Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

315 лет назад, 17 января 1706 г. родился один из самых узнаваемых людей планеты Земля. Его узнаваемость гарантируется постоянной эмиссией национальной валюты США. Стодолларовых купюр становится всё больше, а этот человек как раз на них и изображён. Да, это Бенджамин Франклин.

В США его фигура давно превратилась в настоящего идола, и это ещё мягко сказано. Наши соотечественники старшего поколения должны помнить, как с самого детства всем ставили в пример мальчика по имени Володя Ульянов. Он, разумеется, был такой же, как и все, и «тоже бегал в валенках по горке ледяной». Но при этом он был гораздо лучше прочих. Можно сказать, что приближался к абсолютному идеалу. Если верить книге «Наш Ильич», а конкретно — главе воспоминаний о детстве Ленина, то Володя и кушал хорошо, и перед сном обязательно чистил зубы, и с самого раннего возраста проявлял задатки лидера: «Его всегда выбирали атаманом. В игре он был очень справедлив. Он был сильный мальчик, но терпеть не мог драк. Бывали случаи, что он осуждал себя, доказывая, что неправильно поступил, как атаман». Словом, ребёнок, до тошноты правильный, послушный, застёгнутый на все пуговицы.

Точно таким же, только с поправкой на американский образ мысли «сделай-себя-сам», стал и Бенджамин Франклин — один из отцов-основателей США. Более того. В Америке точно так же перегнули палку с созданием из конкретного исторического деятеля со всеми его плюсами и минусами какого-то невыносимо сусального персонажа. Разумеется, и тут тоже начали с самого детства героя. Дошло до того, что ко дню его рождения приурочили всемирный праздник — День детских изобретений. Почему? А потому, что маленький Бен, оказывается, изобрёл ласты для плавания. То, что приоритет в этом изобретении вообще-то за Леонардо да Винчи, а если разобраться, то и вовсе за безымянными пловцами и ныряльщиками Юго-Восточной Азии, никого не волнует. Сказано — Франклин, значит Франклин.

Началось это не сегодня, и даже не вчера. Желающие убедиться могут ознакомиться с прекрасным рассказом одного американского писателя, произведения которого во многих штатах исключили из школьной программы, а книги изъяли из библиотек. Итак, Марк Твен, «Покойный Бенджамин Франклин»: «Герой сего рассказа поставил себе цель замучить будущие поколения и отнять у них безмятежное детство. Афоризмы его так и пышут враждой к мальчикам. Нынешний мальчик не может следовать ни одному своему нормальному инстинкту, без того чтобы сразу не нарваться на какой-нибудь бессмертный афоризм и фамилию Франклина. Если он покупает на два цента земляных орешков, отец скажет: „Помнишь ли ты, сын мой, что говорил Франклин: „Деньга деньгу куёт“, — и земляные орешки теряют всю свою сладость. »

Действительно, из всего литературного наследия Франклина чаще всего цитируют его афоризмы, называя их пышно и красиво, например «Жизненные принципы величайшего американца». Хотя тот же Марк Твен ехидно прошёлся и по ним: «Претенциозные афоризмы, которые этот человек в своих потугах быть оригинальным переделывал из истин, навязших в зубах ещё во времена вавилонского столпотворения»

Между тем, если внимательно прочитать его настоящий хит — книгу воспоминаний о своей жизни, которую издатели традиционно называют «Автобиография» — многое станет понятно, а образ этого и впрямь нерядового человека будет, наконец, лишён той благолепной ерунды, что на него навесили.

Главный вопрос, который возникает в процессе этого увлекательного чтения, такой: «И всё же, что было для Франклина важнее — быть, или казаться?» Как ни странно, при всех его реальных заслугах, временами хочется склониться к варианту «казаться». Он, в общем, не особенно это и скрывает: «Я заботился не только о том, чтобы в реальности быть деловым, толковым и энергичным. Но и о том, чтобы эти качества были всем заметны. Например, покупая бумагу для печатни, я вёз её через весь город — непременно, сам, и, непременно на скрипучей тачке, так, чтобы все меня заметили. Работая по вечерам, я садился у окна и, видя моё трудолюбие и неутомимость, торговцы часто предпочитали покупать товары у меня, а не у моих конкурентов».

Вообще-то это называется самопиаром. В «пацанской» среде так и говорят: «Хороший понт дороже денег». И это вполне справедливо. Умение нравиться — достаточно мощный ресурс. Главная заслуга Франклина состоит как раз в том, что он был одним из первых, кто подошёл к этому делу системно.

Скажем, приехав в 1776 г. в Париж в поисках могущественного союзника в деле борьбы молодого американского государства за свободу и независимость от британской метрополии, Франклин сделал шикарный ход. Он, прекрасно знакомый с европейской модой, решил, что называется, сломать систему. И облачился в вызывающе скромный коричневый костюм. А для дополнения образа нахлобучил на голову меховую шапку, в которой никакой реальной нужды не было.

Но была имиджевая необходимость. Олицетворяя образ вольтеровского «благородного дикаря», хитрый сын мыловара попал в самую точку. Вот что он писал своей дочери из Франции: «Лицо твоего отца стало настолько узнаваемым во Франции, что его можно найти на медальонах, кольцах, часах и табакерках, а также на рисунках и гравюрах, раскупающихся как горячие пирожки». На протяжении долгих семи лет он был чуть ли не самой модной фигурой Парижа. Второй президент США, Джон Адамс, сопровождавший его, писал: «Слава Франклина была более всеобщей, чем Лейбница или Ньютона, Фридриха Великого или Вольтера, и никто из них не возбуждал такой любви и уважения своей личностью. Он был популярен у правительства и у народа до такой степени, что едва ли был горожанин или крестьянин, камердинер, кучер или лакей, горничная или судомойка, которая не знала бы о нём и не считала бы его другом человечества».

Он сумел обаять даже славящихся своим недоверием русских. Так, едкий и острый на язык Денис Фонвизин, познакомившийся с ним, называл его не иначе, как «Славный Франклин», и, похоже, «идеальный американец» стал прототипом Стародума из комедии «Недоросль».

Им были очарованы и такие выдающиеся умы, как Николай Карамзин и Екатерина Дашкова. Вообще в России Франклина любили и почитали, пожалуй, все. Все, кроме самого главного человека Империи — Екатерины Великой.

Она имела для того причины. Давным-давно, в 1762 году, «Пенсильванская газета», редактором, автором и издателем которой был Франклин, проехалась по Екатерине, которая только-только взошла на престол в результате дворцового переворота: «Будучи иностранкой, она не имеет ни капли крови российских царей в своих венах, её восхождение на трон есть случайный выбор нового правления. Нынешняя царица не похожа на настоящую женщину из Московии. » Екатерина, которая всю жизнь старалась быть образцом русского человека, запомнила это надолго. Когда вся Франция, включая королеву Марию-Антуанетту, восхищалась простотой манер заезжего республиканца, находя их «премилыми и забавными», русская императрица обронила: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним». И как в воду глядела. Очень скоро «премилые республиканские манеры» восторжествуют в самой Франции, вот только забавного в них будет немного.

В мае 1790 года, через месяц после смерти Франклина, в разгар Французской революции, в России выйдет книга Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Всем известно, что Екатерина, ознакомившись с её содержанием, даст автору характеристику: «Бунтовщик хуже Пугачёва». Однако эта характеристика неполная. Вот как она выглядит целиком: «Бунтовщик хуже Пугачёва, а в конце хвалит Франклина как начинщика и себя таким же представляет».

Источник

Когда понты дороже денег

Как дать понять всем, что ты богат, даже если это не так? Показушники из этой подборки точно знают ответ. Представляю вам фото от людей, которые любыми способами стремятся доказать окружающим свое благосостояние. Как же нелепо это выглядит!

1. Странно, что резиночки не золотые

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

2. В день зарплаты сфотографировалась?

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

3. Когда уже не знаешь, каким нелепым способом всем показать, что ты богат

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

5. Даже водитель автобуса немного лухари

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

6. В соцсетях много забавных кадров, с помощью которых люди пытаются доказать свою успешность. Вот наглядный пример того, что фотошоп в этом деле — незаменимый помощник

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

7. Для понтов нет плохой погоды! Или есть?

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

8. Вид классический — понторез бедный

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

10. Главное, чтобы айфон был на фото

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

11. Еще на фоне значка от авто и ключей от машины надо фото

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

12. Понты понтами, а на ферму надо

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

14. Пандемия не скроет успешность

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

15. В Самаре знают толк в понтах

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

А среди ваших знакомых есть яркие представители касты показушников?

Источник

ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ! ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН АЙФОН.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хоть и старо, как мир- но не мог не поделиться.

В наше время понты действительно дороже всего, даже здравного смысла. Эта история ярое это подтверждает.

Понты дороже денег! Правдивая история о том, кому и зачем нужен айфон

В кабинет заходит коммерческий директор.

— Александр, вы еще не уехали?

— У вас не будет зарядки для Айфона?

— Нет. У меня не Айфон.

— Даааа? – удивляется она. А какой у вас?

— Да какая разница, Тань? Зарядка все равно не подойдет.

Я показал ей китайскую балалайку купленную за 4 тысячи рублей.

Ее взгляд, вы бы видели ее взгляд. Я из директора для нее превратился в е*аного нищеброда, выродка, последнего опущенного ублюдка, которому даже в рожу стыдно плюнуть. Она даже как-то подросла сразу, спина выпрямилась, грудь вздыбилась, глаза заблестели, а голова автоматом поднялась вверх.

Она так задала этот вопрос, как будто я стал недееспособным инвалидом…

— Да вот так…А на хера он мне?

Вопрос поставил ее в тупик. И действительно на хера? Зачем? Нет, не спорю Айфон добротный смартфон. Гений Джобса создал первый в Мире хороший смартфон. Нет, и до него создавали смартфоны, но именно он смог сделать по-настоящему хороший. Но с тех пор прошло до х*я времени. Хороших сейчас до хера и больше.

— И Вы с ним ходите? — продолжала допрос Татьяна.

— Нет. Я по нему звоню, иногда залезаю в Интернет…

— И камера там хорошая?

Видя ее удивленное лицо, я поспешил пояснить:

— Тань, у меня есть несколько неплохих цифровых мыльниц, зеркалка. Смысла камеры в телефоне я не вижу, мне не 16 лет.

— Александр Николаевич, честно, я не понимаю, вроде не бедный, могли бы телефон себе приличный купить.

Приличный… Не приличный… На этом слове, я рассмеялся в голос. Однажды сидел в кафешке, «Кофе Хауз» называется, там собираются манагеры среднего звена, которые работают «под», а иногда и «на».

Сам антураж, сама атмосфера этого места заставляет тебя погрузиться в мысли. Люди без жилья, со съемными хатами в Бибирево, сидят и рассуждают о Феррари, Париже, моде и о том, какой Вася лох, потому что у него ботинки стоят дешевле 15 тысяч. Рядом сидели два парня, рассуждали о машинах.

«Блин, надо БМВ брать» — рассуждал один. «Дорого, деньги-то есть?» — спрашивал второй. «Неа, есть только на Калину, Логан, но их брать не буду, подкоплю или кредит возьму, в принципе хату заложить можно». Ну а чего возьми пока Логан, а там…»Ты с ума сошел?» — удивлялся приятель. «Неприлично на такой машине на работу приезжать!»

— Тань, так поясни, зачем? — меня заинтересовал разговор.

— Ну, как…Стильно, статусно…

— Там приложения разнообразные, камера хорошая, — начала она перечисление функций, вернее всех 5ти функций, которые знала.

— А что еще надо? — выпучила она на меня глаза.

— Танюш, в том то и дело, что не надо, ничего из того, что там есть мне не нужно, понимаешь?

— Партнеры приезжают, клиенты…Встречают то по одежке, как говорится – увела она разговор из технической плоскости, в плоскость понтов.

— Ну, они же не к моему телефону приезжают. Как только, какой-нибудь партнер, скажет мне: Сань, слушай, я договор не подпишу, пока ты себе Айфон не купишь, я задумаюсь – улыбнулся я.

Может, я просто старею? Может кризис среднего возраста? Нет, вы не думайте, я прилично одеваюсь, слежу за собой, у меня дорогая обувь, часы, правда Casio за 30 долларов, купленные 15 лет назад, но они фартовые, да и таскать на руке слиток золота, как то тупо. Произошла, какая-та переоценка ценностей, при которой, на многие вещи, мне стало всё равно. Я не могу понять ход мыслей людей, которые окружают меня. И возможно, реально на переговорах, я выгляжу комично со своим китайской мандолиной.

Татьяна ушла, вошел зам…

— Да тут, тут я…Миш, чего тебе?

— Да так, просто, зашел…

— Стой. Слушай, а покажи телефон? — спросил я.

— Ну, покажи, я же не жена…

Он протянул мне старый Нокиа Е75, такой был у меня пока, я ему слайдер не вывернул.

— А у тебя Айфона нет? – спрашиваю я.

— Неа…А на х*я он мне упал?

— Ну, как…Имидж, статус – начал я говорить, словами Татьяны.

— Чего? – сморщился Миха.

— Статууусссс – протянул я.

— Эххх, Сан Николаевич. Я такой коттедж отгрохал…ммм… Сауна, два этажа, две кухни. А какое патио? Вот это статус! Давай на выходные приезжай, водочки попьем, без имиджа, статусов и прочей мотни – подмигнул он.

— Да… Кому нары, кому Канары. Кому Айфон, кому коттедж – задумчиво произнес я.

— Чего? — переспросил Миша.

— Хорошо говорю, что у тебя Айфона нет.

— Да так, просто трудно быть в одиночестве, — улыбнулся я.

P.S. Если вам понравилась запись — делитесь ей с друзьями!

Всем Добра и Позитива =)

Метки: понты дороже денег!, правдивая история о том, кому и зачем нужен айфон.

Комментарии 114

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Вся суть московской жизни.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Как вы считаете, как сильно вы подвержены рекламе? Все просто: какой фирмы ваш бритвенный станок, шамунь, жидкость для мытья посуды, смартфон…
Чем обеспеченный становится человек, тем больше растут его траты, но при этом ему все равно не хватает денег и не важно, на что уходят его доходы: питание, одежда, жилье, отдых…
Зачем человеку загородный дом, если он в нем не живет? Деньги вкладывает? Тут спорно. Таких моментов множество. Зачем нужен смартфон за 500тыс? или авто за пару млн$… Да не нужно все это, просто положение обязывает в своих кругах. У Коляна, партнера по бизнесу яхта 100метров, а у него только 50. В глазах Коляна, он нищеброт, но он не знает, что Колян весь в долгах и вот вот отнимут все… И он хочет яхту больше чем у Коляна. Таких примеров множество. Наши кредиты с ихними-копейки. Они завидуют нам молча, т.к простой человек отпахал в офисе с 9-18, пришел домой, побыл с семьей, погуляли в парке … и в се это на доход в 30тыс. Всем кажется, что обеспеченный человек только живет на полную. Его родня-да, а он-нет. Отпуска нет, хоть он и в отпуске, бессонница, нервы, стресс…Жена, любовница… Всем только дай!

Не проще молодоженам пожить с родителями 3 года, накопить 1млн и купить студию для старта? Или выгоднее влезть в кабалу на 10-20 лет и переплатить еще одну квартиру, или две? Ведь зато статус выше перед всеми- своя квартира, не важно, как живут, как часто ругаются и сколько в день раз едят и что. А вдруг потеря работы и.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Главные мифы о личном развитии, или нет ни каких правил!

1. Будь здесь и сейчас!
Почему-то, начитавшись Ошо, люди убеждены, что нужно пребывать в моменте и думать о прошлом или будущем — плохо. Черт возьми, думай сколько угодно и о чем только пожелаешь. Просто не устраивай многодневных ностальгий или улета в свою фантазию. Это имелось в виду духовными практиками, а не то, что нельзя думать ни о чем кроме того, что происходит в эту секунду.

2. Никогда не сдавайся!
Если вы будете рыть тоннель ложкой, вряд ли из этого получится что-то хорошее. Лишнее упорство изредка действительно делает человека успешным, но обычно это только вредит ему. Вместо упорства просто трезво оценивайте факты и меняйте стратегию, даже если она не соответствует первоначальному плану.

3. Поверь в свою мечту!
Когда я вижу репосты из бизнес-цитатника, мое тело пробирает дрожь. Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь? Ну вот серьезно: представили вы мечту, визуализировали ее по полной программе. Приблизилась ли она к вам хоть на метр? Конечно нет. Верить в свою мечту и твердо идти к ее достижению — это разные вещи.

4. Доводи начатое до конца!
Не знаю, один я такой или нас много, но мне никогда не нравилось доводить начатое до конца. Я испытываю большую фрустрацию, если продолжаю делать то, что начал даже после того, как уже остыл (а остываю я в среднем через 1 день). Изнасилование своего мозга и тела еще никого не приводило к хорошим последствиям. Найдите человека, который будет доводить начатое до конца, а сами бросайте дела на полпути и будьте счастливы!

5. Читай правильные аффирмации!
«Я успешен». «Вселенная изобильна». «Я денежный магнит». Людей, которые произносят такие фразы, мало кто видел на улице. А вот тренинги по успешному успеху и секретным секретам просто переполнены такими уникумами. Черт возьми, вы правда думаете, что сама фраза «Я денежный магнит» прибавит вам денег? Особенно после того, как вы открываете свой кошелек, а там хрустит последняя купюра в 1000 рублей? Где же ваш магнит, а?

6. Эффективно используй свое время
Меня тошнит от людей, которые руководствуются заповедями Глеба Архангельского и принципами GTD. Если я сегодня работать не хочу и мысль эта пришла мне в голову только тогда, когда я открыл крышку своего ноутбука, я молча его закрываю и еду тусить к океану или читаю книги дома. Если и это надоело, я просто сажусь за компьютер и начинаю серфить в интернете все, что мне интересно. Так рождались многие гениальные идеи для моей компании. Умейте быть неэффективным себе в удовольствие.

7. Ты вершитель своей судьбы, возьми жизнь под контроль!
Поймите меня правильно, я не против управления своей жизнью. Но глупо отрицать, что многие феноменальные результаты, в том числе и научные открытия (думаю, все помнят историю про День Велосипеда) происходили вследствие обычной случайности. Точно так же, как вы встречаетесь со старым знакомым на улице, не ожидая этого, в жизни тоже происходят многие вещи, которые вы не могли прогнозировать. Их не надо контролировать, больше того — вы не в силах их контролировать. Все, что нам остается, — использовать эти события с максимальной выгодой для себя.

8. Возлюби ближнего своего
Если кто-то в вашем окружении полный кретин, не стоит себя обманывать. Если вас бесит ваш начальник, его не надо за это любить. Если вас бьет муж, просто уйди от него, и все. Вместо того, чтобы мириться с теми вещами, которые нам не нравятся в других людях, окружите себя теми, с кем вам интересно и кого не нужно терпеть.

9. Алкоголь — это зло!
Конечно, я тоже читал Аленна Карра. Да, я перестал пить и долгое время этим гордился. Я смотрел на пьющих людей, как на простых смертных, и то же стал замечать и среди других людей, которые не пьют. В алкоголе мало хорошего, но если вы пьете умеренно и не для того, чтобы познакомиться с красивой девушкой и отвезти ее на съемную квартиру (потому что без алкоголя тупо страшно) или пьяным находиться с друзьями, потому что без спиртного с
ними скучно, ничего
плохого в этом нет. Пейте умеренно в свое удовольствие, понимая, зачем вы это делаете и что получаете, и будет вам счастье.

10. Нужно иметь свое хобби
Нужно не иметь хобби, а зарабатывать на нем. Не должно быть у вас такого понятия — это работа, а это мое хобби. С утра до вечера я занимаюсь работой, по выходным у меня есть несколько часов для хобби. Работа и должна стать вашем хобби!

11. Расширяй зону комфорта
Популярно убеждение, что нужно гнаться испытывать себя во всех страшных ситуациях. Ведь как говорят успехологи — «Энергия находится там, где страх». Вчера ночью у меня по дому пробежал огромный таракан. По теории зоны комфорта мне надо было бы обнять его, завернуть в одеяло и положить спать на соседнюю подушку. Расширять зону комфорта — это делать вещи, которые удерживают вас от ваших целей, а не просто подряд искать приключения на голову.

12. Думай и богатей
Да, правда, сиди, думай и ощущай, как твои карманы наполняются воздухом. От «думания» еще никто не стал богаче. Человеческий мозг цепляется за лазейки и всегда хочет их использовать. Фильм «Секрет» перестал работать еще до того момента, как его выпустили. Для того чтобы разбогатеть, вам надо просто работать. Думать — это привилегия разбогатевших.

13. Не смотри телевизор
Не смотреть телевизор — это значит не смотреть новости, в которых вам промывают мозги. А если ты смотришь нейшнл джеографик, это гораздо лучше чем сидеть вконтакте, имитируя бурную рабочую деятельность.

14. Радуйся тому, что у тебя есть
Наверное, я покажусь многим циничным, но я считаю, что большинству людей в СНГ радоваться нечему. Серьезно, как можно быть радостным от того, что у тебя жена, которая компостирует мозги. Как можно радоваться начальнику, который покрывает тебя матом и самореализуется таким образом. Прежде чем чему-то радоваться, устройте свою жизнь так, чтобы было чему радоваться. А после этого уже можно поработать над тем, чтобы получать больше удовольствия от того, что у вас есть. Но, черт возьми, делать вид, что все нормально в то время, как вы страдаете от своей жизни, точно не стоит. Это просто самообман.

15. Срочно найди свое предназначение
Да нету никакого «предназначения». Предназначением называют любимое дело. Почему «найди любимое дело» никого не мотивирует? Вам хотят донести, что это сложно, а на самом деле это за 10 минут делается. Заниматься тем, что вас заряжает, можно уже сегодня. Не надо откладывать это на следующую жизнь.

16. Идеальная духовная жизнь — это жизнь монаха
Монахи — это обычные трусы, которые боятся заниматься своим развитием в социуме и поэтому сматываются в какое-нибудь тихое место, лишь бы их не трогали. Почитайте Гурджиева, «Опыт Дурака» Норбекова, Кундалини, «Эволюционную энергию в человеке», «Монаха, который продал свой феррари», в конце концов. Монахи сами прекрасно понимают, что недостаточно сильны, чтобы быть в социуме. Только у нас их считают вершиной эволюции.

17. Долой офисное рабство, познай жизнь в путешествии
В кругосветном путешествии я уже 8 месяцев и знаю, о чем говорю. Жизнь в путешествии не меняется. Меняется обстановка вашей жизни. Но если у вас вместо счастья дерьмо и вы думаете, что путешествие все изменит — хаха. Ничего не поменяется, вы смените только обстановку. Для того чтобы быть счастливым, путешествие вам совсем не нужно.

18. Не сиди в соц. сетях
Да пользуйтесь вы ими, сколько хотите. Соц сети — это хорошо и удобно. Порой даже с очень деловыми людьми можно переписываться в социалках. Недавно у меня была беседа в фейсбуке с СЕО одной компании, оборот которой в прошлом году составил 25 млн долларов. А еще с 3-мя, у которых оборот от 5 до 10 млн долларов — во Вконтакте. Если своим временем в социальных сетях управляете вы, а не они, используйте себе во благо, это действительно эффективный инструмент.

Источник

Хороший понт дороже денег. Чем была роскошь для наших предков и зачем она нам сейчас

Роскошь — это не просто дорогие вещи, а вызывающая, нарочитая избыточность потребления. С ней пытались бороться, но лишнее раз за разом оказывается желаннее, чем необходимое. Нарочито бессмысленная трата дефицитных ресурсов на протяжении истории становилась то знаком божественного присутствия, то олицетворением политического могущества, то признаком антисоциальных наклонностей. Рассказываем, зачем люди потребляют больше, чем им нужно.

Роскошь — это предметы потребления, не являющиеся не только необходимыми, но выходящие далеко за рамки даже очень комфортной жизни. Роскошь может быть количественной, когда речь идет об огромном количестве имущества, и качественной — когда потребляются только лучшие или очень редкие товары.

Не так давно в шведский язык вошло понятие лаго́м («в самый раз; столько, сколько нужно») — характерное явление протестантской этики. Вряд ли предки современных шведов, грабившие прибрежные поселения, сколько-нибудь уважали лагом. Роскошь — это прямая противоположность умеренности. Она нецелесообразна и бесполезна. Другая важнейшая черта роскоши — ее демонстративность. История знала множество примеров, когда на широкую ногу жили те, кто не мог себе этого позволить — от разорившихся дворян до правителей, которые спускали казну, чтобы пустить пыль в глаза.

При этом роскошь относительна и порой принимает парадоксальные формы — она не связана с богатством напрямую и не обязательно материальна. Роскошным может быть элегантный клошар, который вальяжно сидит на скамейке с бутылкой портвейна, провожая взглядом спешащих на работу обывателей. Роскошь во всех своих разнообразных формах — это обладание дефицитным ресурсом и готовность бестрепетно его расточать.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

История роскоши

Демонстративная роскошь

Когда-то богатство элит было ярким, показным и беззастенчивым. В условиях, когда общественная иерархия воспринималась как неприкосновенная, нарочитая пышность царских дворов выглядела естественно. Обладателям благ даже вменялось в обязанность их демонстрировать: так в глазах наблюдателей укреплялся статус и олицетворялось процветание страны в целом. Знать устраивала масштабные праздники, даже если приходилось тратить последнее — такое происходило во всех человеческих обществах и при самых ограниченных в ресурсах. Простые смертные удовлетворяли свою потребность в зрелищах, наблюдая баснословные излишества сильных мира сего.

Роскошь сопровождала древних властителей и после смерти. Скажем, китайский император Цинь Шихуанди отправился в мир иной под конвоем знаменитой «терракотовой армии«‎ из восьми тысяч глиняных воинов, причем стены его мавзолея были украшены созвездиями из драгоценных камней, а саркофаг из чистого золота омывали реки ртути.

В Средние века роскошь была неотъемлемым элементом рыцарских турниров, праздничных шествий, приемов и церковных обрядов. По словам французского исследователя Филиппа Перро, «феодальная рыцарская роскошь (богатые доспехи и упряжь, турниры и парады) или роскошь религиозная (величие соборов, великолепие церковного облачения, торжественные коронации и прочие празднества) знаменовали собой некий признак вызывающего уважение превосходства, которым любовались, пребывая в робком ослеплении». Роскошь была сословной чертой: рыцарские обычаи велели растрачивать, не унижая себя трудом. Поэтому к богатству торговцев относились с некоторым презрением — оно не было осенено аристократическим сиянием или кардинальским достоинством.

Обретенное право на высокое положение основывает иерархию, или, точнее, сакральный порядок. Доблесть, богатство, расточительство — вот непременные составляющие дворянского статуса в Европе вплоть до победы буржуазии в XIX веке.

Марсель Энафф

Только начиная с эпохи Возрождения роскошь начинает вытесняться в приватную жизнь. Светские интеллектуалы-гуманисты украшают свои дома произведениями искусства и редкостями, а богатые дельцы и ремесленники начинают формировать новый общественный класс в ренессансных городах. Последний всплеск беззастенчивой и бурной роскоши правящих кругов в Европе пришелся на XVII–XVIII столетия, эпоху абсолютизма. И хотя придворные часто уже не слишком напоминали представителей воинского сословия и использовали шпагу лишь как эстетическое дополнение к кружевам, пышность ассамблей и дворцов была лебединой песнью архаической схемы «награбить в походе — растратить на пиру».

На торжествах Короля-Солнца Людовика XIV рекой лились редкие вина, строились пирамиды из причудливых блюд, демонстрировались сложные театрализованные представления с участием огромного количества человек, хлестали цветные фонтаны и гремели фейерверки. Организация одного такого мероприятия требовала значительных ресурсов и человеческих усилий. Рассказывают, что Франсуа Ватель, визионер от кулинарии и подачи, бросился на шпагу, узнав, что подвоз рыбы к королевскому празднованию может задержаться (ее привезли вовремя, но повар был уже мертв).

Аристократы были достойны своих королей, стараясь приблизиться к ним в великолепии. Это была эпоха париков-кораблей, огромных гардеробов и постоянно обновляющихся вызолоченных интерьеров. Воплощением праздности и мотовства, переходящего в исступленную жестокость, становится фигура либертена. Если Мария-Антуанетта по легенде наивно советовала голодной толпе за отсутствием хлеба есть пирожные, то персонажи де Сада отлично знают, что у народа пирожных нет, и очень этим довольны.

— Эти остатки могли бы достаться беднякам, — сказал Олимп.

— Для нас не существует бедняков, во всем мире есть только мы, — ответил Франкавилла, — мне ненавистна сама мысль, что кто-то еще может получать удовольствие от того, что служит мне.

— Какое мне дело до каких-то бедняков, если у меня самого нет ни в чем недостатка, — сказал принц, — их лишения только добавляют остроты в мои удовольствия.

Маркиз де Сад

Укрощенная роскошь

Учитывая, что глубина имущественного разрыва привела французскую элиту к гибели, уже в XIX веке, например, Наполеон III вел себя куда скромнее, подчеркивая, что опирается на волю народа. По всей Европе монархии ограничивались конституциями, а роскошь стала куда менее броской. Теперь никто из правителей не стал бы заявлять, как маркиза де Помпадур, что «после меня хоть потоп» — во всяком случае, публично.

С развитием буржуазного общества роскошь стала более разумной и доступной (что само по себе похоже на оксюморон). Значительная часть извлекаемой из производства стоимости, которая раньше с помпой тратилась на увеселения меньшинства, теперь возвращается в оборот. Это, с одной стороны, ускоряет обогащение владельцев капитала, а с другой — делает вещи, которые прежде были только у избранных, доступными большинству: например, с помощью магазина готового платья, сменных воротничков и манжет всякий может одеться в костюм. Макс Вебер связал развитие капиталистических отношений северной Европе с трудовой этикой, характерной для протестантов: уважение к труду, сдержанность, бережливость, нетерпимость к расточительству. Во времена модерна разбрасывать золото в толпу, хохоча, могут разве что бандиты, сохранившие архаический дух нерыночного экономического взаимодействия.

Если когда-либо я и видел роскошь, то только на Востоке. Там можно встретить людей в лохмотьях, кишащих паразитами, зато на руках у них золотые браслеты. Вот люди, для которых Красота важнее Добра. Их одежда — не ткань, а цвет. Им важнее табак, а не пища. Как прекрасно это превосходство идеи, чтобы ни говорили.

Гюстав Флобер

Художники романтической направленности вполне могли сочетать экзотические редкости с крайней и даже демонстративной бедностью — богема всегда балансировала на границе противоположных классов. Однако для светских хлыщей предметы роскоши часто были способом создать видимость богатства, которым они не обладали. Хорошая иллюстрация этому явлению — картина Павла Федотова «Завтрак аристократа». Разодетый в «восточные» шелка юноша воровато дожевывает кусок пустого хлеба, укрывая ломоть от внезапного гостя. Мода на восточную экзотику, зародившись среди имущих классов, быстро приобрела широкую популярность, и в начале ХХ века японские шкатулки и веера уже считались пошлостью.

Софья Петровна Лихутина на стенах поразвесила японские пейзажи, изображавшие вид горы Фудзи-Ямы, — все до единого; в развешанных пейзажиках вовсе не было перспективы; но и в комнатках, туго набитых креслами, софами, пуфами, веерами и живыми японскими хризантемами, тоже не было перспективы. Когда Софья Петровна Лихутина в своем розовом кимоно по утрам пролетала из-за двери к алькову, то она была настоящей японочкой.

Андрей Белый. Мой Петербург

Один из парадоксов культуры потребления того времени состоял в том, что воинской элите, то есть офицерам, еще долго вменялась необходимость жить на широкую ногу — поддерживать идеальный внешний вид, посещать строго определенные недешевые магазины и заведения, что они на самом деле не могли себе позволить, не влезая в долги. Лев Лурье рассказывает о быте дореволюционных петербургских гвардейцев: «Офицер мог сидеть в театре не дальше седьмого ряда партера. Причем только в двух императорских театрах — в Мариинском и в Михайловском. Если он заказывал вино, то мог выпить один бокал, а платил за целую бутылку. Он не мог торговаться с извозчиками. Там, где другой, обыкновенный человек платил 15 копеек, ему приходилось платить рубль». В изменившемся мире офицеры все еще были вынуждены выполнять прежнюю рыцарскую обязанность — много тратить.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Скрытая роскошь

Со временем поменялись и эстетика власти, и законы статусного потребления. Исследователи политической культуры ХХ века (Эрик Фегелин, Эмилио Джентиле) называют это время рождением «политической религии», которая пришла на смену религии традиционной. Гражданские религии присваивают сакральный статус событиям, которые прежде носили светский характер, а для этого необходимо обеспечить их роскошными декорациями (например, военные парады и государственные праздники). Это отчасти объясняет пышность жизни нынешней верхушки и относительную лояльность к этому населения: наследуются отношения народа и власти, существовавшее при традиционной религии.

Наиболее беззастенчиво роскошь в ХХ веке демонстрировали эксцентричные диктаторы из обществ, которые не прошли (или не в полной мере прошли) секуляризацию. В 1970-х на корону императора Центральноафриканской империи Бокассы I ушла четверть годового экспортного дохода страны, а его ботинки вошли в книгу рекордов Гиннеса как самые дорогие в мире. Президент Уганды Амин Иди также разорял казну ради дорогих туфель и автомобилей, а в своей развратности дошел до того, что стал каннибалом. Подобный стиль показного потребления до сих пор свойственен элитам стран, которые являются неограниченными монархиями — как и в XIX веке, Восток остается последним прибежищем помпезной роскоши старого образца.

Что до западного мира, то когда основанием легитимности правителя стала считаться народная, а не божественная избранность, политикам стало неприлично козырять богатством — напротив, оно теперь воспринимается как признак коррупции и осуждается. Это касается и представителей западных «монархий на минималках». Кейт Миддлтон, герцогиня Кембриджская, принцессы Евгения и Беатрис, а также другие члены британской королевской семьи любят иногда появиться в вещах из масс-маркета (которые на следующий день буквально сметают с прилавков). Таким образом «роялс» формируют имидж людей, близких к народу, даже если на самом деле между ними пролегает пропасть. Демонстрировать отсутствие дистанции между властью и подданными необходимо, чтобы народ не сократил ее самостоятельно, отказавшись от монархии.

Самые желанные и символически окрашенные приметы шикарной жизни — нематериальны. Теперь шик это уже не золото и бриллианты, а компетентность и осведомленность. Приобщиться ко всему этому позволяют хорошее образование, экономия времени (быстрые перелеты, отсутствие необходимости работать по дому, делегирование бытовых задач), доступ на любые выставки и постановки по всему миру. С точки зрения американского профессора Элизабет Керрид-Хоккет такое незаметное потребление опаснее открытого, поскольку ведет к увеличению разрыва между богатыми и бедными на интеллектуальной и чувственной территории.

О спросе на нематериальный шик и «роскошь для себя» попадает и призыв «инвестировать во впечатления». По мнению французского философа и социолога Жиля Липовецки, новый люкс ориентирован на «поиски новых ощущений и удовольствия — эмоционального, эстетического, чувственного». Филипп Перро отмечает: «Роскошь проявляет и выражает себя лишь при условии нехватки чего бы то ни было. Поэтому коль скоро в каждом обществе в каждую эпоху нехватка своя, то и роскошь тоже своя, причем одно не существует без другого». Судя по всему, в современности одним из самых ценных ресурсов стало время, которое можно потратить на «саморазвитие» и «досуг».

Теория роскоши

С давних времен роскошь порицали церковные мыслители — например, святой Бернард Клервосский обрушивался на избыточное убранство храмов, а начиная с Реформации церковный минимализм стал реализовываться на практике протестантами. Джироламо Савонарола разводил во Флоренции «костры тщеславия», куда отправлялись слишком суетные вещи и произведения искусства. Но приметы роскошной жизни, меняясь, все же не торопились исчезать.

Теория роскоши начала формироваться в работах французских и британских авторов XVIII-XIX веков, когда этот вопрос стал активно переосмыслялся. Против нарочитого шика выступали утописты социалистической направленности и представители классической политэкономии (Анри Сен-Симон, Жан-Батист Сэй). Роскошь казалась крайним, наиболее раздражающим проявлением социального неравенства как такового. В период французской Реставрации нашлись у нее и свои защитники (Сен-Ламбер, Анри Бодрийяр), трактующие ее как признак процветания государства.

Феномен роскоши пытались трактовать разными способами. Например, Эмиль Лаверье, осуждая показное богатство, в духе механистической философии объяснял механизм его возникновения биологическим инстинктом — он же заставляет птицу украшать гнездо цветными и блестящими мелочами. Экономисты определяли роскошь как закономерный эффект капиталистического способа производства — человек произвел больше, чем ему нужно для выживания, значит, излишек можно освоить через сверхпотребление.

Вернер Зомбарт связал становление капитализма с потребностью высших классов окружать себя роскошью. Особую роль в этом процессе он отводил женщинам, которые требовали повышенного комфорта, будь то приятные телу ткани или сладости. Для поддержания образа жизни (проще говоря, для покупок) требовалась уже не просто феодальная земля, а свободные деньги. Буржуазия как обладатель чистой прибыли имела такую возможность и подражала аристократии в вопросах вкуса, а та, в свою очередь, ориентировалась на буржуазный стиль поведения.

Поскольку женщина исторически отвечала за убранство дома, инициатива в покупке и изготовлении предметов быта исходила от нее. В вопросе связи женщин и роскоши с Зомбартом согласен Жиль Липовецки, который утверждает, что ситуация остается похожей и сегодня: «80% покупок во Франции совершают женщины. Эта цифра не менялась с 1920-х годов, со времен проведения первых маркетинговых исследований. В потреблении женщина на первом месте по-прежнему. Целые подразделения огромного рынка роскоши работают только на женщину — я говорю о драгоценностях, мехах».

Экономический подход, фокусирующийся на практических вопросах хозяйствования, не раскрывает символических аспектов роскоши, ее влекущей силы, не говоря уже о ее темных глубинах. В работе «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» социолог Торстейн Веблен ввел понятие «демонстративное потребление» (или же статусное потребление), заложив основания для исследований потребительского поведения. Эта теория объясняет, почему даже в небогатых обществах элиты устраивали пышные публичные празднества, а дворяне на протяжении всей истории кутили до разорения. Демонстративное потребление связано не столько с удовольствием от тех же дорогих тканей и вкусных блюд, сколько с наслаждением от самого факта траты ресурсов. Такое поведение сигнализирует о высоком положении, закрепляя его, в конечном счете, в символических иерархиях. Так что жестокие либертины де Сада были в каком-то смысле последовательны в своей радости от того, что у бедняков нет даже самого необходимого: сама идея обладания статусными вещами, будь то дорогая машина или редкие винтажные кроссовки, основана на понимании того, что в другие испытывают лишения.

Французский философ и социолог Жорж Батай подчеркнул иррациональную природу и трансгрессивный потенциал роскоши. Он полагал ее неотъемлемой составляющей человека, которая коренится там же, где истоки всякого буйства и чрезмерности. Роскошь он считал частным случаем непроизводительной траты — невосполнимого расхода, который является прямой противоположностью пользе и противоречит протестантской этике умеренности. Экономика траты по Батаю упраздняет капиталистический рациональный обмен — дар альтруистически побеждает идею равновесности, отменяет накопление.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

С этой точки зрения рабочий стол можно упразднить, поставив на него стакан — и уже не важно, элитный там алкоголь или пиво «Охота крепкая». Такой стол становится праздничным, а значит, роскошным. Субъект разрывает путы необходимости в согласии с присказкой «с утра выпил — весь день свободен». Освобождение от требований полезности в современном мире — это роскошь. Праздностью обладают или высшие, или маргинализированные слои общества. Остальные вынуждены дожидаться пятницы и отпуска, чтобы выкроить немного свободы.

Я ставлю перед собой на стол большой стакан спиртного. Я был полезен, я купил себе стол, стакан и проч. Но этот стол больше не является орудием труда — он служит мне для пития спиртного. Поставив на стол свой стакан, я уничтожил этот стол, или, по крайней мере, я уничтожил труд, который требовался для его изготовления. Этот стол в этой комнате, отягощенный моей прикованностью к труду, на какое-то время получил своей единственной целью разгул.

Жорж Батай

Отметим, что у всего есть своя цена, особенно у роскошной жизни. «Роскошь есть излишние расходы, которые доводят до бедности, а мотовство — расходы, которые доводят до болезни», — учил Иммануил Кант. «А иногда до смерти!», — радостно подтвердил бы «суверенный человек» Батая. Крайняя форма роскоши — уничтожение. «Бытие — это также чрезмерность бытия, оно возвысилось до невозможного», — писал философ. Слишком концентрированное бытие взрывается изнутри. Древний потлач, равно как и гусарская пирушка или кутеж «проклятых поэтов» не обходились без разрушения имущества. Либертины не ограничивались жестокостью к другим и зачастую были готовы сами пасть жертвой разврата. Истинная роскошь стремится к предельности, к жертвоприношению.

К теориям роскоши и нищеты, обыденности и праздника обращаются в ХХ веке, кроме Батая, другие исследователи, например, Жан Бодрийяр. Преодоление этих оппозиций, выход из пространства пользы Фридрих Ницше связывал с дионисийским началом, Михаил Бахтин — с понятием карнавала. Во всех случаях речь идет о способах выхода за рациональный порядок целей и средств, о трансгрессии. Диоген, который выбросил свою единственную чашку, увидев, как мальчик пьет из горсти, и дерзил македонскому царю, чтобы тот не мешал ему загорать, жил в роскоши, потому что занимался тем, что выходит за пределы утилитарности — отвлеченными размышлениями.

В науке есть горькая нужда человека; в философии — роскошь, избыток духовных сил. Философия — скорее расточительность, чем экономия мышления. В философии есть что-то праздничное и для утилитаристов будней столь же праздное, как и в искусстве.

Николай Бердяев

Таким образом, исторически роскошь восходит к богатствам, которые добывались древними воинами в походах, достигает максимума в феерических тратах императоров и абсолютистских монархов, затем мелеет и теряется в демократической концепции «доступной роскоши». Однако, как отмечает итальянская исследовательница Патриция Калефато, этот идеал тоже отошел в прошлое: «Сейчас речь идет о роскоши, которая связана с нарушением норм, которая оказывает предпочтение уникальному, а не серийному объекту». Самыми шикарными считаются вещи, которые персонализируют или изготавливают на заказ, как это было до индустриального массового производства.

Наконец, статусное потребление все больше уходит в сферу культуры и образования. Учитывая, что роскошь всегда представляет собой предмет дефицита, в мире, где к знанию стремятся все, подлинным шиком может оказаться осознанная свобода от надсадного «саморазвития». Другой топовый предмет элитного потребления — духовный опыт, успешность которого трудно измерить для выстраивания социальных иерархий. Трансгрессивное переживание бесплатно. Тем не менее, его внешними признаками считают посещение медитаций, тренингов по личностному совершенствованию, владения флоат-капсулами — все это составляет фронтир идеи «роскошь для себя».

Источник

Хороший понт дороже денег: покупаем Bentley Continental GT l

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Если на Западе этот автомобиль ассоциируется с достатком и солидным возрастом, то у нас он воспринимается как игрушка мажоров и золотой молодежи. Этому стереотипу удачно подыгрывает большое количество резонансных историй. Заметили – мы даже не стали указывать стоимость предполагаемой покупки? И сервис оценки согласен с нашим подходом, поэтому отказался давать рекомендованную розничную цену. Потому что тот, кто покупает Бентли, денег не считает. А если и считает, то живет по принципу “хороший понт дороже денег”. Правда, покупая этот престарелый образчик “лакшери”, весь вагон денег, включая тележку, можно отдать за дрова: от ДТП, угонов и поломок не застрахован никто, даже Bentley. Так что не стоит себя успокаивать тем, что владельцы этих автомобилей сказочно богаты и на своих машинах не экономят. Первый владелец, может, и не экономит, а вот остальные…

Что, где и как ищем?

О граничивать себя не будем, тем паче что выбор и так небогат. Не надо падать в обморок от восхищения при упоминании Bentley — это такое же ведро с болтами, как и большинство дорогих в молодости автомобилей, но за космические деньги. Проверять эту машину нужно пристрастнее, чем Рено Каптюр или Киа Сид, и помнить, что невнимательность тут может стоить намного дороже. Вот только шансы на это стремятся к нулю, что и подтвердилось в ходе наших осмотров.

Ну а насчёт модификаций и комплектаций всё очень просто: выбора моторов и коробок практически нет. Во втором поколении в 2012 году появился ма-аленький четырёхлитровый моторчик V8, а вот первому поколению приходится довольствоваться только шестилитровым W12. Восьмиступенчатый автомат нам тоже не светит: он появился как раз с мотором V8. Так что у нас выбора нет — только W12 и шестиступенчатый автомат. Чего ждать от них?

Начнём с того, что “Конти” — первый автомобиль Bentley, построенный англичанами на платформе Volkswagen. Да, в основу Continental легла тележка Volkswagen D1, на которой построены Volkswagen Phaeton, Bentley Continental GT и Continental Flying Spur. Поэтому мотор здесь тоже всё-таки немецкий, а не английский. Он представляет собой два смещённо-рядных блока VR6. И, кстати, он хорошо диагностируется сканером для Фольксвагена. Справедливости ради отметим, что к мотору вопросов обычно бывает минимум.

А вот автоматической коробке передач ZF 6HP26 тут повезло меньше: она работает на пределе своих возможностей, поэтому малейшие пинки и толчки могут означать необходимость близкого ремонта. По меркам Бентли он будет недорогим, но сто тысяч — тоже деньги.

Ну а в остальном трансмиссия обычно держится хорошо. Привод тут только полный, дифференциальный с несимметричным Торсеном.

На подвески Continental обычно не жалуются. И всё же надо понимать, что это, во-первых, Bentley, а во-вторых, пневматика. И ещё — адаптивные амортизаторы. Всё это добро по отдельности стоит немало, а вместе — просто чудовищно дорого. За одну пневмостойку можно легко отдать тысяч 120, а то и больше.

Кстати, самое дорогое в “Конти” — это не стойки и даже не АКП, а “железо”. Родное оригинальное переднее крыло можно купить тысяч за 180, хотя для Бентли есть огромное количество аналогов и даже разборок. Правда, не в России.

Ну что, покупаем билет в мир роскоши и богатства?

Всё испорчено до нас

Начнём с недорогого (по понятиям Bentley) экземпляра. За купе 2007 года просят 1,6 миллиона рублей, пробег — сто тысяч километров.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Кажется, что машину собирали на коленке. Зазоры около фар неровные, стыки крыльев и бампера неаккуратные. Посмотрим, что скажет толщиномер. Он ещё толком пикнуть не успел, а единственный на весь салон менеджер уже тут как тут.

А я разрешал в машину тыкать? Это, вообще-то, элитный седан! Не надо в него ничем тыкать, краску повредишь!

Ну что ж, лакшери автомобилю полагается соответствующий сервис. Кстати, не такой уж это и седан. И, судя по всему, уже не очень-то элитный. Кое-что посмотреть успел.

Хороший понт дороже денег. Смотреть фото Хороший понт дороже денег. Смотреть картинку Хороший понт дороже денег. Картинка про Хороший понт дороже денег. Фото Хороший понт дороже денег

Солидные 1 125 мкм на правом переднем крыле и около того же — на левом. Думаю, хуже этим элементам от толщиномера уже не станет. Но если запрещают, будем смотреть глазами. А для этого откроем капот.

Тут и безо всяких приборов понятно: машину били, восстанавливали и снова били. Все болты и крепления сорваны, краска лежит неровно, лак отслаивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *