Хомут на трубку кондиционера авто
Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги
При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:
особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.
Ремонт заднего контура кондиционера
Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.
Шланги и фитинги
Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.
Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.
Инструменты для ремонта магистралей
Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.
Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?
Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:
Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.
Слабые места заднего контура
Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:
Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.
Ремонт заднего контура
Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.
Подбор шлангов для замены
Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.
Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.
Подсоединение шлангов
Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.
Замена трубок кондиционера на шланги!
Всем привет! Дошли руки и желание переделать заводской касяк. Купил шланги ГАЛАКСИ Тайвань 3,2 метра. На мой взгляд всё же 10-15 см не хватает для более спокойной работы, пришлось плотно прокладывать и там где хотелось обойти не получилось из за длины. Стоимость шлангов при этом не критична, основную стоимость закладывают на штуцера. Мало того после сделанной работы пришёл к выводу что не нужно было вестись на рассказы о том что всё равно в дальнейшем трубки сгниют.
Нужно было взять шланги до середины и размером 1,9, а то и 2,0 метра стоимость их была бы около 5 тысяч, но установка в разы облегчилась. А если потом сгнил передний контур, в чём я теперь сомневаюсь, то остальной кусок шланга так же можно купить отдельно, да заправка и стоимость вырастет но ещё не факт что нужно будет менять. Убедился я в том когда уже снял передние трубки, к стати они в идеальном состоянии хоть продавай, чуть чуть пришлось выгнуть чтобы извлечь не разрезая. И в хомутах они проложены изоляцией и особо туда не попадает грязь. А вот задние трубки как не крутил, пришлось резануть по середине, ну не откручивать же подрамник из за этого, тем более в гараже.
Ну как говорится что сделано, то сделано.
Сама процедура укладки и прокладки своеобразная, уверен что каждый изберёт свой удобный способ. Первый раз проложил так как хотелось и виделось, но длинны не хватило и пришлось корячиться по новому. Трубки кондиционера которые идут от кузова к моторному отсеку, тоже проложил в утеплитель, как потом выяснилось от жары он обмяг и я его заматал в алюминий. Под задним колесом дополнительно использовал армированный скотч. Жалко что не получилось целиком трубки в утеплитель одеть, пришлось резать и на хомуты крепить!
Пыс. Пыс.Через месяц залез посмотреть что да как, всё ли на месте. Нашёл только одно место где утеплитель немного подтёрся. Хотел с начала к уху КПП приладить, но потом решил в защите бензобака сделать пару отверстий и протащить там хомут. А так всё в порядке!
Ремонт шланга кондиционера
Всем привет.
Прогнила трубка кондиционера, решил запаять но ничего не вышло, сделал ещё хуже. Разрезал трубку на две части теперь думаю как соединить…
Покупать новую очень дорого, б/у примерно так же стоят :/
Можно ли этот кусок заменить обычным резиновым шлангом и затянуть все хамутами, будет ли такое работать допустим сезон, а потом уже что-то более серьёзное придумать.
Всем спасибо за помощь, сделали новую трубку по форме старой и припаяли наконечники, поставил, заправили вроде пока все нормально.
Цена вопроса: 600грн
Метки: audi a6 c4, ремонт компьютера
Комментарии 63
Самый длинный рукав 1,5 метра мне сделали за 450 гр.
привет, тоже вырезал в двух местах и вварил — заправил — все четыре шва засветились — если вваривать то припоем 1мм и вырезать целый низ трубки чем выше тем лучше — там стенка трубки целее и с обязат. опрессовкой буду делать так, жду трубку 15м — 1000р
Это все варится на раз два, какие хомуты какие фитинги там давление до 25 бар, шланги там специальные армированые 2-3 корта проволоки. Да блин на нормаловские хомутики и садовый шланг все собери. У тебя ауди не надо туда колхоз всякий вкорячивать или у тебя от нее только колечки на капоте остались? Потрать пару тысяч и все сделают как надо.
Есть трубка на кондей, покупал новую оригинал, но не подошла резьба на гайках…какой тебе номер нужен?
Зависит от прямоты рук мастера. Могут отрезать от одной и спаять с другой.
Возьми конекторы магистрали и отдай спецам по кондеям. Приварят новые штуцера и опрессуют на шланги. И забудешь об этой проблеме.
Тогда так и сделаю)
Не слушай его. Фольгу варят аргоном.
Фольгу аргоном варят… Значит нужно к профи было обращаться.
Точно, а толстые простым полуавтоматом. Не позорься, специалист.
Ну, если не умеешь, молчи в трубочку. Или учись.
Вот вот. Сварщик от бога…
Проблема в том, что когда трубка начинает сифонить, газ уходит через самую скисшую точку. Но она не одна, как правило, кородирует некое поле металла. Он истончается и при сварке начинает гореть. Заварка одной дырочки превращается в многократную сборку-расборку, перезаправку и сварку. Это долго и дорого. А в итоге, все равно элемент меняется. Плюс далеко не все сварщики ассы. Получаем полную нецелесообразность сего действа. А сварить болванку коннектора с толстостенной универсальной елкой может почти каждый, средненький аргонщик. Один раз и хорошо. Потом пресс на шланги и забыли навсегда. Заваривать саму трубку имеет смысл только на свежих тачках и если она была пробита или протерлась(частая фигня). Эта схема не с потолка взята. Сначала тоже пытались спасать трупы и через раз попадали на гимор.
времянка в таком случае бесполезна, хомуты не будут фреон держать. вариантов несколько: аргон, новая, б/у, или какие либо варианты технически грамотного ремонта. учтите время и финасовые затраты на бестолковый ремонт плюс заправка фреоном, плюс ещё вытекающие последствия эксплуатации с разгерметизированной системой кондиционирования
Зачем ты ему подсказываешь? Хочет парниш пару сотен сэкономить на хомутах, пусть. А что потом потратит на фреон, перезаправку- не важно.
скупой платит дважды… мож действительно с финансами напряги, человек думает как минимизировать.
Зачем автомобиль, если ты его не тянешь?
Сегодня он сэкономит на трубке. Хрен с ней на безопасность особо не влияет. А завтра — на рычаге, и улетит с трассы, унеся с собой невинных людей?
все мы в какой то степени экономим, покупая з.ч. кем то признаные надежными, хотя кто эти «кем то», так и живем… всё познается в сравнении кто то и про нас говорит нищеброды, ремонтируют машины, их пора уже выбросить т.к. они уже давно не безопасны… этот разговор можно бесконечно продолжать, всё в мире относительно, Я просто порекомендовал своё видение данного вопроса и что бы по возможности человек не грузился на лишнее бабло, всё же мы все человеки.
времянка в таком случае бесполезна, хомуты не будут фреон держать. вариантов несколько: аргон, новая, б/у, или какие либо варианты технически грамотного ремонта. учтите время и финасовые затраты на бестолковый ремонт плюс заправка фреоном, плюс ещё вытекающие последствия эксплуатации с разгерметизированной системой кондиционирования
Аргон уже не прокатит раз он там припоем насрал)
есть фиттинги.металические разборные (набери в инте фото) ес ток отпилить трубку до гнили. и найти аналогичную чтоб длинны хватало. и на эти фиттинги соеденить.
они для кондиционеров или просто обычные?
они для любых металлических и пластиковых трубок. стоят порядка 100руб.
Можно купить спец шланг и отвезти на обжимку кримпером. Я так делал, потратил около 600р
они его вставят на то место?
Нет денег, можно и без кондея ездить. Лето всего месяц в году. Да, и бензин наверное для тебя слишком дорогой, так с кондеем его и тратится больше. Подумай об этом. Зачем тебе кондей?
у вас может и месяц, за бенз я не переживаю
Ремонт шлангов автокондиционера
Наименее прочными элементами автомобильной климатической системы, пожалуй, можно назвать шланги для автокондиционеров, которые изготавливают из синтетической резины, стойкой к воздействию фреонов и компрессорного масла. Дополнительную прочность гибким трубкам придаёт армирование капроновыми нитями. Шланги выдерживают рабочее давление системы, достигающее 10-15 бар, а кратковременно – аварийные скачки до 25-30 бар. Тем не менее, наиболее часто сотрудники сервиса обнаруживают протечки и повреждения именно у этих элементов системы.
Причины повреждения шлангов автокондиционера
Хотя прочность алюминиевых трубок намного выше, чем резиновых шлангов, отказаться от гибких участков магистрали невозможно. Основной причиной их использования является вибрация, возникающая во время движения машины. Шланги устанавливают на подвижных либо наиболее вибронагруженных участках магистрали, где невозможно использовать жёсткие металлические трубки. Эластичность позволяет им выдерживать нагрузки достаточно долгое время, однако менее прочная по сравнению с металлом резина часто выходит из строя из-за:
Ремонт шлангов автокондиционера
Единственно возможным способом ремонта является замена шлангов автокондиционера: старые резиновые трубки демонтируют, и на их место устанавливают новые. Разумеется, на их концы надевают фитинги, надёжно запрессовывая эластичный материал в металлические «стаканы» (гильзы). Варианты с завариванием или повторным обжатием старых шлангов не дают гарантии долгой последующей эксплуатации кондиционера: скорее всего, после такого «ремонта» шланги быстро вновь придут в негодность.
Процедура замены не занимает много времени и часто выполняется в присутствии владельца машины. Хорошей репутацией у специалистов пользуются специализированные шланги автокондиционера Goodyear Galaxy, предназначенные для систем, работающих на фреоне R134a. Изготовление шлангов для автокондиционеров не представляет большой сложности, хотя и требует использования специального гидравлического кримпера – оборудования для надёжного обжима металлических держателей. Достаточно отрезать кусок шланга нужной длины и обжать по концам, чтобы можно было установить на место старого шланга. После монтажа систему вакуумируют и заправляют новым хладагентом.
Ремонт резиновой трубки кондиционера.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
LeXxX68 Ядовитый Медведь |
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу
трубка общий вид.JPG | ||||||||||||||||||||||||||||
Описание: | ||||||||||||||||||||||||||||
Размер файла: | 1.79 MB | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотрено: | 120 раз(а) | |||||||||||||||||||||||||||
|