Характеристика автомобиля мазда сх5
Mazda CX-5: обзор кроссовера и отзывы: достоинства и недостатки модели
Выбор автомобиля – весьма сложное дело. Особенно, если автолюбитель ищет действительно надежную модель. Детище японского концерна Mazda Motor Corporation – СХ 5 с уверенностью претендует на это звание. Сегодня мы поговорим об этой машине, разберемся, в чем ее достоинства и недостатки, внимательно изучим отзывы и подведем итог: а стоит ли она своих денег?
Первое поколение
Первое поколение уникального кроссовера СХ 5 стало началом его долгой истории, которая с каждым днем привлекает к себе все больше и больше автолюбителей со всего мира. Несмотря на то, что изначальная генерация автомобиля давно уже не выпускается на заводе, спрос на нее до сих пор сохраняет стабильные позиции.
Экстерьер
Мазда СХ 5 первого поколения была создана японскими инженерами практически с нуля. В ее основу не вошло ни одно из предыдущих творений производителя. Над созданием образа кроссовера трудилось более трех десятков дизайнеров. В 2011 году модель была представлена на женевском автосалоне, спустя год она стала продаваться на российском рынке.
Внешность японца получилась весьма элегантной и стильной. Даже сейчас, спустя почти девять лет с момента появления новинки экстерьер первого поколения СХ 5 будоражит сердца автолюбителей.
В основе дизайнерской идеи лежал стиль KODO, который вот уже много лет разрабатывался японскими создателями Ясуши Накамута и Масаши Накаяма, но применялся исключительно на концепт-карах. СХ 5 стала первым реальным воплощением истинного стиля KODO.
Экстерьер модели сочетает в себе изящество человеческого тела и мощность дикого животного. Такая визуализация достигается за счет использования смелых кузовных линий, формирующих мускулистый корпус машины.
Передняя часть Мазды заключает в себе стильную головную оптику, напоминающую прищур хищника. Благодаря дутому бамперу, широкой радиаторной решетке и рельефным линиям на капоте автомобиля, его внешность обретает спортивный и уверенный образ.
Глядя на кроссовер сбоку, кажется, что кузов машины заужен в центральной его части, равно как и мускулистое тело человека. Однако этот эффект вызван исключительно особенностью дизайнерских линий, проходящих по периметру всего кузова.
Автомобиль был представлен публике в широкой цветовой гамме, которая отлично контрастировала с черным облицовочным защитным пластиком на арках, бамперах и боковых частях кроссовера.
Стоит отметить, что дизайн СХ 5 оказался настолько уникальным, что по сей день не появилось “двойников” этого автомобиля.
Интерьер
Если бы пришлось охарактеризовать салон японской модели одним словом, этим бы словом оказалось слово “лаконичность”. Интерьер автомобиля продуман до мелочей: кнопки не пестрят в центре торпеды, не приводят в замешательство своим количеством, они расположены вблизи водителя, так, чтобы ему, не отвлекаясь от дороги, было легко в них ориентироваться. Самые главные – на руле: здесь и громкость динамиков, и круиз-контроль, и телефонная навигация. Под рулем – панель активации дополнительных опций, предусмотренных комплектацией.
Центр торпеды занят большим мультимедийным экраном и воздуховодными отверстиями. С правой стороны от водителя – широкий и вместительный подлокотник, аккуратная ручка переключения коробки передач, один подстаканник и небольшой отсек для мелочи. Ничего лишнего.
Водительское кресло регулируется во всех плоскостях, даже имеет поясничный упор, пассажирское – может изменять только горизонтальную ориентировку.
Благодаря высокой крыше, над головой “обитателей” машины образуется достаточно места для комфортного передвижения. Второй ряд сидений вмещает трех людей средней комплектации: для них предусмотрено даже широкое пространство для коленей. Однако напольный тоннель все-таки приносит определенное неудобство. В центральной части задней спинки имеется выдвижной подлокотник с двумя отсеками для стаканов.
Багажник автомобиля составляет 403 литра. Если сложить задний ряд сидений, образуется ровная погрузочная площадка, объемом 1 560 литров. Длина отделения в этом случае увеличивается до 170 см.
Рестайлинг
В 2014 году облик первого поколения Мазды был подвержен небольшому рестайлингу: изменения затронули радиаторную решетку (вместо шестиугольных сот образовались продольные линии), головную оптику (стала шире), боковые зеркала (вместо округлой формы получили изящный поперечный изгиб). Внутри салона тоже прошли незначительные изменения, в основном они коснулись центральной консоли.
