Хэтфилд в очках в машине
Хэтфилд в очках в машине
Охота
В свободное от музыки время Джеймс Хэтфилд убивает животных — медведей, оленей и прочих.
Правда, отдельные постояльцы фан-форумов Metallica утверждают, что Хэтфилд завязал с охотой на животных. Теперь он охотится на фанов Джастина Бибера.
Рыбалка тоже входит в круг увлечений рок-фронтмена.
Скейтбординг
В туре с альбомом «Master Of Puppets» (1986-1987) Джеймс Хэтфилд и гитарист Кирк Хэмметт увлеклись скейтами, чтобы убегать от ежедневной гастрольной рутины.
Во время совместных концертов Metallica и Оззи Осборна, Хэтфилд и Хэмметт подсадили на скейты часть команды Оззи — гитариста и техников.
Менеджмент группы был категорически против таких забав на гастролях, поэтому предупредил: «Если переломаете конечности на бордах — заставим выступать с переломанными конечностями».
Так и произошло в 86-ом — Хэтфилд сломал руку. Концерты не отменяли — фронтмен пел, а его гитарные партии взял на себя Джон Маршалл, тогдашний техник Хэмметта.
В 87-ом Хэтфилд сломал руку еще раз, из-за чего отложили запись альбома «. And Justice for All» и отменили несколько шоу тура «Monsters of Rock». С тех пор менеджмент Metallica запретил Хэтфилду прикасаться к скейтам — это официально прописали в контракте музыканта.
К слову, в видеоигре «Tony Hawk’s Pro Skater HD» (2012), популярном скейтборд-симуляторе, можно играть за Джеймса Хэтфилда.
Сноубординг
Остепенившись со скейтами, Хэтфилд перешел на сноуборды, так как падение на снег не так чревато травматизмом. С тех пор внутри Metallica иногда разгораются типичные споры «сноубордисты vs. лыжники» — оппонентом выступает барабанщик и заядлый лыжник Ларс Ульрих.
В 2006 году Джеймс Хэтфилд начитал тексты для документалки «Let It Ride» о легендарном революционере сноубординга Крейге Келли. Работа завоевала премии «Лучший фильм» и «Лучший саундтрек» (там звучат Metallica, The Doors, Pearl Jam, Джонни Кэш и другие) на X-Dance Film Festival — самом престижном мировом фестивале фильмов об экстремальном спорте.
Водные лыжи / вейкбординг / водные скутеры
Похоже, нет такого экстремального спорта, который не интересовал бы Хэтфилда.
Однажды, рассекая волны на вейкборде с Кидом Роком, фронтмен Metallica неслабо повредил спину, но металлического мэна не остановит никакая травма.
Уличный хоккей
Клюшка, шайба, асфальт — Хэтфилд уделает вас и здесь.
Тюнинг машин и мотоциклов
Коллекционирование ретро-автомобилей — особая страсть Хэтфилда. Покупает, тюнингует — иногда один, в своем гараже, иногда совместно с мастерами. Когда есть время, участвует в автомобильных шоу или вовсе организовывает их.
Самые особенные экземпляры в распоряжении нашего героя — Ford «Железный кулак» 1936 года, Auburn Sppedster 1936 (в 2010-ом эта малышка Хэтфилда выиграла ежегодный конкурс по тюнингу), Ford Pickup 1956.
В клипе «I Disappear» в 2000 году использовался Chevrolet Camaro 1968 — после окончания съемок автомобиль презентовали Хэтфилду. Мужик нашел наилучшее применение подарку — выставил на продажу на eBay, а вырученные средства вложил в развитие музыкального образования для американских школьников.
Гонки хот-родов
Хот-роды — это тачки, преимущественно 30-40-ых годов, тюнингованные специально для достижения максимальной скорости.
Папа Хэт водит хот-роды, тусуется с гонщиками, посещает гонки. В 98-ом фронтмен Metallica очень обрадовался клипу «Fuel», ведь там есть машины и скорость — все, что ему нужно.
Коллекционирование гитар
У Хэтфилда накопился приличный арсенал — около 30 электрогитар, в том числе редкие.
Первый приоритет — гитары ESP. А еще много Gibson, один Gretsch и Fender Telecaster 1952 года.
Татуировки
На теле Хэтфилда хватает рисунков со смыслом. Упомянем лишь несколько самых интересных.
Carpe Diem, Baby
Самая известная татуха нашего героя. В 1992-ом на концерте Metallica + Guns N’ Roses в Монреале произошел легендарный несчастный случай — Хэтфилда обжег 3,5-метровый столп огня, часть сценической пиротехники. Тогда фронтмен и сделал эту татуировку — в знак того, что выжил и ценит это.
Цифры на картах — дата рождения Хэтфилда. «Carpe Diem» переводится с латыни как «лови день», то есть наслаждайся моментом.
Marcella, Cali, Castor
На груди у Хэтфилда написаны имена его детей, а также светящийся крест и ладони, сложенные в молитве — семья, как главная ценность и связь с Богом. Недавно вокруг этой композиции появились татуировки ласточек.
All children touch the sun
В этом году Хэт протюнинговал себя новой, огромной татухой с текстом «All children touch the sun, burn fingers one by one» из песни «Where the Wild Things Are» (альбом Metallica «ReLoad», 1997). Работа над татуировкой заняла 3 часа.
Самоуничтожение
Катался на скейте, ломал руки и продолжал кататься. Заработал ожоги левой руки и лица второй и третьей степеней от пиротехники в туре — об этом мы тоже уже упоминали.
А еще алкоголизм, из-за которого, в частности, застопорилась запись альбома «St. Anger» (2003) — Хэтфилд провел 11 месяцев в реабилитационных клиниках.
В те же годы Хэтфилд пустился в эксперименты и придумал себе такие вокальные партии, что приходилось буквально «выплевывать» слова. Тем самым он заработал себе серьезные травмы голосовых связок, едва не лишившись голоса на всю жизнь.
В общем, как и все мужики, Папа Хэт склонен к саморазрушению. И все равно в свои 50 он живее всех живых. Поздравляем!
Черная жемчужина в железном кулаке: тайная жизнь Джеймса Хэтфилда
Приветствую, уважаемые читатели!
Мы говорим Metallica – подразумеваем «Хэтфилд», и наоборот. Трэш-металлическая банда, уже который десяток лет наводящая шороху на мировой сцене, считается самым известным коллективом этого жанра на планете – и Папа Хэт пророк его. Бессменный фронтмэн, вокалист, гитарист, автор текстов и музыки, Джеймс Хэтфилд навсегда вписал свое имя черно-золотыми буквами в список рок-идолов, но, возможно, еще не раз порадует поклонников «трэша и угара».
Впрочем, не одной музыкой жив артист: список увлечений Джеймса весьма разносторонен. Любил он в разное время, к примеру, охоту, рыбалку, скейт- и сноубординг (и прочий порой довольно экстремальный спорт), увлекается татухами, коллекционирует гитары – все, как положено. И, само собой, как настоящий рок-н-ролльщик, Хэтфилд не мог пройти мимо крутых тачек и мотоциклов.
Время от времени Metallica добавляет изрядно бензинового огня в свои клипы – взять хотя бы Fuel или I Disappear. Про последний, к слову, рассказывают, что после съемок участвовавший в клипе пожилой Chevrolet Camaro подарили Папе Хэту, а тот взял, да и продал его с аукциона, передав полученные деньги на благотворительность. Но этим эпизодом отношения Хэтфилда с разнокалиберными автомобилями отнюдь не исчерпываются. Более, чем не исчерпываются.
В узких кругах поклонников кастомайзинга и реставрации лидер Metallica известен, как настоящий артист – в том числе и этого дела. По слухам, Папа Хэт всегда был большим поклонником как хот-роддинга в целом, так и индустрии строительства уникальных кастом-машин, и не просто на роли наблюдателя со стороны: музыкант сам принимает деятельное участие в создании оригинальных автомобилей и изрядно в этом преуспел, собрав целую коллекцию.
Конечно, именитый музыкант не ковыряется в гараже с молотком и паяльником, хотя от Хэтфилда всего можно ожидать. Его кастомы строят знаменитые студии, но с опорой на собственные эскизы музыканта, его личные идеи и представления об автомобильной красоте. И у каждого из совместных творений Джеймса и его партнеров есть собственное имя.
Вот, скажем, невыносимо элегантная «Черная жемчужина», создали которую братья Дюлай – истинные художники стали и алюминия. Джеймс как-то обмолвился, что в этом проекте он хотел объединить красоту двух довоенных дизайнерских философий – европейской и американской, и был просто поражен, как точно мастера ухватили его идею. «Черная жемчужина» построена практически с нуля на базе некоторых элементов платформы одного из Jaguar 1948 года с восьмицилиндровым мотором от Ford.
Или, скажем, «Железный кулак», который когда-то – в 1936 году – был внушительным купе от Ford. Это, к слову, как раз тот случай, когда Хэтфилд отнюдь не погнушался взять в руки болгарку и превратить ретромобиль в некое подобие рэт-рода. Однако позже он пришел к выводу, что неплохо бы все же привести машину в окончательный порядок, и отправился в ателье Blue Collar Customs.
Первоначально планировалось, что автомобиль станет ультимативно-черным, но когда Папа Хэт однажды случайно забрел в мастерскую и увидел будущий «Железный кулак» на этапе подготовки к покраске, было решено так и оставить. Купе снабдили целым рядом новых кузовных деталей, пневмоподвеской, заново собранным интерьером с некоторыми элементами от пожилых Chevrolet, и того же происхождения мотором.
Или вот, например, родстер Auburn 1936 года по имени Slow Burn (что можно примерно перевести, как «Медленное выгорание»). Создавать этот изысканный хотрод Хэтфилду помогало ателье еще одного знаменитого кастомайзера – Рика Дора, причем и в этом случае очень многое сделано вручную. Поговаривают, что даже дизайн уникальных колесных дисков создан самим Папой Хэтом.
Или, допустим, вот этот уникальный пикап Ford F-150 50-х годов, найденный музыкантом на интернет-развалах и превращенный при помощи все тех же Blue Collar Customs в настоящее произведение искусства. Один из руководителей ателье Скотт Магфорд однажды заявлял, что финансовая свобода Хэтфилда позволяет музыканту наслаждаться жизнью именно тем способом, который ему больше всего по душе. И кастомайзеры вписались в проект, зная, что однажды Джеймс действительно сядет за руль этого грузовика и ввалит на нем по хайвэю на скорости в 90 миль в час.
Есть в гараже у главного по Metallica «Жрец вуду», «Небоскреб», «Гринч», «Водолей» – в общей сложности, около десятка кастомов, чуть ли не каждый из которых в то или иное время собирал «Большие призы» на тематических выставках. И на днях всю коллекцию Хэтфилда можно будет увидеть одновременно и в одном месте: экспозицию впервые подготовил знаменитый музей Петерсена в Лос-Анджелесе. Кроме автомобилей, там покажут фотографии и видео, иллюстрирующие процесс постройки, а также устроят распродажу гитар Папы Хэта. И кстати, все VIP-билеты на открытие выставки под названием Reclaimed Rust: The James Hetfield Collection уже раскуплены.
А еще есть старенькое видео где Джеймс рассказывает, зачем ему это все нужно.
Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Продавец дождя. Чарльз Хэтфилд — шарлатан или опередивший время учёный?
В 1915 году в Калифорнии разразилась сильнейшая за сотни лет засуха. В надежде спасти посевы отчаявшиеся фермеры нанимали ведьм и колдуний для поиска подземных источников, а также обращались к заклинателям дождя, которые существовали во все времена.
Тогда-то городской совет Сан-Диего решил пригласить некоего Чарльза Хэтфилда, бывшего продавца швейных машин, знавшего, по его словам, эффективный способ вызвать дождь при помощи особых химических реакций.
К тому моменту Хэтфилд занимался дождями уж более 10 лет, обрёл успех и имя в этом деле и даже разбогател. Он согласился помочь городу вызвать дождь и наполнить местное водохранилище в обмен на гонорар в 10 тыс. долларов, но только по факту успеха предприятия, пишет журнал «Лучик».
В лесу в 60 милях от города вблизи опустевшего водохранилища Хэтфилд построил башню высотой 20 футов (6 метров) и наполнил резервуар, смонтированный наверху, специальным жидким раствором. Свидетели сообщили, что он поджёг эту жидкость и вскоре по округе распространился отвратительный запах.
Через несколько дней в округе Сан-Диего пришёл дождь. И не просто дождь, а библейский ливень, продолжавшийся две недели. Вскоре водохранилище переполнилось, река Сан-Диего вышла из берегов и на мили вокруг затопила все прибрежные территории.
Были смыты фермы, мосты, железнодорожные пути, телефонные линии и целые поселения. Ущерб составил 3 млн. долларов.
В помощь пострадавшим федеральные власти прислали армию и флот. В результате «наводнения Хэтфилда» — так в прессе назвали стихийное бедствие, погибли 50 человек.
Поскольку жители округа завалили городские власти исками с требованиями компенсации ущерба, город отказался выплачивать Хэтфилду гонорар. Этим он снял с себя ответственность за организацию стихии. «Заклинатель дождя» судился с администрацией Сан-Диего аж до 1938 года, но так и не получил ни цента.
Сильнейшие ливни в то время прошли по всему Тихоокеанскому побережью, и конечно же Хэтфилд и его вонючая жидкость вряд ли были тому причиной. Просто так совпало. Считается, что Хэтфилд был сведущ в метеорологии, и одна из версий его многочисленных успехов в деле вызова дождя основана именно на этом.
Чарльз Хэтфилд происходил из семьи английских квакеров и занимался торговлей швейными машинами, но всё свободное время посвящал любимому делу – плювикультуре (так называется искусственное вызывание дождя). Он изучал химию и физику, годами экспериментировал с различными химикатами и, как бы там ни было, у него получалось: дожди приходили через несколько дней после начала выпаривания таинственной смеси из оцинкованных резервуаров, расположенных на высоких деревянных башнях.
Бизнес шёл в гору. Изнемогающих от засухи фермеров было много и Хэтфилд оставил швейные машинки, полностью переключившись на производство дождя. Его приглашали и за границу – В Гондурас и Канаду. В 1921 году он подписал самый крупный контракт на сумму 25 тыс. долларов. И всё было хорошо, пока великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, не подорвала бизнес на корню. Развитие системы плотин и водохранилищ, а также обнищание потенциальных заказчиков остановили дело. «Продавец дождя» вновь превратился в продавца швейных машинок.
В последний раз в поле зрения общественности Хэтфилд попал за два года до смерти. В 1956 году в Голливуде вышел фильм «Продавец дождя» с Кетрин Хепберн и Бертом Ланкастером, и Хэтфилд был приглашён на премьеру. Любопытно при этом, что герой Ланкастера в фильме – Билл Старбак, он же продавец дождя – по сюжету мошенник. Но был ли мошенником Хэтфилд, всё же неизвестно.
Он унёс тайну своей химической формулы из 23 компонентов в могилу, и до сих пор неизвестно в точности, как именно он вызывал дождь и обманывал ли он людей. Ведь тех, кто пытался делать что-то подобное, было немало, но только Хэтфилд был максимально продуктивен и практически мог гарантировать результат.
Впрочем, как уже было сказано, успех его, возможно был связан со знанием метеорологии и внимательном изучении данных о погоде. Но не исключено также, что он был предшественником метода «засева облаков», при котором используется йодид серебра и сухой лёд (Хэтфилду были доступны эти реагенты) и производится их диспергирование (рассеивание измельчённых твёрдых веществ) в воздух с последующим изменением микрофизических процессов в облаке, приводящем к выпадению дождя.
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Коллекция автомобилей фронтмена Metallica Джеймса Хэтфилда
Для фронтмена группы Metallica Джеймса Хэтфилда его коллекция редчайших автомобилей — это еще один способ выражения своей творческой натуры. Каждый из его авто имеет свою историю восстановления и оригинальное имя.
Коллекцию машин Джеймс Хэтфилд собирал десятилетиями. Всё началось в 1983 году — это был знаковый год, как для группы Metallica — мир услышал песню Kill Em All, так и для гаража Хэтфилда, который тогда пополнился первым ретро автомобилем. И долгое время коллекция кропотливо пополнялась музыкантом, но скрывалась от чужих глаз. Только в этом году она была представлена на выставке Reclaimed Rust: The James Hetfield Collection в Лос-Анджелесе. В узких кругах, Хэтфилд известен именно как талантливейший реставратор и кастомайзер. Музыкант практически создавал машины с нуля: он покупал классические авто и усовершенствовал их, буквально превращая в произведения искусства. Каждый автомобиль даже имеет дополнительное имя — «Розовый призрак», «Небоскреб», «Жрец Вуду», «Черная жемчужина», «Железный кулак».
Packard «Aquarius», 1934
Автомобиль считается если не жемчужиной, то уж точно одним из центральных в коллекции Хэтфилда. Перед нами легендарный Packard «Aquarius», который был собран по запчастям буквально за два года. Авто создал калифорнийский кастомайзер Рик Доура в 2015 году. В основе французский автомобиль Delahaye 1938 — у него большие колесные арки и вытянутый профиль — отличительная особенность таких авто. От Рика Доура «Aquarius» получил алюминиевый кузов, другую раму и современные запчасти от GM, также у автомобиля съемный верх и пневмоподвеска.
Auburn «Slow burn», 1936
Еще один невероятный каст от Рика Доура — Auburn, созданный в мастерской в 2010 году. Данный авто Хэтфилд приобрел для восстановления совсем не таким, каким он в итоге оказался после кастомизации.
Доур — личность творческая. Взявшись за автомобиль, он не устоял и добавил в него черты известных европейских ателье Figoni and Falaschi, что в планы не входило. В итоге, мы получили ошеломляющий авто, от которого сложно отвести взгляд и заявить, что это не оригинальная машина 1936 года.
Jaguar «Black Pearl», 1948
А этот автомобиль под именем «Черная жемчужина» изначально задумывался, как Jaguar Mark IV 1948 года, но из-за состояния машины решили воссоздать другую идею. В процессе работы создали индивидуальную раму, поработали над кузовом и ушли от сходства с Jaguar в классическом понимании. Ретро автомобиль получил «фордовские» запчасти — 5-литровый двигатель, 4-ступенчатый автомат и пневмоподвеску.
Lincoln Zephyr «Voodoo Priest», 1937
Только посмотрите на этого красавца, сколько же в нем огня и энергии. Жрец Вуду, именно под таким именем числится автомобиль, также был создан благодаря Рику Доуру. Перед нами довоенное люксовое купе с кастомными фарами и фонарями, которое осталось при своем двигателе — Flathead V12, с 4-ступенчатой АКПП и доработанной подвеской.
Buick Skylark «Skyscraper», 1953
Считается, что именно этот авто с технической точки зрения претерпел совсем небольшие доработки, однако внешние изменения достаточно заметны. У ретроавтомобиля занизили клиренс, за счёт подвески сделали шейвинг кузова, «чопнули» крышу и полностью заменили бампера. Это была одна из самых первых работ известного нам уже Рика Доура для фронтмена группы Metallica. Автомобиль носит имя Skyscraper (небоскрёб).
Ford F-100 «Str8 Edge», 1956
Возможно вы удивитесь, но данный автомобиль собирал для Хэтфилда совсем не привычный для нас кастомайзер — Скот Магфорд. По легенде в 2010 году музыканту понадобилась машина на каждый день, и он нашел в сети этот старый Ford. Автомобиль уже был в сиреневом цвете и с большой кабиной. При этом на кузове был огромнейший слой шпаклевки от предыдущих ремонтов и множество ужаснейших сварных швов, а также сильно повреждена рама — всё это устранили. И после кастомизации автомобиль был назван журналом Hot Rod «сверхъестественным».
Ford «Iron Fist», 1936
Следующим автомобилем, отданным на перерождение Скоту Магфорду, был Ford Five купе 1936 года. Новая подвеска была сделана на запчастях от «Мустанга», а по кузову был произведен колоссальный пласт работы: многое резали, переваривали, шлифовали. Сначала машину хотели покрасить в черный цвет, но в итоге все сошлись во мнении — оставить в голом металле. Ретро автомобиль получил новую стереосистему и кондиционер, а также новое имя — Iron Fist (железный кулак).
Также в коллекции музыканта представлены такие автомобили, как Ford Roadster «Black Jack» 1932 года, Ford Coupe «Crimson Ghost» 1937, Lincoln Continental 1961 года. И как вы успели заметить — каждый ретро автомобиль в коллекции Хэтфилда воссоздан с невероятным педантизмом и вниманием даже к мельчайшим деталям.
Что пишут о группе Metallica
Metallica рассказала, что их вокалист — гомофоб и деспот Статья в журнале «МК-бульвар» #12, 2001
Недавно легендарная группа METALLICA показала, как выразились бы в советской прессе, свое истинное лицо. Случилось это при непосредственном участии журнала Playboy, который опубликовал интервью с Хэтфилдом и компанией. Со стороны журналистов это была очевидная провокация, поскольку интервьюировали ребят не вместе, а поодиночке, причем разговор шел в одном ключе: а что вы думаете о том, а какие у вас отношения с тем. В общем, интервью вылились во взаимное поливание грязью.
Гитарист Джейсон Ньюстед (интервью проходило за два месяца до того, как он заявил об уходе из группы, в которой проиграл 14 лет) обозвал вокальные данные солиста Хэтфилда «ограниченными, хотя и незаурядными». Следом выступил барабанщик Ларс Ульрих, обвинивший вокалиста в гомофобии, позволив себе даже пофилософствовать на эту тему: «Думаю, что гомофобия всегда вызывает вопросы по поводу твоей собственной сексуальной ориентации. Не очень-то приятно жить с этим».
Сам Хэтфилд тоже не остался в долгу. Для начала он заклеймил позором Ульриха, безапелляционно заявив, что тот-де никогда не был хорошим барабанщиком, а уж в последнее время и вовсе сдал. «На сегодняшний день он совсем не барабанщик года, — горько вздохнул Джеймс. — Мы все это знаем».
Вокалист METALLICA припомнил также несколько случаев рукоприкладства. Например, как он пару раз швырнул тщедушного Ульриха на барабанную установку и еще пару раз дрался с Ньюстедом. На вопрос: «Зачем?», Хэтфилд простодушно ответил, что это было «частью философии насилия». Только гитаристу Кирку Хаммету удалось избежать кулаков лидера. Наверное, оттого, что Кирк — приверженец йоги, лезть на него Хэтфилд постыдился.
В этом свете, кстати, становится ясно, почему Ньюстед, уходя из группы, заявил, что работа в METALLICA нанесла непоправимый ущерб его здоровью. Мало того, что парень систематически подвергался физическому насилию, на его долю выпало немало моральных унижений. Так, Хэтфилд, по удовлетворенному замечанию последнего, не разрешил Ньюстеду выпустить сольный альбом, поскольку боялся, что это будет калька с METALLICA. А Ньюстед заявил, что всю дорогу был в группе гадким утенком, которому все пытались насолить. Он даже припомнил, как во время записи альбома «. And Justice For Аll» в 1988 году кто-то назло вывел из строя его бас-гитару. В конце концов, Джейсон не выдержал и послал своих коллег ко всем чертям, собрал вещи и уехал в Монтану, дав перед этим торжественную клятву никогда в жизни не прикасаться к своему инструменту. Странно еще, как он терпел все это целых 14 лет.
Сейчас фанаты оживленно обсуждают нравы любимого коллектива. Сами музыканты наотрез отказываются комментировать собственные высказывания. Пресс-секретарь же METALLICA вообще заявила, что об этой публикации слышит впервые и сказать ничего не может. Ничего шокирующего, конечно, мы не узнали: в конце концов, музыка коллектива хоть и опопсела со старых добрых времен, но все же некоторым образом обязывает к брутальному поведению. Возмущает другое: и эти люди запрещают нам пользоваться Нэпстером.