Хорошая акустика в авто без сабвуфера
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
15 лучших колонок для автомобиля
Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Audison Prima APX 6.5 | 9.7 / 10 | 8 600 |
2 | Hertz CX 165 | 9.6 / 10 | 7 800 | |
3 | Morel MAXIMO-Coax6 | 9.4 / 10 | 5 600 | |
4 | Ural AK-74 M | 9.1 / 10 | 3 800 | |
5 | Alpine SPS-M601W | 8.8 / 10 | 6 800 | |
6 | Pioneer TS-1339 | 8.2 / 10 | 3 400 | |
Лучшая компонентная автомобильная акустика | 1 | Hertz MPK 165P.3 PRO | 9.8 / 10 | 27 600 |
2 | Focal ES 165 K | 9.5 / 10 | 13 400 | |
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика | 1 | Focal 165 AS | 9.7 / 10 | 11 700 |
2 | Alpine S-S65C | 9.3 / 10 | 7 900 | |
3 | Alpine SPG-17CS | 9.2 / 10 | 7 600 | |
4 | JBL Stage3 607C | 9.1 / 10 | 4 900 | |
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Coax6x9 | 9.4 / 10 | 6 000 |
2 | Alpine SPG-69C3 | 9.0 / 10 | 5 150 | |
3 | Pioneer TS-A6980F | 8.7 / 10 | 6 300 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Audison Prima APX 6.5
Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.
Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.
Известия
Поиск
Если разговор заходит относительно серьезной музыкальной системы, невольно может возникнуть такой вопрос, как «Кому доверить воспроизведение самых низких басов». Ответить на него довольно просто. Естественно, этим должен заниматься саб. Между тем, истина кажется верной лишь изначально.
Правильный выбор калибров колонок для систем, не укомплектованных сабами
Всем известно, что в пространстве автомобильного салона звук распространяется несколько иначе, чем это происходит на открытой территории. Длина волны звука увеличивается и старается выйти за границы салона. Как следствие, волны здесь уже не существуют, а колонка функционирует идентично поршню компрессора, периодично разжимая и сжимая воздух по объему салона.
Эффективные динамики для воспроизведения басов?
Для того, чтобы формировать требуемый уровень громкости низких частот, колонка должна организовать более значимые разряжение/сжатие воздушного пространства, что невозможно сказать относительно высоких и низких частот. Такой результат может быть достигнут двумя вариациями — сделать больше движение диффузора и площадь. Начальный метод является достойным на теоретическом уровне. Колонки мидбасов типового 6,5-дюймового калибра не предполагают подобное перемещение диффузора.
Для того, чтобы обеспечить эффективное воспроизведение басов, необходимо использовать мидбасы на 8 и более дюймов.
На сколько полос должна быть система без саба?
Для обеспечения достойного баса динамики на 8 дюймов должны проигрываться на частотах средних. Проблема заключается в том, что в машине они при любых обстоятельствах будут располагаться к слушателям под определенным углом. Это говорит относительно того, что элементы диффузора будут размещаться на разном удалении. Как следствие, слушатель будет наслаждаться суммой излучений от различных деталей диффузора. Если рассматривать низкие частоты, то здесь ничего принципиального нет. Между тем, длина волн уже с нескольких килогерц может сопоставляться с габаритами колонок, а их суммирование будет подразумевать формирование значимого искажения.
Ситуация может быть названа интерференцией. Тогда как функционирование колонки на подобных частотах характеризуется, как деятельность модального вида. Динамики на 8 дюймов в модальный режим способны войти на наиболее нижних частотах, чем то, что выдают динамики на 6,5 дюйма. В результате, такие мидбасы не стоит использовать для формирования 2-полосых систем.
Правильная работа системы без сабвуфера может быть организована исключительно на 3-полосых акустических системах.
Какие среднечастотные динамики использовать правильнее
Для того, чтобы получить чистый звук в диапазоне средних частот, для рассматриваемых систем правильнее рассмотреть монтаж конусных среднечастотных колонок, которые могут выдавать довольно низкое звучание.
— Разборка дверей. Для того, чтобы обеспечить требуемые характеристики жесткости на наружных панелях, крайне недостаточно провести однослойное вибрационное демпфирование. Стоит взять 4-миллиметровые алюминиевые полосы. Их стоит изогнуть по форме дверей и монтируем на герметик стекольного типа. Этот материал в оптимальном порядке сочетает в своем составе эффект демпфирования и прочностные характеристики склеивания. Такое положение дел позволит многократно увеличить жесткость. Далее стоит укатать панель совместно с ребрами из алюминия спаренным материалом вибрационного демпфирования. Один из них представлен битумным слоем, а второй каучуковым. Данное сочетание представляет особый эффект в наиболее широком температурном диапазоне. Кроме того, как ни крути, но многослойные покрытия более эффективно справляются с вибрациями.
Восьмидюймовый калибр может уверенно считаться переходным вариантом к сабам от мидбасов. На этом основании в двери довольно проблематично качественно установить «восьмерки». Для полномерного раскрытия собственных возможностей, требуется для них обеспечить фактически непререкаемую жесткость монтажных мест. Для корпусов же необходимо обеспечить характеристики жесткости, идентичные монолиту.
В качестве одного из примитивного средства, которое отличается эффективностью своего решения, выделяются кассеты из-под яиц. Кассета тщательно пропитывается смолой полиэфирного типа, и определенное время остается без внимания. После того, как смола начала застывать, но не застыла полностью, материал приклеивается к двери на вышеописанный уже герметик. Далее конструкция должна полностью застыть. Присущий кассетам рельеф гарантирует отменную жесткость. Стоит отметить, что особого увеличения массы двери в данном случае не наблюдается.
С целью рассеивания размещенный за колонкой рельеф устанавливается в обратном порядке по отношению к излучению диффузора. В данном же случае он обеспечивает жесткость и ликвидирует вибрацию, наблюдаемую на внешней дверной панели.
На следующем этапе стоит подготовить посадочные места конкретно под колонки мидбасов. В то же время подиумы составляются из пары частей — внешние и внутренние. На основании того, что дверной металл и обивка в данном месте не являются параллельными, кольца также плоскими быть не могут. В верхней и нижней части используем МДФ. Между ними имеет место смешанная со стекловолокном шпаклевка полиэфирного типа. В том случае, если дверь является корпусом динамика, то та панель, которая закрывает технологическое окно, предстает в виде передней его стенки. Большая ее жесткость позволяет более полно раскрыть возможности. На этом основании для ее крепления используется материалы вибрационного демпфирования.
Основу внешней области подиума составляет алюминиевый лист. Обивка заклеивается малярным скотчем. Между ней и и алюминием все имеющееся пространство заполняется укомплектованной стекловолокном шпаклевка полиэфирного типа.
В обивке каждая имеющаяся полость предстает в качестве потенциального резонансного источника. Их требуется залить полиуретаном в жидком состоянии.
Вопрос задних дверей более простой. Здесь также не допускается лишнее дребезжание. На этом основании здесь имеет место минимальное воздействие в отношении наружной панели.
В салоне «универсал» крыша предстает в виде довольно мощного источника лишних шумов. Противостоять им можно посредством использования материалов вибрационного демпфирования.
Монтаж колонок средних частот в стойки подразумевает особое внимание. Исходя из того, что функционировать они должны, начиная от 200 Гц, места монтажа должны обязательно отличаться своей жесткостью. С такими требованиями довольно легко справляется подиум в машину, для изготовления которого используется стеклопластик. Изначально для установки колец требуется подобрать требуемый угол, который временно фиксируется. На следующем этапе полученный скелет стоит обтянуть эластичной тканью и обеспечить пропитывание полиэфирной смолой.
Далее с внутренней стороны конструкцию стоит нарастить стекломатом на рассмотренной уже полиэфирной смоле. Здесь же в него вставляется металлический кронштейн, предназначенный для крепления болтом подиума к стойке. Стандартные клипсы из пластика не способны обеспечить креплению требуемой жесткости. Идентичная технология находит применение при производстве подиумов для твиттеров, которые размещаются в углах зеркал.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru
Отзывы покупателей про статью «Хорошие басы в машину, но без автомобильного сабвуфера»
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Система без саба
У моего хорошего друга седан. Он хочет построить музыку за небольшой бюджет. Но вот в чём беда, саб в багажнике ему не нужен, хочется детального баса, а не бумкалку. А вывести звук в салоне не через что. Возможно ли построить систему без саба? и есть ли толк от сабов системы «под сиденье»?
Я ему пока что предлагаю вот такой фронт www.avtozvuk.com/az/2004/10/htm/076-097hertz.htm Вроде как это лучшие миды по басам, что я нашёл за небольшой бюджет и с не слишком медленной подвижкой.
честно говоря не разу не слушал систему из «под сиденья», да и логически не могу представить, а про детальный бас? 10″ в заднюю полку, фри аир или какой никакой короб замутить)
Я же сказал, связи с багажником нет никакой! Так что фри некуда
фри аир ставится в заднюю полку и посути берет только воздушный объем багажника, не занимая в нем места
фигасе, ну уточняйте такие моменты, прям интересно стало, что за машина такая?
Да и дураком ни кого не хотел выставлять…
Ну не думал, что меня не поймут. Я просто написал, что багажник нигде не может сообщаться с салоном, значит и полка занята.
А машинка — чайзер)
неплохой фронт, имелись такие миди, правда с середина меня полностью не устроила.
В любом случае двушку надо будет подрезать снизу на 80 вторым или на 63 4 порядкрм, ибо тоналка будет страдать.
А если подрезать, то нехватка баса в любом случае будет присутсвовать
Эх, значит без саба никуда… А куда ещё можно его сунуть? барадачком он жертвовать не хочет. багажник и полка тоже заняты. может сиденья зание убрать?)
да можно попробовать без саба, может и хватит человеку, одно требование, двери должны капитально подготовлены.
А так конечно сабик подкинуть было бы не плохо, малообъемные все же есть
а куда можно пусть даже малообъёмный сунуть?
да можно попробовать без саба, может и хватит человеку, одно требование, двери должны капитально подготовлены.
А так конечно сабик подкинуть было бы не плохо, малообъемные все же есть
Или какой фронт можно поискать, чтобы без саба заиграло?
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.