Хотели бы вы получать информацию об акциях

Промо-рассылка: что это такое и как рассказывать об акциях подписчику

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Подавляющее большинство рассылок, которые приходят подписчикам — промоакции. 49% покупателей говорят, что хотели бы получать подобные письма от своих любимых брендов на еженедельной основе. Рассказываем, как увеличить продажи и завоевать лояльность подписчиков с помощью промо-рассылки.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Чем промоакции отличаются от обычной рассылки

Каждое из писем, которое получает подписчик, решает одну конкретную маркетинговую задачу. Велком-письма знакомят человека с брендом, дайджест-рассылки дают максимум полезной информации, а цель промо — рассказать подписчику об акциях и стимулировать продажи. Промокоды, специальные предложения, распродажи — это всё промо-рассылка.

Часто такая рассылка приурочена к национальным праздникам (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, Пасха) и другим датам, которые отмечаются неофициально (Хэллоуин, День матери, 1 Сентября). «Чёрная пятница» стоит отдельным пунктом, потому что в этот период скидки предлагают, кажется, абсолютно все магазины.

Ещё несколько поводов для бренда отправить промо-рассылку:

— запуск нового продукта,

Почему не все любят получать промоакции

У многих подписчиков промо-рассылки ассоциируются со спамом. Им кажется, что бренд давит на них, постоянно предлагая что-то купить. К счастью, с развитием email-маркетинга меняется и отношение пользователей к рассылкам. 80% специалистов в сфере розничной торговли считают email-коммуникацию главным способом привлечения и удержания покупателей.

Сегодня подписчики осознанно подходят к получению промоакций. Они подписываются на рассылки интересных им брендов, чтобы следить за специальными предложениями. Правда, с такой же легкостью они и отписываются от рассылок, которые им не нравятся или уже не актуальны.

Ещё одна причина, по которой пользователи недолюбливают промоакции — это их количество. Ежедневно людям приходят десятки рекламных писем, и это раздражает. В особо «горячие периоды» перед праздниками бренды атакуют подписчика акционными предложениями, из-за чего он может пропустить действительно интересное ему письмо.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Gmail позаботились о своих пользователях и создали отдельную папку, куда сразу уходит большинство промоакций. Некоторые из них всё же попадают в «Несортированные», где смешиваются с перепиской пользователя. Такой подход к сортировке меньше раздражает подписчика и даёт ему возможность ознакомиться со всеми промо-рассылками сразу.

Структура письма и оформление

Цель промо-рассылки — рассказать об акции, заинтересовать подписчика и убедить его совершить целевое действие (оформить заказ, воспользоваться услугой, увести на сайт и так далее). Даже если у компании действует несколько акций сразу, то под каждую лучше отправлять отдельное письмо.

Промо-рассылка должна ясно сформулировать спецпредложение и содержать чёткий призыв к действию. Структура письма с промоакцией:

Баннер. Содержит главное рекламное предложение, может занимать бо́льшую часть письма.

Поясняющий текст. Раскрывает суть акции, указывает время её действия и особые условия. Например: «Только три дня», «При покупке от 3000 рублей», «Только для держателей VIP-карты».

Призыв к действию. Чётко сформулированный CTA, который мотивирует читателя перейти по ссылке. Обычно указывается в виде кнопки. Например: «За покупками», «Хочу», «Забронировать сейчас».

Иногда в промо-рассылках используются дополнительные блоки с рекомендациями или упоминание других специальных предложений, актуальных в этот период.

Промо-рассылки отличаются использованием необычных баннеров, GIF, цветовых акцентов в оформлении и других элементов дизайна, привлекающих внимание. В отличие от обычной рассылки, промоакции оформляются в соответствии с сезоном и специальным предложением Это помогает создать нужную атмосферу и расположить к себе читателя.

Яркий пример — предновогодние рассылки, дизайн которых отличается от обычных писем.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Время и частота отправки

Согласно статистике Super Office, чаще всего люди открывают письма в период с 12 до 18 часов. Пик приходится на три часа дня. Оптимальное время для отправки промо-акций — с 10 до 12 утра, чтобы к моменту, когда получатель отвлечётся от работы просмотреть почту, у него в ящике уже лежало ваше письмо с акцией.

Что касается частоты отправки, то тут важно не надоесть подписчику, чтобы он не отписался или не пожаловался на спам. Исследования Marketing Sherpa говорят о том, что 85% людей согласны получать промо-рассылку по меньшей мере раз в месяц и 60% — минимум раз в неделю. Но злоупотреблять частыми акциями точно не стоит. Рекомендуется «перемешивать» акции с полезным контентом и отправлять промо-рассылки 1–6 раз в месяц.

Советы

Продумайте тему письма. От неё напрямую зависит открываемость промо-рассылки. Оптимальная длина — 4–8 слов. Заголовок должен отражать суть специального предложения и мотивировать открыть письмо.

Не используйте кликбейт, чтобы привлечь внимание подписчика. За это можно отправиться в спам и потерять доверие читателя. Лучше чётко и внятно сформулировать выгоду для получателя.

НЕТДА
Тысяча рублей каждому покупателюВозвращаем 50% от покупки бонусами
Билеты почти бесплатноСкидка до 70% на перелёты в октябре
Заговори на английском уже сегодня! Никаких вложенийРазыгрываем 100 мест на обучение английскому языку

Избегайте стоп-слов. В промо-рассылках это сделать особенно сложно. Если вы предлагаете подарок за покупку, то постарайтесь использовать это слово контексте и «окружить» его другими фразами.

Например: вместо «Вам подарок» лучше написать «Одно средство из наших бестселлеров в подарок за любую покупку до конца месяца».

Не используйте тяжёлые картинки. Они могут вообще не загрузиться у пользователя.

Одна акция = одно письмо. Каждой промо-рассылкой решайте отдельную маркетинговую задачу.

Много специальных предложений сразу? Сегментируйте базу и отправляйте подписчикам релевантные рассылки. Например, подарок за покупку держателям карт постоянного клиента, а тем, кто давно ничего не приобретал — промокод на скидку.

Напомните об окончании специального предложения. В зависимости от типа акции — за несколько или один день до её окончания. Эффект срочности отлично срабатывает для промо-рассылок. Часто бывает так, что подписчик хочет воспользоваться специальным предложением, но забывает о нём или не может найти письмо с акцией. Так что напомнить будет не лишним.

Показывайте выгоду, а не просто продавайте. Забота о подписчике всегда лучше, чем навязывание покупки.

Не обманывайте. Очевидный совет, но забывать о нём нельзя. Чётко пропишите условия специальной акции, чтобы избежать недопонимания со стороны покупателя.

Как Мейлфит делает промо-рассылки для клиентов

Брифуем и разрабатываем структуру. Ставим маркетинговую задачу для промо-рассылки и находим лучший вариант для её решения.

Пишем текст для основных блоков письма. Для баннера, тела и кнопки.

Готовим дизайн-макет. Из шаблона Letteros или создаём уникальный под клиента.

Верстаем и тестируем письмо. Собираем всё воедино и проверяем отображение на разных устройствах.

Настраиваем кампанию в сервисе отправок. Имя отправителя, тему, предзаголовок, сегменты и время запуска.

Отправляем и анализируем. Подготавливаем отчёт о результатах и даём рекомендации.

Примеры

Хорошие промо-рассылки, которые справляются со своей задачей.

The New York Times

Лаконично и красиво предлагают скидку на новостную подписку. Бо́льшую часть письма занимает баннер, CTA выделено цветом.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Feather Home

Магазин мебели и фурнитуры предлагает подписчикам сделать дом уютнее, даёт скидку в 10% по промокоду и показывает один из популярных товаров.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

DesignModo

Предлагают скидку 50% на разные подписки. В конце письма ещё раз заметно напоминают о дате окончания специального предложения.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Airbnb

Максимально заметный и уютный баннер с чётко прописанной CTA-кнопкой.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Stumptown Coffee Roasters

Ничего лишнего: выделяющийся на фоне всего остального письма заглавный баннер, дружелюбное описание условий распродажи и CTA-кнопка.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Промо-рассылки — один из самых востребованных и часто отправляемых типов писем. К тому же, в них всегда есть места для креатива.

Посмотрите, как отличается промо-рассылка для P.Y.E. от всего, что обычно получают подписчики бренда.

ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку

Источник

Новичкам фондового рынка: честный разговор об акциях

«Шлите денег — отбатрачу,
Я их все прохохотал».

Тот, кто впервые выходит на фондовый рынок как частный инвестор, сразу думает о двух активах: акциях и валюте. Эти инструменты кажутся простыми и прозрачными. Но если бы всё было так просто, эту статью писал бы долларовый миллионер для долларовых миллионеров. Акции — инструмент коварный и крайне непростой, он требует профессионального подхода и не прощает ошибок. Это уже далеко не те случаи, которые показывают в захватывающих фильмах про биржевиков XX века — это фондовый рынок 2020. Даже первый шаг должен быть очень серьёзным.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Важный Disclaimer

После первой статьи серии мы получили обширный фидбэк и даже статью-ответ, где нас обвинили в том, что мы тупо популяризируем работу на бирже как лёгкий способ заработка. Поэтому расставим все точки над i.

Что такое акция?

Акция — это ценная бумага, которую выпускает юридическое лицо. Приобретая акции компании, вы становитесь её владельцем в той пропорциональной доле, которую составляет количество акций у вас на руках. У компаний может быть от нескольких штук до миллионов акций, в зависимости от правового статуса акционерного общества акции могут принадлежать только сотрудникам или определённому кругу лиц (ЗАО), а могут быть распределены между неограниченным кругом лиц (ОАО, а ещё точнее ПАО — публичное акционерное общество).

Нас с вами сегодня и далее будут интересовать компании, которые не только выпустили акции, но и вышли на IPO — совершили первую публичную продажу акций акционерного общества неограниченному кругу лиц.

Акции бывают обыкновенные и привилегированные. Обыкновенные акции наделяют своего владельца правом голоса. Если вы или ваши родные владеете какими-то акциями, то наверняка каждый год к вам приходят пухлые конверты с кучей бумаг с предложением проголосовать по вопросам жизни компании, в том числе за состав совета директоров (интересно, хоть кто-то отправил бумаги с галочками обратно?).

Привилегированные акции права голоса инвестору не дают, но гарантируют дивиденды (в том числе выше обычных). Кроме того, в случае банкротства компании первыми получат выплаты именно владельцы привов. Привилегированные акции наряду с обычными могут быть доступны к покупке на фондовых биржах (стоит поискать отметки ао и ап), но их присутствие на фондовом рынке не обязательно.

Компании выпускают акции, чтобы привлечь деньги инвесторов. Как только происходит IPO (Initial Public Offering) на бирже, компания становится открыта для внешнего инвестирования. Ну и конечно, вокруг акций компаний начинаются рыночные торги (спекулятивные покупки и продажи и т.д.), то есть пока компания пользуется деньгами инвесторов, инвесторы пользуются акциями для получения спекулятивного дохода (ну или дивидендного дохода).

Кажется, всё однозначно: стоимость компании поделили на количество акций, появилась стоимость одной акции. Инвестор покупает акцию (тем самым предоставляя свои деньги) и ждёт дивидендов (доли от прибыли компании). Идеально! Но всё, что попадает на рынок (в том числе на фондовый рынок), попадает в спекулятивный процесс (спекуляция — это хорошее деловое слово, которое означает, что ценные бумаги покупаются и продаются в много циклов с целью извлечения прибыли (наживы)). Так вот, спекулятивный процесс возникает из-за того, что многочисленные трейдеры рынка имеют различные взгляды на развитие компаний, строят разные прогнозы, а также могут иметь свои спекулятивные цели — кто-то покупает акции, кто-то их продаёт исходя из анализа и целей. В результате всех рыночных процессов формируется рыночная цена акций компаний.

И, как бы удивительно это ни было, но справедливая рыночная цена акции описывается самым простым графиком, которого мы с вами касались даже в школе или на сонном курсе экономической теории в вузе — кривой спроса и предложения: если акцию все хотят купить, цена растёт, если акцию распродают — цена падает. Вот в точке, когда покупатель готов купить по цене продавца, наступает справедливая цена для момента времени.

Как выбрать акции для покупки?

Точно не на хайпе, не на слухах и т.д. Мы должны были выпустить эту статью ещё в середине мая, но сознательно отказались от этого, потому что в мае шли страшные колебания фондового рынка и мы опасались, что окрылённые публикацией новички рванут заводить мобильные брокеры и тратить свои деньги на падающие и мусорные бумаги. Это самый нелогичный, нерациональный и опасный путь начинающего инвестора.

Реальная история автора. В далёком 2008 году я скопил 80 000 рублей и хранил их в банке. Уже тогда я, выпускник финансового факультета, мечтал о карьере финансового воротилы, поэтому следил за всем рынком и торговался в учебных программах за демо-деньги. И вот я увидел, как на фоне кризиса акции Газпрома поехали вниз. Одухотворённый инсайтом, я прямо в обед отпросился из офиса и умчался в банк покупать акции на свои единственные (!) накопления. К моей чести, в банке было 160 человек с такими же симптомами — жажда купить/продать свою частичку Газпрома, духота, давка, обмороки. Спустя два обеда я купил акции (обменял свои реальные и многострадальные деньги на запись по счетам) и был счастлив. Уоррен Баффет и Джордан Белфорт никогда себя так не ощущали! Ровно до того момента, как акции превратились в тыкву… К слову, моя заработная плата была 19 700. Умён, а?! Кстати, те акции у меня до сих пор на руках. Как памятник моему долбо… ну вы поняли.

Итак, в начале августа 2008 я купил 300 акций на 75000 рублей (по 250, на бирже стоили 242), тогда это было шикарное понижение с пика в 360 рублей за акцию. С того момента акции достигали 260 всего пару раз, и на данный момент при цене 193 рубля за акцию я имею 57 900 из своих 75000. Плюс 28 800 дивиденды за всё время. Итого 86 700 р. С учётом инфляции — так себе утешение.

Если бы я положил все 80 000 на это время на депозит (средняя ставка за эти годы примерно 5,5%), то сегодня у меня было бы почти 137 000 рублей. Согласитесь, яркая картина ошибки новичка.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Давайте остановимся и извлечём важные уроки для новичков из этого реального примера.

Не стоит покупать акции только одной компании — диверсифицированный портфель с разнообразными активами практически всегда безопаснее и доходнее, чем акции отдельной компании. Собирая портфель или портфели акций, вы защищаете себя от отраслевых рисков, репутационных рисков компаний и от страновых проблем каждого отдельного эмитента.

Анализируйте каждого эмитента. Всегда привлекательными являются так называемые голубые фишки — компании с акциями первого эшелона с высокой ликвидностью, стабильным ростом и доходностью. Мне приходилось слышать, что голубые фишки названы такими, потому что газ горит голубым цветом — это довольно забавная и отчасти печальная версия, которая имеет право на существование в России. На самом деле, название голубых фишек пришло к нам из покера, где фишки голубого цвета самые дорогие. Газ тут ни при чём.

Так вот, акции голубых фишек в портфеле это всегда хорошо, но самые интересные движения и самые доходные позиции, как правило, показывают акции технологического сектора, финансового сектора, ретейла не из числа голубых фишек.

Составлять портфель акций стоит не наобум, а исходя из стратегии и анализа.

▍Методы выбора акций

Итак, явно есть стратегии выбора акций для своего портфеля. Их много, я с лёгкостью могу назвать десяток, но в рамках статьи предпочту раскрыть три самых понятных и полезных на начальном этапе.

Метод покупки акций «Дурацкая четверка»

Дурацкая четвёрка не потому что она дурацкая, а потому что стратегия простая, понятная и не трудозатратная. Двое экспертов, О’Хиггинс и Джон Даунз, как-то выяснили, что если инвестировать в 10 компаний из индекса Доу-Джонса, имеющие акции с наибольшим доходом (оценивается по размеру дивидендов), либо в акции 5 компаний с высоким доходом, но с низкой стоимостью самих бумаг, можно выйти в плюс гораздо быстрее, чем если вкладываться в сам индекс (да-да, это тоже финансовый инструмент, и мы ещё обязательно поговорим об индексах и других интересных инструментах инвестирования — ликбезить, так по полной). Ещё они подметили, что среди акций этой самой пятёрки наибольшую доходность имели бумаги, расположенные в списке на втором месте. Находки подтвердились многочисленными наблюдениями.

Так появилась до дурацкого простая стратегия.

Покупка акций под конкретную идею

Эта стратегия больше подходит прошаренным профессионалам, чем новичкам, однако она тоже понятная и, если вы хорошо знаете какую-то отрасль или даже имеете свои инсайды, то она отлично себя показывает. Можно купить акции компании, предвидя успех какого-либо важного события: выхода финансовой отчётности, новой продукции, успешного разрешения проблемы и т.д.

Приведу два ярких примера из последних двух лет.

Первая — Apple. В последнее время акции компании хоть и продолжали расти по тренду, но проседали в отдельные периоды, в том числе на фоне экономических войн и особенно заметно на фоне пандемии COVID-19, когда пришлось закрыть заводы в Китае, а потом принять ограничительные меры для магазинов розничных продаж. Однако 15 апреля 2020 года компания в точном соответствии со слухами представила миру удачный сиквел легенды — iPhone SE второго поколения. Это достойное устройство, которое хорошо само по себе, но и имидж старшего брата явно сыграет на руку объёму продаж. После этого события начался небольшой рост, который продолжился более уверенным после выплат дивидендов, превышающих прошлогодние. На графике легко увидеть эти события (D — это дивиденды):

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

С Газпромом ситуация оказалась куда веселее. Он долгое время топтался в определённом коридоре и со стороны казалось, что ожидать чего-то от этих акций не стоит, особенно в ключе мировых событий вокруг газовой отрасли. Однако любопытные инвесторы могли обнаружить, что 31 марта 2019 года вышла консолидированная промежуточная сокращенная финансовая отчетность, из которой можно было узнать об ощутимо повышенных дивидендах и успешных результатах работы корпорации. Если вы посмотрите отчётность на актуальный период, она уже не вызывает такой эйфории. Так что, зная, что выйдет предсказуемо хорошая отчётность, можно было использовать акции гиганта в портфеле.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Кстати, работать «на идею» особенно актуально именно для ценных бумаг ИТ, телекома и технологий, так как именно они довольно предсказуемы и в них иногда случаются преднамеренные или случайные сливы инсайдерской информации. Только важно уметь увидеть знаки и информацию первым, а не когда она попадёт в новости на российский РБК. Поэтому учите английский и находите совокупность личных источников оперативной информации по вашим эмитентам — для любого трейдера очень важный навык.

Метод покупки сильно недооцененных акций

Ещё один излюбленный профессиональный метод. Ваша задача: найти акции по цене ниже ликвидационной стоимости. Для оценки акций используется система мультипликаторов и оценочных показателей, наиболее популярным из которых является коэффициент Грэма.

К грэма = (активы компании — долги компании) / количество акций компании

Однако этот метод применим не для всех компаний: более половины компаний фондового рынка имеют долги, превышающие стоимость активов (это не значит, что они банкроты, к слову). А раз так, мы начнём искать компании, у которых активы превышают долговые обязательства. Для них высчитываем коэффициент Грэма по приведённой выше формуле. В отдельный столбец записываем коэффициенты, в отдельный — цену за акцию на текущий момент. Для приобретения в ваш портфель подойдут акции, цена которых не превышает ⅔ от коэффициента Грэма.

Есть несколько дополнительных моментов, которые стоит учитывать.

Важный совет при выборе акций: выбирайте акции компаний, которые вам понятны, деятельность которых вам понятна. Так вы сможете легко оценивать новости и их возможные последствия для рынка, с которым вы сами в той или иной форме взаимодействуете. Здесь читателям Хабра точно повезло: акции технологических компаний сегодня — интересный, разнообразный, живой и перспективный сегмент фондового рынка.

К слову, вы можете приобрести у вашего брокера готовые пакетные стратегии с учётом свободной суммы, периода вложения, допустимого риска и ожидаемой доходности. Как показывает мой опыт, готовые портфельные стратегии имеют годовую доходность чуть выше банковского депозита и редко «улетают» в ноль. Но это не ваша работа и не ваше развитие внутри фондового рынка. Это просто способ сохранить и чуть-чуть приумножить деньги (помните об инфляции и о необходимости уплаты НДФЛ 13%).

▍С чего начать анализ акций?

Золотым стандартом фондового рынка является проведение технического и фундаментального анализа.

Фундаментальный анализ — это анализ движения акций, основанный на совокупности экономических факторов: бухгалтерской и финансовой отчётности компаний-эмитентов, страновых финансовых событий, международной экономики, ситуации в отрасли и т.д. Это серьёзная, вдумчивая работа с цифрами и фактами, на основании результатов и выводов которой можно выбирать акции и совершать сделки (покупать и продавать активы).

Технический анализ — это анализ, основанный на историческом движении цены актива, представленном в форме графиков. Если коротко, он исходит из парадигмы экстраполяции поведения рынка в прошлом на аналогичные современные условия. Технический анализ полагает, что схожие паттерны поведения приведут к схожему движению цен.

Дополнительно в основе технического анализа лежит тезис о том, что график цены актива учитывает всё. Это чистая правда: вся необходимая информация уже отражена в динамике цены. Учитываются как объективные факторы, так и психологический настрой трейдеров (например, сейчас вы можете видеть, как каждое сообщение о микровспышке COVID-19 основательно пессимизирует рынок).

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Иногда технический анализ выглядит так 🙂

Один вид анализа выбрать нельзя, потому что фундаментальный анализ помогает трейдеру выбрать активы для покупки, а технический анализ подсказывает, на каком промежутке времени лучше совершить ту или иную сделку.

Давайте немного познакомимся с интерфейсами аналитических сайтов.

Заходим на классный сайт investing.com (можно выбрать любой другой).

Мне надоело говорить о Газпроме, давайте рассмотрим акции Tesla

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Вы можете увидеть вкладки с новостями по эмитенту, технический анализ (настоящий), форум и т.д. Если вы изучите исторические данные и посмотрите, как влияли события на рост, вы уже сможете понять, стоит ли иметь дело с компанией. Например, высказывания Маска и аварии Tesla на дорогах влияют на движение трендов цены акций гораздо ощутимее, чем презентация Tesla Cybertruck (реакция инвесторов была довольно сдержанной).

А теперь давайте посмотрим на какую-нибудь российскую компанию. Например, Норникель. Практически на любом графике изменения цен российских компаний можно без анализа найти эти спады. Все они приходятся на лето-осень 2008 года. Российский рынок чрезвычайно чувствителен к кризисам, стагнацию и экономическим спадам. Редко кто удерживает свои позиции — все ползут вниз вместе с рынком. Вы как раз можете видеть, как бурно вырос объём торгов в кризисном интервале.

Почти всё дешевеет. Но я хочу вас предостеречь от покупки акций в такие периоды — восстановление экономики может оказаться долгим, а компании могут иметь свои внутренние проблемы ввиду экономического коллапса. Справедливости ради стоит отметить, что отскок бывает всегда, но ощутим он только инвесторами на больших объёмах активов.

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Именно графики разного типа лежат в основе технического анализа. Подробный пример с техническим анализом, сделанным без программы и алгоритма, можно посмотреть здесь (классно разжёвано, нет смысла нам здесь разбирать пример так же).

А вот если бы мы с вами подняли документы, проанализировали финансовые и производственные показатели деятельности компании, оценили дивиденды, динамику прибыли и затрат и т.д., мы бы провели фундаментальный анализ. Его обычно любят меньше, потому что он похож на бухгалтерию.

Если вы хотите вникать и быть самостоятельным инвестором или работать трейдером в компании-брокере, вам необходимы оба типа анализа: увы, без них наша с вами интуиция не стоит ровным счётом ничего (и приносит убытки).

Существуют такие вот рекомендации по акциям на основе технического анализа:

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Точно такие вы можете увидеть на Quote и других ресурсах для анализа рынков. К ним можно прислушиваться, но лучше всего изучать эти рекомендации в совокупности с изучением рынков и конкретных компаний — так вы поймёте, в каком направлении двигаться в изучении активов вашего портфеля (будущего портфеля) и увидите, насколько далеки ваши выводы от экспертных.

Для изучения финансового анализа рекомендую вам такие книги:

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

▍Как купить акции и начать с ними торги?

Простой путь

Можно купить акции у эмитента (условно, прийти в Сбербанк и купить акции Сбербанка). Коротко поговорим об этом способе, так как такое инвестиционное поведение имеет место быть. Помните мою историю с Газпромом? Ну так вот, многие тогда купили акции по цене аж в 111-115 рублей и просто держали — с того самого 2008 года по 2019-ый. И они немного выиграли, а это не какие-то там трейдеры, а просты пенсионеры, бюджетники и клерки, в которых была жива память о ваучерах (во мне тоже была жива, мозгов не хватало). Они, конечно, не сильно прикидывали стратегию, просто повезло. А вот профессионалы на этих крутых горках заработали очень неплохие капиталы (из реальных простых физиков, кто сидел на QUIK с незапамятных времён, есть результат — трёшка в Питере на сочетании кропотливой работы с акциями Газпрома, Сбера и с валютой).

Недостатков у этого способа много, в том числе необходимость держать акции свыше 3 лет, чтобы получить налоговый вычет НДФЛ (ну или вам придётся его заплатить), низкая скорость транзакции покупки и продажи (просто ножками идёте в банк и там около часа возитесь с этой историей), банковская комиссия и даже разговор со службой безопасности банка, если им что-то вдруг кажется подозрительным.

Совет простой: если хотите вложить деньги вот так вдолгую, получать дивиденды и потом просто продать акции, то лучше делать это через ИИС (индивидуальный инвестиционный счёт). Не буду здесь писать, что это такое и почему это удобно и выгодно, оставлю ссылку на хороший пост (спойлер: ИИС — вещь).

Путь самурая

Но наш с вами путь — покупать акции у брокера (физические лица не допускаются к торгам на бирже). Вы можете проконсультироваться у персонального брокера и выбрать свой портфель, а можете подключиться к платформе или приложению и начать выбирать инструменты самостоятельно. В любом случае ваши действия будут поручением брокеру совершить сделки от вашего имени и за ваш счёт.

В первой статье мы уже говорили, как выбрать брокера, как обучиться. Поэтому перейдём к старту практики. Вам понадобится автоматизированный терминал для работы с фондовым рынком.

Торговые терминалы (QUIK, Metatrader и проч.) в современном мире — это важная штука, настоящая торговая платформа, где у вас есть возможность проводить технический анализ, работать с котировками, открывать и закрывать позиции, писать свои алгоритмы (тут Metatrader особенно хорош). Обычно все эти терминалы запускаются с десктопа (ну и выглядят, к слову, как суровый информативный и аналитический десктопный софт). Однако в 2020 году для трейдинга лучше использовать платформы, размещённые на VPS — это истина, написанная нервами.

У RUVDS есть специальные образы с трейдерским софтом (для рукожопов), позволяющие запускать адские машинки по смыву семейного бюджета даже на servercore (так, вы же помните, что до середины пути профессионального трейдера нельзя торговать на панике, на негативе и использовать для торговли последние деньги или деньги, отложенные на важные покупки?).

Тут стоит остановиться и сказать, что у нас есть все основания сказать, что в VPS для трейдеров мы лучшие (даже не боясь ФЗ «О рекламе»): 1. у нас 10 дата-центров по всему миру; 2. умеренные цены на VPS, в которые уже включены лицензии OS Windows (все платформы работают только на ней; 3. мы раньше сами торговали роботами и знаем толк во всех этих крайне важных для автоматизированного трейдинга пингах, latency и т.д. 4. брокеры выбирают именно нас (можете посмотреть в списке клиентов, мы обещали их не рекламировать — не рекламируем).

Так, ладно, завязываем с хвастовством. Важно другое.

торговый робот (платформа, терминал) + VPS = скорость, безопасность, доступность

Если вы вдруг не сталкивались с торговым терминалом (роботом), то вкратце — это особая платформа, на которой трейдер поддерживает связь с брокером, отдавая ему распоряжения купить и продать активы в тот или иной момент. В терминале можно отслеживать индексы, новости, проводить технический и фундаментальный анализ, следить за индикаторами, тестировать стратегии (тестирование проходит на исторических данных).

Ваша стратегия торгов сперва будет больше похожа на копирование шагов других трейдеров, но постепенно у вас сформируется своя стратегия. Главное, соблюдать ряд важных правил (и лучше помнить о них всегда).

Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть фото Хотели бы вы получать информацию об акциях. Смотреть картинку Хотели бы вы получать информацию об акциях. Картинка про Хотели бы вы получать информацию об акциях. Фото Хотели бы вы получать информацию об акциях

Второй ваш союзник — терпение. Хорошие сделки требуют зачастую несколько недель или месяцев, и это время стоит методично выжидать, не прекращая анализ ни на секунду.

Третий ваш союзник — холодный рассудок и расчёт. Не ведитесь на явные тренды и воззвания на форумах трейдеров, будьте сильны своим умом. Работа на фондовом рынке — это аналитическая работа и тщательный разбор огромного количества показателей, а не игра наудачу.

Приступая к работе с акциями в частности с фондовым рынком в целом, помните, что это не разовая игрушка и не компьютерная игра. Эта деятельность легко становится вашей второй работой и отнимает много времени. Я убеждён, что в наше время попробовать себя в инвестировании, освоить основы трейдинга исключительно полезно и нужно, потому что это важная часть экономики и даже ИТ-сферы. Но, начиная, всегда сопоставляйте риски: возможно, добавив к вашей основной работе 2-3 часа нагрузки или взяв сайд-проект по основной специальности, вы заработаете проще и больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *