Характеристика авто ниссан датсун

Nissan-Datsun

Nissan-Datsun (Ниссан-Датсан)

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии «Z». Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным

Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin (Остин), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской «MGB» (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.

К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель «240Z». Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель «240Z» оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Datsun Fairlady (Датсан Фэйрледи) SP310, SP311 и SR311 1961-1969

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля «MGB» более чем на год

В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo (Альфа-Ромео) и FIAT (ФИАТ).

Первые автомобили «SP310» оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная «SP311», машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.

Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 (SR311). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США «240Z», начавшемся в 1970 г.

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 (SR311) получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л.с.
Характеристика (SR311 Sports 2000)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:87,2×83 мм
Рабочий объем:1982 см 3
Максимальная мощность:145 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:местный спортивный
Максимальная скорость:201 км/ч

Варианты Fairlady SP310

Fairlady SR311

Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.

Datsun 240Z (Датсан 240Z) 1970-1973

Секрет успеха модели «240Z» кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе «бесхарактерных» машин. Проект кузова «240Z» принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, «240Z» отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 (Порше) и Jaguar E (Ягуар).

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Первая «240Z» сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000

Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric (Ло-рель/Скайлайн/Седрик). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели «240Z» имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.

Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла «240Z» на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских «Сафари».

Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился «260Z» с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 «240Z» и ее аналогов под названием Fairlady.

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

В стандартном варианте автомобили «Z» снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей

Варианты Datsun 240Z

Fairlady Z и Z43 2

Datsun 260Z (Датсан 260Z) 1973-1978

Модель «240Z» сняли с производства после появления двух новых машин «260Z» и «2602 2+2». И хотя последние имели много общего с «240Z», компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.

На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал «мягче». Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

С появлением модели «260Z» компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу «Гранд Туринг». Кульминацией этого стал автомобиль «300ZX» 80-х гг.

Автомобили выглядели практически также, как и «240Z», но вариант «2+2» получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант «. очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности».

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Характеристика (260Z 2+2)
Двигатель:Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:83×79 мм
Рабочий объем:2565 см 3
Максимальная мощность:150 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая на стойках МакФерсона
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:купе 2+2
Максимальная скорость:193 км/ч

Варианты Datsun 260Z 2+2

2-местный Datsun 260Z

Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный «260Z» (1973-78 гг.), выглядевший аналогично «240Z», с укороченной на 30 см базой.

Fairlady Z 2+2

Как и «240Z», автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.

Datsun 280Z

Вариант 2-местного автомобиля с 2,8-литровым мотором (149 л.с.) предназначался только для США и назывался «280Z» (1975-78 гг.). Рабочий объем двигателя и система впрыска бензина обеспечили компенсацию потери мощности из-за мер, предпринятых в связи с выполнением норм по токсичности. Кроме того, машина получила 4-ступенчатую коробку передач.

Datsun 280ZX (Датсан 280ZX) 1978-1983

Второе поколение автомобилей «Z» компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные «280ZX» и «280ZX 2+2», стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.

Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их «личными машинами» в американском понимании. С появлением «280ZX» и «280ZX 2+2», компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.

На «280ZX» использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей «260/280Z». Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.

И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии «Z» снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля «240Z». Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.

С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство «280ZX» было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.

Серия «280ZX», особенно в последнем варианте T-bar (Ти-бар), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на «300ZX» с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель «300ZX» официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.

Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть фото Характеристика авто ниссан датсун. Смотреть картинку Характеристика авто ниссан датсун. Картинка про Характеристика авто ниссан датсун. Фото Характеристика авто ниссан датсун

Модель «280ZX» была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса «ОТ». От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см 3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач

Варианты Datsun 280ZX

2-местный Datsun 280ZX

Параллельно с моделью «2+2» выпускался 2-местный «280ZX» с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).

Datsun 280ZX Turbo

Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.

Fairlady Z и Fairlady 280Z-L 2BY2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *