Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо огэ ответы
10 тренировочных вариантов ОГЭ по русскому языку. Огэ 2022. Вариант 1 Задание 2 Прочитайте текст
ОГЭ 2022. Вариант №1
(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.
(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.
Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7) Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.
Замените словосочетание «говорить с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.
(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай.
(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.
(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила.
(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.
21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя Вера.
(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом спросила она.
(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно.
(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.
(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?
(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал.
(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке:
(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?
(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала:
(37)– А для чего они отдают грушу тете Вере?
(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу.
(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.
(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.
(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех.
(52)А если так, пусть они достаются другим. (53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.
2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
3) Бессилие лжи было очевидным.
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.
Задание 8. Лексический анализ
Найдите в тексте синоним к слову ШЛЕПАЕТСЯ (предложение 5).
Подготовка к ОГЭ
Список вопросов теста
Вопрос 1
(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.
(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 2
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
У древних греков радуга считалась мостом (1) соединяющим мир богов и людей (2) и африканские народы (3) любуясь ею (4) и (5) боясь этой яркой дуги (6) отождествляли её с гигантской змеей (7) а ирландцы верили (8) что можно найти золото в том месте (9) где разноцветное коромысло коснулось земли.
Вопрос 3
Замените словосочетание «почтительно относиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Вопрос 4
Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
Вопрос 5
«Пусти! – крикнул Валерка. » Текст по В. Крапивину. Прочтите текст и выполните задания 6-8.
(1) – Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
(3) – Тихий мальчик, спокойный, послушный, – ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте «зайцем», потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
(12) Однажды ночью «Менделеев» неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.
(18) – Зачем ты его таскаешь с собой?
(19) Валерка ответил неохотно:
(20) – Так. Карта там.
(21) – Ну и что?
(22) – Я отмечаю. путешествия.
(23) – И много ты путешествовал? – усмехнулся я.
(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:
(26) – Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.
(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
(30) – Не меньше часа простоим, – сказал матрос.
(31) – Значит, два, – заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)
Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.
(42) – Я думал, вы его подняли, – сказал он.
(43) – Вот растяпа! – изумился Виталий.
(44) – Надо найти, – почти со слезами сказал Валерка.
(45) – Не валяй дурака! Пароход уйдет.
(46) – Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! – крикнул он.
(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.
(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
(58) – Черт возьми! – сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой – через ночной лес, за потерянным планшетом.
(63) – Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. (64) – Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?
(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.
Задание 6. Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
ОГЭ Задание 2 (Синтаксический анализ текста)
В данной презентации рассматривается материал по подготовке к заданию №2
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Задание 2 (Синтаксический анализ текста)»
по работе с тренажером
1. Учебный тренажер содержит 10 заданий формата
2. Каждое задание имеет 5 вариантов ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на прямоугольник с выбранным вариантом ответа.
3. Если ответ верный, прямоугольник станет голубым
4. Если ответ неверный, прямоугольник станет зелёным
5. Прямоугольники-ответы активны ТОЛЬКО в слайд-шоу!
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (2)Большой интерес представляют труды греческого ученого Гиппократа, которого называют отцом медицины. (3)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела, но и сегодня мы знаем далеко не всё об организме человека. (4)В этом нет ничего удивительного: человек представляет собой самое сложное явление живой природы, и его здоровье — ценное достояние. (5)По последним научным данным, человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье до 100–150 лет.
5) Бессоюзное сложное предложение 5 включает три грамматические основы.
2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал на чужбине и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не способен создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем бытие наше настолько насыщенно, что необходимо лишь подробно осмысливать его, а материал лежит везде.
5) В сложном предложении 5 вторая часть — односоставное безличное предложение.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1)Пейзаж в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» не только помогает созданию художественных образов, но и имеет самостоятельное художественное значение. (2)Описание природы в повести носит характер лирического отступления, в котором писатель выражает своё восхищение красотой русской природы. (3)Н.В. Гоголь заставляет читателя тоже залюбоваться ею: «Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов». (4)В этом описании степных просторов, богатства и многообразия русской природы ярко проявилась любовь Н.В. Гоголя к родной земле. (5)В повести «Тарас Бульба» пейзаж выступает и как символ устойчивости, мощи и неуязвимости Русской земли, которая всегда стояла и стоять будет.
4 . Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2)Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их пухе разлетелась по свету.
(4)Вывозили оренбургских коз и за границу, только там через несколько лет пух у них исчезал, и они становились грубошерстными. (5)Оказывается, для того чтобы под козьей «шубой» образовывался мягкий и густой подшёрсток, нужны жестокие морозы, ветры и снегопады, а именно такая погода держится зимой в предгорных степях Южного Урала.
5) Сложное предложение 5 включает пять грамматических основ.
5. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества.
6. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Когда заходит речь о звании генералиссимуса, то сразу говорят об Александре Васильевиче Суворове. (2)Однако он был совсем не первым полководцем, получившим это звание. (3)История этого звания в России началась за двадцать один год до того, как оно было учреждено «Уставом воинским» 1716 года. (4)Первым русским генералиссимусом стал в 1695 году князь Фёдор Юрьевич Ромодановский, потом, в 1696 году, полководец Алексей Семёнович Шеин, который участвовал в Азовском походе, осаждал Азов, командуя сухопутными силами русских войск. (5)Интересно, что когда 30 сентября 1696 года русские войска как победители входили в Москву, то в раззолоченных каретах впереди войска ехали два командующих — генералиссимус Шеин и адмирал Франц Лефорт, а за ними шёл в пешем строю капитан Алексеев — царь Пётр I.
1) В сложноподчинённом предложении 1 главное предложение — односоставное определённо-личное.
2) В сложном предложении 2 подлежащее одной из частей — звание.
4) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения 4 — который участвовал, осаждал.
5) Предложение 5 сложное, две из его частей осложнены обособленными приложениями.
7. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)В пятидесятые годы французский учёный Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. (2)Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. (3)Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в далёкие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни. (4)Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. (5)Преуспели они и в декоративном искус-стве, то есть в резьбе по камню и кости.
5) Предложение 5 осложнено пояснительными членами.
8. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
(2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
5) В сложносочинённом предложении 5 придаточное цели.
9. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2)Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
(3)Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5)Сейчас будем разводить костёр.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
10. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
(1)Прилив — это увеличение уровня воды в водоёме. (2)Происходит он вследствие реакции на влияние гравитационных сил со стороны Солнца, Луны. (3)Отлив — это явление, характеризующееся уменьшением уровня воды до наименьшего значения. (4)Приливы можно встретить в любом море, и они происходят по противоположным областям Земли, которые располагаются возле линии, обращённой к Луне и Солнцу. (5)Земля движется, поэтому у морского берега можно увидеть за день сразу же несколько отливов и приливов.
5) В сложном предложении 5 грамматическая основа второй части — можно увидеть несколько отливов.
Обобщающий урок. Односоставные предложения
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА
Курс повышения квалификации
Теория и методика педагогического проектирования
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обобщающий урок по теме:
« Односоставные предложения»
Цели урока:
1.Систематизировать знания о предложениях с одним главным членом предложения.
2.Уметь находить в тексте по их значению и структурным особенностям.
3.Употреблять предложения разных видов в составляемом тексте.
1.Подчеркнуть грамматическую основу.
2.Определить, односоставные предложения или двусоставные?
1. На небе гаснут облака… 2.Уж поздно. 3. Я жду… 4.Соловьиное эхо несётся с блестящей реки. 5.Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. 6. Как тихо…7. Каждый звук и шорох слышу.
Ключ: 1двусост. 2безлич. 3двусост. 4двусост. 5назыв. 6безлич. 7опр.-лич.
Тест 2.
1.Безветрие, теплынь. 2.Мне в душу повеяло жизнью и волей. 3.С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. 4.Не презирай совета ничьего. 5. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. 6. Со скрипом опустили трап. 7.За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. 8.Маленький городок. 9.По ниве прохожу узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.10. Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. 11.Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. 12.Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. 13.Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями. 14. Море. 15. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Ключи:
Тест 1.
1.опр.-лич.: 2, 10.
2.обоб.-лич.: 9, 11, 12, 13.
3.неопр.-лич.: 5, 6, 7.
4.безлич.: 3, 4, 8.
5.назыв.: 1, 14, 15.
Тест 2.
1.опр.-лич.: 5, 9.
2.обоб.-лич.: 4, 12, 13, 15.
3.неопр.-лич.: 6, 7, 11.
4.безлич.: 2, 3, 10.
5.назыв.: 1, 8, 14.
Написать сочинение, употребив различные виды односоставных предложений.
.
Задания 2-8 ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тренировочный вариант.
Просмотр содержимого документа
«Задания 2-8 ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тренировочный вариант.»
ОГЭ по русскому языку 2022. Вариант №1.
(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.
(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное определенно-личное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — пахнет.
3) Предложение 3 – сложносочиненное, обе части которого – безличные простые предложения.
4) Предложение 4 односоставное нераспространённое определённо-личное.
5) В предложении 5 составное именное сказуемое.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.
Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота (2) расположены на территории трёх областей (3)Томской, Омской и Новосибирской (4) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад (5) и с тех пор постоянно увеличиваются (6) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды в регионе (7) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (8) как то (9) Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (10) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.
Замените словосочетание «начАло из болот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)ПЕПЕЛЬНО-СЕРЫЙ — сложное прилагательное пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.
2) НЕЗАЧЕМ — отрицательное наречие с НЕ пишется слитно.
3) НЕ УМЫТ — НЕ с кратким прилагательным пишется раздельно.
4) КУЦЫЙ- в окончании прилагательных после Ц пишется Ы.
5) МАКАТЬ (хлеб в молоко) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
«Во дворе нашего сада. » Текст по Ф. Искандеру. Прочтите текст и выполните задания 6-8.
(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.
(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай.
(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.
(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила.
(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.
21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя Вера.
(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом спросила она.
(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно.
(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.
(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?
(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал.
(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке:
(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?
(34)– Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, – ласково сказала Леночка.
(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала:
(37)– А для чего они отдают грушу тете Вере?
(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу.
(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.
(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.
(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех.
(52)А если так, пусть они достаются другим. (53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
2) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.
2) Бессилие лжи было очевидным.
3) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.
Задание 8. Лексический анализ
Найдите в тексте синоним к слову ОБРАТИЛАСЬ (предложение 32).