Из технических апгрейдов стоит отметить установку электронного стояночного тормоза, внедрение режима “спорт” в автоматическую коробку передач и повышение шумоизоляции автомобиля.
Технические характеристики
Технические характеристики 1 поколения представлены в таблице:
Длина, мм | 4 555 |
Ширина, мм | 1 840 |
Высота, мм | 1 670 |
Колесная база, мм | 2 700 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Колея передняя, мм | 1 585 |
Колея задняя, мм | 1 590 |
Объем багажника минимальный, л | 403 |
Объем багажника максимальный, л | 1 560 |
Модификации двигателей
В моторной палитре Мазда СХ 5 первого поколения – три двигателя:
Самой распространенной версией данной модели является двухлитровый бензиновый мотор. По неофициальной информации паспортная мощность (150 л.с.) искусственно “задушена” для уменьшения транспортного налога. В реальности такой мотор способен выдать 167 л.с.
Комплектации
В базовой версии внедорожника устанавливался руль с регулировкой по наклону и вылету, галогенная оптика, кондиционер, боковые и фронтальные подушки безопасности, системы ABS, ESP, ASR, BAS. В максимальной версии машина оборудовалась контролем полосы, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, системой интеллектуального торможения, датчиками света и дождя.
Второе поколение
Второе поколение кроссовера было представлено японским концерном в ноябре 2016 года. Поначалу модель вызвала одновременно восхищение и разочарование: восхищение представленный концепт кар вызвал своей неординарной внешностью, отличной от всех имеющихся на рынке моделей иностранного производства. Автовладельцы не верили, что такой яркий, футуристический дизайн будет воплощен в серийных моделях, что вызывало определенное разочарование, однако японские инженеры сумели удивить повторно, когда запустили производство точной копии концепт-кара.
Экстерьер
В основе СХ 5 по-прежнему остались мощные кузовные решения, однако их исполнение слегка изменилось. Теперь на передней части паркетника стали красоваться узкие горизонтальные фары, обрамленные в нижней части хромированным молдингом, берущим начало под увеличенной радиаторной решеткой. Линии капота стали острее, под стать обновленной головной оптике.
Привычные воздухозаборные отверстия с интегрированными в них противотуманными фарами теперь заменились узкими оптическими полосами. От пластиковых обвесов по-прежнему не отказались, лишь сделали их чуточку компактнее.
Боковые кузовные линии слегка “подтянули”, добавили в них грации и королевской стати. Теперь перед автовладельцем оказывался не спортивный кроссовер, а вполне представительский паркетник.
В задней части машины основным изменениям подверглись фары – они также как и головная оптика стали гораздо уже.
Стоит отметить, что вопреки ожиданиям японских дизайнеров, обновленная модель пришлась по вкусу далеко не всем автолюбителям.
Интерьер
Салон автомобиля претерпел значительные изменения:
Еще одно новшество в салоне СХ 5 – проектор, выводящий информацию прямо на лобовое стекло автомобиля. Теперь следить за подсказками и ситуацией на дороге водителю стало гораздо удобнее.
Инженеры поработали и над рулевым колесом: снабдили его новым набором опций, предусмотрели подогрев и кожаную отделку.
Сенсорный мультимедийный экран вынесли из центральной консоли.
Технические характеристики
Технические характеристики 2 поколения представлены ниже:
Длина, мм | 4 550 |
Ширина, мм | 1 840 |
Высота, мм | 1 675 |
Колесная база, мм | 2 700 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1 595 |
Колея задняя, мм | 1 595 |
Объем багажника минимальный, л | 442 |
Объем багажника максимальный, л | 1 560 |
Модификации двигателей
В линейке двигателей СХ 5 остались только бензиновые агрегаты, объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.5 литров (192 л.с.). От дизельных отказались из-за низкого спроса. В базовой версии автомобиля инженеры предусмотрели механическую коробку передач, в остальных комплектациях Мазда оснащается шестиступенчатым автоматом.
Комплектации
Базовое оснащение нового кроссовера осталось прежним, а вот “максималка” стала интереснее: здесь появились электропривод багажника, кожаный руль, панорамная крыша. Боковые зеркала обзавелись интеллектуальной системой, обеспечивающей их складывание при появлении преград.
Технология SkyActiv
Японские инженеры удивляют мировую публику своими неординарными и порой фантастическими изобретениями, о которых раньше можно было только читать в книгах. Создатели СХ 5 решили перевернуть представление об обычных атмосферных двигателях, представив на всеобщее обозрение технологию SkyActiv.
Т.к. основная задача, которая ставилась перед инженерами концерна, – это достижение сокращения количества вредных выбросов и уменьшенное потребление топлива при обычной работе системы, основное внимание было уделено анализу основополагающих законов термодинамики. Благодаря кропотливой и слаженной работе инженеров, удалось создать новый революционный мотор SkyActiv, степень сжатия которого составила 14:1. Этот показатель ранее был характерен только спорт-карам.
Двигатели SkyActiv помимо высокой производительности получили сниженную массу – почти на 10 % меньше, чем моторы, выпускаемые концерном ранее. Это позволило инженерам добавить в копилку достоинств СХ 5 еще и возросшую динамичность.
Стоимость автомобиля
Т.к. Мазда СХ 5 пользуется огромным спросом и в России, и за рубежом, ценники на нее держатся высокие. Так, например, стоимость нового автомобиля 2019 года выпуска у официальных представителей составляет:
Комплектация | Привод | Объем двигателя, л | Цена, руб. |
DRIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 595 000,00 |
ACTIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 823 000,00 |
ACTIVE 4WD | 4WD | 2.0 | 1 923 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.0 | 2 168 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.0 | 2 420 000,00 |
ACTIVE | 4WD | 2.5 | 2 038 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.5 | 2 283 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.5 | 2 535 000,00 |
На вторичном рынке объявлений о продаже модели не так уж много – мало кто из автолюбителей жаждет расстаться с СХ 5. На сегодняшний день средний ценник по России на первое поколение Мазды составляет 900 000,00 рублей на модели с передним приводом и 1 150 000,00 рублей на версии с полным приводом. У рестайлинга средний ценовой показатель гораздо выше – 1 425 000,00 рублей за авто с пробегом до 100 тысяч км и одним владельцем в ПТС. Найти второе поколение СХ 5 на вторичном рынке крайне тяжело.
Управляемость
В ходовой части кроссовера лежит независимая подвеска: МакФерсон – впереди, многорычажка – сзади. Тормоза дисковые, вентилируемые. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет 194-197 км/час, при этом разгон до сотни происходит за 8,1-10,3 секунды. Назвать СХ 5 по-настоящему спортивной – сложно, она предназначена для размеренной езды, не предполагающей резких стартов и торможений. Многим автолюбителям не хватает агрессивности при вождении, однако назвать это недостатком нельзя: кроссоверы априори для гонок не предназначены. Ввиду высокого центра тяжести, Мазда тяжело входит в повороты на больших скоростях. Большая боковая площадь машины получает сильное сопротивление ветра при боковых порывах, что может стать причиной ее опрокидывания. Ездить на СХ 5, как и на любом кроссовере, следует аккуратно, плавно входя в изгибы дорожного полотна.
При вождении автомобиля, оборудованного системой интеллектуального торможения SCBS, следует изучить особенность работы данной опции, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге: на скорости до 30 км/час для первого поколения и до 80 км/час для второго машина проводит распознавание движущихся навстречу препятствий на расстоянии 10 и 100 метров, соответственно. Если водитель давит на газ, но на пути его имеется человек, другой автомобиль или какой-либо предмет, сработает экстренное торможение, сопровождающееся «хлопками» ABS. Следует обратить внимание, что система срабатывает только на указанной скорости и при условии нажатия на педаль акселератора.
Недостаток опции в том, что в темное время суток датчик способен реагировать на выхлопные газы, выходящие из труб впереди идущего транспорта. Такая “шутка” интеллектуальной системы может однажды стать роковой. Отключается система просто – через бортовой компьютер СХ 5. Однако отключение это – разовое, при повторном запуске мотора SCBS вновь будет активна.
Достоинства и недостатки модели
У СХ 5 есть несколько сильных и слабых сторон, ознакомиться с ними можно в таблице ниже.
Достоинства | Недостатки |
Уникальная технология SkyActive, обеспечивающая уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение производительности двигательной системы | В первом поколении СХ 5 – плохая шумоизоляция. Гул от езды на шипах доставляет неудобство в зимнее время года. Проблема решена в авто 2014 г.в. и выше |
Прочная кузовная конструкция, сохраняющая геометрию даже в результате серьезных ДТП | Широкие заваленные стойки мешают обзору, увеличивают мертвую зону вокруг машины |
Просторный салон, обеспечивающий комфортное передвижение | Высокая парусность и непростая управляемость |
Огромное багажное отделение, трансформирующееся в большое спальное место | Дорогостоящие запчасти. Одно только оригинальное лобовое стекло выйдет автовладельцу в 60-70 тысяч рублей |
Привлекательный и стильный дизайн всех поколений японца | Отсутствие ровного пола у центрального пассажира заднего ряда |
Надежные силовые установки, выдающие гораздо большую мощность, чем заявленная в техпаспортах | Жесткая подвеска, проявляющаяся в основном на бездорожье |
Конкуренция
Несмотря на высокий спрос на СХ 5, конкурировать с одноклассниками ему все же приходится:
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев позволяют создать полное впечатление о модели. Вот некоторые из них.
Приобрел Мазду СХ 5 в прошлом году. Машина не новая – была выпущена в 2013 году. До меня проехала 127 тысяч километров и принадлежала двух владельцам. По автомобилю заметно, что эксплуатировался он в жестких условиях – есть сколы на пластике, царапины на обивке дверей, потолке. Вероятно, мазда использовалась для перевозки строительных материалов. До данного автомобиля предпочтения отдавал моделям VAG-group, но, поговорив с заядлыми маздоводами, понял, что пора опробовать японское детище. Жена была решительно настроена на кроссовер, коих в нашей семье ранее не было, поэтому остановили выбор на СХ 5. В связи с тем, что бережного отношения машина к себе не видела, продавалась она по цене, ниже рыночной на 300 тысяч. Решились купить и не прогадали. Салон восстановил полностью – потратил всего тысяч 50, заменил все смазочные материалы, почистил систему кондиционирования, провел небольшой ремонт ходовки, и в результате получил весьма интересный экземпляр. Машина представлена в максимальной комплектации, поэтому в ней имеется множество полезных опций, таких как: контроль полосы, контроль слепых зон, датчик дождя, света и т.д. Все опции работают без осечек. По двигателю нареканий нет, полный привод не подводит. Так что выбором доволен. Следующая машина, которую я буду брать, однозначно будет из обновленной линейки СХ.
Алексей, г. Новотроицк
Пару месяцев назад приобрел себе Мазду СХ 5. Машину покупал у официального дилера. Обошлась она мне 2 миллиона рублей, но о потраченных средствах я не жалею. Автомобиль надежный, проходимый, комфортный. Проехал на нем полторы тысячи километров в спокойном режиме, за это время никаких проблем не возникло. У СХ 5 изящная внешность и уютный салон. Ровный пол в салоне багажника позволяет делать большое спальное место при складывании спинок задних сидений. В комплектацию входит куча разных «плюшек», не со всеми еще успел разобраться. Отдельного внимания хочется уделить головной оптике: т.к. у меня плохое зрение, мне сложно подобрать автомобиль, который обеспечит отличную видимость в любое время суток. К счастью, мазда оказалась идеальным вариантом. И в туман, и в дождь на ней можно ехать без опасений.
Не знаю, что нравится в мазде остальным владельцам, мне она не нравится ничем. Был обладателем авто 2014 г. в. два года. За это время сделал несколько неприятных выводов:
– у СХ 5 ужасная шумоизоляция (а может и полное ее отсутствие),
– она тяжело входит в повороты (кренится, при порыве ветра на ней даже страшно),
– медленно разгоняется (ощущение, что машина для пенсионеров – очень вальяжная, заторможенная), хотя движок на 150 л.с.
– непрогретый автомат пинается зимой,
– необоснованный жор масла и бензина. Кстати, компьютер врет про средний расход топлива. Пишет – 8,5-9,1 в городе, на деле – 11,2-13,0 литров на 100 км.
Еще заметил, что на 95-м бензине машина скорость набирает с трудом. На 100-м еще ездить можно.
Вот если бы не клин двигателя, который автомобиль словил на 110 тысячах км пробега, остался бы доволен Маздой. Проблема возникла после проведения очередного ТО. Причем ТО регулярно проводил у официальных дилеров. Что послужило причиной клина – не понятно, до того момента работала, как часы. После обращения к официалам была проведена полная замена мотора, но и его хватило ненадолго: через 33 тысячи загорелся Check. В результате проведения нескольких диагностик причина активации данной ошибки выявлена не была. «Чек» загорался и во время движения задним ходом, и после размыкания заднего привода, и при длительной работе на холостых оборотах. При этом масла в движке всегда было достаточно для создания необходимого давления внутри системы. Хотя бывали подозрения, что используемое Mazda Original Oil – отнюдь не оригинал. Промучившись с машиной около пары месяцев после обнаружения ошибки, я сдал ее по Trade-Inу, так что дальнейшая ее судьба мне не известна.
Из плюсов отмечу прочный кузов и большую вместительность машины, но рекомендовать ее не стану.
И напоследок…
Стоит ли становиться обладателем Мазды СХ 5? Безусловно, стоит. За все годы своего существования модель проявила себя с лучшей стороны. В плане безопасности, проходимости и надежности, она ничуть не уступает конкурентам. Да, есть и слабые места – такие как плохая шумка, жесткая подвеска, но эти недостатки вполне простительны. Если сравнивать модель с теми же корейскими собратьями, то тут однозначно можно сказать, что дольше прослужит японец. Во-первых, этому поспособствую высококачественные запасные части, во-вторых, прочная кузовная конструкция. Обслуживания японца нередко требует больших денежных затрат, но после разового вложения наступят долгие годы стабильной работы автомобиля.
Характеристики Mazda CX-5 / Мазда
Технические характеристики Mazda CX-5 / Мазда. Узнайте габариты, расход топлива Mazda CX-5 / Мазда, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda CX-5.
Выберите модель Mazda CX-5:
Ответы
История Mazda CX-5 / Мазда
В 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера японского кроссовера Mazda CX-5. Несмотря на свои компактные размеры – 4540 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту, CX-5 обещает предложить достаточное пространство для всех пассажиров, особенно благодаря 2 700-миллиметровой колесной базе. За счет меньшего наклона лобового стекла удалось сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате на заднем диване больше места. Объем багажника 463 литра, его можно значительно увеличить за счет независимых задних сидений – 40/20/40.
Mazda CX-5 стал первым серийным представителем марки, представляющим новое дизайнерское направление «KODO – Soul of Motion» (дословный перевод: дух движения), который дебютировал ранее на концептах Shinari и Minagi. Экстерьер довольно привлекательный и современный. Главные отличительные черты дизайна – крупная пятиугольная решетка радиатора. Возможных цветов семь, в основном оттенки серо-черно-белой гаммы, два новых, специально для СХ-5 – красный и синий.
Интерьер радует хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета– черный или песочный. Системами можно управлять как с помощью шайбы на центральной консоли, так и через сенсорный дисплей. В наличии порты для USB и плееров, Bluetooth, навигация (причем есть и русский язык).
В Европу новая Mazda CX-5 поступит в двух разновидностях – передне- и полноприводной, с выбором из двух двигателей SkyActiv – 2,0-литрового бензинового агрегата на 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента и двух разновидностей 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. и 380 Нм или 175 л.с. и 420 Нм. На нашем рынке автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП. При разработке этих моторов компания уделяла повышенное внимание экологичности двигателей – дизельный мотор выбрасывает в атмосферу всего 120 г/км. Инженеры Mazda уделили огромнее внимание аэродинамике (Cd: 0,33) и весу CX-5, что благоприятно сказалось на уменьшении потребления топлива.
Автомобиль оснащается системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.
Мазда СХ 5: технологичный «японец»
Первое поколение кроссовера Мазда СХ-5 было представлено публике в 2011 году, серийное производство автоконцерн Mazda наладил в 2012, тогда же в России появились первые экземпляры паркетника Мазда СХ-5.
Оригинальная задумка
Модель стала воплощением новой на тот момент дизайнерской темы – Kodo. В ней также реализовали новейший технологический подход к созданию автомобилей, получивший название Sky Activ. Sky Activ – это комплекс решений, направленный на уменьшение веса автомобиля и улучшения его основных характеристик (эксплуатационных, ходовых и аэродинамических). Комплекс включает:
Тот факт, что после «шумного» появления на рынке Мазда СХ-5 сразу завоевала звание бестселлера, не удивляет (учитывая всё сказанное выше). Кроме того, яркая новинка – это первый компактный кроссовер в линейке японских SUV автомобилей марки Mazda (до этого момента существовали лишь средний и полноразмерный Мазда СХ-7 и СХ-9).
Со временем всем стало ясно, что на эту модель компании стоит сделать особый акцент. Сегодня Мазда СХ-5 продаётся в 120 странах мира, является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Модели присуждено больше 90 наград.
История преображений
Кроссовер первого поколения выпускался с 2012 по 2014 года. В 2014 компания изменила Mazda CX 5, проведя рестайлинг модели и представила миру обновлённый кроссовер:
С 2017 года (после показа на автошоу в ноябре 2016-го) выпускается второе поколение Мазда СХ-5. Дизайн нового японского кроссовера выполнен под стать обновлённому седану, салон отличается более высоким уровнем комфорта, а в списке оборудования появились «премиальные» опции (свойственные более дорогим автомобилям). Исчез главный недостаток у новой Mazda CX 5 – плохая шумоизоляции. Немало мер пришлось принять инженерам-конструкторам концерна, чтобы добиться такого результата.
Подробный обзор СХ-5
Несомненно Мазда СХ-5 достойна внимания, хотя и не лишена недостатков. Но чем больше узнаешь об этой модели, тем больше хочется её заполучить. Убедитесь в этом, прочитав обзор Mazda CX 5.
Основные характеристики
Технические
Моторы Мазды СХ-5 называют скайактивными (по названию технологического комплекса Sky Active). Выше мы уже упомянули, чем они отличаются от других современных силовых агрегатов.
Первое поколение оснащали бензиновыми 150-сильным и 192-сильным двигателями, а также дизельным 175-сильным. В таких модификациях Мазда СХ-5 собирался на мощностях завода Mazda во Владивостоке. Для других рынков предлагалась иная линейка силовых агрегатов (бензиновые 150-164 л.с., 192 л.с. и дизельный 150 или 175 «лошадей»). Комплектовались 6-сти ступенчатой «механикой» в базе и «автоматом», передним приводом и 4WD. Полный привод на Мазда СХ-5 идёт исключительно в паре с 6АКПП.
Эксплуатационные и ходовые
С появлением второго поколения мало, что изменилось: с рынка исчез невостребованный дизельный мотор, бензиновые – усовершенствовали. Немного улучшились показатели:
Мощности моторов вполне хватает, даже 150-сильного. Автомобиль СХ-5 резво влетает в поворот и демонстрирует отличный баланс шасси. Поэтому эксперты советуют не увлекаться со скоростью (ограничителя нет).
Мазду СХ-5 хвалят за бескомпромиссную управляемость: чуткую и точную (большая редкость для высоких кроссоверов). Даже на крутых поворотах СХ-5 стабильно держит траекторию, занос задней оси – в пределах разумного. Достичь такого уровня контроля удалось опять же за счет революционного технологичного комплекса Sky Active. Он же позволил повысить маневренность автомобиля (кузов из специального сплава – легкий, но в то же время жесткий).
В процессе езды можно заметить, как слаженно работает пара: мотор-КПП. Двигатель эксперты, проводившие тесты Mazda CX 5, назвали «бодрым», но его производительность заметна лишь при достижении 3000 оборотов в минуту. Отсюда «стремление» автоматической коробки поднимать обороты. При этом «автомат» бдительно следит за экономией топлива (при снижении скорости). Такой контроль над производительностью специалисты назвали «точным», но тут же сделали оговорку: «от частых и заметных переключений коробки, больше устаёшь, чем радуешься вождению».
Подвеска в Мазда СХ-5 независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. С приходом второго поколения была модернизирована. В результате установки более мягкой пружины, стабилизатора с лучшими характеристиками, сайлентблоки, препятствующие вибрации, ход автомобиля СХ-5 стал значительно мягче. Колебания при езде по глубоким ямам минимизированы, тряска не ощущается, нет сопутствующего шума в салоне.
Проходимость Мазда СХ-5 обеспечивает клиренс 210-215 мм (или 190 от земли до пластикового обвеса) и 17, 19-ти дюймовые диски.
Экстерьер в стиле Kodo или Mazda?
Фирменная тема Kodo создана знаменитым современным дизайнером Masashi Nakayama, до появления серийного СХ-5 тема была воплощена лишь в концепт-карах. Уникальная концепция позволила японскому концерну создать спортивный и весьма привлекательный кроссовер. его уникальность проявляется в гармоничном сочетании плавных форм и изящных линий.
Многие россияне до сих пор ценят Мазда СХ-5 именно за внешность, хотя с приходом 2-го поколения она существенно изменилась: кроссовер СХ-5 стал больше походить на другие автомобили Mazda. СХ-5 обрёл фирменные «седановские» черты: узкие удлинённые фары, оригинальные ребра, выразительную радиаторную решетку и более строгий капот. Дверца багажника стала выпуклой и получила новый спойлер, за счет чего улучшились аэродинамические свойства СХ-5. Второе поколение кроссоверов также получило смещенные назад на 35 мм стойки лобового стекла, сдвинулись и стоки задних дверей (ближе к багажному отсеку). Кузов Мазда СХ-5 теперь сделан из ещё более прочной стали, при его создании были взяты новые кузовные панели.
Салон компактного кроссовера
Пороги в дверях размещены так, что не пачкают ноги при посадке. Фирменные кресла Karakuri известны своей анатомической формой и удобной посадкой. Салон просторный (места хватает высоким пассажирам), с хорошей акустикой и шумоизоляцией (только во втором поколении). Отделан качественными материалами: тканью, пластиком, местами премиальным (на стойках дверей, вместо дешевой пленки), в средних и топовых комплектациях кожей.
Органы управления размещены «на своих местах». Любой водитель итак не терялся в салоне Мазды СХ-5, а с появлением нового СХ-5 2017 года – тем более. Салон новинки стал более эргономичным (многие кнопки были перемещены ради удобства, присутствует отсек для смартфона, подстаканники). Изюминкой является проектор, который выносит информацию о ситуации на дороге прямо на лобовое стекло (включая объекты в слепой зоне, разметку и дорожные знаки, хотя их изображение, по мнению экспертов, «недопустимо мелкое»).
Багажный отсек средних размеров: по началу 403 л, после обновления 477 л (увеличивается до 1620 л). После складывания спинок получается практически ровный пол. Под крышкой в полу спрятано запасное колесо полного диаметра.
Доступные комплектации и цены
На вторичном рынке доступны комплектации Мазда СХ-5 первого поколения – Drive, Active, Supreme и топовая Active+. Реализуются по цене около 1,06 млн рублей (от 750 тыс до 1,5 млн, в зависимости от пробега и состояния).
Современные автомобили СХ-5 (2017-н.в.) реализуются в четырех комплектациях – Drive, Active, Supreme и флагманская Executive.
Базовая моноприводная Drive с механической КПП и 2-х литровым 150-сильным бензиновым двигателем доступна в салонах дилеров за 1 580 000 р. Дополнительные опции не доступны.
Следующая комплектация Mazda CX 5 Active – за 1 795 000 р. В дополнительном пакете за 76 тыс. доступны зеркало заднего вида с затемнением, датчики дождя, электропривод багажника, подогрев руля, зоны щёток, системы безопасности (торможения, распознавания пешеходов).
Комплектации с полным приводом и 150-сильным бензиновым мотором обойдутся в 1 895 000 – 2 382 000 р. Доплатив около 150 тыс. можно получить более мощный мотор (комплектации с двигателем 194 л.с. неоправданно дорогие – на 30%). Топовые версии с полным приводом и 194-сильным двигателем реализуются по цене 2 010 000 – 2 497 000 р.
Отличительные особенности, плюсы и минусы
В отличие от одного из явных конкурентов — Volswagen Tiguan – Мазда СХ-5 внутри выглядит богаче и снаружи более эффектна, да и подвеска у неё гораздо мягче.
Минусы первого поколения:
В 2017 году (при разработке новой модели) из перечисленных недостатков были устранены первый и последний. Но с внесёнными изменениями им на смену пришли новые недочеты.
Минусы второго поколения:
Но и плюсов появилось не мало:
Актуальны и прежние преимущества:
Вывод
Бренд Mazda всегда пользовался лояльностью потенциальных покупателей и заслуженно. Это утверждение справедливо и в отношении относительно новой (2012-н.в.) модели компактного кроссовера Мазда СХ-5. Японский паркетник вобрал в себя сразу несколько современных технологичных и дизайнерских инновационных идей, чем, несомненно, и привлёк к себе внимание. И хоть СХ-5 не относят к классу «люкс» – кроссовер имеет множество «премиальных» черт. При этом его максимальная цена не превышает 2,5 млн. Отчасти поэтому продажи СХ-5 составляют 3/4 всех продаж концерна Mazda в России (1/4 в мире). Им восхищаются, им интересуются, о нем мечтают.