Харлей дэвидсон мотоцикл военный
Harley-Davidson
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки 🙂
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (600)
Harley-Davidson → Военная история компании Harley-Davidson
История сотрудничества военных США и компании Harley-Davidson началась в 1916 году, когда Америка была втянута в конфликт с мексиканским революционером Панчо Вильей. Войска во главе с генералом Першингом по прозвищу «Блек-джек» преследовали Вилью вдоль американо-мексиканской границы. Среди многих транспортных средств использовались мотоциклы Harley-Davidson, на коляски которых устанавливались автоматы. В то время и началось многолетнее сотрудничество H-D и военных США.
В конце Первой Мировой Войны половина всех мотоциклов Harley-Davidson, выпущенных с начала 1917 года, пошла на военные нужды. В конце Первой Мировой около 20 000 мотоциклов Harley-Davidson использовалось вооруженными силами. Производство военных мотоциклов стало базой для создания школы в Джуно-Авеню, Милуоки (я так понял, это была школа для военных механиков). В итоге школа переросла в университет Harley-Davidson.
Конечно, Вторая Мировая была пиком военной истории Harley-Davidson. Во время второй мировой более чем 90 000 мотоциклов WLA было произведено для военных. История гласит, что треть мотоциклов продали в СССР, все остальные использовались американцами. За превосходство и самоотдачу в производстве военной техники Харлей-Дэвидсон получили награду «Army-Navy E». В военное время также выпускались небольшим количеством мотоциклы WLC (канадские вооруженных силы), XA, пустынные мотоциклы, модель UA, Servi-Car.
В мирное время Harley-Davidson выпускали мотоциклы XLA (военный Sportster) и продолжали делать WLA. В более близкие к нам годы были выпущены мотоциклы MT-350 и MT-500, которые разрабатывались в тандеме с Rotax. Производство военных мотоциклы Харлей закончилось в 1998 году, когда с конвейера сошел последний байк серии MT.
Ретро мотоциклы
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (519)
Ретро мотоциклы → Военный мотоцикл Harley-Davidson XA
Harley-Davidson XA — мотоцикл, который разрабатывался специально для американских вооруженных сил времён Второй Мировой Войны. Модель может показаться знакомой, так как вы могли видеть подобные мотоциклы, но с другими значками на топливном баке. Дело в том, что мотоцикл Harley-Davidson XA (Experimental Army) разрабатывался на базе BMW R71, который также является предком Урала, Днепра М72, Chiang Jiang CJ750.
Компания Харлей выбрала R71 по нескольким причинам: требовался надежный мотоцикл с карданным валом и простым обслуживанием. Второстепенной причиной выбора, конечно же, был оппозитный мотор, которые имеет некоторые преимущества в охлаждении, если сравнивать с V-образником Harley-Davidson WLA. Карданный вал и классный двигатель сделали мотоцикл BMW R71 непобедимым в пустынях Северной Африки, поэтому американские вооруженные силы быстро поняли, что им нужно такое же боеспособное транспортное средство. Компания Харлей начала производство в 1942 году и закончила в 1943 году, выпустив примерно 1000 ед. В конечном счете, военные поняли, что Джип является более функциональным транспортным средством, поэтому госзаказ отменили.
В то же время инженеры Харлея продолжили экспериментировать с оппозитным мотором, который использовался на сайдкарах, снегоходах, миниверсии Джипа (Пип = Peep) и других прототипах.
В наши дни Harley-Davidson XA встречается редко, но многие фанаты американского бренда не считают этот мотоцикл настоящим Харлеем, поэтому его коллекционная стоимость составляет 14-18к фунтов.