Хонда мотоцикл для новичка
Мой первый мотоцикл
Привет всем любителям техники!
Поделюсь сегодня с Вами тем, как я увлекся мотоциклами, про самое начало: как выбирал мотоцикл и как вливался в тему.
Итак, сначала о том, как у меня проходил выбор первого мотоцикла.
Я отношусь к категории тех людей, кто никого не спрашивал, все изучил сам, прикинул, взвесил и пошел купил мот. Мне 29 лет, и вот в один из прекрасных осенних вечеров, я зашел к другу пообщаться и заценить его только недавно купленный Kawasaki Ninja 300.
Это был его первый мот, который он купил после мотошколы, да и сам он, вот только сел за руль. Я до этого момента, будучи подростком катался пару раз на Минске в 2004-2005 годах, и честно сказать, как-то не зацепило и мыслей о том, что я хочу ездить на мотике, не было.
До этого вечера не было) Сложно сказать достоверно почему, но проехав сейчас на этом Кавасаки, буквально пару сотен метров по крытому гаражному комплексу, я был в диком восторге. Положительные эмоции переполняли. Ну а после этого, под впечатлением, я начал смотреть видео на Ютубе, и так вышло, что один из первых роликов, я посмотрел у блогера Ксю на канале… Начал смотреть с самого первого видео из цикла «Не измени себе» и понял, что мотоцикл — это очень опасная штука. Далее, все больше и больше изучая видео, в т.ч. и с других популярных каналов (В шлеме, MotoDalnoBoy, Moscow Rider, Jet00CBR, Thujoy и др.) у меня стала вырабатываться стратегия насчет мото, стали складываться предпочтения относительно класса мотоцикла и марки. Ну конечно, не сложно догадаться, что это было по-началу: спорт-турист, о да! Honga VFR1200 =)
Но конечно, понадобилось не много времени, чтобы углубиться в тему выбора и изменить приоритеты. Аргументы были таковы: я зеленый новичок, который не умеет ездить на мотоцикле — какой мне нафиг спорт-турист; у меня ограниченное количество свободных средств, которые я могу выделить на мото тему — какой уж там VFR, на который у меня и близко нет денег; у меня пока нет своего гаража, но есть стоянка у дома, правда, с риском того, что мот уедет без меня; да, наверное, можно прописаться в уголок, к сестре в гараж; если я буду ездить, то первое время только по Москве на работу, и то недалеко… Итак, я спустился пониже: стал присматриваться к BMW F 650 CS.
К этому времени, а прошло где-то 2 месяца с моего первого знакомства с мотиком друга(на дворе был январь 2019), я преступил к действиям: начал закупать защитную экипировку, начал ездить по мотосалонам — сидеть на мотиках, трогать все руками, примериваться…
Параллельно начал изучать, где и какие мотошколы, у которых есть зимние, крытые площадки.
Записался на обучение, купил часть экипа: новые шлем, мотоботы, защиту спины, перчатки(две пары: для обучения легкие и на будущее для езды, более серьезные), мотоджинсы и б.у мотокуртку, наколенники и налокотники, черепаху.
Мой запас накоплений уже заметно так опустел… Было очевидно, что ни о каком БМВ уже и речи не может идти. Кредит, я категорически не рассматриваю на мотоцикл! Первая мототехника в кредит — это очень сомнительное решение. В мотошколе у нас, тем не менее, я знаю двоих ребят, кто именно так сделал. Крайне скептически к этому отношусь. В итоге, шерстя автору и всякие сайты, пересматривая видос за видосом, я понял, что первый мой мот, будет либо китаец, либо индиец. Чувствую, что те немногие, кто дочитал до этого момента, расстроились, палец вниз — выбор не зачот))) «А почему не старый японец?» Ну во-первых, мой бюджет, с учетом всех трат, которые уже были, и которые еще предстоят, был всего 60 тр. Максимум, что за эти деньги можно купить из того, что носит японскую эмблему и что будет более-менее на ходу — это Ёбрик.
Правда, что-то мне подсказывает, что еще придется очень хорошо поискать.
Индийцы. Baja. Очень мне понравился Boxer 150 Disk.
Такой прям утилитарный, недорогой (новый, чуть больше моего бюджета, а именно 78 тр), так и представляю, как я на нем в деревне рассекаю до магазина в тапочках))), очень понравилось качество изготовления. Плюс, мне понравилась посадка на нем: ощущение, что ты действительно сидишь на мотоцикле, а не на скутере или скутеретте, как то чувствуется на Ёбрике, который был в мотошколе. Там же, в салоне, я спросил про Стелсы, на что получил ответ, что «у нас их нет, не советуем: нет запчастей и тп». Но китайцы, все-таки, меня, не смотря на весь скептицизм, на все плевки в их адрес, все равно интересовали. Во многом, благодаря видео на ютубе, которое называется «мото бомж тур в Крым», где мужичок едет на дальняк, на Стелс Флейме. Очень как-то у него атмосферно получился этот видосик. Короче, я решил изучить предложения по этим мотоциклам. И тут оказалось, что как раз идет распродажа новых мотов из складских запасов (2014-2015 г.в.). В итоге, я поехал к оф дилеру Стелса, посидел и на Флейме, и на Флексе, да и сделал свой выбор.
Вот так: да, беспонтового китайца, никого не спрашивая, на честно заработанные 54 тысячи рублей, без всяких кредитов, займов — купил Стелс Флекс 250. Почему Флекс, а не Флейм(его выпускает другой китайский завод и по отзывам он качественней) — с моим ростом 185 см, на Флейме мне не комфортно сиделось, было понятно, что китайцы спроектировали этот мот под своих, с маленькими ручками и ножками, людей(не в обиду — не все дяди Степы как я, и кому-то, самое то).
Stels Flex 250.
Имя его китайского старшего брата Yinxiang YX250-К6 Corrado.
В свою очередь, Флекс и Corrado, были умело содраны с приличного городского мотика Honda CB300r 2008 г., которых я никогда у нас не видел на дорогах и на авто ру нет ни одного предложения о продаже оригинальной Хонды…
Я считаю что за 54 тр — это отличный мотоцикл для новичка или для тех, кому надо ездить хоть на чем-то. Сейчас, пока ежедневно катаюсь на нем в гараже и изредка выбираюсь на ближайшую парковку отрабатывать упражнения.
Honda CB400 Super Four – лучший мотоцикл для новичков
Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла
Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом. Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?
Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.
Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.
И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.
Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.
Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?
Технические характеристики Хонды
Если вы не интересуетесь устройством мотоциклов, то смело пропускайте этот раздел и читайте дальше. Для тех же, кто уже достаточно опытен, чтобы знать, из чего состоят байки, ниже предлагается краткая техническая характеристика Honda CB400 Super Four.
Год выпуска | 1992 и дальше |
Кол-во цилиндров в двигателе | 4 |
Рабочий объём | 400 см³ |
Задняя амортизация | Двойной амортизатор |
Мощность | 53 л. с. |
Охлаждение | жидкостное |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Передний тормоз | 2 диска + 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск + 1-поршневый суппорт |
Размеры | 208 х 73 х 110 см |
Минимальный дорожный просвет | 13 см |
Расход бензина | 4-5 л на средней скорости, 8 л при энергичной езде |
Объём бензобака | 18 л |
Максимальная скорость | 190 км/ч (дальше ограничитель) |
Достоинства для новичков
Опытные водители при покупке байка в первую очередь смотрят на его скорость, мощность ли расцветку, однако для новичка эти факторы не решающие. Конечно, каждый начинающий водитель мечтает о том моменте, когда он разгонится до 250 км/ч и полетит по пустынному шоссе, чувствуя ветер и свободу, но для этого вначале нужно овладеть навыками езды. Поэтому первый мотоцикл должен быть не столько высокоскоростным, сколько надёжным. И Honda CB400 SF именно такая. Посмотрим на её достоинства.
Внешний вид
Если описывать суперхонду одним словом, то этим словом будет «классика». Внешний вид этой красавицы – мечта любого мотолюбителя, так что новичок не ударит в грязь лицом, выехав в первое путешествие на Хонде. Хоть она и выглядит, как «старый добрый мотоцикл» из голливудских фильмов, она тем не менее оснащена рядом модернизированных деталей: мультирефлекторной фарой, электронной панелью приборов, специально разработанными дисковыми тормозами. Собранная в Японии, Honda сделана аккуратно и практично. Вес очень невелик для её размеров – 170 кг, но при этом она подходит для людей до 190 см. Водителям с ростом выше 190 см может быть некомфортно, да и тем, чей рост меньше 150 см стоит обратить внимание на модели поменьше.
Несмотря на относительно небольшие размеры, Honda CB400 свободно размещает на себе двух наездников. Правда максимальная скорость в этом случае ограничивается до 160 км/ч. Места, чтобы перевозить багаж на байке предостаточно, к тому же для этих целей были изобретены специальные кофровые сумки, облегчающие перевозку.
Основные цвета, которые встречаются на рынке – чёрный (или серебристый), красный и синий. Иногда также предлагаются жёлтые или оранжевые модели.
Высокая популярность
Honda CB400 Super Four появилась на рынке 30 лет назад, но до сих пор пользуется любовью покупателей. Купить суперхонду несложно – для этого не придётся просматривать элитные иностранные сайты или ездить по малоприятным закоулкам, чтобы пообщаться с продавцом. Удовлетворить потребность в эстетике сможет даже самый привередливый водитель: хотя основных цветов три (чёрный, красный и синий), на рынке встречаются и розовые, и зелёные, и белые модели.
Демократичная цена
Если вы новичок, то не спешите приобретать новый байк по нереальной цене. Поддержанный мотоцикл обойдётся гораздо дешевле, а служить будет так же верно.
Стоимость Honda CB400 Super Four колеблется от 60 000 до 200 000 руб., если смотреть на модели до 2000-го года выпуска. Цена на поздние модели может превышать 300 000 руб.
Безопасный вариант – купить Хонду прямиком из Японии, так как страны-производители (а Япония в особенности) тщательно следят за техобслуживанием. Если же вы планируете покупать байк в России, то обязательно проконсультируйтесь насчёт состояния Хонды с опытным механиком, чтобы не купить «кота в мешке». В особенности убедитесь, что на раме и вилке нет повреждений. После покупки не забудьте сменить масло.
Отсутствие проблем с запчастями
Одна из основных проблем владельцев элитных мотоциклов – отсутствие запасных деталей в магазинах, а также нехватка опытных мастеров. Водители суперхонды о таких мелочах могут не переживать – благодаря её популярности, на рынке проадётся множество как оригинальных запчастей, так и точных подделок, стоящих гораздо дешевле. Поэтому, сколько бы новичок не падал, и как бы часто его байку не требовался ремонт, найти новые детали не станет проблемой.
Простота обслуживания
Honda CB400 SF очень неприхотлива в обслуживании: смена масла требуется не чаще 12 000 км, чистка карбюратора – не чаще 20 000 км. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и других деталей по мелочи обходится в 10-15 тыс. руб.
Ремонтом суперхонды занимается практически каждый сервисный центр. А для любителей покопаться в двигателях создано огромное количество пособий для самостоятельной разборки и починки мотоцикла. Поэтому собственноручно обслужить железного друга сможет даже новичок.
Не сильно падает в цене
Цена на мотоциклы (так же, в принципе, как и на всё остальное) меняется в зависимости от сезона и спроса. Однако стоимость может колебаться в приделах одной тысячи рублей, а может – в пределах пятидесяти тысяч. Конечно же, чем надёжнее цена, тем меньше потерь вы понесёте, продавая байк.
У Honda CB400 Super Four одна из наиболее надёжных цен на рынке. Связанно это с её популярностью: спрос остаётся высоким, так что цена не меняется. Такое постоянство удобно для новичка, так как в случае чего он сможет быстро и без больших потерь продать мотоцикл.
Управляемость
Суперхонда имеет высокий уровень «послушания»: она чутко реагирует на малейший поворот руля и не виляет во время продолжительной езды по прямой. Honda CB400 принадлежит к тому виду мотоциклов, которые прощают многие ошибки. А для новичка это важно.
Минимальный радиус разворота Хонды – 2,5 м, так что проехать габаритную восьмёрку будет несложно. Благодаря большому углу поворота руля вы с лёгкостью сможете вписаться в поворот или объехать препятствие на дороге.
Динамика
Объём мотоцикла – 400 см³, однако после разгона до 6200 об/мин в работу включаются 2 дополнительных цилиндра двигателя, из-за чего мотоцикл начинает ощущаться, как 600- или 800-сантиметровый. Хонда разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Этому способствует низкая высота седла и, как следствие, низкий центр тяжести. Максимальная скорость – 190 км/ч, разогнаться быстрее мешает ограничитель.
Надёжность
Эти мотоциклы не зря называют неубиваемыми. На дорогах можно встретить 25- или 30-летние Хонды, которые прекрасно катаются без каких-либо поломок. Поскольку байки собираются из добротных материалов, они служат водителю долго и честно.
Что отличает эту модель от других –полное отсутствие дорогостоящего пластика на корпусе. То есть весь мотоцикл состоит из металла, поэтому повредить его при падении будет гораздо труднее. Если вы новичок, то смело берите Honda CB400 SF и вам не придётся переживать из-за частых поломок байка – их попросту не будет.
Недостатки
Как вы заметили, все недостатки довольно субъективны и легко решаются обычным тюнингом.
Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?
Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?
При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:
Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики
Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.
Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.
Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.
Существуют следующие классы мотоциклов:
Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.
Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.
Лучшие модели мотоциклов для новичков
В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.
Yamaha YBR125
Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.
Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.
Honda VTR 250
Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.
Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.
Suzuki GSF 400 Bandit
У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.
Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.
Kawasaki Ninja ZX-10R
У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.
Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.
Yamaha YZF1000 Thunderace
Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.
Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.
Aprilia RS 125
У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.
Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.
Honda GL1500 Gold Wing
Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.
Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.
Ducati Multistrada 1200 S Touring
Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.
Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.
BMW K1600 GTL
Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.
Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.
Suzuki Boulevard 400
У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.
Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.
Yamaha XV 750 Virago
Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.
Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.
Kawasaki VN 2000 Vulcan
У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.
Стоимость составит от 400 тысяч рублей.
Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?
Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.
Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.
Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:
Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.