Хост машина что это
Что такое хост-машина
Хост (от англ. host — «хозяин, принимающий гостей») — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключённый к локальной или глобальной сети.
Слово «хост» само по себе является практически жаргонным термином, и не несёт никакой информации об устройстве или его функционировании. Употребление слова «хост» имеет смысл только вместе с пояснением, хостом какого сервиса предполагается называемое устройство. Тем не менее, зачастую название сервиса опускают, предполагая, что оно очевидно из контекста.
Например, в реализации протокола USB управлением и координацией каждой группы клиентских устройств занимается отдельный USB Host Controller. В данном случае он выступает в качестве хоста протокола USB. С другой стороны, при выполнении, например, команды ping по произвольному IP-адресу хостом может называться компьютер, обладающий этим адресом, и предоставляющий сервис ответа на ICMP-пакеты. В этом случае такой компьютер выступит как хост сервисов ICMP.
Чаще всего, однако, под «хостом» без дополнительных комментариев подразумевается хост протокола TCP/IP, то есть сетевой интерфейс устройства, подключённого к IP-сети. Как и всякий другой хост, этот имеет уникальное определение в среде сервисов TCP/IP (IP-адрес). С хостом протокола TCP/IP может быть также связана необязательная текстовая характеристика — доменное имя.
В компьютерных играх и других сетевых приложениях, где подключение по сети создаётся динамически, под хостом обычно подразумевают того из участников соединения, который организует управление сеансом связи, в противовес остальным, которые подключаются к организованному им сеансу.
Хост — что это такое и как он работает
Довольно часто, читая какие-нибудь статьи в интернете по информатике или компьютерной тематике, можно наткнуться на термин — хост или узел. Чаще всего авторы таких статей не объясняют, что это такое.
И у пользователей ПК, особенно тех, которые увлекаются компьютерными и сетевыми технологиями возникает вопрос — что же это такое и почему этот термин так нередко употребляют в интернете?
Надеюсь вам понравился материал про маску сети, давайте сегодня разберем, что означает термин Хост, что он из себя представляет и почему некоторые авторы его так часто употребляют.
Что такое Хост
Хост (host) — в первую очередь это любое устройство, которое выполняет функции клиент-сервера. Имеет несколько значений:
1. Это — сервер, на котором можно размещать данные и хранить их, например, документы, музыку, видео и т.д. Все это может быть доступно в общем доступе или для частного пользования. Это может быть всякий сайт, электронная почта, интернет-сервис или даже онлайн игра.
2. Это — IP адрес. Вы уже знаете, что каждому устройству, подключенному к сети, привязывается уникальный идентификатор — айпи. Он бывает статическим и динамическим. Если адрес динамический, то им могут пользоваться сразу несколько пользователей, но хост будет считаться все равно, как один. Поэтому статистика по уникальным айпи, на сервисах для их подсчета часто бывает искаженной. Для памяти, — IP как вы знаете используется в стеке протоколов TCP/IP.
3. Это – компьютер, или другая техника, или гаджет подключенные к интернету. Но это можно отнести и ко второму пункту про айпи. Написал, чтобы было понятней.
4. Это — уникальный посетитель. Нередко встретишь в глобальной паутине и такое определение.
Интересно! С английского переводится — «хозяин» или «принимающий гостей», что довольно забавно.
Что такое узел сети
Узел сети — это любое устройство, подключенное к интернету. Им может быть: компьютер, смартфон, телевизор, планшет, маршрутизатор, принтер и т.д. Т.е. каждое устройство, которое имеет свой IP адрес.
Чем хост отличается от узла?
По сути эти два термина означают одно и тоже, но, все зависит от того, в каком контексте они употребляются. Так, любой узел с IP адресом по сути является хостом, поэтому их просто взаимозаменяют.
Но, есть отличие, так, host может быть виртуальным и работать в режиме сервера, например, yandex.ru, предоставляя сервисы для других узлов — вашему и другим ПК.
Отличие заключается в том, что хост может быть виртуальным и работать в режиме сервера, а узел нет. Если конечно не настроить последний на работу в режиме сервера.
Так, как эти понятия практически синонимы друг друга и их можно заменять в различных контекстах — поэтому многие авторы и употребляют их, просто заменяя один на другой. Так, что если увидите эти термины в каких-либо статьях — смотрите на то, в каком ключе их используют.
В заключение
Вот вы и узнали, что это такое по определению в информатике. Надеюсь вам было интересно, в следующих материалах мы продолжим разбираться в сетевых технологиях — будет много полезного. Заходите еще!
Виртуальные машины. Как сделать компьютер в компьютере
Содержание
Содержание
В одном обычном компьютере можно создать сразу несколько виртуальных, чтобы познакомиться с возможностями Linux или другими экзотическими ОС, запустить очень старую и сегодня неподдерживаемую программу, пройти заново игру детства на современном железе. Или же запустить Windows Vista внутри Windows 7 внутри Windows 8 внутри Windows 10. Просто потому, что захотелось.
Что такое виртуальные машины
Виртуальная машина — это эмулятор компьютера в самом широком смысле. Это почти как эмулятор игровой приставки или Android-устройства, только настраивается гораздо гибче.
Например, на эмуляторе Sony PlayStation не получится запустить игру под Nintendo GameBoy. А эмулятор DOSbox — это очень условный, специализированный виртуальный компьютер с эмуляцией определенного списка старого оборудования и со встроенной системой DOS, так что запустить там Windows 10 не получится.
Виртуальная машина же — это эмулятор персонального компьютера с практически любым железом. И на этот компьютер можно устанавливать любую операционную систему и программы, которые нужны.
Зачем нужны виртуальные машины
В деловых процессах виртуальные машины используются активно — там это нужно. Центры обработки данных, облачные вычисления, виртуальные серверы, разграничение доступа и все такое. На одном и том же железе может работать отдельный файловый архив, отдельный веб-сервер, отдельный сервер авторизации — и все на разных системах, полностью изолированных друг от друга. Но зачем нужна технология виртуальных машин обычному домашнему пользователю?
Вот простой пример: у вас есть компьютер и на нем, скорее всего, установлена операционная система Windows. Для изучения программирования вам требуется linux, но вы не хотите экспериментировать со своим компьютером, разбивать личный диск на несколько разделов и рисковать потерей данных. Виртуальная машина позволит работать в другой системе, при этом родная Windows никак не пострадает.
Или, например, есть очень важная и нужная программа, которая запускается только под WindowsXP конкретной версии и сборки. Причем эта программа откажется запускаться, если оперативной памяти больше 128 мегабайт. Можно отпилить часть микросхем от современного модуля на 16 гигабайт, но что-то вам подсказывает, что так делать не нужно. А вот виртуальная машина поможет запустить капризный софт, эмулируя компьютер с нужным объемом памяти.
А вот, допустим, игра двадцатилетней давности, которую вы нашли на антресолях и пытаетесь установить в приступе ностальгии. Игра отказывается верить в существование восьмиядерного процессора и вылетает с ошибкой «так не бывает». Виртуальная машина с нужными характеристиками поможет вспомнить былые времена и запустить игру.
Часто виртуальная машина используется в качестве «песочницы» — маленькой игровой площадки для программы, которая вызывает у вас подозрения. Чтобы не рисковать, вы запускаете сомнительную программу внутри виртуальной машины, а не на настоящем компьютере: софт честно делает свою работу, потом шифрует все файлы и требует денег, например. Но в виртуальной системе, в той самой «песочнице» не было никаких ценных данных, поэтому вы можете спокойно удалить виртуальную машину с наглой программой внутри. Здорово же!
Наконец, приверженцы техники Apple или убежденные Linux-пользователи тоже могут использовать виртуальную машину, чтобы запустить какой-то специфический софт, который работает только под Windows.
Как видите, даже для домашнего пользования виртуальные машины могут пригодиться. Поэтому разберемся с основными характеристиками и научимся создавать компьютер в компьютере.
Основные термины и их понимание
Гость (guest, гест, гостевая система, таргет) — это виртуальный компьютер, один или несколько, который запускается на хосте.
Хост — это основной компьютер, на котором запускаются виртуальные машины. Производительность хоста должна быть достаточной, чтобы тянуть и собственную систему, и гостевую. Для запуска одной виртуальной машины вполне достаточно возможностей любого современного компьютера. Но для нормальной работы нескольких систем одновременно лучше иметь не меньше шестнадцати гигабайт оперативной памяти, а образы компьютеров создавать на скоростном SSD-накопителе. По очевидным причинам, у вас не получится создать виртуальную машину с характеристиками выше, чем у самого хоста — если на основном компьютере всего 8 гигабайт оперативной памяти, то создать таргет с 16 ГБ не выйдет.
Гипервизор — специализированная программа для создания виртуальных машин и управления ими. Для домашнего пользования есть бесплатные программы-гипервизоры с минимальным количеством настроек и функций. В бизнес-сфере используются более продвинутые решения, а некоторые гипервизоры и вовсе устанавливаются вместо операционной системы, чтобы сразу несколько мощных компьютеров можно было объединить в большой виртуальный хост. Это называется «консолидация серверов». Дорогое удовольствие, как по затратам на железо, так и на гипервизор.
Образ — термин достаточно известный, обозначает файл с полной цифровой копией какого-либо носителя внутри. Обычно применяется в отношении оптических дисков, но в нашем случае в образе может храниться и дискета, и виртуальный жесткий диск.
Установка
Чтобы начать знакомство с виртуальной машиной потребуется установить гипервизор. Таковых существует множество: платных и не очень, для тонкой настройки всего и вся или базового «нажал — заработало». Virtualbox — один из наиболее популярных гипервизоров, потому что бесплатный, доступен под Windows, Mac OS и Linux, активно развивается и поддерживается сообществом разработчиков и энтузиастов. Скачать VirtualBox можно с официального сайта, но учтите, он на английском.
Начиная с шестой версии в VirtualBox убрали поддержку 32-битных хост-систем, но пятая версия до сих пор доступна для скачивания. В любом случае, можно скачать обе версии. Для более комфортной работы потребуется еще и набор расширений — ExtensionPack.
Устанавливается VirtualBox довольно просто, достаточно последовательно соглашаться со всеми предложениями. Перед установкой появится большое предупреждение о том, что компьютер будет отключен от сети, на время установки виртуальных сетевых карт — это нормально. А в ходе установки появится несколько подтверждающих окон — это устанавливается эмулятор USB, сетевых карт и других устройств.
Ну а после установки появится основное окно гипервизора на родном русском языке.
Первым же делом желательно установить пакет расширений — он добавляет поддержку USB 2.0, подключение по протоколу RDP, поддержку накопителей с NVMe и прочие полезные вещи. В стандартной установке все эти возможности отсутствуют из-за различных лицензий: сам гипервизор бесплатный во все стороны, а расширения бесплатны только для личного пользования и ознакомления.
Чтобы установить расширения достаточно запустить файл Extensionpack дабл-кликом, но делать это нужно после установки самого Virtualbox — потому что установщик расширений запускается внутри гипервизора.
Как работает виртуальная машина
Гипервизор создает файл образа жесткого диска, резервирует определенное количество оперативной памяти и занимает процессорное время — это необходимо для работы «контейнера», в котором будет работать виртуальная машина. Изнутри же «контейнер» выглядит как полноценный компьютер с жестким диском, оптическим приводом, дисководом, сетевой картой, видеоадаптером, звуковой картой и прочим оборудованием. Причем заменить видеокарту обычно нельзя — она эмулируется как встроенная в материнскую плату. А вот в оптический привод можно либо загрузить образ из файла, либо использовать существующий привод хоста.
Процессор виртуализируется как минимум одним ядром. Для старых систем лучше не использовать многоядерность — не поймут, испугаются и будут глючить. А новым больше двух ядер нужно выдавать только при реальной необходимости.
Подключенные к хосту USB-устройства можно пробросить внутрь виртуальной машины. Достаточно выбрать для конкретной машины нужный пункт из меню «Устройства — USB». При этом, например, флэшка исчезнет из списка накопителей в хост-системе и станет видна в виртуальной машине. Также можно поступить с любым другим USB-устройством, но не забудьте сначала установить Extensionpack, иначе скорость USB 1.1 вас огорчит.
Чтобы файлы на основной системе были доступны в виртуальной ОС можно воспользоваться общими папками: они монтируются как сетевые пути, но удобнее автоматически их монтировать как сетевой диск — он будет подключаться при загрузке системы. Подробности разберем на этапе настройки.
Создаем виртуальный компьютер
Создать новую виртуальную машину в VirtualBox поможет встроенный мастер настройки. Достаточно ввести название виртуального компьютера, а гипервизор на его основе попытается определить нужную операционную систему и выдаст рекомендуемые параметры. Если название слишком оригинальное, то потребуется указать тип гостевой операционной системы вручную.
Несмотря на то, что в списке поддерживаемых систем есть даже Windows 3.1, лучше всего виртуализируются относительно свежие системы, начиная хотя бы с Windows 2000. С win9x немного сложнее: сначала нужно загрузить DOS из образа дискеты, а уже потом запускать установщик — в те времена загрузочные CD не делали, потому что оптические носители только-только появлялись.
Следующим шагом будет выбор объема оперативной памяти и виртуального жесткого диска — если нет специальных требований, то автоматически предложенные значения можно не менять.
После создания виртуальной машины необходимо открыть ее настройки и подключить образ загрузочного компакт-диска на вкладке «носители». И теперь можно запускать виртуальный компьютер.
Установка системы у многих пользователей не вызовет лишних вопросов, поэтому подробно описывать этот процесс не будем. А последующая установка драйверов — другое дело. В VirtualBox есть специальный «диск с драйверами», который называется «Дополнения гостевой ОС» — его можно подключить через пункт меню.
Дополнения — это диск с драйверами, который загружается в виртуальный привод оптических дисков. В Windows-системах достаточно запустить файл autorun с диска, а под Linux — соответствующий скрипт. Главная выгода от установки гостевых драйверов — возможность произвольно менять размеры окна виртуальной машины, а разрешение экрана автоматически подстроится. А, ну и цвета станут повеселее: не 16 базовых, а 32 миллиона оттенков.
Настраиваем взаимодействие с хостом и сеть
Виртуальная машина с настройками «по умолчанию» получает доступ в интернет, но не имеет никакой связи с основным компьютером. А иногда эта связь нужна…
В настройках можно включить двусторонний буфер обмена. Он, правда, работает только с текстовой информацией, но упрощает ввод интернет-адресов и консольных команд. Для приема-передачи файлов можно настроить сетевые папки. Любая папка на хосте может быть подключена в виде сетевой папки в гостевой системе. Дополнительно можно выдать права гостевой системе на запись в эту папку и автоматически подключать папку в качестве диска при загрузке системы. Так, например, папка Downloads на хост-системе может быть доступна из гостевой системы через сетевое окружение по адресу //vboxsvr/Downloads или автоматически подключаться как сетевой диск.
Для экспериментов с Linux-системами и виртуальными серверами часто требуется доступ из хоста к веб-серверу, который запускается на гостевой ОС. Для этого нужно переключить режим сетевой карты с «NAT» на «виртуальный адаптер хоста» или же «Virtualbox Host-only Ethernet Adapter». В последнем случае у гостевой системы не будет личного доступа в интернет, но она сможет общаться с основным компьютером. Так, например, с хоста можно постучаться на файловый сервер, который работает на виртуальной машине.
В данном случае это специализированный linux-дистрибутив openmediavault для создания сетевого хранилища, который запущен в виртуальной машине с типом сетевого адаптера «только хост».
Проблемы с виртуализацией
Главная проблема — отсутствие вменяемой поддержки видеоадаптера и 3D-ускорения. На обычной хост-системе вы можете пользоваться новейшей видеокартой, но все ее преимущества в виртуальной машине будут недоступны. Впрочем, старые игры не особо требовательны к видео — в большинстве случаев справится и встроенный видеоадаптер процессора.
Второй момент — поддержка современного интернета старыми системами. Открыть любой сайт в системе, которая устарела лет на 10–20, может быть проблематично. Либо страница загрузится не полностью, либо не загрузится вовсе.
Виртуализируй это!
Виртуальные машины позволят вам изучить экзотические ОС на современном компьютере. Помимо множества современных Linux-дистрибутивов, это может быть:
Также можно установить старую версию Windows и попробовать покорить современный интернет. Во времена технологии Active Desktop в windows98 интернет был очень другим.
Работа с виртуальными машинами KVM. Подготовка хост-машины
Вступление
Как и было обещано в предыдущей статье, сегодня мы поговорим о базовой настройке хост-машины для работы KVM.
Для начала необходимо узнать, есть ли у нашего процессора необходимые инструкции для поддержки виртуализации.
$ egrep ‘(vmx|svm)’ /proc/cpuinfo
Если есть — это замечательно.
Подготовка операционной системы
Установку Debian Squeeze я, пожалуй, описывать не буду: если уж вы добрались до KVM, то установка системы — плёвое дело.
Устанавливать нужно будет 64-битную OS, поскольку необходимые пакеты есть только для этой архитектуры.
В Debian Squeeze «свежесть» пакетов с KVM и сопутствующих программами нас совсем не устраивает, поскольку очень много всяких фиксов и фич попросту пройдут мимо нас. Поэтому мы добавим репозитории Debian Sid и experimental:
deb http://ftp.ru.debian.org/debian sid main contrib non-free
deb-src http://ftp.ru.debian.org/debian sid main contrib non-free
deb http://ftp.ru.debian.org/debian experimental main contrib non-free
deb-src http://ftp.ru.debian.org/debian experimental main contrib non-free
Указываем, что у нас базовый дистрибутив stable, а не то, что подумала система:
# echo ‘APT::Default-Release «stable»;’ > /etc/apt/apt.conf.d/default
Оттуда нам понадобятся пакеты:
Из стабильного репозитория нам будут нужны:
# aptitude install uml-utilities bridge-utils
На вашем рабочем десктопе вы можете поставить virt-manager (GUI-утилита), который позволит удобно создавать нужные конфигурации виртуальных машин.
Ядро чем «свежее» — тем лучше (в известных пределах конечно: из git, например, я бы ставить не рекомендовал). Хорошим вариантом будет 2.6.39, вышедшее недавно.
Следует отметить, что в стандартном ядре отсутствует модуль для поддержки записи в UFS2, и если планируется запускать гостевую FreeBSD, потребуется собрать ядро с этим модулем. Ну и, конечно, в Debian-овском ядре отсутствуют свежие версии cgroups.
Что должно быть включено в ядре для использования максимального объема требуемого функционала:
CONFIG_VIRTIO_BLK=y
CONFIG_VIRTIO_NET=y
CONFIG_VIRTIO_CONSOLE=y
CONFIG_HW_RANDOM_VIRTIO=y
CONFIG_VIRTIO=y
CONFIG_VIRTIO_RING=y
CONFIG_VIRTIO_PCI=y
CONFIG_VIRTIO_BALLOON=y
CONFIG_CGROUPS=y
CONFIG_CGROUP_NS=y
CONFIG_CGROUP_FREEZER=y
CONFIG_CGROUP_DEVICE=y
CONFIG_CGROUP_CPUACCT=y
CONFIG_CGROUP_MEM_RES_CTLR=y
CONFIG_CGROUP_MEM_RES_CTLR_SWAP=y
CONFIG_CGROUP_MEM_RES_CTLR_SWAP_ENABLED=y
CONFIG_CGROUP_SCHED=y
CONFIG_BLK_CGROUP=y
CONFIG_NET_CLS_CGROUP=y
Затем идём по ссылке и устанавливаем все deb-пакеты оттуда, копируем insmod.static в /sbin/insmod.static (это нужно, поскольку в работе libguestfs использует статически скомпилированную версию insmod, а в Debian и Ubuntu такого файла просто нет, однако в последней версиии febootstrap эту проблему устранили, insmod.static более не нужно загружать на сервер). libguestfs позволяет нам получать доступ к диску VDS через API libguestfs(C, Perl, Python, PHP) или через утилиту guestfish.
Первый блин
Сейчас мы установили все, необходимое для запуска VDS, их доступа в сеть и установки самой виртуальной машины.
Давайте попробуем что-нибудь поставить, например, тот же самый Debian. Пока без настройки сети, просто, по умолчанию.
Скачиваем установщик netinstall:
Редактируем /etc/libvirt/qemu.conf, чтобы виртуальные машины работали у нас от непривилегированного пользователя:
user = «username»
group = «libvirt»
Поскольку у нас будут использоваться tun-устройства, нужно выставить capability CAP_NET_ADMIN, сделать это можно как для отдельного исполняемого файла, так и для пользователя в целом, или настроить чтобы libvirt не сбрасывал нужные права для qemu/kvm.
Выставляем для отдельного файла:
sudo setcap cap_net_admin=ei /usr/bin/kvm
Или выставляем для пользователя в целом в файле /etc/security/capability.conf:
Или выставляем соответствующую настройку в /etc/libvirt/qemu.conf:
Добавим пользователя в группу libvirt и kvm:
# adduser username libvirt
# adduser username kvm
Запустим установку виртуальной машины:
Подробно разберём параметры, которые мы указали:
Утилиты настройки и управления
Для управления установкой и для клонирования виртуальных машин у нас есть две замечательные утилиты — графическая и консольная: virt-manager и virsh, соответственно. Конечно, консольная версия намного богаче по возможностям, но ничто не сравнится с видом графиков, от которых сердце сисадмина млеет.
Думаю с virt-manager вы и сами разберётесь, давайте попробуем покопаться в консольных внутренностях virsh. Вот несколько команд которые стоит выполнить и посмотреть что из этого получится:
Чтобы тысячу раз не писать —connect qemu:///system, добавьте:
export VIRSH_DEFAULT_CONNECT_URI= qemu:///system
Подготовка сети
В официальной документации предлагается использовать несколько вариантов организации сети: NAT, bridged и прямое использование сетевых карт. И, к сожалению, в различных примерах, которые я нашел в сети и на официальном сайте, рассматриваются только NAT и bridged сети.
В моей конфигурации используются TUN/TAP устройства, на которые с eth0 маршрутизируется трафик. Коротко опишу, почему выбран именно такой способ маршрутизации:
NAT нам не подходит, поскольку каждая VDS должна быть доступна из сети напрямую.
Схема с мостами не очень надёжная, поскольку теоретически есть возможность «захвата» IP адреса чужой виртуальной машины.
Итак:
Данный участок конфигурации нужно указывать непосредственно в конфигурационном файле гостя, расположенного по адресу /etc/libvirt/qemu/debian_guest.xml. Редактировать лучше всего через:
$ virsh edit debian_guest
Тогда конфигурация обновится на лету, при условии, что машина не запущена. В противном случае нужно будет подождать, пока она остановится, и запустить ее снова.
Создадим необходимое нам виртуальное устройство.
Для начала нам нужно дать нашему пользователю возможность беспарольного обращения к системным командам. Для этого добавим в sudoers:
Cmnd_Alias QEMU = /sbin/ifconfig, /sbin/modprobe, /usr/sbin/brctl, /usr/sbin/tunctl, /sbin/sysctl, /bin/ip, /usr/bin/cgcreate, /usr/bin/cgdelete, /sbin/tc
username ALL=(ALL:ALL) NOPASSWD: QEMU
Включим возможность форвардинга и проксирования arp-запросов:
sudo sysctl net.ipv4.conf.all.forwarding=1
sudo sysctl net.ipv4.conf.all.proxy_arp=1
Также можно добавить эти параметры в /etc/sysctl.conf и применить их:
Создадим виртуальную сетевую карту и поднимем устройство:
Создадим маршрут на нужное нам устройство с нужного IP-адреса:
sudo ip route add 10.10.10.100 dev debian_guest
Теперь можно запустить VDS:
$ virsh start debian_guest
Подключившись к консоли, мы увидим, что сети нет, но у нас появилось устройство eth1, вместо eth0. Это произошло потому, что система при загрузке в /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules прописывает mac-адрес сетевой карты, и если mac сменился, она создаёт ещё одну запись о сетевой карте, вроде этой:
SUBSYSTEM==»net», ACTION==»add», DRIVERS==»?*», ATTR
==»xx:xx:xx:xx:xx:xx», ATTRНужно удалить этот файл и перезагрузить VDS — после этого сетевая карта определится корректно.
Пропишем новые сетевые настройки в гостевой системе:
# ifconfig eth0 10.10.10.100 netmask 255.255.255.0
# route add default gw 10.10.10.10
10.10.10.10 — это IP-адрес хост-системы. Теперь мы сможем попинговать другие машины.
Добавим DNS-серверы в /etc/resolv.conf, и будет совсем замечательно:
К слову, замечу, что оказалось очень удобно называть сетевые устройства, принадлежащие VDS, также, как и сами VDS — отпадает необходимость искать, кому принадлежит устройство tap0 или vnet0, или как там ещё можно их обозвать.
Если понадобится выдать виртуальной машине ещё один IP-адрес, достаточно будет просто на хост-машине прописать ещё один маршрут:
# ip route add 10.10.10.101 dev debian_guest
А в гостевой системе создать алиас для сетевого устройства:
# ifconfig eth0:1 10.10.10.101
В следующей части
В следующей статье я расскажу о том, как создать образ VDS, что вообще меняется от системы к системе, и как эти параметры можно удобно менять.