Хорошие но непопулярные авто
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили
Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.
Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.
Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.
Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.
Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.
Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.
Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.
Пробиваем машину и получаем такой отчет.
С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.
Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.
Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.
Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.
Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.
Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.
NISSAN ALMERA CLASSIC
Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.
«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.
У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.
TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)
«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.
Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.
«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.
Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.
«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.
Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.
Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.
TOYOTA RAV4 II (XA20)
Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.
Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.
Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.
Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.
Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.
TOYOTA CAMRY VI (XV40)
«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.
Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.
Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.
Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.
Плюются даже угонщики: топ-5 невостребованных машин на вторичном рынке
Есть золотое правило: на рынке новых авто, подержанных машин и среди угонщиков популярны одни и те же модели. Условный RAV4 от Toyota входит во все эти списки, например. Он стабильно в топ-25 по продажам новых авто, у него высокая остаточная стоимость (больше 80%) и ликвидность на вторичном рынке, и при этом он во всех рейтингах угонов в первой же десятке.
И наоборот: если машину не берут охотно новой, то она теряет много при перепродаже и совершенно не интересует преступников. Если только на запчасти для авторазбора. Но в этом есть и своя прелесть: если взять такую серую мышь, то можно спать чуточку спокойнее. Предлагаем топ машин, которые скучны настолько, что даже воришки не хотят с ними связываться.
Chevrolet Captiva
Первая тройка самых угоняемых SUV год за годом плюс-минус одна: RAV4, CX-5 и Sportage. Порядок может меняться, но не список. Соответственно, эти модели разных лет выпуска в группе риска. А что если посмотреть на менее ходовой, но не такой интересный в глазах угонщиков Captiva?
Это полноценный и полноприводный кроссовер от Chevrolet, который делит агрегаты с «Опелем Антара». Но у Chevrolet брутальнее дизайн, да и более уважаемый бренд, над которым не принято шутить (в отличие от «Опеля», в который, как известно, с годами превращаются все машины).
Чем еще он хорош? Во-первых, есть семиместные модификации, что на рынке, где не осталось семейных машин вроде минивенов, огромное преимущество. Во-вторых, там немудреные агрегаты вроде атмосферных моторов 2,4-3,0 л и гидротрансформаторных автоматов. Русский человек такому пока что доверяет больше. В-третьих, там недурное оснащение: приличная аудиосистема, климат-контроль, навигация, полный привод — на свой миллион вполне тянет.
Скучный и непопулярный? Может быть. Зато за миллион с небольшим можно найти относительно свежий вариант с минимальным пробегом, люком в крыше, Bluetooth и круиз-контролем. Или взять за эти деньги плохонький Rapid или средненькую «Крету», зато новую.
В июне через avtocod.ru Chevrolet Captiva проверили 1 125 раз. Без проблем продавался каждый третий автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — скрученный пробег, у каждого пятого — ДТП. Также встречались единичные Captiva в залоге, с ограничениями ГИБДД или дубликатом ПТС.
Ford EcoSport
Кстати, про «Крету». Эксперты подсчитали, что в своем сегменте она самая угоняемая — дальше с заметным отставанием идет Nissan Juke, а угоны «ЭкоСпорта» вообще единичные. Что, впрочем, логично: Ford сильно промахнулся с выводом модели на российский рынок: EcoSport пришел накануне очередного кризиса и по совсем неконкурентной цене. Надо ли говорить, что в конце 2014 года крошечный SUV за миллион был нужен примерно никому?
В результате на вторичке эта машина ценится, и преступникам она тоже неинтересна.
А простому человеку?
С рядом оговорок — вполне. У «ЭкоСпорта» так себе багажник, но неплохой для В-класса салон. Еще там добротное оснащение — вплоть до магнитолы с Bluetooth и голосовым управлением. Довершает список достоинств мясистая подвеска, которая переваривает дрянные дороги, как «Дастер».
Недостатки тоже есть: с моноприводом идет капризный робот PowerShift, а с полным приводом — автомат, но в паре с унылым мотором. В итоге Ford EcoSport по динамическим своим показателям проигрывает примерно всем конкурентам.
Зато относительно дешевый в обслуживании, и можно без опаски оставлять на ночь во дворе. Даже с открытой дверью. Кому он сдался?
В июне avtocod.ru сформировал всего 445 отчетов по Ford EcoSport. Технических и юридических проблем не было у каждого второго автомобиля. Каждая третья машина предлагалась с ДТП, расчетом ремонтных работ или в лизинге.
Jaguar XF
В премиальном сегменте у обычных людей и злоумышленников спросом пользуются в основном Lexus и BMW. Владельцы этих машин нервно спят по ночам, платят бешеные деньги за КАСКО, потому что страховщики тоже в курсе про популярность у угонщиков и ставят максимальные тарифы.
А что если отойти в сторону и посмотреть на седан, который особо никому не нужен? Премиальности в XF первого поколения даже поболе, чем в «Лексусах», а по оснащению он едва ли уступит «пятерке» BMW. Даже наоборот: у XF была крутая медиасистема с разделенным экраном: водителю он показывал одну картинку, пассажиру справа — другую. У BMW такой фичи нет!
А еще у XF — ТВ-тюнер, навигация, по-ягуаровски роскошная отделка натуральной кожей и шпоном, выверенные ездовые повадки и королевская шумоизоляция. И все это — порой до миллиона рублей!
Не самый свежий год, но щадящий пробег, базовый мотор, зато жирная комплектация. «Пятерка» BMW тех лет и с таким опционалом будет стоить на сотню-другую тысяч дороже, а ехать лучше — едва ли.
Тем не менее в июне пользователи avtocod.ru проверили Jaguar XF всего 800 раз. Без технических и юридических проблем предлагался только каждый десятый экземпляр. Каждый второй автомобиль имел расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП, каждый четвертый — неоплаченные штрафы или дубликат ПТС. Меньшая часть сбывалась с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и после такси.
Skoda Roomster
В массовом сегменте свои «звезды»: на вторичке охотятся за «Короллой», угонщики охотятся за «Короллой», и зачем она такая нужна, если все ее хотят? Компактвен от «Шкоды» не хочет никто, и совершенно зря.
Там абсолютно бездонный багажник, просторный салон, в который можно заходить, не пригибая голову; приличное оснащение, включая панорамную крышу. А еще — задорная управляемость за счет того, что шасси собрано из разных по классу автомобилей: передняя подвеска — от Polo IV, задняя — от Golf IV, ширина колеи в результате разная, и курсовая устойчивость в поворотах — на зависть многим.
При этом он всего четыре метра в длину, но эта его компактность — обманчивая: Roomster подходит даже для перевозки корпусной мебели, что делает его must-have для человека практичного и семейного.
Недостатки тоже есть — они перекочевали прямиком с родственной «Фабии»: провода блока комфорта в водительской двери могут со временем перетираться, сайлентблоки рычагов изнашиваются каждый год. Но досадные мелочи вполне компенсируются тем, что расходники и запчасти на Roomster стоят копейки и есть в любом ларьке.
За 400+ тысяч можно найти живенький Scout — псевдокроссоверную версию с защитным пластиком на порогах и арках и приподнятым клиренсом. Комплектация сама по себе небедная, а уж за такие деньги ни одна Corolla рядом не стояла, в том числе по вниманию угонщиков: им Roomster интересен как прошлогодний снег.
Как, впрочем, и все компактвены. Можно подставить вместо «Румстера» что угодно — Opel Meriva, KIA Venga, Citroen C3 Picasso — суть не изменится.
Низкую заинтересованность «Румстером» подтверждает и статистика avtocod.ru. Историей автомобиля в июне интересовались всего 183 раза. Каждое второе авто продавалось с ДТП, каждое третье — с расчетом ремонтных работ, каждое четвертое — с неоплаченными штрафами. Проблем не было у каждого четвертого «Румстера».
Datsun on-Do
В сводках ГИБДД все верхние строчки по угонам занимают ВАЗы. Правда, обычно «классика» — вроде «шестерки», которую пьяные подростки берут покататься, взламывая отверткой. Но и актуальные модели LADA в этом списке тоже встречаются: их довольно просто угнать и выгодно перепродать на те же запчасти.
А что, если сделать финт ушами и купить вместо «Гранты», например, такую же «Гранту», только с японским шильдиком Datsun? Ведь седан on-Do – плоть от плоти «Гранты», но с оттопыренным багажником и другим экстерьером.
С новья машина своего покупателя так и не нашла вплоть до того, что Nissan (материнская компания) вообще убирает бренд Datsun из России в конце 2020 года. Тем лучше для экономного покупателя: «Датсуны» и так особо не брали, а теперь вообще брать не будут, и можно будет найти на вторичке что-нибудь совершенно свежее, но с небольшим пробегом и за копейки.
Только нужно проверить историю перед покупкой. Каждый второй on-Do продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый шестой — после такси, каждый седьмой — с неоплаченными штрафами и в залоге. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС и в лизинге.
А угонщики пусть за «Ладами» охотятся.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы включили бы в нашу подборку и почему? Предложите свой вариант в комментариях.
Россиянам перечислили надежные, но непопулярные автомобили на «вторичке»
На рынке есть ряд автомобилей, которые не пользуются спросом. Они непопулярные, но надежные и относительно недорогие. Кроме того, к ним легко найти детали, поэтому ремонт тоже не представляет проблемы.
Эксперты сайта «Автовзгляд» назвали пять моделей, к которым стоит присмотреться. Первым в списке идет Ravon Nexia R3. Это седан узбекского бренда, который иногда называют американским Chevrolet Aveo. На нем можно проехать до 300 тыс. км при наличии 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого «автомата». С пробегом 50 тыс. км обойдется Nexia R3 в 375 тыс. рублей.
По мнению, специалистов Ravon R4 также достоин внимания. Он похож на Chevrolet Cobalt и известен своей «неубиваемостью». В том числе это касается шестидиапазанной АКПП. При пробеге 100 тыс. км автомобиль предлагают за 450 тыс. рублей.
Следующим в списке идет Citroen C4. Это комфортный «француз», который порадует своей плавностью хода. На рынке есть версии с «механикой» и автоматической трансмиссией Aisin. Под капот установлен атмосферный двигатель объемом 1,6 л, который известен повышенным расходом масла. Автомобиль с пробегом 80 тыс км. стоит 450 тыс. рублей.
На следующей строчке Peugeot 408, построенный на одной платформе с Citroen C4. Лучше присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2011 года, потому что до этого они выпускались с проблемным мотором EP6. Цепь ГРМ слишком быстро растягивалась, предупреждает эксперт. Слабые места – электрика и электроника. За 400 тыс. рублей на рынке можно найти машину с пробегом 90 тыс. км.
Последним в вятерку надежных, но непопулярных машин вошел Renault Fluence. У него надежная подвеска, стойкий к коррозии кузов и прочный силовой агрегат, который можно найти и у Renault Logan. Модель с вариатором брать не стоит, лучше обратить внимание на механическую или автоматическую трансмиссию. При наличии 300–450 тыс. рублей стоит претендовать на версию с пробегом 80 тыс. км.
Напомним, в апреле «Профиль» публиковал рейтинг самых надежных подержанных компактных кроссоверов. Такие машины обладают рядом достоинств за вполне приемлемую цену. А это особенно важно, если учитывать состояние дорог в нашей стране.
Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никому не нужны
Исследование проведено Autospot в сентябре 2019 года.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на исследование.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на момент проведения исследования.
Cadillac CT6 — 0 продаж
«Кадиллаку» не хватает одного — хорошего реноме, какое есть у машин «большой тройки». S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Владельцы премиальных авто тоже умеют считать деньги и понимают, как потом будет сложно продать люксовый «Кадиллак». Не спасают и 34 динамика аудиосистемы, и недавний рестайлинг, сделавший светодиодные росчерки оптики выразительнее.
Еще один сдерживающий от покупки фактор — куцая сеть официальных техцентров GM, ведь ехать в гаражные сервисы с такой сложной машиной может выйти себе дороже. В случае неисправности где-нибудь далеко от дилера автомобиль придется долго ждать из ремонта.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
Fiat Fullback — 0 продаж
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В рейтинге самых непопулярных автомобилей оказались целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Такое незавидное положение машин из Поднебесной объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают их ненадежными. Постепенно качество сборки становится лучше, но народная память долго хранит истории про поломки, которых раньше было много. Из-за этого все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. На рынок машин с пробегом они приезжают, сильно потеряв в цене, и долго продаются. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными.
Еще один камень преткновения для китайских машин — их безопасность. Помните страшные результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад? Первое впечатление, как известно, самое сильное. Безопасность в последние годы улучшили, но байки о металле, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет их низкая ликвидность. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. Такие автомобили в сознании покупателей часто ломаются и дорогие в обслуживании.
У всех моделей из перечня аутсайдеров есть более привлекательные соперники, у которых ниже цена и есть народное доверие. Кстати, у большинства машин из списка нет сформированной целевой аудитории. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам.
Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже с пробегом.
Согласны с антирейтингом? А может, вы фанат одной из этих моделей? Делитесь мнением:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.