Характеристика автомобиля пежо 408
Характеристики Peugeot 408 / Пежо
Технические характеристики Peugeot 408 / Пежо. Узнайте габариты, расход топлива Peugeot 408 / Пежо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Peugeot 408.
Выберите модель Peugeot 408:
Ответы
История Peugeot 408 / Пежо
Седан Peugeot 408 разработан франко-китайским консорциумом Dongfeng Peugeot-Citroen. Дебют состоялся в Пекине в 2010 году. Изначально автомобиль был ориентирован исключительно на рынок Китая и Южной Америки. Выпуск наладили в городе Ухань (Wuhan), который является крупным промышленным центром и столицей провинции Хубэй (Hubei), и Аргентине. Примечательно, что ничего общего с настоящим преемником модели 407 данный седан не имеет. На смену 407 в 2010 году пришёл Peugeot 508.
Автомобиль представляет собой увеличенный в длину хэтчбек 308. Внешний облик можно вполне назвать гармоничным. Почти безграничная свобода на задних сиденьях и широченные проемы задних дверей позволяют даже рослым пасажирам разместиться с полным комфортом. При этом еще остается довольно внушительный запас пространства для ног и головы. Седан имеет множество ниш и отсеков, общая емкость которых достигает 33 литров. Багажное отделение радует внушительным объемом в 560 литров.
В 2012 году сборка седана Peugeot 408 началась в Росси на заводе в Калужской области. Прежде чем запустить российское производство автомобиля, были проведены специальные тесты на отечественных дорогах, например на Урале и в Заполярье. После тестирования седан был доработан с учётом климатических и дорожных условий. Peugeot 408 станет первой моделью французской автомобильной марки, собирающейся в нашей стране по полному циклу.
В результате доработок теперь все сходящие с конвейера завода автомобили штатно оснащаются стальной защитой моторного отсека, полноразмерной «запаской». Имеют более мощные аккумуляторную батарею и стартер, бачок стеклоомывателя большего объема (4,9 л), а также удлиненные и увеличенные в сечении воздуховоды, подводящие теплый воздух к ногам задних пассажиров. Более того, приобретая автомобиль даже в начальной комплектации Access (всего предусмотрено три уровня оснащения: Access, Active, Allure), клиенты могут получить, заказав зимний пакет, подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемый подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя.
На азиатском рынке седан продаётся с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, и мощностью 106 и 147 л.с., которые сочетаются с четырёхступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической КПП.
На российском рынке доступна более широкая гамма силовых агрегатов. Три бензиновых мотора по 1,6 л обеспечивают 110 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. и один дизельный 1.6 л мощностью 112 л.с. Дизельный вариант демонстрирует рекордные показатели потребления топлива в своем классе – всего 5 литров на 100 км в смешанном цикле. В качестве доступного типа трансмиссии для 110-сильной бензиновой и дизельной модификаций доступна лишь 5-ступенчатая «механика». Для 120-сильной версии производитель предлагает помимо «механики» модернизированный 4-ступенчатый «автомат», получивший гидротрансформатор от компании ZF и новый гидроблок, что позволило существенно сократить задержки при переключениях. «Топовая» модификация со 150-сильным мотором, оснащенным турбонаддувом, доступна только с 6-ступенчатым «автоматом» от компании Aisin.
Базовая комплектация включает систему ABS, систему экстренного торможения, антипробуксовочную систему (REF), две передние подушки безопасности, центральную блокировки дверей, подогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом, металлическую защиту двигателя, а также бортовой компьютер.
В комплектации Active автомобиль дополнительно оснащается системой динамической стабилизации (ESP), которая отключается на скорости до 40 км/ч (предусмотрена только для версии с турбированным мотором), противотуманными фарами, кондиционером, передними сиденьями с регулируемым подогревом, автомагнитолой CD RD4 + MP3 с управлением аудиосистемой на рулевой колонке.
В топовую комплектация Allure вошли передние боковые подушки безопасности, подсветка в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира, подсветка порогов и места для ног, подогрев нижней части лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя, задние секвентальные электрические стеклоподъемники с функцией анти-зажим, омыватель фар, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, коммуникационная система Bluetooth и передний подлокотник со входом USB, спортивные циферблаты приборной панели с белым фоном, а также 6-дюймовые легкосплавные диски.
Пежо 408
Peugeot 408 — комфортабельный среднеразмерный 4-дверный седан сегмента «С+» классического типа.
История модели
Производство Peugeot 408 в указанных странах продолжается и в настоящее время.
Поколения модели
Peugeot 408 существует в двух поколениях, в каждом из которых было по одному рестайлингу.
Даты и периоды смен поколений и рестайлингов зависели от страны и места производства:
Первое и второе поколения «408-й» кардинально отличаются друг от друга практически во всём — начиная от платформы и дизайна, заканчивая системами и микроэлектроникой. Более подробно мы рассмотрим отличия в разделах, посвященных каждому из поколений.
Платформа универсала Peugeot 308 SW стала основой для седана «408-й» модели
Основываясь на «нумерологии» может показаться, что Peugeot 408 стала преемником знаменитого седана Пежо 407, но это не так. «Четыреставосьмая» является седаном, созданном на удлиненной платформе универсала Peugeot 308 SW (и 1-го и 2-го поколений). Поэтому и относится к сегменту «С+». Учитывая то, что «407» официально передала свой статус «бизнес-седану» Peugeot 508, то с уверенностью можно считать Peugeot 408 самостоятельной моделью «большого» седана среднего класса.
Peugeot 407 не является «предком» Peugeot 408, так как базируются на разных платформах и относятся к разным классам и сегментам
У Peugeot 408 есть соплатформенные «братья-близнецы», созданные по этому же проекту, но заметно отличающиеся внешними кузовными элементами и эмблемами:
Dongfeng Fengshen L60 — близкий родственник Peugeot 408
Изначально выпуск и поставки Peugeot 408 в страны Европы не планировались. Однако после начала производства этой модели на заводе PCMA в российской Калуге, появилась хорошая возможность предложить седан в странах Восточной Европы, Прибалтики и Средней Азии. Кроме России «408-я» пользуется большим успехом в Украине, Белоруссии и Казахстане.
Peugeot 408 российского производства в Казахстане
Дизайн
Экстерьер
К разработке 408-й присупили сразу после запуска в производство «материнской» модели Пежо 308, которую настиг оглушительный успех. Быстро стало ясно, что для его развития необходимо предложить седан для стран, где автомобили с таким кузовом имеют традиционно высокую популярность — Китай, Южная Америка, Средняя Азия и Россия.
Один из предварительных скетчей будущего Peugeot 408, ещё c «лицом» от «308-й» модели
Приняв во внимание разницу в культуре, национальных характерах и традициях стран, где будет выпускаться и продаваться Пежо 408, дизайнеры PSA Peugeot Citroen использовали в облике «Т7» (заводской код проекта Пежо 408) архитектуру и пластику, подсознательные коды, универсально позитивные для человека независимо от национальности и отношения к автомобилю. Многим силуэт Peugeot 408 напомнил стремительного дельфина, а тем, кто никогда в жизни не видел моря — приготовившегося к атаке кошачьего. В любом случае — дизайн Peugeot 408 удался на славу и большое число экспертов считают его одним из самых гармоничных седанов современности.
С первых эскизов Peugeot 408 был красивым и стремительным
Однако, седаны Пежо 408, выпускающиеся в разных странах, слегка отличаются друг от друга внешне и по конструкции. Эти изменения в большой мере обусловлены спецификой эксплуатации на местном рынке, разницей в климате и погодных условиях. Такой «индивидуальный подход» во многом предопределил солидный успех и большую популярность Пежо 408 у автолюбителей «своих» стран.
Peugeot 408 второго поколения, хоть и заметно отличается от «первого» по дизайну, но сохранил подсознательную притягательность и харизму.
Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга
Интерьер
Интерьер Пежо 408 почти полностью заимствован у «материнской» модели Peugeot 308 (первого или второго поколения соответственно). Отличия здесь были минимальными — иной цвет прострочки комбинированной тканевой отделки кресел, некоторые «особые» типы отделок «именных» версий (Sportium, Style, и т.п.). Диван заднего сиденья, разумеется, у Пежо 408 тоже был «собственным» оригинальным, более широким и комфортным, чем у «308». Российская Peugeot 408 имела и собственные отличия — регуляторы обогрева кресел у неё были перенесены на центральную консоль, а USB-порт из перчаточного ящика переместился на крышку подлокотника-кейса между передними креслами.
Интерьер Peugeot 408 Active российского производства, до рестайлинга
Интерьер Peugeot 408 Allure российского производства, после рестайлинга
Среднеразмерные седаны класса «С+» во многих странах считаются автомобилями солидными и престижным. Поэтому в отделке Peugeot 408 мы не заметим буйства красок или стилевого авангарда. Здесь всё солидно, спокойно и уравновешенно.
Интерьер Peugeot 408, задние сиденья
Технические характеристики
Гамма двигателей и КПП на Peugeot 408 шагала в ногу со временем. На этой модели устанавливались самые актуальные и лучшие на данный момент агрегаты. С каждым рестайлингом гамма моторов и коробок передач обновлялась.
Здесь есть и бензиновые, и дизельные двигатели, в производстве которых Группа PSA является мировым лидером. Ведь недаром во многих странах говорят: — «настоящий Peugeot должен быть дизельным». Бензиновые агрегаты «408-й» — тоже не уступят в авторитете. Турбомоторы семейств EB и EP — многократные обладатели звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»). «Атмосферники» семейства EC активно применяются на российских Пежо 408 и заслуженно считаются надежными, выносливыми и «неубиваемыми», обладая огромным ресурсом «в миллион километров».
Механические коробки передач PSA всегда были символом надежности. А если говорить об «автоматах», то и здесь Peugeot 408 есть чем козырнуть. На них устанавливаются исключительно 6-ступенчатые японские, считающиеся в своем классе лучшими в мире, гидромеханические АКПП Aisin AT6. Как говорится: — «чего и желать?».
Подвеска Пежо 408 — усиленная, оптимизированная для седана и адаптированная для тяжелых условий эксплуатации, версия подвески универсала Peugeot 308 SW.
Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторными стойками;
Фрагмент задней подвески Peugeot 408
Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Все элементы подвесок Пежо 408 изготовлены из высокопрочной стали.
Клиренс составляет 18 см, что позволяет седану весьма уверенно двигаться по типичному российскому бездорожью.
Peugeot 408 легко взбирается на крутой подъём
Управляемость и пилотажные характеристики Peugeot 408 — на очень высоком уровне. Лучшим доказательством тому — десять лет триумфа и побед Пежо 408 на гоночных трассах кубков Brasilian Stock Car Championship и Т 2000, Asian Supertourism Championship в Китае и Малайзии.
Гоночный Peugeot 408 кубка BSCC
Подвеска «408» обеспечивает не только точную и спортивную управляемость, что характерно для Пежо, но и наделяет седан солидной плавностью хода, комфортом и упругостью при проезде по неровностям типа «лежачий полицейский». Всё — как положено в классе «С+».
Peugeot 408 имеет полностью двусторонне оцинкованный кузов. Модель заслуженно считается «нержавеющей». Заводская антикоррозионная обработка такова, что автомобиль не боится самых едких противогололёдных реагентов.
Типичные проблемы и неисправности
Их изначально было немного. Большая часть «детских болезней» была «излечена» в первую пару лет производства. Считается, что рестайлинговые Peugeot 408 вообще можно покупать «с закрытыми глазами».
Поэтому мы перечислим общие рекомендации, на основе опыта личного общения с владельцами Пежо 408:
Заключение
Peugeot 408 — один из самых (если не самый) идеально приспособленных для эксплуатации в России легковых автомобилей. Прежде чем начать производство Пежо 408 в Калуге, предсерийные прототипы проехали по всевозможным дорогам нашей страны более 2 млн километров от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Магадана, где 408-е целый год испытывались в настоящих сибирских морозах. Уже начав выпускаться серийно, Peugeot 408 вскоре вошел в «Книгу Рекордов России» с абсолютным рекордом дальности и продолжительности тест-драйва.
Машина — удалась на славу. Является «нержавеющей». В плане надежности и комфорта — на высоте. Рестайлинговые Peugeot 408 стали более современны и привлекательны внешне. Так что, как говорят в Одессе: — «надо брать!».
Однако в мире существует не только первое поколение Peugeot 408 и его рестайлинговая версия. Уже завоевывает популярность второе поколение «четыреставосьмой»! Этот автомобиль идет на пике современных технологий и во многом кажется «фантастикой». Ему мы посвятим отдельную страницу.
Peugeot 408 выпускается в России на заводе PCMA в г.Калуга