Хотьковский авто мост сибмост

Имущество новосибирского «Сибмоста» купила московская компания

Московская компания «Хотьковский автомост» приобрела часть имущества признанного банкротом новосибирского АО «Сибмост». Стоимость сделки составила 54,2 миллиона рублей.

Московское ОАО «Хотьковский автомост» приобрело транспортные средства АО «Сибмост» за 54,2 млн руб., следует из сообщения конкурсного управляющего компании. В число покупок вошли полуприцеп, поливомоечная машина и гусеничный кран.

Компания «Сибмост» попала в сложную финансовую ситуацию в 2015 году, когда к предприятию подали иски на общую сумму 2 млрд руб. В 2016 году обществу были предъявлены исковые заявления на 1,7 млрд руб.

Во избежание банкротства владельцы компании Альберт и Владислав Кошкины в сентябре 2017 года продали 100% акций компании ООО «Объединённое мостостроительное предприятие», позднее переименованной в ООО «Сибмост Групп», за один рубль. Однако в сентябре 2020 года Арбитражный суд Новосибирской области в рамках дела о банкротстве Альберта Кошкина признал сделку недействительной.

В октябре 2020 года было возобновлено дело о банкротстве Альберта Кошкина, реализация имущества продлена до 26 октября. В мае 2019 года в компании «Сибмост» была введена процедура наблюдения, а через год — конкурсное производство. В реестр включены требования более ста кредиторов, они составили около 8 млрд руб.

АО «Сибмост» выступал генподрядчиком строительства Бугринского моста через Обь, сметная стоимость которого составила более 17 млрд руб. В числе других объектов, на которые компания получала госконтракты, — Восточный обход Новосибирска.

ООО «Хотьковский автомост» занимается строительством, ремонтом и реконструкцией мостов и путепроводов. Общество контролирует ООО «Звенигородская дорожно-строительная компания», конечным бенефициаром которой является предприниматель Ирина Фомичёва, также контролирующая в разной степени ещё ряд компаний.

Напомним, в августе с бывших президентов «Сибмоста» Сергей Титова и Андрея Райкова потребовали взыскать 18 млн руб. в возмещение убытков.

Источник

Герман Греф протянул к должникам «Сибмост»

Основной кредитор бывших совладельцев «Сибмоста» Альберта и Владислава Кошкиных — Сбербанк, согласен заключить мировое соглашение с должниками. Бизнесмены обещают за 12 лет погасить часть долга, в том числе за счет средств самого «Сибмоста». Альберт Кошкин рассчитывает на то, что кредиторы простят ему 55% задолженности, Владислав Кошкин наде­ется на 35-процентную скидку. Они обещают вернуть кредиторам в совокупности около 6,2 млрд руб., при том что сейчас их долги превышают 11,5 млрд руб. Не все кредиторы «Сибмоста» и его бывших совладельцев разделяют оптимизм госбанка относительно исполнения условий мирового соглашения.

Кредиторы Альберта и Владислава Кошкиных, бывших совладельцев одной из крупнейших в Сибири дорожно-строительных компаний АО «Сибмост», готовы заключить с ними мировое соглашение. По данным Александра Бекка, финансового управляющего Альберта Кошкина, из четырех присутствовавших на собрании кредиторов за мировое проголосовал только представитель Сбербанка, долг Кошкина-старшего перед которым превышает 3 млрд руб. (62,7% от общей суммы кредиторской задолженности). Банки «Акцепт», «Финансовая корпорация Открытие» и Николай Воробьев воздержались от принятия решения по этому вопросу. Дата заседания суда по рассмотрению заявления об утверждении мирового соглашения пока не назначена. Кредиторы также обратятся в суд с заявлением о заключении мирового соглашения с Владиславом Кошкиным.

Процедура банкротства в отношении 79-летнего экс-президента «Сибмоста» Альберта Кошкина и 51-летнего первого вице-президента «Сибмоста» Владислава Кошкина введена судом в 2018 году по искам Экспобанка, солидарная задолженность перед которым составляет 178 млн руб. Кредиторская задолженность Кошкина-старшего составляет 4,9 млрд руб., Кошкина-младшего — 6,6 млрд руб. В суде представители кредиторов говорили, что доходов Владислава Кошкина, в частности, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, его зарплата составляет около 280 тыс. руб.

Альберт и Владислав Кошкины выступали поручителями по кредитам, предоставленным учрежденной ими компании «Сибмост», дело о банкротстве которой слушается в суде с 2016 года. Общая сумма предъявленных требований к компании на данный момент превышает 6 млрд руб. Но процедура банкротства так и не была введена. В 2017 году господа Кошкины продали свои акции «Сибмоста» за 1 руб. компании «Сибмост групп», которой владеют структуры Сбербанка, АФК «Система», «Звенигородская ДСК», а также Араз Мехдиев, зять однокурсника Владимира Путина.

Оба мировых соглашения рассчитаны на 10 лет. «Согласие обеспечить выплаты в рамках мирового соглашения выразили третьи лица, в том числе основной должник — АО «Сибмост». Обязанности компании по расчетам с кредиторами никто не отменял»,— сказал Александр Бекк. Кроме «Сибмоста», как следует из мирового соглашения (есть в распоряжении “Ъ”), долги Альберта и Владислава Кошкиных готова также погашать строительная компания «Хотьковский автомост», зарегистрированная в Московской области (основной владелец — бывший гендиректор ОАО «Автомост» Николай Фомичев).

Как следует из мирового соглашения Владислава Кошкина, должник обязуется погасить задолженность перед каждым из конкурсных кредиторов в размере 45% от суммы требований каждого из них. Оставшаяся сумма будет «прощена». Дисконт по мировому соглашению Альберта Кошкина составляет 35%. В первый год после заключения мирового соглашения должники рассчитывают частично погасить задолженность ежемесячными платежами, а затем на два года взять паузу по выплатам. После этого оставшуюся сумму планируется погашать девять лет равными ежемесячными платежами в размере 1/108 от требования, включенного в реестр требований кредиторов. «Говорить о размерах выплат и окончательном виде соглашения пока рано. Кроме того, не исключено досрочное погашение долгов — переговоры с кредиторами продолжаются. Часть долгов может быть, например, выкуплена»,— сказал Александр Бекк. В «Сибмосте» и Сбербанке отказались от комментариев.

Ряд кредиторов уже заявили о несогласии с условиями мирового соглашения. В Экспобанке считают, что условия соглашения с прощением 50% долга и графиком погашения, рассчитанным фактически на 12 лет (с учетом двухлетней паузы), нарушают права кредиторов. «Представители банка не согласны с решением об утверждении мирового соглашения. Источники погашения сомнительны, в отношении всех лиц, за счет которых планируется погашение задолженности, возбуждены дела о банкротстве, не учтен возраст должников. Планируем оспаривать мировое соглашение»,— сообщили “Ъ” в банке.

Юристы отмечают, что заключение мирового соглашения на предложенных условиях, возможно, является наиболее рациональным решением для всех кредиторов, чем дальнейшая процедура банкротства бывших совладельцев компании. «Размер задолженности перед банками для физического лица значителен и, как видно на примерах банкротства Владимира Кехмана, Тельмана Исмаилова и других физлиц, маловероятен к реальному погашению. Однако размер задолженности по мировому соглашению за 10 лет может принять приемлемые значения для физического лица»,— говорит партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников.

Источник

«Хотьковский автомост» купил имущество «Сибмоста» и будет достраивать его объекты

Часть имущества обанкротившейся новосибирской компании «Сибмост» на сумму в 54 млн рублей приобрел с аукциона «Хотьковский автомост».

Зарегистрированное в Подмосковье ОАО «Хотьковский автомост» за 54,2 млн рублей с аукциона приобрел имущество обанкротившегося АО «Сибмост». С молотка ушли гусеничный кран, поливомоечная машина, полуприцеп и другое имущество.

А буровая установка «Сибмоста» почти за 30 млн рублей ушла с торгов казанскому ООО «Прогресс», следует из сведений о заключении договора купли-продажи, обнародованных на портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В 2015 и 2016 годах «Сибмост» получил миллиардные иски. Владельцы компании отец и сын Альберт и Владислав Кошкины в 2017-м продали компанию ООО «Объединенное мостостроительное предприятие» (с июня 2018 года — ООО «Сибмост Групп») за 1 рубль. Однако в сентябре 2020 года суд признал сделку недействительной в рамках решения по делу о банкротстве Альберта Кошкина. Банкротится и сама компания. Реестр требований ее кредиторов достигает 8 млрд рублей.

ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в Сергиевом Посаде. По данным «Интерфакса», компанию контролирует ООО «Звенигородская дорожно-строительная компания», конечным бенефициаром которой является предприниматель Ирина Фомичева, в разной степени контролирующая еще ряд компаний строительной отрасли.

«Хотьковский автомост» недавно выиграл аукцион на строительство и реконструкцию «Обхода Канска» — 15,5-километрового участка трассы М-53 «Байкал», которое ранее начинал строить «Сибмост».

Источник

Работники «Хотьковского моста» месяцами «пашут» без выходных и без зарплаты

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

Компания «Хотьковский автомост» месяцами задерживает заработную плату сотрудникам. Информация о недобросовестном отношении руководства к рабочим размещена на разных интернет-площадках: от групп в соцсетях, до отдельных форумов. После запроса корреспондента Федерального агентства новостей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ведомство организовало проверку на предприятии. Только после вмешательства надзорных органов был оплачен труд 1 010 сотрудников.

«Стабильность» есть, доверия — нет

Слоган компании — «50 лет созидания». Это первое, что видит пользователь, открывая сайт строительной организации. По мнению специалистов по рекламе, которые заботливо подбирали все плюсы фирмы в одну фразу, полувековая история — это залог качества объектов, стабильности и, как следствие, бесспорного доверия.

«Хотьковский автомост» строит и ремонтирует мосты в 15 регионах России. Но тот же сайт недвусмысленно намекает, что компания претендует на расширение, мотивируя это тем же богатым опытом.

Громкими словами и самыми смелыми планами застройщик ежегодно «заманивает» на свои объекты сотни работяг. За неплохую, по меркам отдаленных регионов, зарплату неизбалованные «легкими деньгами» жители глубинки трудятся и днем, и даже ночью.

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

На форумах, посвященных обсуждению работодателя, умудренные опытом бывшие сотрудники компании пытаются предостеречь желающих стать частью коллектива ОАО «Хотьковский автомост».

«Прежде чем устраиваться в эту шарагу, прочитайте отзывы — они реальны. Зарплату задерживают, постоянно урезают, отношение начальника участка скотское: он царь, а вы рабы», — предупредил раздосадованный участник обсуждения.

«Ребенок в больнице, нет ни копейки. Слов нет просто, хочется обозвать последними словами! Сижу на пороге больницы и плачу. Зато три месяца без выходных пахал! Проклинать буду всю оставшуюся жизнь», — в сердцах написал другой пользователь.

«Нам и три месяца не выплачивали зарплату. А некоторые говорят, что уже пять месяцев не получали денег. Ну хоть техника новая, если ломается, ремонтируют», — поделился с ФАН строитель Игорь.

«Муж работает с самого начала строительства объекта. В июле оплатили, как и обещали, 16 числа. Но это было в первый и последний раз. Потом началось: день зарплаты перенесли на 21, потом на 25, и с декабря вообще перестали платить. Недавно «бросили» по 12 тысяч, а они сразу разлетелись. Раньше и дневную смену кормили, и ночную. Говорят, что компания задолжала одной столовой целых шесть миллионов. Поэтому о питании коллектива они перестали заботиться. Потом возобновили, правда, начали только для «дневных», — рассказала о проблеме корреспонденту жена одного из рабочих Елена (имя изменено).

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

За вахту в 15 дней сотрудникам компании в среднем платят 30-40 тысяч рублей. Супруг собеседницы трудится без выходных — две вахты в месяц по 12 часов в сутки. По ее словам, семьи работяг выживают как могут. Благо, в отдельных магазинах на случай финансовых проблем селян есть легендарная «долговая тетрадка».

«Мы собирались брать ипотеку. Но из-за постоянных задержек зарплаты испортили кредитную историю. Одному мужчине пришлось продать трактор, чтобы внести платежи и долги раздать. Приезжал гендиректор. Он всем прямо сказал, что ему нет дела до наших кредитов, у него своей головной боли хватает», — добавила Елена.

Сами трудяги неохотно жалуются на проблему. Интересы семьи все чаще защищают жены. Как пояснила собеседница, их мужьям пригрозили увольнением. Якобы на место одного недовольного строителя найдутся 10 работящих. Из-за нехватки денег и невозможности выбраться из долговой ямы семьи рабочих все чаще распадаются.

«При любом сроке задержки заработной платы следует обращаться в трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав. Если это два месяца полной невыплаты и три месяца частичной, это уже ст. 145 Уголовного кодекса. С заявлением необходимо пойти в Следственный комитет. Обычно это сразу срабатывает. Ведь при выплате заработной платы уголовное преследование прекращается», — пояснил корреспонденту ФАН юрист Анатолий Абелов.

По словам правоведа, при частичной невыплате виновнику грозят штрафы, запрет заниматься определенной деятельностью, а также лишение свободы до одного года. Задержка от двух месяцев подряд может обернуться заключением под стражу до трех лет. Если же все это привело к тяжким последствиям, то руководителя могут отправить в колонию на срок до пяти лет.

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

В самой компании «Хотьковский автомост» от комментариев воздержались. Чтобы разобраться в проблеме, ФАН запросил информацию у пресс-службы Генеральной прокуратуры России. Приняв документ как обращение, сотрудники ведомства с проверкой посетили предприятие.

«Установлено, что перед 1 010 сотрудниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате в размере свыше 32 млн рублей за февраль 2021 года. Прокуратура возбудила в отношении предприятия и его генерального директора дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Также внесено преставление об устранении выявленных нарушений закона. После вмешательства прокуратуры задолженность по заработной плате полностью погашена», — ответили в ведомстве.

По словам Елены, после вмешательства прокуратуры оплатили не только февраль, но и март. На данный момент рабочие ждут зарплату за один месяц.

Вот только сложности и погрязший в долгах многотысячный коллектив не мешают компании набирать новых рабочих. Интернет-площадки «пестрят» вакансиями. Судя по объявлениям, организации требуются геодезисты, инженеры, машинисты и водители. Идеальный сотрудник должен быть образован, опытен и уметь работать в полевых условиях. От себя организация обещает оплачивать проезд, питание и проживание. Однако уровень заработной платы почти для всех соискателей остается секретом.

Источник

Кто спрятался под «Сибмостом»?

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Красноярском крае, структура Росавтодора «Енисей» подвела итоги повторного конкурса по выбору подрядчика для завершения строительства обхода Канска в Красноярском крае. Победителем вновь стало ОАО «Хотьковский автомост», предложившее выполнить контракт за 2,389 млрд руб. При этом компания будет достраивать за «Сибмостом», с которым аффилирована и фигурировала в делах о банкротстве бывших совладельцев последней Альберта и Владислава Кошкиных. И никого не смущает, что, по сути, те же люди сейчас вновь будут распоряжаться государственными миллиардами?

Строительство обхода с 2014 года вела новосибирская компания «Сибмост», которая получила из бюджета 4,6 млрд рублей, но в мае 2020 года была признана банкротом. Конкурс на его завершение проходил несколько раз и каждый раз победителем оказывался именно «Хотьковский автомост». В начале лета ФАС аннулировала результаты предыдущего конкурса по выбору генподрядчика для достройки обхода, поскольку «Хотьковский автомост» был единственным участником закупки.

Последующий конкурс антимонопольщики приостанавливали из-за жалобы ООО «Инженерпроект» на действия заказчика, которые приводили к сужению круга потенциальных участников. На прошлой неделе торги все же восстановили, уточнял «Коммерсант».

Ведь, похоже, заниматься многострадальным проектом будут те же люди. Дело в том, что совладелец подмосковной компании Ирина Фомичева контролирует 20% в Звенигородской ДСК. «Сибмост» принадлежит «Сибмост групп», в которой 24% имеет ООО «СБК баланс», еще 29% — Звенигородская ДСК и 38% — ООО «СТА капитал», связанное с АФК «Система» Владимира Евтушенкова. «Хотьковский автомост» также фигурировал в делах о банкротстве бывших совладельцев «Сибмоста» Альберта и Владислава Кошкиных — родственная компания предлагала частично взять на себя обязательства по их долгам в не утвержденных судом мировых соглашениях с кредиторами.

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

Ранее «Хотьковский автомост» также претендовал на достройку Восточного обхода Новосибирска, который изначально также реализовывал «Сибмост». Контракт с последней также был расторгнут из-за невыполнения сроков строительства.

А ведь ущерб, причиненный «Сибмостом» может быть весьма существенным. Ведь компания в свое время успела получить госзаказов аж на 113,5 млрд рублей. Спрашивается, где же они сейчас?

Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть фото Хотьковский авто мост сибмост. Смотреть картинку Хотьковский авто мост сибмост. Картинка про Хотьковский авто мост сибмост. Фото Хотьковский авто мост сибмост

Вопросы к Грефу и Евтушенкову?

Судя по жалобе конкурсного управляющего, «Сибмост» зарабатывал далеко не только на стройке. По его версии, в 2012-2016 годах руководство организации выдавало кредиты лицам, не способных выполнять свои встречные обязательства и заключало договоры поручительства по обязательствам аффилированных компаний. Иными словами, через схему с компаниями-«прокладками» и возможно номинальными лицами деньги компании могли банально растворяться в неизвестном направлении.

Тем временем, сама компания так и не смогла утвердить мировое соглашение с кредиторами, которым успела задолжать около 8 млрд руб. Что, если деньги «Хотьковского автомоста» могут пойти как раз на покрытие части долгов?

Ради кого?

Была информация, что в банкротстве предприятия мог быть заинтересован «Сбербанк», который был основным кредитором организации с портфелем в 4 млрд рублей. Между тем, еще в 2015 году ходили разговоры о том, что банкротство «Сибмоста» может быть выгодно крупнейшей дорожно-строительной корпорации Красноярского края ООО «Трансмост», которую связывали с экс-главой Красноярского края Львом Кузнецовым. По данным ТАСС, «Трансмост» несколько раз то инициировала банкротство «Сибмоста», то передумывала это делать.

Уже шесть лет назад «Сибмост» был должен около полумиллиарда рублей десятку своих субподрядчиков. Тогда же появились одни из первых банкротных заявлений: ООО «Вектор» обратился с требованием 656 тысяч рублей, затем подтянулся и «Дорстроймост». Последнее, вот сюрприз, было дочерним предприятием самого «Сибмоста». Все это стало поводом для разговоров о том, что банкротство могло быть произведено в интересах самой компании.

А уже после начала проблем в компании ею и заинтересовался «Сибмост групп». Неужели лично Евтушенков и глава госбанка Герман Греф могут быть интересантами если не в банкротстве, то получения прав на компанию?

Стало быть, и за «Хотьковским автомостом» могут стоять те же люди. И в таком случае, им есть где развернуться, ведь «Сибмост» является крупнейшей мостостроительной компанией Сибири и после себя оставила с десяток недоделанных денежных проектов. Есть основания полагать, что именно «Хотьковскому автомосту» повезет получить права на их завершение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *