короткие, подбор передаточных отношений весьма правильный.
Основная масса нареканий на работу трансмиссии связана именно с роботизированной коробкой Selespeed. Во-первых, его работа требует привыкания. Хочешь ускориться – раскручивай двигатель, а чтобы сделать это вовремя, нужно нажимать педаль газа с некоторым опережением. Во-вторых, адекватную для городских улиц динамику можно получить только в режиме «Спорт»: «Этот режим совершенно чудесным образом влияет на поведение машины: руль, педаль газа и эластичность двигателя становятся заметно другими, невероятно меняется поведение робота плюс бонусом меняется изображение на дисплее (спидометра). Робот не в «Спорте» в городе подтупливает при ускорении, приходится иногда за него думать; в режиме же «Спорт» этой проблемы нет». Но опытные владельцы предупреждают, что постоянное использование этого режима ведет к уменьшению и без того невеликого ресурса и росту вероятности поломки.
И первым симптомом начинающихся проблем становится дерганый характер переключений: «Робот – барахло полное: либо стоишь на месте, либо прыжок», «Дёрганый робот работал настолько плохо, насколько возможно. К такому же, с одним сцеплением, на «Пежо» вопросов не было», – такого рода жалоб полным-полно. Но если бы он только дергался, это было бы полбеды. Главная беда в том, что Selespeed не может похвастаться высокой надежностью, а с их ремонтом связаны серьезные потери и денег, и времени (особенно, если обратиться на официальную СТО). Вот как описывает ситуацию один из владельцев: «Однажды машина из-за него просто встала посреди дороги. Съездив на эвакуаторе к официалам, я получил вердикт: замена робота в сборе, цена 213 000 рублей. Хорошо, что, поискав через знакомых путный сервис, я его в итоге нашёл. Цена вопроса с эвакуаторами и запчастями – 20 000 рублей».
Неожиданная рекомендация касается городской эксплуатации Fiat 500 Abarth, и относится она прежде всего к поездкам в тех городах, где улицы идут то вверх, то вниз: «В городе режим «Спорт» лучше выключать. Иначе трудно трогаться в гору – мотор перестает тянуть на низах и требует верхов. И вообще, мне очень пригождается мотоциклетный опыт – езда с постоянно проскальзывающим сцеплением, когда нужно потихоньку тянуть в пробке в крутую гору».
Ну и, конечно же, практически в каждом отзыве вы найдете рассказ про то, насколько удобен «Нуове Ченквиченто» в условиях большого города. А для чего, собственно, люди покупают маленькие шустрые машинки? Именно для того, чтобы чувствовать себя в городских джунглях, как рыба в воде. «Идеальный городской автомобиль. Купили жене для поездок по городу, она в восторге», «Благодаря малым габаритам проще найти место для парковки (муж работал в центре города)», «С парковкой никаких проблем – машинка маленькая, юркая», «Длина машины практически равна колесной базе. Кузов заканчивается сразу за задним стеклом, даже парктроники не нужны – разворачивается на пятаке», – такого рода высказывания можно цитировать бесконечно.
Очень многие из владельцев пришли к идее покупки Fiat 500 после туристических поездок в Европу, где они брали эту машину напрокат. Собственно, у себя на родине, в Италии, «пятисотый» порой просто незаменим: «Как же он хорош на узеньких улочках горных сицилийских городков! До этого я в Италии ездил на больших автомобилях, и это было сущей пыткой. Уверяю вас, что владелец Land Cruiser 200 не сможет посетить 80 процентов сицилийских улиц! А владелец Toyota Avensis – как минимум 20%. «Пятисотка» же пролезает везде, даже там, где тебе кажется, что ты заехал на автомобиле в платяной шкаф».